Сценарий празднования Дня матери: «Как много умеет мама. Детские стихи про маму: коллекция лучших детских стихов

Конспект досугового развлечения «День матери»

Развлечение с мамами для детей 2-3 лет на День матери

Ход праздника

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня мы не случайно собрались все вместе. Ведь именно в ноябре отмечается такой праздник, как День мамы. Самое прекрасное слово на земле – мама! Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. (Дети и взрослые произносят слово «Мама») . Почувствовали как стало теплее? Чтобы это тепло сохранялось у нас на весь вечер, мы будем вместе играть и веселиться.
Восп.: Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку-белобоку, которая кашу варила. Давайте вместе вспомним.
Читают потешку «Сорока-белобока»
Ребята, а вы знаете из чего можно сварить кашу? А мамы знают? Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «да», а если продукт не нужен, то – «нет».
Сорока – белобока, задумала кашу варить, чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот, что взяла…
Парное молоко? Да!
Куриное яйцо? – нет!
Крупа манная? – да.
Капуста кочанная? – нет!
Солёный огурец? – нет!
Мясной холодец? – нет!
Сахар да соль? – да!
Белая фасоль? – нет!
Масло топлённое? – да!
Рыбка солёная? – нет!
Лавровый лист? – нет!
Китайский рис? – да!

Чернослив да изюм? – да!
Шоколадный лукум? – нет!
Перец болгарский? – нет!
Соус татарский? – нет!
Клубничное варенье? – да!
Бисквитное печенье? – нет!
Да, славненькая кашка получилась!
Восп.: Кашу сварили, а теперь будем играть. А наша игра называется «Мотальщицы» (кто быстрее намотает ленточку на палочку).
Восп.: Следующий конкурс называется «Самая читающая семья». Загадки :
1. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (мышка)
2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет. (Федора)
4. И зайчонок, и волчица–
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Восп.: А теперь мы немного разомнемся, покажем нашим мамам, как мы играем с погремушками.
«Пляска с погремушками »
Восп.: А теперь, давайте вспомним, кто готовит для наших малышей вкусные пироги? (Дети: бабушка.) Давайте мы тоже для бабушек и для наших мамочек испечем вкусные пирожки.
Песня «Пирожки».
Восп.: А сейчас наши мамы будут петь вместе с нами.
Игра «Мама песню напевала»
Мама песню напевала, мама детку одевала: Имитация одевания
Надела на дочку белую сорочку Проводят руками по спинке, по животику
Надела на сыночка красную сорочку.
Хороша сорочка, весело дочке!
Хороша сорочка, весело сыночку!
Мама песню напевала, мама детку обувала:
На правую ножку надела башмачок, Рукой проводят по ножке
На левую ножку надела башмачок.
Стукни, стукни, каблучок!
Вот как мама угодила-
Нашу детку нарядила!
Вот какая мама - золотая прямо!
Восп.: Молодцы! А теперь детвора, поплясать пришла пора. Приглашайте своих мам!
Пляска «Гопачок» (дети танцуют с мамами)
Восп: Спасибо мамы за вашу активность и веселое настроение. Желаем всегда быть такими же молодыми, красивыми, здоровыми и веселыми! А сейчас, а сейчас – чаепитие у нас! Чаепитие.

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста«Мамочка – любимая, нежная и неповторимая».

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург

Описание: Предлагаю конспект сценария праздника для детей и родителей младшей группы «Мамочка – любимая, нежная и неповторимая!». Данный конспект будет интересен педагогам дошкольных учреждений, педагогам - организаторам.
Цель:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи:
- обогатить знания детей о празднике День Матери;
- обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;
- создать праздничное весёлое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.
Предварительная работа: оформить фотовыставку «Наши мамы лучше всех», разучивание стихов и песен.
Мероприятие проходило в группе.


Группа празднично украшена.
Звучит музыка: «Мама – первое слово…» в группу заходят родители парами и занимают места.


Дети по очереди называют мамочек ласковыми словами:
Дети: добрая, нежная, ангел, ласковая, любимая, неповторимая и т. д.


Воспитатель: Добрый вечер, наши мамы,
Очень рады видеть вас.
В этот праздничный денек,
Послушайте вы нас.
Дети читают небольшие стихи:
- День матери -
Праздник важнейший на свете,
Своих мам сегодня,
Поздравят все дети.
- Ах, милые мамы,
Любимые наши,
Ведь нет никого,
Вас добрее и краше.
- И мы обещаем,
Вас не огорчать,
Мы будем игрушки,
Свои прибирать.
- И слушаться будем,
А плакать не станем,
Лишь только бы рядом,
Всегда были мамы.
- Маму я свою люблю,
И цветы ей подарю.
Будет мамочка моя,
Самая счастливая.
- Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.

Мама – милую мою.
- Мамочка как бабочка,
Весёлая, красивая.
Ласковая, добрая –
Самая любимая.
Воспитатель: Наши детки очень любят своих мам, очень их уважают и во всем им помогают. Давайте покажем мамочкам, какие мы помощники.


Дружно маме помогаем. (подражательные движения по тексту)
Дружно маме помогаем -
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Мамочки, вы согласны, что ваши детки молодцы,
Потрудились они от души?
Мамочки отвечают.
Воспитатель: Мамочек мы приглашаем,
Конкурс для них объявляем.
У меня в руках корзинка с небольшими бумажками, на каждой бумажке написано задание, пока играет музыка корзинку передаем, как только музыка остановилась, тот у кого корзинка в руках, достает бумажку, читает задание и выполняет. И так далее.
Музыку сейчас включаю,
Танцевать всех приглашаю.
Вы в кружочек все вставайте,
И играть скорей начинайте.


Воспитатель: А пока вы отдыхаете, дети почитают стихи.
- Кто на свете лучше всех,
У кого веселый смех?
Вам секрет открою я:
Это мамочка моя.
- Тебя крепко обнимаю,
И с Днем мамы поздравляю.
Я желаю, чтоб всегда
Ты счастливою была.
- Тебя крепко обнимаю,
С праздником я поздравляю.
В День матери сказать хочу,
Что сильно я тебя люблю.
Воспитатель: Наши гости засиделись и хотят потанцевать.


.
Если весело живётся,
Делай так!
Если весело живётся,
Делай так!
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся,
Делай так!

Если весело живётся,
Делай так!
Если весело живётся,
Делай так!
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся,
Делай так!

Если весело живётся,
Шлёпай так!
Если весело живётся,
Шлёпай так!
Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся,
Шлёпай так!

Если весело живётся,
Топай так!
Если весело живётся,
Топай так!
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся,
Топай так!

Если весело живётся,
Делай всё!
Если весело живётся,
Делай всё!
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнёмся.
Если весело живётся,
Делай всё!
Воспитатель: Вы и пели, и плясали, очень дружно вы играли.
Наши детки – малыши приготовили вам подарки, но и вы можете тоже за минутку сделать подарок своим деткам.
Вот у нас воздушные шарики, каждая мамочка надует шарик своему ребенку и подарит, а ребятки поздравят мамочку, открыткой, которую они сами смастерили.
И все вместе посмотрим небольшой видео ролик.


.
Воспитатель: Всех с праздником!!!

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" ДЕКАБРЬ 2017

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №58» , Республика Башкортостан, город Стерлитамак.

Назначение: Данный сценарий будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям детского сада, организаторам праздников с детьми.

Цель: создание обстановки общей радости, хорошего настроения.

Задачи:

  • Способствовать созданию положительных эмоций у детей и их мам;
  • способствовать развитию чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания;
  • воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к мамам, бабушкам.

Материал: макароны - трубочки с большими дырочками, проволока или леска; «поцелуйчики» , вырезанные для конкурса из бумаги; носовые платочки – 10 штук, 2 тазика, верёвка, прищепки, по одной на каждый платочек, видеоролик, заранее записанный в группе, «Моя мама» - отвечают дети, надутые воздушные шарики по количеству детей, фломастеры.

Музыкальное сопровождение, проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Предварительная работа: Разучивание стихов, песен, танцев, записывание видеоролика «Моя мама» , украшение зала шарами, цветами, вырезанными из бумаги, работами детей (рисование, аппликация для мамы) .

Ход развлечения:

Звучит медленная мелодия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. И мы посвящаем этот вечер вам дорогие наши мамы и бабушки.

Сегодня у нас так уютно, как дома,

Смотрите, как лиц много в зале знакомых,

Кто, ребята вам с утра, говорит: вставать пора?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кашу кто успел сварить?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Чаю в чашечку налить?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто же в садик вас собрал?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто же вас поцеловал?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто на свете лучше всех?

Дети: мамочка!

Дорогие мамы, Ваши дети приготовили для вас небольшие стихотворения,

1 ребенок:

Мама – это небо,
Мама – это свет,
Мама – это счастье,
Мамы лучше нет!

2 ребенок:

Мама – это сказка,
Мама – это смех,
Мама – это ласка,
Мамы – любят всех!

3 ребёнок:

Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек.
Мама – радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех.

4 ребёнок:

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.

Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

5 ребёнок:

Встану утром рано,
Поцелую маму,
Подарю цветов букет,
Лучше мамы в мире нет!

Воспитатель: А сейчас посмотрим, как наши мамы ответят на необычные вопросы! 1.Как называется пирог с творожной начинкой? (Ватрушка)

2. Объясните значение словосочетания "бить баклуши". (Бездельничать)

3. Как называют человека, делающего чудеса? (Волшебник)

4. Маленькое сдобное колесо съедобное. (Бублик)

5. Жидкое, а не вода, белое, а не снег? (молоко)

6. В какой клетке нельзя держать птицу? (в грудной)

7. Как называется большой круглый хлеб? (Каравай)

8. Когда он первый, бывает иногда комом, зато потом вкусный, особенно с вареньем. Что это? (Блин)

А теперь я предлагаю поиграть в игру.

Игра: «Чей круг скорее соберется»

Участвуют мамы и дети. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому ребёнку к своей маме.

Мамы отворачиваются, дети по очереди окликают их словами «Мама это я!» . Кто узнает голос своего ребенка, поворачивается.

Сейчас, дорогие мамы, для вас песня в исполнении ваших детей.

Песня: «Ах, какая мама»

Музыка и слова И. Пономаревой.

Воспитатель: Наши мамы не простые, а золотые!

4 конкурс: «Сделай бусы из макарон» . Приглашаются по 2 пары (ребенок и мама) . Необходимо каждой паре нанизывать на проволочку как можно больше макарон.

Игра повторяется 2 раза.

Следующий конкурс для мам.

5 конкурс - "Море поцелуев"

Воспитатель: Поцелуйчики рассыпаны на маленьком столике. Выходят все дети. Каждый ребенок берёт поцелуйчик и несёт его маме. Не забывайте при этом поцеловать свою мамочку в щечку.

Танец «Мы милашки куклы-неваляшки»

Родители смотрят видеоролик «Моя мама» .

(Накануне праздника в группе прошел блиц – опрос «Дети о маме» ) . Дети отвечали на вопросы: "Какая твоя мама?" Все ответы записали на видеоролик, который продемонстрировали родителям.

А сейчас пора творить. Для этого нам нужен воздушный шарик, его держит ребенок, а мама фломастером рисует на воздушном шарике глазки, реснички, носик, ротик. Это смайл. Подарите улыбки друг другу. Улыбайтесь чаще.

Дети давайте пригласим ваших мам на танец.

Танец «Вперёд 4 шага» или «Буги-вуги»

Воспитатель: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим вас за удовольствие видеть на ваших лицах смех и улыбку, рады были подарить праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть дети радуют вас успехами, дарят доброту! Берегите деток и за шалости не ругайте! Спасибо!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: Создать благоприятную обстановку и положительно эмоциональный настрой у детей и взрослых, радостное и праздничное настроение. Показать детям как много умеет мама и сколько у нее важных и нужных дел.

Задачи: Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому. Развивать интерес к выступлениям перед взрослыми и детьми.

Ход праздника

Все взрослые (сотрудники ДОУ или мамы) сидят за накрытыми праздничными столами с выпечкой и разными угощениями.

В этот осенний денек мы собрались, чтобы поздравить всех мам с таким замечательным праздником «Днем мамы». Пожелаем всем мамам крепкого здоровья, счастья, радости и больше улыбок.

И для вас, дорогие мамы (или сотрудники ДОУ), мы споем песенку.

(Песня «Я пеку, пеку деткам всем по пирожку…»)

Ребята, а что же умеют делать мамы? (готовить, шить, стирать, гладить, убираться, лечить и т.д.).

Есть у нас в группе мальчик Арсений. Давайте послушаем, что же он однажды сказал своим друзьям.

(Мальчик Арсений рассказывает стихотворение:

«Однажды я сказал своим друзьям
На свете много разных мам
Но не найти ручаюсь я
Такую маму, как моя!»)

Мама рукодельница. Она сшила нам красивые фартучки для дежурных.

(Арсений демонстрирует фартучки)

У мамы много дел, иногда ей надо отдохнуть. А пока мама отдыхает, то конечно на помощь мы придем сами. И сейчас расскажем мамам, как мы ей помогаем.

(Дети читают стихи Е. Благининой: «Я как мама, не люблю в доме беспорядка…», «Помощница»)

Помогают маме не только девочки, но и мальчики. Вот Егор расскажет как помочь постирать платочки.

(Егор рассказывает стихотворение

«Я один у мамы сын
Нет у мамы дочки.
Как же маме мне помочь –
Постирать платочки
Мыло пенится в корыте. Я стираю, - посмотрите!»)

Егор помог постирать платочки, они стали чистые, а теперь мы с ними спляшем.

(Пляска с платочками)

(Воспитатель обращает внимание на ширму, на которой появляется птичка)

Ребята, к нам на праздник прилетела птичка, споем про нее песенку.

(Дети поют песенку «Села птичка на окошко…»)

Улетела птичка. Кто ее спугнул? (котик)

(На ширме появляется котик)

Споем песенку про котика.

(Дети поют песенку «Котик, котик, киска вот тебе сосиска…»)

А теперь пора нам поиграть. Я буду хозяйка, а вы петушками.

«Петушки, петушки – золотые гребешки.

Все ко мне бегом, бегом накормлю я вас зерном.

(Петушки бегут)

Петушки, петушки – золотые гребешки вы зернышки ели? (ели)

Вы бы песенку пропели. (Ку-ка-ре-ку!)

Хорошо поете дружно, поплясать теперь вам нужно.

(Пляска «Рассердились-помирились)

(Воспитатель обращает внимание на девочек)

Девочки у нас сегодня как куклы – неваляшки. Попляшите для всех мам.

(Пляска девочек «Неваляшки»)

У наших девочек необычные прически. Кто же вас красиво так заплел?

Это мама. Она парикмахер - модельер.

(Девочки демонстрируют прически)

За доброту, за ласку мы маму поздравим. Что же мы маме подарить?

Это нам расскажет Даша.

(Даша рассказывает стихотворение Е. Благининой «Огонек»)

«Все хожу, все думаю, смотрю
Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть конфет? Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек – огонек!»

Свой подарок маме мы нарисовали сами.

(Вручение сотрудникам или мамам подарков)

Подарки мамам подарили, а теперь мамы (или сотрудники ДОУ) подарят вам сказку «Колобок»

(Показ взрослыми сказки «Колобок»)

А еще мамы, какие мастерицы. Они вкусные угощения для вас напекли.

(Демонстрация выпечки и угощение всех чаем)



Доверенности