"лучше быть одному, чем с кем попало" - это правило мудрых людей. Уж лучше голодать чем что попало есть

Что адекватные и порядочные люди остаются одни, решив, что с них довольно, и больше они не намерены проверять своих потенциальных партнёров и возможных супругов на наличие здоровых психических и моральных качеств. А тем из нормальных, кто ещё не отчаялся, приходится иметь дело с оставшимися в игре, чтобы потом так же отчаяться и махнуть рукой на поиски достойного спутника жизни.

Тот же вопрос, впрочем, можно задать и девушкам, которые готовы очертя голову прыгнуть в постель абы к кому, а потом плачутся, что мужики безответственные, заставляют аборт делать или бросают одну с ребёнком. А своя голова, укомплектованная глазами и мозгом, тебе на что? Неужели ты не видела, к чему человек стремится, что ему надо от жизни и от тебя? Надеялась переделать его? Думала, что всё обойдётся? Зря.

Понятно, что иногда оказывается способным на подлость человек, от которого меньше всего её ожидаешь. Но всё же обычно эти поступки вполне предсказуемы, если смотреть, что из себя человек представляет как личность. Не на то, как он выглядит. Не на то, сколько он зарабатывает. Лишь на то, кто он такой, чего он стоит как человек, чего стоят его слова и намерения.

Нет, вы не задолбали меня, люди, не полагающиеся прежде всего на разум и объективную реальность. Я сама такой же была, но, к счастью, необходимые жизненные уроки усвоила довольно рано. Я не успела разочароваться во всех мужчинах, но успела понять: прежде чем начинать вместе жить и спать, надо очень долго и пристально к человеку приглядываться, не поддаваясь порывам страсти и безрассудства. Мне горько смотреть на ваши поломанные судьбы и вынужденный цинизм.

Пожалуйста, не отчаивайтесь, верьте в лучшее. Не забывайте думать, присматриваться, анализировать, делать выводы, исходя из фактов, а не из ваших ни на чём не основанных надежд, что всё будет хорошо само по себе без ваших усилий. И вот ещё вам добрый совет от Омара Хайяма:

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.


Высказывания Омара Хайяма: И лучше будь один, чем вместе с кем попало: стихотворные цитаты и изречения

Чем за общее счастье без толку страдать — Лучше счастье кому-нибудь близкому дать. Лучше друга к себе привязать добротою, Чем от пут человечество освобождать.
652
О небосвод, я от тебя терплю мучения всегда, Рубашку счастья моего ты разрываешь без стыда. Коль ветер веет на меня, его в огонь ты превращаешь, Губами я коснусь воды — в прах обращается вода!
653
Я в безумной любви лишь вину поклянусь,
А гулякой меня назовут — ну и пусть!
«Ты откуда идешь, — спросят, — винная бочка?» —
Так я кровью лозы благодатной упьюсь.
654
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
655
Мгновеньями он виден, чаще скрыт. За нашей жизнью пристально следит. Бог нашей драмой коротает вечность! Сам сочиняет, ставит и глядит.
656
Друг, в нищете своей отдай себе отчет! Ты в мир ни с чем пришел, могила всё возьмет. «Не пью я, ибо смерть близка», — мне говоришь ты; Но пей ты иль не пей — она в свой час придет.
657
О чем кричит, тревожа чуткий слух, Что видел в зеркале зари петух? Проходит жизнь, и эта ночь мелькнула, Но дремлешь ты и к страшной вести глух.
658
Эй, гончар! И доколе ты будешь, злодей, Издеваться над глиной, над прахом людей? Ты, я вижу, ладонь самого Фаридуна Положил в колесо. Ты безумец, ей-ей!
659
Чужой стряпни вдыхать всемирный чад?! Класть на прорехи жизни сто заплат?! Платить улыбки по счетам вселенной?! — Нет! Я не так усерден и богат!
660
Будь Аристотеля, Джемхура будь мудрей, Будь богдыхана ты иль кесаря сильней, Пей всё равно вино. Конец один — могила: Ведь даже царь Бахрам почил навеки в ней.

*
651. «Чем за общее счастье без толку страдать...» Перевод Г. Плисецкого
652. «О небосвод, я от тебя терплю...» Перевод А. Старостина
653. «Я в безумной любви лишь вину поклянусь...» Перевод Н. Стрижкова
654. «Чтоб мудро жизнь прожить...» Перевод О. Румера
655. «Мгновеньями он виден, чаще скрыт...» Перевод И. Тхоржевского
656. «Друг, в нищете своей отдай себе отчет!..» Перевод О. Румера
657. «О чем кричит, тревожа чуткий слух...» Перевод К. Ар-сеневой
658. «Эй, гончар! И доколе ты будешь, злодей...» Перевод Г. Плисецкого
659. «Чужой стряпни вдыхать всемирный чад?!.» Перевод И. Тхоржевского
660. «Будь Аристотеля, Джемхура будь мудрей...» Перевод О. Румера
....................................................

В новом году ситуация с организацией питания во многих московских школах не улучшилась – в этом убедились журналисты, проинспектировав столовые образовательных учреждений Северо-Западного административного округа.

За столом в липких пятнах, усыпанном крошками и кусочками омлета, перекусывали два второклассника. Один едва надкусил омлет и отодвинул тарелку, другой и вовсе только кусок хлеба съел. Мы спросили, почему они не едят, хотя это и так было понятно: омлет был тонким, подгоревшим и неаппетитным. Ребята честно ответили, что это есть невозможно. Вот раньше, мол, вкусную пиццу давали, только ее и можно было есть, а теперь и пицца испортилась. Про фрукты ребята сказали, что любят только домашние мандарины. К концу завтрака мальчики направились к столу с грязной посудой спрактически полными тарелками.

Помимо всего прочего, график работы столовой удобен в основном ее сотрудникам, на что жалуются и родители учеников, и педагоги: в школе, где постоянно проводятся дополнительные занятия и организуются группы продленного дня, столовая работает только до 14:30!

В столовой школы № 1425 Северо-Западного стоял тот же самый запах, что и в предыдущей школе, что неудивительно -меню-то одинаковое. Такие же грязные столы и куски омлета в мусорке – побеседовав с второклассниками школы 1387, несложно было понять,почему выбрасывается практически нетронутой. Тем временем идет сервировка обеда для младших школьников. Эти занимаются учителя, хотя по строго прописанным санитарным нормам кормить и обслуживать детей могут только сотрудники столовой, имеющие соответствующие медицинские книжки и периодически проходящие врачебное обследование. Более того, эти сотрудники столовой обязаны носить форму — халат или куртку, брюки, головной убор, легкую нескользкую рабочую обувь. Около буфета горкой навалены груши, а рядом с ним лежит грязная тряпка, тут же стоит мусорное ведро. На фоне такого «пейзажа» домашние мандарины действительно сильно выигрывают.

На крыльце столовой — импровизированный склад привезенной еды, место для мусора и место для курения персонала кухни одновременно. Припорошенные снежком, стоят, заледеневают пакеты с молоком (сколько часов, дней, недель?) Санитарные нормы запрещают хранение продуктов на полу, что уж говорить о грязном крыльце; да и хранится продукты должны в холодильной камере. А не на улице. В стоящих рядом полупустых ящиках валяются окурки сигарет…

На сайте школы № 1900 в разделе «Организация питания» размещены фотографии, которые руководство Комбината питания «Школьник», видимо, полагает вполне подходящими для иллюстрации идеальной столовой, а на самом деле демонстрируют элементарное незнание санитарных норм. На одной из фотографий мы насчитали целых пять нарушений: три сотрудницы пищеблока работают без одноразовых перчаток; ни на одной из сотрудниц нетспециальной санитарной одежды;неубранные волосы работництак и норовят попасть в пищу к детям; демонстрируемая выпечка — с подгоревшей корочкой(пирожки и пицца): нарушена технология приготовления.

В декабре минувшего года прошли торги на госзаказ по обслуживанию московских школ. В свете всего вышеописанного, каким образом ГУП Комбинат питания «Школьник» удалось все-таки выиграть тендер и продолжить работу в этих школах, несмотря на несоблюдение санитарных норм, протесты родителей, педагогов и самих школьников.

Еще часть школ СЗАО в новом году обеспечивает обедами «Коникс-школьник». В нескольких из них в столовыхновый организатор питания не только не установил свое оборудование, но и не завез продукты. В первые дни учебной четверти поварам было нечего и не из чего готовить, и школьники, вернувшиеся с каникул, должны были довольствоваться едой из буфета – батончиками, вафлями и соками. Напомним, что ваналогичная ситуация, когда дети остались голодными, была в первые недели сентября в обслуживаемых «Кониксом-Школьником» школах.

У родителей есть претензии к ООО «Коникс-школьник» не только по организации работы столовой, но и по качеству продуктов: так, по итогам работы Госветиспекции было выяснено, что не соблюдается температурный режим хранения продуктов, отсутствуют необходимые документы и маркировки, позволяющие идентифицировать продукцию животного происхождения, низкое качество продуктов. После обеда в одном из колледжей, где питание обеспечивает «Коникс-школьник», у девушки Марии был зафиксирован диагноз «острая кишечная инфекция», ее мать обратилась с письмом к главному санитарному врачу России с просьбой разобраться в ситуации.

Тут уж неизвестно, что лучше для школьников. Есть непонятного качества еду, приготовленную грязными руками в антисанитарных условиях, или быть голодным. Как у Омар Хайяма: «Уж лучше голодать, чем что попало есть».

Школа №1387: Голыми руками повар раскладывает остывающий омлет. Детям он достанется уже ледяным

Школа №1387: Соленая красная рыба запрещена в детском питании

Школа №1387: Спасибо, все было очень невкусно

Школа №1387: Ученики воротят нос от столовской еды

Школа №1425: Мороженое молоко

Школа №1425: Сотрудники школьной столовой из чего угодного могут сделать не только пиццу, но и пепельницу

Источник:
Омар Хайям — Уж лучше голодать, чем что попало есть
ДИВЛЮСЬ Я НА ЭТО ТА Й ДУМКУ ГАДАЮ… ЗА ЧТО НАШИМ ДЕТЯМ ЕДА ВОТ ТАКАЯ… СМОТРИМ, ЧИТАЕМ… Школьным питанием сыт не будешь Автор: Николай Котов, 2012-01-13 19:18:51 В новом году ситуация с организацией питания во многих московских школах не улучшилась в этом убедились журналисты,…
http://melena1001.livejournal.com/365220.html

Уж лучше быть голодным, чем что попало есть, и лучше быть

Уж лучше быть голодным, чем что попало есть, и лучше быть один, чем вместе с кем попало
(с)Омар Хаям

было, причем не раз

долгое время было у меня в асечной инфе 🙂

.))
есть еще вариант:
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть
И лучше будь один, чем вместе с кем попало

так оно ближе к оригиналу 🙂

.)) вариантов переводов несколько, но ЭТОТ мне нравится больше всего.))

поддерживаю предидущего оратора! Но без еды недели две проживёш! А дальше чё?

Источник:
Уж лучше быть голодным, чем что попало есть, и лучше быть
Уж лучше быть голодным, чем что попало есть, и лучше быть Уж лучше быть голодным, чем что попало есть, и лучше быть один, чем вместе с кем попало (с)Омар Хаям было, причем не раз
http://www.ljpoisk.ru/archive/155906.html

Уж лучше голодать чем что попало есть

Согласны ли Вы с высказываением Омара Хаяма — «Уж лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.»?

Вполне согласна с этим высказыванием. Когда ешь что попало — кроме отвращения к еде и к самому себе ничего не испытываешь. Из серии «Мы есть то, что мы едим». Лучше меньше, но с удовольствием пользой. И фигура отличная. Если про отношения — лучше быть одному, чем с тем, кто тебя не понимает. Хотя одному — это крайность и по-любому так не получится. Но даже отдых с тем человеком, который кроме тоски и денег тебе ничего не может дать превращается в пытку. Уж лучше просто посидеть дома и заняться полезными вещами. А уж общение с теми людьми, которым на тебя наплевать — просто опасно. Никогда не знаешь как они используют информацию о тебе в течение жизни. А вообще один мудрый на мой взгляд человек сказал, что чувство одиночества — удел духовно бедных людей.

Одиночество — удел сильных духом! Так что не надо страдать и испытывать чувство одиночества. Если ты самодостаточный — то тебе особо никто и не нужен.

Источник:
Уж лучше голодать чем что попало есть
[Архив] Уж лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало. Психология
http://forum-pmr.net/archive/index.php/t-8522.html

Цитаты и высказывания Омара Хайама 2 — Статусы, цитаты, афоризмы

Цитаты и высказывания Омара Хайама 2 — Статусы, цитаты, афоризмы. Только лучшее!

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.

Два важных правила запомни для начала:

Уж лучше голодать, чем что попало есть,

И лучше одному, чем вместе с кем попало.

«Ад и рай — в небесах», — утверждают ханжи.

Я, в себя заглянув, убедился во лжи:

Ад и рай — не круги во дворце мирозданья,

Ад и рай — это две половины души.

Трудно замыслы бога постичь, старина.

Нет у этого неба ни верха, ни дна.

Сядь в укромном углу и довольствуйся малым:

Лишь бы сцена была хоть немного видна!

Благородство и подлость, отвага и страх —

Все с рожденья заложено в наших телах.

Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже.

Мы такие, какими нас создал Аллах!

В этом замкнутом круге — крути не крути —

Не удастся конца и начала найти.

Наша роль в этом мире — прийти и уйти.

Кто нам скажет о цели, о смысле пути?

Жизнь пронесется, как одно мгновенье,

Ее цени, в ней черпай наслажденье.

Как проведешь ее — так и пройдет,

Не забывай: она — твое творенье.

Известно, в мире все лишь суета сует:

Будь весел, не горюй, стоит на этом свет.

Что было, то прошло, что будет — неизвестно,

Так не тужи о том, чего сегодня нет.

Из тех, что мир прошли и вдоль и поперек,

Из тех, кого Творец на поиски обрек,

Нашел ли хоть один хоть что-нибудь такое,

Чего не знали мы и что пошло нам впрок?

Нам жизнь навязана; её водоворот

Ошеломляет нас, но миг один – и вот

Уже пора уйти, не зная цели жизни…

Приход бессмысленный, бессмысленный уход!

Нищим дервишем ставши — достигнешь высот.

Сердце в кровь изодравши — достигнешь высот.

Прочь, пустые мечты о великих свершеньях!

Лишь с собой совладавши — достигнешь высот!

С людьми ты тайной не делись своей,

Ведь ты не знаешь, кто из них подлей.

Как сам ты поступаешь с Божьей тварью,

Того же жди себе и от людей.

Вино запрещено, но есть четыре «но»:

Смотря кто, с кем, когда и в меру ль пьет вино.

При соблюдении сих четырех условий

Всем здравомыслящим вино разрешено.

И с другом и с врагом ты должен быть хорош!

Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.

Обидишь друга — наживешь врага ты,

Врага обнимешь — друга обретешь.

Лучше впасть в нищету, голодать или красть,

Чем в число блюдолизов презренных попасть,

Лучше кости глодать, чем прельститься страстям,

За столом у мерзавцев, имеющих власть.

В этом мире любовь — украшенье людей;

Быть лишенным любви — это быть без друзей.

Тот, чье сердце к напитку любви не прильнуло,

Тот — осел, хоть не носит ослиных ушей!

Бегут за мигом миг и за весной весна;

Не проводи же их без песни и вина.

Ведь в царстве бытия нет блага выше жизни, —

Как проведешь ее, так и пройдет она.

Да, женщина похожа на вино,

А где вино,

Там важно для мужчины

Знать чувство меры.

Не ищи причины

В вине, коль пьян -

Виновно не оно.

Да, в женщине, как в книге, мудрость есть.

Понять способен смысл её великий

Лишь грамотный.

И не сердись на книгу,

Коль, неуч, не сумел её прочесть.

Я пью, - что говорить, - но не буяню спьяну;

Я жаден, но к чему? Лишь к полному стакану.

Да, свято чтить вино до смерти буду я,

Себя же самого, как ты, я чтить не стану.

Тому, кто не грешил, не будет и прощенья.

Фото: Sergejs Rahunoks/Rusmediabank.ru

Всем известны заезженные до лоска строки Омара Хайяма: «Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало, два важных правила запомни для начала: ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало». Люди делают их лозунгом своей жизни. Но приносит ли это счастье, вот вопрос…

На мой взгляд, утверждение спорное. Я хочу не то, что бы поспорить с великим восточным мудрецом, а просто посмотреть на это высказывание с точки зрения сегодняшней реальности. Прекрасно быть идеалистом, ждать великой любви, в которой все будет прекрасно, питаться только полезными и качественными продуктами, но не всем это по силам и по карману, между прочим. Давайте смотреть правде в глаза.

Мне кажется, назрела необходимость написать рубаи-опровержение этой затасканной истине, которую берут на вооружение те, кто не хочет работать над отношениями и живет в вымышленном идеальном мире. И страдает от этого, между прочим, потому что этот мир, придуманный Хайямом и выданный как истина в последней инстанции, совсем не похож на то, что на самом деле нас окружает.

А что на самом деле?

Когда я читаю это рубаи Омара Хайяма, я представляю его . И понимаю, что он сам, вероятно, написал эти строчки в минуту разочарования и боли, от горького понимания невозможности изменить мир и сделать его совершенным. Может быть, даже от злости и бессилия достичь своей нереальной мечты. Но в итоге получилась идеальная формула, которую множество людей сделали принципом своей жизни.

Между прочим, «царь философов Востока и Запада» родился в семье ремесленника и никогда бы не стал перебирать харчами, и ел бы, как и все остальные ремесленники « что попало», то есть то, что достанется, если бы его не пригласили во дворец султана Малик-шаха в качестве приближенного. Султан поручил астроному сооружение самой большой в мире обсерватории и позволил заниматься математикой и поэзией. Просто сказочно идеальные условия! Почему бы и не придумать идеальную формулу мудрой жизни.

Но Хайям был «самым ученым мужем столетия», «мудрейшим из мудрецов»… А можем ли мы похвастаться тем же? Большинство из нас являются тем самым ремесленником, который изготовляет шатры и не каждый день имеет икру, чтобы намазать ее на хлеб с маслом. Посмотрите правде в глаза, наконец, и перестаньте мерить себя идеальными мерками восточного мудреца.

Что мы имеем на самом деле?
Толпы совсем неидеальных, неудобных, неприятных, чужих и сомнительных личностей.
Некачественная еда: генномодифицированная, нитратная, искусственная, суррогатная, просроченная, отравленная.
Отвратительная экология.
Сложные взаимоотношения с людьми (практически со всеми, даже самыми хорошими, на первый взгляд).
Несовершенство мира, людей, самого себя.
Борьба за выживание в прямом и переносном смысле слова, которая не прибавляет людям эмпатичности.
Гонка за деньгами, статусом, престижем, славой – вечное соревнование и столкновение интересов.

Кстати, Омару Хайяму султан предлагал стать правителем его родного города Нишапура. Но дальновидный мудрец, прекрасно понимая, что ему придется иметь дело с повседневными городскими проблемами и их решением, с людьми, простыми и неидеальными, которые отличались от его богатых и могущественных покровителей, и отказался от этого предложения. Кто знает, как сложилась бы жизнь мудреца, если бы ему не повезло на дружбу с сильными мира сего и останься бы он поэтом среди обычных ремесленников.

Категоричность и максимализм или терпимость и толерантность?

Еще сложнее, чем с качеством пищи, дело обстоит с людьми, которые нас окружают. С теми, кого мы не выбираем (нашими родственниками) и с теми, с кем связываем свою жизнь, однажды назвавши любимыми. К сожалению, человечеству нечем особенно похвастаться в сфере улучшения . Конечно, мы уже немного культурнее, чем неандертальцы, но дикости в нашей жизни хватает. Причем на самом обычном бытовом уровне. Мы и сами можем быть с легкость отнесены к тем, кого Омар Хайям в своем стихотворении называет «кем попало».

Идеальных людей не существует и это прекрасно, на мой взгляд. Каждый человек, который нас окружает, хоть когда-нибудь да попадет в разряд ненужных, неудобных, неуютных для кого-то. Что же нам теперь и не жить? Изолироваться друг от друга и ждать идеальных партнеров и совершенных отношений? Тот же восточный мудрец уже в другом стихотворении снова максималистски утверждает: «Кто живёт с синицею в руках, свою жар-птицу точно не найдет». Спасибо, дедушка Хайям. Припечатал! «Точно не найдет?!» Типун тебе на язык, старик! Ты же все крылышки нам отрубаешь.

Следуя такому совету, можно всю жизнь гоняться за мифическим журавлем, так и не поняв, что та синица, которую предлагалось держать в руках и которая казалась серой и незначительной, и была нашим настоящим журавлем. Бывает и такое!

А может быть, нам стоит не за журавлями гоняться, а за любовью. За теплом и созвучием, за людьми, которым мы могли бы отдать часть своей души и помочь стать счастливыми. Пусть эти синицы, на чей-то взгляд, покажутся не такими блестящими, влиятельными и высокими, но это будут близкие нам люди.

Любовь и дружба – это ведь не поиск приятных людей, это близость, в которой может быть все: радость и счастье, приятные и не очень приятные моменты, добрые и не слишком добрые слова и поступки.

Любовь – это не идеальная красивая сказка, которая приносит только радость и легкость, это сама жизнь со всеми своими сложностями, противоречиями, ошибками и сомнениями. Любовь не бывает идеальной, но если она есть в вашем сердце, даже самые большие сложности преодолимы.

Любовь дает нам веру в себя и людей, какими бы неидеальными они ни были. Кстати, иногда мы даже больше любим тех, кто далек от идеала. Любим не за то, что они летают как журавли. А просто за то, что они есть на свете. Порой трудно объяснить, за что мы их любим. Но это единственное, что делает нас по-настоящему мудрыми и счастливыми.

Бедный , думал ли он, что его рубаи все вдруг возьмут на вооружение в буквальном смысле и будут оправдывать ими свое неумение общаться с людьми и быть к ним терпимыми и толерантными. Спросить бы у Хайяма: «А что если любимый сделает что-то неприятное для меня, поведет себя как «кто попало», обидит, в дурку сыграет, унитаз забрызгает… Мне что его сразу в синицы записать? Выбросить из своей жизни и снова голодать в одиночестве?»

Интересно, что бы старик ответил…



Справочники