Я и моя профессия самопрезентация педагога-психолога. Методическая разработка на тему: " самопрезентация педагога-психолога"

В этой статье я вкратце расскажу о некоторых важных моментах создания личной презентации.

Категория

Если ваша целевая аудитория не профессиональные психологи, то употреблять технические термины и сленг не приветствуется. Для клиента вы просто психолог – это ваша категория бизнеса. Так вас ищут в поисковике или агрегаторе.

Пример такой терминологии: на одном из сайтов увидели термин “психоаналитическая терапия”, на другом – “экзистенциально-гуманистический психотерапевт”.

Скорее всего такой подход к самоопределению отпугнет клиентов. Чтобы этого избежать, попробуйте детализировать категорию ваших клиентов.

Детский психолог по вопросам раннего развития.

Семейный психолог. Реабилитация после расставания.

Метафора

Когда вам не хватает визуальных инструментов в презентации, например, в личной беседе, вполне можно прибегнуть к метафоре.

Семья как тихая гавань

И наоборот, если мы говорим о сайте, то используйте графические элементы, чтобы вызвать необходимые ассоциации.

Самыми распространенными фавиконами (маленький значок сайта) по нашему анализу – это дерево и знак пси. Дерево ещё можно понять. Знак Пси уже нет. Кстати, на третьем месте – человеческая голова.

Но предостерегаю вас от “клише”. Подумайте над уникальной метафорой. Например, для психолога, который работает с женской уверенностью, это может быть графический образ каблука.

3-5 слов

Человеческий мозг несмотря на его мощь, не запомнит больше 3-5 единиц информации. Если вы презентуете себя, то помните, что самое важное надо уместить в эту длину.

Экстренная помощь женщинам при расставании

Подготовка молодых родителей к рождению

По правде сказать, если вы знакомитесь с кем-то в неформальной или формальной обстановке, то и это потенциальный клиент забудет почти сразу. Поэтому в силу вступает следующее правило.

Визитка повторяет сайт

Визитка – это продолжение вашей личной презентации. На ней легко поместятся и 3-5 слов и графический образ – метафора, который будет вызывать необходимые вам эмоции и ассоциации.

Например, в позиционировании “экстренная помощь женщинам при расставании” можно использовать графический образ сердца со спасательным кругом. Или образ двух фигур, которые обнимаются (одна плачет на груди у другой).

Еще раз. Визитка или сайт или ваш аккаунт в социальной сети являются продолжением вашей самопрезентации. И наоборот.

Самопрезентация педагога - психолога МБДОУ детского сада комбинированного вида №1 станицы Кущёвской Саватеевой Светланы Павловны для конкурса «Педагог –психолог 2015»
Добрый день, уважаемые коллеги и гости нашего замечательного конкурса!
Хочу представить вашему вниманию свою творческую презентацию.
Мне хвалиться неудобно
Да и дело не в хвальбе
Просто случай подвернулся
Рассказать Вам о себе.
На берегу реки Ея, среди пшеничных полей и высоких тополей расположилась наша маленькая, тихая и уютная станица - Кущёвская.
На одной из улиц нашей станицы находится мой любимый детский сад «Колосок»,
Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.

где я
Могу творить и созидать
В душе взрастить росточек,
Чтоб мог росток растеньем стать-
И чтоб расцвел цветочек!
На Кубани есть цветок
Бархатное донце
Каждый жёлтый лепесток
Как ладошка солнца.
Согревает он ребят
И теплом и лаской
Про такого говорят:
«Не цветочек – сказка!»
И этот цветочек я и вся моя жизнь!
И корнем, который держит этот цветок является моя семья:
Семья - в нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья - на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем!
А стеблем высоким и прочным цветка, явилась дорога, что ввысь меня привела.
Листочек зелёный видите вы - это коллеги, которые поддержать меня пришли:
Мне не выразить словами все, что знаю,
Я не в силах передать души стремленья,
И скажу я только слово, замирая,
Это слово есть «спасибо» вам коллеги, без сомненья.

Следующий зелёненький листочек – друзья, которых люблю и почитаю я:
Спасибо вам, кто подал руку мне,
Кто не остался равнодушен втайне.
Я говорю понятно ведь вполне,
Что это помогло мне крайне?!
Благодарю, я не забуду это.
Я буду помнить, даже знать –
Всегда найдется близко или где-то,
Готовый руку мне подать.
И вот цветок, он красочный и яркий, в нём вся моя душа и все мои мечты, здесь всем я делаю подарки, прошу вас приходите к нам и вы:
Ведь я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Ребята, порой, не дают мне прохода.
Нравится им заниматься и все тут:
И по подгруппам, и по одному.
Мне кажется, знаю я по чему...:
Где живут зимой медведи?
Кто отъел кусок луны?
Отчего машина едет?
Почему трубят слоны?

Для чего нужны уколы?
И куда уходит лето?
Расскажу я им об этом
Вместе мы найдём ответы!

Родителям я уделяю должное вниманье:
Чтоб подготовить детишек заранее
К школе смогли мы вместе, друзья,
Практикум с ними веду я не зря;
Стенды и памятки оформляю,
На консультации их приглашаю,
В общем, родителям знанья несу,
Их просвещаю и с ними дружу.

У педагогов работа сложна.
Помощь моя для них тоже нужна.
С ними работаю, с ними учусь,
И если нужно - на помощь к ним мчусь.

Часто приходят ко мне педагоги,
Просят совета, просят подмоги.
Я помогаю им всем, чем могу,
Их выручаю на каждом шагу:
Проконсультировать, книжку найти,
На педсовет и собранье прийти,
В праздниках я принимаю участие -
Волка сыграть, Дед Мороза - за счастье,
И Шапокляк и Бабушку Ягу
Если попросят сыграть я смогу.

В общем, иду на работу не зря
Она прекрасный цветок для меня.

Вот портрет мой и закончен
Все о личности своей
Я сегодня рассказала
Здесь в кругу своих друзей.
Ничего не утаила
Откровенною была
И желаю, чтоб победа
Здесь достойного нашла.

И в заключение мне бы хотелось выразить слова благодарности всем, кто помогал мне в подготовке к конкурсу.

Благодарю Всех за внимание!!

Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начиная здесь
Моя профессия – психолог
Или призвание это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша
Моя профессия – доверие,
Мое призвание – душа
В нем все – серьезность и ирония,
Вершин триумф, игра теней
Моя профессия – гармония
Мое призвание – верность ей
О А Коваль

Почему я захотела стать психологом?

Профессию психолога я выбрала не случайно. До того как я стала психологом, я несколько лет работала медицинской сестрой в больнице и в поликлинике. Я общалась с людьми разного возраста: с детьми, с пожилыми людьми, с людьми средних лет.

В своей профессии я глубоко придерживалась главных заповедей и взглядов – не навреди, гуманность, милосердие. А ведь 50% для выздоровления – это уход за ним, доброе слово, ласковый взгляд, поддержка, умение выслушать, а иногда просто быть рядом.

А ведь эти качества так же необходимы в работе психолога.

Чувствуя в себе потенциал, набор личных качеств, знание медицины, я решила заняться изучением человеческой души.

Психология – это интереснейшая профессия. Она помогает в жизни. Я могу узнать о себе и других людях много нового.

Для меня быть психологом – это стремление познать тайны детского поведения в той или иной ситуации, особенности семейного воспитания и его влияние на личность ребенка.

Ведь ребенок живет в мире своих эмоций, переживаний. Сталкивается в жизни с множеством сюрпризов как приятных, так и не очень. Если он преодолевает эти препятствия, то дальше следует дальнейшему пути своего развития, постепенно набирая опыт. Но с некоторыми проблемами ребенок не может справиться самостоятельно, фиксируется на ней, тем самым не давая развиваться полноценной личности.

Предметом моего труда является формирование у детей определенных навыков, преодоление страхов, снятие излишней агрессивности.

Я стала детским психологом, потому, что я хочу видеть счастливые глаза детей, стремительный и уверенный взгляд ребенка, помочь и научить родителей увидеть неповторимый мир ребенка: чувства, переживания... жить не просто рядом со своим ребенком, но и смотреть на мир глазами своего ребенка! Чувствовать его, переживать вместе с ним, быть ему другом!

Актуальность профессии “Психолог”

Роль и значение психологов в дошкольных образовательных учреждениях трудно переоценить.

Задача психолога – создать условия комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении, создание условий для полноценного развития ребенка, предупреждение нарушений в становлении личности ребенка, создание условий для развития ведущей деятельности, исследование детско-родительских взаимоотношений.

Моя работа позволяет выявить причины возникновения трудностей и своевременное внесение корректив, при этом учитывая индивидуальные особенности ребенка.

В современном обществе особое внимание уделяют инклюзивному образованию – это наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей – инвалидов.

Психолог является связующим звеном во первых: внутри учреждения между родителями-детьми-педагогами-руководителем, во вторых: между учреждением и психологической службой района, округа в целом.

Для того, чтобы оказать комплексную помощь наиболее трудной категории детей и семье, необходима структура, т. е – Психологическая Служба

Современная система дошкольного образования предъявляет серьезные требования к профессиональной компетентности педагогов. Одним из них является умение эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях.

В связи с этим необходимо постоянно совершенствовать свои знания и умения, обмениваться опытом, и поэтому в нашем округе проходят конференции, семинары, круглые столы, открытые занятия.

Мой выбор...

Идешь по коридору, заходишь в группу и ловишь взгляды своих малышей, таких похожих, но в то же время таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое твое движение. А еще есть тихие, замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, книгах, фантазиях.

Кто такой психолог?

Психолог – это настоящий друг для ребенка. Он принимает его таким, какой он есть, бывает с ним откровенным, понимает детские заботы и проблемы, каждый день вместе с ним совершает открытия и радуется жизни, учит его общаться, помогает справляться с трудностями, учит преодолевать неудачи, помогает ребенку почувствовать себя частью этого мира, понять свою человеческую роль, ее значение для окружающих, старается всегда увидеть в душе ребенка то зернышко, ухаживая за которым, можно вырастить замечательное растение.

Самое главное в моей профессии?

Ребенок мал, легок, уязвим, а нам надо подняться до его детской философии, дотянуться до него и проживать эту жизнь вместе с ним. Психолог призван исследовать и постигать самое главное и сокровенное, чем наделен человек – его душу, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир.

Еще Аристотель утверждал, что учение о Душе – это знание о самом совершенном, возвышенном, удивительном.

Конкурс “Педагог-психолог”

Я подаю заявление на конкурс профессионального мастерства.

Слышала разные мнения о конкурсе, что это очень сложно! Там участвуют только одни профессионалы, которые, имея большой опыт работы, могут мгновенно ориентироваться в сложных ситуациях, обладают артистизмом, умением держаться на сцене, умеют четко и грамотно излагать свои мысли.

Мой руководитель Алферова Александра Павловна, с которым мы идем рука об руку десять лет, и все коллеги в детском саду очень меня поддержали. Дали мне ту уверенность, в которой я очень нуждалась!

Следующий этап:

Нас приглашают в Методический Центр на первое собрание, где были сказаны добрые слова – напутствия.

Методисты ЗАО помогли осознать структуру конкурса, его этапы. Стали ясны задания. Я почувствовала поддержку и осознание того, что я не одна! Мы получили ценные рекомендации. Неоценимую поддержку и вдохновение оказала Брилинг Елене Евгеньевна.

Участники – конкурсанты оказались очень интересными людьми, которые так же пробуют свои силы.

Последние сомнения позади! Теперь только вперед! Есть цель, которую надо достигнуть!

Первый этап – Занятие

Какое же выбрать? Провожу занятия с детьми разных возрастных групп, начиная с 1,5 лет и до старшего дошкольного возраста.

Подготовка к школе! В этом я разбираюсь особенно хорошо. И конечно же сказка!

Итак, удивительное путешествие “По дороге в сказку”........

Продумываю все до мелочей. Но я была готова импровизировать.

Дети замечательные! С удовольствием погрузились в сказочную историю. Очень мне помогли! Реализовала почти все, что было задумано. С ними я забыла, что нахожусь на “экзамене”.

Добрый, интересующийся взгляд комиссии, улыбка, похвала, разговор о целях, задачах занятия. Мягкое указание на недочеты, без осуждения!

Очень запомнилась поддержка Брилинг Елены Евгеньевны, которая жестом мне показала, что занятие – супер! Первые баллы!...

Чувство полета! Как будто у меня за спиной появились крылья!

Второй и третий этапы – “Паведники”

Это три дня незабываемых впечатлений! Комфортабельные условия, сказочный лес, тишина. Это очень важно для того, чтобы настроиться на работу, чувствовать себя уверенно и защищено!

Тренинг сплочения – Ощущение того, что мы – команда! Я не чувствовала духа соперничества. Мы друзья!

Один за всех и все за одного! – такой девиз мы пронесли через все конкурсные испытания!

Самопрезентация:

Так случилось путем жеребьевки, что мой номер – первый. Я должна первая выйти на сцену, а передо мной уважаемое жюри и целый зал зрителей! Очень волнительно и ответственно.

Идея о том, как я буду “презентовать себя” пришла быстро. Попыталась оформить ее музыкально - получилось. Очень переживала за то, будет ли она принята и понята!

Мастер-класс:

Фрагмент консультирования с элементами сказкотерапии.

Все позади! Баллы за это испытание выставлены. Спокойно смотрю выступления других конкурсантов.

Есть возможность осознать свои ошибки и недочеты. Делаю выводы......

Индивидуальное задание:

Что нас ждет?......неизвестность, умение быстро сориентироваться, профессиональные знания, эрудиция?.........

Я читаю задание.... И мое волнение исчезает! Думаю, рассуждаю, отвечаю на вопросы членов жюри, веду диалог.

Очень красивое и глубокое задание! Спасибо!

Групповое задание: Актовая лекция

Выдвигаем идеи, спорим, ставим цель, рисуем, клеим, красим, смеемся, пьем кофе, так как время уже далеко за полночь!

Проект готов! Защита! Высшие баллы!

Все конкурсные этапы позади. Результаты ошеломили! Я на первом месте!

Я и моя подруга Екатерина Несветаева, которая тоже стала победителем, будем с достоинством представлять Западный Административный Округ г.Москвы!



Я работаю в

ГБОУ СПО «Лубянский лесотехнический колледж», который готовит специалистов для лесной отрасли нашей страны. Одно из старейших учебных заведений СПО РТ – нам 95 лет


Профессиональные интересы: ИКТ, арт-терапевтические технологии,

здоровье сберегающие технологии

являюсь молодежным лидером профсоюзного

комитета нашего коллектива, состою в добровольной народной дружине



Являюсь руководителем кружка

«Веселая мастерская», в котором дети занимаются

декоративно-прикладным творчеством


Увлечения: люблю путешествовать и открывать для себя новые места;

увлекаюсь живописью; пишу стихи; люблю число 13, посещаю тир, предпочитаю активный отдых,

с увлечением фотографирую и занимаюсь компьютерной обработкой

фотографий, недавний фото-проект был посвящен 200-летию с.Лубяны; мне интересна история родного села, совместно со студентами в этом направлении мной ведется активная исследовательская работа.




Психолого педагогические технологии:

Информационно-коммуникационные технологии –

презентации

компьютерные тесты

аудио и видео материалы


Здоровьесберегающие технологии: арт-терапия

Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии

В рисунках ребенок может отработать проблемы, выразить их линией и цветом, происходит коррекция эмоционального состояния, снятие стресса, ребенок может лучше познать самого себя.


В работе я использую и другие направления арт-терапии:

  • музыкотерапия использование музыки для: расслабления и успокоения, активизации эмоциональной сферы, коррекции эмоционального состояния.
  • сказкотерапия – в УМК педагога-психолога входит блок психологических проблемно-ориентированных сказок, которые я применяю для коррекции тревожности, страхов, агрессии. Такая история – это рассказ об определенных ситуациях, схожих с теми, в которые часто попадает ребенок. Также в ней описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни. В конце предлагаются вопросы для обсуждения.

Ежегодно в стенах колледжа проводятся научно-практические семинары педагогов-психологов ССУЗ Совета директоров ССУЗ РТ

Затрагиваются самые различные темы: «Снятие эмоционального напряжения педагогов», «Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ССУЗ»


Самопрезентация «Путь в профессию»

Каждый из нас хоть раз в жизни наблюдая одно из красивейших явлений природы – падение звезды, с замиранием сердца загадывал желания, втайне надеясь, что его мечты сбудутся.

Что касаемо меня, те не одной звезде я повторяла: хочу стать…

Вы, наверное, ожидаете ответа «ПСИХОЛОГОМ»

Но не могла я в то время мечтать о профессии психолога по той простой причине, что она не была настолько известна и востребована как в настоящее время.

Мой путь в профессию был долгий…

Первый свой профессиональный выбор я сделала в 7 лет, создав дома, как сейчас говорят, виртуальный класс из 37 виртуальных учеников (столько было школьников в 1а классе школы №7, где я училась). По мнению моих родителей это был безумный поступок, ведь я испортила 74 тетради в клетку и линию, запасливо приготовленные ими для моего же блага. За выбор такой «расточительной » по тем временам профессии я получила хорошую взбучку от отца.

Когда в 15 лет передо мной стал уже серьезный выбор кем быть, я не смотря ни на что, продолжала мечтать о том, чтобы стать учителем. Отец же настаивал на профессии врача.

И пошла я по пути к профессии, сочетающей в себе и педагогическую деятельность и врачевание человеческих душ.

Для меня очень символично, что открытие конкурса «Учитель года 2012» проходит в 12 месяце 12 года в стенах МБОУ СОШ №12, в школе, где началась моя профессиональная деятельность в качестве педагога-психолога.

Мне очень близки слова австрийского психиатра Виктора Франкла:

«Ценностям мы не можем научиться – ценности мы должны пережить»

Я всегда интересовалась внутренним миром человека. Еще в юности пыталась понять его законы, построить собственную жизненную философию, оценить истинные и мнимые ценности.

Что является самой большой ценностью для педагога-психолога? Это душа!

Психология – это наука о душе. Нет ничего более хрупкого, чем детская душа.

Чуть пониже губ, чуть повыше сердца –

Там Душа живет, без окна, без дверцы.

Вольная она, словно птичья стая,

Когда ей легко – она воском тает,

Когда есть в Душе хоть немного света –

Она – словно май, нет… кусочек лета!

Когда лживых фраз брошена охапка,

Чуть пониже глаз, нежно, словно лапкой,

Вытрет мокрый след и вздохнет от боли –

Здесь защиты нет…

Смысл деятельности педагога-психолога в том, чтобы помочь ребенку сохранить свою хрупкую душу, наполнить ее добром, уберечь от зла. В жизни каждого ребенка много трудностей и педагог-психолог всегда рядом. Я помогаю детям преодолеть трудности адаптации к школе, трудности при переходе в 5 класс, учу общаться, управлять эмоциями, вместе с детьми тренируемся конструктивно разрешать конфликтные ситуации, стремлюсь быть рядом с ребенком в трудных жизненных ситуациях, помочь ему сделать правильный выбор и не совершать необдуманных поступков.

Какая тонкая струна,

Что называется Душа.

Чуть тронул мысленно ее,

Она поет, но. как и что?

Зависит это, как всегда,

От тех, кто рядом.

Приобретя в детстве «уникальный» опыт влияния моих родителей на мое профессиональное самоопределение, в своей работе большое внимание уделяю консультированию родителей по вопросам оказания поддержки детям при выборе профессии.

Я работаю в небольшой школе и стараюсь не оставить без внимания ни одного ребенка. Трудно приходится моим коллегам в школах, где 500, 700 учеников. Порой нет возможности уделить внимание каждому ребенку.

Философский смысл работы педагога-психолога похож на действия рыбака из известной притчи:

«Человек шел по берегу и вдруг увидел рыбака, который поднимал морские звезды с песка и бросал их в море.

Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.

Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут,- ответил рыбак, не прекращая своего занятия.

Но это просто глупо! – закричал человек.- Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Рыбак поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

Нет, мои попытки изменят очень много…пусть не для всех, а лишь для этой звезды»

Когда я вижу, что ребенок с моей помощью справился с трудной ситуацией, понимаю, что как педагог-психолог я состоялась.

Я благодарю Бога за то, что Он открыл для меня частичку себя – этот удивительный мир детской души, указал мне путь к профессии, которая так нужна самому бесценному в нашей жизни – детям!

Педагог-психолог МБОУ СОШ №7 г. Донецка Ростовской обл.

Тисленко Татьяна Михайловна



Документы