Сценарий праздника день рождения бабы-яги. Сценарий развлечения день рождения бабы - яги

В некотором государстве

Жила бабушка Яга

И как не странно доброю была!

Но тяжело жилось Бабусе на земле

Мало кто верил ее доброте.

Но однажды в осеннем лесу,

Кикимора встретила Бабу Ягу!

Рады встрече были они,

Обнимались, целовались,

Гулять по лесу собирались!

Смотрите сами…

(звучит музыка, появляется Кикимора)

Кикимора. Здравствуйте, дорогие ребята! А вы случайно подругу мою не встречали? Не знаете кто моя подруга? Да это же Баба Яга!

Не видели. Ой, как жалко. А я ведь сегодня в гости к ней собиралась, только найти ее никак не могу! Где же она? Ребята, а давайте ее все вместе позовем? Баба Яга! (3 раза)

(звучит музыка, появляется Баба Яга)

Баба Яга. Здравствуй, Кикимора дорогая!

Привет, подруга моя золотая!

Как рада видеть я тебя! А это кто?

Кикимора. Мои друзья! Они помогли мне тебя отыскать! Вот как!

Баба Яга. Ой, какие славные ребятишки! Вижу здесь и девчонки и мальчишки! Кикимора, а ты с ними уже познакомилась?

Кикимора. Еще нет!

Баба Яга. Как же так? Срочно исправляем положение! Играем в игру «Раз, два, три – каждый свое имя назови!».

Кикимора. Ой, какие молодцы! Вот и познакомились!

Баба Яга. Кикимора, а все-таки мне интересно, кого же среди ребятишек больше – мальчиков или девочек?

Кикимора. А давай проверим! Поиграем в игру «Ежики».

Баба Яга. Вот здорово! Я говорю слова и показываю движения, а вы все повторяете! А в конце громко кричите сначала «Девочки», потом «Мальчики».

Кикимора. Молодцы, ребята! Вот мы и подружились! А теперь мы предлагаем совершить путешествие по нашему сказочному осеннему лесу!

Баба Яга. Коль вы любопытный, отважный народ,

Давайте отправимся вместе в поход!

Мы отважный народ!

Мы шагаем вперед!

Будем вместе идти,

Нам не страшно в пути! Правда, ребята?

Кикимора. Постойте, друзья! Перед нами болото!

Скажите, а в болоте тонуть нам охота?..

Баба Яга. Конечно, этого никому не хочется!

Кикимора. А что же нам делать?

Баба Яга. Не переживай Кикимора, мы сейчас быстренько по кочкам переберемся!

Игра «Кочки»

2 команды по 5-6 человек

По сигналу ведущего команды бегут по кочкам, обегают кеглю, возвращаются в команду по кочкам. Побеждает команда, которая справиться с заданием быстрее!

Кикимора. Умницы ребята! А теперь – новое задание на нашем пути!

Угадай героев сказки,

Я даю тебе подсказки,

Чтобы легче отвечать,

Будем строчки рифмовать.

Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен,

Состоит он из мощей,

А зовут его… (Кощей).

Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год

И поет он песни вслух,

Медвежонок … (Винни — Пух)

Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган

Ключик вытащил из тины

Деревянный… (Буратино).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок).

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы,

А вы все вместе… (молодцы!).

Баба Яга. А что любят белочки? Что они на зиму запасают? (грибы, шишки)

Кикимора. А давайте нашим белочкам поможем? Согласны?

Баба Яга. Тогда мы предлагаем игру «Собери шишки».

2 команды по 5-6 человек. Перед вами много шишек, от каждой команды по одному участнику бегут до шишек, набирают в руки, сколько могут и несут в ведерко. Чья команда больше соберет, та и победит.

Кикимора. Молодцы ребята! Шишки собраны, а теперь давайте для наших белочек грибочков соберем.

Игра «Грибочки для белочки»

2 команды по 5-6 человек. На полу разложены грибочки. Команды собирают грибы в ведерко.

Баба Яга. Ну, вот ребята, белочкам помогли. Молодцы! А кто еще обитает в лесу? Кикимора, а давай проверим, как ребята знают лесных зверей и их повадки?

Кикимора. С удовольствием. А как мы это проверим?

Баба Яга. Все очень просто – игра «Ребята и зверята».

Встали все в большой круг…

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

На минуточку представим,

Что зверятами мы стали.

Девочки и мальчики

Прыгаем как зайчики.

Покажите – кА, ребята,

Как ходит мишка косолапый.

Вот болото, мы ребята,

Прыгаем, как лягушата.

Мы болото оглядим

И как цапля постоим.

А вот ежик, весь в колючках,

Как пыхтит ежонок злючка?

А теперь бабочками мы порхаем

И забот совсем не знаем.

А теперь, как из мультика Енот,

Улыбнитесь во весь рот!

Вы ребята молодцы,

Заслужили громкие аплодисменты!

Кикимора . А сейчас ребята, мы вышли на большую, солнечную лесную поляну и наше путешествие скоро закончиться!

Баба Яга. Кикимора, не расстраивай наших друзей! Ведь здесь мы будем танцевать зажигательный танец ! Готовы? Тогда поехали!!!

Музыка из мультфильма «Мадагаскар»

Кикимора. Ой, какие молодцы! Да умницы! Как не жалко, но нам приходится расставаться!

Баба Яга. Мы говорим до свидания! До новых встреч! А вас ждут мультфильмы!

Подготовила: методист по работе с детьми Подвербная И.А.

«Как на наши именины»

(празднование Дня рождения с участием Домовенка Кузи и Бабы-Яги для детей 4-7 лет)

В комнату, где собрались дети, заходит Домовёнок Кузя и начинает ворчать.

КУЗЯ: Это кто тут расшумелся! (Зевает.) Выспаться не дают. Охти, охти, сколько ребятишек собралось! По какому поводу?

ДЕТИ : День рождение у… (имя).

КУЗЯ: День рождения, говорите? Так ведь это мой любимый праздник!

Кузя выстраивает детей в хоровод.

КУЗЯ: День рождения – это славно!

Это чудно и забавно.

Поздравленья принимать.

И подарки получать.

Именинница где наша? (именинник, где же наш?)

Пусть споёт нам и попляшет.

Чтоб её (его) сюда позвать,

Нужно хлопать начинать.

Все хлопают, в середину хоровода входит именинница (ик).

КУЗЯ: С днём рождения поздравляем! Что мы (имя) пожелаем?

все гости по очереди начинают высказывать свои пожелания.

ВСЕ (хором): С днём рождения!!! С днём рождения!!!

КУЗЯ: Сколько (имя) нынче лет?

ДЕТИ: Шесть!

КУЗЯ: Мы шесть раз ногою топнем! Веселей!

Мы шесть раз в ладоши хлопнем! Подружней!

Ну – ка, (имя) повернись!

Ну –ка (имя) поклонись!

И ещё раз все мы топнем!

Раз, два, три, четыре……..!

И опять в ладоши хлопнем!

Раз, два, три, четыре……..!

КУЗЯ: Ребята, а вы меня узнали? (Дети отвечают. ) Правильно, я Домовёнок Кузя. Живу я с вами по соседству, вон в той клодовочке. За порядком слежу, дом сторожу.

Раздаётся непонятный грохот и шум, в комнату на метле влетает Баба – Яга.

БАБА-ЯГА: Здорово сердешные! Какие вы все нарядные, какие хорошенькие и пригоженькие!

КУЗЯ: Ты, Баба – Яга, откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Тебя кто приглашал?

БАБА-ЯГА: Не приглашали. А я на улице вот что нашла (показывает приглашение, которые готовились заранее для всех гостей) и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек. А я страсть, как люблю детишек. Ужасть, как хочется кого – ни будь попробовать.

(начинает бегать за детьми) .

КУЗЯ: Погоди Баба – Яга, не пугай ребят, посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник!

БАБА-ЯГА: Умные говоришь? Не верю!

КУЗЯ: А ты проверь!

БАБА-ЯГА: Хорошо, Яхонт, мой зелёненький! Загадаю–ка я им свои, Бабки ёжкины загадки! Только уговор такой - если отгадать не смогут, то выберу самого нарядного и съем! Ладно?

КУЗЯ: Ох, и голодная, ты, Баба – Яга! (Обращаясь к ребятам.) Ну, что ребята, вы смелые? Рискнём, Бабкины – Ёжкины загадки отгадать или побоимся?

ДЕТИ: Рискнём!

БАБА-ЯГА: Ну, слухайте!

Крендель – брендель,

Трын – трава,

Колдуй бабушка – Яга!

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как петрушка,

Ядовитый …..

ДЕТИ: Мухомор!

БАБА-ЯГА: Гляди–ка, угадали!

Он мой очень старый друг,

Наведёт на всех испуг.

Он костями погремит,

Всех героев победит.

Разлюбезный мой злодей

Это дедушка…

ДЕТИ: Кощей!

БАБА-ЯГА: Ух, вы, какие! А вот сейчас точно не угадаете!

Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Костяная нога

То красавица …

ДЕТИ: Яга!

БАБА-ЯГА: Да, и про меня угадали! А я вот вам сейчас такие загадки наколдую, ни за что не угадаете! (Колдует):

Лес дремучий, уж ползучий

Зуб толченый, мухомор моченый

Подскажите–ка, вы, бабке

Поковарнее загадки!

Колдует, делает различные движения руками, притопывает, прихлопывает, бегает вокруг пенька.

БАБА-ЯГА: Ага, сейчас! Слушайте!

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка

Его звали... (чебурашка)

ДЕТИ: Нет, колобок!

КУЗЯ: Ах ты Бабуля–Ягуля! Запутать нас решила! Не надейся - не получится! Ты лучше с нами в игру поиграй, называется она «Каравай».

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг именинника.

ДЕТИ: Как на наши именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины…………….. (поднимают руки верх)

Вот такой низины……………… (приседают)

Вот такой ширины………………(расходятся)

Вот такой ужины………………. (приближаются к имениннику ).

Каравай, каравай,………………. (хлопаёт в ладоши )

Кого хочешь выбирай!

ИМЕНИННИК: Я люблю, конечно, всех, но (называет имя ребёнка ) больше всех.

В центр хоровода встаёт ребёнок игра продолжается.

БАБА-ЯГА: А скажите мне, детишки, какое самое главное угощение на дне рождении?

ДЕТИ: Именинный пирог.

БАБА-ЯГА: Правильно пирог или тортик. Есть у меня, слабиночка – сладенькое очень люблю. Предлагаю испечь мой фирменный торт.

Игра «Торт».

Дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди встаёт Кузя, сзади Баба – яга. По команде Бабы - Яги дети начинают «печь торт». Кузя поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Баба – Яга крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Кузи, следует остановиться, (если детей мало, могут помочь родители). Закручиваются со словами:

Тортик, тортик сладенький

Тортик вкусненький пекём.

А потом его в тарелку

Имениннице (ку) кладём.

КУЗЯ: Вот так торт получился! (Спрашивает детей.) А с чем он у нас?

ОТВЕО ДЕТЕЙ:

КУЗЯ: А чего нам не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Поднимем все руки верх. Вот сколько свечек! А теперь каждый из нас возьмёт по кусочку вкусненького торта.

БАБА-ЯГА: Ох, ох, ох, уморилась! Ладно, пойду, сяду на пенёк, да отдохну чуток! А вы пока наловите моему коту Василию рыбки. Вот Васенька обрадуется.

Игра «Рыбалка».

В центр комнаты ставится тазик, в нём лежит рыба. Каждому игроку раздаётся удочка с магнитом, дети вылавливают рыбу и складывают её в ведро.

БАБА-ЯГА (садится на пенёк и зевает): Ой, чавой-то скушно мне стало. В сон меня чавой- то клонит.

КУЗЯ: Сейчас мы тебя Ягушечка развеселим, скучать не дадим! (Кузя помогает Бабе – Яге встать с пенька).

Мы сейчас пойдём по кругу,

Эй, ребята не зевать!

Что бабуля нам покажет,

Дружно надо повторять!

Звучит фонограмма песни. Баба–Яга делает вид что поет, делает различные танцевальные движения, а дети за ней их повторять.

БАБА-ЯГА: Ай, да детки, ай да молодцы! Знаю я одну игру интересную, а называется она «Моталочки», в неё играли наши прабабушки и прадедушки. Я с Кузей покажу вам, как в неё играть. В игре принимают участие два игрока. Их задача, как можно быстрей намотать веревочку. Кто первый доходит до середины, тот побеждает.

Игра «Моталочки» проходит несколько раз, хорошо бы победителям давать маленькие призы.

КУЗЯ: Есть у меня для вас сюрприз!

Но нужно до него дойти.

Поможет нам его найти игра «Ручеёк».

Проходя через ручеек, дети подходят к именинному торту, на котором горят свечи. Именинник задувает их. Если количество детей на дне рождения меньше шести, то «Ручеёк» заменяется на игру «На машине ехали »

КУЗЯ :Ребята, давайте поиграем в игру «На машине ехали».Для этого нам необходимо встать в круг и повторять за мной не только слова, но и движения.

Игра « На машине ехали »

На машине ехали, (Дети идут в затылок друг другу

Ехали, ехали, имитируя езду на машине.)

До села доехали, (Пальчиком нажимают на вообро-

Би – би – би рожаемый сигнал.)

На лошадке ехали, (Изображают всадника на коне

Ехали, ехали, и скачут по кругу.)

До реки доехали,

И го, го го!

На пароходе ехали (Имитируют управление

Ехали, ехали, парохода.)

До горы доехали, (Дёргают воображаемую верёвку.)

Ду –Ду – Ду!

На самолёте ехали, (Имитируют полет самолёта

Ехали, ехали, и летят по кругу.)

И домой приехали! (Опустили руки.)

ДЕТИ: С днем рождения!!! (хлопают в ладоши).

БАБА-ЯГА: Мне так понравилось у вас. Вы все таки весёлые, хорошенькие, да вот беда - пора мне домой возвращаться. Но напоследок давайте прокричим «Желалки».

БАБА-ЯГА: С днем рождения поздравляем!!

ДЕТИ: Да, да, да!!!

БАБА-ЯГА: И, конечно же, желаем!

ДЕТИ: Да, да, да!

БАБА-ЯГА: Непременно быть ей толще.

ДЕТИ: Нет, нет, нет!!

БАБА-ЯГА: Ладно, быть красивой, доброй, милой!

ДЕТИ: Да, да, да!

БАБА-ЯГА: И крикливой, и драчливой!

ДЕТИ: Нет, нет, нет!

БАБА-ЯГА: Что бы мамочка любила!

ДЕТИ: Да, да, да!

БАБА-ЯГА: Ремешком - почаще била!

ДЕТИ: Нет, нет, нет!

БАБА-ЯГА: Ладно–ладно, чтоб чупа-чупсами кормила!

ДЕТИ: Да, да, да!

БАБА-ЯГА: С Днем рождения, до свидагия в лес пора мне лететь, а вам не болеть!

Садится на метлу и улетает.

КУЗЯ: Ну, я тоже пойду, выспаться мне надо, ведь завтра так много дел. До свидания ребята!!!

Именинник с мамой заранее подготавливают пригласительные для гостей, раздают их, а одну пригласительную открытку мама якобы теряет и говорит об этом ребенку.
В День рождения, когда все гости собрались, неожиданно приходят Баба-Яга (на метле) и Леший.

Баба Яга (прыгает, машет руками):
-Раз, два, три, четыре!
Разбросай всё по квартире
Погремушки, колотушки,
И катушки, и вертушки,
Барабаны, молоточки,
Тапки, шапки и платочки!
Раз, два, три, четыре, пять!
И не вздумай убирать!
Мама будет очень рада.
А не веришь — и не надо!

Здесь празднуют День рождения …? Леший, посмотри, кажется мы успели вовремя! Дети, вы ждали нас?

Дети, конечно, отвечают, что не ждали. Мама спрашивает, как они сюда попали?

Баба Яга:
-Шли мы по лесу, видим, сорока летит. А на хвосте у нее открытка. Тут налетел сильный ветер, слетела открыточка-то, а мы тут как тут! Поймали ее! Вот и пришли, куда звали!

Дети с мамой отвечают, что не звали они их и пытаются прогнать.

Баба Яга:
-Нет, так просто мы не уйдем! Мы угощения хотим, торт. А давайте так: если выполните наши задания, значит вы победили. А если нет, то мы остаемся и торт наш! Уж мы его весь съедим, ни с кем не поделимся!
Для начала давайте, ребята, познакомимся.
Спрашивают имена детей и задают простые вопросы. Например:
— Как называется твой любимый мультик?
— Когда ты вырастешь, кем станешь?
— Какая твоя любимая сказка?
— Какой твой любимый цвет?
— Что ты любишь есть на завтрак?
— А вот вопрос для именинника: А сколько лет тебе исполнилось?
Все вместе кричат «С Днем рождения» столько раз, сколько исполнилось лет.

Баба Яга:
— А теперь давайте проверим, знаете ли вы цвета. Мы называем цвет, а вы должны быстро прикоснуться к любому предмету этого цвета.

— Сейчас мы с Лешием загадаем вам загадки. Ни за что не отгадаете!
(Смотрите раздел Загадки — Смешные загадки.)

— Теперь посмотрим, умеете ли вы танцевать. Вы должны танцем показать различные предметы: обруч (движения бедрами), часы (головой к плечам), ботинки (пятка-носочек), веер (машут ладошками).

— Ребята, а вы знаете сказки? Давайте это проверим. Мы будем задавать вам вопросы на знание сказок, а вы должны правильно ответить на них.
1. Спойте песенку Колобка.
2. Как звали брата Аленушки, в кого он превратился?
3. На чем ездил Емеля?
4. Какие реки, с какими берегами текут в волшебной стране?
5. Кто помогал деду вытянуть репку?
6. Какое яичко снесла Курочка-Ряба?
7. Во что превратилась карета Золушки?
8. Кто развалил теремок?
9. Кто оказался в гостях у трех медведей?
10. Что несла Красная шапочка бабушке?
— Угадайте-ка еще наши сказочные загадки. (Смотрите раздел Загадки — Сказочные загадки)

Ну, Леший, побеждают нас дети! Да ничего, у нас в запасе есть еще кое-что. Сейчас мы накормим вас, а вы должны угадать, чем это мы вас угощаем. Мы тут припасли для вас мухоморчиков, поганочек, лягушат и гусениц. (Дети закрывают глаза, Леший кладет каждому в рот по кусочку фруктов, овощей или сладостей.)

И здесь вы победили!
Ну что ж,придется нам уходить. Не справились мы с вами. (Около порога заренее сделать болото из веревки, рядом положить записку-«Ищите 5 следов».) Так-так, а здесь болото! Нет, нам его просто так не перейти. Здесь записка (читает). (В комнате спрятаны следы из картона, так, чтобы небольшой кусочек каждого был виден). Дети, помогите нам найти следы.

Дети находят следы, гости,наступая на них, переходят болото.
— Счастливо вам провести ваш праздник, а мы отправляемся в свой сказочный лес. Все-таки свои, лесные угощения, нам больше по душе!
Не забывайте нас!!!

  • Заранее выберите ровное, чистое место, оно, по возможности, должно находиться в тени (актуально для солнечной погоды).
  • Отрепетируйте текст сценария, понятно, что импровизаций будет много, но общий план вы должны помнить.
  • Сложите реквизит в порядке проведения конкурсов.
  • Найдите добровольного помощника — пока кто-то один занимается с детьми, второй может подготовить все необходимое для следующего задание.
  • Сделайте подборку детской музыки.

Для сказочного праздника у Бабы Яги нам понадобятся:

  • поднос с кусочками фруктов и шарфик, чтобы завязывать глаза
  • паззлы (раскрашенные детские раскраски, приклеенные к картону и разрезанные на крупные куски)
  • туалетная бумага (число рулонов по количеству маленьких гостей) - будем делать «мумию»
  • «музыкальные инструменты» — кастрюли, ложки, дудочки
  • волшебные яблочки с зашифрованным словом (вырезаются из картона)
  • следы на болоте (отпечатки ног, вырезанные из бумаги)
  • лесные чудовища (раскрашенные детские раскраски, приклеенные к картону, на подставке)
  • снаряды (носки, набитые крупой)
  • небольшие подарки для всех в корзинке

Сценарий

На полянку выходит Аленушка, видит ребятишек, здоровается с ними, спрашивает, на какой праздник они сегодня собрались. Узнав о Дне Рождения, предлагает сыграть маленьким гостям в игру «Каравай»:

Как на….. именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай —

Кого хочешь, выбирай.

Аленушка : Мне тоже хочется сделать имениннику и его гостям маленький подарок, он так раз лежит в моей корзинке, я ее оставила под деревцем неподалеку. Пойдемте, ребята?

Ищут корзинку и не находят.

Аленушка : Ой, кто же мог мою корзинку взять? Леший? — да нет, он уже давно у нас не появлялся. Водяной? — ленив он больно из пруда вылезать. Кикимора? — Кикимора могла, да в гости к Кащею недавно уехала. Кто же у нас еще остается, ребята?

Когда дети называют Бабу Ягу, на полянку на метле выскакивает Баба Яга.

Аленушка : Ну-ка признавайся, Баба Яга, ты мою корзинку с подарками забрала?

Баба Яга : Ну я, кому ж еще! Но подарочки я вам не отдам. Вредная я очень! Что б я подарочки отдала, надо мне по хозяйству помочь да загадки мои хитрые отгадать.

Аленушка : Ну что, ребята, попробуем с Бабой Ягой сладить? Говори, старая, свои задания.

Конкурс с фруктами

Заранее должен быть готов поднос с нарезанными фруктами на зубочистках или шпажках.

Баба Яга : Передала мне тут подруга Кикимора гостинцев. Да вот, беда, этикетки на них все перепутала. Пишет, что хвостик мышиный положила, а на вкус и не хвостик никакой. Вот поможете мне все правильно отгадать, так и быть, пойду вам на встречу…

Детям по очереди завязываются глаза и предлагаются лакомства: хвостик мышиный, вороний глаз (виноград), кракозяброчка и тому подобное.

Конкурс «собери чудовище»

Баба Яга : Фу-ты ну-ты. Да это не все! Кот у меня тут был. Сидел на цепи, да сбежал! И все фотографии моих родственников изорвал! Помогите собрать, кто где.

Дети собирают паззлы.

Аленушка : Ну что, Бабка Ежка, помогли мы тебе порядок навести?

Баба Яга : Помочь то помогли, да все равно подарочки я вам не отдам. Вредная я. А давайте-ка вы мои загадки поотгадываете?

Загадки:

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали… Чебурашка?

(Колобок)

Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил…

(Самовар)

Баба Яга : Ох, какие вы! Все угадываете. Ну-ка, сейчас я посложнее загадки придумаю.

Не игрушка заводная,

Хоть пропеллер на спине,

Он живет забот не зная,

Прилетает он ко мне.

Он — большой любитель крыш,

А меня зовут…

Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

(Конек Горбунок)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, …Пятачок?

Баба Яга : Хм, умные-то вы умные, да утомили что-то меня. Пойду-ка я спать…(как будто засыпает)

Аленушка : Ой, ребята, хитрая какая Баба Яга. Давайте-ка, пока она спит, мы ее свяжем, а то убежит ведь от нас с корзинкой моей… Знаю я ее!

Баба Яга тщательно «связывается» туалетной бумагой.

Аленушка : Все, теперь точно не убежит. Давайте-ка ее разбудим! Вот вам инструменты (кастрюли, половники и т. п.), играйте как можно громче, а то она глуховата и до следующего лета проспать может!

Баба Яга : Ой, кто тут? Вы чего от меня хотите? Не помню я никакой корзинки с подарками! Стара я уже, мне бы яблочка молодильного, тогда вспомню! Только их Кащей спрятал надежно. Вон куча яблок висит, а где молодильное не понятно!

Аленушка : Ну-ка, ребятки, наверняка эти яблочки нам подскажут, где искать молодильное яблочко!

Дети собирают яблоки, вырезанные из картона. На некоторых из них на задней стороне написана буква, а внизу циферка, показывающая, какое место в слове эта буква занимает. Составляется фраза.

У нас это было — «На березе». Отыскали молодильное яблочко на березе и отдали его Бабе Яге.

Баба Яга : Так уж и быть, отдам я вам подарки, только до них идти долго, надо сначала через болото пройти, мои следы вас проведут, только там, ух, чудища злые лесные живут! Не забоитесь?

Дети должны пройти по бумажным следам, чтобы не провалиться в «болото». Затем подходят к картинкам с чудовищами и должны сбить их снарядами. На практике они их сбивают долго и по несколько раз.

Наконец, Баба Яга возвращает корзинку и Аленушка раздает детям подарки.

Вот и сказке конец!

Его мы опробовали на день рождения доченьки в прошлом году, когда ей исполнилось 4 года. Сценарий подойдет и для детей трех-пяти лет.

Поздравляем именинницу:
Давайте поздравим Машеньку!
(все встают в круг, Маша — в центр круга)

Давайте-ка 4 раза топнем! Ну-ка, веселей!
А теперь 4 раза хлопнем! Молодцы, дружней!.
Машенька, повернись!
Машенька, поклонись!
А теперь еще раз топнем!
И в ладоши хлопнем!

Раздается стук в дверь. Детки спрашивают: «Кто же это так сильно стучит?»
Ведущая: Машенька, мы еще кого-то ждем? Ты еще кого-то приглашала?»
Открываем дверь и тут появляется на метле Бабка Ежка.
Баба Ежка: Кто тут расшумелся, кто тут разгалделся? Ага, детишечки? Да, как вас много! Как я люблю деток. Они же такие вкусные. Я хочу к вам…
Ведущая: Ой, бабуся, заходи, только никого не пугай, не колдуй и не хулигань. Знакомься, это Машенька — именинница, а это ее гости.
Баба Ежка: Какие славные, да не бойтесь вы меня. Я — Бабуля Ягуля, добрая я, только чуточку вредная, поэтому я люблю хороших деток, а плохими мальчиками и девочками я питаюсь. Забросила все свои дела и прилетела к тебе, Машенька, как только узнала, что у тебя сегодня день рождения. Я слышала, что ты хорошая девочка, поэтому очень хочу с тобой дружить! Хочешь, покатаю тебя на метле? Давай, садись…
Баба Яга катает Машу на метле, затем можно покатать и других детишек. В это время можно включить веселую детскую песенку.
Можно предложить поиграть Бабе Яге с детишками в игру — перетягивание метлы. Деткам очень понравится.


Ведущая: Баба Яга, как ты узнала про сегодняшний праздник? Кто тебе Машин адрес дал?
Баба Яга: Так я еще на улице слышала веселые детские голоса и поняла, что в этом доме празднуют день рождения, а значит — вкусные мальчики и девочки (Баба Яга охотится за детьми). Поймаю вас и съем!
Ведущая: Подожди, Бабуся Ягуся, не пугай детей. Они у нас все просто замечательные: сильные и смелые, умные и красивые.
Баба Яга: Говоришь, умные, сейчас мы это проверим. Детишечки, а знаете вы сказки? А сказочных героев? Сказки-то, наверное, вы никогда не видели, не читали, наверно, и не слышали? А? Сможете разгадать мои загадки, а они не простые.
Загадки:
Я лечу и птичек, и зверей,
Даже маленьких детей.
У кого там что болит…
Я ведь доктор … (Айболит)


Толстячок живет на крыше,
А летает выше крыши.
Он варенье обожает
С Малышом всегда играет (Карлсон)


На сметане я мешен,
На окошечке стужен.
Круглый и румяный бок.
Укатился… (Колобок)


Меня бабушка очень любила,
Красную шапочку мне подарила.
Я имя забыла свое.
Подскажите имя мое! (Красная Шапочка)


У папы есть мальчик, очень странный.
Он необычный, деревянный.
Длинный нос сует он свой —
Ищет ключ он золотой (Буратино)


Баба Яга: Ух ты, знают… Спросить то я все хотела, а вы почему все красивые, нарядные?
Ведущая: Ты же на Машин день рождения прилетела.
Баба Яга: Ха-ха! Так на день рождение уже давно никто не одевается.
Ведущая: А как?
Баба Яга: Так уж и быть, я вас научу.
Игра «Капуста».

Заранее нужно подготовить пакет с вещами: панамы, платья, футболки, юбки и т.д. Баба Яга начинает раздавать эти вещи детям и надевать на каждого.
Баба Яга: Вот это я понимаю… Ой, что-то я проголодалась! Сварите-ка для меня супчик мой любимый. Для этого нужно пойти на болото и собрать всякие вкусняшки: жучков-паучков да поганки. Вот вам кастрюля и список ингредиентов. Удастся вам собрать все то, что мне нужно – не трону вас, а не сможете – съем. Ха-ха-ха.
Баба Яга достает лист, а на нем нарисованы:

Бабаежкин суп: 5 шишек, 3 бабачки, 2 паука, 3 мышки, 1 мятая бумажка, 4 ящерицы… 1 вредный ребёнок.

На полы высыпаем ингредиенты и еще всякую всячину: веревочки, бумажки, пробочки и т.д.
Ведущая: Баба Яга, посмотри, всё ли правильно дети собрали?
Баба Яга: А где 1 вредный ребенок? А? Щас я его достану…. (гоняется за детьми)
Ведущая: А давай мы попробуем сварить суп без ребенка, он все равно будет наваристым.
Баба Яга: Нетушки… Шишек мне грязных собрали, пауков мелких поймали… А че на меня глядим то? А? Давайте, поиграем в игру «Гляделки».


Детки танцуют под музыку, а когда музыку выключаем — застывают. Дети должны стоять не шелохнувшись. А Баба Яга пугает их, щекочет, корчит рожицы, смешит… Тот, кто пошевелится или рассмеется, проигрывает.


Баба Яга: Ага, а победителя я щас съем.
Ведущая: Что ты! Победителей не едят, а награждают.
Баба Яга : Ой, нет у меня подарков с собой, а Машу давайте мы поздравим…
Поздравление «Ромашка»
Баба Яга достает «ромашку» из картона, на лепестках которого нарисованы/приклеены персонажи из мультфильмов, сказок, например, Мила, Золушка, Лунтик, Чебурашка и т.д.
Баба Яга: Машенька, мы поздравляем тебя с днём рождения.
Что же тебе пожелать? А… вспомнила… Желаем тебе быть милой как…, красивой как…, доброй как …, умной как…,
Желаю тебе друзей как …. и т.д.
При этом дети отрывают лепестки и называют героя на лепестке. Получается интересно.


Ведущая: Баба Яга, наши дети умные, ловкие и смелые, талантливые, разве можно таких есть?
Баба Ежка: Найду-ка я тогда самого глупого и съем его.
Ведущая: У нас ты такого не найдешь…
Баба Яга: Не может быть. Есть!
Ведущая: Сейчас мы тебе это докажем. Я буду загадывать загадки деткам, а ты, Баба Яга, послушай, как они отвечать будут.

Закончи стихотворение/песню:


Наша Таня громко …скачет (Полужирным шрифтом выделены варианты Бабы-Яги)
Жиили у бабусии два весёлых… труса (дети вставляют слово)
Один се-рый, другой… желтый (дети вставляют подходящие слово)
Жил-был у бабушки се-ренький… слоник (дети вставляют слово)
Жили-были дед да баба, была у них ку-рочка кукарямба …(дети вставляют слово)
Кот Леопольд говорил мышатам: «Ребята, а давайте жить… скучно » (дети вставляют слово)
В лесу ро-дилась… белочка (дети вставляют слово)
В лесу о-на… пасла (дети вставляют слово)
(Баба Яга все время мешает деткам и вставляет свои варианты)


Ведущая: Да ты не знаешь стихи, песни, кстати, тоже.
Баба Яга: Пусть, я все равно кого-нибудь съем! Ага, вот эту девочку, нет, вот этого мальчика! А лучше всех.
Ведущая: Ты что голодная, бабуся? Все время грозишься съесть кого-нибудь.
Баба Яга (плачущим голосом) : Голоднаааяяя. Конечно, вы день рождения справляете, всех вкуснятиной кормите, а про Бабусю Ягусю даже забыли. Хоть бы один раз пригласили, вкусной конфетой угостили. И я сразу доброй стану, хорошей-прехорошей.
Ведущая: Детки, а давайте, мы Бабу Ежку угостим чем-нибудь вкусненьким, мы же незлые и не жадные, да!
Все детки начинают угощать Бабу Ягу сладостями.
Ведущая: А давайте мы споем для именинницы песню «Каравай».
Вносим праздничный торт, встаем в круг и поем песню.

Баба Яга: Ну, Машенька, с днем рождения тебя поздравляю! Я желаю тебе быть такой же милой, доброй и красивой…. как я… Спасибо за веселый праздник, приглашайте, не забывайте меня, скучно и одиноко мне в лесу. А теперь пришла пора прощаться, в лес свой темный возвращаться. До свидания, детки, до свидания, Машенька! Понравилось мне у вас.
Ведущая: До свидания, бабушка! Нам тебя будет не хватать.
Провожаем Бабу Ягу…


Ведущая: А теперь мне хочется проверить вашу внимательность. Я буду зачитывать вам вопросы, ваша задача отвечать «Я». Нужно быть внимательным, а иногда стоит и промолчать.

Смешные вопросы:
– Кто из вас любит шоколад?
– А кто не любит мармелад?
– Кто из вас любит груши?
– Кто совсем не моет уши?
Ведущий как будто бы удивляется: Неужели среди вас есть те, кто забывает мыть уши? Ребятки, слушайте очень внимательно и старайтесь отвечать правильно:
– Кто на улице гулял?
– Кто сегодня в луже спал?
– Кто маму обижал?
– Кто полы сегодня подметал?
– Кто посуду всю разбил?
– Кто все чашки перебил?
(Можно придумать свои варианты вопросов)


А сейчас мы сыграем в очень интересную игру «Что мы вешаем на ёлку». Я буду называть различные варианты, а вы, если это правильно, говорите хором «Да» в ответ.
Если неверно, то кричите смело: «Нет». Итак, начали!
— Яркие хлопушки?
— Мягкие игрушки?
— Булки и ватрушки?
— Милые подружки?
— Одеяла и подушки?
— Сухари и сушки? НЕТ?
— А фонари и пушки?
— Тоненькие книжки?
— Ну тогда не знаю, подскажите, ребятишки…
Дети сами назовут те предметы, которыми можно украсить новогоднюю елку.

«Взрывающийся» воздушный шар с конфетками

Для украшения детской комнаты мы использовали воздушные шары, начиненные конфетами и конфетти. В конце дня рождения мы протыкали шарики, и на детей сверху сыпались конфеты с блестящими конфетти. Дети были в восторге от такого «салюта».

А для взрослых можно предложить следующую игру. Распечатать или просто написать на листе бумаги буквы алфавита. Гостям предлагается называть прилагательные — качества, которыми бы они хотели наградить именинницу, начинающиеся на ту или иную букву (например, А — аккуратная, Б — большая, В — властная т.д. до буквы Я) . А затем зачитать все гостям. Получается очень весело.



Документы