Как составить план на месяц. План работы предприятия на месяц образец. Эффективный план личной работы. Методика ведущая к результату

На сегодняшний момент. На основании этих данных сформулируйте цели и задачи отдела на год. Продумайте, насколько реально возможно увеличить производственные показатели, и каким путем этого можно добиться. Если вы планируете их увеличение на пару десятков , то в этом случае можно обойтись только интенсификацией усилий, но если вы запланировали увеличение основных показателей намного, то для их достижения нужно продумать и серьезно преобразовать весь производственный процесс, что тоже должно найти отражение в плане.

Выберите самую главную, самую важную цель. Важную именно для вас в настоящее время. Выделите ее в вашем плане другим цветом и уделяйте ей особое внимание. Думайте о ней, обсуждайте с друзьями и близкими, если она не слишком личная. Возможно, кое-кто воспримет вашу сосредоточенность с ироничной улыбкой, но ведь вам необходимо осуществить задуманное, а не плыть по течению, правда? Да и наверняка в вашем окружении найдется хотя бы несколько активных и амбициозных , которые давно привыкли быть хозяевами своей жизни, планировать и осуществлять планы вместо того, чтобы просто ходить на работу и текущими делами. Как правило, такие люди крайне энергичны и заражают своей энергией других. Это стоит того, чтобы общаться с ними чаще.

Немедленно приступите к конкретным действиям. Не после праздников, не с понедельника и не завтра, а сегодня, сейчас. Сколько прекрасных начинаний и целей так и не были реализованы из-за неоправданных промедлений!

Не убирайте план в дальний ящик стола, пусть он будет у вас перед глазами. Перечитывайте его, думайте о целях. Ведь это же ваши цели, вы действительно хотите добиться всего того, что написали. Это будет стимулировать вашу энергетическую заряженность. А как приятно будет в конце декабря осознать, что вы захотели, запланировали и - самое главное - сделали!

Полезный совет

Записывайте свои цели в настоящем времени.

Формулируйте каждую цель, начиная со слова "я".

Добавляйте новые идеи и цели.

Статистика всегда являлась неотъемлемой частью правильного планирования многих спектров нашей жизни. Своевременно собранные и достоверные данные – залог успеха в решении поставленных задач. Отчет для статистики делается по периодам времени: десять дней, месяц, квартал, полугодие, год и т.д. Для составления ежемесячного отчета можно воспользоваться специальными программами. Если ни одна программа не подходит для решения поставленной перед вами задачи, то воспользуйтесь классическими методами.

Инструкция

Заведите себе дневник в электронном виде. Для простоты его можно составить в стандартных программах World и Excel.

Если нет постоянного доступа к компьютеру или в течение времени приходится наблюдать за разными процессами на удаленном расстоянии, то распечатайте дневник. Положите его в более удобное место, где можете всегда иметь к нему доступ. А сами держите при себе ручку и блокнот для заметок. Периодически или в конце дня можно переписывать данные из в дневник.

Если объемный и данных необходимо собрать много, подключите коллег. Обязанности распределите по мере их участия в процессе. Особенно это важно, когда требуется учет ежедневных данных. Каждый день собирайте необходимую информацию. В конце месяца у вас не будет времени на поиски неучтенных данных. Отдел статистики дает обычно на отчета 1-2 дня. Все должно быть четко и организованно.

Периодически подводите итоги сбора данных. Каждые десять дней (с 1-го по 10-ое, с 11-го по 20-ое, с 21-го по 30/31-ое). Это ускорит написание отчета в конце месяца.

В первую очередь займитесь ежедневными данными, потом по «десятидневке», а в последнюю очередь данными, которые в статистике учитываются общим числом в конце месяца. Так как в статистике многие параметры связаны друг с другом, уделите больше внимания данным, которые рассматриваются более детально. Это поможет избежать ошибок.

Перед сдачей еще раз проверьте отчет.

Полезный совет

Если вы пишите отчет для статистики на распечатанных бланках, воспользуйтесь сначала простым карандашом. Аккуратность приветствуется.

Оперативный план - это обязательный раздел бизнес-план а предприятия. В данном документе указываются, какие помещения, ресурсы и средства план ируется использовать для ведения бизнеса. Например, это может быть здание, где план ируется вести работу, а также мебель, машины и все оборудование, необходимое для вашего бизнеса. В тот же документ пойдут сведения о сырье и материалах, используемых при производстве товаров, и предоставлении услуг.

Успевать все и сразу я научилась еще в школьные годы. Тогда я училась на отлично, посещала музыкалку и танцевальный кружок, факультативы и творческие занятия. Потом был университет, где я успешно училась на двух специальностях, занималась аэробикой и танцами, плавала и давала уроки английского. Плюс ко всему у меня была довольно интересная личная жизнь, и я отлично проводила время с друзьями. На работе мне тоже не было равных в планировании и выполнении своих обязанностей.

Рождение ребенка перевернуло мой мир с ног на голову. Столько счастья и любви, столько радостей и волнительных переживаний! Моя жизнь обрела совершенно новый важный смысл. Но… Весь уклад был разбит. Надеяться было не на кого (бабушек в городе нет, муж работает допоздна), поэтому систему планирования нужно было выстраивать заново. Чем я и занялась.

В итоге, получилось то, что получилось. Моя система планирования помогает мне успешно справляться с новой ролью мамы, поддерживать чистоту и порядок в доме, радовать мужа вкусными ужинами, уделять время заботе о своей красоте и здоровье, читать и немножко работать.

Ежедневник

Мой главный помощник – ежедневник. Без него я как кошка без хвоста. Вроде все нормально, но чего-то важного не хватает. Производители канцтоваров предлагают широчайший ассортимент этого предмета. Я выбрала для себя недатированный.

Первые страницы посвящены информации обо мне со всеми возможными данными: телефоны, адреса, паспортные данные, страховой полис, СНИЛС и пр. Далее несколько страниц заняты записями логинов, паролей, пин-кодов, номеров банковских карт и электронных кошельков. Поскольку всё это богатство не покидает пределы дома, за сохранность данных я не переживаю. Самая страшная угроза: рисунки сына и пролитый кофе. Карманный календарик служит закладкой для текущего дня.

Остановлюсь подробней на том, как я, собственно, планирую дела.

Планирование месяца, недели, дней

В последний день месяца (а иногда в первый день следующего) я расписываю обязательные ежемесячные дела. Они у меня привязаны к определенным датам:

  • 2 число – оплата ипотеки,
  • 5 число – оплата коммунальных платежей и счетов за электричество,
  • 23 число – отправка показаний счетчиков воды,
  • 30 число – оплата интернета.

Остальные крупные дела (смена линз, зубных щеток, мытье окон, стирка штор и т.п.), запланированные на месяц, разношу по неделям.

В воскресенье я проверяю, какие дела сделала за неделю, а какие не успела. Отмечу сразу, что за невыполненные дела совесть меня не мучает. Раньше она мне просто покоя не давала, но я ее усмирила и успевать стала больше. Хотя по-прежнему многое переносится на следующие дни и недели.

Затем составляю план на неделю по дням. Вот тут и начинается самое интересное. Все дела на день я расписываю по следующим блокам:

  • Дом : то, что необходимо сделать по хозяйству.
  • Работа : задача на день, статья, сбор материала.
  • Саморазвитие и обучение : что почитать, какую информацию найти.
  • Ребенок : занятия с ребенком.
  • Прогулка : куда отправимся гулять, что нужно сделать по дороге (зайти в магазин, банк, на почту и пр.).
  • Красота : процедура красоты. Все процедуры, которые я выполняю, чтобы поддержать себя в порядке так же распределены по дням недели.
  • Хобби . Я увлекаюсь скрапбукингом. В этом разделе пишу идею для очередной открытки или необходимость поработать над новым коллажем.

Дела, которые необходимо выполнять по хозяйству я делю по дням недели. Примерный план выглядит так:

  • Понедельник: мытье полов, фасадов на кухне.
  • Вторник: полив цветов, чистка сантехники.
  • Среда: мытье полов (в том числе и в общем коридоре), чистка микроволновки.
  • Четверг: полив цветов, наведение порядка в холодильнике, составление меню и списка продуктов.
  • Пятница: мытье полов.

На выходные дел по дому не планирую.

Таким образом, вырабатывается определенный план на каждый день недели. В течение дня я сверяюсь со своими записями, а в конце — подвожу итоги. Невыполненное переносится дальше, выполненное вычеркивается.

Рутины

То, что необходимо выполнять ежедневно, выведено в рутины. Это позволяет вырабатывать привычку и не забывать о мелких, но важных вещах. Сначала список рутин у меня висел на видном месте. Затем я перестала в него заглядывать, выполняя необходимое на автомате.

Мне всегда интересно знать, что входит в рутины других. Поэтому делюсь своими:

  • Проснуться (очень важно!)).
  • Выпить стакан воды (иногда добавляю лимонный сок или ложку меда).
  • Умыться, почистить зубы, тоник и крем, макияж.
  • Прическа. Через день я мою голову и делаю укладку, в остальные дни расчесываюсь, иногда плету косу или закалываю.
  • Одеться. Одеваюсь прилично. Никаких халатов, вытянутых штанов и маек. Последнее время полюбила ходить по дому в юбках и платьях.
  • Сварить кашу.
  • Позавтракать, выпить витамины.
  • Как ребенок проснется, уделяю время ему: умыть, переодеть, убрать постель, покормить.
  • Вытираю пыль влажной тряпкой. Часто в этом мне «помогает» сынок.
  • Раскладываю вещи по местам, выкидываю лишнее.
  • 15 минут работаю в зоне. Принцип, как и многие другие в моей системе, позаимствован у Флайледи для мам. Не буду подробно останавливаться сейчас на нем.
  • Готовлю ужин.
  • Убираем с ребенком игрушки.
  • Запускаю стирку.
  • Ванна/душ, процедура красоты.
  • Готовлю сумку для завтрашней прогулки.
  • Пью чай с мятой, пялясь в телевизор.

Эти рутины помогают поддержать себя и дом в порядке. Но помимо этого я приучила себя:

  • Делать дело сразу . После возвращения домой сразу моем обувь, раскладываем одежду по местам, разбираем сумки. Мою посуду во время приготовления пищи и сразу после еды.
  • Делать дело, пока я там . Этот принцип работает чаще на кухне и в ванной: протираю раковину, ванну, унитаз, пока нахожусь там. Времени уходит очень мало, а результат налицо. Если ребенок хочет провести время в определенной комнате, а я делала что-то в другой, бросаю начатое, и пока мы играем в другом месте, делаю мелкие дела там.
  • Взял – положи на место. Отличная привычка, позволяющая легко найти нужную вещь. Жаль, что не все дома придерживаются этого правила.

Планирование выходных

У меня родители живут в другом городе, а у мужа есть бабушка в деревне. Поэтому чаще выходные мы проводим в разъездах. Дома мы находимся лишь один уикенд в месяц. Хочется, чтобы это время не пропало даром. Поэтому я готовлюсь заранее.

У меня составлен и постоянно пополняется список мест, которые можно посетить в свободный день: парки, театры, выставки и пр. Я стараюсь следить за тем, какие интересные события намечаются в городе, чтобы в выходной день посетить их всей семьей.

Если погода рушит планы, мы собираем у себя компанию друзей либо сами отправляемся в гости.

Подведем итоги

Вот краткое описание моей системы планирования. По каждому пункту да и по куче других, я могла бы написать отдельную статью. (Надеюсь, что конкурсы «Успевай с детьми» дадут мне такую возможность).

В заключение хочу сказать, что моя система далека от совершенства. Она гибкая и легко подстраивается под нашу жизнь и интересы. Я интересуюсь тайм-менеджментом для мам и постоянно применяю новые интересные способы управления этим бесценным ресурсом.

Надеюсь, что некоторые моменты, описанные мной, окажутся полезными для вас! А я найду что-то для себя в статьях остальных участниц!

Пытаясь разобраться в вашей жизни, вы столкнулись с проблемой. А может, вы просто хотите упорядочить ваш день. И это всего лишь пара примеров, когда вам нужен план. На самом деле причин может быть бесконечное множество. На первый взгляд, составление плана может показаться очень сложной задачей. Но немного трудолюбия, небольшое количество творчества, и вы сможете составить хороший план для достижения своих целей.

Метод первый. Создайте план на день

1. Сядьте с листом бумаги

Это может быть блокнот, тетрадь или . Выберите то, что удобно вам. Составьте список того, что вам нужно выполнить за день. Включите в список каждую встречу и договорённости, которые у вас есть. Какие у вас цели на день? Желаете вы заняться спортом, или же, наоборот, это день релаксации? Какие задачи вам нужно абсолютно точно закончить?

2. Составьте себе расписание

Во сколько вы должны покончить с вашим первым заданием или проектом? Запишите каждую мелочь, начиная с той, которую нужно выполнить сначала, затем следующую и так напишите на целый день. Убедитесь, что вы ничего не забыли. Конечно же, каждый день разный, и поэтому каждый день план будет другим. Базовый план может выглядеть, например, так:

  • 09:00– 10:00 - добраться до офиса, проверить почту, ответить на письма.
  • 10:00– 11:30 - встреча с Максом и Катей.
  • 11:30– 12:30 - проект № 1.
  • 12:30– 13:15 - обед (здоровая пища!).
  • 13:15– 14:30 - анализ проекта № 1, встретиться с Сергеем и обсудить проект № 1.
  • 14:30– 16:00 - проект № 2.
  • 16:00– 17:00 - начать проект № 3, подготовить вещи на завтра.
  • 17:00– 18:30 - уйти из офиса, зайти в спортзал.
  • 18:30– 19:00 - зайти за продуктами.
  • 19:00– 20:30 - приготовить ужин, отдых.
  • 20:30– … - в кино с Машей.

3. Переориентируйте себя каждый час

Очень важно воспользоваться удобным моментом после определённого времени, чтобы проанализировать, насколько продуктивным вы были на протяжении этого времени. Сделали ли вы всё, что вам нужно было сделать? Затем дайте себе минутку для перезагрузки, закройте глаза и расслабьтесь. Так вы сможете эффективно перейти к следующей задаче, которую вам нужно выполнить.

4. Проанализируйте ваш день

Когда вы покончите с большей частью вашего дня, найдите минутку, чтобы посмотреть, придерживаетесь ли вы вашего плана. Закончили ли вы всё, что было запланировано? Где вы сделали ошибку? Что сработало, а что нет? Что вас отвлекает, и как вы можете бороться с отвлекающим вас фактором в будущем?

Метод второй. Создайте план на жизнь

1. Создайте общие цели, которые вы хотите достичь в вашей жизни

Как вы хотите развиваться? Чего вы хотите добиться в своей жизни? Думайте об этом, как о «списке жизни». Помните фильм «Достучаться до небес»? Вот именно это и есть список жизни. Это должны быть именно те цели, которые вы действительно хотите достичь, а не те, которые вы считаете нужными. Иногда бывает полезным разбить цели на категории для лучшей визуализации. Категории могут быть, например, такими:

  • карьера;
  • путешествия;
  • семья/друзья;
  • здоровье;
  • финансы;
  • знание;
  • духовность.

Цели могут быть, например, такими:

  • Написать и издать книгу.
  • Побывать на каждом континенте.
  • Создать семью.
  • Похудеть на 10 килограмм.
  • Накопить денег на образование моих детей.
  • Закончить институт.
  • Узнать больше о буддизме.

2. Создайте некоторые конкретные цели с определённой датой выполнения

Теперь, когда у вас есть общие цели, которые вы хотите достичь в своей жизни, пора создать некоторые определённые цели. И обязательно назначить дату выполнения цели. Пара примеров:

  • Отправить книгу 30 изданиям до июня 2016 года.
  • Отправиться в путешествие в Южную Америку в 2015 году, а в Азию - в 2016-м.
  • Иметь вес 70 килограмм в январе 2015 года.

3. Оцените вашу реальность и где вы находитесь прямо сейчас

Будьте честны сами с собой и реально оцените вашу нынешнюю жизнь. С помощью целей, список которых вы составили, оцените точку, в которой вы находитесь прямо сейчас. Например, ваша цель - издать книгу, а конкретно - отправить её издателям в июне 2016 года. А сейчас у вас есть только половина рукописи, и вы не уверены, что вам нравится первая половина.

4. Определитесь с тем, как вы будете достигать своих целей

Какие шаги вы предпримете, чтобы быть в состоянии достичь своих целей? Определите шаги, которые вам нужно сделать, и запишите их. Например, для нашей книги с сегодняшнего дня и до ноября 2014 года нам нужно:

  • повторно прочитать первую половину книги;
  • закончить писать свою книгу;
  • переработать аспекты книги, которые мне не нравятся;
  • правка грамматики, пунктуации, орфографии и т. д.;
  • дать почитать привередливым друзьям;
  • найти издателей, которые рассмотрят мою книгу;
  • отослать рукопись издателям.

5. Запишите шаги для достижения ваших целей

Вы можете сделать это в любом формате, который вам больше нравится, - написать от руки, на компьютере или нарисовать. Поздравляю! Вы только что создали свой жизненный план.

6. Пересматривайте свой план и корректируйте его

Как и всё в этом мире, ваша жизнь изменится, и ваши цели тоже могут измениться. То, что было важно для вас в 12 лет, может быть не так важно, когда вам 22 или 42 года. И это нормально - менять ваш жизненный план, потому что это показывает, что вы в курсе изменений, которые происходят в вашей жизни.



docstockmedia/Shutterstock.com

Метод третий. Решайте проблемы с помощью плана

Часть первая: определение проблемы

1. Осознайте проблему, с которой вы столкнулись

Иногда самой сложной частью создания плана является то, что вы не знаете, в чём проблема. Часто проблема, с которой мы столкнулись, создаёт ещё несколько проблем. Беда, как говорится, не приходит одна. То, что вам нужно сделать, - найти источник проблемы. И это именно то, с чем вам нужно разобраться.

Ваша мама не позволяет вам провести четыре недели у друга в горной хижине. Это проблема, но где же источник этой проблемы? Вы получили двойку по алгебре. И именно это является причиной, почему ваша мама не отпускает вас к другу на каникулы. И эта двойка - именно та проблема, которую вам нужно решить.

2. Определите, какого результата вы надеетесь добиться, решив вашу проблему

Какой цели вы надеетесь достичь, решая проблему? Сосредоточьтесь на достижении вашей цели. Остальное придёт само собой.

Вашей целью является улучшение вашей оценки по математике хотя бы до четвёрки. Параллельно с этим, улучшив свои познания в математике, вы надеетесь, что ваша мама отпустит вас к другу на каникулы.

3. Выясните, почему возникает эта проблема

Какие из ваших привычек поспособствовали возникновению проблемы? Выделите немного времени, чтобы проанализировать причины возникновения проблемы.

Ваша проблема состоит в том, что вы получили тройку по математике. Подумайте, что могло привести к этому: может, вы много разговаривали с другом на уроке. Или же не делали домашнее задание по вечерам из-за тренировок по футболу, например.

4. Рассмотрите внешние факторы, способствующие возникновению проблемы

Многие проблемы возникают из-за каких-либо ваших действий. Но не стоит забывать и о внешних факторах, работающих против вас. Рассмотрим пример. Вы получили по математике плохую оценку, которую необходимо исправить. Причиной тому может быть непонимание объяснений преподавателя по этой теме, а не то, что вы говорили с другом.

Часть вторая: найдите решение и создайте план

1. Найдите несколько возможных решений вашей проблемы

Вы можете просто записать все возможные варианты на клочке бумаги или воспользоваться одним из методов мозгового штурма. Таким, например, как ментальная карта. Какой бы способ вы ни выбрали, вы должны учесть обе возможности возникновения проблемы: ваша вина и факторы, не зависящие от вас.

Решение проблемы общения с другом на уроке:

  • Сидите на уроках как можно дальше от ваших друзей.
  • Объясните вашим друзьям, что вы не усваиваете информацию на уроке и получаете плохие оценки. Так что вам нужно сосредоточиться на уроке.
  • Если вы сидите на закреплённом за вами месте, попросите учителя пересадить вас, чтобы вы могли лучше сосредоточиться.

Решение проблемы невыполненного домашнего задания из-за тренировки по футболу:

  • Сделайте часть домашнего задания во время обеда или во время перерыва. Так вам останется меньше работы на вечер.
  • Придерживайтесь распорядка. После тренировки вы должны поужинать и сделать домашнее задание. Поощрите себя просмотром телевизора после того, как сделаете уроки.

Решение проблемы непонимания алгебры:

  • Пусть вам поможет одноклассник, который может прояснить все непонятные для вас моменты.
  • Попросите помощи у учителя. Объясните, что вы не понимаете материал и нуждаетесь в дополнительном объяснении.
  • Займитесь математикой с репетитором.

2. Создайте план

Итак, вы провели мозговой штурм и поняли, в чём ваша проблема. Теперь выберите наиболее действенные, по вашему мнению, решения проблемы и запишите план для себя. Повесьте план где-нибудь, где он чаще всего будет попадаться вам на глаза. Ваш план улучшения вашего уровня по математике должен выглядеть так:

План по улучшению в течение четырёх недель

  1. Сказать Кате, что на уроках я не могу с ней говорить. Если это не поможет, то пересесть от неё.
  2. Каждые вторник и четверг делать уроки во время обеда. Так у меня останется меньше заданий, которые нужно сделать после тренировки.
  3. Каждые понедельник и среду посещать факультатив по математике. Цель: через четыре недели улучшить свой уровень с тройки минимум до четвёрки.

3. Проанализируйте первую неделю

Сделали ли вы всё, что планировали? Добились ли вы успеха? Какие ошибки вы допустили? Сделав хороший анализ, вы сможете избежать ошибок в дальнейшем.

4. Не теряйте мотивацию

Придерживайтесь своего плана до тех пор, пока не достигнете цели. Не стоит останавливаться на полпути. Если один день вы не придерживались плана, проследите, чтобы это не повторилось снова. Если же вы видите, что этот план не работает, подумайте, что же с ним не так, и напишите новый план.

Планировать - значит заглянуть в будущее и определить, как туда добраться. Разрешать проблемы - значит устранять препятствия, вносить улучшения и преодолевать трудности, которые возникают при выполнении бизнес-операций.

Планировать означает думать, прежде чем действовать. Планирование должно стать важной частью повседневной работы команды, только так она сможет добиться необходимой производительности.

То же относится и к разрешению проблем. Не нужно быть гением, чтобы их устранять (вспомните Давида и Голиафа), но вы должны понимать систему и методологию их решения, то есть знать, что делать, а чего не делать.

Планируй работу, работай по плану

Для команды выполнение заданий и разрешение проблем - часть обычной работы. В этой статье я даю советы и предлагаю средства для стратегического и тактического планирования.

Команде необходимо, чтобы руководитель продемонстрировал примеры эффективного планирования. Поэтому, рели вы хотите, чтобы ваша команда работала стабильно, а не от случая к случаю, примените тактические приемы, изложенные в этом разделе.

При составлении планов не полагайтесь на память - записывайте их. План, не подтвержденный документально, больше похож на неосуществимую фантазию.

Зачем нужно планирование?

В один прекрасный момент члены команды спросят вас: «Зачем команде нужны планы?» Вы можете им ответить, что планирование позволяет команде выполнить следующие действия.

Постановка целей. Цели определяют результаты, которых хочет добиться команда.

Разработка рабочих планов. Рабочие планы определяют действия, которые следует выполнить для достижения поставленных целей.

Управление проектами. Планирование - это один из самых важных аспектов управления проектом.

Разрешение проблем. Планирование поможет реализовать принятые решения, а затем оценить их эффективность.

Составление рабочих графиков. Планирование поможет команде установить, кто именно будет выполнять ту или иную часть задания и каковы временные рамки завершения проекта.

Обучение и тренинги. С помощью планирования становится ясно, какое обучение понадобится членам команды в ближайшем и отдаленном будущем.

Управление индивидуальной деятельностью. Планирование помогает отдельным членам команды определять и выполнять персональные задачи.

Пошаговое составление планов

С помощью универсальной схемы и перечня вопросов можно успешно справиться с планированием практически любого рабочего задания. Я рекомендую руководствоваться следующей схемой и вопросами при многоступенчатом планировании.

Что нам необходимо выполнить?

Какие результаты мы должны получить?

Основные действия и события:

Как мы приступим к реализации плана, начиная с сегодняшнего дня?

Какие основные действия следует предпринять для достижения поставленной цели?

Календарный график:

Когда необходимо достичь поставленную цель?

Когда мы должны выполнить основные пункты плана и какие действия для этого предпринять?

Материально-технические средства и человеческие ресурсы:

Кто из членов команды будет выполнять те или иные функции для успешного достижения цели?

Какие материалы нужны для выполнения этой работы?

Каких консультантов со стороны следует пригласить для оказания команде помощи и поддержки?

Непредвиденные обстоятельства:

С какими препятствиями и трудностями мы можем столкнуться на своем пути?

Как мы будем преодолевать препятствия? Контроль достижений

Когда команда проведет собрание для анализа выполнения плана и текущих результатов?

Этот перечень можно использовать в качестве руководства для составления рабочих планов с помощью одного из двух подходов:

продвижение вперед. Планируйте все основные действия на будущее, начиная с сегодняшнего дня и продвигаясь к поставленной цели;

планирование от обратного. При этом подходе начните планирование в обратном порядке: от конечной даты к сегодняшней. Эта стратегия особенно целесообразна при работе команды в жестких временных рамках, когда вы должны выполнить работу к определенному сроку.

Продвижение вперед

В качестве примера предлагаю недельный план работы команды из шести человек (команда отвечает за выполнение заказов клиента).

Недельный план работы команды по выполнению заказов

Понедельник - По предварительным подсчетам, в течение недели предстоит выполнить 90 заказов.

Сортировка заказов - Джим и Сью.

Упаковка заказов - Хосе и Луи.

Решение проблем клиентов - Мария; Хосе - поддержка.

Отпуск - Сэм.

Среда - Анализ работы и внесение корректив. Собрание.

Пятница - Подготовка отчета о результатах работы за неделю. Собрание.

Как видите, команда разработала процедуру планирования и выполнения работы. В понедельник команда подсчитывает количество заказов, которые предстоит выполнить на этой неделе, и назначает сотрудников на выполнение трех основных задач. Также планируется подменить уходящего в отпуск сотрудника, в среду провести собрание, чтобы проанализировать достижения и внести необходимые коррективы, а в пятницу провести собрание по подготовке недельного отчета. В следующий понедельник будет распланирована работа на новую неделю.

Из-за непрерывного характера работы команда считает целесообразным составлять простой еженедельный план. Благодаря простоте плана члены команды каждую неделю учитывают дополнительные факторы, например, отпуск сотрудников, обучение и тренинги, меняющийся объем работы.

Планирование от обратного

Рассмотрим планирование от обратного. Допустим, команду попросили провести тридцати минутную презентацию ее деятельности и достижений в прошлом году и задач на следующий. На подготовку команде отвели один месяц.

Специальный отчет руководству

Цель: Провести 30-минутную презентацию на специальном собрании руководства 1 июля. Цель презентации - представление прошлогодних достижений команды и ее планов на следующий финансовый год.

Наименование мероприятия (Дата проведения)

*Контрольные собрания всей команды.

Сбор данных - Рози, Кевин и Арлин

Материалы для презентации - Дон и Рэйчел

Ознакомление руководства с повесткой дня собрания, схема презентации - вы (руководитель)

Проведение презентации - вся команда.

Поместите план на видном месте, а также раздайте всем членам команды копию этого документа.

Постоянно оценивайте и анализируйте достижения. Каждый член команды на собраниях докладывает о результатах своей работы, которые помогают всей команде достичь поставленных целей.

Адаптируйте планы. Ни один план не может быть догмой. Члены команды должны проявлять гибкость. Чем длительнее период, на который рассчитан план, тем больше придется его изменять и адаптировать к реальным потребностям команды в процессе работы.

Не следует излишне детализировать план, ведь в процессе работы вам все равно придется его корректировать, к тому же мелкие детали запутывают людей, делая план бессмысленным.

Совместное планирование с членами команды намного важнее, чем простое утверждение плана. План должен использоваться в качестве руководства при выполнении работ. Для этого нужен такой план:

  • простой;
  • ясный;
  • освещает ключевые моменты, не содержит незначительных подробностей.

Как видите, планирование начинается от даты проведения презентации - 1 июля. Действия, которые необходимо выполнить, представлены в обратном порядке - от конечной даты к настоящей. Отметьте также, что на каждого члена команды возложены конкретные обязанности.

Включение учащихся в процесс анализа и планирования собственной жизнедеятельности,- важное педагогическое требование.

Приведём примерный алгоритм этого процесса:

1. Коллективный анализ деятельности класса с участием всех учащихся, привлечением родителей и работающих в классе учителей. Определение основных задач на следующий учебный год. –апрель – май.

2. Составление анализа работы классным руководителем и формулировка целей и задач на следующий год. – начало июня.

3. Составление предварительного варианта плана работы классного руководителя с учётом педагогических и организационно-педагогических задач. - июнь.

4. Коллективное планирование работы в ученическом и родительском коллективах с привлечением учителей и друзей класса. -1-2недели сентября.

4.1. Знакомство учащихся с предполагаемыми событиями в стране в очередном году, с возможными формами участия в них детей, обзор событий школьной жизни.

4.2. Сбор предложений в план работы:

Поиск творческими группами полезных дел –«разведка интересных дел и друзей» (для нашего коллектива, для младших, для школы, совместно с родителями, другими классами и т.д.); - конкурс на лучшее предложение по результатам «разведки»; - анкетирование (что учесть из опыта прошлого года, других коллективов, что провести для себя, школы, друзей и пр.); - предложения ответственных за разные участки работы, членов общественных организаций, тех, кто был в профильных лагерях и т.п.

4.3. Определение или уточнение тематики классных часов, предложенных классным руководителем, системы их подготовки и проведения.

4.4. Игра «Интерес». ЕЁ возможные этапы:

Предлагается написать на листочках перечень своих увлечений, любимых занятий;

Фиксация увлечений на доске, составление списка любимых занятий класса;

Объединение учащихся в микрогруппы по увлечениям, любимым занятиям; подготовка по группам «презентации» своего общего увлечения;

Составления по группам плана общего мероприятия, связанного с общим увлечением с целью привлечения к нему других (одноклассников, младших, школы);

Защита по группам своих планов, проектов, предложений; отбор идей в план жизнедеятельности классного коллектива в текущем году;

Сюрпризы: песни, игры поздравления летних именинников т пр.

4.5. Обсуждение содержания и предложенных форм работы с родителями на родительском собрании с участием детей.

4.6. Обработка всех предложений классным руководителем. Подготовка сбора-планирования.

4.7. Проведении сбора-планирования.

4.8. Окончательное составление классным руководителем и оформление плана жизнедеятельности классного коллектива. Утверждение плана на ПЕДСОВЕТЕ. - не позднее конца сентября.

СРС : Задание: выписать в педкопилку примерный сценарий СБОРА-ПЛАНИРОВАНИЯ- см. лит. 3, стр.182-185. Возможно - «проигрывание. Что бы вы добавили/изменили в сценарии?

Классный руководитель должен иметь, как минимум, два плана: перспективный и календарный. Перспективный план составляется на год, утверждается педсоветом и заверяется директором (завучем). На его основе составляются календарные кланы на месяц (четверть), в которые, по необходимости, добавляются текущие дела, корректируются сроки их проведения. Календарный план вывешивается в информцентре класса, или в ином доступном месте.

Структура перспективного ПЛАНА работы классного руководителя:

1. Анализ воспитательной работы за прошедший год (выделение «+» и «-« работы).

2. Цели и задачи воспитательной работы на предстоящий год.

3* . Основные направления и формы работы.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Работа с родителями.

6. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

*3. Основные направления и формы работы.

А) –структура:

Б)- варианты направлений воспитательной работы:

    По задачам, поставленным на год;

    По общечеловеческим ценностям (Отечество, Земля, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек)

    По видам деятельности (познавательная, ценностно-ориентировочная, трудовая, художественно-эстетическая, и пр.).

    По основным сферам жизнедеятельности (Учение, Общение, Здоровье, Досуг, Образ жизни).

    По тематическим программам (Я и общество, Я и природа, Я и школа, Я и моя семья, Я и моё «Я»).

Календарный план , обычно, составляется либо в форме Плана-сетки, либо в форме таблицы дел во временной последовательности:

План-сетка на месяц (четверть): дела классные и общешкольные – разным цветом:

понедельн

План-таблица: составляется во временной последовательности:

СРС: Поработайте с кн. «Планирование воспитательной работы в классе./Под ред Степанова Е.Н.- м.:2008.:* а)по первой главе сделайте мини-конспект «В чём суть планирования воспитательной работы»;* б) вторую главу изучите таким образом, чтобы смогли прокомментировать каждый из разделов перспективного плана, приведённого выше; *в)Составьте примерный план воспитательной работы с коллективом класса, ориентируясь на конкретный возраст (на выбор по командам).



Справочники