Профессии - сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы детского сада. Профессия моряк. Конспект

Наталья Золотова
НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны»

НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны »

Цель : вызвать интерес к труду взрослых разных профессий ;

Задачи :

Обучающие задачи :

Формировать представление детей о видах профессий ;

Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера , врача, медсестры, продавца, строителя, архитектора, кондуктора.

Развивающие задачи :

Закрепить умение детей планировать игру и самостоятельно подбирать

игровой материал, необходимые атрибуты;

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Совершенствовать навыки ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;

Воспитательные задачи :

Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться

постоянно и добросовестно;

Создать условия для доброго отношения к людям разных профессий .

Интеграция : «Познавательное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» , «Чтение художественной литературы» .

Игровой материал :

1. «Семья»

Атрибуты для оборудования комнаты

2. «Стройка»

Строительный материал

Лопатки

План строительства

Предметы заменители

3. «Парикмахерская»

Одежда парикмахера

Накидка для клиента

Инструменты парикмахера

Альбом с образцами причёсок

4. «Магазин»

Одежда продавца

Прилавок

Кошелёк

Бижутерия

5. «Поликлиника»

Медицинский шпатель

6.«Сувенирная лавка»

Сувениры

Прищепки

Гофрированная бумага

Бархатная бумага

Активизация словаря : Парикмахер, манишка, прическа, продавец, покупатель, платить в кассу, кассир, прилавок, бижутерия, прораб, план-схема, цемент, сувенир, медицинский шпатель.

Подготовка к игре :

Составление альбома «Все профессии важны » ;

Беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;

Дидактическая игра «Кому, что надо для работы?» ;

Изготовление атрибутов для игры;

Беседы о культуре поведения в общественных местах;

Чтение Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» ;

сюжетно -ролевые игры с детьми «Семья» , «Парикмахерская» , «Магазин» , «Поликлиника» , «Стройка» «Сувенирная лавка» .

Ход игры.

Воспитатель : Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

У вас, у всех растут года

Будет вам семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)

Дети читают стихи :

Я хочу шофером быть, ДАНИЛ

Грузы разные возить.

Я мечтаю о балете, ФАЯ

Лучше нет его на свете.

Я хочу врачом стать классным, ВАНЯ

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета,

Съел его – болезней нету!

В красках я души не чаю, ТИМОФЕЙ

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет,

Справлюсь я, сомнений нет!

Вы со мной, друзья, не спорьте, ЕГОР

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить – пустяк,

Я играю за «Спартак» !

Я хочу стать пианисткой, АНЯ К

Замечательной артисткой,

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

Я мечтаю стать скорей КАТЯ С

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть ,

Дни рожденья отмечать.

Воспитатель : Все профессии прекрасны ,

Все профессии важны ,

Знают все, что ваши руки

Будут Родине нужны.

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию . Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

Дети : Давайте поедем на автобусе.

Воспитатель : Не забудьте о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети : Во время движения нельзя руками трогать двери.

громко разговаривать.

высовываться в окна.

(В группе стоят стулья в два ряда) .

Воспитатель : А как называются те люди, которые едут в автобусе?

Дети : Пассажиры.

Воспитатель : Правильно. Пассажиры.

Вы будете пассажирами, а ГОША шофером так как только он знает дорогу. (Надеваю фуражку.)

Воспитатель : Ребята, а кто еще работает в автобусе?

Дети : Кондуктор.

Воспитатель : Что делает кондуктор?

(Дети отвечают)

(Кондуктор берет сумку с билетами и продает билеты детям) .

Воспитатель : Сегодня я буду кондуктором.

И так, поехали!

Звучит песня «Весёлые путешественники»

Качу, лечу во весь опор. ГОША

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль,

И машина мчится в даль.

Кондуктор : Остановка «Город Мастеров» .

Воспитатель : Посмотрите, вот и «Город Мастеров» .

Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)

Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми.

В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.

Сейчас я познакомлю вас, где можно трудиться в волшебном городе мастеров.

Вот здесь у нас «Парикмахерская» . В ней работает парикмахер. Что делает парикмахер? (Ответы детей) .

Здесь светло и интересно : ДАША П

Зеркала, духи и кресла,

Зал большой, но видно даже

Лучше, чем у нас в трельяже.

Парикмахер подстрижёт,

Волосы на бигуди навьёт,

Феном волосы подсушит,

Если надо, вас надушит.

Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом.

Парикмахер : Добрый день! Вы что–нибудь желаете?

Мама : Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.

Парикмахер : Присядьте, пожалуйста, и подождите. Сейчас я освобожусь и приглашу вас….Проходите, пожалуйста! Садитесь.

Парикмахер обслуживает маму.

Мама : (Смотрится в зеркало) .

Парикмахер : Вам нравится?

Мама : Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?

Парикмахер : 100 рублей, пожалуйста.

Мама : Расплачивается с парикмахером.

Парикмахер : Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.

Мама : До свидания.

Вот здесь у нас «Магазин» .

А сейчас мы в магазине - Даша

Все продукты на витрине :

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Продавец : Здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает вам разную продукцию (покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара). Мне нужно купить фрукты. Покажите, пожалуйста, какие у вас есть фрукты. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит килограмм яблок?

Продавец : вам в пакет положить?

Покупатель : да

Продавец пробивает весь товар и кладет в пакет : с вас 50 рублей.

Продавец : У нас наличные или карта?

Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Продавец берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.

Покупатель : спасибо!

Продавец : спасибо за покупку, приходите еще!

Посмотрите, а вот здесь у нас «Поликлиника» . Там работают врач и медсестра.

Всегда внимательно, с любовью КАРИНА

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Ребёнок-врач : «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?

Ребёнок-больной : «У меня болит горло» .

Врач : «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» . я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и выпишет рецепт»

Врач : Ребята. А вы знаете что нужно делать, чтобы не заболеть.

Дети : Закаляться.

Врач : А еще что

Дети : Делать зарядку по утрам

Воспитатель : Давайте сделаем зарядку «Солнышко лучистое»

Воспитатель : А вот здесь у нас строительная площадка. Кто на стройке работает?

Дети : строители, архитекторы, водители.

Воспитатель : Что делают строители?

Дети : стоят дома.

Строителя знает весь район, ВОВА К

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Приветствует рабочих.

Здравствуй, Анур! Анур у нас работает водителем, он подвозит материал.

Здравствуй,Гоша! Гоша работает архитектором, разрабатывает схемы построек.

Сегодня мы начинаем строить новый объект из строительных материалов.

Прошу архитектора внимательно рассмотреть план – схему стройки.

(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми : одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, обговаривает, кто и что будет делать. Водитель подвозит строительный материал).

А вот здесь у нас живут КАТЯ Щ

Куклы, зайцы, мишки,

ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

Воспитатель : Здесь у нас находится Лавка Сувениров

Дети, вы только взгляните вокруг

Вся наша жизнь – дела наших рук.

Села, мосты, города. Виадуки.

Все наши руки, все наши руки.

Умелые руки – основа успеха

Руки – это лицо человека!

Руки, о многом они говорят.

Глаз только видит, а руки творят.

Добро пожаловать, дорогие гости!

Веселья вам да радости желаем

Давно вас в гости ждем-поджидаем

Хозяйка : На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!

У нас для каждого найдется словечко и местечко.

(Хозяйка предлагает детям сделать своими руками сувениры)

Воспитатель : Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке.

В нашем волшебном городе мастеров наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются поликлиника, магазин, заканчивают работу на стройке.

Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

Ребята, вам понравилось в волшебном городе мастеров, мы с вами можем ездить туда каждый день. Там вы познакомитесь с другими профессиями и сможете поработать.

Вот и наш детский сад “Россияночка”. Выходите, пожалуйста.

Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)

Мне очень понравилось, как вы сегодня играли . Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ещё много нового о профессиях , сделаем дополнительные атрибуты, и игра станет ещё интереснее.

Воспитатель : Мы всем дарим в подарок воздушные шарики, для вас состоится праздничная дискотека.

Звучит весёлая музыка. Все дети игры танцуют.

«Все работы хороши, все профессии важны»

для детей средней группы

Цель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд.

Задачи:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, строителя.

Предварительная работа.

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин, иллюстраций.

2. Чтение художественной литературы: В.В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?»

3. Чтение К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

Словарная работа: фонендоскоп, каска строительная.

Методическое обеспечение: наборы строительные, атрибуты к игре «Больница», автобус из стульев, руль, сумка кондуктора, светофор, машина, чемоданчик с инструментом, телефон.

Аудиосредства: магнитофон, кассета с фонограммой «Мы едем, едем, едем.

Мотивация: Предложение воспитателя поехать в путешествие в волшебный городок

Примерный ход игры.

Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

Воспитатель:

У вас у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать тогда,

Чем заниматься.

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

Воспитатель: А на чём же мы поедем?

Дети: Давайте поедем на автобусе.

Воспитатель: Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте. Какие правила обязательно нужно выполнять?

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.

Воспитатель: А выходить можно где?

Дети: На остановке.

(В группе стоят стулья в два ряда).

Воспитатель: А как называются те люди, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель:

Правильно. Пассажиры.

Вы будете пассажирами, а я шофером.

А может кто-нибудь из вас хочет?

Давайте посчитаемся.

Считалка «Светофор».

Где ты был до сих пор?

Задержался светофор.

Красный – ясно – путь опасный,

Желтый – то же, что и красный.

А зеленый впереди – проходи!

(Выбрали шофера)

Воспитатель: Ребята, а кто еще работает в автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Кто правильно скажет, тот и будет.

(Кондуктор берет сумку с билетами и продает билеты детям. Дети дают кондуктору деньги (понарошку)).

Воспитатель: И так, поехали!

Звучит песня «Весёлые путешественники»

«Мы едем, едем, едем

В далёкие края….»

(Дети подпевают по желанию)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то останавливает наш автобус.

Наверное, кому-то нужна наша помощь.

Шофер останавливает автобус и спрашивает;

Что случилось?

Даня Д.: Да вот, не крутится колесо, Помогите мне, пожалуйста.

Водитель: Сейчас принесу инструменты.

Водитель помогает Дане:

Даня Д.: Спасибо вам большое.

А куда вы едете?

Шофер: В «Город мастеров».

Даня Д.: Можно и я с вами поеду?

Шофер: Поехали.

«Качу, лечу во весь опор,

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль»

Кондуктор: Остановка «Город Мастеров».

Воспитатель: Посмотрите, вот и «Город Мастеров».

А как же нам попасть туда?

Дети: Надо перейти через дорогу.

(Дети смотрят на сигналы светофора).

Переходят по переходу.

Воспитатель: Вот мы и попали в город мастеров.

Вы можете выбрать себе работу по душе,

Можете потрудиться там, где вам нравится.

(Дети разошлись по желанию)

(Девочки организовывают с/р игру «Больница», а мальчики строят дома)

Воспитатель (девочкам):

Послушайте, что я вам скажу;

«Кто в дни болезни всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?»

Дети: «Доктор»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что в этой коробочке.

Дети рассматривают медицинские принадлежности, называют их.

(фонендоскоп, градусник, шприц, вата, бинт, ватные палочки, зелёнка).

Воспитатель: Ребята, для кого же эти принадлежности?

Дети: Для доктора и медсестры.

(Раздаётся плач ребёнка).

Воспитатель: Ой, да это же девочка Маша плачет.

Наверное, она заболела.

Маша, что у тебя болит?

(Маша показывает – горло, голова, живот.)

Надо что-то делать срочно!

Как помочь Маше? Чем?

Воспитатель: Я придумала, я надену белый халат и буду лечить больных.

Как будем лечить Машу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот наш волшебный город «Мастеров».

Вы посмотрите друг на друга.

Вы стали взрослыми,

А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он строит дом кирпичный.

Воспитатель: Профессия строителя очень опасная.

Что же надевают строители для своей безопасности?

Дети: Они надевают на голову каски.

Воспитатель: Теперь вы можете организовать бригады и приступить к строительству.

(Во время строительства дома, Даня Д. поранил руку, ушиб ногу)

Воспитатель: Даня, что с тобой? Нужно обратиться к доктору.

(Воспитатель звонит по телефону в больницу).

Воспитатель: Доктор, у нас на стройке рабочий получил травму.

Доктор: Немедленно приводите его в больницу.

(В больнице лечат Даню).

По ходу воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения.

Воспитатель: Какой вы построили красивый город, все объекты очень нужны людям: дома, магазин, зоопарк, детский сад.

Молодцы! Недаром говорится в пословице. В какой?

Дети: «Дело мастера боится».

Воспитатель: В нашем городе наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, закончена работа на стройке.

Давайте возвращаться в детский сад.

А если вам понравилось в городке, то мы с вами будем ездить туда каждый день.

Конспект Завилкиной Марии Геннадьевны МДОУ №73 «Дельфин».

Программное содержание:

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;
Загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре;
Экскурсия на кухню, медицинский кабинет;
Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Колобок», «Лиса и Заяц», «Петушок с семьей» Ушинского, «Маша-растеряша» Воронковой, «Как мы ездили в зоологический сад» Житкова, «Как Маша стала большой» Пермяк, «Поросенок Петр и магазин» Петрушевской, «Игрушки» А.Барто, «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр»;
Пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»;
Рассматривание вопроса «Игра» на родительском собрании.

Работа с родителями:

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Ход игры:

Небольшая беседа в раздевалке.

Воспитатель:

Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

Дети предлагают (один из трёх вариантов выбирают дети):

На поезде

Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».

Звучит музыка, дети поют:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух – гудит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.

На самолете

На самолете полетим.
Качайте шины самолета – ш-ш-ш.
Наливайте в баки керосин – с-с-с.
Заводите моторы – д-д-д.
Полетели самолеты!

Звучит музыка, дети летят и поют:

Самолет летит, самолет гудит,
Приземлился и молчит.

На машине

Открывайте бак – чи-чик-чик.
Наливайте бензин – с-с-с.
Закрывайте бак – чик-чик-чик.
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз
И аварий нет у нас.
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер.
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.

Звучит музыка, дети поют:

Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би,
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Водитель приехал, машина стой!
Би-би-би.

Воспитатель:

Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.

Здесь у нас «Магазин». Продавцы товары знают!

1 ребёнок:

Даром время не теряют,
Это их привычный труд!

А вот здесь у нас «Салон красоты».

Мастер сделает прическу,
Феном, щеткой и расческой/

2 ребенок:

Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид!

Воспитатель:

Посмотрите, а что это за красный крест? Что там находится? Правильно, больница.

3 ребёнок:

Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач
Ведь тебе поможет врач!
А вот здесь у нас живут

4 ребенок:

Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки!

Воспитатель:

Как много интересного у нас в городке.

Мы в профессии играем,
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее,
Мамы с папой стать взрослее,
Чтобы не просто так мечтать,
Кем сегодня Элина ты хочешь стать? (ответы детей.)

Игра начинается.

Воспитатель:

Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

Проходит определенное время игры.

Воспитатель:

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на место.

С детьми, которые уже убрали все на место, провожу пальчиковые игры:

1. Пальчик о пальчик
Стук-стук-стук (2 раза)
Дружно вместе
Хлопаем в ладоши (2 раза)
Как пружиночки мы пляшем,
Как мячики поскачем (2 раза)
Пляшут ручки, пляшут красиво,
Завертелись, закружились,
А потом остановились.

2. Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки!
Собраны в морщины,
А у бабушки ладоши –
Добрые-предобрые.
Все работали ладоши
Долгими годами.
Пахнут теплые ладоши
Щами, пирогами.
По кудрям тебя погладят
Добрые ладоши.
И с любой печалью сладят
Теплые ладоши.
Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки!

3. Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

4. Точка, точка,
Два крючочка.
Носик, ротик, оборотик.
Палка, палка,
Скалка, скалка.
Огуречик – вот и вышел человечек

Воспитатель:

Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Ваня? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Даша, а ты чем кормила свою дочку? Юля, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продавец?

Воспитатель:

Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми.

Вместе с детьми.

Мы ссорились, мирились,
И спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!

Воспитатель:

Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, полетим на самолете.

Дети «летят» в раздевальную комнату. Игра окончена.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы детского сада «Морское приключение»

Автор: Шестакова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ № 102 группа «Светлячок», г.Миасс Челябинская область
Описание материала: предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы группы по теме "Морское приключение". Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста. Это конспект способствуюет закреплению материала по теме «Профессия моряка»
Цель : Формирование интереса детей к сюжетно-ролевым играм. Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации
2. Развивать конструктивные навыки у детей, умение пользоваться предметами заместителями.
3. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе.
4. Формировать представление о чуткости и необходимости заботливого, чуткого отношения к тем кто нуждается в помощи.
5. Учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события
6. Активизировать у детей словарный запас: каюта, штурман, иллюминатор, кок, шторм, маяк
Предварительная работа : Беседы, чтение художественных произведений: «Эта книжечка моя, про моря и про Маяк» В. Маяковский, «Самый лучший пароход», «Удивительные корабли» С. Сахарнов, «По морю океану» А. Некрасов; просмотр мультфильма «Катерок», рассматривание иллюстраций по теме: «Водный транспорт», «Подводный мир», «Профессии», рассматривание семейных фотографий «Отдых на море». Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».Совместное изготовление атрибутов для игры.
Материал : штурвал, рупор, компас, бинокль, капитанская фуражка, бескозырка, матросские воротнички, голубая ткань – изображение «моря». Игрушки-заменители: мягкие модули для постройки корабля, якорь, спасательный круг, карта, аудиозаписи моря, знак:SОS,трап, кислородные баллоны для водолаза.Воспитатель : Ребята, вы любите отдыхать на море? Давайте немного пофантазируем и окажемся на морском берегу. Послушаем, что нам волны нашепчут? Релаксация(Под музыку «Шум моря» дети фантазируют). Ребята смотрите, волны бутылку(или сундук)прибили к берегу. Да в ней что-то есть! Давайте посмотрим?
Дети: Письмо в сундуке, карта.
(Читаем письмо: В нем иллюстрации на которых нарисованы животные в клетке. Животные находятся на острове в клетке и ждут спасения)
Воспитатель: . А мы как-то можем им помочь или нет? (ответы детей) Давайте рассмотрим карту. Сложен ли путь, и далеко ли плыть?
1-я остановка-остров зарядки(дети под музыку выполняют танцевальные движения)
2-я остановка –остров витаминов(дети пьют сок)
3-я остановка- остров с животными: забрать клетку на корабль и вернуться домой
Воспитатель: Надо построить корабль
После постройки корабля воспитатель проходит и спрашивает у детей:
-Это что?(Дети отвечают)
Корма- задняя часть корабля
Камбуз-кухня на корабле
Нос-передняя часть на корабле
Каюта-помещение для капитана и пассажиров

Борт-бок корабля(левый и правый борт)
Трап-доска для спуска на корабле, лестница.
Штурвал- рулевое колесо корабля.
Иллюминатор-окно на корабле.
Палуба-пол на корабле.
Трюм- нижняя часть корабля.
Давайте назовём наш корабль:(смелый, победа…)
Воспитатель:. Скажите, а кто же управляет кораблем?
Дети: Капитан. (выбор капитана)
(Капитан заходит на корабль)
Воспитатель: Что ты будешь делать?(Я буду смотреть в бинокль и отдавать)
Воспитатель : Кто такой кок?(повар)-выбор ребёнка
Воспитатель : Для чего нужен водолаз на корабле?(посмотреть есть ли пробоина на корабле под водой, может цепь якоря оборвалась под водой..)
Воспитатель : Кто такой штурман на корабле?(у него штурвал он управляет кораблём)
Воспитатель : Кто радист?(он принимает и отправляет сигналы по радиосвязи: об опасности, если шторм, или корабль просит помощи-чтобы на земле знали что происходит с кораблём.)
Воспитатель : Что делает врач? (например: «Водолаз поранил палец». «Заболел капитан»; Спасли людей их нужно осмотреть)
Воспитатель : Матросы(убирают трап, поднимают и опускают якорь, моют палубу, поднимают и опускают паруса- выполняют приказы капитана)
Капитан:
- «Врач» - проверьте команду, все ли здоровы? (Доктор подходит к каждому члену команды осматривает, проверяет пульс.) Доктор: Не кружится ли голова? Вас не тошнит? У вас всё в порядке? Как вы себя чувствуете? Всё хорошо, все здоровы, чувствуют себя отлично.
- «Матросы» убрать трап
- «Кок» - проверьте, все ли продукты загрузили на борт?
- «Водолаз» - проверьте свое снаряжение.
(Капитан обращается к матросам)
Капитан: Штурман,доложите, «Готов ли корабль к отплытию?»
Штурман:Корабль готов к отплытию.
Капитан: «Команда, занять свои места. Внимание! Поднять якорь. Корабль отправляется».
- право руля!
Штурман:Есть право руля!
Капитан: Полный ход!
Штурман Есть полный ход!
Радист: На встречу нам плывет корабль – это наши друзья!
Матрос: Впереди «Айсберг».
Капитан: Он может затронуть корабль.
- Малый ход!
Штурман Есть малый ход!
Капитан: Все наверх! Быть внимательными! Не задел нас. Отбой!
Ситуации:
-Гроза-, шторм, пираты (аудиозапись со звуками)
Радист: принял сигнал с земли надвигается шторм
Капитан: приготовить насосы для откачивания воды с палубы, убрать паруса
Капитан: Виднеется остров, но к нему подплыть мы не можем, кругом мель.
- «Стоп машина!»
- «Спустить трап»
Капитан: Доктор, осмотрите пострадавших.
(Плывут обратно)
Капитан:
- «Стоп машина!»
- «Подать трап!»
(Все сходят с корабля. Радуются)
Воспитатель : Понравилось вам путешествовать по морю? Что больше всего понравилось? А дружно ли вы играли? Нарисуйте дома, что вас заинтересовало во время путешествия? Дети почему сундук такой тяжёлый?(Сюрпризный момент: двойное дно- там шоколадные монеты)



Доверенности