Идеи для стартапа. Студентов загонят в стартапы

Идея создания нового школьного предмета пришла ко мне после того, как я познакомился с курсом , разработанным ФРИИ, на котором студентов фактически обучают тому, как сделать свой стартап.

Проводить такие занятия со студентами весьма логично - ведь именно в студенческой среде в своё время родилось большое количество успешных проектов. Самый очевидный пример - Facebook.

В последнее время стартапы становятся своего рода профессией. Конечно, это не предпринимательство в чистом виде, ведь предпринимательство подразумевает наличие какой-то законченной бизнес-модели: нужно иметь чёткий финансовый план, который позволяет понять, окупятся ли наши идеи; понимать, когда и какие ресурсы нужны для их воплощения и так далее. Создавая бизнес, мы достаточно чётко планируем его будущее. Стартап же - это венчурная история: задача состоит не столько в построении прибыльного бизнеса, сколько в демонстрации экспоненциального роста определённого набора метрик. Если при этом стартап начинает себя окупать - замечательно, если нет - не страшно.

В чём основная идея стартапа? Если мы делаем некий бизнес, а все заработанные деньги тратим на его расширение, то такой бизнес растёт аналогично стартапу. Если в определённый момент в этот бизнес «влить» ещё больше финансовых средств и дать ему новые возможности для роста, то расти он сможет существенно быстрее. По похожей модели развивалась в свое время «Евросеть».

Расширяемость и взрывной рост характерны для стартапа. Другими словами, стартап - это тоже бизнес, обладающий рядом особенностей.

Так почему же надо изучать стартапы в школе?

Чем раньше молодой человек поймёт, что у него есть возможность создать и запустить свой проект, тем больше вероятность, что он сможет успешно развиваться в этой области. Одно дело, когда о существовании стартапов узнаёт 25-летный выпускник вуза, а другое - если то же самое происходит со школьником 14-16 лет. Для такого молодого человека знание трудностей этого пути, когда многим надо рисковать, тратить на развитие проекта своё время, не спать ночами, и различных историй успеха (Цукерберга, Дурова и многих других), может стать тем необходимым элементом, благодаря которому он определится со своим будущим.

Более того, очень многие вещи, о которых обязательно нужно рассказать в рамках курса по стартапам, будут актуальны для любого бизнеса. Если посмотреть на опыт Generation S , одного из наиболее массовых онлайн/офлайн акселераторов, там в процессе обучения эксперты рассказывают в том числе и про рынок и его характеристики: как определить объём рынка, что такое бизнес-модель, какие существуют типовые бизнес-модели, как и когда их можно применять, как найти свою целевую аудиторию, разработать MVP, как определиться с партнёрами и ресурсами и многое другое.

Всё это важно для любого бизнеса, а не только для стартапов. Например, умение сделать финансовый анализ проекта дорогого стоит. Поэтому, когда мы говорим о введении такого предмета в школе (хотя бы на факультативной основе), мы прежде всего говорим об умении анализировать и проектировать различные процессы.

Эксперимент на живых школьниках

В качестве эксперимента мы в прошлом году попробовали на базе обычной средней школы №184 в Санкт-Петербурге сделать свой стартап с учениками 10 и 11 классов, то есть пройти путь от полной неосведомлённости до создания простейшего лэндинга с описанием концепции придуманного стартапа.

Курс строился по очень простому принципу: сначала теоретическая, а потом уже практическая часть. Теория включала в себя 4 лекции, посвящённые основным понятиям - бизнес-модель, анализ рынка, ключевые роли в проекте… А вот уже в качестве практики ученикам предстояло разбиться на команды, занимающиеся разработкой своей собственной идеи.

Процесс защиты своего проекта.

Идеи стартапов были очень разные и, надо сказать, часто весьма актуальные (мы даже встречали потом некоторые из этих идей реализованными во вполне себе «взрослых» стартапах). Например, ребята озвучили свою собственную проблему, связанную с профориентацией: до сих пор в России, к сожалению, нет централизованного ресурса, который позволял бы подростку или его родителям получить ответы на вопросы, связанные с выбором профессии и вуза. Вот они и предложили создать такую платформу, которая в итоге решила бы насущные проблемы профориентации для школьников.

Ещё одна возникшая у учеников идея была связана с краудфандингом (по аналогии с известными и активно действующими площадками вроде Boomstarter или Planeta.ru или зарубежным Kickstarter), ориентированным исключительно на сбор средств для выступления музыкантов. Существуют «нишевые» группы, которые не выступают на крупных площадках или дают концерты только в столице. Однако даже в небольших городах есть сотни людей, которые бы с удовольствием пришли на концерт любимой группы, заплатив за это разумную сумму. Идея проекта заключалась в создании специального ресурса, на котором можно было бы скидываться на приезд какой-либо группы в твой город, в то время как все организаторские заботы взял бы на себя сам этот ресурс. Если собранных денег достаточно, вложившиеся люди автоматически получают билеты на концерт. Если нет - деньги возвращаются отправителям.

Приведём несколько других интересных примеров. Одна команда юных стартаперов предложила создать приложение с дополненной реальностью для экскурсий по городу: с его помощью можно было бы давать сведения о различных достопримечательностях. Другая выдвинула идею о гостинице для домашних питомцев: человек, которому на время нужно пристроить, например, своего кота, мог бы разместить соответствующее объявление, а потом выбрать кого-то из откликнувшихся, опираясь на предложенную цену или отзывы других людей. Такой проект был бы особенно актуален для западного рынка.

Очень интересным нам показался и проект анонимной психологической помощи для подростков и взрослых - аналог телефона доверия. Работать в таком проекте могли бы студенты медицинских вузов, изучающие психологию. Здесь есть обоюдная польза: одни получают хорошую практику, другие - качественную помощь.

Безусловно у всех этих идей есть свои недостатки и множество непонятных моментов. Скорее всего, если их реализовать, то далеко не все из них «выстрелят», что, впрочем, характерно и для более зрелых команд. Однако мы не остановились только на идеях.

В рамках нашего курса все «стартаперы» провели опросы и собрали мнения о том, насколько интересна окружающим их идея. Каждая команда опросила от 50 до 200 человек, и в среднем более 50% оценивали предложенные идеи положительно. В некоторых случаях люди даже были готовы платить за предлагаемый продукт. Очень много времени было уделено и публичным выступлениям (например, в формате «круглых столов» с целью защитить свой проект перед другими учениками и улучшить его на основе полученной обратной связи). Здесь важно отметить, что публичные выступления - одно из самых слабых мест у современных школьников, они очень тяжело даются детям, которые, тем не менее, прекрасно общаются в Сети и между собой. С некоторыми учениками мы тренировали их трёхминутное выступление по 30-40 минут. Однако одним из позитивных результатов курса можно считать то, что ребята научились выступать хотя бы перед знакомой аудиторией. Это тоже прекрасный сопутствующий эффект.

Полностью реализовывать ученические стартапы мы не стали, так как это очень трудоёмкая задача. Дети просто не готовы вместо сна и развлечений заниматься развитием проекта. Поэтому в качестве финальной части своей работы они подготовили лэндинги, на которых красочно объясняли суть своей идеи, её актуальность, способы монетизации и особенности реализации. Вот, например, результат работы команды, которая предложила свою реализацию идеи вдохновляющего будильника . Все остальные лэндинги также делались при помощи сервиса Tilda.

Пробная версия лендинга пробуждающего сервиса.

После создания страницы школьники защищали свой проект, рассказывая о своей идее, основном потребителе, предполагаемых способах заработка и необходимых ресурсах.

Что получилось и что не получилось

Позитивный опыт заключается в том, что учениками приобретается много полезных навыков, включая навык публичных выступлений, умение работать с информацией и визуализировать её, проведение опросов, умение отталкиваться от мнения потребителей. Дети учатся культуре дискуссии, умению объективно оценивать свои идеи, критическому мышлению. Более того, работать над стартапами школьникам действительно интересно из-за отсутствия рутины и возможности проявить творческие способности.

Однако и негативных аспектов тоже достаточно.

Современная образовательная система в школе не приучает детей к труду. В школе занимаются все хорошо, а дома практически никто не работает. Когда же мы говорим о стартапах, то нужно понимать, что первое время проект держится только на личности и труде основателей. Школьники к этому не готовы. Стартап нельзя заставить делать - это должно идти изнутри. То, что мы наблюдали у школьников, говорит совсем о другом подходе: они привыкли, что за них подумают, им напишут план и расскажут, что делать. Так, к сожалению, это не работает.

Надо сказать, что это беда не только российских школьников. Их зарубежные ровесники в массе своей также не склонны проявлять инициативу при обучении. Фредерик Ору, основатель французского стартап-акселератора NUMA, что нужно учить наших детей тому, что даже если они и не создадут свою компанию (в конце концов, не все рождены предпринимателями), им нужны творческие навыки, им нужны междисциплинарные связи, им нужно умение применить свои знания в жизни. В обучении предпринимательству есть действительно большой педагогический потенциал.

Фредерик Ору

У нас существует гигантский разрыв между образованием и профессией; это проблема типична для сегодняшнего мира - как говорится в одном известном высказывании, образование готовит людей для будущего, о котором нам ничего не известно. Поэтому молодёжь необходимо как можно раньше включать в профессиональную систему, в карьеру.

Я бы предложил всем в рамках школьной программы изучать дизайн-мышление. Это прекрасный способ понять одну простую вещь: что бы ты ни делал, чему бы ни учился, ты это делаешь не только для себя, но и для других, для кого-то по ту сторону стола, экрана или границы. Понимание того, что ты работаешь для кого-то, ведёт тебя к необходимости разобраться, что нужно этому «кому-то», будет ли твоя работа полезна этому «кому-то». Дизайн-мышление поможет и учителям поднять мотивацию своих учеников, очень многие из которых не очень понимают смысл учёбы.

Продолжая мысль французского предпринимателя, можно сказать, что стартапы - это хороший эксперимент, который нужно ставить сегодня в школах, чтобы показать, как знания из совершенно разных дисциплин (математики, физики, психологиии…) собираются в одной точке для создания единого продукта.

Мы спросили ведущих экспертов в области стартап-образования, нужно ли сегодня вводить в школьное обучение предпринимательские курсы.

Нужен ли школе факультативный курс по созданию собственного стартапа?

Как показывает опыт лицея ВШЭ, школьники вполне способны придумывать стартапы и прорабатывать бизнес-модели. Чем раньше привить навыки предпринимательства, тем раньше школьник сможет увидеть различные варианты его дальнейшей карьеры и, соответственно, сможет лучше определиться с выбором вуза, факультета.

Курс по созданию стартапа, при условии его серьёзной и качественной проработки, мог бы привить такие нужные во взрослой жизни качества и навыки, как ответственность, умение работать в команде, управление проектом, планирование, представление результатов своей работы. Это пригодится в любой отрасли, куда бы они потом ни пошли.

Замир Шухов

Предпринимательству необходимо начинать учить со школьной скамьи - это моё твёрдое убеждение. Необходимые навыки возможно идентифицировать в достаточно раннем возрасте. Сейчас молодые ребята в возрасте 15-16 лет начинают создавать свои проекты и даже зарабатывать на них деньги. Это сплошь и рядом видно на различных конференциях, которые проходят за рубежом: в Европе, США, Азии.

Я считаю, что талантливым ребятам нужно дать возможность выбрать специализацию предпринимательства раньше, как они выбирают техническое или гуманитарное направление в 9-10 классе, и начать получать навыки в возрасте, когда их мозг наиболее восприимчив к этой информации. Обучаться по данному курсу могли бы те, кто в будущем видят себя создателями собственного бизнеса.

Какие знания, навыки и умения необходимо «прививать» в школе, чтобы поднять российские стартапы на качественно иной уровень?

Для качественных стартапов в будущем, как и для жизни в целом, школьников надо учить критическому мышлению, логике, умению работать с информацией, причём не только искать, но и отсеивать, анализировать, осмыслять её, навыкам коммуникаций и представления своих идей, управлению проектами. Важно прививать позитивное мышление: видеть во всём возможности, рассматривать трудности, как вызов, делать выводы из ошибок и не бояться их совершать. И, наконец, самое главное, чего не хватает большинству взрослых: желания сделать мир лучше, строить большие корабли, брать на себя ответственность за себя и хотя бы часть мира вокруг себя.

Замир Шухов

директор инновационной программы развития бизнеса GVA LaunchGurus

Конечно, необходимы базовые знания о том, как функционирует экономика: человек, который хочет управлять собственным бизнесом, должен уметь в первую очередь считать цифры. Для успешного управления людьми нужно понимание особенностей коммуникации, постановки задач, управления собственным временем. Все эти навыки, конечно, развиваются лучше на практике, но успешность молодых предпринимателей будет гораздо выше, если в теории давать базис в старших классах.

Сейчас мы наблюдаем, что, выходя даже из вуза, выпускники не имеют навыков управления собственным бизнесом: у них хорошая креативная база, многие владеют навыками программирования, научными знаниями, но не имеют навыков управления людьми, умением их мотивировать, объединять вокруг идеи. Этому может способствовать преподавание так называемых soft skills: ораторского мастерства, умения вести переговоры, развития навыков лидерства и управления командой. К примеру, можно создавать ещё в школе проектные группы, работающие командой над общими заданиями или реализующие несложные проекты школьного, муниципального масштаба.

Обучаться созданию стартапа должны те, кто нацелен стать предпринимателями и имеют задатки предприимчивости. Важно сначала объяснить перспективы предпринимательства – это тяжёлый труд, бессонные ночи, потраченные 5-7 лет на старт новой компании до того, как она станет успешной, нестабильность и некий риск. После того, как у учеников есть понимание и возможность взвесить «за» и «против», они должны сами выбрать, пойти ли им по пути начинающего стартапера.

Учить нужно тех, кто хочет этому учиться – это добровольное направление.

Начинать бизнес в хорошо изученной сфере разумно и надежно, но конкуренция будет высокой. А что, если попробовать сделать что-нибудь неожиданное и стать первопроходцем? Как заработать нетривиальным способом, оставаясь в рамках закона.

Масса свободной энергии девушек и юношей, учащихся в школах и вузах, уходит, не принося им прибыли (а, скорее, весьма наоборот). Идеи бизнес-стартапов для студентов и школьников, прямо связанных с процессом обучения, предлагаем в данном обзоре.

Дизайн, продажа одежды и аксессуаров с фирменным лейблом школы / университета

Прежде чем начать такого рода бизнес, нужно договориться об этом с директором (если речь идет о школе), деканом (или ректором университета, если масштабы вашего предпринимательства не ограничатся одним факультетом).

Для начала стоит закупить классические белые рубашки свободного кроя (подойдут и девушкам и парням), футболки или тенниски (для занятий спортом), галстуки. Не стоит забывать и о значках, которые пользуются наибольшим спросом – этот товар должен привлечь не только новоявленных студентов, но и выпускников, которые захотят купить себе или своим знакомым что-нибудь на память.

Эмблему школы, факультета и ВУЗа можно найти на сайтах или в печатном виде у кого-нибудь из администрации. Изготовить макет для нанесения эмблемы на майку и значок не составит большого труда – если обратиться к компаниям, давно занимающимся такого рода процессами. Не стоит забывать и о значках, которые пользуются наибольшим спросом – этот товар должен привлечь не только новоявленных студентов, но и выпускников, которые захотят купить себе или своим знакомым что-нибудь на память.

Изготовление пробной партии значков по готовому макету (50 штук) обойдется в 1 000 гривен (макет + гравировка), такой же по количеству пробной партии футболок c их заготовками – в 3 000 гривен. Можно договориться о скидке при последующем заказе и оперативном дозаказе значков. Обычно, изготовление занимает 3-5 дней.

Футболок стоит изготовить штук 5-15 с различным дизайном и качеством нанесения. Следует также подготовить несколько дополнительных вариантов дизайнов маек и значков, которые можно разместить в ассортименте интернет-магазина. После получения товара приступаем к продажам. Сразу же стоит отмечать, какой товар пользуется наибольшей популярностью. Цены на товар ставим на 20-100% выше себестоимости. То есть, например, стоимость значка будет начинаться от 40-50 гривен, а майки – от 200 гривен.

Как свидетельствует практика, за довольно краткий срок можно будет продать 50-100 маек и 100-300 значков (заработав при этом до 8 тысяч гривен), при условии, что в вашей школе или на вашем факультете учатся 1 000 человек. Новые партии товара следует производить (заказывать изготовление) только после продажи почти всей предыдущей партии.

Заниматься продажей университетской / школьной атрибутики в фойе здания следует не только в начале учебного года, но и в День ВУЗа, факультета, профессиональные и календарные праздники. Преимуществом данного бизнеса является минимизация риска, так как в худшем случае вы останетесь с десятком-другим непроданных маек и значков, которые можно будет носить самому или использовать как собственный подарочный фонд.

Бизнес на изготовлении качественных шпаргалок

Сборники со шпаргалками и всевозможными подсказками к задачам и упражнениям – одна из главных составляющих продаж книжных магазинов. При этом готовые шпаргалки, которые также можно найти в открытом интернет-доступе, не отличаются высоким качеством и достоверностью информации. К тому же, многие преподаватели уже знают их наизусть. Таким образом, студенты и школьники, которые используют готовую информацию, рискуют не только получить плохую отметку, но не аттестацию за семестр.

А ведь есть масса учащихся, возможно и вы, в том числе, которые индивидуально составляют шпаргалки, используя при этом программную литературу. В связи с этим, довольно интересный бизнес можно построить на продаже «качественных» шпаргалок по разным предметам в разные периоды учебы. Если вы сами не были отличником во время учебы в университете, найдите таковых – заплатите им небольшую сумму за пользование их конспектами и другими учебными материалами.

Компонуйте готовые ответы в электронном виде так, чтобы их текст был не крупнее 8 кегля, и чтобы как можно больше ответов, разделенных на квадраты, можно было разместить на листе А4.

Поскольку программы учебных курсов из года в год не поддаются серьезным изменениям – обновлять содержимое шпаргалок придется не чаще, чем раз в два-три года. Что касается стоимости готового продукта – начните с минимальных цен, не больше 5 гривен за одну страницу. Учитывая, что для сдачи одного зачета / экзамена понадобятся шпаргалки объемом не менее 30-40 страниц, – вы можете выручить 200 гривен. А курсов в семестре насчитывается около 6-9, поэтому прибыль возрастает до 2 000 гривен.

Нюанс: продавать шпаргалки стоит уже в распечатанном виде, так вероятность того, что они быстро распространятся между учащимися будет меньшей.

Написание рефератов, курсовых и дипломов – бизнес-стартап для усидчивых

Вот примерные рыночные расценки, которые можно использовать, в процессе ценообразования работ:

  • стоимость магистерской работы – от 5 до 25 гривен за страницу (минимальная – 1500 гривен);
  • стоимость бакалаврской работы – от 4 до 22 гривен за страницу (минимальная – 500 гривен);
  • стоимость курсовой – от 5 до 20 гривен за страницу (минимальная – 100 гривен)
  • стоимость реферата – от 5 до 20 гривен за страницу (минимальная – 60 гривен).

Но каждая работа оценивается индивидуально (в зависимости от предмета, требований к расчётному материалу, графической интерпретации результатов и т. д.), поэтому цены указаны ориентировочные. Наиболее распространенным сроком выполнения работ является срок от 5 до 7 дней (реферат). Если работу необходимо выполнить срочно – клиент дополнительно оплачивает 20% от первоначальной стоимости услуги.

Если ваш сервис окажется востребованным, – в дальнейшем можно будет открыть свой офис, зарегистрировавшись как ЧП (так вы будете вызывать большее доверие у клиентов). Помимо офиса, также можно будет создать свой сайт. При этом желательно сотрудничать со всеми электронными библиотеками и не только, ведь у вас будет уже намного больше работы и не только в одной сфере.

Настройка и обслуживание современных гаджетов – бизнес только для продвинутых

Среди необходимых личностных качеств предпринимателя: усидчивость, любовь к современным гаджетам, а также коммуникабельность. Начальный капитал минимальный: компьютер, подключенный к интернету, где можно найти инструкции к любой технике, а также небольшая, хорошо освещенная личная комната. Новичкам-пользователям очевидно нужна техническая помощь в том, чтобы разобраться в функционале смартфонов, планшетов, настройке всех имеющихся в них опций / возможностей, а также установке дополнительных программ.

Поэтому, основой сервиса, который вы будете предоставлять клиентам, станут:

  • наклеивание на экран гаджета защитной плёнки. Обычно в мобильных салонах стоимость этой услуги от 50 гривен (для планшетов – цена более высокая в связи с большим размером экрана);
  • первоначальная настройка, которая включает инструктаж пользователя обо всех возможностях его гаджета. В процессе беседы с клиентом вы должны выяснить, каким образом настроить ту или иную функцию так, чтобы это было удобно для него лично;
  • «продвинутые» пользователи всегда хотят как-то усовершенствовать своё устройство, добавить/заменить имеющиеся приложения и игры в нем;
  • помощь в регистрации аккаунта пользователя в интернет-магазинах, чтобы впоследствии клиент мог сам качать себе необходимый контент.

Что касается стоимости услуг, они могут начинаться от 30-80 гривен за установку одной программы (если она есть в открытом интернет-доступе). Если речь идет о платных приложениях, – к стоимости услуги прибавляйте цену самого приложения.

Портал для школьников и студентов

В наше время каждый ВУЗ, а иногда и школа, имеют свою интернет-страничку. Но, к сожалению, ее информативность минимальная и, зачастую, не является привлекательной для учащихся. Информационная наполняемость интернет-странички построена по унифицированному принципу: история учреждения, выпускники, преподаватели несколько фотографий и т. д.

Почему бы не наполнить интернет-ресурс не только фактами административного характера, но и новостями из жизни студентов, их увлечениями, предложениями от работодателей, наконец, учебными материалами, просканированными курсами лекций ваших же преподавателей и так далее?

Кроме того, для раскрутки есть смысл оплатить услуги профессиональных SEO ‑менеджеров, которые приведут на портал граждан ищущих ту или иную информацию общего свойства. Сформировав стабильный широкий круг посетителей (количество уникальных IP-адресов), вы можете предложить размещение коммерческой рекламы на платной основе – хотя бы через системы типа Google Adsense или Begun.

Идеи для стартапов: самые «свежие» задумки со всех уголков мира - 3 залога успеха + ТОП-5 идей со всего мира + 3 идеи стартапа от русских разработчиков.

Почему идеи для стартапа приобретают все большую популярность в бизнес-сфере и приносят владельцам целые капиталы?

Прежде всего, потому, что предлагают абсолютно новые, инновационные решения для актуальных проблем людей.

Потому вполне логично, что в поисках вдохновения для создания собственного стартапа не стоит устремляться «вглубь истории».

Следите за тенденциями, модными течениями, тем, что сейчас на самом деле востребовано.

Помочь вам в этом сможет и данная статья, которая собрала воедино основные бизнес-тренды и прогнозы касательно будущих открытий на рынке предпринимательского «искусства».

Что такое стартап?

Прежде чем говорить об идеях стартапов, стоит обозначить, что вообще имеется ввиду.

Большинство имеет лишь общее представление о стартапах. Потому кто-то считает, что так называют новые ресурсы в интернете, другие – что это бизнес, созданный молодыми людьми без опыта.

Доля истины в этом есть. Однако само понятие шире.

Стартап – это идея бизнеса, которая базируется исключительно на использовании инновационных технологий или внедрении абсолютно новой продукции.

То есть, состав команды и формат фирмы не имеет значения (часто стартапы начинают развиваться, не будучи официально зарегистрированы).

Главное, чтобы команда помогла решить какую-то проблему человечества, предложив что-то уникальное.

Также отличительными чертами стартапа выступают:

  • ограниченность в деньгах для старта;
  • начало работы «с нуля»;
  • чаще всего партнеры по стартапу ранее были связаны какими-то отношениями (работали вместе, учились).

И хотя мир узнает про такие компании еще на первых её шагах, когда положение на рынке еще не прочное, стартапами можно называть только те фирмы, что уже изготовили продукт.

Наработка или «сырой» проект – это лишь основа для создания, но никак не сам стартап.

В чем залог успеха идеи для стартапа?


Если проанализировать идеи, лежащие в основе стартапа, которые оказались особо успешными, можно определить несколько общих черт.

Условно, их можно назвать «секреты успеха».

Факторы, от которых зависит успешность идеи для стартапа:

    Что именно вы думаете об идее, которая стала стартапом?

    Вы считаете, что она может принести много денег?

    Или на самом деле «горите» и уверены, что этот бизнес будет полезен людям и станет инновационным?

    Только во втором случае стартап действительно имеет шанс на успех.

    Если у вас нет искренней заинтересованности, можно быстро «перегореть».

    Тем более, стартапы редко приносят моментальную прибыль.

    Многое зависит от команды.

    Очевидно, что коллектив единомышленников, работающих на одной волне, может сделать больше, чем один человек.

    Не стоит стремиться взвалить все только на свои плечи.

    Вы должны не подсчитывать, на сколько человек придется делить прибыль, а заботиться об идеальном качестве выполнения каждой детали.

    Молодость – это плюс.

    Пусть это утверждение звучит как дискредитация.

    Но факт остается фактом: инвесторы больше нацелены вкладывать средства в молодых и амбициозных.

    Пусть люди с опытом занимаются своим делом – руководят крупными организациями и делятся знаниями с другими.

Для тех, кто уже не считает себя «молодым человеком», но горит , уточним: успех в бизнесе не имеет возрастных ограничений.

Сомневаетесь? Посмотрите на эту картинку:

ТОП-5: мировые идеи для стартапа


Как правило, стартапы сосредоточены в сфере IT-технологий. Мы же решили создать подборку задумок, которые создали и воплотили в жизнь обычные люди.

Такой шаг призван вдохновить вас на воплощение собственных идей, даже если нет особого образования или многолетнего опыта работы.

1. Идея с заботой об экологии: особый шампунь


«Nephentes» выглядит как клизма или что-то наподобие.

На самом деле эта идея стартапа может значительно влиять на сохранность экологии.

Мало кто задумывается, но обычные пластиковые флаконы из-под « » — это вредный для окружающей среды продукт. Период разложения одной бутылочки может составить сотни лет!

А вспомните, как много вы их используете в течение жизни?

По задумке этого стартапа производители изготавливают продукцию в огромной таре, разливая нужные порции в бутылочки «Nephentes» покупателей.

Любопытно, что конструкция не предполагает даже использование крышки! Горлышко просто сгибается и вставляется в отсек.

Еще один плюс: вы наконец-то можете использовать продукт на все 100%, включая то, что обычно остается на дне.

2. Индийская идея для стартапа




Если вы считаете, что в Индии могут разве что танцевать и снимать фильмы, то удивитесь – в этой стране было создано не так уж мало идей для стартапов.

Интересно, что тут даже есть своеобразный аналог американской Силиконовой долины.

Кроме того, в Индии действительно заинтересованы вопросом огромного количества мусора на улицах. Инновационные идеи появляются регулярно.

Например, съедобная ложка – отличная альтернатива пластиковым приборам. После приема пищи её можно употребить в качестве десерта или, разумеется, просто выкинуть.

Очевидно, что такой «материал», как мука, разлагается максимально быстро и абсолютно безвредно для природы.

Создатели также уверяют, что продукт могут спокойно есть и вегетарианцы. А в дальнейшем даже планируется разработка безглютеиновой версии.

3. Идея для любителей вредной пищи




Кому из нас не знакома такая беда: аккуратно берешь чипсы или еще что-нибудь жирненькое, а пальцы пачкаются так, что приходится идти их мыть.

И необходимо быть предельно осторожным, чтобы ничего не зацепить и не испачкать!

В Италии появился стартап, идея которого заключается в создании напальчников. Они очень тонкие, но при этом латекс плотно облегает пальцы.

Благодаря этому потребители могут спокойно лакомиться вкусностями, а потом просто выбрасывать «насадки».

Предполагается, что эти девайсы будут продаваться не самостоятельно, а в комплекте с чипсами, орешками или подобной едой, для которой они и придуманы.

4. Стартап: «раскладные» салфетки




А вот идея этого стартапа рассчитана уже на более высокую кухню – то есть для ресторанов. Появилась она как реакция на то, что обычные держатели для салфеток уже становятся устаревшей деталью.

Зато салфетки, спрессованные в небольшую круглую «шайбу» — это другое дело. Чтобы использовать такую вещь, посетители должны погрузить «таблетку» в антисептический раствор.

И тут же ткань разворачивается, приобретает приятный запах, да еще и становится «орудием убийства» вредоносных микробов на ваших руках.

Не стоит сразу прикидывать возросшие затраты для владельцев : эти полотенца не одноразовые. Так что идея стартапа не навредит ни кошельку, ни экологии.

5. Идея стартапа с социальной ценностью




Часто стартапы все же призваны решать глобальные проблемы, а не просто улучшать и без того комфортную жизнь потребителей.

К примеру, в Дании был создан особенный супермаркет – «WeFood». Его концепция состоит в том, что тут продают товары, которые нельзя выставлять на полки «приличных» .

Неправильная маркировка, надорванные упаковки, приближающийся срок окончания годности или вообще просрочка – все это обычно является поводами для списания, возврата или даже утилизации товаров.

Между тем, даже в Дании есть много людей, которым приходится экономить на всем.

Идея супермаркета не только помогла людям с низким достатком питаться более полноценно. Также было выявлено сокращение объемов выбрасываемой пищи по стране на 25%!

Вот такой полезный и, как ни странно, прибыльный стартап.

А как насчет России: 3 отечественные идеи для стартапов


Хотя слова «условия экономического упадка» уже стали классикой для тексов для реалии российского предпринимательства, в сфере стартапов все не так уж плохо.

Ориентир «купи-продай» постепенно уступает инновационному подходу.

Оригинальные решения все еще не имеют такой мощной государственной поддержки, как в других странах.

Тем не менее, их количество увеличивается, а инвесторы готовы вкладывать свои средства. Особо отчетливо это видно по многообразию идей для стартапа в 2016 году.

1) Стартап, о котором вы точно слышали


Видели оригинальную обработку фото в инстаграме, которая превращает обычный кадр в художественное полотно? Скорее всего, вы уже знаете, о чем идет речь.

Для остальных уточним – приложение «Prisma» – сервис, который позволяет оригинально обрабатывать фото пользователей.

Для многих станет сюрпризом то, что разработали Призму именно российские программеры. Более того, её создатель – бывший работник всем известного mail.ru.

Особенность программы состоит в том, что она не просто накладывает поверх карточки какие-то фильтры.

Благодаря использованию алгоритмов нейронных сетей (о которых вы тоже могли много слышать), Призма анализирует кадр, а потом создает его с нуля. Но уже в виде картины.

То, что об этом приложении сейчас знают практически все – это уже показатель успеха. Остается добавить, что администрация «Facebook» запретила использовать программу в своей сети лишь потому, что посчитало её конкурентной.

2) Идея для стартапа на карточках




Считается, что различные накопительные и дисконтные карты постепенно уходят в прошлое. Как минимум потому, что никто не хочет носить с собой десятки вариантов, не зная, какой именно понадобиться.

Разработчики стартапа «Cardberry» пришли к идее создать устройство, которое сможет вместить в себя всевозможные карточки.

Не будем углубляться в технические подробности. Суть состоит в том, что любые карты пользователя как бы вносятся в память этого электронного девайса.

Каждый раз, когда человеку нужна определенная карта, он заходит в специальное приложение и выбирает её.

«Cardberry» подстраивается под выбор и становится полноценной заменой нужной карточке.

К вашему вниманию, предлагаем крутой видеоролик

о 10 самых удачных стартапов мира:

3) Идея стартапа для комфортной жизни




Возможно, с компанией «SVET» вы еще не знакомы, но имеете все шансы о них услышать.

Как уже понятно из названия, команда предлагает осветительное оборудование. В чем состоит инновационность этой идей для стартапа?

Дело в том, что лампочки этой фирмы разработаны для имитации обычного природного освещения.

Причем, настройки девайса могут регулироваться (например, в соответствии со временем дня или ночи).

Эта идея стартапа не только оригинальная и добавляет больше комфорта в повседневную жизнь. Но также она благотворно влияет на здоровье человека.

Минус у идеи, пожалуй, только один: на данный момент одно устройство оценивают в 70$. Сумма слишком значительная для россиян. Тем не менее, стартап пользуется спросом за рубежом.

Собранные выше идеи для стартапов лишь подчеркивают: создать бизнес на инновационной задумке может каждый. Область стартапов не ограничена сферой IT-технологий.

Главное, чтобы вы принесли миру что-то новое и полезное.

А если идея будет стоящей, а воплощение старательным, это может озолотить вас, как бы банально это ни звучало.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Мы перевели его текст на русский, немного изменив стилистику — то есть все умные мысли там от Лифшица, а все глупые шутки от нас.

Кстати, то, что текст Юрия размещен на новом сайте Medium , само по себе уже показывает, как можно действовать, когда «все уже придумано»: пока мир увлечен твиттеризацией и инстаграмизацией, один из создателей того же Твиттера сделал удобную площадку для тех, кто по-прежнему любит писать и читать длинные тексты — и на нее пошли люди.

Как находить новые идеи для открытия компании

Придумывать бизнес-идеи — это навык. И можно выработать привычку видеть возможности запуска новых проектов во всем, что вас окружает.

У многих серийных предпринимателей есть специальный блокнот для новых интересных идей. Вы себе тоже можете такой завести.

Действия:

  • Выберите инструменты для поиска идей.
  • Создайте несколько идей с их помощью.
  • PROFIT

1. Живите в будущем

Будьте на острие макбук эйра. Используйте то, чего вчера не существовало. Читайте о новых изобретениях. Думайте о продуктах для нового поколения.

Будущее за носимыми гаджетами, самоездящими машинами, тестами ДНК и материалами толщиной в атом. Какие продукты и сервисы должны возникнуть вокруг таких штук?

Думайте о переменах, заканчивая предложение «Если ты в будущем...»: например, «если ты в будущем, все машины вокруг электрические» или «если ты в будущем, никто не использует наличку». А затем создайте компанию, с которой это сбудется.

2. Станьте экспертом в чем-то

Есть области, куда с улицы не попадешь. Таможни, тюрьмы, медицина, оборонка, атомная энергетика, строительство мостов. Обычно свою компанию в таких областях создают только после многолетнего опыта работы в чужих. Станьте таким инсайдером — и откроете себе дорогу на большой рынок с высоким порогом входа.

Майкл Блумберг занимался IT в инвестиционном банке Salomon Brothers. В 1981-м он был уволен, получив при этом компенсацию в $10 миллионов. На эти деньги он создал компанию Bloomberg L.P., предоставляющую финансовую информацию заинтересованным в ней организациям. Сейчас компания — лидер рынка, Блумберг — мэр Нью-Йорка, состояние Блумберга — на 13-й строчке Forbes.

Станьте мастером какого-либо мощного инструмента. Научитесь делать мобильные приложения, интернет-магазины или использовать big data. Затем встречайтесь с кучей разных людей, спрашивайте о их проблемах и смотрите, можете ли вы им помочь.

Будьте очень круты сразу в двух разных вещах. Медицина и продажи, IT и госконтракты, кулинария и розница. На их пересечениях есть куча уникальных возможностей.

3. Решайте собственные проблемы

Найдите проблему, которая вам же мешает жить. Обращайте внимание, когда для чего-то не можете найти готового решения. А проблемы возникают, когда в вашей жизни что-то меняется. Станете родителем — столько новых возможностей увидите, мало не покажется.

В B2B-секторе то же самое. У вас есть одна компания, и она не может решить какую-то свою проблему. Создается вторая компания для решения таких проблем, а затем эта вторая вдруг становится крупнее первой.

Патрик Коллисон основал платежную систему Stripe, замучившись подключать к своим предыдущим проектам чужие неудобные платежные системы. Flickr появился, когда при разработке онлайн-игры понадобился удобный способ хранить пользовательские изображения, а сама игра благополучно закрыта.

4. Ищите болевые точки

Смотрите, где люди теряют время и деньги, неэффективно работают, страдают, теряют все и вообще выглядят как на картине Мунка. А потом выходите во всем белом и своим проектом исправляйте это. Знайте как можно больше о голоде, нищете, эпидемиях, безработице, преступности, дорожных пробках, загрязнении и коррупции. Подружитесь с теми, кто годами работает над этими проблемами.

5. Улучшайте существующее

Ищите то, что вызывает у людей ненависть. Поиск съемного жилья, парковка, получение виз, перемещения, визиты к врачам. Найдите способ решать эти задачи лучше.

Используйте современные технологии для переосмысления способов делать все. Как рабочие должны выполнять свои обязанности в эпоху смартфонов? Как больницы должны работать в цифровую эпоху?

У лидеров-монополистов почти нет стимула развиваться. Бросать вызов таким очень сложно, но порой срабатывает. Virgin Atlantic начинались как попытка предоставить сервис лучше, чем у British Airways.

6. Свяжите дешевые ресурсы с богатыми покупателями

Подешевле купи, подороже продай. Эта простая формула действует веками, а теперь становится еще проще соединить товар и покупателя с разных концов света. В Китае куча дешевых производственных мощностей. В развивающихся странах дешевая рабочая сила. Где-то стоят заброшенные заводы, которые можно снять за копейки. А где-то в другом полушарии у людей куча денег и неудовлетворенные запросы. Например, фрилансовые биржи труда вроде Odesk и 99Designs соединяют работников из развивающихся стран с успешными компаниями.

7. Копируйте и улучшайте

Большинство идей — производные. Многие успешные компании начинали как клоны. Смотрите, что вы можете добавить к успешным идеям. Новые каналы сбыта, лучший сервис, повышенное качество?

В малом бизнесе постоянно появляются модные темы. Сегодня популярны коворкинги и баббл-чай, завтра все говорят о частных детских садах, а послезавтра приходит волна SMM-агентств. Эти волны движутся по свету с существенной задержкой, и можно успевать вдохновляться новой. Это надежнее, чем что-то неизвестное, и веселее, чем покупать франшизу.

В США у каждого колледжа свой мерчендайз — толстовки, футболки и кепки. В России это было не принято. Один студент решил это изменить, основал UniFashion , и теперь студентов в его продукции можно встретить в любой общаге.

8. Путешествуйте

Разбирайтесь в успешном бизнесе с другого края планеты. У каждой индустрии свои центры инноваций. Идеи модного бизнеса приходят из Парижа и Гуанчжоу, софтового — из Долины, финансовые — из Нью-Йорка и Лондона.

В начале 80-х Говард Шульц работал в «Старбаксе». Тогда компания только продавала зерновой кофе, не предлагая в своих магазинах никаких напитков. Отправившись пошопиться в Милан, Шульц увидел там почти на каждой улице кофейни. Он обнаружил, что в них не просто пьют отличный эспрессо, но еще и встречаются с людьми: кофейни были публичными местами, играющими важную роль в общественной жизни Италии, и всего в стране их насчитывалось 200 000. Вернувшись, Шульц попытался убедить владельцев компании заняться тем же. Когда его мягко послали, он ушел из «Старбакса» и открыл собственную сеть кофеен. А через несколько лет был так успешен, что купил сам «Старбакс» и сделал его явлением мирового уровня.

9. Делайте решения для свеже-открывшихся рынков

Новые продукты от больших компаний создают много привлекательных возможностей. Если быстро отреагировать, можно стать частью этого рынка.

Венчурные капиталисты понимают это. Поэтому они создают специальные инвестиционные фонды для фейсбучных приложений, гугл-глассовых приложений, биткойновых сервисов. Когда приходят большие изменения, предприниматели и инвесторы стараются прокатиться на этой волне.

То же работает для небольших локальных заведений. Следуйте за большими стройками вроде станций метро и аэропортов, за процессом джентрификации.

В 1975-м компания MITS выпустила первый коммерчески успешный домашний компьютер Altair 8800. Один гарвардский студент решил, что продажа софта для него может стать бизнесом. Он с друзьями написал интерпретатор BASIC для Altair 8800 и начал продавать его в партнерстве с MITS. Этим студентом был Альберт Эйнштейн Билл Гейтс.

10. Совершенствуйте бесполезный продукт

Сделайте что угодно на коленке за пару дней. Спросите друзей, что надо изменить, чтобы они начали этим пользоваться. Обновите. Снова спросите. Повторяйте, пока у вас не получится сервис для миллионов. Сказку про кашу из топора все ведь знают?

11. Общайтесь с умными людьми

Обычно предприниматели ценят собственные идеи, а чужие считают вторичными. Не дайте самолюбию встать между вами и отличной возможностью.

Элон Маск как-то подарил идею компании по установке и обслуживанию солнечных батарей своим двоюродным братьям Линдону и Питеру Райву. Сегодня их SolarCity оценивается в миллиарды долларов.

Плохие идеи

А вот популярные способы придумывания идей, которые очень часто приводят к провалам:

  • Аналогия . Каждый второй делает Х для Y, вроде «Эрмитажа для цифрового искусства», «Инстаграма для видео» или «Excel для хипстеров». Звучит впечатляюще, но большинстве случаев ничего не выходит. Вероятнее всего, у вашего рынка своя специфика и решение из чужого рынка не подойдет. А если подойдет, то источник вашего вдохновения может прийти и растоптать вас. Кому нужны многочисленные «Инстаграмы для видео» теперь, когда в самом Инстаграме появилось видео?
  • «Видение продукта» . Многие предприниматели начинают с того, что представляют свой новый продукт со всеми деталями и нюансами. Но напридумывать всякого несложно, и обычно придуманное не имеет никакого отношения к реальным потребностям рынка. Большинство хороших идей начинается с клиента.

У каждой идеи свои недостатки

Даже у лучших ваших идей будут минусы. Находите и признавайте их. Идею можно воплощать в том случае, если найдете способ эффективно бороться с недостатками.

Не отбрасывайте идеи, включающие много тяжелой и неприятной работы . Если сможете с ней справиться, то окажетесь на рынке с низкой конкуренцией и будете надежнее защищены от молодой шпаны.

Наличие успешных конкурентов скорее плюс, чем минус: оно демонстрирует наличие спроса. Если у вас есть наглядное отличие от них и свидетельства того, что это отличие может привлечь достаточно клиентов, можно входить даже на высококонкурентные рынки.

Порой успешный бизнес начинается c очень маленького рынка. Такое может сработать, если немногочисленные пользователи просто молятся на вас, и есть понятная стратегия как от узкой ниши дожить до выхода на широкий рынок.

Идеи рождаются в процессе общения. Обсуждайте со всеми вокруг тенденции, рынки и ваши имеющиеся идеи. Новые догадки гарантированы.

Идеи рождаются благодаря сопереживанию. Познай чужую боль, и сможешь придумать новые решения.

Идеи рождаются благодаря любопытству. Как все должно работать? Как будет выглядеть будущее?

Идеи приходят из подсознания. Запишите область своей деятельности и требования к идее. Затем просто занимайтесь другими делами. Несколькими днями позже идея появится безо всяких усилий.

Деньги нужны всем. Что уж говорить о студентах, которым критически не хватает времени на подработку. Однако не стоит унывать. Мы подготовили наиболее перспективные варианты бизнеса для студента, которые легко воплотить в жизнь в самые сжатые сроки.

Написание рефератов, дипломных и курсовых работ

Необходимо отметить, что ценообразование в данной сфере достаточно разное. Ведь каждый заказ оценивается в индивидуальном порядке. Все зависит от выдвигаемых требований, предмета, необходимости графического представления результатов исследований и пр. Чаще всего срок выполнения подобных заказов составляет от 3 дней до недели в случае с рефератами, и от 7 дней – для более серьезных научных работ. При срочных заказах, клиент должен оплатить дополнительно до 20% от изначальной цены.

Дальнейшее развитие данной бизнес идеи для студентов – открытие собственного офисного помещения и регистрация в качестве частного предпринимателя. Конечно, это возможно при росте популярности услуг и расширении базы клиентов. В результате существенно возрастет степень доверия со стороны потенциальных заказчиков. Создание собственного интернет-ресурса будет способствовать росту клиентской базы. Причем желательно наладить сотрудничество с имеющимися электронными библиотеками, что позволит существенно увеличить объемы работ.

Обслуживание и настройка современных гаджетов

Для данного вида деятельности потребуется: увлечение прогрессивными гаджетами, коммуникабельность, а также усидчивость. Перед тем как открыть бизнес студенту потребуется:

  • приобрести персональный компьютер либо ноутбук;
  • подключиться к сети Интернет. Ведь там сегодня можно отыскать инструкции к любой технике. Есть там и рекомендации по ее настройке и обслуживанию;
  • найти комнату небольшой площади, но с хорошим освещением.

Новоиспеченные владельцы смартфонов и планшетных компьютеров часто самостоятельно не в силах разобраться со всем функционалом этих устройств. Также очень часто требуется инсталляция дополнительного программного обеспечения. Услуги заключаются в наклеивании защитных пленок на дисплеи, помощи при регистрации в магазинах контента для последующего самостоятельного скачивания программ и пр.

Ценовая политика зависит от платности приложений, а также стоимости материалов, применяемых для оказания услуг (к примеру, цена пленки).

Не пропустите:

Создание портала для школьников и студентов

Сегодня собственная интернет-страничка ВУЗа и даже школы – уже не редкость. Но информация, размещенная на таких сайтах, не является актуальной и интересной для учащихся. Все подобные проекты строятся по идентичной схеме: история заведения, преподавательский состав, выпускники и пр. Почему бы не создать ресурс с различными административными данными, новостями студенческой и ученической жизни, предложениями о трудоустройстве, материалами для учебного процесса, отсканированными лекциями преподавателей ВУЗа и пр.

Сформировав ядро аудитории (постоянные посетители), можно размещать материалы на платной основе или зарабатывать на контекстной рекламе.



Онлайн калькуляторы