Сценарий праздника «Путешествие по мультфильмам» в старшей группе. Игровое мероприятие в начальной школе на тему: Мультфильмы

Участники: учащиеся 3-4-х классов и классный руководитель.

Цели:

  • Обобщить знания учеников поизвестным отечественным мультфильмам.
  • Расширить кругозор учеников в области мультипликации.
  • Развивать интерес к отечественным мультфильмам.

Оборудование: проектор мультимедийный; карточки-жетоны.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

В "Союзмультфильме" работал легендарный зачинатель графической и объемной мультипликации – Юрий Меркулов. Он выступал как режиссер, сценарист и художник одновременно.

На рубеже 40-50-х годов "Союзмультфильм" выпустил первые мультфильмы Вячеслава Котеночкина, но самые его известные ленты появились в 70-х годах. Это, конечно, в первую очередь выпуски "Ну, погоди!" – наш "ответ Тому и Джерри", как называли знаменитый сериал о волке и зайце. Котеночкин много работал и как режиссер, и как аниматор.
Советский режиссер и художник-мультипликатор Юрий Норштейн, автор мультфильма "Ежик в тумане" (1975), который безо всяких оговорок и иронии можно назвать культовым, – оказал влияние на мировую анимацию. 2003 г «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных cтран.

Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. Так, в мультфильме "Выкрутасы", проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.

Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".

В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм". Одним из лучших русских мультипликаторов постсоветского периода можно назвать Александра Петрова. Он рисует собственными пальцами. Его мультфильм "Старик и море" по произведению Эрнеста Хэмингуэя получил "Оскара" в 2000 году.

Бронзит – признанный мастер современной анимации – Он работает в разных техниках. Снял такие известные мультфильмы, как "Алеша-Попович и Тугарин-змей", "На краю земли", мультфильм "Кот и Лиса" из цикла "Гора самоцветов".

Итак, крупнейшие деятели российского мультипликационного кино – В. А. Старевич, И. П. Иванов-Вано, А. Л. Птушко, Ф. С. Хитрук, В. М. Котеночкин, Ю. Б. Норштейн, А. Ю. Хржановский, А. Петров, Г. Бардин,Д. Наумов, Р. Качанов.

Ребята, вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей. Это режиссёр, и оператор. Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор, который рисует мульт – героев. Актёры, озвучивающие их. Композиторы и поэты.

Предлагаем вам игровую программу, посвящённую отечественным мультфильмам.

II. Игровая программа «В стране «Мульти-пульти»

За правильные ответы участники будут получать жетоны. Победит участник, набравший большее количество жетонов.

1 этап. Угадайте название мультфильма

(Приложение 1 , слайды 1-20)

2 этап. Блиц-вопросы

– Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (От 16 до 18 тысяч рисунков)
– Назовите мультипликационную ленту, в которой варежка превращается в собачку. Почему? (Роман Кочанов «Варежка». Девочка, героиня фильма, мечтает о четвероногом друге, и в её воображении вместо варежки появляется весёлый щенок)
– Знаете ли вы актёров, говорящих голосами Вини Пуха, Карлсона, Волка и Зайца из «Ну, погоди!», кота Матроскина? (Евгений Леонов, Василий Ливанов, Анатолий Папанов и Клара Румянова, Олег Табаков)
– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
– Любимые виды спорта Волка из мультфильма «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).
– Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк).
– Как любил есть бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).
– Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике).
– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Озверин, чтобы умел постоять за себя).
– Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).
– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).
– Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня).
– Какое «страшное чудище» увидел крошка Енот в озере? (Своё отражение).
– Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко).
– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).

3 этап. «Герои мультфильмов»

Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)

В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее – Лариска,
Вредной быть любит она, страсть как,
И зовут ее …(Шапокляк)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

Он не весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – … (Пятачок)

Для него прогулки – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух)

Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами –
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)

4 этап. «Песни из мультфильмов»

Сейчас ты прослушаешь отрывки из текстов известных детских песен. В каких мультипликационных фильмах они звучат? Кто их авторы?

1. Мы помчимся заоблачную даль.
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда.
И ромашкой останется в ладони. («Трям – здравствуйте» Муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова)

2. Я иду и пою,
Обо всем хорошем.
И улыбку свою,
Я дарю прохожим. («Лето кота Леопольда». Муз. Б.Савельева,сл. А.Хайга)

3. От улыбки станет всем теплей.
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле, –
Будто лампочки, включаются улыбки. («Крошка Енот». Муз. В.Шаинского, сл. М.Плятсковского).

4. Кабы не было зимы
В городах и селах.
Никогда б не знали мы,
Этих дней веселых. («Зима в Простоквашино». Муз.Крылатова,сл. Ю.Энтина)

5. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий, верный друг.

(«Тимка и Димка» Муз.Б,Савельева, сл.М.Плятсковского).

6. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая.
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи,
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш. («Умка». Муз. Е Крылатова, сл. Ю. Яковлева)

7. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу,
И на солнышко гляжу. («Как Львенок и Черепаха пели песню» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова)

III. Подведение итогов игровой программы. Награждение

В заключение мероприятия исполняется песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

Цель мероприятия: подготовка и проведение познавательно-развлекательного мероприятия «Мультшоу «Космический борщ» силами педагога дополнительного образования, учащихся и родителей творческого объединения «Мастерилка», для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Задачи: активизация познавательных интересов учащихся; привлечение родителей к совместной деятельности; организация взаимодействия «педагог - учащийся - родитель»; повышение творческой активности учащихся, развитие мотивационной сферы.
Участие в мероприятии:
Педагог дополнительного образования: разработка сценария, организация мероприятия;
Учащиеся: участники команд (7 команд по 5 человек, 10 - 12 лет); театрализации, встречи гостей;
Родители: участие в подготовке необходимого реквизита, проведении мероприятия (ведущий, жюри).
Оборудование:
- Музыка из мультфильмов.
- Плакат (На синем фоне нарисован ежик, который стоит на сосновой веточке, а по всему фону приклеен двусторонний скотч), нарисованный по кадру из мультфильма «Если падают звезды»
- Мультфильм «Если падают звезды» КИЕВНАУЧФИЛЬМ, 1978 г. Режиссёр: Грачева Алла.
- Картинки с изображением овощей (Приложение 1).
- Листы А-3 с намеченным контуром земли (Приложение 3).
- Шапочки с изображением овощей.
- Конверт с деталями, для создания мульт.героев.
- Листок с текстом.
- Картинки с изображением мультипликационных героев (Приложение 3).
- Оценочный лист для жюри.
- Для каждой команды: клей - карандаш, фломастеры, ручки, бумага.
Ход мероприятия:
Звучит веселая музыка из мультфильмов. При входе в зал висит плакат, около которого стоят Медведь и Девочка, встречающие ребят.
Медведь вручает всем гостям звездочки и говорит: «Здравствуйте, помогите нам с Ежиком собрать все звездочки на небо, ребята подходите к плакату, и приклеивайте свою звездочку, куда захотите. Завтра день космонавтики и мы собираем свое звездное небо».
Девочка тоже говорит: «Здравствуйте, помогите Медведю с Ежиком собрать все звездочки на небо, ребята подходите к плакату, и приклеивайте свою звездочку, куда захотите. Завтра день космонавтики и мы собираем свое звездное небо».
Учащиеся приклеивают звездочки, проходят в зал и рассаживаются по местам. На экране идет мультфильм «Если падают звезды».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня самый замечательный день в году. Потому что мы с вами встретились на фантастическом празднике «Мультшоу «Космический борщ», а какой фантастический праздник может быть без загадки?
Ведущий: Давайте, посмотрим видео-загадку, а вы ее отгадаете. (Просмотр видео-фрагмента про город).
Ведущий: Про какой город это загадка? Правильно, это наш с вами город, самый красивый и замечательный на свете - Югорск. (Раздается шум и грохот)
Ведущий: Кто это к нам пришел?
Танец инопланетян
Ведущий: Вот такие замечательные инопланетные человечки, напомнили нам, что завтра праздник, какой?
Ведущий: Международный день космонавтики. А как звали человека, который первый полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин).
Ведущий: 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток - 1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облет вокруг Земли. Полет в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут.
Ведущий: Ребята, наверное, мы не одни живем в нашей огромной галактике, и есть другие жители?
Ведущий: Представьте, однажды в нашем городе приземлилась летающая тарелка и из нее появился зеленый инопланетянин … (Просмотр мультфильма про город, созданного учащимися творческого объединения «Мастерилка»).
Ведущий: Инопланетянин улетел, но прислал нам сообщение видео-сообщение.
«Здравствуйте, я с планеты Щроб. Моему сыну задали домашнее задание сделать мультфильм о космическом борще. Но, к сожалению, на моей планете потеряли все знания о том, как делать мультфильмы. Помогите нам»
Ведущий: Ребята, вы готовы помочь мальчику с планеты Щроб, выполнить задание?
Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты»
Ведущий: Ой, слышите ребята, кажется, к нам опять кто-то пришел.
Входит девочка с цветком в руках
Девочка: Здравствуйте, меня зовут Алиса Селезнева. Я пришла к вам из мультфильма «Тайна третьей планеты». Кто видел этот мультфильм? Вот и чудесно, тогда вы знаете, что на третьей планете растут необычные зеркальные цветы, которые запоминают, все что видят.
Девочка: Я привезла такой цветок по просьбе моего знакомого с планеты Щроб, для вас, когда узнала, что у вас будет «Мультшоу». Это совсем непростой цветок, каждый его листочек будет запоминать все, что вы будете делать. А потом я отправлю его обратно.
Ведущий: Спасибо, Алиса, садись, будешь гостьей на нашем празднике. Вот какой хороший помощник у нас появился, пусть слушает.
1 Ребенок .- Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. «Мультики» - часть нашей жизни. Мы учимся у героев мультфильмов добру и справедливости, мужеству и честности.
2 Ребенок - Мы часто слышим, мультипликационный фильм, анимационный фильм. Как вы считаете, понятия «анимация и мультипликация» - это одинаковые или разные понятия?
1 Ребенок - Анимация означает одушевление или оживление, это западное название мультипликации.
Ведущий: В нашей стране принято говорить - мультипликация, что означает умножение, увеличение. Это технические приёмы получения движения с помощью нескольких или множества неподвижных изображений.
Анимация и мультипликация - это разные названия одного вида киноискусства.
2 Ребенок - Ребята, а вы любите мультфильмы? Наверное, вы видели их великое множество. Скажите мультфильмы все одинаковые или все же отличаются друг от друга?
Ведущий: Совершено, верно. Мультфильмы делают по разным технологиям. Назовите, какие бывают мультфильмы по технике исполнения.

  • Рисованные - состоят из многочисленных рисунков.
  • Мультфильмы в технике перекладки - у героев части тела отдельно и при съемке их перекладывают, тем самым, создавая движение.
  • Кукольные - мультфильмы с объемными героями-куклами.
  • Анимация предметов - герои этих мультфильмов могут стать любые предмет, которых можно двигать.
  • Силуэтная анимация - мультфильмы теней, где используется подсветка снизу.
  • Анимация сыпучих материалов - например, песок.
  • Компьютерные мультфильмы - мультфильмы, созданные при помощи компьютера.
  • Мы все хорошо знаем рисованные и кукольные мультфильмы, компьютерная анимация также плотно вошла в нашу жизнь. Кому-то нравятся одни мультики, кому-то другие.

Ведущий: А как делают мультфильмы? Вы знаете?
2 Ребенок: Мы сейчас вам расскажем.
1 Ребенок: Обсуждение и поиск темы для сюжета. Написание сценария. У нас с вами уже есть тема, какая? (космический борщ)
2 Ребенок: Раскадровка. Разбивка и отрисовка сцен будущего мультфильма.
1 Ребенок: Создание героев и декораций из подручного материала.
2 Ребенок: Съемка сцен.
1 Ребенок: Подбор музыкального сопровождения.
2 Ребенок: Монтаж.
1 Ребенок: Озвучка.
2 Ребенок: Премьера мультфильма.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой необычный космический цветок. Его лепестки уже запомнили полученную информацию. Это поможет нам пройти основные этапы создания мультфильма, каждый листочек будет испытанием для вас в игре.
Ведущий: Наше «Мультипликационное шоу» пройдет в виде соревнования команд. Для приветствия приглашается команда...
Выход и представление команд. (Команды заранее придумали себе название и отличительную символику).
Ведущий: Командам большое спасибо, очень приятно было с вами познакомиться. Желаю всем удачи, и позвольте представить наше справедливое и независимое жюри.
Ведущий: Ну что ж ребята, давайте обратимся к нашему помощнику по нашему шоу - это космический цветик-семицветик, пора начинать игру. Напомните мне, про что нам надо сделать мультфильм, кто внимательно слушал?
Ведущий: Правильно, про космический борщ, а теперь отгадайте мои загадки. Дети отгадывают загадки и получают картинку с отгаданным овощем.

1. Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка. (Картошка)

2. Чесноку любимый брат,
И ни кто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит. (Лук)

3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)

4. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста.
Если я … (Капуста)
5. Он бывает сладким, горьким,
Жёлтым, красным, толстым, тонким,
загадки, загадки про овощи
Круглым, длинным, мелким, крупным;
Друг хозяйкам самый лучший. (Перец)

6. Как на наших грядках
Выросли загадки
Сочные да груглые,
Вот такие крупные.
Они летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)

7. Он кусает - но не пёс.
Есть зубок, а где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…(Чеснок)



Ведущий: Положите картинки на стол, они нам попозже понадобятся. Я приглашаю представителя команды..., чтобы выбрать лепесток!
По очереди от каждой команды будет выходить представитель, и выбирать лепесток задание, а затем все команды будут его выполнять.
Пока дети выполняют задания, фоном звучит музыка
Ведущий: Итак, начинаем.
КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК - Озвучка
Ведущий: Ребята, сейчас мы посмотрим фрагменты мультфильмов без звука. Ваша задача придумать диалоги, слова героям мультфильма. Затем мы включим мультфильм повторно, и герои заговорят вашими голосами. Всего 7 фрагментов.
Каждой команде включается диалог героев из мультика без звука. Команда делает озвучку. После включаем оригинал.
- фрагмент № 1- «Белка и Стрелка лунные приключения»
- фрагмент № 2 - «Большой Ух»
- фрагмент № 3 - «Незнайка на луне»
- фрагмент № 4 - «Тайна третьей планеты»
- фрагмент № 5- «Узники «Ямагири-мару»
- фрагмент № 6 - «Контакт»
- фрагмент № 7 - «Полет на луну»
ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК - Создание героев
Каждая команда получает клей - карандаш, конверт с деталями.
Ведущий: Ребята, на ваших столах лежат листочки, на них нарисованы овощи, у каждой команды свой. Сейчас вы получите клей и конверты с деталями для создания образа героя - глаза, уши, руки, ноги. Вам необходимо будет наклеить детали на рисунок, чтобы получился персонаж для мультика. Количество глаз, ушей на ваше усмотрение. Рисунок полученного героя, надо подписать и сдать для оценки жюри. На все вам дается 3 минуты.
ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК - Сценарий
Каждая команда получает листок с текстом: Однажды, ранней весной бабушка Шура позвонила мне и сказала: «Саша, я только что видела, как над нашим лугом пролетела и опустилась инопланетная тарелка». Она меня уверяла, что это точно тарелка. Она мигала со всех сторон огнями. Я обрадовался и велел ей наблюдать дальше. За вечер бабушка Шура позвонила мне раз пять, и докладывала об инопланетной тарелке. А наутро мы приободренные с мамой пошли на луг, посмотреть на это чудо. Подойдя к этому месту, мы увидели, что...
Ведущий: Задание такое: придумать окончание истории.
Ведущий: Например, внизу стоит и мигает всеми огнями, самая настоящая тарелка, а вокруг бегают маленькие зеленые человечки и что-то щебечут на своем птичьем языке. А потом все забежали в тарелку и она исчезла.
Ведущий: У вас 3 мин.
ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК - Изготовление декораций
Всем раздаются одинаковые листы А-3 с намеченным контуром земли.
Ведущий: Декорации в мультфильме играют очень важную роль. Декорация - это место действия, в котором происходят события мультипликационной истории. Это пространство, в котором перемещаются герои, и предметы, которыми герои могут манипулировать.
Ведущий: Ребята, вам необходимо за 3 минуты наполнить лист изображениями посуды, растений, все, что может понадобиться, чтобы получились декорации для мультика про космический борщ.
ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК - Съемка(Изобразить фото объекта)
Учащиеся получают шапочки с изображением овощей и предметов
Ведущий: Не забываем что у нас космический борщ, поэтому и фотографию мы должны сделать соответствующую. Сейчас каждая команда получит шапочки и задание. Ваша задача - сделать живую фотографию своего задания, то есть изобразить сюжет. Время для подготовки 3 минуты.
1. 4 Лука убегают от Повара.
2. 4 Картошки - варятся в тесной Кастрюльке.
3. 4 Помидорки - не хотят идти в Мясорубку.
4. 4 Капусты притворились гусеницей, чтобы гусеница их не узнала.
5. 4 Морковки испугались Терки.
6. 4 Перца с удовольствием жарятся на Сковороде.
7. 4 Чеснока пугают Микроба.
СИНИЙ ЛЕПЕСТОК - Монтаж
Ведущий: Следующее задание - придумать титр к кадру. Крылатое выражение или поучительную фразу, пословицу, мораль. Например «Я не жадный, я домовитый!». Время для подготовки 3 мин.
Командам раздаются картинки с изображением мультипликационных героев
ФИАЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК - Музыкальное сопровождение «Угадай мелодию».
Ведущий: Наш конкурс называется «Угадай мелодию». Вы прослушаете небольшие отрывки мелодий из мультфильмов. Кто первым угадает название мультфильма, поднимает вверх свой флажок.
Ведущий: Внимание! Вы должны вспомнить полное правильное название мультфильма. Жюри будет следить за тем, кто первым поднял флажок и помогать нам во всех спорных вопросах.
1. Кот Леопольд. (Если добрый ты).
2. Крошка енот. (Улыбка).
3. Песенка про следы (Маша и медведь)
4. Осминожки. (Палка, палка, огурчик).
5. Мама для мамонтенка. (Песня Мамонтенка).
6. Добрыня Никитич и Змей Горыныч. (На золотом крыльце сидели).
7. Большой секрет для маленькой компании.
8. Бременские музыканты. (Пусть нету ни кола и не двора).
9. Веселая карусель. (Рыжий, рыжий, конопатый).
10. Вини Пух. (Песенка Вини Пуха. Если я чешу в затылке).
11. Зима в простоквашино. (Песня кота Матроскина).
12. Крокодил Гена. (Песенка старухи Шапокляк).
13. Летучий корабль. (Частушки Бабок Ежок).
14. Паровозик из ромашкино. (Песенка паровозика).
Девочка: Цветок заполнился знаниями, и я отвезу его на планету Щорб. Спасибо вам и до свидания!
Девочка уходит.
Ведущий: Это было последнее испытание в нашем мультипликационном шоу, настала пора подводить итоги.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Пока жюри совещается, мы с вами перейдем к самому интересному этапу создания мультфильма: просмотру готовой работы!
Просмотр мультипликационного мультфильма, созданного учащимися творческого объединения «Мастерилка» «Дари огонь, как Прометей».
Ведущий: Как вы думаете, кто является автором мультика «Дари огонь, как Прометей»? Ребята из творческого объединения «Мастерилка», которые участвовали во втором Всероссийском конкурсе «Таланты России» и стали победителями этого конкурса, заняли 1 место!
Ведущий: Мультфильмы можно делать своими руками. И поверьте, это очень интересно и увлекательно создавать свой собственный мультфильм! Результаты превзойдут все ожидания! Вы сможете насладиться созданным вами мультфильмом сами, а также показать его всем своим знакомым, и можете, послать сделанный мультфильм на конкурс мультипликаторов-любителей, а там глядишь, и завоюете всенародное признание! Дерзайте!
Ведущий: Наступил самый волнительный момент нашего шоу, сейчас мы узнаем, кто же победил в этой игре.
Награждение команд призами и дипломами.
Ведущий: Дорогие друзья, наше «Мультипликационное шоу» подошло к концу спасибо вам большое за участие. Вы проявили себя как настоящие творческие личности, были внимательными, находчивыми, неординарно мыслящими, одним словом настоящими мультипликаторами. Желаем вам удачи во всех ваших творческих начинаниях, всего вам доброго, до свидания!

«Мультфильмы занимают центральное место в детстве каждого ребенка. Они не только передают сложившиеся в течение многих поколений представления о ценностях, особенностях, традициях национальной культуры, но оказывают существенное влияние на формирование картины мира детей, их представлений о нравственных нормах взаимодействия».

Мультсалон

«Любимые герои книг в мультфильмах»

Составитель:

Гордеева Наталья Викторовна

(г. Сызрань, ГБОУ СОШ № 2)

Цели:

Познакомить с историей кинематографа, мультфильмов, опираясь на личный опыт и знания детьми детской литературы.

Задачи :

1. Познакомить с историей создания кинематографа.

2. Формировать навыки внимательного зрителя, умеющего сопереживать, учиться на положительных примерах киногероев.

3. Развивать навыки умного зрителя, умеющего беречь свое здоровье, соблюдая гигиену глаз и следя за осанкой, находясь за телевизором или компьютером. Развивать речь, память, творчество, взаимопонимание, сотрудничество.

4. Содействовать совместной работе воспитанников с родителями над творческой работой, проектом.

Ход мероприятия.

К проведению этого мероприятия готовятся рисунки детей «Мой портрет с любимым киногероем», фотовыставка «Кино неисчерпаемое и неповторимое», диски с записями мультфильмов и сказок.

Занятие начинается с беседы об истории кино с показом презентации.

А затем отряд делится на 2 команды, чтобы не только смотреть любимые мультики, но и соревноваться, т.к. для детей должен присутствовать огонек соперничества, интереса и любопытства. Для проведения конкурсов можно определить временной регламент.

Конкурс «Знатоки кино».

Ребятам необходимо назвать мультфильмы, в которых речь идет о растениях, например: «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» и др., называя по какой книге создан фильм и автора книги. За правильный ответ команды, отвечающие по очереди, получают значки-цветочки. Побеждает команда, набравшая больше значков.

Конкурс «Музыкальный ринг».

Ребятам предлагаются музыкальные записи, из мультфильмов, главную роль в которых исполняют животные, например: «Ежик в тумане», «Желтый аист», «Кошкин дом» и т.д. За правильный ответ команды, отвечающие по очереди, получают значки-нотки. Побеждает команда, набравшая больше значков.

В перерыве между этими конкурсами могут принимать участие родители.

Конкурс «Пробы на роль».

От каждой команды выбираются 2 человека, которые хотели бы попробовать себя на роль в кино. Одному из них достанется конверт с заданием прочитать скороговорку, а другому стихотворение. Пока конкурсанты готовятся, остальные ребята играют в игру со словами и жестами «Летит по небу шар» или др. (Может подойти физминутка).

Летит по небу шар летит,

По небу шар лет,

Но знаем мы, что этот шар

До нас не долетит.

(Показывают руками шар, небо, нас. Повторяя строчки следующий раз, одно из слов дети заменяют только движением.)

За лучшую роль ребенок награждается значком-лирой. Побеждает команда, набравшая больше значков.

Конкурс «Полкадра».

Ребятам показывается половина рисунка-кадра из различных мультфильмов, если ответ правильный, то открывается вторая половинка. Рисунки показываются командам по очереди. Победившие получают значки фотоаппаратов.

Конкурс «Угадай-ка».

Ребятам предлагается загадки, ответы спрятаны в перевернутой киноленте.

Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз -
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
(Волк из «Красной шапочки»)

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)

Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака

Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте.

(Бременские музыканты)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название той сказки...
(Маша и медведь)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

Конкурс «Портрет».

Надо узнать героя мультфильма, прослушав его характеристику.

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг
. (?)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(?)

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней - мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила
.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу .
Как зовут его подругу? (?)

Конкурс «Эрудит».

Самые внимательные должны были догадаться, что каждый конкурс был посвящен одной из профессий, которая необходима для создания фильма.

От каждой команды выбирается 1 ребенок-эрудит. Эрудит команды должен написать на листочке все профессии кинематографа. Кто напишет правильно и большее количество профессий, тот и становится победителем в этом конкурсе.

Пока ребята готовятся, проводится «Конкурс для родителей».

Родители должны написать или изобразить (о форме они могут договориться) правила просмотров телепередач для детей. Этот конкурс творческий. О нем родители предупреждаются заранее, так что на мероприятие они приходят готовыми к выступлению. Этот конкурс один из самых интересных для детей. А родители поощряются призами.

Подведение итогов.

Ребята, вы сегодня познакомились с историей кино, профессиями кинематографа, развивали память, речь, смекалку, творчество, соревновались честно, справедливо. Пришла пора подвести итоги.

Подсчитываются все значки, набранные командами, победители награждаются. После обеда, с наступлением жары на улице Мультсалона продолжается просмотром фильма в помещении лагеря или инсценированием любимых мультфильмов. Все зависит от творчества детей!

Литература:

    Крат В. А., Былкова С. В. Влияние анимационных фильмов на детскую аудиторию (нравственный аспект) // Филология и лингвистика. - 2015. - №2. - С. 19-25.

    Загадки на сайтах:

http://zagadochki.ru/zagadki-pro-multfilmy.html

В стране "Сказок и Мультиков"
Сценарий праздника для детей
23.05.2014г.

Дети собираются в музыкальном зале.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный праздник! Мы отправимся гулять по волшебной стране «Сказок и мультфильмов»! Я надеюсь, вы любите сказки и мультфильмы? И вы их хорошо знаете? А вот сейчас я это и проверю. Самым лучшим знатокам сказок и мультиков мы вручим награды. Итак, нам пора уже отправляться гулять по волшебной стране.

Придумывают название команды!
Ведущий: Ну, что ребята, вы готовы отправляться?

Команда отправляются по сказочным станциям.

До 1 станции едем на машине.

1 станция «Разминочная».

Отгадать из какого мультфильма звучат песни?

(Звучат отрывки на выбор педагога)

До 2 станции летим на самолете.

2 станция «Викторина».

Командам нужно отгадать, чьи это слова, и какого сказочного персонажа.

1. «Мы строили, строили и наконец-то построили, наш дом дружбы!» (Чебурашка)

2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

3. «А я, ничего выписывать не буду, я экономить буду. Раньше машины, шубы доставали, а теперь детей» (Матроскин)

4. «Заяц, ты меня слышишь?» «Слышу, слышу…» (Волк и заяц)

5. «Спокойствие, только спокойствие. Да у меня на крыше тыща – миллион паровых машин» (Карлсон)

6. «Я тучка, тучка, тучка. Я вовсе не медведь. Как приятно тучке по небу лететь» (Винни-Пух)
7. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу» (Львёнок и черепашка)

8. « Не хочу учиться, хочу жениться.(Дюймовочка)

9. «Набираем номерок, а теперь бежим».

10. «Раз ромашка, два ромашка, три ромашка, а я четвёртую нашла»

До 3 станции едем на поезде.
3 станция «Королевство сказок».

Отгадать загадки про героев из сказок.

1. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?

2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

3. Баба била - не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку -
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? …

4. Баба била - не разбила,
Дед ударил - не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила...

5. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

6. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик - …

7. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице - аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.

8. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать...

9. Пирожки - в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут

10. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.

11 . Муха самовар купила.
Блошек в гости пригласила.
Разбежались гости эти,
Когда муху бросил в сети
Злой, противный старичок.
Звать злодея - ...

До 4 станции плывем на кораблике.
4 станция «Пантомима».

Не которым детям нужно будет изобразить объяснить только движениями, мимикой сказочного героя, а команда должна попробовать отгадать.

(детям раздаются карточки со словами: «Золушка», « «Медведь», «Заяц»,«Ласточка», Змей-Горыныч»).

До 5 станции поедем на машине.

5 станция «Мульти-пульти».

Я буду вам за читывать фразы из советских мультиков, а вы должны будете выбрать одну лишнюю фразу.

1 Какая фраза НЕ из мультфильмов про Винни-Пуха?

1 Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!
2 Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу..
3 Кажется, дождь собирается...
4 Без-возд-мезд-но! То есть, дадом!

2.Какая фраза НЕ из м/ф "Дюймовочка"?

1 Сынок! - Папаня! - Ну вот, то-то, а то «мама, мама»!
2 Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!…
3 Не хочу учиться - хочу жениться!
4 Кружите меня, кружите!


3.Какая фраза НЕ из мультфильмов про Карлсона?

1 Он улетел. Но он обещал вернуться...
2А мы тут, знаете ли, плюшками балуемся!..
3 Я - мужчина хоть куда! Ну в полном расцвете сил!
4 Собака бывает кусачей только от жизни собачей

4.Какая фраза НЕ из м/ф "Возвращение блудного попугая"?

1 Птица-говорун отличается умом и сообразительностью.
2 - А вы не были на Таити? -Таити, Таити…Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят!
3 Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-га-ям!
4 А сейчас по многочисленным заявкам Вы услышите песню "Модернов Токингов" в исполнении братьев Вайнеров...

5.Какая фраза НЕ из м/ф "Маугли"?

1 Мы с тобой одной крови!
2 Акела промахнулся!
3 Позор джунглям!
4 Кто людям помогает, лишь тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя!

6. Какая фраза НЕ из мультфильмов про "Простоквашино"?

1 Я почему вредным был? Потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану!
2Ребята, давайте жить дружно!
3 Я еще и вышивать могу!...И на машинке тоже...
4 Усы, лапы и хвост - вот мои документы!

7. Какая фраза НЕ из мультфильма «Летучий корабль»?

1. Маленький домик, русская печка! 2. А я не хочу не хочу по расчету, любви хочу! 3. От улыбки хмурый день светлей! 4. Прошай земля, в добрый путь!

8. Какая фраза Не из мультфильма «Теремок»

1. Тук, тук, тук кто в теремочке живёт! 2. Я, лисичка сестричка! 3. Зайка по бегайка! 4. Я, почтальон печкин!

До 6 станции скачем на лошадке.

6 станция «В гостях у сказки».

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

До 7 станции летим на самолете.

7 станция «Королевство волшебных мячей».

Построиться по 10 человек в команду друг за другом. Мяч на время передаётся по верху, потом по низу (мяч падать на пол не должен), потом мяч передается через правую руку, затем через левую руку. Потом команда разворачивается в обратном порядке и делает то же самое.

До 8 станции плывем на кораблике.
8 станция «Песенная».

Команда выбирает песню и поёт хором (из мультика). Песня из мультфильма «Бременские музыканты» «Ни чего на свете лучше нету».

Молодцы, ребята! Вы проехали по всей стране «Сказок и мультфильмов».

До скорой встречи!

1. Психологический настрой.

Человек без улыбки -
Это кухня без плитки,
Это море без чайки,
Это дом без хозяйки,
Это кот без хвоста,
Это хвост без кота!
Улыбайтесь всегда
И хорошего дня!

2. Вводное слово.

Учитель: Ребята! Посмотрите на экран. (ролик)

Какому виду искусства будет посвящено наше мероприятие?

Да, ребята. Мы будем говорить об экранном искусстве, а именно о таком его виде, как мультипликация или анимация.

Учитель: А вы любите мультфильмы?

Какие чувства вызывают у вас мультфильмы, когда вы их смотрите?

Чему учат нас мультфильмы? (Дружбе, любви, уважению, хорошим поступкам.)

Учитель: Да. Мультфильмы вызывают у нас чувства радости, восхищения, печали, переживания. Учат поступать правильно. И, наверное, нет такого ребенка, который бы не любил смотреть мультфильмы.

Ученики 1 «Б» и 2 «Б» классов читают стихи.

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами побываем в чудесной стране мультфильмов, где вы не только встретитесь с любимыми героями, но и покажете, как вы знаете мультфильмы.

Но вначале, мне бы хотелось познакомить вас с наиболее значимыми фигурами в области мультипликации – режиссерами наших самых любимых мультиков.

Имя Уолта Диснея знает каждый, кто хоть раз в жизни смотрел мультфильмы. Этот удивительный человек как режиссер снял сто одиннадцать мультфильмов. За свои заслуги в мультипликации он получил 25 статуэток «Оскар». Именно Дисней создал самого популярного и узнаваемого анимационного персонажа – , а так же основал анимационную студию . Благодаря его работе мы с самого раннего детства смотрим волшебные мультфильмы, которые все, как один, начинаются с заставки со сказочным замком. Самыми известными его работами считаются «Пароходик Вилли», « », « », « », « », « », « ».

Одним из любимых мультипликаторов российских зрителей остаётся Вячеслав Котёночкин. Его самые известные ленты – выпуски «Ну, погоди!», на которых воспиталось не одно поколение.

Амен Хайдаров – известный казахстанский художник, основоположник отечественной анимации. На мультфильмах Хайдарова выросло несколько поколений. Через свои работы Амен Абжанович пытался учить самому доброму и светлому. «Солнечный зайчик», «Хвостик», «Сорок небылиц», «Аксак Кулан» - все эти шедевры мультипликации он создавал с любовью и трепетом, вкладывая душу в каждый штрих. Самым известным творением мастера стал мультфильм «Почему у ласточки хвост рожками?». Это первый отечественный мультфильм, который снискал популярность не только у казахстанской, но и у зарубежной аудитории.

Нельзя не упомянуть и тех режиссеров, которые радуют нас своими мультфильмами в последние годы. Константи́н Эдуа́рдович Бронзи́т - российский аниматор, режиссер мультфильмов: «Иван царевич и Серый Волк», « », « Алёша Попович и Тугарин Змей» и др.

Режиссеры мультфильма «Ер Тостик и Айдахар» - Жакен Даненов и Рустам Туралиев. Первый - признанный мастер казахстанской анимации, работает в этом жанре с 1973 года. Рустам Туралиев, напротив, молодой, малоизвестный аниматор.

У каждого мультипликатора есть помощники: художники, сценаристы, композиторы, актёры. Художники создают образы, рисуют, лепят, двигают кукол. Сценаристы придумывают историю фильма. Композиторы пишут музыку для фильма. Актёры озвучивают роли. И результат этой кропотливой работы - те мультфильмы, которые мы любим и смотрим сегодня.

Учитель: Ну, а теперь настало время проверить, как вы знаете мультфильмы. Для этого разделимся на команды. Сейчас каждый ученик получит карточку с изображением мульт персонажа.

«Каникулы в Простоквашино»: Дядя Федор, Пес Ш арик, Кот Матроскин, почтальон Печкин, теленок Гаврюша, галчонок Хватайка.

«Бременские музыканты»: осел, пес, кот, петух, Трубадур , принцесса, король.

А сейчас по моему сигналу вы должны собратьс я одной дружной компанией в тот мультфильм, героями которого вы являетесь.

Учитель: Итак, у нас получились 2 команды: «Каникулы в Простоквашино» и « Бременские музыканты».

1 конкурс: Разминка

    Что было написано на циферблате будильника у Миши? (весна, лето, осень, зима, Новый год)

    Что попросила Маша у золотой рыбки во втором желании? (петушок на палочке)

    Кто из Cмешариков является продвинутым пользователем Интернета и компьютера? (Лосяш)

    Что постоянно носила с собой белка в мультфильме «Ледниковый период»? (желудь)

    В кого превратился герой мультфильма "Котенок с улицы Лизюкова"? (в бегемота)

    Братец Кролик просил Братца Лиса не кидать его... (в терновый куст)

    Как звали главного героя мультфильма "Трое из Простоквашино"? (Дядя Федор)

    Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? ( Прости нас, Леопольд )

    Тай Лунг из мультфильма «Кунг-фу Панда» - это... (снежный барс)

    Назовите былинного богатыря, который ищет золото, похищенное из Ростова Тугарином Змеем (Алёша Попович.)

    Как зовут персонажей американского мультфильма кота и мышонка из одноименного мультфильма? (Том и Джерри)

    Как звали принцессу из мультика о Шреке? (Фиона)

    Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья»)

    Какой герой мультфильма про Простоквашино снимал животных из фоторужья? (пес Шарик)

    В этом мультфильме главный герой – супергерой. Он может спасать попавших в беду, бороться со злом, лазать по стенам, летать, плести паутину. Идя на очередное дело, он надевает специальный костюм с изображением насекомого, название этого насекомого есть и в названии мультика. («Человек – паук»)

2 конкурс: О каком мультфильме идёт речь?

1. «Я живу хорошо, у меня есть свой дом, он тёплый. Недавно мы клад нашли и корову купили. У нас печка тёплая. А здоровье у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал, старая шерсть сыплется, а растёт новая – пушистая.» (Каникулы в Простоквашино)

2. «Это неправильные пчёлы… И они, наверное, делают неправильный мёд… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то, чтобы совсем не попал, но только не в шарик…»

(Винни-Пух)

3. «Я вам прибор спас, а вы … . Ну и не надо! Очень мне нужна ваша Луна! Ну и целуйтесь со своей Луной!» (Незнайка на Луне)

4. «Тебе очень тяжело нести вещи? Слушай, а давай, я вещи понесу, а ты возьми на руки меня…» (Чебурашка и Крокодил Гена)

3 конкурс: Угадай мелодию

Команды по очереди выбирают номер мелодии, слушают её внимательно. Задача: отгадать название песни. Можно заработать дополнительный балл, если вспомните, из какого мультфильма песня.

Мелодии:

1 – «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха

2 – «Ничего на свете лучше нету» (из м/ф «Бременские музыканты»

3 –«Чунга-Чанга» (из м/ф «Катерок»)

4 – «Песенка кота Леопольда» (из м/ф «Леопольд»)

5 – «Про следы» (из м/ф «Маша и Медведь»)

6 – «Кто такие Фиксики?» (из м/ф «Фиксики»)

4 конкурс: Мультдрузья

Я сейчас раздам вам карточки с именами персонажей, а вы должны за определенное время найти, кто с кем дружил в мультфильме и соединить их в пары.

1.Крокодил Гена - Чебурашка.

2.Мальвина - Буратино

3.Том - Джери

4.Пятачок-Винни – Пух

5.Леопольд - Мышки

6.Котенок Гав - Щенок Шарик

7.Тимон - Пумба

8 .Пончик - Незнайка

9 .Золушка- Принц

10 .Карлсон-Малыш

11 .Волк- Заяц

12 .Матроскин-Дядя Фёдор

- Сейчас для вас прозвучит реплика из мультфильма, а вы должны будете сказать, как называется мультфильм или кто это говорит из героев. Готовы? И так, первая реплика:

1. «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!» (мыши)

2. «Никого нету! Ну где вы все?» (Маша)

3. «Кажется, дождь собирается!» (Пятачок)

4. «Свободу попугаям!» (Попугай Кеша)

5. «Заяц! Ты меня слышишь?» (Волк)

6. «Сова! Открывай! Медведь пришел!» (Винни-Пух)

6 конкурс: Караоке

Ребята! Я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части картинки героев мультфильмов. Вам нужно собрать картинку, назвать, кто на ней изображён, и всем дружно спеть песню этого героя. Победит та команда, которая исполнит песню дружнее, громче, эмоциональнее.

Картинка для 1 команды – Крокодил Гена из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»

Картинка для 2 команды – Антошка из м/ф «Антошка»

Подведение итогов

Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы викторины, помогали друг другу. Вижу, что вы знаете и любите мультфильмы и знаете их героев. Давайте посчитаем количество заработанных вами баллов. Тот, у кого их больше всех, становится победителем игры, он – лучший знаток мультфильмов (награждение).

Страна мультфильмов - прекрасная страна. И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Продолжайте и дальше смотреть мультфильмы. До свидания.



Справочники