Форма подписки на рассылку - это входные врата, через которые посетители сайта вливаются в email-маркетинг компании. Цвет, размер, расположение полей и кнопки «подписаться», а также сопутствующий текст влияют на количество подписчиков.
Жаль, что не бывает стопроцентно работающих рекомендаций вроде «сделайте здоровенную красную кнопку и будет вам миллионная подписная база». Даже самая прекрасная в мире форма подписки может слабо конвертировать. Потому что на решение человека оставить свой электронный адрес влияют и другие факторы. Например, интерес к компании и её продуктам, отзывы других людей о содержимом email-рассылки, качество трафика.
Проще всего создавать форму подписки, если перед глазами есть готовые образцы. Примеряешь их к своему проекту и видишь, каких текстов, стимулов и фишек не хватает для полной конверсии.
Сделайте красиво и заметно
Подписка на рассылку - это обычно не то, ради чего человек заходит на сайт. Поэтому форма подписки не займёт центральное место на первом экране. В то же время должно быть легко найти поле, в которое вписать email, чтобы получать новости компании.
Подумайте, в каком месте сайта разместить форму. Например, ближе к середине или концу страницы. Так вы дадите пользователю время на то, чтобы прокрутить сайт и понять, куда он попал. И к моменту обнаружения формы подписки человек примет осознанное решение о том, хочет ли он в дальнейшем получать от вас какую-то информацию.
Если страницы сайта длинные, то несколько раз ненавязчиво напомните о возможности подписаться. Продублируйте одну и ту же форму подписки. Или, как вариант, пару раз разместите обычную форму, а ближе к футеру покажите всплывающее окошко с приглашением подписаться.
Электронные рассылки некоторых компаний - это самостоятельный ценный продукт, в который вкладывают силы писатели, дизайнеры и маркетологи. Если это про вас, то создайте отдельную страницу с описанием всех преимуществ email-рассылки.
Стимулируйте подписываться
Начните с самого важного: пригласите подписаться на email-рассылку и расскажите, о чём планируете писать. Сформулируйте этот текст в виде призыва к действию в одном-двух предложениях.
- «Подпишитесь на новости и акции “Горгаза”».
- «Узнайте, как строить муравьиные фермы из подручных материалов».
- «Оставьте электронный адрес и будьте в курсе модных новинок в магазине “Мебель”».
Раз есть призыв, то должен быть и стимул к выполнению целевого действия. Эти ребята, призыв со стимулом, хорошо работают в паре. Вначале вы зовёте в лес. И тут же обещаете малину вёдрами, белые грибы лукошками и прочие радости природного происхождения в конкретном количественном выражении.
Мотивируйте пользователей заполнить форму подписки - дайте взамен что-то полезное и бесплатное. Напишите как можно конкретнее, ради чего нужно оставить свой электронный адрес.
- «Скидка 15% на весь ассортимент штанов новым подписчикам электронной рассылки».
- «Подпишитесь и станьте участником розыгрыша трёх автомобилей».
- «Оставьте свой email и узнавайте о снижении цен на шубы из натурального меха».
Вызывайте доверие
Убедите пользователей, что вам можно доверять. Пусть они не боятся сообщить вам свои имена, электронные адреса и телефоны. Обещайте не спамить, укажите периодичность писем, покажите количество подписчиков и их отзывы.
Добавьте пару слов об авторах электронной рассылки. Ведь это конкретные люди с именами и фотографиями, к которым посетители сайта могут проникнуться доверием. Понятно, что за email-рассылку в компании отвечает интернет-маркетолог. Но он работает в команде с другими специалистами, каждый из которых консультирует по своей предметной области.
Собственную. И всё чаще статьи я читаю в почтовом ящике, а не через РСС. Поэтому расскажу про рассылки, которые читаю с удовольствием сам и советую подписаться вам.
Брейн Пикинс
Рассылка Марии Поповой уже стала классикой. Много лет этот замечательный человек отбирает всё самое вкусное из мира литературы и выпускает в виде рассылки и постов в блог. Наверное, лучшая рассылка, что мне когда-то встречалась. Приходит раз в неделю.
Покет
Сервис для отложенного чтения Покет присылает рекомендации. Зачастую, эти самые статьи попадают в мой аккаунт, где я с ними внимательно знакомлюсь. Приходит два раза в неделю.
Лайфхакер
Люблю Лайфхакер за его полезные материалы. Читаю уже много лет и не перестаю удивляться качеству статей. В рассылке самые вкусные вещи + ссылки на другие ресурсы, которые могут заинтересовать. Лаконично и полезно. Приходит каждый день.
Медиум
Я люблю Медиум, но у меня нет времени читать все статьи с сайта. Да и честно говоря, далеко не все из них достойны внимания. А имейл-рассылка показывает самые классные публикации, так что не нужно отвлекаться на всякий мусор. Приходит каждый день.
Рассылка издательства «Манн, Иванов и Фербер»
Не могу не упомянуть МИФ. Мне очень нравятся наши рассылки, в которых в классном ключе рассказываем о новых книгах. Есть разделение по интересующим вас темам. Приходит раз в неделю.
Главред
Рассылка одноимённого сервиса. Представляет собой сборник уроков по работе в информационном стиле. Приходит раз в неделю. Платная, но есть несколько бесплатных уроков.
Рассылка от редакции Нью-Йорк Таймз
Журналисты Нью-Йорк Таймз делятся интересными материалами. Приходит два раза в неделю.
Рассылка Сергея Сухова
Сергей Сухов отбирает пять интересных ссылок, которые его впечатлили. Но больше всего мне нравится, что в рассылку Сергей включает ссылки на собственные материалы, которые зачастую оказываются интереснее рассылочной подборки. Приходит раз в неделю.
Рассылка Остина Клеона
Клеон - один из самых крутых авторов. Мне очень нравятся его «Кради как художник» и «Покажи свою работу», поэтому и рассылка достойна внимания. Остин присылает ссылки на свои и чужие классные материалы. Приходит раз в неделю.
Рассылка Дариуса Форокса
Дариус Форокс - автор Медиума, статьи которого я не хочу пропускать. В рассылке публикует ссылки на собственные материалы и даёт несколько классных наставлений. Приходит раз в неделю.
Рассылка Анны Савиной
Анна Савина - редактор в «Секрете фирмы» и вообще крутая. Её лаконичная рассылка содержит ссылки на статьи про медиа, культуру, технологии. Приходит раз в неделю.
Моя рассылка
Подкидываю в вашу почту ссылки на интересные статьи, советую книги, делюсь впечатлениями и размышлениями. Приходит раз в неделю.
А вы на кого подписаны? Посоветуйте классные рассылки.
Перед тем, как создавать форму, нужно понять, зачем вообще она нужна. А чтобы это понять, давайте рассмотрим несколько способов набора подписчиков.
Во-первых, можно купить подписную базу. Вам не придётся создавать никаких форм – у вас уже будет то количество подписчиков, за которое вы заплатите. Удобно? Да. Работает? Нет.
В большинстве случаев, вы будете не единственным, кому продадут эту базу. Значит, у всех пользователей из списка уже будет привычка игнорировать почтовый спам.
Во-вторых, можно самому собрать такую базу. Например, из людей, которые выкладывают адреса своих почтовых ящиков в открытый доступ. Это сложно, но зато вы будете иметь хотя бы какое-то представление о вашей аудитории.
И, наконец, в-третьих, можно предложить пользователям самим добавить свой адрес и имя в вашу базу. Почему этот способ лучше покупки готовой базы? Ведь не так много людей сознательно захотят, чтобы им приходили письма.
Но именно в этом вся фишка – люди сами хотят, чтобы вы им писали. То есть, они заранее заинтересованы в получении ваших новостей и в покупке ваших товаров и услуг. Поэтому именно подписка на рассылку считается самой эффективной .
Чтобы создать идеальную форму, нужно знать всего несколько принципов:
- В форме должен быть призыв к действию;
- Чем меньше полей, тем лучше.
Пойдём по порядку. Как должен выглядеть призыв к действию? Очень просто – достаточно в заголовке формы написать «Подпишитесь!». Всё. Может показаться, что это банально, но это реально работает. Поэтому старайтесь использовать призывы везде, а не только в формах подписки.
Насчёт количества полей – в идеале, их должно быть два: имя и адрес. Пользователь утомится, если вы попросите перечислить всех членов его семьи. А если вы не захотите узнать его имя, потеряете львиную долю эффективности своих писем. Почему?
Да потому, что люди любят, когда их называют по имени. Вот поэтому нужно использовать их имена в письмах, например, начинать письмо с фразы «Здравствуйте, Игорь!». Поверьте, такое письмо работает лучше, чем то, в котором вообще никак не обращаются к человеку.
В западном англоязычном инфобизнесе пошёл тренд вообще оставлять одно поле – емейл. Да, персонализация уменьшается, но люди там обленились (или деградировали) настолько, что своё имя лень вписывать.
Можно ли самому создать форму подписки?
Можно. Этот процесс не занимает много времени и не требует огромных познаний в программировании. Достаточно знать html и, желательно, css на базовом уровне. Если вы не хотите вникать во всё это, просто продолжите читать со следующего подзаголовка.
Для начала нужно вписать тэг