Типовое положение о муниципальном казенном учреждении. Ликвидация, реорганизация и изменение типа Учреждения. Имущество казенного учреждения

ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(в редакции постановлений Окружной администрации г. Якутска от 01.04.2011 N 67п , от 13.12.2011 N 217п , от 02.04.2015 N 91п)

В связи с принятием Федерального закона N 83-ФЗ от 08.05.2010 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" , в соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ от 12.01.1996 "О некоммерческих организациях" :

1. Утвердить типовую форму Устава муниципального казенного учреждения согласно приложению.

2. Рекомендовать структурным подразделениям Окружной администрации города Якутска, осуществляющим функции и полномочия учредителя, придерживаться типовой формы Устава муниципального казенного учреждения, но с учетом специфики образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, учреждений культуры и духовного развития, а также учреждений в иных сферах деятельности.

4. Управлению по связям с общественностью (Васильев Р.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на Департамент имущественных отношений Окружной администрации города Якутска (Машков М.Н.).

Глава
Ю.В.ЗАБОЛЕВ

Приложение N 1. ТИПОВАЯ ФОРМА УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Приложение N 1
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 22 ноября 2010 года N 193п
(в редакции постановления Окружной
администрации г. Якутска от 02.04.2015 N 91п)

1. Общие положения

1.1. Муниципальное казенное учреждение "______________________________"

(в дальнейшем - "Учреждение") создано на основании распоряжения Окружной

администрации города Якутска N __________.

1.2. Организационно - правовая форма: казенное учреждение.

1.3. Полное официальное название Учреждения: муниципальное казенное

учреждение _______________________________________________________________.

Сокращенное наименование:

__________________________________________________________________________.

1.4. Местонахождение и юридический адрес Учреждения: _________________.

2. Правовой статус Учреждения

2.1. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации и вправе:

2.1.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения Учреждением поставленных перед ним целей;

2.1.2. От своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах;

2.1.3. На отдельном балансе отражать состав и стоимость имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, и собственного имущества;

2.1.4. Иметь лицевые счета, открытые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ и порядком открытия и ведения лицевых счетов, в финансовом органе, исполняющим местный бюджет, иметь печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование;

2.1.5. Выступать муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского округа "город Якутск" в соответствии с законодательством;

2.1.6. Заключать и оплачивать муниципальные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени городского округа "город Якутск" в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено законодательством;

2.1.7. На основании договора (соглашения) передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности;

2.1.8. Учреждение вправе осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Уставом и не противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам городского округа "город Якутск", целям деятельности и функциям Учреждения.

2.2. Учредителем Учреждения является городской округ "город Якутск". Функции и полномочия учредителя исполняет Окружная администрация города Якутска через свои структурные подразделения.

2.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

2.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск" и настоящим Уставом.

2.5. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

2.6. Учреждение обязано:

Нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение принятых им обязательств, а также ответственность за нарушение бюджетного законодательства;

Осуществлять оперативный, бюджетный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, не позднее 1 марта текущего года представлять Учредителю копию годового отчета (баланса с приложением и пояснительной запиской) с отметкой о принятии в налоговом органе. За ненадлежащее исполнение обязанностей, искажение отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

Исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск".

3. Предмет и цели деятельности

3.1. Учреждение создано с целью __________________________________________________________________________________.

3.2. Предметом и целью деятельности Учреждения является __________________________________________________________.

3.3. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

3.4. Настоящий перечень является исчерпывающим и может быть изменен только по решению Учредителя.

3.5. Если для осуществления вида деятельности необходимо специальное разрешение (лицензия), Учреждение в установленном законодательством порядке обязано получить данное специальное разрешение (лицензию).

4. Имущество Учреждения

4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Учредителем, отражается на его отдельном балансе и является муниципальной собственностью городского округа "город Якутск".

4.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

4.3. Учредитель из закрепленного за Учреждением имущества на праве оперативного управления вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

4.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника.

4.5. Учреждение обязано:

4.5.1. Использовать закрепленное за ним муниципальное имущество по назначению в соответствии со своими уставными целями и предметом деятельности;

4.5.2. Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним муниципального имущества, за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

4.5.3. Осуществлять за счет средств, выделенных Учредителем на капитальный и текущий, ремонт муниципального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления.

4.8. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, принадлежащего Учреждению, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

4.9. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ, РС(Я), а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя.

4.10. При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это Учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

4.11. Земельные участки закрепляются за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5. Финансы Учреждения

5.1. Имущество Учреждения состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражается на самостоятельном балансе.

5.2. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иной формах являются:

регулярные и единовременные поступления от учредителя;

имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;

доход, полученный от реализации работ, услуг;

безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования предприятий, организаций, и граждан;

иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).

5.3. Финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств бюджета городского округа "город Якутск".

5.4. Главным распорядителем бюджетных средств по настоящему учреждению является _____________________________________________________.

(данный пункт в уставе указывается в случае, если учреждение не является главным распределителем бюджетных средств).

Учреждение является получателем бюджетных средств, обладающим следующими бюджетными полномочиями:

Составляет и исполняет бюджетную смету;

Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

Ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

Формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

Исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

(данный пункт в уставе указывается в случае, если учреждение является получателем бюджетных средств, если учреждение является главным распорядителем бюджетных средств, то его полномочия прописываются в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ .)

5.5. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в Департаменте финансов Окружной администрации города Якутска.

5.6. Учреждение не имеет право предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

5.7. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность согласно перечню: (указываются виды деятельности).

Доходы, полученные от указанных видов деятельности, зачисляются в бюджет городского округа "город Якутск".

5.8. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих к исполнению за счет бюджетных, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

6. Органы управления Учреждения

6.1. Высшим органом управления Учреждения является Учредитель.

6.2. Исполнительным органом Учреждения является Руководитель.

6.3. Учредитель в отношении указанного Учреждения:

1) принимает решение о создании Учреждения;

2) определяет цели, предмет, виды деятельности Учреждения;

3) утверждает Устав Учреждения, вносит в него изменения, в том числе утверждает Устав Учреждения в новой редакции;

4) принимает решение о реорганизации или ликвидации Учреждения в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы Учреждения;

5) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Учреждению имущества;

6) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Учреждения;

7) утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;

8) утверждает финансовый план и внесение в него изменений;

9) имеет другие права и несет другие обязанности в соответствии с Положением об осуществление функций и полномочий учредителя казенных или бюджетных учреждений городского округа "город Якутск" и законодательством Российской Федерации.

6.4. Окружная администрация города Якутска уполномочивает:

Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска на осуществление следующих функций и полномочий Учредителя:

В части решения вопросов, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, а также контролем за его использованием;

В части согласования Устава Учреждения, внесение в него изменений, утверждения в новой редакции;

Управление (Департамент) ___________________ на осуществление следующих функций и полномочий Учредителя:

В части формирования и утверждения, финансового обеспечения в установленном порядке муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности;

В части исполнения функций и полномочий главного распорядителя бюджетных средств Учреждения;

В части определения порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности;

В части осуществления контроля за деятельностью Учреждения;

В части согласования создания, реорганизации и ликвидации Учреждения;

В части согласования создания филиалов и открытие представительств Учреждения.

6.5. Функции по назначению на должность руководителя Учреждения, заключению с ним, изменению и прекращению трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами осуществляет Учредитель.

Вопросы, отнесенные к ведению Учредителя Учреждения, не могут быть переданы им на решение исполнительных органов Учреждения.

Руководитель Учреждения:

6.6. Текущее руководство Учреждением в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом осуществляется руководителем на принципе единоначалия.

6.7. Срок полномочий руководителя соответствует сроку действия заключаемого с ним трудового договора.

6.8. К компетенции руководителя относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Учредителя в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, принимаются им самостоятельно на основе единоначалия.

6.9. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

6.9.1. От имени Учреждения действует без доверенности, в том числе представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

6.9.2. Совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения;

6.9.3. Распоряжается средствами Учреждения в пределах прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), иными правовыми актами, настоящим Уставом;

6.9.4. Руководитель осуществляет сделку или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества, только по согласованию с Учредителем либо иным органом, уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления городского округа "город Якутск" (Окружной администрацией города Якутска);

6.9.5. Заключает договоры;

6.9.6. Выдает доверенности;

6.9.7. Утверждает штатное расписание Учреждения, его структуру, согласованные с комиссией по оптимизации численности Окружной администрации города Якутска и Департаментом экономики Окружной администрации города Якутска, регламентирующие деятельность внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

6.9.8. Устанавливает должностные обязанности, определяет формы организации труда, премирования в пределах бюджетной сметы работников учреждения;

6.9.9. По согласованию с Учредителем осуществляет прием на работу следующих работников Учреждения: юрисконсульта, главного бухгалтера, заместителей руководителя в соответствии распоряжением Окружной администрации города Якутска от 18 марта 2010 года N 280р "О порядке приема на работу на отдельные должности в муниципальных учреждениях городского округа "город Якутск";

6.9.10. Руководитель Учреждения организует выполнение решений Учредителя.

6.10. Руководитель Учреждения не вправе:

6.10.1. Быть учредителем (участником) юридического лица;

6.10.2. Занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

6.10.3. Заниматься предпринимательской деятельностью;

6.10.4. Быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя;

6.10.5. Принимать участие в забастовках.

6.11. Руководитель Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном Учредителем.

6.12. Руководитель Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно.

6.13. Руководитель Учреждения несет ответственность за:

Убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения;

Нецелевое использование средств местного бюджета;

Принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

Наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;

Иные нарушения в соответствии законодательством РФ и РС(Я).

6.14. Учредитель Учреждения как собственник имущества Учреждения вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Учреждению, к руководителю Учреждения.

6.15. Компетенция заместителей руководителя Учреждения устанавливается руководителем.

Заместители руководителя действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Учреждения.

6.16. Должностные лица Учреждения в период своей работы в этом качестве не имеют права учреждать или принимать участие в предприятиях, конкурирующих с Учреждением.

7. Отчетность и контроль

7.1. Учреждение обязано вести бюджетный учет и представлять бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

7.2. Учредитель по мере необходимости осуществляет проверки деятельности Учреждения, их результаты доводит до Учреждения и принимает соответствующие меры.

7.3. Учреждение обязано хранить следующие документы:

7.3.1. Документы Учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Учреждения и зарегистрированные в установленном порядке;

7.3.2. Решения Учредителя Учреждения о его создании и об утверждении перечня имущества, передаваемого Учреждению в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием Учреждения;

7.3.3. Документ, подтверждающий государственную регистрацию Учреждения;

7.3.4. Документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, находящееся на его балансе;

7.3.5. Внутренние документы Учреждения;

7.3.6. Положения о филиалах и представительствах Учреждения;

7.3.7. Решения Учредителя Учреждения, касающиеся деятельности Учреждения;

7.3.8. Аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;

7.3.9. Иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения, внутренними документами Учреждения, решениями Учредителя и руководителя учреждения.

7.4. Учреждение хранит документы по месту нахождения его руководителя или в ином определенном уставом Учреждения месте.

7.5. При ликвидации Учреждения документы передаются на хранение в архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

7.6. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

3) решение Учредителя о создании Учреждения;

4) решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;

5) положение о филиалах, представительствах Учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке Учредителем и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов РФ;

7) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

7.7. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в п. 7.6 Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

8. Трудовые отношения

8.1. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

8.2. Работники обязаны нести свои обязанности добросовестно и таким образом, который они считают наилучшим в интересах Учреждения.

8.3. Работники несут ответственность перед Учреждением за ущерб, причиненный ему в результате неисполнения или недобросовестного исполнения ими своих обязанностей, определенных настоящим Уставом, должностной инструкцией и условиями трудового договора.

8.4. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

8.5. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.6. Учреждение обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты работников.

8.7. Форма, система и размер оплаты труда работников Учреждения устанавливается в соответствии с законодательством, постановлением Окружной администрации города Якутска от "___" ____________ 20___ года N ____, утвержденной сметой, согласованной с Департаментом экономики Окружной администрации города Якутска.

9. Социальная деятельность

9.1. Учреждение проводит мероприятия по развитию социальной инфраструктуры, улучшению условий труда, обеспечивает обязательное социальное и медицинское страхование работников и членов их семей в соответствии с законодательством.

9.2. Учреждение обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести материальную ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их здоровью и потерей трудоспособности.

10. Филиалы и представительства

10.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.

Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

10.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

10.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе создавшего их Учреждения.

10.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Учреждения.

10.5. Сведения о представительствах и филиалах должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

11. Ликвидация, реорганизация и изменение типа Учреждения

11.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск".

11.2. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации Учреждения, созданного в результате реорганизации.

11.3. При преобразовании Учреждения к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного Учреждения в соответствии с передаточным актом.

11.4. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

11.5. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск".

11.6. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации Учреждения в соответствии с законом.

11.7. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.

11.8. Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации Учреждения, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

11.9. Ликвидационная комиссия предпринимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Учреждения.

11.10. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами их требований, а также о результатах их рассмотрения, также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации, по согласованию с уполномоченным государственным органом.

11.11. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации , в соответствии с промежуточным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

11.12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения.

11.13. Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредитора, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения, передается ликвидационной комиссией его собственнику.

11.14. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

11.15. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

11.16. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

12. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

12.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав могут вноситься исключительно Учредителем.

12.2. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или Устав Учреждения в новой редакции подлежат государственной регистрации.

12.3. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или Устав Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях, предусмотренных законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ

Приложение. СТРУКТУРА муниципального казенного учреждения

Приложение
к типовой форме
Устава муниципального
казенного учреждения

__________________________________________

Типовой Устав муниципального казенного учреждения

I.Общие положения

1.Муниципальное казенное учреждение, ________________________________________

(полное наименование учреждения)

в дальнейшем именуемое «Казенное учреждение», создано на основании распоряжения Администрации Парфеньевского муниципального района от «___» __________ г. № ____, руководствуется Законом РФ «Об образовании», указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положениями об образовательных учреждениях, законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов управления образования, договором между учредителем и ОУ, договором между ОУ и родителями (законными представителями), настоящим Уставом (далее по тексту Устав).

2.Официальное наименование Казенного учреждения на русском языке :

полное наименование: Муниципальное казенное учреждение______________________

сокращенное наименование: МКУ______________________________________________

3.Казенное учреждение является учреждение, созданное для предоставления муниципальных услуг.

4.Местонахождение Казенного учреждения:

Юридический адрес: _________________________________________________________.

Фактический адрес: __________________________________________________________.

5.Учредителем и собственником Казенного учреждения является муниципальное образование «Парфеньевского муниципальный район».

Полномочия учредителя Казенного учреждения осуществляет _____________________________ (за исключением вопросов, являющихся исключительной компетенцией Главы Парфеньевского муниципального района: создания, реорганизации и ликвидации казенного учреждения, утверждения, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального казенного учреждения).

Полномочия собственника имущества казенного учреждения осуществляет Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Парфеньевского муниципального района.

6.Казенное учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в Финансовом управлении администрации Парфеньевского муниципального района, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, местонахождением, а также другие средства индивидуализации.

7.Казенное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации .

Казенное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества.

8.Казенное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим уставом путем выполнения работ , исполнения функций и оказания услуг в сфере __________________

9.Предметом деятельности Казенного учреждения являются: (указать нужное).

10.Основной целью деятельности Казенного учреждения является: (указать нужное).

11.Задачами Казенного учреждения являются: (указать нужное).

12.Для достижения целей и задач настоящего устава, Казенное учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности): (указать нужное).

Настоящий перечень основных видов деятельности является исчерпывающим.

13.Казенное учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доходы деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям:(указать нужное).

Настоящий перечень видов приносящей доход деятельности является исчерпывающим.

1.Право Казенного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Казенного учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

III.Управление Казенным учреждением

15.Управление Казенным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

16.Управление Казенным учреждением осуществляется ________ (директором, начальником, главным врачом, заведующим и др.) (далее – руководитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия .

17.Руководитель Казенного учреждения назначается на должность и освобождается от должности распоряжением (приказом) Учредителя.

Учредитель заключает с руководителем Учреждения срочный трудовой договор , который может быть расторгнут или изменен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.

Руководитель Казенного учреждения имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказами руководителя Казенного учреждения.

18.Руководитель Казенного учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Казенного учреждения и имеет следующие права:

Без доверенности действовать от имени Казенного учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления;

Принимать обязательства от имени Казенного учреждения;

Управлять имуществом Казенного учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;

Совершать сделки, соответствующие целям деятельности Казенного учреждения, за исключением сделок, могущих повлечь отчуждение имущества, выдавать доверенности, открывать счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;

На основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава издавать приказы, правила, инструкции, положения по вопросам, входящим в компетенцию Казенного учреждения, обязательные для выполнения работниками Казенного учреждения;

Утверждать штатное расписание в пределах ассигнований на оплату труда , предусмотренных в бюджетной смете Казенного учреждения, и предельной численности и структуры Казенного учреждения, установленной Учредителем;

Устанавливать условия оплаты труда, формы материального поощрения работников Казенного учреждения, исходя из Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, органов местного самоуправления Парфеньевского муниципального района;

Принимать на работу и увольнять с работы работников Казенного учреждения, применять к ним меры поощрения и налагать на них дисциплинарные взыскания ;

Назначать на должность и освобождать от должности руководителей филиалов и представительств;

Обеспечивать выполнение приказов, распоряжений и иных распорядительных документов Учредителя;

Обеспечивать соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации;

Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19.Руководитель Казенного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

Нецелевое использование средств районного бюджета;

За искажение отчетности;

Принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

Сохранность имущественного комплекса, находящегося в оперативном управлении Казенного учреждения, и его использование не по назначению;

Другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;

Осуществление приносящей доход деятельности, не предусмотренной настоящим Уставом.

20.Руководитель и работники Казенного учреждения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV.Права и обязанности Учреждения

21.Казенное учреждение имеет право:

заключать и оплачивать муниципальные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени муниципального образования «Парфеньевский муниципальный район» в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено действующим законодательством, и с учетом принятых и неисполненных обязательств;

осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества;

осуществлять материально-техническое обеспечение и развитие объектов имеющихся в оперативном управлении;

открывать лицевые счета в Финансовом управлении администрации Парфеньевского муниципального района;

планировать свою деятельность по согласованию с учредителем;

получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.

______________________________________(указать необходимые)

Учреждение имеет другие права, предусмотренные настоящим Уставом и не противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Парфеньевского муниципального района, целям деятельности и функциям Учреждения.

22.Обязанности Казенного учреждения:

В полном объеме выполнять функции, возложенные на нее настоящим Уставом, обеспечивать выполнение приказов, распоряжений, указаний, поручений и других распорядительных документов Учредителя, а также планов организационных и иных мероприятий, утвержденных Учредителем;

Обеспечивать выполнение своих обязательств в пределах доведенных до нее лимитов бюджетных обязательств;

Составлять и исполнять бюджетную смету;

Обеспечивать результативность, целевой характер использования бюджетных ассигнований , предусмотренных Казенному учреждению;

Формировать и представлять статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

Заключать договоры от имени муниципального образования «Парфеньевский муниципальный район» на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;

Осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для осуществления которых Казенное учреждение создано, и соответствует этим целям, и направлять в полном объеме доходы, полученные от указанной деятельности, в районный бюджет;

Обеспечивать в соответствии с установленным порядком ведение и хранение документации;

Обеспечивать своим работникам гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, меры социальной защиты и безопасные условия труда;

Обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества и средств, выделенных на содержание Казенного учреждения по сметам доходов и расходов;

Своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств и закрепленного имущества.

____________________ (указать иные)

23.Учреждение вправе осуществлять иные права и нести обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

24.Казенное учреждение выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Парфеньевский муниципальный район» в соответствии с действующим законодательством.

25.Казенное учреждение является получателем бюджетных средств.

V.Имущество и финансовое обеспечение Казенного учреждения

26.В соответствии с законодательством Российской Федерации, а также целями и задачами, установленными настоящим Уставом, Казенное учреждение реализует право оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества.

Имущество Казенного учреждения является муниципальным имуществом, закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и отражается на его самостоятельном балансе.

Земельный участок, необходимый для выполнения Казенным учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

27.Казенное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, целями деятельности, устанавливаемыми настоящим Уставом, заданиями Учредителя и назначением этого имущества.

28.При осуществлении права оперативного управления имуществом Казенное учреждение обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы;

представлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Парфеньевский муниципальный район» в установленном порядке.

29.Имущество Казенного учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

30.Казенное учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, а также имуществом, приобретенным Казенным учреждением самостоятельно, в том числе отдавать в залог, передавать во временное пользование и т. д.

Не допускается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Казенным учреждением на праве оперативного управления или имущества, приобретенного Казенным учреждением самостоятельно.

31.Контроль за сохранностью и эффективным использованием Казенным учреждением муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, осуществляет собственник имущества.

32.Финансовое обеспечение Казенного учреждения осуществляется за счет средств районного бюджета и на основании бюджетной сметы.

33.Казенное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.

Бюджетная смета Казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном отделом образования администрации Парфеньевского муниципального района Костромской области , в соответствии с общими требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации

34.Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами, а также со средствами, полученными от приносящей доход деятельности при зачислении их в доход районного бюджета, через лицевые счета, открытые ему в Финансовом управлении администрации Парфеньевского муниципального района в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

35.Заключение и оплата Казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования «Парфеньевский муниципальный район» в пределах доведенных ей по кодам классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение Казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску Учредителя, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

36.Казенное учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до нее лимитов бюджетных обязательств.

В случае их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Казенного учреждения несет муниципальное образование «Парфеньевский муниципальный район» , установленном законодательством Российской Федерации.

37.Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам .

38.Запрещается нецелевое использование денежных средств Казенным учреждением, в том числе размещение их на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг .

39.Казенное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических и физических лиц.

VI.Филиалы и представительства Казенного учреждения

40.Казенное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства.

41.Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Казенного учреждения, которое несёт ответственность за их деятельность.

42.Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Казенным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми руководителем Казенного учреждения по согласованию с Учредителем.

43.Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса казенного учреждения.

44.Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Казенного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Казенного учреждения.

45.Казенное учреждение не имеет филиалов (представительств) (указать филиалы (представительства) казенного учреждения и основания их деятельности в случае их наличия).

VII.Реорганизация, изменение типа, ликвидация Казенного учреждения

46.Решение о ликвидации или реорганизации Казенного учреждения принимается Учредителем и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

47.В случаях, установленных законом, реорганизация Казенного учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению учредителя или по решению суда.

48.Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Казенного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

49.Казенное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Казенного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Казенное учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

50.Изменение типа Казенного учреждения не является его реорганизацией.

Изменение типа Казенного учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения осуществляется по инициативе либо с согласия Учреждения в порядке, установленном законодательством.

51.Казенное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

52.Ликвидация Казенного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами казенного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Казенного учреждения выступает в суде.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их учредителю для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Казенного учреждения в соответствии с законодательством.

53.Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Казенного учреждения передается учредителю.

54.Ликвидация Казенного учреждения считается завершенной, а Казенное учреждение - прекратившим существование, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

55.При ликвидации и реорганизации Казенного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

56.При прекращении деятельности Казенного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в соответствующий архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Казенного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

Примечание.

Устав может содержать и иные не противоречащие законодательству положения для муниципальных учреждений соответствующего вида.

Казенное учреждение ведет деятельность на основании учредительных документов. К числу таковых относится устав казенного учреждения (п. 1 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ). О том, какие основные элементы должны быть в уставе казенного учреждения, читайте далее.

В статье мы рассказываем, какие данные о казенной организации должны быть отражены в ее учредительных документах, кто принимает решение о внесении поправок и какова процедура изменения Устава.

Порядок формирования Устава казенного учреждения

В гл.14 7-ФЗ Устав назван основным учредительным документом казенной организации. Основанием для его написания и утверждения является распоряжение органа власти о создании учреждения или о его реорганизации в форме слияния, выделения, присоединения или разделения.

Новый документ должен содержать раздел «Общие положения» с указанием:

  • полного и сокращенного названия на русском языке;
  • местонахождения;
  • наименования учредителя и собственника;
  • срока функционирования (можно указать неопределенный);
  • факта наличия печати;
  • возможности создания филиалов и представительств.

Предмет и цели деятельности

В разделе указывается предмет деятельности. Например, для учреждения культуры это может быть организация досуга граждан. Цель – это осуществление полномочий органа власти, выступающего в роли учредителя. Далее подробно описываются конкретные виды деятельности:

  • создание клубов по интересам;
  • организация вечеров отдыха и т.д.

В этом разделе указывается, кто формирует государственное задание , а также прописывается возможность для учреждения реализовывать за плату услуги, произведенные сверх госзадания. Устанавливается порядок определения платы.

Управление учреждением

В отношении органов управления казенной организацией в этом разделе нужно указать такие сведения:

  • структура;
  • порядок формирования;
  • компетенция;
  • порядок деятельности;
  • срок полномочий;
  • порядок принятия решения и выступления от имени организации.

Следует помнить, что для казенных учреждений эти вопросы определены правовыми актами Президента и Правительства РФ, законами субъекта РФ. Положения Устава не могут противоречить этим документам.

На популярные вопросы по необходимости внесения изменений в устав учреждения ответили эксперты журнала Бюджетный учет в вопросах и ответах:

Бюджетное учреждение хочет сдать в аренду помещение. Нужно ли вносить изменение в устав и прописывать новый вид деятельности? – Ответ

В уставе прописано, что учреждение может проводить и организовать соревнования. Нужно ли вносить изменения в устав, если учреждение планирует собирать организационный взнос? – Ответ

Имущество казенного учреждения

В отношении имущества в Уставе следует прописать следующие положения:

  • собственником является РФ, субъект РФ, муниципалитет;
  • имущество закрепляется по договору оперативного управления;
  • земельные участки предоставляются в бессрочное пользование;
  • казенное учреждение не имеет права распоряжаться имуществом без согласия собственника.

Можно оговорить порядок и основные условия сдачи казенным учреждением помещений в аренду.

В этом разделе определяются источники финансирования: федеральный, местный бюджет, бюджет субъекта РФ. Здесь можно указать, что казенная организация не вправе выступать в качестве учредителя юрлиц, выдавать и брать кредиты. Ответственность казенного учреждения по своим обязательствам ограничена количеством денег, имеющихся в его распоряжении. Если средств не хватает, собственник имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам.

Лицевые счета

В разделе, посвященном лицевым счетам, не стоит указывать их номера и реквизиты. Они могут поменяться, и информация станет неактуальной. Следует прописать порядок открытия, обслуживания и закрытия лицевых счетов в Федеральном Казначействе.

Образец Устава

Эксперты Системы Госфинансы подготовили готовый образец Устава:

Как вносить изменения в устав

Внесение поправок в Устав может потребоваться в случаях:

  • изменения названия;
  • смены юридического адреса;
  • изменения типа учреждения на основе решения собственника;
  • реорганизации;
  • добавления нового вида деятельности.;
  • других обстоятельств.

Для внесения изменений в Устав казенного учреждения нужно выполнить пошаговую инструкцию:

  1. Органом власти издается приказ о внесении изменений в Устав казенного учреждения. Новая редакция документа является приложением к приказу.
  2. Выполняется регистрация изменений в Устав казенного учреждения в налоговой инспекции.
  3. Предоставляется заверенная копия измененного документа собственнику.

Порядок утверждения Уставов казенных учреждений и внесения в них изменений прописан в Постановлении Правительства РФ от 26.07.2010 года № 539. Утверждает первоначальный вариант Устава и все вносимые изменения федеральный или местный орган исполнительной власти, который выполняет функции учредителя. Оформляется утверждение правовым актом этого органа.

Регистрация изменений выполняется на основании закона 129-ФЗ от 08.08.2001 года. В п.1 ст.17 указан перечень документов для представления в ФНС. Заявление подается по форме Р13001, инструкция по заполнению содержится в приложении к приказу ФНС ММВ-7-6/25@.

Приложение N 1 к Порядку создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области"

ТИПОВОЙ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (указание на характер деятельности) "____________________________________________" 1. Общие положения 1.1. Муниципальное казенное учреждение (указание на характер деятельности) "_________________________", именуемое в дальнейшем "Казенное учреждение", создано и действует на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, муниципальных правовых актов Серпуховского муниципального района (в случае, если Казенное учреждение было создано в ходе реорганизации, указывается, правопреемником какой организации оно является). 1.2. Казенное учреждение является некоммерческой организацией. 1.3. Учредителем Казенного учреждения является муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области". Правомочия собственника имущества и учредителя Казенного учреждения осуществляет администрация Серпуховского муниципального района. 1.4. Наименование Казенного учреждения: муниципальное казенное учреждение (указание на характер деятельности) "_________________________". Сокращенное наименование Казенного учреждения: МКУ "_________________". 1.5. Место нахождения Казенного учреждения: __________________________.

1.6. Казенное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации.

1.7. Казенное учреждение имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.8. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет администрация Серпуховского муниципального района. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает администрация Серпуховского муниципального района.

1.9. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.10. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

1.11. Для обеспечения своей деятельности Казенное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке (при наличии указываются сведения о филиалах и представительствах).

2. Цели, предмет и виды деятельности

2.1. Казенное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами Серпуховского муниципального района и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Казенного учреждения является: (предмет деятельности).

2.3. Основная цель деятельности Казенного учреждения: (цель деятельности).

2.4. Основные виды деятельности: 1) ____________________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________________

и т.п. (перечисляются виды основной деятельности).

2.5. Право Казенного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение, возникает у Казенного учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

3. Имущество и финансы Казенного учреждения

3.1. Имущество Казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.2. Собственником имущества, закрепляемого за Казенным учреждением, является муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области".

3.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Казенным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Казенного учреждения являются:

1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

2) имущество, приобретенное Казенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

3) средства бюджетов;

4) гранты от физических и юридических лиц, в том числе от иностранных физических и юридических лиц, а также международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации;

5) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

3.5. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

3.6. Имущество и средства Казенного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

3.7. Казенное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

3.8. Казенное учреждение ведет налоговый учет, бюджетный учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

3.9. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".

3.10. Осуществление крупных сделок Казенным учреждением не предусмотрено.

3.11. Казенному учреждению запрещено совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".

3.12. Заключение и оплата Казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" в пределах доведенных Казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.

4. Организация деятельности Казенного учреждения

4.1. Казенное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством и в пределах, установленных учредителем и настоящим Уставом.

4.2. Казенное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров.

4.3. Казенное учреждение имеет право в установленном порядке планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги и заключенных договоров.

4.4. Казенное учреждение обязано:

1) предоставлять учредителю необходимую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;

осуществлять бюджетный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

За искажение отчетности должностные лица Казенного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;

2) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования;

3) обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

4) проводить ремонт основных фондов, обеспечивать материально-техническое оснащение в пределах финансирования;

5) нести ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие);

6) ежемесячно, ежеквартально и ежегодно предоставлять отчеты о результатах своей деятельности учредителю в соответствии с нормативными документами;

7) предоставлять государственным органам информацию, необходимую для ведения государственных статистических наблюдений;

8) обеспечивать передачу на архивное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архив Серпуховского муниципального района в соответствии с согласованным перечнем документов;

9) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу и своевременно передавать их в архив Серпуховского муниципального района;

10) организовывать личный прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций;

11) осуществлять меры по защите информации ограниченного доступа, находящейся у Учреждения;

12) реализовывать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

13) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей работ, услуг;

14) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;

15) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.

4.5. Контроль за эффективным использованием по назначению и обеспечение сохранности имущества, закрепленного за Казенным учреждением, осуществляет администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа администрации).

4.6. Контроль и регулирование соответствия деятельности Казенного учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом, исполнения бюджетной сметы на содержание учреждений, финансовый контроль осуществляет администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа администрации).

5. Управление Казенным учреждением

5.1. Управление Казенным учреждением осуществляется руководителем (главным врачом, директором, начальником, заведующим и т.д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

По всем вопросам деятельности руководитель Казенного учреждения подчиняется учредителю.

5.2. Учредитель в отношении Казенного учреждения:

1) определяет цели, предмет и виды деятельности;

2) назначает руководителя по представлению руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации, в том числе:

Заключает и прекращает трудовой договор, вносит в него изменения и дополнения, отстраняет от работы;

Утверждает должностную инструкцию руководителя;

Устанавливает выплаты стимулирующего характера (в том числе премии) руководителю;

Применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении руководителя;

Направляет руководителя в служебные командировки;

Решает вопрос о предоставлении, продлении, перенесении ежегодных оплачиваемых отпусков, разделении их на части, отзыве из отпуска, замене ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы руководителю;

3) осуществляет контроль за деятельностью Казенного учреждения;

4) передает муниципальное имущество в оперативное управление;

5) рассматривает и одобряет предложения руководителя Казенного учреждения о создании и ликвидации филиалов Казенного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

6) утверждает Устав Казенного учреждения и внесение в него изменений;

7) реорганизовывает и ликвидирует Казенное учреждение, а также изменяет его тип;

9) утверждает штатное расписание Казенного учреждения;

10) формирует и утверждает бюджетную смету;

11) утверждает передаточный акт или разделительный баланс;

12) назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;

13) рассматривает и одобряет предложения руководителя Казенного учреждения о совершении сделок с имуществом Казенного учреждения, проводимых только с согласия учредителя;

14) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Казенного учреждения и использования закрепленного за Казенным учреждением имущества;

15) представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом Серпуховского муниципального района.

5.5. Руководитель Казенного учреждения:

1) осуществляет текущее руководство деятельностью Казенного учреждения;

2) представляет Казенное учреждение во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;

3) без доверенности выступает в гражданском обороте от имени Казенного учреждения как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы;

4) от имени Казенного учреждения распоряжается бюджетными средствами в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;

5) открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства по учету ассигнований, выделяемых из бюджета Серпуховского муниципального района;

6) от имени Казенного учреждения подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям, арбитражные и третейские суды;

7) представляет учредителю предложения о внесении изменений в Устав Казенного учреждения;

8) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Казенного учреждения;

9) решает в отношении назначаемых им работников Казенного учреждения в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в Казенном учреждении, в том числе:

Заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Казенного учреждения;

Утверждает должностные инструкции работников Казенного учреждения;

Применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников Казенного учреждения;

10) разрабатывает штатное расписание Казенного учреждения в пределах фонда оплаты труда работников Казенного учреждения;

11) утверждает:

Структуру Казенного учреждения;

Положения о структурных подразделениях Казенного учреждения;

Годовой план деятельности Казенного учреждения;

12) дает поручения и указания работникам Казенного учреждения;

13) подписывает служебные документы Казенного учреждения, визирует служебные документы, поступившие в Казенное учреждение;

14) осуществляет контроль за исполнением работниками Казенного учреждения их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;

15) издает приказы по вопросам организации деятельности Учреждения;

16) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности Казенного учреждения, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции учредителя.

5.6. Руководитель несет персональную ответственность за:

1) нецелевое использование бюджетных средств, принятие бюджетных обязательств сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

2) неэффективное или нецелевое использование имущества Казенного учреждения, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;

3) заключение и совершение сделок за пределами гражданской правоспособности Казенного учреждения;

4) ненадлежащее функционирование Казенного учреждения, в том числе неисполнение обязанностей Казенного учреждения;

5) несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

6) неправомерность данных руководителем поручений и указаний.

6. Изменение типа Казенного учреждения

6.1. Изменение типа Казенного учреждения не является его реорганизацией. При изменении его типа в учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

6.2. Изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией Серпуховского муниципального района.

6.3. Изменение типа Казенного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

7. Реорганизация и ликвидация Казенного учреждения, внесение изменений в Устав

7.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Казенного учреждения осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством.

7.2. При реорганизации Казенного учреждения все служебные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке правопреемнику Казенного учреждения.

7.3. Имущество ликвидируемого Казенного учреждения передается собственнику имущества.

7.4. Сведения, составляющие государственную тайну, при ликвидации Казенного учреждения подлежат защите в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.

7.5. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном для принятия и утверждения Устава.



Справочники