11.23 коап рф для физических лиц

Александр, здравствуйте!

В настоящее время штраф по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ могут выписывать как на водителя, так и на владельца ТС. В зависимости от того, на кого составлен протокол, будет различаться и штраф - на водителя 1-3 тыс. руб., на должностное лицо (ИП в Вашем случае) - 5-10 тыс. руб.

Поскольку, как я понимаю, работаете Вы на автомобиле хозяина, то и обязанность по его оборудованию тахографом лежит на нем, соответственно, протокол в идеале должен был быть составлен на ИП.

Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

является ИП юридическим лицом

ИП юридическим лицом не является, но для применения норм КоАП ИП рассматривается не так гражданин, а как должностное лицо.

Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Безопасность транспортных перевозок является одним из самых важных аспектов дорожного движения. На законодательном уровне существует немало приказов и других документов, содержащих требования по обеспечению безопасности водителя, пассажиров и грузов во время транспортировки. Положения этих законов обязательны к исполнению на всей территории РФ и даже за ее пределами (если речь идет о международных перевозках).

Чтобы фиксировать исполнение требований Законодательства, транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы специальными контролирующими устройствами – тахографами . Они предназначены для фиксирования информации о скорости движения, маршруте и соблюдении водителем режима труда и отдыха.

Все правила пользования этими приборами и их обслуживания, а также категории и типа машин, на которых обязательно должны быть установлено контролирующее оборудование, зафиксированы в соответствующем приказе Министерства транспорта. Однако, несмотря на это, многие автобусы и грузовые автомобили, подлежащие оснащению тахографами, до сих пор ими не оборудованы.

В этих ситуациях, а также в случаях установки на транспортном средстве неработающего или неисправного тахографа, за несанкционированные модификации устройства или его несоответствие установленным требованиям предусмотрена административная ответственность. Она также применима к лицам, нарушающим правила эксплуатации тахографа: если они блокируют, корректируют или фальсифицируют регистрируемые данные.

При наступлении любого из вышеперечисленных случаев на нарушителей налагаются штрафы:

  • для физических лиц , непосредственно осуществляющих управление грузовиком или автобусом с неисправным тахографом или вовсе без него для перевозки людей и/или грузов, – от 1000 до 3000 рублей,
  • для должностных лиц , ответственных за установку контролирующего оборудования и проверку его исправности, – от 5000 до 10000 рублей . Чаще всего это механик или начальник гаража, отвечающий за выпуск транспорта на маршрут.

Исключение составляют случаи непредвиденного выхода прибора из строя во время поездки.

Другая часть этой статьи.

СТ 11.23 КоАП РФ . Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Комментарий к Ст. 11.23 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административных правонарушений является установленный режим труда и отдыха.

На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:

Российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок;

Иностранным перевозчикам - перевозчикам государств - участников Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, 1970 года;

Иностранным перевозчикам - перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры РФ, предусматривающие соблюдение указанного в комментируемой статье требования.

В соответствии с Законом о безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

2. Объективная сторона административных правонарушений состоит в невыполнении норм действующего законодательства о режиме труда и отдыха.

3. С субъективной точки зрения правонарушение может быть совершено как умышлено, так и по неосторожности.

4. Субъектами административных правонарушений являются граждане, должностные лица, водители.

5. Дела рассматривают органы внутренних дел (полиции), органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

6. Протоколы по делам об административных правонарушениях составляют лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

1. Нормы комментируемой статьи направлены на реализацию Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (с изм. и доп.). Цель установленных комментируемой статьей норм - предупреждение нарушений, посягающих на безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан.

2. Международная автомобильная перевозка определяется как перевозка соответствующим транспортным средством грузов и пассажиров за пределы территории России или по ее территории, а также через территорию России. Междугородные автомобильные перевозки осуществляются как отечественными, так и иностранными перевозчиками в соответствии с российскими, а также многосторонними разрешениями.

3. В соответствии со ст. 8 упомянутого выше Федерального закона водители транспортных средств обязаны соблюдать режим труда и отдыха, обусловленный соответствующим международным договором Российской Федерации о работе экипажа транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (такие договоры заключены с сопредельными с Россией государствами, в том числе входящими в СНГ). Россия является участницей Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), подписанного в Женеве 1 июля 1970 г., в части применения цифровых контрольных устройств для контроля за режимами труда и отдыха водителей. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 23 января 2008 г. N 46р Министерство транспорта РФ определило порядок изготовления карт водителя, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и утвердило их образцы (см. Приказ Минтранса России от 20 октября 2009 г. N 180 // РГ. 2010. 17 марта). Предусмотрено, что на транспортных средствах должны быть установлены контрольные устройства (тахографы) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в государствах - участниках Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, а также иностранным перевозчикам в соответствии с иным международным договором РФ.

4. Министерством транспорта РФ утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте (Приказ от 7 июля 1998 г. N 86 // РГ. 1998. 9 дек.). В Положении о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок (утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272 (с изм. и доп.)) установлено, что должностные лица органов Ространсинспекции (ныне - Ространснадзора) осуществляют проверку контрольных устройств (тахографов), регистрации режима труда и отдыха водителей, заполнения тахограмм или в установленных случаях ведения водителями ежедневных регистрационных листов режима труда и отдыха, соблюдения водителями этого режима (подп. "е" п. 9 Правил).

5. Статья содержит два состава административных правонарушений, субъектом которых в обоих случаях являются водитель грузового автотранспортного средства и водитель автобуса, осуществляющие международные перевозки. В первом случае административная ответственность предусмотрена за отсутствие контрольного устройства (тахографа), а также за управление транспортным средством или автобусом с выключенным тахографом, незаполненной тахограммой или без ведения соответствующих контрольных листков.

Во втором случае речь идет о нарушении водителем указанного выше автотранспорта установленных правил режима труда и отдыха при наличии показателей соответствующих и надлежаще используемых контрольных устройств или листков.

6. Рассматривать дела по комментируемой статье вправе должностные лица органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере транспорта (ст. 23.36), а также органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание дополнительно включено Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 193-ФЗ; утратило силу с 15 ноября 2014 года - Федеральный закон от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 14 июня 2012 года N 78-ФЗ.

Комментарий к статье 11.23 КоАП РФ

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

Правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется посредством Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".

Международная автомобильная перевозка определяется как перевозка соответствующим транспортным средством грузов и пассажиров за пределы территории России или на ее территорию, а также через территорию России. Междугородные автомобильные перевозки осуществляются как отечественными, так и иностранными перевозчиками в соответствии с российскими, а также многосторонними разрешениями.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а также с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей; нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку.

В соответствии со ст. 8 упомянутого выше Федерального закона водители транспортных средств обязаны соблюдать режим труда и отдыха, обусловленный соответствующим международным договором Российской Федерации о работе экипажа транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (такие договоры заключены с сопредельными с Россией государствами, в том числе входящими в СНГ). Предусмотрено, что на транспортных средствах должны быть установлены контрольные устройства (тахографы) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в государствах - участниках Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, а также иностранным перевозчикам в соответствии с иным международным договором РФ.

Кроме того, Министерством транспорта РФ утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ (Приказ N 86 от 7 июля 1998 г.). В Положении о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок (утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272) установлено, что должностные лица органов Ространсинспекции (ныне - Ространснадзора) осуществляют проверку контрольных устройств (тахографов), регистрации режима труда и отдыха водителей, заполнения тахограмм или, в установленных случаях, ведения водителями ежедневных регистрационных листов режима труда и отдыха, соблюдения водителями этого режима (подп. "е" п. 9 Правил).

3. Субъекты данного правонарушения - водители грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющие международную автомобильную перевозку.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к статье 11.23 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" под международной автомобильной перевозкой понимается перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории РФ или на территорию РФ, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию РФ. К такой перевозке относятся проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории РФ на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию РФ транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию РФ, а также проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию РФ и обратно либо транзитом через территорию РФ.

2. Водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории РФ обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором РФ о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

На территории РФ должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:

Российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок;

Иностранным перевозчикам - перевозчикам государств - участников Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки;

Иностранным перевозчикам - перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры Российской Федерации, предусматривающие соблюдение указанных требований.

Вместо использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств допускается ведение водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха.

3. Установка и использование на транспортных средствах российских перевозчиков контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств не являются обязательными до 1 января 2005 г. при осуществлении международных автомобильных перевозок на территориях государств, не являющихся участниками Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

4. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются водители транспортных средств, осуществляющие международную автомобильную перевозку.

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

Начальником Госавтоинспеции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем - в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

Руководителем Ространсинспекции, а также должностными лицами ее отделений, указанными в ч. 2 ст. 23.36 КоАП.

6. При истолковании комментируемой статьи следует иметь в виду, что лицензирование деятельности в области международных автомобильных перевозок осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения". Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не применяется к международным автомобильным перевозкам грузов и пассажиров.



Кадры