Почему стоит купить canon 10 18. Резкость и дисторсия

Вид объектива Canon Zoom Lens EF-S 10-18mm 1:4.5-5.6 IS STM, примеры фотографий с него, и сам обзор специально для Радоживы, Олег Тараненко.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM – любительский, сверхширокоугольный зум-объектив для камер Саnon и , выпущенный в мае 2014 года. У объектива будет отсутствовать возможность установки на . С выходом данной модели любительский сегмент Сanon расширился и охватывает диапазон фокусных расстояний: от 10 до 250 мм.

Объектив привлекает широким углом обзора, ЭФР – будет составлять 16-29 мм на полнокадровых камерах, и относительно небольшой ценой. Его заявленная стоимость составляет 300 у.е. , и на сегодняшний день, это один из самых недорогих сверхширокоугольных объективов. Пожалуй, стоит отметить и его небольшой вес: всего 240 гр. Технические характеристики можно посмотреть .

Canon Zoom Lens EF-S 10-18mm 1:4.5-5.6 IS STM, объектив показан на камере

Сборка и внешний вид

Сборка объектива производит приятное впечатление. Никаких люфтов или самопроизвольного выдвижения хобота не наблюдается. При зуммировании передняя линза немного выдвигается вперед. На корпусе объектива присутствуют два переключателя: переключение ручной и автоматической фокусировки, а также переключатель включения и отключения стабилизатора. Кольцо зумирования широкое, удобное, а вот кольцо ручной фокусировки наоборот – достаточно узкое и неудобное. Из минусов сборки стоит отметить отсутствие металлического байонета. Здесь, к сожалению, Canon остается верен себе и не всегда устанавливает металлический байонет на любительские объективы.

Фокусировка

Объектив имеет электронную систему фокусировки. Это значит, что при выключенной камере ручная фокусировка невозможна. Фокусировка плавная, достаточно быстрая и бесшумная. Объектив настолько бесшумен, что в первые минуты общения с ним закралась мысль о поломке автофокуса. :) К примеру, мой издает намного больше шума. Данный фактор может быть интересен видеографам. Фокусировка внутренняя, передняя линза при этом не вращается, что удобно при установке светофильтров. Диаметр светофильтра составляет 67 мм.

Резкость и дисторсия

По центру кадра резкость хорошая уже на полностью открытой диафрагме. Прикрывая диафрагму до значения F/5.6 начинают подтягиваться и края. Максимальная резкость приходит на значениях от восьми до одиннадцати. Здесь можно отметить, что края кадра все таки совсем немного проседают на самом широком положении.

На фокусном 10мм объектив имеет заметную бочкообразную дисторсию, свойственную всем широкоугольным объективам. Если увеличить фокусное расстояние до значения 14-18 мм дисторсия приходит в норму. Фокусное 14 мм хорошо подходит для съемки архитектуры. Остатки дисторсии можно исправить в редакторе, а угол обзора остается достаточно широким, ЭФР будет составлять 22.4 мм, что даже немного шире классических 24 мм.

Хроматические абберации и виньетирование

У объектива присутствуют хроматические абберации, причем эта проблема не лечится диафрагмированием. Здесь выход один: съемка в RAW и последующая коррекция в редакторе. Правда стоит отметить, что абберации не сильно большого размера. Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM – не является светосильным объективом, но ему присуще сильное виньетирование. Особенно ярко это выражено на фокусном 10 мм и полностью открытой диафрагме. Прикрыв диафрагму до значения F/5.6 виньетирование уменьшается, но остается достаточно сильным. И даже на диафрагме F/8 полностью не исчезает. На остальных фокусных и полностью открытой диафрагме, виньетирование также присутствует. Если в ясную погоду виньетка не сильно портит снимок, то в пасмурную придает ему мрачноватости.

Работа стабилизатора

Стабилизатор порадовал своей работой. Я довольно стабильно получал четкие снимки на выдежке 1/4 секунды. При определенной доле сноровки можно снимать на 1/2 секунды. Но не стоит забывать, что эти значения являются пограничными и стабилизатор не всегда будет панацеей. В галерее у меня есть снимок сделанный на 1/2 секунды с рук.

Работа в боковом и контровом свете

М.Д.Ф.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 22 сантиметра. Говорить о каком либо макро здесь не приходится, тем не менее данный фактор можно использовать как художественный прием. К сожалению красивых цветочков, морских звезд и крабов под рукой не оказалось. Поэтому в качестве модели выступил старенький фотоаппарат. Заодно можно посмотреть и боке.




Это самый доступный широкоугольный объектив в мире. Он совместим только с цифровыми зеркальными камерами компании Canon с форматом сенсора APS-C.

Кроме невысокой стоимости этот объектив может похвастаться очень легкой конструкцией и превосходной оптикой. На данный момент это самый четкий широкоугольник для APS-C зеркалок и он определенно лучше доисторического , который был выпущен еще в далеком 2004 году и имеет почти вдвое больший ценник.

Ниже я попытаюсь разъяснить насколько удачной или неудачной окажется покупка объектива и для кого вообще он предназначен.

Дизайн и конструкция

Имеет достаточно привлекательный внешний вид. Корпус сделан из качественного пластика, использование которого позволило значительно уменьшить вес и стоимость устройства.

Кольца зума и фокусировки изготовлены из резины и имеют привычную ребристую поверхность. Оба кольца имеют очень плавный ход, кольцо зума имеет большую ширину и находится посередине. Кольца отделены небольшой областью для того, чтобы вы не смогли перепутать их во время эксплуатации. Ближе к переднему концу объектива на выступе расположилось очень маленькое кольцо фокусировки, и, честно говоря, пользоваться им не удобно, особенно если на объектив установлена бленда или какой-нибудь фильтр. Без дополнительных аксессуаров кольцо фокусировки использовать гораздо легче.


На корпусе также расположены два переключателя для включения/выключения оптической стабилизации и автофокуса.

В классе ультра широкоугольных APS-C объективов не имеет равных по весу, ведь новинка весит всего 240 грамм. Для сравнения предшественник в лице весит аж 385 грамм. Разница просто на лицо. Браво, Canon.

Заметное улучшение получила и комплектная бленда: если к шла бленда Canon EW-83E, то теперь в комплекте идет модель EW-73C. Новая бленда заметно меньше в диаметре, а значит она будет легче помещаться в чехол или сумку. Canon EF-S 10-18 использует относительно небольшую 67-миллиметровую резьбу для светофильтра. Это довольно распространенный размер для Canon, он позволяет с легкостью использовать один фильтр сразу со всем комплектом ваших объективов. Обратите внимание, что использование стандартного циркулярного поляризационного фильтра будет заметно уменьшать количество света по углам кадра.

Оптика и качество изображения

Большинство бюджетных объективов общего назначения для APS-C-зеркалок имеют фокусное расстояние от 18 мм и выше, что в полнокадровом эквиваленте составляет 28.8 мм и это относительно широкий угол. Если вы никогда раньше не использовали объективы шире 17 или 18 мм, то вы определенно получите удовольствие от съемки с помощью объектива . Он позволит вам снимать впечатляющие ландшафты, архитектурные сооружения, интерьеры и многое другое, что требует широких углов обзора. Грубо говоря, чем шире будет угол обзора, тем легче держать все элементы в фокусе. Если же вы хотите делать красивое размытие заднего фона снимка, то этот объектив не для вас.
Новый оборудован 7-лепестковой скругленной диафрагмой, которая может раскрываться до f/4,5, и это почти на одну ступень меньше, чем у , при том что 10-22 не является самым быстрым объективом в своем классе. Более того, вы сможете раскрыть диафрагму до f/4,5 только на 10 мм конце. Если же вы будете снимать при фокусном расстоянии 11 мм, то диафрагма раскроется только до f/5,0. Большинству фотографов быстрая диафрагма на таких фокусных расстояниях вовсе не нужна (к примеру, я почти не раскрываю ее шире f/8), но если вы планируете снимать в темное время суток, то у вас могут возникнуть значительные неприятности.
Смягчить ситуацию со съемкой в условиях с плохим освещением призвана помочь встроенная система оптической стабилизации изображения, которая позволит снимать на больших настройках светочувствительности ISO или на больших выдержках. Вообще объектив - это первый APS-C-широкоугольник, который получил эту очень полезную функцию. Снимая с рук, вы с легкостью сможете увеличить выдержку сразу на 4 ступени.
На основании графиков MTF можно судить о качестве этого объектива относительно 10-22 мм предшественника.


Напоминаю, чем ближе линии к верхнему краю графика, тем лучше.

Новинка имеет, как минимум, небольшое преимущество перед , хотя если присмотреться поближе и сравнить значения, то разница по сравнению с, практически вдвое более дорогим, собратом будет просто впечатляющей. Снимая с практически полностью закрытой диафрагмой, вы рискуете получить слишком сильную дифракцию и, как следствие, сильно потеряете в резкости кадра. Выставив диафрагму на f/5,6 и фокусное расстояние на 10 мм, вы ощутите заметное улучшение ситуации.

При съемке с помощью объектива с максимально раскрытой диафрагмой и на коротком конце изображение будет иметь около -4 ступеней виньетирования. При фокусном расстоянии 12 мм и f/5,0 получится около 3 ступеней виньетирования и около 2,5 ступеней при 14-16 мм и f/5,6. Пожалуй, наилучший результат можно достичь при диафрагме f/8 и выставленном самом коротком конце, в таком случае у вас получится почи 1,5 ступени виньетирования, и этого по-прежнему многовато. Даже 1 ступень была бы отчетливо заметна, в таком случае по краям кадра выступает небольшой градиент.

Что касается хроматической аберрации (ХА), то она ощущается в центре снимка, и будет преследовать вас на всем диапазоне фокусных расстояний, способствуя только ухудшению изображения. К счастью, этот тип аберраций легче всего подправить в процессе постобработки, можно даже создать специальный макрос, и таким образом справляться с этой проблемой в один клик.

Кроме аберраций, этот объектив имеет проблемы и с бочковидной дисторсией при съемке на 10 мм конце. С увеличением фокусного расстояния она уменьшается и становится не значительной уже при 14 мм.



Фокусировка

Объектив оснащен достаточно актуальным и новым STM-мотором автофокуса, который обеспечивает тихую, хотя и не самую быструю, но очень гладкую фокусировку. Оба этих качества оценят видеооператоры, которые используют последние модели зеркальных камер Canon, например , или , которые оснащены функцией Movie Servo. Согласитесь, никто не хочет слышать шум фокусировки во время просмотра роликов или фильмов.

Смена фокуса с одного объекта на другой выполняется практически мгновенно (за исключением, конечно же, съемки с низким освещением). Даже при смене фокуса с удаленного объекта на близлежащий AF срабатывает очень быстро. Остальные преимущества STM-системы фокусировки включают в себя внутреннюю фокусировку с невращающейся резьбой для фильтра, что особенно полезно при использовании циркулярного поляризационного фильтра, и FTM-режим постоянного ручного контроля фокусировки.

Объектив имеет минимальную дистанцию фокусировки 200 мм и способен снимать с расстояния около 5 мм от конца объектива. Максимальный коэффициент увеличения составляет 0,15х.

Кольцо фокусировки можно вращать на 113°, все происходит плавно и без рывков.

Вывод

Просто вне конкуренции. Энтузиасты и начинающие фотографы будут рады обзавестись таким легким и доступным объективом. Любой другой широкоугольник для APS-C-камер Canon будет иметь хуже оптику, не сможет фокусироваться с такого же близкого расстояния, не будет иметь стабилизации изображения и будет стоить, как минимум, в два раза больше. Небольшие преимущества старшего брата - это относительно широкая диафрагма, металлическое крепление и меньшее количество дисторсии. И, на мой взгляд, это не стоит того, чтобы переплачивать за 10-22mm.

Есть правда еще и широкоугольники от , которые сами по себе вполне хороши, но они больше, тяжелее, не настолько четкие и опять же стоят дороже.

Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру

Срок использования: 1 месяц

Сильные стороны:

1) Отличный стаб. Брал ради него. Теперь ночью в городе я могу на 10мм ставить диафрагму 8, iso 3200 включать стаб и получать светлые и резкие картинки с широченной грип на выдержках влоть до полсекунды с рук. На 10-22 вынужден был открывать диафрагму до 3.5, и все равно приходилось делать выше ИСО и терять в резкости и ширине грип. Теперь мучения в прошлом.

2) Хорошая резкость. Начиная с открытой. На f8 даже углы резкие.

3) Маленький и легкий. Всегда можно взять с собой - не отяжелит. Зачастую ширик не первостепенная вещь, и поэтому он берется про запас на съемку. Так вот, взять 250 грамм проще, чем полкило:)

4) Безшумная и быстрая фокусировка. STM есть и у 40 2.8, но там звук фокусировки заметный, тут не слышно совершенно. Да и скорость выше.

5) Мало ХА, небольшие искажения на 10 мм, почти нет виньетки без фильтров.


Слабые стороны:

Как всегда, у кэнон жалкий комплект. Стекло и две заглушки. Почему не добавить к цене 10 баксов и не доложить бленду? Для ширика она не помешает. Пластиковый байонет ни в коем случае не смущает, на 18-55 у никона и кэнона у меня проблем с байонетом не было, 55-250is тоже не ломается, даже будучи накрученным на 50д и валяющимся в рюкзаке вперемешку с другими камерами и стеклами. Что касается светосилы, то тут минус только для репортажа (да и то не всегда). Для репортажки в темном помещении, для съемки быстрых движений лучше взять токину 116 2.8 (или новую 11-20 2.8), других альтернатив нет. Кэнон 10-22 на 3.5 более мыльный, чем токина на 2.8. Если репортажка при низком освещении с кучей бегающих людей не планируется, то стаб предпочтительнее. Пейзажи и архитектура выйдут чудесно.

Ну, может, как минус - несолидно выглядит. Для работающих за деньги это заметный минус. 10-22 выглядит как серьезное стекло суперпуперпрофи, а 10-18 как любительские объективчик:)


Комментарий:

Я захотел этот объектив сразу после анонса. На тот момент у меня не было шириков, только мечты о нем. А тут вышел ширик со стабом, что теоретически давало возможность снимать даже ночные пейзажи.

Шло время, у меня появилась сигма 10-20 4.-5.6 на кэнон, потом такая же на никон и кэнон 10-22. Все они были весьма хороши и широки, но все равно хотелось стаба. И вот, звезды сошлись и я стал обладателем 10-18is. Он маленький. Размерами как китовый 18-55. Можно даже в кармане таскать про запас. Он очень быстро фокусируется и имеет высокую резкость для ширика. Это удивило с первого дня пользования. Ведь опыт работы с шириками уже был. Плюс, им можно очень близко сфокусироваться. 5см от линзы - это что-то! Конечно, не макро, но фото выходят забавные. Плюс, есть возможность сделать кое-какое боке:) Кстати, оно приятное вполне. Не хуже бокэ на кэноне 10-22 и сигмы 10-20.

Я уже упомянул токину 116 2.8, сигму 10-20 и кэнон 10-22. Из конкурентов есть еще токина 12-24, сигма 12-24, сигма 10-20 3.5 и тамрон 11-18. Все они проигрывают в резкости и стоят дороже (разве что тамрон бывает дешевле). Плюсов помимо чуть бОльших фокусных у токины и сигмы нет, да и фокусные эти с другой стороны зума, там где они и не нужны особо:). Сигма 12-24, правда, ставится на фф, и так играет она совсем иначе. Но она мыльновата, да и не выпускается уже давно. Есть еще отличная сигма 8-16, для любителей непревзойденной ширины, на кроп нужна только она. Она заметно шире 10-18is.

Если вы часто фотографируете в узких помещениях, например в квартире, любите пейзажную и архитектурную съемку, то хороший широкоугольник это именно то, что вам нужно. С его помощью вы сможете поместить в кадр все пространство перед вами. Мы рекомендуем обратить внимание на Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 – компактный, недорогой широкоугольный объектив со стабилизатором и по привлекательной цене.


Максимальное соотношение цены и качества

Показать цены

Если светосила является для вас критичным моментом и использование стабилизатора вам не поможет (это произойдет в тех случаях, когда в кадре будут быстро движущиеся объекты и стабилизатор изображения не сможет спасти их от смаза), то рассмотрите Sigma AF 10-20mm f/3.5. Объектив с солидным конструктивом, сделан добротно. Светосила постоянная и не изменяется при зуммировании. В качестве бонуса у вас появляются дополнительные 2 мм фокусного расстояния, что может оказаться полезным в некоторых случаях.

Почему нам можно доверять

Чтобы выбрать лучший широкоугольный объектив Canon, мы провели около 17 часов, изучая отзывы и обзоры на десяток объективов, включая варианты от сторонних производителей, а так же опросили ведущих свадебных фотографов, которые постоянно используют технику Canon в своих фотосъемках.


Тревел фотография, архитектура, интерьеры, пейзажи – именно в этих жанрах широкоугольник станет незаменимым помощником

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных (из Canon это 5D Mark III, 5D Mark II, 5D, 60D, 650D и др.) и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.

Какие объективы мы выбирали

Если недавно вы купили себе зеркальный фотоаппарат и на нем написано Canon, то, скорее всего, в нем установлена APS-C матрица (иными словами у вас «кропнутый» фотоаппарат). APS-C матрица по своему физическому размеру меньше, чем сенсоры более профессиональных камер, например, таких как 5D Mark III. Для любительских камер Canon кроп-фактор равняется значению 1,6, а серия объективов для таких камер маркируется буквами EF-S. Это важно для понимания разницы в характеристиках и стоимости разных объективов. Если вы являетесь владельцем полнокадрового фотоаппарата, то, скорее всего, уже достаточно погружены в эту тему и наши советы вам будут не очень нужны.

Все наши рекомендации рассчитаны на пользователей камер с APS-C матрицей

Все наши рекомендации рассчитаны именно на пользователей кропнутых камер, т.к. такие объективы имеют меньший вес и стоят значительно дешевле полнокадровых. В некоторых случаях объективы могут использоваться сразу как на кропнутых, так и на полнокадровых фотоаппаратах. Начинающим фотолюбителям мы советуем не поддаваться влиянию мифов и слухов о преимуществах полного кадра и ориентироваться на те потребности в линзах, которые существуют в данный момент.

Почему Canon 10-18mm f/4.5-5.6 IS лучший широкоугольный объектив Canon

Вес объектива всего 240 г и это настоящая сказка

Вес объектива всего 240 г и это настоящая сказка. Вес очень важен для фотолюбителя, т.к. не заставляет каждый раз задумываться, будете ли вы снимать на эту линзу, стоит ли ее вообще брать с собой на прогулку. Она надолго займет свое место в фоторюкзаке. Компактный размер приводит к тому, что фильтры вам понадобятся диаметром 67 мм. Это достаточно распространенный размер, который пригодится вам и для других объективов. Однако фильтры лучше использовать тонкие, часто маркируются словом «slim» или «wide» на упаковке, чтобы избежать дополнительного виньетирования при съемке на широком угле.


Съемка на широком угле потребует от фотографа определенной практики и тренировки

На камере с APS-C матрицей вы получаете эквивалентное фокусное расстояние от 16 до 29 мм, а 16 мм это, поверьте, действительно широко. Если вы до этого пользовались только стандартным китовым зумом 18-55 мм и не привыкли снимать широкоугольниками, то этот объектив предоставит хороший шанс освоить данный вид фотографии. Для этого вам потребуется как следует потренироваться и привыкнуть к такому полю зрения. Вначале захочется поместить в кадр как можно больше, но отнеситесь к этому желанию с опасением, т.к. без должного опыта в композиции широких снимков есть большой шанс получить некую кашу из элементов. Зритель просто не поймет, что именно вы хотели сказать этой фотографией, и что в ней является центральным элементом.

Шум фокусировки и стабилизатора изображения не будет слышен при видеосъемке

STM мотор автофокуса достаточно тихий и не будет слышен при съемке видео (особенно если вы используете направленный микрофон вместо стандартного). Тоже самое касается и стабилизатора изображения – его вы сможете услышать только поднеся объектив достаточно близко к уху. Стабилизатор так же способствует более плавной съемке видео с рук и избавляет вас от необходимости всегда носить с собой штатив. Речь идет, разумеется, о любительской видеосъемке.


Минимальная дистанция фокусировки в 22 см позволит вам сделать интересные кадры и даже размыть задний фон

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 22 сантиметра, что позволяет сделать очень специфичные и интересные кадры. Обратите внимание, эта дистанция считается от матрицы фотокамеры, а не от передней части линзы.

По качеству изображения дела обстоят отлично, оно достаточно резкое, хроматических аберраций очень мало и они незначительны. Небольшая бочкообразная дисторсия наблюдается в пределах 10-12 мм, что для широкоугольников является обычным делом, ничего особенного в этом нет, это легко исправляется в любом редакторе. Виньетирование заметно на открытых диафрагмах и по всем фокусным, снижается к f/6.3 и пропадает к f/8 и далее.

Отзывы других сайтов о Canon 10-18mm f/4.5-5.6 IS

Георгий романов на сайте Prophotos так описывает свое впечатление от работы с данным широкоугольником: «Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM создаёт настроение. Ты видишь мир под столь широким и непривычным углом, а это не может не отразиться на творческом процессе». Вывод напрашивается сам собой: «Объектив Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM получился очень удачным как для фото-, так и для видеосъёмки. В нём удивительным образом уживаются малые размеры, прекрасное качество, оптический стабилизатор, новые технологии (бесшумный привод STM) и очень привлекательная цена».

Несмотря на скромный внешний вид Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM имеет очень достойные оптические характеристики.

На своем блоге Артем Кашканов рекомендует купить эту линзу «Подводя итог, можно сказать — внешность обманчива. Несмотря на скромный внешний вид Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM имеет очень достойные оптические характеристики. Ввиду этого, этот объектив можно смело рекомендовать к покупке!» и положительно отзывается о фокусировке — «Объектив имеет STM-фокусировку (управление «по проводу»). Это позволяет реализовать бесшумную следящую автофокусировку в режиме LiveView и при видеосъемке. Точность автофокуса не вызвала нареканий, впрочем, при столь малом фокусном расстоянии ГРИП огромна и промахнуться было бы странно:)».


Стабилизатор в Canon 10-18mm f/4.5-5.6 позволит вам смазать движущиеся объекты без использования штатива

Фотозона выставила этому объективы рейтинг «Очень рекомендуем», что случается не так уж часто. В то время как беззеркальные камеры потихоньку захватывают пользовательский рынок, Canon еще раз доказывает, что качество по-прежнему на стороне зеркальных фотоаппаратов. Особенно учитывая низкую стоимость этого объектива, который стоит в два раза меньше чем Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM, хоть и не сможет похвастаться светосилой или металлическим корпусом. И не смотря на слабые места линзы, у них не остается другого выбора, кроме как поставить высокий рейтинг.

Кен Роквелл отмечает пластиковый байонет объектива и пишет, что за десять лет фотографирования ни разу не сломал его ни на одном из объективов. Не забывает и про очень привлекательную стоимость и легкий вес всего комплекта. По поводу ручной фокусировки все просто – она почти никогда не используется на широкоугольных объективах, а значит и нет смысла переживать насчет того, что она стала электронной. Отдельного упоминания заслуживает его тест, в котором Кен приходит к выводу: Canon 10-18mm f/4.5-5.6 за 300 долларов даже резче, чем профессиональный Canon 16-35mm f/2.8 L II стоимостью 1700 долларов.

Основные характеристики Canon 10-18mm f/4.5-5.6 IS

Особенности использования

У объектива пластиковый байонет, что может немного опечалить некоторых фотографов, однако, если вы не меняете объективы по несколько десятков раз в день, то рекомендуем не обращать на это внимание. Теоритически это может повлиять на жесткость всей связки камера-объектив, если вы уроните или ударитесь объективом обо что-либо, но от такого не застрахован никто. Это стоит иметь ввиду и стараться обращаться с техникой аккуратнее.

Благодаря малому размеру и весу объектива вы будете брать его с собой в любые поездки и прогулки не задумываясь

При зуммировании передняя часть объектива немного выдвигается вперед. Это не является какой-то проблемой, но стоит иметь в виду. На фокусном в 10 мм объектив выдвинут на 5 мм и на ФР 18 мм он выдвинут на 2мм. Минимальная длина достигается при ФР 14-15 мм.

Широкоугольный объектив с постоянной светосилой — Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM Canon

Широкоугольный объектив с постоянной светосилой

Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM

Заплатив немного больше, вы получаете постоянную светосилу на всем диапазоне фокусных расстояний и чуть большее приближение для своего кадра.

Sigma AF 10-20mm f/3.5 может предложить вам постоянную светосилу и больший диапазон фокусных расстояний за чуть большую стоимость. Объектив очень резкий, хроматическими аберрации не доставят хлопот и не будут заметны. На 12-15 мм по самым краям кадра можно заметить небольшое падение резкости, но уже начиная с 15 мм все становится замечательно даже на открытой диафрагме. Используются светофильтры диаметром 82 мм. в своем обзоре приходит к выводу: «Sigma AF 10-20mm f/3.5 не разочарует тех, кто хочет открыть для себя широкоугольную фотографию». Фокусировка происходит очень быстро и почти не заметно для вашего слуха. Конструктив объектива выполнен очень хорошо, его приятно держать в руках и использовать.

DxOMark в своем обзоре указывает на то, что общее качество Sigma AF 10-20mm f/3.5 сравнимо и даже чуть лучше, чем профессиональный Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G и называет Sigma прекрасным выбором для тех, кто ищет идеальный широкоугольный объектив для неполнокадрового фотоаппарата.

Список претендентов

Canon EF 16-35 f/2.8L II USM

Широкоугольник для полнокадровых камер L-серии с пыле и влагозащитой и весом в 640 г. Качество сборки, конструктив, получаемое изображение – все на высоте и соответствует профессиональной серии, как и цена. Стоимость, к сожалению, высока и понравится далеко не всем фотолюбителям и даже профессиональным фотографам. Минимальная дистанция фокусировки 28 мм и минимальное фокусное в 16 мм заметно хуже, чем у нашего победителя. Не говоря про то, что вам понадобятся дорогие 82мм фильтры. Виньетирование на открытой диафрагмой тоже никуда не делось, а резкость по краям кадра оставляет желать лучшего.

Canon EF-S 10-22 f/3.5-4.5 USM

Canon EF-S 10-22 f/3.5-4.5 стоит дороже

Наш победитель Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 легче, имеет стабилизатор изображения, тише звук автофокусировки при съемке видео и чуть меньше дистанцию фокусировки. Canon EF-S 10-22 f/3.5-4.5 стоит дороже, для него используются светофильтры диаметром 77 мм и его единственный существенный плюс – он светлее на 2\3 стопа.

Canon EF 8-15mm f/4 L USM

Фишай или «рыбий глаз», который выдает очень специфическую фотографию. Мы не можем рекомендовать его в качестве широкоугольного объектива для начинающего именно из-за этого своеобразного эффекта. К такому фотолюбители приходят самостоятельно и целенаправленно. Сам по себе это очень резкий объектив, с пыле и влагозащитой и очень небольшой дистанцией фокусировки (всего 15 см).

Tokina 12-28mm f/4.0 AT-X Pro DX

Сильные хроматические аберрации на широком угле

Имеет постоянную светосилу (однако чуть темнее, чем наш победитель) на всем отрезке фокусных расстояний, возможность большего приближения. Сильные хроматические аберрации на широком угле, не резкие края кадра. Все, что было сказано про сторонних производителей, относится и к этому варианту – при покупке нужно очень тщательно тестировать, выбирать, снова тестировать.

Tamron AF 10-24mm f/3.5-4.5 SP Di II LD

Тамрон чуть более универсален из-за своего диапазона фокусных и чуть меньшей светосилы, но вызывает вопросы в части резкости получаемых снимков, особенно в углах кадра и даже с прикрытой диафрагмой. Виньетирование и хроматические аберрации достаточно высоки, стабилизатор отсутствует.

Подводим итог

Преимущества:

  • Недорогой и качественный широкоугольный объектив
  • Наличие стабилизатора
  • Малый размер и вес
  • Резкость на открытой диафрагме
  • была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.

    Объединяет их наличие нового шагового автофокуса STM. В отличие от объективов с USM и другими приводами, они фокусируются с переменной скоростью, без шума и рывков, что особенно важно при съёмке видеороликов с активным автофокусом. Таким образом, эти объективы - универсальное решение для тех, кто снимает и фото, и видео.

    Этот ролик я снимал на фотоаппарат Canon EOS 100D. Благодаря бесшумному и быстрому STM-приводу автофокуса, на роликах отсутствуют посторонние механические звуки. Оптический стабилизатор изображения объектива пришёлся кстати, поскольку снимать на ВДНХ со штатива нельзя - на это требуется разрешение. Но подробнее о стабилизаторе я расскажу чуть позже. А сейчас о боке!

    Боке на широкоугольном объективе? Это возможно? Да! Ведь может фокусироваться на расстоянии всего в 22 сантиметра. Это не только открывает уникальные творческие возможности, но и позволяет создать уникальное для широкого угла размытие фона.

    Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1000 с

    Хочется отметить, что даже на открытой диафрагме картинка резкая по всему полю кадра.

    Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с

    На f/5.6 у нас не только прибавилось резких предметов в кадре, но и стало менее заметно виньетирование по краям.

    Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с

    Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 с

    Как правило, пик резкости у многих объективов достигается при f/8-11. Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM не стал исключением. На максимальное значение резкости он вышел именно на диафрагме f/8. Резкость объектив набирал плавно и в основном по краям. Если мы продолжим прикрывать диафрагму, то увидим обратный эффект (согласно оптическим законам).

    Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/80 с

    Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/40 с

    На значениях f/11 и f/16 эффект дифракции практически незаметен, но всё же проявляется при максимальном значении f/22. Наблюдается некоторое замыливание картинки.

    Поймать зайца на фокусном расстоянии 10 мм пусть и сложно, но всё же возможно, особенно если снимать в контровом свете без использования бленды. Объектив не образует засветок, контрастен, хорошо держит контровой свет. Повторить тот же трюк на 18 мм мне не удалось. Снимок выглядит естественно, без бликов.

    Снимая в сильном контровом свете, можно создать интересный эффект с помощью встроенной вспышки фотоаппарата. Широкоугольный объектив позволяет построить кадр так, что мощности импульса хватает для освещения большого количества деталей переднего плана.

    Теперь настала пора протестировать стабилизатор изображения. Перемещаемся на другую локацию - в «Аптекарский огород» МГУ. Я начал тестирование с выдержки в 1/20 секунды и фокусного расстояния 18 мм. Съёмка ведётся с рук.

    Кадр снят с использованием стабилизатора.
    Выдержка ¼ секунды: стабилизатор выполняет свою работу на отлично, помогая сделать эффектный кадр на длинной выдержке с рук.

    Для чистоты эксперимента на этой выдержке я решил отключить стабилизатор и, натянув шейный ремень, затаив дыхание, попытался держать камеру неподвижно.

    Canon EOS 100D / Canon EF 18-55mm f/3.5-5.6 III УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/4 с

    Сделать это не удалось: на снимке присутствует характерный смаз из-за непроизвольного движения рук. Можно сделать вывод об эффективности стабилизатора изображения. Отправляясь на прогулку в утренние и вечерние часы, вы всё ещё можете снимать с рук, без необходимости брать с собой громоздкий штатив или сильно поднимать чувствительность.

    Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM создаёт настроение. Ты видишь мир под столь широким и непривычным углом, а это не может не отразиться на творческом процессе. Малые размеры и вес делают объектив прекрасным спутником в путешествии или даже штатником в том случае, если вы снимаете в очень узких местах. Оптический стабилизатор изображения позволяет делать красивые вечерние пейзажи без штатива, а новый STM-мотор - видеоролики с бесшумной и плавной фокусировкой.



    Кадры