Повышение насыщенности изображения. Как использовать насыщенность цвета для создания контраста

Здравствуйте.

Яркость экрана монитора - одна из самых важных деталей при работе за компьютером, которая сказывается на усталости глаз. Дело в том, что в солнечный день, обычно, картинка на мониторе блеклая и ее плохо различить, если не прибавить яркость. В результате, если слабая яркость монитора - то приходится напрягать зрение и глаза быстро устают (что не есть хорошо…).

В этой статье я хочу остановиться на настройке яркости монитора ноутбука. Сделать это можно несколькими путями, рассмотрим каждый из них.

Важный момент! Яркость экрана ноутбука сильно влияет на количество потребляемой энергии. Если ваш ноутбук работает от аккумуляторной батареи - то прибавив яркость, батарея разрядится несколько быстрее. Статья о том, как увеличить время работы ноутбука от аккумулятора:

Как увеличить яркость экрана ноутбука

1) Функциональные клавиши

Самый простой и быстрый способ изменить яркость монитора - это использовать функциональные клавиши на клавиатуре. Как правило, нужно зажать функциональную кнопку Fn+стрелочку (либо диапазон F1-F12, в зависимости от того, на какой кнопке нарисован значок яркости - «солнышко», см. рис. 1).

Одно небольшое замечание . Не всегда эти кнопки работают, причинами этого чаще всего являются:

  1. не установленные драйвера (например, если вы установили Windows 7, 8, 10 - то по умолчанию устанавливаются драйвера на почти все устройства, которые будут распознаны ОС. Но работают эти драйвера «не так», в том числе часто функциональные клавиши не работают!). Статья о том, как обновить драйвера в авто-режиме:
  2. эти клавиши могут быть отключены в BIOS (правда, поддерживают такую опцию не все устройства, но такое возможно). Чтобы включить их - войдите в BIOS и измените соответствующие параметры (статья о том, как войти в BIOS: ).

2) Панель управления Windows

Изменить параметры яркости можно так же через панель управления Windows (нижеприведенные рекомендации актуальны для Windows 7, 8, 10).

1. Сначала необходимо зайти в панель управления и открыть раздел «Оборудование и звук » (как на рис. 2). Далее открыть раздел «Электропитание «.

В разделе электропитание в самом низу окна будет «ползунок» для регулирования яркости монитора. Передвинув его в нужную из сторон - монитор изменит свою яркость (в реальном времени). Так же настройки яркости можно изменить перейдя по ссылке «Настройка схемы электропитания «.

3) Настройка параметров яркости и контрастности в драйверах

Настроить яркость, насыщенность, контрастность и другие параметры можно в настройках ваших драйверов видеокарты (если, конечно, они были установлены 🙂).

Чаще всего, нужный значок для входа в их настройки, находится рядом с часами (в правом нижнем углу, как на рис. 4). Просто откройте их и перейдите в настройки дисплея.

Кстати, есть еще один способ войти в настройки графических характеристик. Просто щелкните в любом месте на рабочем столе Windows правой кнопкой мышки и в появившемся контекстном меню будет ссылка на искомые параметры (как на рис. 5). Кстати, неважно какая у вас видеокарта: ATI, NVidia или Intel.

Рис. 6. Настройка графики.

На этом у меня все. Удачной работы и быстрого изменения «проблемных» параметров. Good Luck 🙂

Поляризационный фильтр позволяет восстановить детали в бликах и увеличить насыщенность цветов. За 3 шага мы расскажем, как им правильно воспользоваться.

Поляризационный фильтр (поляризатор) - крайне полезная штука. Желательно, чтобы он стал частью вашего стандартного фотонабора. Если у вас ещё нет поляризатора - запланируйте приобретение. В отличие от других фильтров, эффекты, создаваемые поляризационным фильтром, непросто имитировать в Photoshop.

Поляризационный фильтр поглощает отражённый от неметаллических поверхностей свет и может применятся в совершенно различных съёмочных ситуациях. Поляризатор особенно эффективен при съёмке стекла и воды, потому что позволяет «видеть» сквозь её толщу.

Также, в пейзажной фотографии с помощью поляризатора можно усиливать «синеву» неба, выделяя на его фоне густые облака. Его способность «отсекать» часть световых лучей обуславливает увеличение насыщенности и вибрации цветов. Последнее свойство особенно полезно в съёмке листвы.

Эффект, создаваемый поляризационным фильтром, может быть едва заметным, особенно в съёмке под облачным небом. Однако, при сравнении двух снимков, один из которых сделан с поляризатором, а другой - без него, разница очень заметна.

Листья большинства растений и деревьев обладают натуральным блеском, который «приглушает» цвет зелени на фотографиях. Наденьте поляризационный фильтр, он уменьшит влияние блеска, позволит цветам «зазвенеть» и «вдохнёт жизнь» в снимаемый сюжет.

Как с помощью поляризационного фильтра насытить цвета

Что мне понадобится?

Поляризационные фильтры выпускают в двух форматах: в виде пластин для закрепления на объективе при помощи специального держателя и круглые. Последние - наиболее распространённые. Они бывают различных размеров и устанавливаются посредством резьбового соединения определённого диаметра перед передней линзой объектива. Если вы приобретаете только один фильтр, выберите тот, который по размеру подойдёт к большинству ваших объективов.

Как его использовать?

Создаваемый поляризатором эффект зависит от угла между поверхностью фильтра и поверхностью отражения на снимаемом объекте. Для уменьшения отражения от воды лучше всего подходит угол в 35 градусов. В съёмке неба, солнце должно располагаться под прямым углом к снимаемому объекту. Выбрав ракурс, вращайте внешнее кольцо фильтра до тех пор, пока не исчезнет отражение и цвета приобретут свою максимальную насыщенность.

  • Прим. переводчика - для управления эффектом отслеживайте происходящее в видоискателе.

Следите за экспозицией

Поляризационные фильтры снижают интенсивность проходящего через них светового потока примерно на 2 EV. Например, если нормально экспонированный кадр получался при выдержке равной 1/125 секунды и значении диафрагмы равном 11, то с установленным поляризационным фильтром потребуется удлинить выдержку до 1/30 секунды. В автоматическом режиме, таком как режим приоритета диафрагмы («Av» или «A»), фотоаппарат внесёт изменения в выдержку. В ручном режиме («M») вам придётся делать это самостоятельно.

В 2002 году в Университете Макса Планка был проведен эксперимент по исследованию связи между способностью человека запоминать визуальную информацию и способами подачи этой информации. Участникам эксперимента показывали различные фотографии ландшафтов, после чего просили вспомнить как можно больше деталей из изображенного на снимках. Независимо от возраста, способности различать цвета, люди гораздо легче запоминали изображенное на цветных фотографиях, чем на черно-белых.

Цветные фотографии дают нам возможность передать идею как через распределение яркостей, так и через цвет . Мы можем создать гармоничное настроение на фотографии спокойными цветами, близкими по тональности, внести напряжение с помощью комплиментарных цветов или привлечь внимание к определенным участкам мотива различием цветовой насыщенности. О способах изменения насыщенности цвета в обработке снимков и способах ее применения для определенных целей и пойдет речь в этой статье.

1. Значение насыщенности для фотографа

Насыщенностью или интенсивностью цветового оттенка называют чистоту цвета, то есть его отличие от равного по яркости серого цвета. Изменение цветовой насыщенности может оказать большое влияние на то, как будет восприниматься фотография. Яркие, насыщенные цвета создают радостное настроение, такие снимки скорее побуждают к действию, чем к созерцанию. В то же время спокойные, приглушенные цвета вызывают у зрителя желание рассмотреть мотив внимательнее, углубиться в изображенное на снимке.

Влияние цветов на фотографии зависит также и от того, где проживает зритель. Жители южных стран любят яркие краски, сочетание комплиментарных цветов, в то время как люди в северных широтах предпочитают спокойные цвета, сочетания оттенков, лежащих близко на цветовом круге. Однако если речь идет об отпуске, с южными странами северные жители также ассоциируют насыщенные цвета. Поэтому фотограф должен решить, что он хочет сказать своим снимком, какова его целевая группа, какие эмоции он хочет вызвать у зрителя - желание скорее купить изображенное на снимке, побывать там, где был сделан этот снимок, или же рассмотреть фотографию внимательнее, погрузиться в нее.

Известно, что равномерное распределение цветовой насыщенности создает гармоничное изображение, независимо от того, насколько сильна насыщенность цвета на фотографии. В то же время усиление цвета для какого-то определенного объекта или части мотива создает напряжение в снимке, заставляет зрителя сконцентрироваться на этом предмете или участке фотографии.

Во многих случаях для следования этим правилам может пригодиться избирательная насыщенность. Рассмотрим, как действует этот метод в Photoshop, в каких случаях изменение насыщенности может помочь фотографу улучшить снимок и какую роль при этом играет избирательное увеличение насыщенности. Изменения насыщенности в примерах немного преувеличены, чтобы сделать эффект всех манипуляций более явным.

2. Избирательная насыщенность

2.1. Создание маски насыщенности

Рассмотрим процесс создания маски насыщенности на примере этого снимка.

Вызвав диалог Image->Adjustment->Selective Color , отметим опцию Absolute и во всех цветах от красного до пурпурного поставим значение черного на –100.

Для трех последних опций - белого, серого и черного - установим значение черного на +100.

Получившееся изображение довольно точно воспроизводит распределение насыщенности на снимке.

Теперь перейдем в список каналов и выберем маску насыщенности, нажав кнопку Load Channel As Selection или кликнув на верхний слой RGB, удерживая клавишу Ctrl. Выбранную область можно сохранить для дальнейшего использования через Select->Save Selection… либо сразу создать корректирующий слой Hue/Saturation и поставить значение насыщенности на максимум. Выбранные насыщенные области автоматически превратятся в маску корректирующего слоя. Как видим, в изображении увеличилась насыщенность только тех цветов, которые были насыщены сильнее остальных.

Теперь можно поэкспериментировать с различными значениями насыщенности в корректирующем слое, увеличить или уменьшить эффект этого слоя, выбрав маску и меняя яркость средних тонов кривыми или уровнями. Для менее выраженного эффекта усиления насыщенности можно попробовать поменять режим перекрытия корректирующего слоя на Saturation.

В этом примере контраст маски был усилен уровнями, и увеличение насыщенности стало более явным.

Одновременно с увеличением насыщенности ярких цветов можно приглушить ненасыщенные цвета. Для этого сделаем копию корректирующего слоя, уберем в нем насыщенность и инвертируем маску слоя (Ctrl+I). После этого затемним маску уровнями или кривыми, изменяя положение среднего участка кривой.

2.2. Использование избирательной насыщенности

Пример 1

Каждый, кто побывал на Канарских островах или в Андалузии, знает, что даже яркие насыщенные цвета не всегда могут передать красоту тех мест. Простое увеличение насыщенности в этом случае усиливает также и розоватый цвет тротуара, что нам совсем не нужно. Если создать корректирующий слой Hue/Saturation и поменять режим перекрытия на Saturation, этот эффект немного ослабится. Этого в нашем случае недостаточно. Если же использовать метод избирательной цветовой насыщенности, мы можем усилить только краски на стене дома и цветов в верхней части фотографии, не затрагивая остальные участки снимка.

Пример 2

В этом случае оперение никобарского голубя было достаточно красочным само по себе, но желтая стена, не представляющая интереса, отвлекает внимание от птицы. Как известно из теории цвета, синие оттенки должны быть либо ярче, либо занимать больше места на изображении, чтобы они могли привлечь столько же внимания, сколько желтые и зеленые цвета.

В данном случае уменьшение насыщенности всего изображения, кроме голубя, привело бы к тому, что и некоторые участки на заднем фоне стали бы просто серыми. Поэтому оптимальным решением было избирательное уменьшение насыщенности только ярких участков стены и травы на заднем плане. После создания маски и корректирующего слоя Hue/Saturation с отрицательным значением насыщенности я черной кистью закрасил голубя, чтобы не изменить ярко-синий цвет его перьев.

Пример 3

Не менее интересна маска насыщенности для восстановления перенасыщенных, так называемых выбитых участков. Думаю, что многим доводилось делать фотографии ярко-красных цветов или одежды, которые на снимке превратились в сплошное алое пятно, лишенное структуры.

Из гистограммы яркости видно, что не вся информация поместилась в динамический диапазон, а при проверке гистограмм каналов можно обнаружить, что именно красные цвета были пересвечены.

Если перенасыщенность цвета не очень велика, то исправить ее можно даже в JPG-файле. Для этого создаем корректирующий слой Hue/Saturation с маской насыщенности и уменьшаем насыщенность выбитых участков, возвращая им структуру.

В тех же случаях, когда перенасыщенность слишком велика, восстановить эти участки можно, только если съемка велась в RAW-формате. Для этого создадим из RAW два 16-битных TIFF-файла. Один - с обычными параметрами, второй - с уменьшенным значением насыщенности, таким, чтобы проявилась отсутствующая структура. Теперь из обычного изображения создается маска насыщенности, второе изображение, с уменьшенной насыщенностью, копируется в виде слоя на первое, и к нему добавляется эта маска. Теперь можно по мере необходимости менять яркость маски или прозрачность верхнего слоя. Таким образом, мы сохраняем и цвета изображения, и структуру.

Кроме вышеупомянутых областей применения маски насыщенности с ее помощью можно изменять яркость и контраст насыщенных участков кривыми или уровнями, придавать им определенный цветовой оттенок корректирующим слоем Photo Filter или Hue/Saturation с отмеченной опцией Colorize.

2.3. Альтернативные способы создания маски насыщенности

2.3.1. Режим перекрытия слоев

Во втором способе используются режимы перекрытия слоев.

1. Создаем новый слой и заполняем его любым цветом. Выбранный цвет не обязательно должен быть насыщенным, главное, чтобы в нем был хоть небольшой цветовой оттенок.

2. Создаем копию изображения с режимом перекрытия Saturation и помещаем ее над созданным до этого слоем.

3. Соединяем два верхних слоя (Ctrl+E) в один.

4. Делаем копию этого слоя и меняем режим перекрытия на Difference.

5. Убираем насыщенность верхнего слоя через Desaturate или Hue/Saturation.

6. Соединяем два верхних слоя в один и убираем его насыщенность.

Получившаяся таким образом маска малоконтрастна и подходит для небольших увеличений насыщенности. Если нужно усилить эффект, нужно увеличить контраст маски уровнями или кривыми.

2.3.2. Перевод изображения в HSL/HSB

Некоторые плагины «Фотошопа» позволяют переводить изображения из RGB или Lab в режимы HSL или HSB. При этом в зеленом канале сохраняется интересующее нас распределение насыщенности, в синем - распределение яркости, а в красном канале сохраняется информация о цветовом оттенке.

Один из таких плагинов не устанавливается по умолчанию, но его можно найти на инсталляционном диске «Фотошопа» CS в папке Photoshop CS/Goodies/Optional Plug-Ins/Photoshop Only/HSL&HSB Filter . После того как он будет скопирован в папку с плагинами, его можно вызвать через Filter->Other->HSL&HSB .

Еще один плагин, позволяющий конвертировать из одного цветового пространства в другое, - Color Converter .

4. Один интересный способ манипуляции насыщенностью

Этот способ работы с цветом может быть интересен любителям сюрреалистичных, ярких изображений. Он дает возможность усиливать насыщенность определенных цветов, делать их темнее или светлее, создавая красочные фотографии, больше напоминающие картинки в детских книжках. Для этого способа лучше брать яркие снимки с большим количеством различных цветов.

1. Создадим копию слоя и с помощью Select->Color Range выберем какой-нибудь цвет. Параметр Fuzziness лучше не делать очень большим, чтобы не затронуть много соседних оттенков.

2. Создадим маску слоя, которая сразу скроет все части фотографии, которые не были выбраны.

3. Изменим режим перекрытия на Overlay или Soft Light.

4. Теперь можно попробовать усилить контраст этого слоя кривыми, сделать его светлее или темнее.

Таким образом поступить с остальными цветами на изображении. Реалистичной такую фотографию, пожалуй, не назовешь, но в качестве упаковки конфет она вполне может пригодиться.

Послесловие

В том эксперименте, который упоминался в начале статьи, запоминаемость цветных изображений была намного выше черно-белых. Но это было верно только до тех пор, пока на демонстрируемых фотографиях были естественные цвета. В тех случаях, когда цвета на фотографии искажались, где трава была синей, а люди - зелеными, запоминаемость фотографий падала до уровня черно-белых. Фотографам, обрабатывающим свои снимки в графических редакторах, стоит, пожалуй, вспоминать этот факт всегда, когда они берутся за создание очередного творения.

Приложение

Для некоторых способов создания маски насыщенности я написал набор скриптов, который можно . Эти скрипты создают новый корректирующий слой Hue/Saturation с уже примененной маской насыщенности. Чтобы усилить эффект, нужно выбрать маску и осветлить ее уровнями или кривыми. В набор входят:

saturation_mask_sc - создание маски по основному способу, через Selective Color;

saturation_mask_l1 - создание маски по способу из части 2.3.1.;

saturation_mask_l2 - создание маски по способу из части 2.3.4. Хотя этот способ и неправильный, но для экспериментов может пригодиться.

Также в наборе есть несколько способов увеличения насыщенности. После создания нового, насыщенного слоя его прозрачность нужно уменьшить и/или поменять режим перекрытия на Saturation .

more_saturation_cm - увеличение насыщенности по способу из части 3.2.;

more_saturation_overlay - увеличение насыщенности по способу из части 3.3 с созданием двух слоев и режимом перекрытия Saturation;

more_saturation_sc - увеличение насыщенности по способу из части 3.4.

Вот и все. Успехов!

Как увеличить насыщенность цветов в фотошопе | Усиление цвета на фотографии

Спасибо за подписку на канал https://goo.gl/DWeFvM

Приветствую всех любителей программы Photoshop. На связи Накрошаев Олег и сайт Photoshopsunduchok.
Когда мы с вами что-то снимаем, наши глаза видят яркие красивые сочные цвета, но когда мы с вами уже открываем снимок на нашем мониторе, цвета почему-то блекнут. Чтобы привести снимок в то состояние, которое мы видели при съёмки объекта, я в этом уроке покажу вам интересный прием поднятия насыщенности цветов на вашей картинке. Этот способ очень простой и легко поддается автоматизации. Давайте рассмотрим, что мы с вами должны сделать. Первое, это мы переведем нашу картинку в цветовое пространство «Lab» - изображение – режим - «Lab». После этого я выбираю инструмент «Пипетка», проверю, чтобы у меня размер образца был 3 на 3 или 5 на 5 и выберу основной целевой цвет нашей картинки. К примеру, я щелкнул по воде. Этот цвет у меня установился в качестве цвета переднего плана. Теперь, я создаю в палитре «Слои» новый слой, щелкаю по второй справа иконочке в палитре «Слои» и заливаю этот слой цветом, который я выбрал на предыдущем шаге. Нажимаю сочетания клавиш «Аlt Delete». Вот наш целевой основной цвет картинки. Теперь мы должны с вами его инвертировать. Я нажимаю сочетание клавиш «Сtrl I» и нам осталось для этого слоя выбрать режим наложения «Перекрытие». Получили вот такую картинку. Теперь я добавляю корректирующий слой «Кривые», перейду в каналы А и Б, начнем с канала А, поставлю центральную точку. Так как точка у меня встала не очень точно, я в полях вход и выход поставлю 0. Это как раз будет точно центра и теперь, я закручу кривые вокруг центра. Передвину правый верхний ползунок на одну большую клетку влево, соответственно и левый нижний ползунок также на одну большую клетку влево. То же самое сделаю и в канале В. Поставим центральную точку, уточним её координаты – 00 и передвигаем наши крайние точки на одну большую клетку. Вот таким образом. Свернем палитру «Свойства». Вот такой у нас насыщенный вариант картинки получился. Теперь, моя задача вот этот слой один, средний слой, где у нас находится инвертированный основной цвет картинки, я должен разместить на самом верху. Я нажимаю сочетание клавиш «Shift Ctrl», квадратная закрывающая скобка и этот слой оказывается на самом верху. И теперь, я просто-напросто, опять, инвертирую этот слой «Сtrl I». Получили вот такой глубокий насыщенный вариант нашей картинки. Это насыщенность, конечно, чрезмерна. Поэтому мы, просто на просто с вами сделаем следующее: с помощью клавиши «Shift» я выделю средний слой, два слоя у меня активно. Нажимаю сочетание клавиш «Сtrl G», получилась группа 1 и я у этой группы уменьшаю непрозрачность до необходимой величины. К примеру, вот так, я оставлю вот такой вариант мне нравится. Вот у нас исходная картинка. Вот, что у нас получилось после нашей работы в Фотошопе.
Раскроем группу. Кроме того, если вы хотите приглушить какой-либо цвет, вы можете сделать следующее: давайте посмотрим за какой цвет у нас отвечает слой 1. Он отвечает у нас за воду и за небо. К примеру, вы не хотите, чтобы у вас такая вода была голубая. Делаем активным этот слой и уменьшаем непрозрачность слоя. К примеру, вот так вот. А если вы не хотите, чтобы вот эта каменная стена была такой желтой, то сделаем активным слой «Кривые 1». Вы видите, что этот слой отвечает именно за эту желтую стену и можем уменьшить непрозрачность этого слоя. К примеру вот так. Посмотрим, вот у нас исходная картинка, вот, что мы получили. Таким образом, мы с вами аккуратно подняли насыщенность всей картинки. Теперь, нам осталось вернуть изображение обратно в цветовое пространство «RGB». Заходим - изображения - режим - «RGB», появляется предупреждающая надпись, что изменение режима приведет к удалению корректирующего слоя. Если мы сейчас нажмём «OK», у нас пропадёт корректирующий слой и весь эффект поднятия насыщенности исчезнет. Поэтому, мы сами вынуждены нажать кнопочку «Выполнить сведение», у нас сведутся все слои. Мы перейдем в «RGB», но зато эффект насыщенности останется. Нажимаю «Выполнить сведение» и вот наша замечательная картинка. Нажмём на значок фотоаппарата в палитре «История» и посмотрим - вот исходная картинка, вот такую фотографию мы с вами получили после совсем несложных манипуляций Фотошопе. На этом урок окончен. Спасибо за внимание! С вами был Накрошаев Олег и сайт Photoshopsunduchok.

Автор канала - Накрошаев Олег
Меня можно найти:
Вконтакте - https://vk.com/fotosunduchok
Instagram - https://www.instagram.com/photoshopsunduchok/
Сайт - http://www.photoshopsunduchok.ru
Скачать урок можно здесь: https://goo.gl/smxdXG
И здесь: https://goo.gl/sMuHtk



Документы