Сб аст редукцион. Редукцион что это такое

закупки путем проведения редукциона

Статья 1. Редукцион на право заключить договор

1. Под редукционом понимается способ закупки, при котором договор хозяйствующим субъектом заключается с участником процедуры закупки, предложившим наиболее низкую цену договора.

Редукцион не является торгами. Процедура редукциона не является конкурсом, либо аукционом и её проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура редукциона также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. При проведении редукциона извещение о проведении редукциона вместе с документацией о редукционе является приглашением делать оферты со стороны хозяйствующего субъекта, заявка на участие в редукционе является офертой потенциального участника закупки, выбор победителя редукциона является акцептом оферты участника закупки.

2. Информация о проведении редукциона размещается и процедура проведения редукциона обеспечивается на муниципальной электронной площадке закупок
(https://*****).

3. Для обеспечения доступа к участию в закупочной деятельности, проводимой на муниципальной электронной площадке закупок (в том числе путем проведения редукциона), участник процедуры закупки должен получить аккредитацию на муниципальной электронной площадке закупок. Условия аккредитации размещены на муниципальной электронной площадке закупок. Срок получения аккредитации на муниципальной электронной площадке закупок не может превышать трех рабочих дней с дня, следующего за днем поступления необходимых документов.

4. После получения аккредитации информация об участнике процедуры закупки размещается в реестре участников процедуры закупки, ведущемся на муниципальной электронной площадке закупок. Участник процедуры закупки, внесенный в реестр, получает право участия во всех процедурах закупок, проводимых на муниципальной электронной площадке закупок в течение срока действия аккредитации, если его аккредитация не была приостановлена.

5. Участие в редукционе как для хозяйствующих субъектов, так и для участников процедуры закупки является бесплатным, за исключением платы, взимаемой с победителя редукциона.

Статья 2. Извещение о проведении редукциона

1. Извещение о проведении редукциона размещается муниципальной специализированной организацией на муниципальной электронной площадке закупок не менее чем за пять рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в редукционе. Хозяйствующий субъект, муниципальная специализированная организация также вправе дополнительно опубликовать извещение о проведении редукциона на иных информационных ресурсах в сети Интернет.

2. В извещении о проведении редукциона указываются следующие сведения:

1) адрес муниципальной электронной площадки закупок в сети Интернет, на которой будет проводиться редукцион;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона хозяйствующего субъекта;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ , оказываемых услуг;

4) начальная цена договора;

5) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в редукционе;

6) дата и время проведения редукциона.

3. Хозяйствующий субъект, муниципальная специализированная организация разместившие на муниципальной электронной площадке закупок извещение о проведении редукциона, вправе отказаться от его проведения в течение срока подачи заявок на участие в редукционе. Извещение об отказе от проведения редукциона размещается муниципальной специализированой организацией на муниципальной электронной площадке закупок не позднее следующего дня за днем принятия такого решения. Не позднее следующего рабочего дня со дня размещения извещения муниципальная специализированная организация направляет соответствующие уведомления всем участникам процедуры закупки, подавшим заявки на участие в редукционе.

Статья 3. Содержание документации о редукционе

1. Документация о редукционе разрабатывается хозяйствующим субъектом, муниципальной специализированной организацией и утверждается хозяйствующим субъектом.

2. Документация о редукционе должна содержать:

1) требования, установленные хозяйствующим субъектом к количеству, качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, работ, услуг, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям хозяйствующего субъекта;

2) перечень элементов заявки;

3) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

4) начальная цена договора;

5) порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

7) условия понижения начальной цены договора;

8) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в редукционе;

9) дата и время проведения редукциона;

10) срок со дня размещения на муниципальной электронной площадке закупок протокола подведения итогов редукциона, в течение которого победитель редукциона должен подписать договор;

11) размер обеспечения заявки на участие в редукционе, порядок его предоставления;

3. Документация о редукционе может содержать:

1) требования об обладании участником редукциона профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием, надежностью, опытом и репутацией, а также трудовыми, и иным ресурсами, необходимыми для исполнения договора;

2) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, требования об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара;

3) требования к участникам процедуры закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации , Методическими рекомендациями организации закупочной деятельности в муниципальном образовании «Город Киров», а также настоящей методикой;

4) параметры, позволяющие определить соответствие или несоответствие предложения участника процедуры закупки установленным требованиям;

5) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае, если хозяйствующим субъектом установлено требование обеспечения исполнения договора.

6) иные требования и сведения.

4. В случае если в документации о редукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, к документации о редукционе может быть приложен такой образец или макет товара. В этом случае указанный образец или макет товара является неотъемлемой частью документации.

5. В случае принятия хозяйствующим субъектом решения о проведении осмотра образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, хозяйствующий субъект в соответствии с датами, временем, графиком, указанными в документации о редукционе, организует проведение осмотра участниками процедуры закупки указанного образца или макета товара. Указанный осмотр проводится без взимания платы.

6. Хозяйствующий субъект, муниципальная специализированная организация вправе принять решение о внесении изменений в документацию о редукционе в течение срока подачи заявок на участие в редукционе. При этом делаются соответствующие изменения в извещение о проведении редукциона. В течение дня принятия указанного решения такие изменения размещаются хозяйствующим субъектом, муниципальной специализированной организацией на муниципальной электронной площадке закупок. При этом срок подачи заявок на участие в редукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на муниципальной электронной площадке закупок изменений, внесенных в извещение о проведении редукциона, документацию о редукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в редукционе такой срок составлял не менее чем три рабочих дня.

Статья 4. Обеспечение заявки на участие в редукционе.

1. Для участия в редукционе аккредитованный на муниципальной электронной площадке закупок участник процедуры закупки должен внести обеспечение своей заявки на участие в редукционе на расчетный счет оператора муниципальной электронной площадки закупок.

2. Размер обеспечения заявки на участие в редукционе, срок и порядок внесения денежных средств определяются документацией о редукционе.

3. Обеспечение заявки на участие в редукционе возвращается по его окончанию всем участникам редукциона в течение семи рабочих дней за исключением победителя редукциона.

4. Денежные средства, внесенные победителем редукциона в качестве обеспечения заявки, удерживаются оператором муниципальной электронной площадки закупок в качестве платы за участие в редукционе. Размер платы за участие в редукционе определяется постановлением администрации города Кирова и указывается в документации о редукционе.

5. В случае если победитель редукциона не представит хозяйствующему субъекту подписанный договор в срок, установленный документацией о редукционе, а также обеспечение исполнения договора, если такое обеспечение установлено хозяйствующим субъектом, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения от заключения договора аккредитация участника процедуры может быть приостановлена в соответствии с условиями аккредитации.

6. В случае принятия хозяйствующим субъектом решения об отмене (отказе проведения) редукциона, а также в случае отказа Хозяйствующего субъекта от заключения договора, обеспечение заявки на участие в редукционе возвращается участникам, перечислившим такое обеспечение в течение пяти рабочих дней.

Статья 5. Порядок подачи заявок на участие в редукционе .

1. Для участия в редукционе аккредитованный на муниципальной электронной площадке закупок участник процедуры закупки подает оператору муниципальной электронной площадки закупок заявку на участие в редукционе в срок и по форме, которые установлены документацией о редукционе.

2. Заявки на участие в редукционе подаются участником процедуры закупки в электронном виде.

3. Заявка на участие в редукционе состоит из элементов заявки, предусмотренных документацией о редукционе и считается поданной при наличии в ее составе всех элементов, предусмотренных документацией о редукционе. Заявка, не содержащая в своем составе всех элементов, предусмотренных документацией о редукционе, считается не поданной. Заявка должна быть подписана уполномоченным лицом, сведения о котором содержатся в документах аккредитации.

4. Обязательными элементами заявки во всех случаях являются:

а) согласие участника процедуры с условиями исполнения договора, изложенными в документации о редукционе;

Документацией о редукционе могут быть предусмотрены другие элементы заявки, такие как выданное хозяйствующим субъектом или муниципальной специализированной организацией положительное заключение о соответствии предложения участника процедуры закупки, требованиям, изложенным в документации о редукционе, и другие.

5. Участник процедуры закупки вправе подать заявку на участие в редукционе в любой момент с момента размещения на муниципальной электронной площадке закупок извещения о проведении редукциона до предусмотренных документацией о редукционе даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в редукционе.

6. В течение 2 рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок, но не позднее дня предшествующего дню редукциона оператор муниципальной электронной площадки закупок присваивает ей порядковый номер. Порядковый номер заявке не присваивается и подтверждение получения заявки не направляется если заявка не содержит одного из элементов заявки предусмотренных документацией о редукционе (или элемент заявки не соответствует действительности, в том числе платежное поручение об обеспечении заявки не отвечает фактическому поступлению денежных средств).

7. Участник процедуры закупки вправе подать только одну заявку на участие в редукционе в отношении каждого предмета редукциона.

8. В случае поступления заявки на участие в редукционе после дня и времени окончания срока подачи заявок, указанная заявка не принимается оператором муниципальной электронной площадки закупок.

9. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в редукционе не подано ни одной заявки, редукцион признается несостоявшимся.

10. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в редукционе подана одна заявка, редукцион проводится в порядке, предусмотренном документацией, а участник, подавший единственную заявку, признается участником редукциона.

Статья 6. Порядок проведения редукциона

1. Редукцион проводится на муниципальной электронной площадке закупок в день и время, указанные в извещении о проведении редукциона.

2. Днем проведения редукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в редукционе.

3. Редукцион проводится путем понижения начальной цены договора, указанной в извещении о проведении редукциона. Условия понижения начальной цены договора указываются в документации и могут быть следующими:

С выбором шага редукциона участником процедуры в диапазоне от 0,5% до 10,0% начальной цены договора (цена деления 0,5% начальной цены договора);

Произвольное снижение начальной цены договора (с учетом минимально возможного снижения);

5. При проведении редукциона участники редукциона подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора с учетом условий понижения начальной цены договора.

6. При проведении редукциона участники редукциона подают предложения о цене договора с учетом следующих требований:

1) участник редукциона не вправе подавать предложение о цене договора, равное предложению или большее чем предложение о цене договора, которые поданы участником редукциона ранее, а также предложение о цене договора, равное нулю;

2) участник редукциона не вправе подавать предложение о цене договора ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора в случае, если такое предложение о цене договора подано этим же участником редукциона.

7. От начала проведения редукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора должно быть указано в обязательном порядке текущее последнее предложение о цене договора и время его поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

8. При проведении редукциона устанавливается время приема предложений участников редукциона о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения редукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение редукциона, после снижения начальной цены договора или текущего минимального предложения о цене договора. Если в течение указанного времени ни одного предложения о цене договора или более низкой цене договора не поступило, редукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

9. Оператор муниципальной электронной площадки закупок обязан обеспечивать при проведении редукциона конфиденциальность данных об участниках редукциона.

10. Участник редукциона, который предложил наиболее низкую цену договора признается победителем редукциона.

11. Единственный участник редукциона также делает предложение о цене договора в соответствии с условиями понижения начальной цены договора.

12. Результаты проведения редукциона оформляются протоколом подведения итогов редукциона, в котором содержатся следующие сведения:

1) адрес муниципальной электронной площадки закупок;

2) дата, время начала и окончания редукциона;

3) длительность редукциона;

4) участники процедур, подавшие заявки на редукцион;

5) участники редукциона;

6) начальная цена договора;

7) предпоследнее и последнее предложение (победитель);

8) размер понижения цены;

9) все предложения о цене договора, сделанные участниками редукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в редукционе, которые поданы участниками редукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене договора, и с указанием времени поступления данных предложений;

10) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физических лиц) победителя редукциона и участника редукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

13. Протокол подведения итогов редукциона размещается оператором муниципальной электронной площадки закупок на муниципальной электронной площадке закупок в день проведения редукциона.

14. В случае если в течение десяти минут после начала проведения редукциона ни один из участников редукциона (в том числе и единственный участник) не подал предложение о цене договора, редукцион признается несостоявшимся. В течение часа после окончания указанного времени оператор муниципальной электронной площадки закупок размещает на электронной площадке протокол о признании редукциона несостоявшимся. В этом протоколе указываются адрес муниципальной электронной площадки закупок, дата, время начала и окончания редукциона, начальная цена договора.

15. Оператор муниципальной электронной площадки закупок обеспечивает непрерывность проведения редукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения редукциона, равный доступ участников редукциона к участию в нем.

Статья 7. Заключение договора по результатам редукциона

1. Хозяйствующий субъект акцептует оферту участника процедуры закупки, предложившего наименьшую цену (заключает договор с победителем редукциона).

2. Хозяйствующий субъект в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов редукциона направляет победителю проект договора без подписи хозяйствующего субъекта, который составляется путем включения условий договора, предусмотренных документацией о редукционе и цены договора, предложенной победителем редукциона.

3. В случае если победитель редукциона в срок, указанный в документации о редукционе, не представит хозяйствующему субъекту подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если хозяйствующим субъектом было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель редукциона признается уклонившимся от заключения договора.

4. В случае если победитель редукциона признан уклонившимся от заключения договора, хозяйствующий субъект вправе заключить договор с участником редукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора. При этом Хозяйствующий субъект заявляет ходатайство о приостановлении аккредитации на муниципальной электронной площадке закупок победителя редукциона, отказавшегося от заключения договора.

5. В случае если ценовое предложение сделано только одним участником, хозяйствующий субъект вправе объявить о проведении повторного редукциона.

6. В случае заключения договора с участником редукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, хозяйствующий субъект передает такому участнику проект договора в течение трех рабочих дней со дня признания победителя редукциона уклонившимся от подписания договора. Проект договора составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных документацией о редукционе, и цены договора, предложенной таким участником.

7. В случае если редукцион не состоялся, хозяйствующий субъект объявляет о проведении повторного редукциона. При этом условия редукциона могут быть изменены.

8. После повторного проведения редукциона и признания его несостоявшимся хозяйствующий субъект вправе осуществить непосредственную закупку на условиях и по цене, указанных в документации о редукционе.

9. В случае заключения договора с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя и иного занимающегося частной практикой лица, оплата такого договора уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой договора.

10. В случае если хозяйствующим субъектом установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником редукциона, с которым заключается договор, такого обеспечения. Размер и способ обеспечения исполнения договора определяется хозяйствующим субъектом и указывается в документации о редукционе. Если участником редукциона, с которым заключается договор, является муниципальное учреждение города Кирова и хозяйствующим субъектом установлено требование обеспечения исполнения договора, предоставление обеспечения исполнения договора не требуется.

Заказчики, которые проводят закупки по 223-ФЗ, могут предусмотреть в своем положении любые типы процедур. Этим они отличаются от госзаказчиков по 44-ФЗ, имеющих возможность выбирать только из предложенных способов определения поставщика. Далее расскажем, что такое редукцион в закупках по 223-ФЗ, а также рассмотрим отличия открытого редукциона от аукциона.

Редукцион в электронной форме: что это

Изначально под аукционом понимали торги на повышение цены, а под редукционом - на ее снижение. Однако в законодательстве о закупках конкурентные процедуры выбора поставщика, при которых цена снижается на шаг, назвали аукционами. Получилось, что оба понятия сейчас обозначают одно и то же. И аукцион, и редукцион по 223-ФЗ - это процедуры снижения предложенной участником цены.

Как правило, по 223-ФЗ редукцион и аукцион можно проводить только в электронной и открытой форме.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

И аукцион, и редукцион - это конкурентные способы закупки, когда победителем становится участник, который предложил наиболее низкую цену договора. А если цена договора снижена до нуля и предметом закупки является право заключить договор с заказчиком, то участник, предложивший наиболее высокую цену договора.

В обеих процедурах может быть выбрано два и более победителя, могут участвовать несколько лотов, допускается применение квалификационного отбора. Аукционы и редукционы не проводятся в бумажной форме, в несколько этапов, участники не могут подать больше одного предложения.

По итогам аукциона у победителя и заказчика возникает обязанность заключить договор друг с другом, а по итогам редукциона - нет. Еще одно отличие редукциона и аукциона в том, что на первую процедуру не распространяются нормы ГК РФ. Он регулируется только правилами, прописанными в положении о закупках

Виды редукциона и способы его проведения

Редукционы могут проводиться как для ограниченного круга участников - закрытые, так и для неограниченного круга лиц - открытые. Проводятся редукционы как вживую, так и на электронных площадках, коммерческих и отобранных ЕИС.

Процедура проведения редукциона на электронной площадке проходит по следующему алгоритму:

② На отобранные редукционы участники подают заявки, которые в установленные сроки рассматривает комиссия и принимает решение о допуске или недопуске участника.

③ Допущенные участники предоставляют свои ценовые предложения в определенное время.

Когда не проводится редукцион по 223-ФЗ

О том, проводит ли заказчик редукцион в двух частях, смотрите в его положении о закупке. Как правило, такая процедура не предусмотрена. Наиболее часто используемая разновидность - открытый редукцион в электронной форме 223-ФЗ.

Например, один из крупнейших заказчиков ИСС им. Решетнева не проводит аукционы и редукционы:

  • в двухэтапной форме;
  • с квалификационным отбором;
  • с правом подачи альтернативных предложений;
  • с проведением переторжки;
  • в бумажной форме.

Проведение редукциона в электронной форме по 223-ФЗ

Выше мы отметили, что отличий редукциона от аукциона по 223-ФЗ почти нет. Поэтому заказчики зачастую не разделяют эти понятия в своих положениях, за исключением одного момента - необходимости заключить договор с победителем.

В извещении, документации о закупке путем редукциона заказчики указывают, что редукцион не является торгами согласно законодательству и не влечет за собой возникновения для заказчика соответствующего объема обязательств, предусмотренного ст. ст 447-449 ГК РФ.

Сроки проведения открытого редукциона - это период, в течение которого участники могут подавать заявки. Временные рамки заказчики указывают в документации о закупке. В извещении содержатся следующие сведения:

  • наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
  • предмет договора с указанием количества;
  • место поставки;
  • сведения об НМЦ;
  • дата и время окончания подачи заявок, место их подачи;
  • место и дата рассмотрения первых частей заявок;
  • место, дата и время начала проведения редукциона;
  • место и дата рассмотрения вторых частей заявок;
  • информация об обеспечении заявки;
  • срок заключения договора.

Участники подают две части заявок. В первой анонимно дается согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, предоставляются характеристики товара. Во второй раскрывается информация об участнике.

Оценка заявок и проведение редукциона в электронной форме 223-ФЗ

Сначала комиссия рассматривает первые части и отказывает тем, кто нарушил требования к содержанию предложения, указал не соответствующую условиям заказчика продукцию, неверное описал товар, подал недостоверные сведения.

До самой процедуры редукциона допускают только тех, кто прошел первую стадию оценки заявок . Редукцион проводится на ЭТП в установленное время. Каждый участник может снижать НМЦ на шаг, который обычно составляет от 0,5 до 5 процентов начальной цены. Если в течение 10 минут после начала не подано ни одного предложения или направлено только одно, процедура признается несостоявшейся.

Для участников действуют следующие временные рамки для подачи ценовых предложений: 10 минут от начала до истечения срока подачи предложений о цене, а также 10 минут после последнего предложения.

Далее оператор ЭТП формирует протокол редукциона. Участникам присваивают номера в соответствии с предложенными ценами. После этого начинается оценка вторых частей заявок. Побеждает тот, кто предложил наиболее низкую цену и подал соответствующую по всем параметрам заявку.

Чтобы проводить товарно-денежные операции, можно использовать различные виды торговых площадок. Наиболее часто применяемой практикой является редукцион. Чтобы понимать все аспекты подобной операции, необходимо разобраться в отличиях аукциона от редукциона.

Главные особенности проведения редукциона

Отличительной чертой редукциона является проведение торгов по принципу не возрастающей, а снижающейся цены. Заказчик, желающий купить товар, считается главным субъектом по сделке. Он называют максимальную денежную сумму за определенный предмет. Далее продавцы предлагают собственные цифры, постепенно снижая показатели. В обыкновенном аукционе продажа осуществляется за наибольшую сумму, а в редукционе – за наименьшую.

Таким образом, покупатели изъявляют желание купить товары с минимальными денежными затратами.

Положительные аспекты редукциона

Редукцион можно назвать своеобразным состязанием между двумя сторонами не только в отношении цены. Этот вид торгов часто оправдывают множеством различных предложений. Иногда участники предлагают хорошие условия по доставке, длительную гарантию и дополнительные услуги по выгодной цене. Применение таких инструментов часто помогает повысить результативность торгов.

Редукционы считаются прибыльными для организаторов. Реализация конкурса не может проходить без определенных навыков в сфере. Важно предварительно ознакомиться с законодательством и располагать опытом в области торговли.

Еще один немаловажный аспект – на окончательную прибыль влияют изменения условий конкурсных заявок. Продавцы производят большое количество расчетов для выведения на планируемые цифры по доходам и тщательно рассчитывают сделки. В процессе редукциона заказчики предлагают пересмотреть все данные для понижения цены на товар. Подобные условия отражаются на прибыли продавца и качестве товаров. Участники хотят возместить собственные расходы. Изменения условий по сделке приводят к изменению стоимости заявок, в таком случае снижается прибыль людей, которые организуют редукцион.

Учитывая вышеперечисленные факторы, есть несколько оправданных случаев для проведения торгов со снижением цены:

  • когда производятся закупки больших партий сырья (продукции) одного типа;
  • когда победителя идентифицируют по количественным показателям, включая стоимость товара.

По каким правилам проводят редукцион

Такие торги можно проводить при наличии заявлений от 2-х продавцов, не менее. Редукцион начинается после вскрытия конвертов конкурса, заявления цен и сравнения отклоненных заявок. На торгах присутствуют только продавцы, заявления которых предварительно рассмотрели организаторы.

Редукцион могут посещать лица, подписавшие заявки об участии и уполномоченные лица от участников. Уполномоченным участникам необходимо предъявить бумагу в запечатанном конверте с указанием минимальной цены. Этот документ в обязательном порядке должен быть заверен руководителем и главным бухгалтером участвующей компании.

Лицо не может присутствовать на конкурсе, если ранее не предъявило запечатанный конверт.

Виды редукционов

Редукцион может проводиться в двух формах – открытой и закрытой. Первый случай предполагает оглашение участниками предложенных цен. Предложения высказываются до тех пор, пока не будет оглашена минимальная цена, по которой участник согласен на сделку. Комиссия одобрит сделку, если окончательные цена будет равна или больше указанной в поданном участником конверте. Если сформированная цена оказывается ниже указанной в конверте, то заявка по конкурсу отвергается комиссией. Участники, нарушившие правила заполнения конвертов, не считаются участвовавшими в редукционе.

Комиссия проводит ряд подсчетов и подводит окончательные итоги. На базе этих результатов договор присуждают лицу, чья заявка наилучшим образом отвечала требованиям конкурса.

Существует и практика проведения редукционов в электронном виде, такие конкурсы проводят на электронных торговых площадках в реальном времени. Регистрация осуществляется согласно строго прописанным требованиям.

Редукцион проводится редукционистом в присутствии членов конкурсной комиссии и участников, допущенных ко второму этапу. Редукционистом является один из членов конкурсной комиссии, выбранный ею для проведения редукциона.

Перед началом редукциона участники должны представить в конкурсную комиссию запечатанные конверты с указанием минимальной цены, ниже которой прибывший на редукцион представитель участника торговаться не вправе. Эти конверты вскрываются конкурсной комиссией после определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предложившего в ходе редукциона наименьшую цену договора. При ином результате редукциона такие конверты не вскрываются и возвращаются представившим их участникам.

Начальной ценой редукциона считается наименьшая цена окончательных конкурсных предложений участников. «Шаг» редукциона устанавливается в размере не более 5% данный цены.

В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников не заявил о своем намерении предложить более низкую его цену, редукционист обязан снизить «шаг» редукциона на 0,5% начальной цены.

Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается участник редукциона, предложивший наиболее низкую цену договора, при условии, что эта цена не ниже минимальной цены, указанной в конверте, представленном им в конкурсную комиссию перед началом редукциона. В случае, если наиболее низкая цена договора, предложенная участником редукциона, ниже минимальной цены, указанной в конверте, представленном им в конкурсную комиссию перед началом редукциона, предложение такого участника отклоняется, а сам участник отстраняется от дальнейшего участия в конкурсе-редукционе. Поставщик (подрядчик, исполнитель) может быть выбран из оставшихся участников редукциона при условии соблюдения требований, изложенных в части первой настоящего пункта.

Если после троекратного объявления последнего поступившего предложения о цене договора и снижении «шага» редукциона до минимальных размеров отсутствуют предложения, предусматривающие более низкую цену договора, редукцион признается несостоявшимся .

Если в конкурсных документах предусматривались две части (два лота) и более, решение о признании редукциона несостоявшимся принимается в отношении каждой из таких частей (лотов) отдельно.

В случае признания редукциона несостоявшимся заказчик, организатор, уполномоченная организация выбирают поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, представившего окончательное конкурсное предложение с наименьшей ценой.

При проведении редукциона заказчик, организатор, уполномоченная организация осуществляют его аудио-, видеозапись (в том числе в цифровом виде) и ведут протокол этой процедуры, в котором должны содержаться сведения о:



1. месте, дате и времени ее проведения,

2. участниках,

3. начальной цене редукциона (в том числе каждой его части (лота)),

4. «шаге» редукциона,

5. последнем и предпоследнем предложениях о цене договора,

6. полном наименовании и организационно-правовой форме (для организации), фамилии, собственном имени и отчестве, паспортных данных (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), месте нахождения (месте жительства) выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя) и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

Произведенные записи редукционов подлежат хранению в течение трех лет. Любой участник редукциона также вправе осуществлять аудио-, видеозапись (в том числе в цифровом виде).

В современном мире для проведения товарно-денежных операций используются много видов торговых площадок. Одной из них является редукцион. Чем аукцион отличается от редукциона - попробуем разобраться в этой статье.

Что являет собой редукцион

Редукцион - это аукционные торги, которые проводятся по принципу снижения цены. На редукционе главным субъектом сделки выступает не продавец, а заказчик, который желает приобрести необходимый товар. Он называет максимальную сумму денег, которую готов заплатить за нужную вещь. Продавцы товара предлагают заказчику свою цену, которая постепенно снижается. Торги продолжаются до тех пор, пока покупатель не согласится на сделку. В таких торгах по сравнению с обычными аукционами вещь продается по низким ценам.

Таким образом, главное отличие редукциона от аукциона - постепенное понижение цены. Как известно, в аукционных торгах участники проявляют желание приобрести товар, предлагая цену выше, чем другие покупатели.

Плюсы и минусы редукциона

Редукцион - это состязание между продавцами не только в ценовом плане. Очень часто этот вид торговли оправдан другими важными предложениями. Так, участники торгов могут предложить заказчику выгодные условия доставки, длительный срок гарантийного обслуживания, подарки и дополнительные услуги по заниженным ценам. Использование этих инструментов позволяет значительно повысить эффективность редукционных торгов.

Кроме того, редукцион - это весьма выгодное мероприятие для самых его организаторов, однако реализация конкурса требует определенных навыков и знаний. Во-первых, очень важно быть хорошо ознакомленным с соответствующим законодательством и иметь определенный опыт в сфере торговли.

Во-вторых, любые изменения условий конкурсной заявки всегда влияют на конечную прибыль. Так, продавцы перед конкурсом тщательно готовятся, проводят всевозможные расчеты, чтобы выйти на планируемое значение дохода, рассматривают возможные условия сделки. А во время редукциона заказчик предлагает вновь пересмотреть все подсчеты, чтобы еще понизить стоимость товара. Такие условия не только сказываются на прибыли продавца, но и часто влияют на качество товара, поскольку участник пытается возместить свои расходы. Кроме того, изменения условий сделки приводит и к изменению стоимости самой заявки. В этом случае снизывается прибыль организаторов редукциона.

Учитывая изложенные особенности, существуют всего несколько случаев, когда оправдано проводить редукцион. Это:

  1. Закупка большой партии однотипной продукции или сырья.
  2. Когда победитель конкурса определяется по количественных показателях. Например, стоимость товара.

Правила проведения торгов

Редукцион проводится в том случае, если на участие в нем подало заявление не менее двух продавцов. Торги начинаются после вскрытия поступивших на конкурс конвертов и заявленых цен или после сравнения отклоненных конкурсных заявок. В редукционе могут участвовать только продавцы, заявления которых были приняты организаторами.

На редукционе должны присутствовать особы, подписавшие заявку на участие или уполномоченное лицо, которое имеет право от имени участника принимать решения на конкурсе и изменять цену товара. Уполномоченные участники обязаны предъявить запечатанный конверт с минимальным значением цены, ниже которой продавец не имеет права продолжать торги. Этот документ заверяется подписями руководителя фирмы-участника и главным бухгалтером.

Если участник не сдал комиссии такой конверт, он не допускается на конкурс и считается не участвовавшим в редукционе.

Виды редукциона

Организаторы имеют право проводить редукцион в открытой и закрытой форме. При открытых торгах все присутствующие участники публично называют новые цены. Торги ведутся до тех пор, пока один из них не огласит свою минимальную цену, ниже которой он не согласится на сделку. Если окончательная стоимость товара окажется равна или больше указанной в поданном участником конверте, комиссия редукциона одобрит итоговую цену.

В случае, когда сформированная в торгах цена ниже указанной в конверте, комиссия отвергнет заявленную в процессе конкурса стоимость, а содержавшуюся в документе огласит как окончательную.

Если участники нарушили правила их заявления в торгах не принимаются, а они считаются не участвовавшими в редукционе.

После конкурса заседает комиссия, которая проводит необходимые подсчеты и подводит итоги. На основе полученных результатов договор присуждается тому участнику, заявка которого в наибольшей мере отвечала конкурсным требованиям.

Довольно часто проводят редукцион в электронной форме. Конкурсы такого рода проходят на виртуальных торговых площадках в интернете в режиме реального времени. Все участники зарегистрированы согласно требованиям и должны соблюдать правила торгов.



Доверенности