Сценарий игровой программы для детей доу. Материал на тему: сценарий празднично игровой программы. Сценарий игровой программы для детей старшего и подготовительного возраста «Юбилей детского сада

Задачи : Учить детей находить решение в непредвиденной ситуации. Учить регулировать напряжение внимания и мышечной деятельности в зависимости от складывающейся игровой ситуации. Совершенствовать освоенные навык и умения. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование : Магнитофон, костюмы Пирата, Золотой рыбки, лист с кроссвордом, ориентиры — 2 шт., деревянные дощечки — 20 шт., удочки — 2 шт., рыбки из картона — 20 шт., котелок — 2 шт., обручи — 2 шт., мягкие модули — 20 шт., листы бумаги и фломастеры по количеству детей, пластиковая бутылка, саночки-ледяночки — 20 шт.

Словарь: Необитаемый остров, крушение, обломки, прутик, жилище, плот.

Оформление . Берег моря, пальмы, солнце. Свет выключен. В записи звучит шторм моря. На фоне шторма произносятся слова: «В водах Атлантического океана потерпел крушение корабль, на борту которого находились пассажиры. Людей и обломки корабля выбросило на берег моря».

(Дети кувыркаются, имитируя, что их выбросило волной на берег.)

Ведущий. Ребята, у нас беда. Корабль, на котором мы с вами совершали путешествие, потерпел крушение. Нас выбросило на берег необитаемого острова. На острове, полном тайн и загадок, мы будем делать все сами. Что же нам делать? У нас нет топора, чтобы нарубить дров и разжечь костер. У нас нет еды. Мы пропадем?

Дети . Нет!

Ведущий . Если мы все будем делать вместе, помогать друг другу и находить общие решения, то мы с вами справимся со всеми трудностями. Поэтому наш девиз — «Один за всех и все за одного». Я предлагаю немного согреться. Море холодное, так и заболеть можно. (Музыкально-ритмический танец под музыку Г. Гладкова «Путешествовать прекрасно...» С окончанием танца вбегает Пират.)

Пират.

Ненавижу добрые дела,

А навижу черные делишки!

Если налечу из-за угла,

Вам не запереться на задвижки.

Что бы такого сделать плохого?

Ох! Как я зол!

Ах! Как я зол!

Слабых обожаю обижать,

Доброта у сильных не в почете.

Можете полмира обежать,

Но таких злодеев не найдете.

Что бы такого сделать плохого?

Что бы такого сделать плохого?

Ох! Как я зол!

Ах! Как я зол!

Полундра! Люди на острове! Вы попали ко мне в лапы и будете делать то, что я вам прикажу. Будете сопротивляться — я возьму вас в плен. Что, испугались? И правильно! Со мной лучше не шутить. Что бы такого сделать плохого? Ох! Как я зол! Ух! Как я зол!

Ведущий . Не горячись, Пират. Мы выполним твое задание.

Пират. Недавно волной на берег выкинуло какой-то сверток. Я его развернул. А там лист бумаги, на нем какие-то буквы, квадратики, цифры. Я долго думал — что это? Но ничего не мог разгадать. Вот разгадайте, что это?

Дети разгадывают кроссворд.

Пират. Хм! Тысяча чертей! Задание-то вы выполнили, но все равно ко мне на поклон придете. Костра вам не развести, еды не приготовить.

Ведущий . Это мы еще посмотрим. Дети, из чего на острове можно собрать костер? (Ответы детей.)

Проводится сюжетная эстафета «Собери костер». Дети делятся на две команды.

Пират. Костер вы развели, а котелок у вас все равно пустой.

Ведущий . И это детям по плечу. Чем можно питаться на острове? (Ответы детей.)

Проводится сюжетная эстафета «Свари уху». Дети разделены на две команды. По команде первые участники бегут до условленного места, ловят на удочки рыбу (рыба сделана из картона, на месте рта металлическая скрепка; удочка — прутик, на конце которого леска с магнитом), бегут к котелку, снимают рыбу и кладут в котелок. Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Пират (со злостью). Что за чертовщина! Все-то вы умеете. А от дождя все равно не скроетесь. Видите — дождь собирается.

Ведущий. Нам необходимо построить жилище. Из чего на острове можно построить жилище? (Ответы детей.)

Проводится эстафета «Построй шалаш».

Ведущий. Прошел дождь. Мне стало немного грустно от того, что мы с вами далеко от родителей. Они, наверное, за нас волнуются. Давайте им напишем письма. (Ребята пишут, рисуют письма ногами (профилактика плоскостопия).)

Ведущий . Как можно переслать наши письма? (Ответы детей.)

Дети собирают письма, засовывают их в пластиковую бутылку, выбрасывают бутылку в «море». Звучит фонограмма «Шум моря». Релаксация. Дети лежат на берегу «моря», отдыхают.

Ведущий. Ребята, около берега проплывала Золотая рыбка. (Вбегает Золотая рыбка. Танцует.) Ребята, давайте поймаем рыбку. (Дети встают, делают круг, ловят рыбку.)

Рыбка. Отпустите, ребята, меня в океан. Дорогой за себя дам откуп. Откуплюсь, чем только пожелаете.

Ведущий . Мы хотим, чтобы ты, Золотая рыбка, станцевала с нами. (Ритмический танец-игра «Буги-вуги».)

Ведущий . Золотая рыбка, у нас еще есть желание. Мы очутились на острове, хотим домой, но злой Пират не отпускает нас. Помоги нам, рыбка, сделай так, чтобы Пират стал добрым.

Рыбка. Не печальтесь, исполню я ваше желание. (Ребята отпускают рыбку в «море».)

Пират (вбегает). Тысяча извинений. Признаюсь, вы и смелые, и сильные, и дружные. Могу вам твердо обещать, что вас не буду обижать. Растрогали вы меня. Вот что я решил. Я помогу вам построить плот, чтобы вы благополучно добрались до дома. И я поплыву вместе с вами. Надоело мне быть злым, буду хорошим. (Дети с пиратом строят плот (скрепить между собой скакалками саночки-ледяночки).)

Ведущий . Ребята, а что помогло нам, ведь у нас с вами все так хорошо кончается? (Ответы детей.)

Ведущий. Никогда не падайте духом, в какой бы вы ситуации ни оказались. Верьте в свои силы и в своих друзей. Помогайте друг другу. Верьте, что впереди все будет хорошо. (Дети, ведущий и Пират исполняют песню «Мы желаем счастья вам...» С. Намина.)

В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу добрую

Ждем порой мы весть,

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому

Знать, что счастье есть.

Припев

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким —

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Где в дороге дальней нам

Часто снится дом,

Нужно и в грозу, и в снегопад,

Чтобы чей-то очень добрый взгляд,

Чей-то очень добрый взгляд

Согревал теплом.

Припев

Ведущий . Ребята, посмотрите. Я нашла какой-то интересный предмет. Что бы это могло быть, и кто нам его оставил?

Дети . Это Золотая рыбка сделала нам подарок. (Награждение детей. Дети, ведущий и пират садятся на плот и «плывут домой». Звучит запись песни «Мы желаем счастья вам...»)

Ведущая:

Добрый день ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рада приветствовать вас.

Поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас сейчас хорошее настроение?

(Дети поднимают руки).

Спасибо, опустите. А теперь поднимите руки те, у кого настроение не очень хорошее.

(Если кто-то из детей поднимает руки, ведущий говорит: "Ай-яй-яй! Но ничего, это мы сейчас поправим. Ведь на то я).

Скажите, пожалуйста, а когда у человека бывает хорошее настроение?

(Думаю, вы со мной согласитесь, что в основном хорошее настроение зависит от нас самих).

Тогда давайте сами создадим хорошее, праздничное настроение. Не возражаете?

Самое лучшее средство для этого – немного «похулиганить"

Ну, тогда, давайте похлопаем в ладоши, дружно и вместе. (Хлопают в ладоши). Очень хорошо.

А теперь давайте потопаем ногами (Топают все огами)

А теперь давайте соединим все вместе, будем хлопать и топать одновременно.(дети хлопают и топают) Молодцы!

Ну и для закрепления и поднятия нашего настроения соединим все наши эмоции всеемте, будем топать, хлопать и кричать одновременно! Молодцы!

Ну как, у вас настроение поднялось! (дети отвечают)

Ведущая:

А теперь я предложу вам нескладушки, вам нужно будет за 5 минуть составить правильно слова.

Чья команда справится с заданием получает «СМАЙЛИК»

БОТУРЕДРБ _____________________

СУДТЕНЬ _____________________

ТАРЕБАЯ _____________________

ЧЕУНИКБ _____________________

СЕНИРОТА _____________________

БАШКАРУ ______________________

ШОАКЛ ______________________

ЛОЦЫДМО ______________________

Ведущая: Каждая команда получает заслуженные «СМАЙЛИКИ».

Ведущая:

Следующий конкурс называется: «Верите ли вы, что…» , а вы определяете: верно это или нет.

1. В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Да)

2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)

4. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)

5. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало? (Да)

6. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)

7. Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)

8. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

9. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (Да)

10. Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)

11. Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)

12. Рог носорога обладает магической силой? (Нет)

14. Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)

15. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

16. Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)

17. Рост Конька-Горбунка два вершка? (Нет, три)

Ведущая:

А теперь давайте представим, что мы очутились в Королевстве волшебных мячей.

Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь.
Проводится разминка перед путешествием

ИГРА-ЭСТАФЕТА.

1. Передай мяч поверху.

Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху . Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу . Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

2. Передай мяч сбоку.

Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

3. Перенеси мячи.

На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

4. “ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ”
В одну сторону участники двигаются на четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.

Ведущая:

Надо в игры поиграть
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.
Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол)

Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол)

Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол).

Какая птица самая большая и тяжелая? (страус)

Как называется лошадиное молоко? (Кумыс)

Какие ноги у жирафа длиннее? (Все одинаковые)

Каких животных называют санитарами леса? (Волков)

Коллекция специально собранных и засушенных растений. (Гербарий)

Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву)

Название какого овоща произошло от латинского слова «капут» (Капуста)

Самая овощная сказка. (Чиполлино)

Целебный цветок – предок всех роз. (Шиповник)

Как называется состав различных лекарственных растений? (Сбор)

Гениальный ученый, прославившийся благодаря яблоку.(Ньютон)

Другое название ЭВМ. (Компьютер)

Назовите первого русского царя. (Иван Грозный)

Вид спорта, в котором силен Евгений Кафельников. (Теннис)

Высшее достижение искусства. (Шедевр)

Животное, силой которого измеряется мощность двигателя. (Лошадь)

Страна, родоначальница футбола. (Англия)

Как называется территория, на которой полностью запрещена любая

хозяйственная деятельность человека. (Заповедник)

Как называется начало реки? (Источник)

У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика)

Птенцы какой птицы не знают матерей? (Кукушка)

Сколько живут пчелы? (Два месяца)

Ведущая:

Молодцы ребята, давайте подсчитаем количество «СМАЙЛИКОВ» и выявим сегодняшнего победителя.

А на последок давайте себе еще раз поднимем настроение, дружно все вместе похлопаем в ладоши, потопаем, и покричим.

Отлично!!! Я желаю, чтобы у вас настроение всегда оставалось таким же бодрым и веселым.

До новых встреч дорогие ребята, ждем вас вновь на наших игровых программах.


Вакарина Екатерина Александровна

В записи звучит детская мелодия мажорного характера. На импровизированном подиуме появляются маленькие топ-модели. Они демонстрируют модели праздничной детской одежды. Зрители аплодируют. Далее на площадку выходит ведущий - мастер Иголочка.

Мастер Иголочка. Добрый день, юные модельеры, кутюрье! Наша сегодняшняя программа неспроста началась с демонстрации праздничной одежды - ведь нынче праздник - праздник детства и фантазии!

Итак, я представляю вам будущих кутюрье!

Мастер Иголочка поочередно представляет конкурсантов. Они выходят на площадку под музыку и кланяются.

Мастер Иголочка . Здравствуйте, дорогие конкурсанты! Меня зовут мастер Иголочка. Я живу в Волшебной Портняжии и обожаю шить! Мне очень хочется, чтобы вы познакомились со мной и ребятами! Для этого вам нужно громко назвать свое имя и немного рассказать о себе, с кем вы живете и чем любите заниматься!

Дети поочередно рассказывают о себе. Зрители и болельщики поддерживают их дружными аплодисментами.

Мастер Иголочка (после представления конкурсантов). А теперь наступил момент познакомиться с теми, кто будет оценивать наш сегодняшний конкурс! Итак, прошу выйти на площадку наше многоуважаемое жюри - жителей страны Волшебная Портняжия!

Жюри выходит на площадку, звучат фанфары.

Мастер Иголочка. Знакомьтесь! Фея Волшебная Ниточка! Очень любит шить, танцуя под веселую музыку!

Все аплодируют.

Сэр Чудо-ножницы! Давайте его поприветствуем! Он очень важный господин!

Все аплодируют.

Тетушка Лекало! У нас ее все очень и очень любят, ведь она такая милая и не имеет никаких острых углов! Встречайте ее, друзья!

Все аплодируют.

Дядюшка Метр! Посмотрите, какой этот гость представительный, высокий и стройный, и это немудрено, ведь он выполняет очень важное поручение, заключается в измерении длины, ширины, площади, расстояния... Да мало ли еще чего! И здесь, как вы понимаете, нужно быть достаточно длинным! Ваша точность, Вас приветствуют конкурсанты и зрители!

Все аплодируют.

И, наконец, наш последний и тоже не менее важный член жюри - сеньорита Фантазия! Вы все, конечно, понимаете, что без Фантазии модельеру никак нельзя! Приветствуйте сеньориту Фантазию!

Все аплодируют.

Мастер Иголочка. Все конкурсанты представлены, с жюри вы познакомились, а это означает, что конкурс юных кутюрье можно открывать!

Звучат фанфары.

Мастер Иголочка . Первый конкурс! И он называется «Пришей узор из пуговиц»! Ребята, вы должны будете, за то время, пока будет звучать песенка, на ткани пришить любой узор из пуговичек - цветок, машинку, домик и т. д. Высшая оценка за этот конкурс - 5 баллов! Если вы все поняли, можно конкурс начинать!

Звучит вокальный номер. Дети с помощью воспитателей создают картинку из пуговичек. По окончании жюри ставит оценки конкурсантам.

Мастер Иголочка . Второй конкурс - «Придумай картинку из лоскутиков»! Вы должны будете за одну минуту сложить из разноцветных лоскутиков какую-нибудь картинку. Ну что ж, юные кутюрье, вы можете приступать к выполнению задания, а мы пока посмотрим творческое выступление юных артистов.

Конкурсанты выполняют задание, идет творческое выступление. Затем жюри ставит участникам оценки, максимальная оценка - 5 баллов.

Мастер Иголочка . Давайте поддержим аплодисментами юных конкурсантов, ведь они очень старались! А впереди нас всех ожидает третий конкурс - «Придумай фантастический или сказочный наряд!» Задача состоит в том, чтобы за определенное время - время, пока будет идти игра со зрителями, конкурсанты должны придумать и нарисовать какой- нибудь фантастический или сказочный наряд для героя сказки или мультфильма. Ну что, милые конкурсанты, вам понятна задача?

Дети отвечают.

Мастер Иголочка. Внимание! Начинается третий конкурс!

Барабанная дробь. Идет третий конкурс. Мастер Иголочка проводит с детьми игру «Одень куклу».

Одень куклу

На финише установлено изображение (макеты) двух больших кукол. Из числа зрителей выбирают две команды, по шесть человек в каждую. Задача играющих состоит в том, чтобы добежать до финиша и прикрепить по одной детали одежды на изображение кукол. Детали одежды могут быть самыми разнообразными: брюки, юбка, платье, блузка, рубашка, панамка, бейсболка, туфельки, кроссовки, гетры, гольфы и т. д.

По окончании конкурса юные кутюрье демонстрируют свои рисунки зрителям и жюри. Жюри ставит оценки конкурсантам, высший балл - 5.

Мастер Иголочка. Дорогие ребята, пришло время подвести итоги всего конкурса и выявить победителей. А пока жюри подводит итоги, мы вновь посмотрим демонстрацию моделей. На этот раз мы увидим маскарадные и карнавальные костюмы! Уважаемые гости, дружно хлопайте в ладоши и поддерживайте юных топ-моделей!

Звучит карнавальная ритмичная музыка. На подиуме появляются дети в карнавальных и маскарадных костюмах. После этого жюри объявляет итоги конкурса юных кутюрье.

Детей награждают по следующим номинациям:

. «Лучший фантазер».

. «Аккуратный мастер».

. «Мастер - золотые руки».

. «Самый старательный кутюрье».

. «Самый внимательный кутюрье».

. «Мастер - умелые руки».

Участникам вручают медали и подарки.

Мастер Иголочка . Подошел к концу наш конкурс - конкурс юных кутюрье! Все участники получили заслуженные награды, но самое главное, что мы узнали и с чем невозможно не согласиться: в любом деле главными победителями являются Фантазия, Творчество и Дружба! Они-то и помогали нашим будущим юным кутюрье достойно выдержать все конкурсные испытания!

Звучит веселая музыка. На площадку выбегают дети в костюмах зверей: лев, слои, лисица, белка, заяц, ослик, уточка, тюлень, крокодил, волк. Они танцуют и поют.

Звери (поют).

Наш веселый зоопарк,

Необыкновенный парк.

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и поиграть!

Мы нашим милым дошколятам

Сможем танцы показать!

Песенки для них споем,

В зоопарк мы их зовем!

День сегодня необычный,

Чрезвычайно симпатичный!

В зоосад придет отряд

Симпатичных дошколят!

Зверюшки располагаются на площадке в импровизированных вольерах с табличками, где обозначено то или иное животное. На площадку выходит экскурсовод.

Экскурсовод.

Я, друзья, экскурсовод!

Моя работа круглый год

Водить в зоосад ребят,

Любопытных дошколят!

Экскурсию мы начинаем,

Про зверей сейчас узнаем!

Указывает на первый вольер с надписью «Лев - царь зверей».

Познакомьтесь - это Лев!

Желтый бок под солнцем грев,

Злиться и рычать совсем не хочет,

Он играет и хохочет!

Лев раскланивается.

Привет, друзья!

Не думайте, толковый я,

Хочу игру вам предложить,

С вами подружиться,

Вместе веселиться.

Экскурсовод и Лев проводят с детьми игру «Как стать царем зверей». Выбирают 6-8 игроков. Лев знакомится с ними. Дети называют поочередно свои имена.

Как стать царем зверей

1. Кто громче зарычит?

2. Кто быстрее пробежит прыжками, как лев, от стеночки до стеночки?

3. Кто тише всех сумеет пройти по прямой линии?

4. Кто сможет станцевать танец царя зверей с картонной короной на голове?

Победителей награждают книжками - призами о животных, а самому лучшему участнику присваивают титул «Покоритель Саванны».)

Долго нам стоять нельзя!

Перед нами надпись «Слон»!

Интересно, что нам предложит он.

Указывает на вольер с табличкой «Слон».

Слон.

Я Слон-великан!

Ребятишек обожаю,

Никого не обижаю!

Предлагаю вам, ребятки,

Африканские загадки!

Чудесное дерево в Африке есть,

Бананы растут и финики здесь!

Вы немножко погадайте,

На вопрос мой отвечайте!

Что за дерево такое,

Для мартышек дорогое? (Пальма.)

Дети отвечают.

Полосатая лошадка

По саванне лихо скачет!

И жара ей не мешает,

А лишь только помогает!

Вы знаете, ребятки,

Эту славную лошадку! (Зебра.)

Дети отвечают.

Есть банан, а есть кокос...

Следующий мой вопрос

О том, что в Африке растет

Зимой, весной и круглый год!

Напоминает с виду шишку,

Знаком девчонкам и мальчишкам!

Отвечаем дружно, враз!

Это плод... (ананас).

Молодцы, ребятки,

Справились с загадками!

Лучших детей поощряют призами.

Зоопарк обходим дружно,

Познакомиться нам нужно

С милыми зверятами,

Смешными акробатами!

Указывает на надпись «Белки». На площадку выбегают дети в костюмах белочек, они кувыркаются, играют в чехарду, жонглируют шишками.

Белки.

Мы белки-акробатки,

Подходите, все в порядке!

Давайте вместе поиграем!

На эстафету участников собираем!

Экскурсовод и белки проводят «Беличью эстафету». Выбираются две команды по 4-6 человек в каждой. Дети придумывают название своей команде.

Беличья эстафета

I этап- попрыгать как белки от старта до финиша и обратно.

II этап- перенести от старта до финиша шишки и сложить их в корзинку.

III этап - собрать грибы на скорость. Кто быстрее?

IV этап - проскакать от старта до финиша, играя в чехарду. Этот этап эстафеты проводится парами.

V этап - пробежать от старта до финиша и от финиша до старта, надев на лицо беличью маску.

VI этап - пройти от старта до финиша и от финиша до старта по ходу движения, жонглируя двумя шишками.

Команду-победительницу награждают игрушечными белочками.

Экскурсовод.

Ожидает нас девица,

Распрекрасная лисица!

Осторожнее, друзья,

Верить ей никак нельзя!

Указывает на надпись «Лисица».

Лисица.

Я умница, красавица!

Лиса ребятам нравится!

«Путаницу» вам предложу,

Вас игрой заворожу!

Лиса проводит с детьми игру «Путаница», ей помогает экскурсовод. Дети должны делать хлопок лишь на слова, которые принадлежат к животному миру, если слово не из области животного мира, дети хлопать не должны. Лисица путает ребят, специально хлопая на те слова, где хлопок звучать не должен. Самые внимательные игроки получают призы.

Путаница

Медведь (хлопок).

Нора (хлопок).

Волк (хлопок).

Павлиний хвост (хлопок).

Поезд (не хлопать).

Ромашка (не хлопать).

Суслики (хлопок).

Мышата (хлопок).

Ворон (хлопок).

Кактус (не хлопать).

Различные слова придумывают сами организаторы программы в зависимости от аудитории.

Экскурсовод.

Ожидают нас зайчата -

Очень бойкие ребята!

Танцевать они хотят,

Приглашают всех ребят!

Указывает на надпись «Зайчики».

Зайчики.

Мы веселые зайчишки,

Подходите, ребятишки,

Сделаем скорее круг,

Танцем мы пройдем вокруг!

Зайчики и экскурсовод просят детей образовать большой круг, затем звучит веселая музыка. Зайчики показывают движения, а дети за ними повторяют.

Зайчья пляска

Движения танца:

1. «Ушки». Приставить ручки к голове и поочередно их сгибать.

2. «Хвостики». Сзади сделать из рук хвостики и помахивать ими в такт музыки.

3. «Лапки». Согнуть руки в локтях, прижать их к груди и скакать под музыку подобно зайчатам.

Заячьи ботиночки

Ставить поочередно под музыку то одну, то другую ножку на каблучок и вертеть.

Экскурсовод.

Экскурсия продолжается,

Забавы не кончаются!

Мы к вольеру подошли

И осленка в нем нашли!

Указывает на табличку с надписью «Ослик».

Ослик.

Я очень рад, иа, иа!

Рад видеть вас в гостях!

Хочу сыграть, иа, иа,

В забаву «Делай так!»

Делай так!

Мы головкой покачаем!

Делай так!

Мы копытцем постучим!

Делай так!

И ушами мы помашем!

Делай так!

Хвостиком скорей повертим!

Делай так!

И попрыгаем немножко!

Делай так!

Повернемся вправо-влево!

Делай так!

А еще поприседаем!

Делай так!

Покричим: «Иа! Иа!»

Делай так!

И в конце концов поскачем!

Делай так!

Лучших игроков награждают призами: маленькими мягкими игрушками-осликами.

Экскурсовод.

Уточка-голубушка нас в гости ожидает,

Уточка-голубушка без дела не скучает!

Ее мы посетим

И с ней поговорим!

Указывает на табличку с надписью «Уточка».

Уточка.

Кря-кря! Все заходите!

Вы веселье принесите!

Кря-кря! Задам вопросы,

Отвечайте, не стесняйтесь,

При ответе улыбайтесь!

Вопрос первый:

Почему (по чему) я летаю? (По небу.)

Вопрос второй : Откуда появляются утята? (Из яйца.)

Вопрос третий : У уточки руки или крылья? (Крылья.)

Вопрос четвертый:

Как зовут самую знаменитую уточку из сказки? (Серая Шейка.)

Вопрос пятый:

Чем покрыто тело уточки? (Перышками.)

На вопросы отвечали

И призы вы получали!

За правильные ответы детей поощряют призами - конфетами-леденцами в виде уточки.

Экскурсовод.

Собирайся, детвора!

Нам к тюленю пора!

Хочет в мяч он поиграть

И в футбол погонять!

Указывает на табличку «Тюлень».

Тюлень.

Я хотя и с ластами,

Вам скажу, не хвастая:

Очень я футбол люблю,

Мяч умело я ловлю!

Дети играют с тюленем в игру «Забавный футбол».

Забавный футбол

Тюлень становится к ярким воротам, а выбранные участники от 4 до 6 человек пытаются забить надувной мяч в ворота. Тюлень ловит мяч. Кому из ребят удастся забить голы тюленю, тот получит приз - набор надувных шаров.

Экскурсовод.

Ищет крокодил друзей,

Ведь с друзьями веселей!

Многие его боятся,

Видно, есть причина опасаться!

Крокодил наш не таков,

Подружиться он готов!

Указывает на табличку с надписью «Крокодил».

Крокодил.

Вы меня не бойтесь,

Ни о чем не беспокойтесь!

Хочу песенку пропеть,

На друзей я посмотреть!

Друзья, повторяйте за нами слова припева, и у нас с вами получится дружная хоровая песенка!

Крокодил и экскурсовод (поют).

Я хочу иметь друзей,

Буду с ними я бодрей!

Грусть забуду и тоску,

Без друзей я не могу!

Припев:

Ищу я друга, друга,

Без него мне туго, туго!

С другом я могу играть

И загадки отгадать!

Петь могу и танцевать!

Бегать, плавать и купаться,

На него не обижаться!

Найду я друга, друга,

Не будет туго, туго!

Я найду себе друзей,

Будет с ними веселей!

Лучше добрым быть, не злым,

Крокодильчиком своим!

Припев.

Экскурсовод (после песенки крокодила).

Нас последний ждет вольер,

Перед ним стоит барьер!

На барьере надпись: «Волк»!

Серый волк - зубами щелк!

Указывает на надпись «Волк».

Волк.

От тоски не хочу я выть на луну,

Свято помню истину одну:

«Лучше чем рычать и злиться,

В танце веселом с ребятишками кружиться!»

Волк предлагает детям пляску «Волчок, волчок, серый бочок».

Под музыку дети вместе с волком и экскурсоводом шагают подобно волчатам, имитируя их движения. Затем дети показывают поочередно ушки и хвостики волчат под музыку. Далее следует быстрый бег на месте, изображаем, как бежит волчок-серый бочок. Потом поворачиваемся вокруг себя сначала в одну сторону, затем, в другую, имитируя игру маленьких волчат со своими хвостиками.

Движения в танце можно поштровизировать. Лучшим танцорам вручают призы - открытки с животными. В финале программы все герои выходят на заключительную песенку.

Заключительная песенка

1. Ребятишки, очень просим:

Вы зверюшек охраняйте!

И мальчишки, и девчонки,

Вы зверят не обижайте!

Припев:

Наш веселый зоосад

Принимает дошколят!

Приходите к нам, друзья,

Без животных вам нельзя!

Приходите, посмотрите!

И друзей скорей зовите!

Зоосад, зоосад

Малышатам очень рад!

2. К вам мы обращаемся,

Друзьями вам считаемся!

Природу охраняйте!

Зверят оберегайте!

Припев.

В финале заключительной песенки герои программы дарят детям воздушные шарики с изображением зверюшек.

Звучит веселая детская музыка. На площадку выбегают дети. У них в руках игрушечные самолетики, пароходики и паровозики. Идет театрализованная хореографическая зарисовка «Мы любим путешествовать». Далее в записи слышен шум приближающегося поезда, и на площадке появляется веселый паровозик с двумя или тремя вагончиками. «Объехав» по площадке круг, состав останавливается, и из него на площадку выходит ведущий, у него в руках чемоданчик с яркими наклейками, на которых написаны названия различных городов.

Ведущий . Здравствуйте, друзья! Вы любите путешествовать?

Дети отвечают.

Ведущий. Бесспорно, путешествовать - это здорово! Как говорится, «на людей и разные города и страны посмотреть, ну и себя, конечно, показать!» И сегодня я предлагаю вам попутешествовать необычным способом! Сразу на трех видах транспортных средств! (Открывает чемоданчик и достает оттуда различные предметы с табличками и надписями: «Самолетом», «Пароходом», «Поездом». Читает то, что написано на табличках.) Как вы поняли, нам предстоит сначала путешествие по небу, затем по воде, а дальше - по земле! Как вы думаете, это интересно?

Дети отвечают.

Ведущий. Мне тоже кажется это интересным! А путешествовать мы будем при помощи веселых игр и конкурсов! И начинаем мы наш путь в небе, на самолете! Для начала давайте сделаем из рук крылья самолета! (Раскрывает руки в стороны, дети повторяют.) Чудесно! Отличные крылышки у вас получились! Ну что ж, а теперь полетели!

Звучит ритмичная музыка. Ведущий и дети имитируют полет самолета.

Ведущий. Просто замечательно! Я хочу вам задать вопрос: когда мы летим в небе, что мы прежде всего там с вами можем увидеть?

Дети отвечают.

Ведущий. Верно, наверняка мы повстречаемся с вами в синем небе с пушистыми облачками! Вот с ними-то нам и предстоит поиграть.

На площадку выбегают симпатичные дети в воздушных, легких нарядах - это облачка.

Облачка (поют и танцуют).

Облака пушистые,

Чистые-пречистые,

В небе обитаем,

Всем добра желаем!

Любим мы петь и играть,

Ребятишек развлекать!

К вам на праздник мы пришли,

Быстро с неба мы сошли!

Облака пушистые,

Бело-серебристые,

В поднебесье проживаем,

Людям счастья всем желаем!

Солнышко нам лучший друг,

Созывай-ка детей в круг!

Будем с ними веселиться,

В хороводе игр кружиться!

Облака пушистые,

В играх очень быстрые!

В синеве весь день летаем,

С ребятишками играем!

Ведущий. Друзья, к нам на праздник прибыли веселые облачка! Они очень хотят с вами поиграть!

Облачка. Друзья, убедительно просим, поиграйте с нами! Будет очень интересно!

Ведущий. Облачка, выберите, пожалуйста, для нашего первого конкурса две команды по 4-6 человек в каждую!

Облачка выбирают две команды по 4-6 человек в каждую. Далее проводится самолетная эстафета.

Самолетная эстафета

1-й этап- «пролететь», имитируя самолет, от старта до финиша и обратно. Кто быстрее завершит рейс?

2-й этап - «пролететь» от старта до финиша, на финише забрать груз (ящик с кубиками) и транспортировать до старта. Кто быстрее и лучше сможет выполнить это задание?

3-й этап - «пролететь» от старта до финиша с пассажиром на борту, то есть попарно. На финише отрапортовать центру управления полетом (говорить в детский микрофон), что полет проходит нормально. Кто сумеет не только быстрее остальных это сделать, //о и четче отрапортовать о полете?

Затем команду-победительницу награждают. Облачка провожают игроков в зал.

Облачка.

Мы по небу полетали,

В самолете побывали!

Нам понравилось летать,

Путешествовать, играть!

Вам, ребята, пожелаем

Путь веселый продолжать,

Не скучать, не унывать,

А с улыбкою играть!

До встречи, друзья!

(Облачка убегают.)

Ведущий. Ребята, мы с вами побывали в прекрасном синем небе, но это еще не все! Нас ожидает путешествие по воде, и помогут нам веселые волны! Встречайте их!

Появляются дети в просторных платьях с длинными шарфами цвета морской волны, исполняющие роль волн. Они поют и танцуют, двигаясь плавно, имитируя волнообразно прилив. Дети поддерживают их аплодисментами.

Волны (поют).

Волны озорные,

Милые такие!

Любим мы с детьми играть,

Петь, смеяться, танцевать!

Подходите к нам, ребятки,

На воде свои порядки!

Поиграем, потанцуем

И картинку нарисуем!

Волны мы смешные,

Шустрые такие!

Будем с вами забавляться,

На кораблике кататься!

Ну-ка дружно, детвора,

Начинать игру пора!

Просим со своих мест подняться,

С нами в танце поразмяться!

Волны и ведущий приглашают ребят в общий большой круг, далее волны показывают детям различные движения, ребята дружно повторяют. Лучших танцоров награждают призами. Звучит динамичная веселая музыка.

Движение 1 - «Лодочка». Сложить руки лодочкой и показывать, как лодочка носом рассекает волны.

Движение 2 - «Рыбка». Сначала левой, затем правой рукой делать волнообразные движения, изображая ныряющую рыбку.

Движение 3 - «Штурвал». Имитировать руками движения штурвала, можно при этом слегка приседать под музыку.

Движение 4 - «Бинокль». Сделать из пальчиков рук импровизированный бинокль, приставив его к глазам, поворачивать под музыку влево-вправо.

Движение 5 - «Матросы». Имитировать движения матросов, драющих палубу. Двигаться под музыку вперед и назад.

Движение 6 - «Чайки» . Под музыку махать руками, как крыльями, затем расправив руки в стороны, имитировать парящую над водной гладью чайку.

Движение 7 - «По морям, по волнам». Ставить поочередно ноги на пяточку, затем на носочек, а руками делать движения, как будто разгребаете водную поверхность.

Ведущий (после танца). Молодцы, ребята, отлично справились с музыкально-танцевальной разминкой, которую предложили вам волны. Ну а теперь, как и было обещано, попробуем нарисовать картинку на тему «Путешествие на пароходе». Мои дорогие помощники волны выберут для нашей игры четырех игроков!

Волны выбирают игроков. Игроки представляются, называя зрителям свои имена. Затем игрокам дают большие листы бумаги и набор цветных карандашей (фломастеров или маркеров). Задача участников этой игры - за время, пока будет звучать веселая песенка на тему путешествия на пароходе, нарисовать рисунок о водном путешествии. Лучшие рисунки будут поощрены призами. После игры Волны сопровождают игроков в зал.

Волны.

На воде мы побывали,

Очень весело играли!

С вами дружно танцевали

И картинки создавали!

Вы дорогу продолжайте

И на поезде езжайте!

Время с пользой проводите

И без дела не сидите!

До свиданья, детвора,

Возвращаться нам пора!

Звучит шум моря. Волны, имитируя плавные движения по водной поверхности, убегают.

Ведущий. А сейчас, ребята, мы с вами пересаживаемся на поезд! В поезде, пожалуй, самое главное - веселые, поющие и стучащие колесики! Давайте их поприветствуем и дружно скажем: «Поехали! Тук-тук! Чух-чух!».

Дети говорят эти слова вместе с ведущим. После этого на сцену выбегают дети в спортивных костюмах, украшенных аппликациями разных цветных колес, - это веселые колесики. Они исполняют задорную песенку и танец. Дети помогают им дружными аплодисментами и подтанцовывают вместе с колесиками.

Колесики (поют).

Мы стучим, стучим, стучим

И по рельсам все летим!

Никогда не унываем,

Поезду мы помогаем!

Путешествовать приятно,

Очень нравится ребятам,

Симпатичным дошколятам

Ехать в поезде, друзья,

Здесь без нас никак нельзя!

Мы бежим, бежим, бежим,

К приключениям спешим!

Громко песню напеваем,

Паровозик мы толкаем!

Путешествовать приятно,

Путешествовать занятно!

Очень нравится ребятам,

Симпатичным дошколятам

Ехать в поезде, друзья,

Здесь без нас никак нельзя!

Ведущий (после песни). Итак, друзья, объявляются конкурсы на лучший паровозик и самого внимательного пассажира!

Конкурс «Лучший паровозик»

Выбираются из числа детей 3-4 команды по 3 человека в каждой. Один из ребят становится паровозиком, остальные вагончиками. Задача состоит в том, чтобы взяв друг друга за пояс двигаться по площадке под музыку, не расцепляясь при этом. Кому это удастся, значит данная команда и станет победителем. Команду-победительницу награждают призами.

Конкурс «Внимательный пассажир»

Перед детьми Колесики проносят ленту, на которой нарисованы деревья, дома, облета, цветы, солнышко, зверюшки, дети и т. д. Кто из ребят перечислит по памяти нарисованные предметы, тот и получит приз.

Ведущий. Итак, ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие на самолете, пароходе и на веселом поезде! И это замечательно! Гоните от себя скуку, играйте, развивайтесь и растите сильными, умными и здоровыми! Наше путешествие подошло к концу! До свидания! До новых путешествий!

Все герои исполняют финальную песенку.

Финальная песенка

Мы по небу полетали,

По воде поплавали,

По земле мы покатались,

Наконец, приехали!

Будем путешествовать,

Будем развлекаться,

Будем в путешествиях

Играть и развиваться!

Отличная идея это - путешествие

Небесам, воде, земле

Ребячее приветствие! -

Отличная затея

Чудо-путешествие!

В воде, на небе и земле

Детям - благоденствие!



Справочники