Конкурсная программы детей 8 марта. Игровая программа к празднику "8 Марта"

Все внеклассные мероприятия, проводимые воспитателями в нашей школе, имеют социально-коррекционную направленность. Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, стараемся, чтобы им было весело, интересно, ново.

Обратили внимание, что более эмоционально и живо проходят мероприятия, где участвуют дети разных возрастов. И это стало традицией. В данной развлекательно-игровой программе, посвященной Женскому дню 8 марта, принимали участие воспитанники 4, 5, 7-х классов, учащиеся III, IV, VIII видов. Программа была простроена с учетом индивидуальных особенностей каждого участника. В нее были включены игры, спортивные соревнования, интеллектуальные состязания, музыкальные и поэтические выступления детей. Играя и соревнуясь, ребята развивали мелкую моторику, меткость броска, глазомер, координацию движений, навыки ориентировки в малом и большом пространстве. Практически использовали остаточное зрение и мобилизовали возможности сохранных анализаторов. Все ребята реализовались: вели себя смело, раскованно, открыто. Праздник прошел на высоком эмоциональном подъеме: дети поддерживали друг друга радостными возгласами, аплодисментами.

Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры в себя, в свои возможности, а значит и эффективному становлению в социуме. Достигнуть желаемого результата педагог сможет лишь в том случае, если сам он не чужд творчеству, постоянному поиску.

Сценарий развлекательно-игровой программы, посвященный международному женскому дню 8 Марта

Оборудование: мелкие игрушки, 2 корзины, 2 веника, 2 обруча, 2 мягкие игрушки, 2 цветка по 6 лепестков, 2 листа, клей, 2 шоколадки, влажные салфетки, бижутерия, косметика, 4 ленты, 2 кегли и 2 пары «гусиных» лапок (перчатки), 6 кубиков, мел, шнурки, булавка, гвоздь, ручка, воздушный шар, яйцо, ластик, пустышка, ложка, мыло, линейка.

Зал празднично украшен. В празднике участвуют дети разного возраста.

Ход мероприятия:

Наш праздник мы начнем с парада красавиц, всех девочек попросим на сцену показать свои шикарные наряды, грациозную походку, прекрасные улыбки. Поддержим наших красавиц аплодисментами.

А теперь для наших милых девочек частушки.

1. Весело гармонь играет,

Первую начальную.

Мы хотим развеселить

Публику печальную.

2. Начинаем мы припевку

Эх, у нас и коллектив!

В нашей школе от девчонок

Прямо глаз не отвести.

3. Мы вам скажем по секрету

Да про наших, про девчат:

Каждый день меняют платья,

Мы не можем их узнать.

4. Мы девчонок своих любим,

Можем смело вам сказать:

«Очень трудные задачи

Будем мы за вас решать».

5.Не смотрите так, девчонки,

Мы не заволнуемся.

Мы поучимся на славу

И посоревнуемся.

6.Мы пропели вам частушки.

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Хоть 8 марта – праздник прекрасной половины человечества – наших бабушек, мам, девочек, в нем всегда принимают участие наши мужчины и мальчики – сильная половина человечества. Они дарят подарки, помогают по дому, берут на себя тяжелую работу. Поэтому в наших командах будут принимать участие девочки и мальчики.

Представление команд.

Сегодня мы посмотрим, какие сильные, смелые, ловкие наши мальчики и находчивые, сообразительные наши девочки. Итак, мы начинаем конкурсы.

1-й конкурс «Создай красавицу» (из зала приглашаются две девочки–модели, из команды по визажисту и стилисту).

Уважаемые специалисты в вашем распоряжении влажные салфетки, бижутерия, косметика и наши замечательные модели. Посмотрим, что получилось у наших конкурсантов: девочки покажите себя во всей красе.

Интеллектуальная пауза.

1. Какой адрес у пиратов? (Море.)

2. Домашнее животное пиратов? (Попугай.)

3. Сильная буря на море? (Шторм)

4. Где пираты хранят свои сокровища? (Сундук.)

2-й конкурс «Гусиные лапки» (из команд приглашаются по три мальчика).

Нужно одеть «лапки», добежать до кегли и обратно. Выигрывает тот, который быстрее выполнит задание.

Поэтическая пауза.

Бабушка

Старенькую бабушку очень я люблю!

Я для милой бабушки денег накоплю.

Пенсия у бабушки очень уж мала.

Я хочу, чтоб бабушка хорошо жила.

Сэкономлю денежки я на эскимо,

Не пойду с приятелем я смотреть кино.

Чтоб не знала бабушка ни забот, ни бед,

Я могу не завтракать и не есть конфет.

Буду чай без сахара по утрам глотать,

Чтоб копилку полную побыстрей набрать.

Буду я для бабушки денежки копить,

Чтоб смогла мне бабушка РОЛИКИ купить! (Т. Лаврова)

3-й конкурс «Собери цветок» (из команд по девочке).

Из частей нужно собрать цветок. Выбрать лепестки для своего цветка одного цвета. Брать можно по одному лепестку. Выигрывает та, которая быстрее выполнит задание.

Интеллектуальная пауза.

2. Как можно точно определить дорогу на север? (Компас, Полярная звезда.)

4. По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут же пропадет? (Волна.)

4-й конкурс «Собери сестренку в школу» (приглашаются две девочки из зала, два мальчика из команды).

Кто лучше завяжет бантики сестренке. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

Интеллектуальная пауза.

1. С помощью какого прибора можно определить стороны света? (Компас.)

2. Какая река носит женское имя? (Лена.)

3. Назовите стороны света? (Юг, север, запад, восток.)

4. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (30 лет и 3 года.)

5-й конкурс «Накорми динозаврика» (приглашается вся команда)

Нужно в ложке донести шарик в тарелку. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Музыкальная пауза.

6-й конкурс «Подмети пол» (приглашаются по два игрока из команды).

Нужно веником промести кубик до фишки и вернуться обратно. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Интеллектуальная пауза.

1. Высокий столб для паруса на корабле? (Мачта.)

2. Команда корабля, самолета, танка? (Экипаж.)

3. Не летит, не поет, а клюет? (Рыба.)

4. Каких камней нет в море? (Сухих)

7-й конкурс «Мы делили апельсин» (приглашается вся команда).

Какая команда съест быстрее шоколадку. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Поэтическая пауза.

Стихи про бабушку

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме - я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил. (Р. Рождественский)

8-й конкурс «Простые ответы на мудрые вопросы» (приглашаются командиры).

На каждый вопрос можно найти предмет-ответ на столе с разными вещами.

1.Белый зайчик по черному полю скачет (мел).

2.Запчасти к кроссовкам (шнурки).

3.Английский замок (булавка).

4.Старинная вешалка (гвоздь).

5.Пишущая машинка (ручка).

6.Орудие труда (ложка).

7.Дезинфицирующее средство (мыло).

8.Летательный аппарат (воздушный шар).

9.Измерительный прибор (линейка).

10.Птица будущего (яйцо).

11.Стиральная машинка (ластик).

12.Средство от болтливости (пустышка).

Поэтическая пауза.

На горе местным девушкам

(А чем им тут помочь?)

Приехала в деревню к нам

Профессорская дочь.

В нейлоновом купальничке

Сидит на бережке,

А рядом сохнут мальчики

В печали и тоске.

Случилось так: красавица

Вдруг начала тонуть.

А тот, что ей не нравится

Успел за ней нырнуть.

Хоть парень был без опыта,

Душой своей рискнул,

Достал ее из омута

И солнце ей вернул.

Теперь то уж спесивою

Ей больше не бывать,

А своего спасителя

Не грех поцеловать.

Не спит он ночи, думает,

Мечтает наперед,

Как с гордою москвичкою

По улице пройдет.

Но в сказках так сбывается,

А в жизни, наяву?

Надменная красавица

Умчалася в Москву.

А важные родители,

Чтоб добрыми прослыть,

Расщедрились спасителю

Рубашку подарить.

Девчонку ту спасенную,

Он больше не видал.

Рубашку ту даренную,

Вовек не одевал. (Т. Субботина)

9-й конкурса «Собери «мусор»» (приглашаются по два участника из команд).

Нужно выбрать и собрать мусор, разбросанный в обруче вместе с игрушками в корзину. Выигрывает та, которая быстрее выполнит задание.

Танцевальная пауза.

10-й конкурс «Последний снежок» (приглашается вся команда).

Нужно сделать как можно больше шариков из бумаги и забросить их в корзину. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Заключение.

Итак, закончилась наша развлекательно-игровая программа. Надеемся, что вам было весело и интересно. Нам было очень приятно видеть дружные, сплоченные команды. Оставайтесь такой дружной командой каждый день.

Дима : Пригласили в гости к нам мы и бабушек и мам.

Обещаем, обещаем здесь не будет скучно вам.

Все готовы к празднику? Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой праздник наш начнем.

Песня Мамонтенка

Ведущ : Сегодня праздник не простой,

Сегодня праздник озорной.

Вы не думали, не знали,

А на конкурс к нам попали .

Две команды выбираем :

Принять участие детей и родителей приглашаем .

Команда «Дети» - смышленее их не найти в целом свете!

Команда «Бабушек и мам» - очаровательней не встретите Вы дам!

Поприветствуем наших гостей! (дети апплодируют) .

1-е задание конкурса : «Знакомство»

Сейчас команда «Дети» будет представлять своих мам.

1 реб : На свете семь чудес бывает, а у меня восьмое есть.

Его мамой называют и она сегодня здесь!

Ее зовут Света

2 реб : Моя мама лучше всех, у нее хрустальный смех,

Ее руки золотые, а зовут ее Юля

3 реб : Моя мама, как царевна, не идет она – плывет,

По плечу любое дело, лишь рукой она взмахнет!

Зовут ее Настя

4 реб : Моя мама красотою удивила белый свет.

Как березка над водою, как ромашковый букет.

Ее зовут Люда

Ведущ : Молодцы, ребята, замечательно справились с заданием! Теперь своих детей представляет команда «Бабушек и мам» , нужно вспомнить как можно больше ласковых слов, которыми вы называете своих детей и внуков .

Взрослые с места по очереди говорят ласковые слова.

Ведущ : Команда «бабушек и мам» тоже прекрасно справилась с заданием. Объявляется Танцевальный антракт.

Танцуют обе команды

Ведущ : 2-е задание конкурса пройдет под названием «В гостях у сказки» . Вопросы для команды «Дети» :

1. Отгадайте без подсказки, кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил добрый Гена-крокодил.

Герой не зверь и не букашка, кто он, дети? (Чебурашка)

2. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор? (Айболит)

3. Ведра он послал на речку, сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю, а зовут его? (Емеля)

Команде «Бабушек и мам» вопросы будут посложнее :

1. Сказочный бегун на длинные дистанции без ног? (Колобок)

2. Космонавтка с костяной ногой? (Баба Яга)

3. Страшный усатый великан, держащий в страхе всех зверей? (Тараканище)

4. Певица, гастролировавшая все лето? (Стрекоза)

И опять обе команды достойно справились с заданием!

А как насчет того, чтобы спеть? Не наступил вам на ухо медведь?

Тогда объявляем 3-е задание : «Запевалки» . Все знают песенку «В лесу родилась елочка » ? Тогда эту песню сейчас споет хор веселых лягушат в исполнении команды «Детей » (дети поют на слог «ква» ) .А теперь эта песня прозвучит в исполнении очаровательных поросят и споет ее команда «Бабушек и мам» (родители поют на слог «хрю» ) .

Ведущ : Объявляется Поэтический антракт – «Стихи для самых желанных» .

Пусть мамы и бабушки в тишине послушают стихи о себе.

Илья : Солнышко весеннее

Улыбнулось нам,

Мы сегодня рады

В зале видеть мам.

Юля : С праздником весёлым,

С праздником весны.

Дорогую маму

Поздравляем мы!

Солнышко играет,

Лучики сверкают.

С праздником весенним

Маму поздравляют.

Денис : Обещаем маму слушать,

Умываться, кашку кушать.

Будем быстро мы расти,

Будет мамочка цвести!

Василиса : Маму крепко поцелую,

Обниму её, родную.

Очень я люблю её,

Мама – солнышко моё!

Антон : Я для бабушки любимой

в этот день на все готов :

выпью чай с ее малиной,

съем десяток пирогов!

и посуду сам помою,

уложу бабулю спать.

очень просто быть героем

надо слабым помогать!

Кирилл : Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя,

Очень, очень добрая.

Любят бабушек все дети

Дружат с ними малыши,

Всех я бабушек на свете

Поздравляю от души.

Настя : Сегодня для мамы все песни

Все пляски, улыбки и смех,

Дороже ты всех и чудесней

Родной золотой человек.

Алина : Снежок на солнце тает. Повеяло весной.

Большой сегодня праздник у мамы дорогой!

В году весною ранней бывает только раз

Такой хороший праздник у мамы и у нас!

С весенними ручьями и с солнечным лучом

Мы для любимой мамы песенку споём!

Песня «Солнышко лучистое»

Ведущ : А теперь самое время объявить 4-е задание - «Соревновалки» , где взрослые и дети будут соревноваться в ловкости и смекалке.

Игры : 1. «Матрешки и куколки» (Девочки завязывают др. другу косынки, мамы-бантики.)

2. «Поменяйтесь местами» (Все встают в круг. Поменяйтесь местами те кто : в очках, у кого длинные волосы, кто утром чистил зубы, кто любит петь, взрослые, кто любит танцевать, девочки, кто умеет плавать, дети, у кого есть коса, темноволосые, мамы только сыновей, мальчики) .

Ведущ : Молодцы! Обе команды были очень ловкими и находчивыми.

Ведущ : Наш конкурс подходит к концу и для обеих команд последнее задание : «Блиц-опрос» . Возможно, он поможет нам побольше узнать друг о друге :

1. Какой цвет глаз у вашего ребеночка?

2. Какое самое вкусное блюдо готовит твоя мама?

3. Какой размер обуви у вашего ребенка?

4. Кто у вас в доме выносит мусор?

5. Любит ли твоя мама танцевать?

6. Что больше любит мама – шоколад или сало?

7. Кто у вас дома чаще смотрит телевизор?

8. Как ласково называет тебя мама?

9. Назовите любимое занятие вашего ребенка.

10. Как ведет себя твоя мама, если ты ее не слушаешься?

11. Какие самые любимые цветы у твоей мамы?

12. Что легче – воспитывать своих детей или чужих ?

13. Чем любит заниматься твоя мама в свободное время?

14. Какого цвета глаза у твоей мамы?

15. Что больше всего любит ваш малыш на завтрак?

16. Любит ли твоя мама петь?

Ведущ : Подвести итоги конкурса сложно ,

Кого назвать победителем можно?

Мамы были сегодня так хороши!

Похлопайте от всей им души! (аплодисменты)

Но дети превзошли все ожиданья,

Выполнили отлично все заданья!

Что же нам делать, подскажите, как быть?

Кого победителем все ж объявить?

Сегодня одержали победу ЛЮБОВЬ и ДОБРО!

Пусть всегда будут с вами УЛЫБКА, СЕРДЕЧНОСТЬ, ТЕПЛО!

Ведущ. заканчивает утренник. Дети дарят мамам, бабушкам подарки (свои поделки) .

Цель: формирование у учащихся в процессе досуговой деятельности навыков общения, положительных эмоций, благоприятного психологического климата в классном коллективе, приобщение к национальной культуре.

Задачи:

  1. формировать у учащихся коммуникативные навыки общения (навыки сотрудничества, взаимопомощи, дисциплинированности и культурного поведения);
  2. формировать и развивать такие качества характера, как благородство, доброта, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми, толерантность;
  3. формировать активную жизненную позицию, потребность в самосовершенствовании;
  4. развивать эмоциональную сферу учащихся;
  5. с помощью игровых ситуаций приобщать учащихся к взаимоотношениям в мире взрослых;
  6. формировать уважительное отношение к культуре страны.

Оборудование:

Цветы из бумаги для украшения классной комнаты

2 фартука и 2 платка

Деревянная ложка

Нитки для вязания

Набор карточек для конкурса «Веселые покупки»

Помада, телефон, духи, заколка, расческа, зеркальце.

Ход мероприятия

Пусть еще кружит снежок

Да мороз пока шалит.

Март взобрался на порог,

И весна в окно глядит.

Первые ее шаги

Вы смогли уже заметить:

Прекратили вьюги выть,

Все весну готовы встретить.

Праздник к нам пришел весной

Самый ласковый, родной.

Первым солнечным лучом

Постучался он к нам в дом,

И от радости сосульки

Зазвенели за окном.

Их услышал ручеек,

Улыбнулся и потек,

И кивнул нам из-под снега

Первый мартовский цветок.

Ведущий: Приближается первый весенний праздник – 8 Марта или международный женский день. Это праздник всех женщин, девушек, девочек. И сегодня в преддверии этого славного праздника у нас игровая программа «А, ну-ка, девочки!». Наши девочки покажут какие они ловкие, умелые, сообразительные и, конечно же, красивые. Мальчики тоже получат возможность показать на что они способны ради прекрасных дам

Ведущий: Ребята, а вы знаете почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история у этого праздника?

Ведущий: Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) 8 марта 1857 более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Потом в течение многих лет женщины продолжали бороться за свои права. В 1910 году Клара предложила учредить международный женский день. Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. В 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая. Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным. В этот день поздравляют всех женщин, девушек, девочек, дарят подарки.

И мы начнем нашу программу с поздравления наших девочек

Слово для поздравления предоставляется мальчикам:

Мальчики:

Начинается весна.

Отмечает вся страна.

2. Мы все рубашки отутюжили.

И все отгладили штаны.

И обошли сегодня лужи мы

Ведь мы поздравить вас должны.

3. Поздравляя с восьмым марта,

Мы откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Никого на свете нет!

4. Вы все девчонки хороши,

Мы говорим вам от души.

Как на подбор подобрались,

В один цветочек собрались.

5. Вы красивые, как звездочки,

И глаза блестят огнём.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днём!

6. Вы у нас такие славные!

Вы девчонки – просто класс!!!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

7. В этот день, 8 Марта,
Мы желаем вам добра,
Цветов огромную охапку
И весеннего тепла.

8. Много счастья и здоровья,
Быть красивыми всегда,
Чтоб счастливая улыбка
Не сходила бы с лица!

9. С днем 8 Марта!
С праздником весенним!
Льется пусть повсюду
Звонкое веселье!
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!

1 конкурс «Знаешь ли ты цветы»

1. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

2. Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

3. Ковер цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан

Красивый бархатный... (Тюльпан)

4. Стоит он задумчивый,
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице. (Подсолнух)

5. Стоят в поле сестрички:
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашка)

6. Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится.
Какой цветочек? (Роза)

7. Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку (Мак)

8. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

9. Беленькие горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)

10. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелёк. (Одуванчик)

11. Из пустынь пришёл ко мне

Ёж, живущий на окне:

Толстенький, зелёный,

В солнышко влюблённый!

Пьёт он редко, ест чуть-чуть,

А зимой - ему б вздремнуть.

И тогда весенним днём

Обернётся ёж... цветком! (Кактус)

12. Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... (Мимоза)

Для мальчиков

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный... (Пион)

Конкурс для мальчиков «Кто быстрее»

Соревнуются парами. Побеждает тот, кто после сигнала ведущего первым схватит цветок и подарит девочке.

Ведущий: У современной женщины очень много обязанностей. Она ходит на работу, ведёт домашнее хозяйство: убирает, стирает, гладит, готовит; воспитывает детей. Настоящая женщина старается выглядеть красивой не только на работе, но и дома.

2 конкурс «Самая красивая»

2 девочки по сигналу ведущего должны надеть фартук, завязать косынку, взять ложку и громко сказать «Ай, да я»

Ведущий: Вы знаете, наверное, что женщины любят, когда им делают комплименты мужчины. Вот сейчас среди мальчиков мы проведем конкурс «Комплиментов». Победит тот, кто скажет последний комплимент. Мальчики тренируются, а девочки привыкают слушать комплименты в свой адрес.

3 конкурс «Такая нужная вещь»

Ведущий: У женщин, да и у девочек в сумке обычно очень много всяких нужных вещей. Сейчас нашим участницам предстоит угадать с закрытыми глазами, что находится в сумке (В сумке губная помада, расческа, телефон, заколка, зеркальце, бусы)

4 конкурс «Угадай сказочную героиню»

Ведущий: Женщин, девочек, девушек воспевают поэты в своих стихах, о них пишут поэмы, рассказы, повести. Ну и, конечно же, являются они героинями сказок. Сейчас нашим участницам предстоит угадать сказочную героиню и из какой она сказки

1. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

2.Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

3.Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка.)

4. Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться.

(Алёнушка.)

5.Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

6. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

7. Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

И вышивание морозом

Узоров чудных на стекле,

Она предпочитает розам,

Взращённым в комнате, в тепле.

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа.

(Снежная Королева)

8. Во дворце она живёт

И всё время слёзы льёт.

Ах, как хочет царь-отец

Плачу положить конец!

(Царевна Несмеяна)

9. Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней - мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

(Герда)

10. Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи …

(Федора)

11. Предупредить я вас должна:

Я так хрупка, я так нежна,

Что через тысячу перин

Горошину одну

Я буду чувствовать всю ночь

И так и не засну!

(Принцесса на горошине.)

12. Стоит в лесу избушка,

Живёт в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка!

(Баба Яга)

13.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

5 конкурс «Веселые покупки»

Ведущий: Женщины, как известно, любят ходить по магазинам. Вот и наши участницы сейчас отправятся в магазин за покупками, а наши кавалеры будут решать, что они сделают с этими покупками

У меня 2 коробочки с карточками. В первой коробочки карточки с названиями покупок, которые сделают девочки, а во второй – карточки, на которых написано, что с этими покупками сделают наши мальчики. Если карточки совпадают по смыслу участники получают приз.

1. Платье – выглажу утюгом.

2. Брошь – прикреплю на грудь.

3. Кот – возьму на руки и буду гладить.

4. Вареная курица – разорву на части и съем.

5. Карманный платок – оболью духами и положу в карман.

6. Мыло – захвачу с собою в баню.

8. Орехи – разгрызу и съем.

9. Скрипка – буду на ней играть.

10. Шляпа – надену на голову.

11. Колбаса – поджарю и съем.

12. Зеленый лук – положу в окрошку.

13. Ваза хрустальная – поставлю на стол и буду любоваться.

14. Носовой платок – вытру нос.

15. Зонтик – прикроюсь от дождя.

16. Цветы – буду нюхать.

17. Пирожное – полакомлюсь.

18. Горчица – намажу на хлеб.

19. Кукла голыш – вымою и положу спать.

5 конкурс «Запеленать куклу»

Ведущий: 2 девочки по сигналу ведущего должны запеленать куклу, но пеленка будет не совсем обычная, а бумажная.

(для мальчиков конкурс «Кто быстрее распеленает»)

6 конкурс «Интеллектуальный»

Ведущий: Современная женщина занимается не только хозяйством, но и выстраивает свою профессиональную карьеру. Для успешной профессиональной деятельности женщина должна обладать глубокими знаниями, гибким интеллектом. Следующий конкурс «Интеллектуальный».

Участницам по очереди предстоит ответить на несколько вопросов, будьте внимательны:

1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

2. Сколько булочек можно съесть натощак? (1)

3. Могут ли мыши назвать себя домашним животным? (нет)

4. Кто подскажет мальчикам, где растет вкусная ежевика? (Вика)

5. На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось? (на сосне желуди не растут.)

5. Кто не пьёт кефира? (Ира)

6. А и Б сидели на трубе,

А упало, Б пропало.

Что осталось на трубе? (И)

7. Кто рассказывает друзьям мультфильм про Карандаша? (Даша)

8. Мужчина шел по улице, фонари не горели, фонарика тоже не было. Дорогу ему перебежала черная кошка. Как он разглядел, какого она была цвета? (был день, поэтому мужчина разглядел цвет кошки.)

9. Кто с нетерпением ждёт деда мороза? (Роза)

10. Модная обувь при царе Горохе. (Сапоги-скороходы)
11. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (Печь)
12. Как зовут девочку, которая поехала на юг 7 января? (Варя)

7 конкурс «Самая быстрая»

Ведущий : У современной женщины много обязанностей, поэтому она должна все успевать, быть быстрой, ловкой. Следующий конкурс «Самая быстрая». Задача наших участниц: смотать нитки в клубок и сказать «Ну я и молодец»

Ведущий : А я хочу сказать всем девочкам «Ну вы и молодцы!!!» Сегодня вы еще раз показали, какие вы весёлые и находчивые, умные и умелые, творческие и дружные.

А сейчас настало время для вручения подарков

(Мальчики дарят девочкам подарки)

Ведущий :

С праздником женским,

С началом весны,

С первой веселой проталинкой.

Будьте здоровы и счастливы вы

Успехов больших вам, и маленьких!


ЦЕЛЬ: - воспитывать любовь, чуткое, отзывчивое и доброе отношение к матерям,

бабушкам и всем женщинам.

Воспитывать духовно-нравственные качества личности, чувства уважения,

сострадания, доброты, нежности и любви к женщине.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, музыка, плакаты, рисунки детей, фотографии мам, бабушек, музыкальное сопровождение; для игр: 10 обручей, муляжи овощей или фруктов, 2 корзинки; разные крупы, тарелочки; разное варенье; тазик с водой, фрукты и овощи; варёные яйца; конфеты, стулья; платочки, пуговицы, нитки с иголкой; 2 веника, кегли, 2 шара; верхняя одежда; 3 резиновых мяча; 2 бутылки, 2 цветочка; 3 яйца или 3 маленьких резиновых мяча; 2 куклы, пелёнки, наряды для малыша; небольшие предметы – призы; 3 банана; воздушные шары.

ХОД УРОКА.

(Звучит презентация «Притча о маме…») (СЛАЙД 1 - 11).

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Вот и пришла весна, вот и наступил март.

А март - это песня!

А март - это сказка!

А март - это сплошь чудеса и весна!

А март - это свежесть,

А март - это праздник

Добрых и милых мам!

Учитель: Что за праздник готовится тут!

Может почетные гости придут?

Может придут генералы?

Дети: Нет.

Учитель: Может придут адмиралы?

Дети: Нет.

Учитель: Может герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет, нет, нет.

Учитель: Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они, гости!

Почетные, важные самые!

Дети: Здравствуйте, мамы ! (СЛАЙД 12).

Ученики: 2 класс (СЛАЙД 13).

1.Сегодня праздник наших мам!

И солнце улыбнулось нам.

Сегодня в гости пригласили

Мы наших бабушек и мам,

2. С праздником, бабушки, мамы, сестрёнки,

Тёти, подружки и просто девчонки!

Будьте всегда, как сегодня, счастливыми,

Нежными, добрыми, очень красивыми!

Солнышко пусть вам всегда улыбается!

Ваши мечты пусть скорее сбываются!

Ну, а себе я хочу пожелать

Радовать вас и во всём помогать!

3.Маму любят все на свете,

Мама - первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

4.Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это!

Наш класс поздравить рад

Всех мам на всей планете,

«Спасибо» маме говорят

И взрослые, и дети!

5.Мама - слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

Нашим мамам шлем…

Все вместе.

Привет!

Все вместе:

Дорогие наши мамы, заявляем без прикрас.

Честно, искренне и прямо – очень, очень любим вас!

Ведущий . (СЛАЙД 14 - 15).

8 Марта - это, когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи... Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек, сестренок и одноклассниц. Всех, кого мы знаем. И кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами... И далеко от нас... Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.

Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днем. Будьте счастливы, будьте добры и веселы.

Дети исполняют песню из мультфильма про мамонтёнка. (СЛАЙД 16)

Ведущий. (СЛАЙД 17)

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме!

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал вставать пора?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю мне стакан налить?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

(Л. Дорошкова)

Ведущий. (СЛАЙД 18)

В честь праздника 8 марта мы решили провести игровую программу «А ну-ка, девочки, девушки, женщины! » . Мы приготовили для вас много интересных конкурсов, игр.

Как вы знаете, девочки должны уметь очень многое. Например: шить, вязать, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными. Вот сейчас мы и проверим, на что способны наши девочки, мамы, бабушки. А мальчики сегодня будут болельщиками и судьями. В конце подведем итоги. Итак, начинаем! (СЛАЙД 19)

1 конкурс – «Самые проворные» (Эстафета) – 4 девочки.

К нам пришла весна, скоро растает снег, придет время посадок на огороде. На полу раскладываются 10 небольших обручей (или чертятся два ряда по пять кружков). Каждой девочке в ее корзинку кладется по пять овощей: лук, чеснок, картофель, морковь, свекла (овощи могут быть натуральные или можно взять муляжи).

1 эстафета: Игроки по очереди должны разложить все овощи по одному в каждый круг так, чтобы на каждой грядке (обруче) росли пять разных овощей.

2 эстафета: все игроки по очереди должны собрать в свои корзинки овощи с каждой грядки, но так, чтобы в корзинке оказалось пять разных овощей.

Победит та, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Оборудование: 10 обручей, муляжи овощей или фруктов, 2 корзинки.

2 конкурс – «Самые лучшие хозяюшки» 2 девочки.

1.Игра «Где, какая крупа» - 2 девочки.

Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. Знайте, что путь к сердцу мальчишек лежит через желудок. И сейчас вы должны будете доказать, что вы хорошие хозяйки.

Ваша задача – напишите на листочках, какая крупа насыпана в блюдцах: гречка, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья и т.д.

Оборудование: разные крупы, тарелочки.

2. Игра «Царский пир»

Представьте, что вам предложили организовать царский пир. На стол вы должны выставить разные угощения, но их названия будут начинаться все на одну и ту же букву. В течение 5 минут на листке бумаги вы должны записать как можно больше кушаний на букву «К». Победит та команда, которая запишет больше названий и сделает это без ошибок.

Ученик: 3 кл Оля и Настя (СЛАЙД 20)


Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит,
Мама! Пожалеет и простит!
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Льется песенка ручьем.
Мама! Это мы о ней поем.

3. Игра «Отгадайте варенье» - мама с дочкой.

- Продегустируйте варенье с закрытыми глазами и отгадайте, из чего оно приготовлено.

Оборудование: разное варенье, тарелочки.

4. Игра «Поварята» - 2 желающих. Оля Подшибякина

Я решил сварить компот

В мамин день рождения.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил,

И огня прибавил.

Чтобы вышло по вкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

Все кипело, пар клубился.

Наконец, компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

«С днем рождения, мамуля!»

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась,

Я налил компоту ей-

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И закашлялась в ладошку.

А потом сказала грустно

Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!

Я объявляю конкурс: « Поварята». Берем два таза с водой, кидаем на дно апельсины, лимоны или любые другие фрукты, а так же овощи на щи, участники становятся на колени убирают руки за спину и по команде достают фрукты или овощи зубами, в зависимости от задания. Кто быстрей, тот и победил.

Оборудование: тазик с водой, фрукты и овощи.

5. Игра «Кто быстрее» - мама с дочкой.

У ченик: Попова Уля

Вкуснее всех на свете готовит наша мама.

Супы, борщи, торты, салаты,

Компоты вкусно варит,

И маринует огурцы.

А щи какие варит – чудо!

Отведай маминого блюда!

Кто быстрее, вы или мама почистит яйцо и съест его. Оборудование: варёные яйца.

3 конкурс – «Игра - шутка» - 4 юноши и 2 девушки.

В этой игре не будет победителей и проигравших, эта игра - шутка, чтобы повеселить гостей. В нее приглашается двое участников – юноша и девушка. Юношам объясняются правила игры - "сейчас дама разместится на этом диванчике (стульчике) и возьмет в рот сладкую конфету, а ваша задача - с завязанными глазами отыскать эту конфету без помощи рук и забрать ее тоже ртом". Вся комичность ситуации заключается в том, что, как только мужчине завязывают глаза, на диванчик или кушетку укладывают мужчину вместо обещанной дамы.

Оборудование: конфеты, стулья.

Ведущий: - Ребята начальной школы приготовили для наших мам частушки.

Частушки: (СЛАЙД 21)
1) Арина

Мы веселые подружки.
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы весело живем.

2) Катя П

Папа пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама: что же делать?
Никакой работы нет.

3) Настя

Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко,мама снова
Все перемывала.

4 ) Никита

Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой,
То, что он решить не смог.

5) Катя К

Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка потом.

6) Уля

Чтобы мама удивилась,
Папа сделал нам обед.
Почему-то даже кошка
Отвернулась от котлет.

7) Диана

Мы вам спели,как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знаем, наши мамы-
Лучшие на свете.

8) Оля Курышова

Дорогие наши мамы!

Будем вас любить всегда мы

Мы подарим вам частушки.

А к частушкам – топотушки.

9) Настя Харитонова

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела

Тут же их сама и съела.

10) Оля Подшибякина

«Помогать я маме буду»-

Наш Серёжа говорит.

Но как надо мыть посуду,

У него живот болит.

11) Настя Харитонова

Попросила маму дочка

Взять к себе домой щеночка.

Покормила два денька-

И забыла про щенка.

12) Оля Курышова

Мы частушки петь кончаем.

И даём такой совет:

Помогайте больше мамам-

Проживут они сто лет!

4 конкурс – «Самая умелая»

1.«Знатоки швейного дела» - командная игра между девочками и мамами.

Я снова приглашаю наших девочек и задаю им вопросы. За каждый ответ - 1 балл. Учитывается скорость и правильность.

Носик стальной,

Хвостик льняной,

Сквозь полотно проходит,

Конец себе находит.

(Иголка с ниткой)

По реке взад, вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море!

(Утюг)

(Швейную)

Пляшу по горнице с работой моею,

Чем больше верчусь, тем больше толстею.

(Веретено)

Сижу верхом, не знаю, на ком,

Знакомого встречу - соскочу, привечу.

(Шапка)

Надену - ободом сведет,

Сойму - змеей упадет,

Тепло не дает,

А без него холодно.

(Пояс)

Упрятались голышки во лохматые мешки:

Четверо вместе, одна на шесте.

(Рукавички)

Скорчится с кошку,

Растянется - с дорожку.

(Веревка)

Без рук, без ног, под лавку скок.

(Клубок)

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик.

(Ножницы)

2. «Кто быстрее?» - мама с дочкой.

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. Что это такое? (иголка)

На одной яме сто ям? (напёрсток)

Я не случайно загадал эти загадки. Все девочки всегда должны быть самыми нарядными и аккуратными. Сейчас мы проверим, как вы умеете пришивать пуговицы. А соревноваться вы будете с вашими мамами. По хлопку каждая из вас по очереди должна вставить иголку в нитку и пришить пуговицу. Оценивается скорость, прочность и аккуратность работы.

Оборудование: платочки, пуговицы, нитки с иголкой.

3. "Веникобол" – 2 мамы, 2 девочки.
- Обвести веником воздушный шарик между кеглями. Кто быстрее?

Оборудование: 2 веника, кегли, 2 шара.

4. «Одеть малыша» - 2 девочки.

Надо одеть «малыша» не только быстро, но и добротно: хорошо застегнуть, поднять воротник, завязать шарфик и т.д.

Оборудование: верхняя одежда.

5.Конкурс «Второй подбородок» - 3 девочки и 3 мальчика.

Партнеры становятся друг напротив друга, держа между животами маленький резиновый мяч. Задача - вращательными движениями докатить игрушку до подбородка того, кто из партнеров меньше ростом.

Оборудование: 3 резиновых мяча.

Дети исполняют песню «Мамочка моя!» (СЛАЙД 22)

6.Конкурс «Танцевальный. Подари цветок.» - 2-3 пары: мальчик и девочка.

В игре участвуют пары (мальчик и девочка). Кроме того, необходимы бутылка (стеклянная или пластиковая) и цветок (настоящий или искусственный) для каждой пары. Девушки зажимают бутылки под мышкой, а юноши берут цветы в зубы. Задача каждой пары - без помощи рук как можно быстрее поставить цветок в бутылку, при этом необходимо двигаться под музыку. Та пара, которая быстрее других справилась с заданием, получает приз.

Оборудование: 2 бутылки, 2 цветочка.

7.Конкурс «Самая сообразительная»

Отгадайте загадки:

Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)

Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)

Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)

Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)

Из муки с изюмом и дырочкой, «Д» в середине. (Крендель)

Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс)

Самый сладкий, «Ё» в середине. (Мёд)

Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)

Из белков и фруктов, «3» в начале. (Зефир)

Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)

Из муки, большой, круглый, «Й» в конце. (Каравай)

Хлебный, традиционно круглый, «К» в начале. (Калач)

Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли)

Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад)

Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)

Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи)

Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье)

Из муки, форма интересная, «Р» в начале. (Рожок)

Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)

Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)

взято с http://

8.Конкурс «Сядем вместе» - 3 девочки и 3 мальчика.

Пары встают спиной друг к другу, несколько наклоняясь вперед. Между спинами (чуть пониже) зажато яйцо. Задание - аккуратно опустить его на пол. Выигрывает пара, у которой яйцо осталось целым. Яйцо можно заменить резиновым мячиком. При этом, конкурс выигрывает та пара, мяч у которой, коснувшись пола, не укатился в сторону.

Оборудование: 3 яйца или 3 маленьких резиновых мяча.

9.Конкурс «Телеграмма» - командная игра. (СЛАЙД 23)

В адрес девочек и женщин пришла телеграмма. Вот ее текст:

И в этот день весенний

Мы просим женщин всей Земли:

Примите поздравленья!

Веселитесь, не скучайте

И почаще отдыхайте,

Чтобы дома, на работе,

Были вы всегда в почете.

Подпись: папы .

А сейчас переходим к конкурсу "Телеграмма".

Если взять большое слово,

Вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова

Выйдут новые слова...

Вы должны за минуту составить новые слова из букв, входящих в слово «телеграмма». Победителем в этом конкурсе будет тот, кто составит больше всех слов.

10.Конкурс «Самая заботливая» - 2 мальчика, 2 девочки.

Перед вами ваши любимые игрушки-подружки - куклы и их наряды.

Первое задание: запеленать «ребёнка». Кто правильно и аккуратно это сделает?

Второе задание: одеть куклу. Учитывается скорость и аккуратность.

Когда кукла будет одета, поднимите ее выше, чтобы все видели, что вы с заданием справились. Итак, прошу.

Оборудование: 2 куклы, пелёнки, наряды для малыша.

11.Конкурс «Чьи коленки» - по желанию мальчики и девочки.

В комнате по кругу расставляются стулья. На них садятся играющие – мальчики и девочки. Выбирается водящий. Ему завязывают глаза. Включается музыка, и водящий идет по кругу. Как только мелодия прерывается, водящий останавливается и садится на колени к тому, возле кого остановился. Тот, к кому он сел, должен затаить дыхание и не выдавать себя. Остальные спрашивают: "У кого?". Если водящий угадает, у кого он сидит на коленях, то тот становится водящим. Руки использовать при угадывании нельзя.

12. - только дамы.

Ведущий ставит в центр игровой площадки коробку (обруч), в которую просит всех желающих дам положить по одной туфельке. Затем участники игры - но уже мальчики - должны как можно быстрее отыскать хозяек этой обуви. Кто за отведенное время «обует» большее количество дам, тот получает в награду поцелуй от благодарных Золушек и объявляется победителем.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Программа подойдет для организации внеклассного мероприятия в 5-8 классах.

Внеклассное мероприятие сопровождается презентацией с названиями конкурсов, поздравительными открытками к Международному женскому дню 8 марта и фотографиями мам обучающихся класса со своими детьми.

Ведущие – мальчик из класса и его папа.

Цель внеклассного мероприятия : развитие творческих способностей и навыков успешной коммуникации обучающихся класса и их родителей (мам).

Задачи:

  • поздравление с праздником мам обучающихся и девочек класса в ходе проведения программы;
  • организация досуга детей и родителей;
  • сплочение союза детей, родителей и учителя.

Оборудование: компьютер,экран и проектор (для демонстрации презентации и видеоролика).

Формы организации деятельности детей: конкурсно-игровая программа для девочек класса и их мам.

Программа подойдет для организации внеклассного мероприятия в 5-8 классе.

Ход мероприятия

Номер 1 Вальс

(Исполняют девочки мальчики класса).

Ведущий 1:

Весной, когда тепло и солнце
Мы праздник женщин все встречаем.
Прекрасных, добрых, нежных, чутких -
Мы в этот день их поздравляем.
Без них наш мир логичен, скучен,
Без них нам незачем стараться...
Они волнуют, вдохновляют
И заставляют улыбаться!

Ведущий 2: Милые дамы! Мы рады приветствовать вас в этот предпраздничный весенний день! Нам выпала большая честь быть ведущими этого праздничного вечера!

Ведущий 1: Март - это время первых теплых солнечных дней, пробуждения природы от зимней спячки, это время красоты и любви. И не случайно первый праздник весны- Международный женский день.

Ведущий 2: Разрешите нам от имени всех мужчин поздравить всех присутствующих здесь дам с этим замечательным праздником!

Ведущий 1:

Девчушки, барышни и дамы!
Вас в мире просто нет прекрасней!
Сестрички, дочки, жены, мамы
Нам обеспечивают счастье.
8 марта дарит случай
Всю выразить любовь от сердца,
Любимым, самым-самым лучшим
В словах красивых дать согреться!

Номер 2 Песня «Королева красоты»

(Исполняют мальчики).

Ведущий 2: Для многих из нас 8 марта ассоциируется с праздником мам. Когда-то наши мамы были непоседливыми весёлыми девчонками, которые любили играть в разные игры.

Ведущий 1: Поэтому мы предлагаем сегодня мамам, пришедшим на наш праздник, вспомнить своё детств о и поучаствовать в нашей конкурсно - игровой программе «Дочки-матери».

Ведущий 2: Приглашаем участников на нашу импровизированную сцену.

Звучит музыка (участников вызывают по очереди):

Участники под номером 1 – Элина Владимировна и Кристина Саввины

Номер 2 – Татьяна Александровна и Настя Сорокины

Номер 3 – Наталья Васильевна и Евгения Шалатовы

Номер 4 – Оксана Сергеевна и Анастасия Галкины

Номер 5 –Оксана Владимировна и Марина Бабкины

Номер 6 – Ольга Серафимовна и Ирина Долбилины

Номер 7 – Ираида Михайловна и Татьяна Тютины

Номер 8 – Наталья Ивановна и Виктория Кондрашовы

Ведущий 1: Дорогие участницы! Каким бы ни был сей игры исход, для нас вы все – сплошное совершенство!

Ведущий 2:

Везде хорошие есть люди.
Их много, что ни говори.
На этот раз судить вас будет
Сверхобъективное жюри.

Ведущий 1: Председатель жюри – представитель родительского комитета класса – Иванов С.В.; Зуев Э.В. – представитель администрации школы; Максимов С.Н. – представитель педагогического коллектива школы.

Ведущий 2: А зрителям мы желаем, чтобы наш праздник принёс много радости и весёлых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!

Ведущий 1:

Вы ладоней не жалейте,
Пусть овации в классе гремят!
Вы за наших участников болейте –
И улыбки жюри убедят!

Ведущий 2 : Итак, начнём! Первый конкурс «Разминка» (по очереди задаются вопросы каждой паре):

  1. Какая из нот не нужна для компота (соль)
  2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (Бах)
  3. Можно ли принести воды в решете (можно кусок льда)
  4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное)
  5. Из какого полотна не сшить себе рубашку (из железнодорожного)
  6. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (алфавит)
  7. По чему деревенских ребята любят ходить босиком (по земле)
  8. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет (пойдет восьмой)

Номер 3 Танец «Стиляги»

(Исполняют девочки и мальчики класса.)

Ведущий 1: Дорогие наши мамочки! Вы, как никто другой, помните голоса своих любимых деток. Поэтому Вам не составит труда узнать голос своей доченьки, которая Вас позовёт. Мамы отворачиваются в одну сторону, а девочки по очереди говорят слово «МАМА». Если Вы узнаете голос своего ребенка, вы разворачиваетесь.

Ведущий 2: Спасибо, уважаемые участницы! Вы можете присесть.

Говорят, что, родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни…

Ведущий 1: Поэтому наши участницы легко справятся с вопросами конкурса «Семейная хроника». Я задаю вопрос, мамы пишут ответ на листочке, а девочки отвечают вслух.

Просим дочек выйти к нам.

Ведущий 2: Итак, первый вопрос: Сколько родных братьев и сестер у твоей мамы? (спросить у каждой )

Какие цветы больше всего любит мама?

Назовите мамин любимый цвет.

Любимое блюдо вашей мамы.

Любимое время года мамы.

(Ответы девочек сверяются с ответами их мам, написанными на листочках.)

Молодцы, вы достойно справились с этим конкурсом!

Ведущий 1: Предлагаем вам немного размяться. Следующий конкурс «Танцевальный». Участников я прошу встать парами напротив друг друга.

Ведущий 2: Сейчас будет звучать танцевальная музыка – попурри различных танцев.

Вы должны синхронно выполнять танцевальные движения, характерные для каждого танца, а жюри оценивает артистичность и правильность выполнения движений, а также умение работать в паре.

Музыка (звучит попурри различных танцевальных мелодий: цыганочка, барыня, танец маленьких утят, ламбада, полонез, танго, ча-ча-ча и др.)

Ведущий 2 : Большое спасибо! Вы замечательно танцуете! Теперь вы можете немного отдохнуть.

Ведущий 1: Пока жюри подводит предварительные итоги, мы послушаем литературный подарок для всех мам.

Номер 4 Стихи о маме

(Читают мальчики класса).

Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.

2. «Берегите маму» (Е. Раннева)

Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!

3. «Мамы» (Д. Герасимова)

Мамы любят есть варенье,
В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя, в воскресенье,
Если их никто не видит.
Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где-то.
Мамы любят спать в субботу
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.
Мамы любят грызть конфеты
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом,
Почему?
Никто не знает...

Ведущий 1: А у нас следующий конкурс, он называется - «Ателье мод». Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос.

Ведущий 2: Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее.

Ведущий 1: Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет, клей, ножницы, скрепки, скотч и… ваша фантазия! А ещё несколько минут в вашем распоряжении! Жюри оценит полёт вашей творческой мысли! За работу, друзья!

Ведущий 2 : А мы пока немного расслабимся, сядем поудобнее и включим наше школьное телевидение. И сегодня в эфире телепередача «Модный приговор» (просмотр видеоролика ).

Ведущий 1: Модели готовы и готовы пройти по подиуму (музыка ).

Ведущий 2: А теперь давайте поменяем вас ролями. Сколько бантиков было завязано дочкам мамиными руками! Теперь мы попросим девочек украсить свою маму бантом.

Время пошло.

Номер 5 Песня «Мама»

(Исполняет Алексей Ананьев.)

Ведущий 1: А сейчас похорошевшие мамочки готовы пройти по нашему подиуму. Давайте поддержим их бурными аплодисментами! (Музыка )

Ведущий 2: Настало время проверить наших конкурсанток на предмет дизайнерских способностей и рукоделия. Мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсе «Дизайнер интерьера». Сейчас это очень модно и актуально.

Ведущий 1: Мы предлагаем вам за 2 минуты сделать авторскую поделку – арт-объект, который может украсить любую комнату или наш класс, например.

Вам в помощь – ножницы, бусины, самоклеющая лента, скотч, клей, цветная бумага, нитки и другое.

Номер 6 Веселые частушки про девочек

(Исполняют мальчики).

Ведущий 2: Милые дамы, покажите, что у вас получилось, представьте свой арт-объект, и передайте свои творения жюри.

Ведущий 1: И последний конкурс нашей программы «Чаепитие» - не будем забывать о наших семейных традициях.

Ведущий 2: Задание очень простое - выпить чай с помощью трубочки. Но сделать это надо каждой паре одновременно и как можно быстрее.

Ведущий 1: Все готовы? На старт, внимание, марш! (Музыка )

Ведущий 2: Жюри предстоит решить сложный вопрос, кому отдать предпочтение, и подвести итоги всей конкурсной программы.

Ведущий 1: Обаятельные, привлекательные, очаровательные, бесконечно нежные, еще раз - с наступающим вас праздником!

Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся люди и цветы.
И пусть всегда идут по жизни с Вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги конкурса, вручает сладкие призы и благодарности за участие в номинациях:

  • Самые артистичные;
  • Самые находчивые;
  • Самые дружные;
  • Самые модные;
  • Самые весёлые;
  • Самые обаятельные;
  • Самые неподражаемые;
  • Самые любознательные).

Ведущий 1: Дорогие мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными! Самыми красивыми, самыми добрыми! Пусть в ваших глазах не гаснут улыбки, и пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви!

Ведущий 2: Мир дому вашему, семье вашей! Благополучья вашим семьям: Дочкам – маму уважать, ну, а мамам всем – терпенья, своих дочек понимать!



Справочники