Принципы построения комикса. Прорисовывание фигур и лиц. Особая кисть: Pencil Side On

Создавать комиксы увлекательно и интересно. Можно написать оригинальную историю и вдохнуть в нее жизнь при помощи иллюстраций - что может быть лучше! Хороший комикс трогает читателей эмоционально и визуально, сочетая отличный сюжет с яркими образами. Этот жанр позволяет показать читателям персонажей и передать атмосферу истории в красочных деталях. Немного поразмыслив над идеями, создав черновик и отредактировав его, вы сможете создать комикс, который наверняка покорит сердца читателей.

Шаги

Проведите мозговой штурм идей

    Составьте план сюжета . Хороший комикс начинается с сильной истории, составляющей основу сюжета. Обрисуйте основные события в комиксе, используя сюжетную схему из шести частей:

    • Экспозиция. Это вступительная часть комикса, в которую входит место действия, главный герой и конфликт. Например: молодой инопланетянин, живущий в маленьком городке, влюбляется в девушку человеческой расы.
    • Завязка. Это событие, которое меняет жизнь главного героя. Например: девушка человеческой расы расстается со своим парнем-человеком и ищет пару для школьной дискотеки.
    • Развитие действия. Здесь вы развиваете персонажей и исследуете их отношения. Например: инопланетянин начинает проводить время с девушкой после школы, когда та готовится к важному экзамену.
    • Кульминация. Это точка высшего напряжения истории, где главный герой должен сделать основной выбор или принять решение. Например: инопланетянин решает пригласить девушку на танец во время одной из учебных встреч. Она соглашается, и теперь инопланетянин должен выяснить, как вести себя на свидании на дискотеке.
    • Сворачивание действия Это момент, где главный герой сталкивается с последствиями своего решения и, как правило, это сопровождается действием и интригой. Например: инопланетянин и девушка идут на танцы, но все остальные враждебно к ним относятся. Потом инопланетянину приходится иметь дело с разъяренной толпой людей, преследующих его и девушку на танцах.
    • Развязка. Это момент, когда читатель узнает, где в итоге оказывается главный герой, а также преуспел ли он или потерпел неудачу в достижении своей цели или желания. Например: девушка заступается за инопланетянина и они вместе улетают на летающей тарелке.
  1. Сделайте акцент на интересном главном герое или составе персонажей. Создайте запоминающегося и неповторимого главного героя. Наделите его особыми чертами характера и своеобразным взглядом на мир. Избегайте банальных персонажей или тех, которые уже могут быть знакомы читателю.

    • Например, можно создать главного героя, который родился с секретной суперсилой и пытается скрыть ее от окружающих. Или главным героем может быть инопланетянин, который пытается завоевать сердце человека.
    • Вы также можете сосредоточиться на составе персонажей, чтобы сделать комикс более содержательным (например, добавить информацию о семье или компании друзей).
  2. Исследуйте обстановку. Выберите обстановку, которая придаст комиксу глубину и сделает его интересным на визуальном уровне. Выберите немного сюрреалистичный мир, чтобы можно было добавить пейзажи, на которые читателю будет интересно смотреть. Вы также можете выбрать хорошо знакомую обстановку и сделать ее немного странной или искаженной.

    • Например, действие комикса может проходить на планете, похожей на Землю, но населенной пришельцами, а не людьми. Или вы можете добавить сюрреалистические элементы в свой родной город и сделать его местом действия.
  3. Выберите определенный стиль рисования. Сделайте свой комикс выделяющимся, выбрав стиль рисования, который вам нравится и хорошо у вас получается. В качестве вдохновения можно использовать стиль манги или американских комиксов. А, может, стоит бросить себе вызов и попробовать новый стиль рисования. Выберите уникальный стиль, который при этом соответствует вашим способностям и виденью в качестве художника.

    • Кроме того, стоит выбрать стиль рисования, который не будет даваться вас с трудом и отнимать много времени. После того, как вы сделаете набросок комикса, вы всегда сможете вернуться и внести изменения.
  4. Нарисуйте раскадровку комикса. Начертите небольшие панели (от англ. panel панель - отдельная картинка, обычно одна из нескольких других на странице комикса; внутри панели находится рисунок и текст) на чистом листе бумаги. Затем выберите сцену комикса и нарисуйте ее панель за панелью. Добавьте текст в нижние части панелей. Подумайте, как вы собираетесь отобразить обстановку и персонажей в сцене. После можно попробовать сделать раскадровку нескольких сцен, чтобы лучше понять, как комикс будет выглядеть на странице.

    • Можно сделать панели одинакового размера или поэкспериментировать с панелями разных размеров.
  5. Читайте примеры комиксов. Чтобы лучше понять жанр, прочитайте комиксы, которые были опубликованы с большим успехом. Можете изучить варианты с разным стилем, чтобы найти то, что вам понравится и вызовет у вас отклик. Можно прочитать:

    Создайте черновой вариант

    1. Представьте персонажей и обстановку. Первые несколько страниц вашего комикса должны рассказать читателю, о ком и о чем он будет. Начните со сцены, которая показывает главного героя в действии в окружающем его мире. Или начните с диалога и изображений, которые немного расскажут читателю о конфликте между главным героем и другим персонажем.

      • Например, можно начать со сцены, где главный герой собирается в школу. Затем можно показать его инопланетные привычки и представить школу в качестве основного места действия в комиксе.
    2. Добавьте конфликт между персонажами. Хорошая история держится на противостоянии и напряжении между персонажами. Не бойтесь поставить главного героя в сложную или запутанную ситуацию. Установите перед ним цель, а потом ставьте препятствия на его пути, чтобы ему было сложно ее достичь. У вас также может быть конфликт между главным героем и его окружением.

      • Например, можно придумать разногласия между главным героем и его начальником. А потом показать главного героя, вступающего в конфликт со своим начальником, или даже избивающего его при помощи своей суперсилы.
    3. Сохраняйте особенности персонажа едиными на протяжении всего комикса. Как только вы начнете рисовать комикс, сосредоточьтесь на нескольких ключевых чертах персонажа и каждый раз старайтесь отображать их в одной манере. Из панели в панель сохраняйте одинаковые особенности героев, чтобы комикс был связным.

      • Нарисуйте начальные панели комикса карандашом, чтобы при необходимости вы могли их откорректировать и сохранить последовательность.
      • Например, можно придумать характерную прическу для главного героя. Следите за тем, чтобы рисовать ее одинаково или максимально похоже каждый раз, когда персонаж появляется в комиксе.
    4. Сделайте обстановку детальной и бросающейся в глаза. Погрузите читателя в историю, добавив интересные элементы в место действия. Уделяйте обстановке столько же внимания, сколько и персонажам. Включите характерные для обстановки предметы. Это поможет построить мир истории и удерживать внимание читателя.

      • Например, если место действия происходит в старшей школе для инопланетян, можно добавить такие элементы, как парковочные места для летающих тарелок, учебники «Как притвориться человеком» и время для разных часовых поясов во вселенной.
    5. Добавьте диалоги, которые разовьют персонажа и дальнейший ход истории. Диалоги в комиксе должны больше раскрывать говорящего персонажа перед читателем. Они также должны продвигать историю вперед на уровне сюжета. Избегайте рядовых реплик вроде: «Привет», - или: «Как дела?» Лучше добавьте фразы, характеризующие ваших героев.

      • Так, можно наделить главного героя коронной фразой, которую он будет часто произносить при испуге или удивлении, например: «Вот блин!» - или: «Святой инопланетянин!»
      • В некоторых комиксах очень мало диалогов, или они полностью отсутствуют. Это ваш комикс и вам решать, добавлять ли диалоги вашим персонажам или передавать речь при помощи иллюстраций.
    6. Закончите развязкой или претворением мечты в жизнь. Как и любая хорошая история, ваш комикс должен закончиться решением проблемы. В итоге главный герой может получить желаемое, но ценой чего-либо. Или он может понять что-то о другом персонаже и таким образом отпустить ситуацию. История должна замкнуться для читателя, чтобы он получил удовольствие от концовки.

      • Можно добавить картинки, демонстрирующие разрешение конфликта. Или вставить беседу между главным героем и другим персонажем, где они оба осознали свои ошибки или разобрались с недопониманием.
    7. Если ваш комикс является частью серии, используйте концовку с резким поворотом сюжета. Если вы сочиняете один выпуск из серии комиксов об одном и том же персонаже или месте действия, оставьте читателя в неопределенности. Можно закончить фразой «Продолжение следует…» или картинкой, которая покажет читателю, что история персонажей или созданного вами мира не окончена.

При желании вы даже можете сотворить собственных оригинальных персонажей. Рекомендуем воспользоваться одним из 10 полезных и удобных онлайн инструментов из этой коллекции.

Create Your Own Comic от Marvel

Marvel Comics или Marvel Worldwide Inc. – американский издатель комиксов и связанных с ними медиа. Если существует компания, которая точно знает, что необходимо для создания грандиозного комикса, то это Marvel.

Этот крутой сайт весьма прост в использовании. Вы можете применить различные сцены, задействовать персонажей и объекты из вселенной комиксов Marvel, чтобы создать свои собственные истории онлайн.

Bitstrips

Bitstrips поможет создать мультипликационную версию самого себя. Вы можете обзавестись новой прической, добавить немного макияжа, изменить размер лица и наряд. Помимо браузерной версии, существует приложение Bitstrips, которое пользователи Apple признали одним из лучших скачиваемых приложений.

MakeBeliefsComix.Com

MakeBeliefsComix.Com – бесплатный инструмент для создания комиксов с большим количеством символов, шаблонов и подсказок. Он настолько прост в использовании, что в нём легко разберётся даже ребёнок. Тем не менее, здесь есть одно ограничение – цвет. Вы можете менять окраску фона, но персонажи в любом случае останутся чёрно-белыми.

ToonDoo

ToonDoo даёт вашей фантазии больше свободы. Хотя здесь предусмотрен стандартный набор символов и вариантов фона, сервис позволяет вам создавать свои собственные обои и даже свободно рисовать некоторые объекты. Кроме того, вы можете использовать в комиксах свои фотографии и манипулировать ими как вам угодно.

Comic Master

Comic Master – флэш-сайт, в котором легко ориентироваться. С помощью этого сервиса, вы можете создавать собственных героев и оригинальные сюжеты для них. Здесь вас ждёт простой пошаговый процесс, который начинается с создания макета и заканчивается удивительным завершённым комиксом.

Chogger

Chogger – это бесплатный сервис для создания комиксов с хорошей коллекцией инструментов для редактирования. Вы можете использовать существующие изображения либо нарисовать свои собственные. С Chogger даже есть возможность сделать снимок через веб-камеру и вставьте его в своё произведение. Также доступна опция, позволяющая настроить каждый добавленный кадр.

Pixton

Pixton – инструмент для создания комиксов методом drag-and-drop / тащи-и-бросай, который позволяет любому пользователю создавать свои шедевры вне зависимости от наличия художественных талантов. Все, что вам нужно сделать, это присоединиться к сообществу Pixton, тогда вы сможете начать обмениваться своими творениями с другими.

Strip Generator

Strip Generator на самом деле даёт вам не так много пространства для проявления собственного стиля – вы можете использовать лишь существующие значки и шаблоны. Тем не менее, выбор представлен многими вариантами. Чтобы сделать комикс, подберите себе кадр и перетащите к нему символы и объекты.

Write Comics

Write Comics – ещё один простой сайт для создания комиксов и историй. Вам не нужно регистрироваться или заполнять различные формы. Выберите фон в меню, персонажа и пузыри для речи. Так просто у вас появляется собственный комикс.

Witty Comics

Witty Comics. Этот онлайн-инструмент станет чрезвычайно полезен для преподавателей и студентов, которые изучают языки. Сервис позволяет изобразить диалог между двумя персонажами. Всё, что вам нужно сделать, это выбрать заранее нарисованные сцены и героев, а затем добавить к ним текст.

Нынче модно все изображать в виде комиксов. Каждую минуту, листая ленту социальных сетей, встречаешь эти красочные картинки. Часто они кажутся глупыми и неинтересными. Но попадаются и довольно остроумные, полезные и информативные. Раз уж это модно, то пора бы научиться и освоить программы для создания комиксов.

Какими же они бывают? Ведь бытует мнение, что рисование на компьютере - это очень сложно и доступно далеко не каждому. А этого и не нужно. В специальных программах комиксы можно создавать из уже готовых

Creaza Cartoonist

В этой программе достаточно объемные комиксы можно создавать малыми средствами. Для начала работы нужно лишь выбрать из предложенных подходящий шаблон либо создать свой собственный. Далее приложение связывается с хранилищем фотографий, которые перетаскиваются в приложение. К ним можно добавить текстовые поля, любые реплики и графическое оформление. Рисование на компьютере здесь не пригождается. Готовый комикс возможно сохранить в память компьютера или на флешку, отправить на почтовый ящик либо опубликовать в одной из социальных сетей. Выход обновления обещает, что Comic Life будет распознавать текст и выбирать соответствующие картинки.

Make Beliefs Comix

Create a Comic

Другое приложение для создания комиксов - это Create a Comic. Оно выглядит очень просто, несложно в освоении, и с него удобно начинать знакомство юным пользователям. Тут содержится обширная библиотека всевозможных предметов и персонажей. Основу составляют несложные но присутствуют и известные персонажи комиксов. Процесс создания до безобразия прост - выбирается фон, после чего добавляются герои. Затем вставляются пузырьки, в которых вписываются реплики. Результат отправляется прямиком в социальные сети или на электронный почтовый ящик. Так как программа бесплатная, есть некоторые ограничения: сплывающие рекламные баннеры. Минусом является отказ работы без подключения к Интернету.

Такими являются самые лучшие и удобные программы для создания комиксов. Какую из них выбрать? Это зависит от целей, количества времени и навыков художника. Каждый подберет себе приложение на свой вкус и сможет окунуться в мир рисования комиксов. А если работы понравятся народу, то можно стать знаменитым и даже зарабатывать на этом деле.

Выпишите основные положения. Грубо говоря, комикс – это обычная история, изложенная в виде последовательных картинок. А значит, комикс не сильно отличается от других форм написания историй, которые должны соответствовать определенным условиям.

  • Начало. Каждая история должна с чего-то начинаться. Даже если ваша история рисуется на белом фоне, это уже что-то. Для начала вам нужно определиться с фоном, на котором будут происходить действия персонажей. В зависимости от истории, фон может стать неотъемлемой частью рассказа.
  • Персонажи. Вам нужны актеры для вашей истории. Ваши персонажи развивают события, проговаривают диалоги, они – это связующее звено с читателем. Развивайте историю своих персонажей с течением времени. Это особенно важно для долгоиграющих историй.
  • Конфликт. Для развития каждой истории нужен конфликт. Это основа истории, причина, объясняющая действия главного героя. Конфликт может быть простым, как проверка электронной почты, или охватывающий вселенские масштабы со спасением всех миров.
  • Тематика. Тематика зависит от читательской аудитории. Если вы пишите смешную историю, какие шутки будут уместны? Если пишите любовную историю, какой урок любви можно вынести из этого?
  • Атмосфера. Это энергетика вашего комикса. Вы пишите комедию? Или ваша история больше похожа на драму? Может, вы хотите рисовать картинки, охватывающие актуальные проблемы? Возможности бесконечны. Совместите комедию и драму, напишите роман с ноткой триллера.
  • Передавайте атмосферу при помощи диалогов, вставок текста и наглядно.

Пишите о том, что знаете. Это один из лучших способов сделать комикс правдоподобнее. Это также поможет вам не потерять себя в процессе создания и убережет от слепого копирования уже имеющихся комиксов.

  • Выберите стиль. Так как вы создаете комикс, внешний вид будет первым, на что обратит внимание читатель. Выберите стиль, который будет сочетать характер вашей истории и картинки у вас в голове.

    • Экспериментируйте с несколькими стилями, пока не найдете подходящий. Существует множество популярных стилей, которые вы можете использовать для практики, чтобы потом адаптировать под себя. Например:
      • Капитан Америка
      • Иллюстрации
      • Черно-белый
      • Комикс
    • Драме обычно требуется больше наглядности, нежели комедии. Хотя, как и в любом правиле, здесь тоже существуют свои исключения.
  • Выберите формат. Обычно это однокадровые, многокадровые или книжки-комиксы. Экспериментируйте с разными форматами, пока вы не найдете тот, который подходит для расстановки персонажей, следует сюжетной линии и соответствует фону.

    • Однокадровые комиксы – типичный пример комедии. Для этих комиксов не нужно много приготовлений. Шутка основана на одном-двух предложениях в диалоге. Обычно такие комиксы освещают актуальные проблемы или новости, имеют политический контекст.
    • Многокадровые комиксы – это линия последовательных картинок. Хотя не существует ограничений или правил о длине ленты, обычно она включает в себя 2-4 кадра с парой реплик в каждом. Это наиболее популярный вид комиксов, так как у них есть сюжетная линия, однако достаточно короткая, чтобы выпускать комиксы регулярно.
    • Книжки-комиксы или графические новеллы требуют большего содержания сюжета на странице и обычно повествуют долгие, более связные истории.
  • What You"ll Be Creating

    В этом руководстве мы взглянем на процесс, лежащий в основе создания страницы комикса. Мы сосредоточимся на том, как можно превратить идею комикса в визуальный рассказ, сделав его лёгким и приятным для чтения при помощи различных видов панелей и перспектив.

    Мы можем сделать рабочий процесс в Adobe Illustrator быстрым и удобным при помощи обтравочных масок для создания панелей, а также меню «Эффект» для создания волнистых панелей с минимальными затратами времени.

    1. Создаём раскадровку

    Когда у вас есть персонаж и идея, которую вы хотите передать, появляется соблазн уйти с головой в рисование. Если уделить время планированию истории и структуры комикса, вы избежите тупиковой ситуации в рисовании.

    Шаг 1

    Сложно создать комикс, если вам нечего рассказать, поэтому первый шаг – это придумать череду событий. Повествование – это сама по себе форма искусства, и сейчас я не буду чересчур вдаваться в это, но вы узнаете несколько советов по организации своих идей и превращению их в визуальную историю.

    К примеру, я буду использовать моего маленького персонажа-повара из предыдущего руководства для создания небольшого комедийного комикса. Я хочу изобразить её жизнерадостной, но неуклюжей, поэтому у неё произойдёт несколько казусов на кухне, которые она изо всех сил постарается исправить.

    Начну с создания списка того, что могло бы с ней случиться, и как одно действие могло бы повлечь за собой другое. Для этого я зарисовываю на бумаге всё, что приходит в голову, но если вам больше подходит печать на компьютере, можете использовать соответствующую программу. Во время мозгового штурма важно удобство.

    Шаг 2

    Когда появятся интересные идеи, попытайтесь распределить события, размышляя о темпе вашей истории. Разный темп подходит для разных типов историй. Некоторые могут начаться с крутого поворота и затем продолжиться в спокойном темпе. Если вы создаёте длинную историю, в Интернете есть много источников, в которых говорится, как выстроить классическую модель истории для драмы. В моей истории будет мирное начало с переходом в хаотичный сценарий, где одна неприятность следует за другой.

    Пример сценария

    • Показать место действия - кухню.
    • Показать повара за работой.
    • Она мечтает о том, как выиграет приз.
    • Внезапно она что-то роняет в еду.
    • Отходит, чтобы взять что-то; еда начинает бурлить и дымиться.
    • Когда она возвращается, еда сильно дымится, что ввергает её в шок.
    • Она берёт котелок и убегает с ним.

    Для этого руководства я возьму только первую страницу комикса. Хотя он короткий и простой, я запишу для себя сценарий. Он не обязательно должен быть чем-то особенным и может просто состоять из списка действий. Мне потребуется время, чтобы записать его и прояснить, что именно я буду рисовать.

    Шаг 3

    С написанным сценарием, пусть он и простой, будет удобнее приступить к следующему шагу. Теперь, когда у нас записаны все необходимые действия, пора превратить слова в картинки. Постарайтесь нарисовать действия из сценария при помощи простых фигур из палочек. Не старайтесь сделать их идеальными – важно то, что ваша история будет понятна на картинках так же, как и на листке бумаги.

    На этом этапе часто становится понятно, что упущены некоторые нужные детали в сценарии, или что какие-то моменты хороши только в тексте, но не на картинках. Сценарий – не закон, поэтому вы можете возвращаться к нему, чтобы изменить что-то не понравившееся вам. На этом этапе мне нравится делать множество зарисовок и комментировать их сбоку.

    Обычно я делаю страницы раскадровки очень маленькими. Если в раскладке много страниц, проще составить общее впечатление. Некоторым людям нравится создавать раскадровки размером с завершённый комикс. Вы также можете попробовать этот способ, чтобы понять, что лучше подходит вам.

    2. Выбираем правильный вид панелей

    Как только мы разберёмся со сценарием, нам нужно хорошо сфокусироваться на том виде и ощущении, которые мы хотим придать истории. Комиксы выпускаются в широком диапазоне форматов – от газетных комиксов, занимающих не больше одной страницы и графических романов до онлайн-комиксов, которые можно прокручивать почти бесконечно. В моём случае это будет нечто немного длиннее газетной полосы, но не займёт больше пары страниц. Подходят и горизонтальные, и вертикальные страницы, но я использую вертикальные.

    Шаг 1

    Во всём мире существуют разные стили комиксов, не только в виде рисунков, но также в виде раскладок. Пустое пространство между панелями комиксов обычно именуются «канавками», и они часто используются в западных комиксах. Одна или несколько панелей без канавок используются в отдельном типе раскладки, часто используемой в японских комиксах (манге).

    Формы панелей комиксов также различаются. Это не обязательно должны быть обычные квадраты и прямоугольники. Круглая, звездообразная или волнистая панель могут создать разные ощущения или передать информацию читателю. К примеру, волнистая панель часто используется для передачи момента фантазии, сна или памяти, а не текущего повествования.

    Размер панели также может изменить атмосферу комикса. Очень длинная панель с обширным пространством может создать ощущение медлительности. Несколько маленьких панелей рядом друг с другом придадут ощущение большой скорости развития событий.

    Шаг 2

    Рисуя содержимое в рамке, представляйте, что вы – оператор. В зависимости от угла положения камеры, всё, что находится в рамке, будет выглядеть определённым образом. Когда камера снимает снизу, это называется «лягушачьей перспективой» и часто используется для придания персонажам могущественного вида. Вид сверху называется «видом с птичьего полёта» и используется, чтобы сделать персонажа маленьким и более беззащитным.

    В комиксах существует выражение «говорящая голова», когда персонажи много говорят, и на панелях изображены только говорящие головы. В газетных комиксах нередко встречаются похожие панели, где изображены только два разговаривающих персонажа.

    При создании более длинных повествовательных комиксов будет лучше, если «камера» будет передвигаться вокруг. Крупные планы, снимки в полный рост и «лягушачье-птичьи» перспективы многое могут изменить, даже если представлены всего два разговаривающих персонажа.

    Шаг 3

    Не важно, какой вид комикса вы создаёте, т.к. ключ всегда в ясности. Читатель не должен быть озадачен вопросом, с какой панели начинать читать или что происходит. Когда вы используете разные углы, проясните то, какие персонажи разговаривают, и откуда мы их наблюдаем.

    Отличный инструмент в этом – «правило 180 градусов». Ему часто обучают в плёночной теории, но к комиксам его тоже можно применить. Это воображаемая линия, которую не пересекает камера. Таким образом камера может двигаться от одной стороны к другой, не смешивая персонажей. Левый персонаж будет постоянно появляться на левой стороне, даже если камера расположена напротив или позади них.

    Хотя это и является правилом, это не значит, что его нельзя нарушить. Воспринимайте его как инструмент помощи, а не то, чему постоянно нужно следовать.

    3. Используем обтравочные маски для панелей комиксов

    Я создала эскиз для страницы комикса, пришло время для раскладки. Даже после того, как вы распланировали свой комикс, во время рисования у вас всё равно может появиться желание изменить что-то. Для этого прекрасно подойдут обтравочные маски. Здесь я расскажу вам, как работают обтравочные маски в Adobe Illustrator и как их можно использовать при создании комиксов.

    Шаг 1

    Начнём с открытия нового документа формата А4 в Illustrator. В меню Файл я выбираю «Поместить » для импорта моего эскиза на Монтажную область . Вы можете заметить большую букву Х поверх изображения. Она нужна для того, чтобы показать, что картинка связана, но не встроена в документ. Это значит, что если вам нужно переместить файл с картинкой, Illustrator не сможет загрузить картинку.

    Шаг 2

    Под верхним меню вы найдёте кнопки для настройки импортированного изображения. Если нажать на кнопку «Встроить », Illustrator сделает изображение частью документа. Это слегка увеличит размер документа, но для длинных проектов это оказывается кстати.

    Шаг 3

    При помощи Инструмента «Прямоугольник» я размещаю страницу и панели как заполнители. Я выбираю без заливки и синюю обводку. Синий нужен для более простого отделения панелей, когда я перейду к раскраске.

    Шаг 4

    Т.к. у меня уже есть эскиз, я могу начать рисовать чернилами так, как считаю нужным. На этой панели будет забавное выражение шока, поэтому я начну с неё. При помощи Инструмента «Кисть» я импортирую свою чернильную кисть из моего и начну рисовать длинными, энергичными штрихами. Т.к. мы собираемся использовать обтравочные маски, не имеет значения, будут ли линии выходить за границы. Это сделает процесс рисования легче и веселее, т.к. меньше ограничений.

    Шаг 5

    Как только с рисованием чернилами закончено, я выделяю все векторные контуры на панелях, не включая границы рамки. Затем я группирую их, нажав Command-G. Я снимаю выделение с группы, нажав либо Command-Shift-A, либо левой кнопкой мыши за пределами выделенного.

    Граница рамки будет нашей обтравочной маской, но нам также нужно обвести рамку чёрным. Т.к. обтравочные маски прозрачные, чёрный контур рамки не будет видимым, поэтому мы выделим саму рамку и создадим её копию, нажав Command-C.

    Шаг 6

    Здесь мы добавим группу содержимого панели к выделенному. Выделив всё, нажмём правой кнопкой мыши и выберем «Создать обтравочную маску » в выпадающем меню.

    Шаг 7

    Здесь мы вставим границу рамки, копию которой мы создали ранее, нажав Command-F. Это поместит границу рамки поверх всего остального, и у нас получится законченная панель.

    Шаг 8

    Что действительно очень лаконично, так это то, как легко вы можете изменять панели комикса при помощи таких обтравочных масок. При помощи потяните-выделите одну из опорных точек маски.

    Это действие (потянуть-выделить) поможет одновременно выделить обе прозрачные обтравочные маски и чёрную границу рамки. Теперь можете перетащить опорные точки, чтобы изменить внешний вид рамки. Спрятанные части панели с рисунком также станут видны.

    Шаг 9

    Теперь попробуем изменить другую панель. У неё должна быть волнистая граница, чтобы показать фантазию. С Illustrator просто достичь такого эффекта. Начните с создания прямоугольника. Добавьте больше опорных точек на каждой стороне. Я добавила по пять на каждой длинной стороне и по две на каждой короткой.

    Шаг 10

    Выделив прямоугольник, перейдите в Эффект > Исказить и трансформировать > Зигзаг.

    Вы попадёте в настройки меню. Можете поэкспериментировать с настройками и посмотреть на разные результаты. Вот настройки, которые я применила к своей панели.

    И вот результат. Обратите внимание, что у векторного контура всё ещё прямоугольная форма. Если хотите сильнее изменить фигуру панели, может понадобиться всего несколько опорных точек.

    Шаг 11

    Чтобы использовать волнистую фигуру как обтравочную маску, нам нужно превратить созданный эффект в векторный контур. Мы сделаем это, выбрав «Объект » в верхнем меню и затем перейдя в «Разобрать оформление », удерживая панель выделенной.

    Теперь у нас есть волнистый векторный контур, который можно использовать как обтравочную маску.

    Шаг 12

    Пора снова взяться за чернила! Как и в прошлый раз рисуйте, не думая о границах. Когда закончите, сгруппируйте всё внутри панели при помощи Command-G или кликнув правой кнопкой мыши и выбрав «Сгруппировать » в выпадающем меню.

    Создайте копию границы рамки, чтобы вставить её позже поверх неё. Затем выделите то, что внутри рамки и саму границу. Для создания обтравочной маски кликните правой кнопкой мыши и выберите «Создать обтравочную маску ». Для того же результата вы можете также нажать Command-7.

    Шаг 13

    Дополните панель, вставив скопированную границу рамки поверх всего остального при помощи Command-F. Вы заметите, что, как только создадите обтравочную маску, вся панель станет новым объектом. Отдельные штрихи рисунка невозможно выделить без Инструмента «Прямое выделение».

    Двойной щелчок на объекте с обтравочной маской переместит вас внутрь него. Здесь у вас есть полная свобода снова изменить что-то в своей работе. Например, мне показалось, что линии были слишком толстыми на этой панели, поэтому я дважды нажала на обтравочной маске, выделила группу рисунка и слегка снизила толщину линий на панели Обводки .

    Шаг 14

    На этой панели квадратная обтравочная маска, но я передумала и теперь хочу, чтобы панель стала изолированной. Я хочу, чтобы персонаж слегка перекрывал панель с фантазией сверху. Думаю, таким образом станет ещё понятнее, что она мечтает.

    Выделите обтравочную маску Инструментом «Прямое выделение». Начните добавлять точки Инструментом «Перо» там, где вы хотите изменить обтравочную маску.

    Таким образом вы можете изменять маску по своему усмотрению. Т.к. мы работаем только с линиями без цвета эта и верхняя панели мешают друг другу. Чтобы наш персонаж перекрывал верхнюю панель, нам нужно слегка изменить обтравочную маску этой панели.

    Можете изменить обтравочную маску при помощи Инструмента «Прямое выделение» напрямую, как в предыдущем примере. Другой способ – двойной щелчок на объекте, что приведёт вас к Группе обрезки . Здесь вы можете изменить маску, не беспокоясь о том, что это затронет рисунки на других панелях.

    В заключение

    В этом руководстве мы прошлись по некоторым распространённым техникам, применяемым в комиксах, таким как правило 180 градусов, «лягушачья» и «птичья» перспективы, чтобы сделать комикс более интересным.

    При помощи различных видов панелей мы можем придать разные ощущения, а работа в Illustrator даёт нам возможность использовать обтравочные маски, которые мы можем изменять по своему вкусу.

    Т.к. в комиксах нет строгих правил, было бы неплохо иметь парочку для начала. Когда вы продолжите создавать комиксы, вы увидите, что всё познаётся методом проб и ошибок и что по некоторым причинам некоторые техники широко используются.



    Доверенности