«Гори ясно»
Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке.
Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.
Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.
Играющие хором поют считалочку:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Раз, два, три!»
На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.
«Ворон»
Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.
Ход игры:
Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребёнок, изображающий «ворона». (Он стоит в кругу вместе со всеми)
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
С окончание песни «Ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза, «ворон» обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг.
«Солнце»
Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.
Ход игры:
Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.
Гори солнце ярче, - Дети ходят
Лето будет жарче. - по кругу.
Я зима теплее, - Идут в центр.
А весна милее - Из центра обратно.
А зима теплее, - В центр.
А весна милее. - Обратно.
После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.
«Теремок»
Цель: развивать у детей умение передавать в движении содержание музыкального произведения. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.
Ход игры:
Дети стоят, взявшись за руки в кругу. Заранее выбранные «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка и Медведь.
Дети («теремок») идут по
кругу и поют.
Вот по полю, полю мышка бежит, Мышка бежит за кругом.
Дети останавливаются.
«Кто, кто в теремочке живёт? Мышка стучит, поёт,
вбегает в круг.
Стоит в поле теремок, теремок. Дети («теремок») идут по
Он не низок, не высок, не высок. кругу и поют.
Вот по полю лягушка бежит, Лягушка прыгает за кругом.
У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.
«Кто, кто в теремочке живёт? Лягушка стучит и поёт.
Кто, кто в не высоком живёт?»
Мышка. «Я – Мышка – норушка, а ты кто?»
Лягушка. «А я – Лягушка – квакушка»
Мышка. «Иди ко мне жить!»
Таким же образом входят в круг «Лисичка» и «Зайка». Когда к терему подходит «Медведь», он говорит: «Я Мишка – всех ловишка» - все звери разбегаются, а Медведь их ловит.
«Сова»
Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество.
Ход игры:
Один из играющих изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер1» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:
Ах ты, совушка - сова,
Золотая голова.
Что ты ночью не спишь,
Всё на нас глядишь?
Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает.
«Чурилки»
Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:
Колокольцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон?
После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.
Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.
«Баба - Яга»
Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.
Ход игры:
Играющие выбирают Баба – Яга. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:
Баба-Яга, костяная нога, - Дети ходят
С печки упала, ногу сломала. - по кругу.
Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр.
Побежала в баньку, - Из круга обратно.
Испугала зайку.
После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.
«Медведь»
Цель: развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу.
Ход игры:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Всё на нас глядит.
А потом как зарычит
И за нами побежит.
«Угадай, кто зовёт?»
Цель: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. В центре водящий – «медведь».
Дети идут по кругу и поют:
Медведь, медведь, мы к тебе пришли,
«Медведь» ходит вперевалочку.
Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают медведю мёду.
Медведь, медведь, получай-ка мёд,
Получай-ка мёд, угадай, кто зовёт?
«Медведь» кушает мед.
Медведь закрывает глаза. Взрослый предлагает (показывая на ребенка) позвать медведя. Ребенок, кого выбрали, говорит: «Медведь», «Медведь» старается угадать того, кто его позвал.
«Репка»
Цель: продолжать учить спокойному, хороводному шагу и легкому бегу. Воспитывать выдержку, выразительность.
Ход игры:
Один из детей изображает медведя. Он делает вид, что спит. Дети собирают грибы и ягоды, поют:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Всё на нас глядит.
А потом как зарычит
И за нами побежит.
Медведь встает и начинает гоняться за детьми.
«Сороконожка»
Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки
Ход игры:
Дети встают друг с другом и поют:
Шла сороконожкаПо сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: кап!
- Ой, промокнут сорок лап!
Лёгкий бег.
Насморк мне не нужен,
Обойду я лужи.
Грязи в дом не принесу,
Каждой лапкой потрясу.
Идут, высоко поднимая ноги
Стоя, трясут правой ногой
Левой ногой
Шла сороконожка
По сухой дорожке
И затопала потом,
- Ой, какой от лапок гром!
Идут «паровозиком» пружинным шагом.
Идут топающим шагом
«Ловушка»
Цель: выразительно передавать содержание музыки. Самостоятельно начинать движение после вступления. Быстро реагировать на смену регистра, сменой движений. Упражнять в поскоке, легком беге и простом шаге. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять дружеские, доброжелательные взаимоотношения.
Ход игры:
Играющие стоят в кругу, в разных местах которого выбирают 5-6 детей. Им дают цветные платочки. Все стоят в общем кругу.
Дети идут по кругу и поют:
Скок, скок, сапожок,Выходи-ка на лужок,
То прыжком, то бочком,
Топай, топай каблучком.
Останавливаются. Дети с платочками выходят в середину круга, двигаются внутри него легким поскоком. Стоящие по кругу хлопают в ладоши.
Стоящие в кругу
«Обеги круг»
Цель: учить двигаться спокойным шагом по кругу. Воспитывать внимание, выдержку.
Ход игры:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Идут по кругу и поют народную считалку:
Водица, водица,
Студеная быстрица,
Обеги вокруг,
Напои наш луг!
Воспитатель называет двух детей, стоящих рядом друг с другом. Дети поворачиваются спиной и бегут в разные стороны. Каждый старается прибежать на свое место первым.
«Огуречик»
Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед и легкого стремительного бега.
Ход игры:
Ребенок в шапочке мышки сидит на стуле в стороне. Напротив него группой стоят дети. Руки у играющих находятся на поясе. Дети исполняют потешку:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Легкими прыжками продвигаются к «ловишке». Останавливаются, грозят пальчиком «ловишке» со словами:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Мышка бежит за ребятами, стараясь их догнать.
«Кто у нас хороший?»
Цель: закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по кругу, использовать знакомые плясовые движения.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. В центре «Ванечка». Дети идут по кругу и поют народную песню:
Кто у нас хороший?Кто у нас пригожий?
Ванечка хороший,
Ванечка пригожий.
Ванечка выполняет пружинку с поворотом.
На коня садится –
Конь завеселится.
Плеточкой помашет –
Конь под ним запляшет.
Машет плеточкой, ходит высоко поднимая ноги.
Мимо сада едет –
Садик зеленеет,
Цветы расцветают,
Пташки распевают.
Двигается по кругу галопом.
К дому подъезжает,
Со коня слезает,
Со коня слезает –
Олечка встречает.
Выбирает девочку.
Пляшут Ванечка с девочкой. Остальные дети хлопают в ладоши.
«Две тетери»
Цель: Совершенствовать спокойный шаг по кругу, легкий бег, выразительность рук.
Ход игры:
Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. За кругом двое детей, изображающих тетерев и ребенок – «охотник».
Дети идут по кругу и поют:
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу..
Останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. «Взлетают» тетери на слова:
Прилетели две тетери,
Поклевали - Тетери клюют
Улетели … - Улетают.
Ш-ш-ш-ш -
Дети имитируют движения веточек, шумящих на ветру деревьев.
«Охотник» догоняет «тетерев».
«Жучки»
Цель:
Ход игры:
Дети – «жучки» стоят по кругу (врассыпную). В центре водящий – взрослый или ребенок. Водящий поет:
По дороге жук, жук,По дороге черный,
Посмотрите на него –
Вот какой проворный.
Дети бегут на носочках.
«Жуки» летают.
Он на спинку упал,
Лапками задрыгал,
Крылышками замахал,
Весело запрыгал.
Дети ложатся на спину и перебирают в воздухе ногами и руками – «жучки» барахтаются.
По дороге жук, жук,
По дороге черный,
Посмотрите на него –
Вот какой проворный
«Жуки» летают.
С окончанием песни взрослый, «ловит» жучков. Если «ловишка» ребенок, ему напоминают: «Оленька, лови жучков».
«Васька - кот»
Цель: развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу
Ход игры:
Из числа играющих выбирается «Кот Васька» и несколько детей «мышат». Все дети становятся в круг. «Кот Васька» выходит на середину круга, а дети – «мышки» - за кругом.
Ходит Васька серенький,Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька кот.
Дети идут по кругу вправо.
Васька – влево.
Сядет, умывается,
Лапкой умывается,
Песенки поет.
Дети сужают круг, смотрят, как Васька умывается. С окончанием куплета расширяют круг.
Дом неслышно обойдет,
Притаится Васька кот,
Серых мышек ждет.
Дети идут вправо, кот – влево.
Дети делают «ворота». Дети «мышки» бегают через «ворота», то в круг, то из круга, а «кот Васька» старается их поймать.
«Подними ладошки»
Цель: развивать умение выполнять движения по тексту песни, передавать выразительные движения для рук; воспитывать внимание.
Ход игры:
Дети стоят по кругу и поют:
Подними ладошки вышеИ сложи над головой.
Что вышло?
Вышла крыша,
А под крышей мы с тобой!
Дети складывают руки над головой.
Подними ладошки выше
А потом сложи дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси – вот один, а второй другой.
Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук.
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел мостик,
Мостик крепкий и прямой.
Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской».
«У тетушки Натальи»
Цель: закрепить умение выполнять движения по тексту песни. Выразительно передавать музыкально – игровые образы.
Ход игры:
У тетушки НатальиБыло семь цыплят 2 раза
Пи-пи, пи-пи-пи!
Так они кричат. 2 раза
Дети идут по кругу.
Присаживаются, сжимаясь в комочек, головки поднимают вверх.
У тетушки Натальи
Было семь утят 2 раза
Кря-кря, кря-кря-кря!
Так они кричат. 2 раза
Дети удит по кругу.
Руку отводят назад, трясут ими как крылышками, слегка наклоняя корпус вперед.
У тетушки Натальи
Было семь гусят 2 раза
Га-га, га-га-га!
Так они кричат. 2 раза
Дети идут по кругу.
Стоя на месте лицом в круг, показывают с помощью кистей рук «клювики»
У тетушки Натальи
Было семь котят 2 раза
Мяу-мяу, мяу-мяу-мяу!
Так они кричат. 2 раза
Дети идут по кругу.
Переступая пружинно с ноги на ногу, дети вытягивают вперед то одну, то другую руку, изображая мягкие лапки.
У тетушки Натальи
Было семь козлят 2 раза
Бе-бе,бе-бе-бе!
Так они кричат. 2 раза
Стоя лицом в круг, изображают рожки (указательные пальцы обеих рук подносят к голове)
У тетушки Натальи
Было семь щенят 2 раза
Гав-гав, гав-гав-гав!
Так они кричат. 2 раза
Руками показывают возле головы «ушки».
У тетушки Натальи
Было семь внучат 2 раза
Ля-ля, ля-ля-ля!
Так они кричат. 2 раза
Дети хлопают в ладоши.
«Скок - поскок»
Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинного шага, сужения и расширения круга.
Ход игры:
Скок – скок, поскок,Молодой дроздок.
Продвигаются вперед прыжками.
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Идут мягким шагом.
Молодиченька
Невеличенька.
Сужают круг.
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Присаживаются. Расширяют круг бодрым шагом.
Дети стоят по кругу, сложив за спиной руки ладошка к ладошке, имитируя «хвостик».
«Зайка»
Цель: закрепить умение выразительно передавать игровой образ, легко прыгать на 2-х ногах, легко, стремительно бегать.
Ход игры:
Зайка беленький сидитИ ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп – 2 раза
Надо лапочки погреть.
Стоят, хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо Зайке поскакать.
Прыгают на двух ногах.
Взрослый: Зайку кто-то испугал.
Дети убегают на места.
«Гуси, вы гуси»
Цель: закрепить умение выразительно передавать игровой образ, легко, стремительно бегать.
Ход игры:
Дети делятся на две группы: дети и «гуси». Они стоят шеренгами лицом друг к другу.
«Волк» и «гусенок» следят в стороне.
Гуси, вы гуси,Серые гуси.
Идут к гусям – 4 шага.
Отходят назад – 4 шага
Гуси
Га-га-га, га-га-га.
Га-га-га, га-га-га.
Идут к детям – 4 шага
Идут обратно – 4 шага
Дети
Где вы бывали,
Кого вы видали?
Идут вперед,
Идут назад
Гуси
Га-га-га, га-га-га.
Га-га-га, га-га-га.
Идут вперед,
Идут назад
Дети
Мы видали волка,
Он нес гусенка.
Идут вперед «Волк с гусенком» пробегают мимо детей. Идут назад.
Гуси
Га-га-га, га-га-га.
Га-га-га, га-га-га.
Идут вперед,
Идут назад
Дети
Щиплите вы волка,
Спасайте гусенка.
Идут вперед,
Идут назад
Гуси
Га-га-га, га-га-га.
Га-га-га, га-га-га.
Повторяют движения детей
С окончанием песни «Гуси» бегут за «волком» и выручают «гусенка».
«Курочки и петушок»
Цель:
Ход игры:
Как у наших у воротПетух зернышки клюёт – 2 раза
К себе курочек зовет.
«Петушок» выходит из дома, помахивая «крыльями» - руками ходит по залу, затем останавливается (нашел зернышко) и говорит:
Вы пеструшечки, вы хохлушечки,
Я нашел для вас орех,
Разделю орех на всех
По крупиночке, по восьминочке.
Ку-ка-ре-ку!
«Курочки» помахивая «крыльями» легко на носочках бегут к «петушку» и бегают вокруг него. Затем все приседают и сложив руки (ладошки) «клюют» зернышки. «Петушок» встает и кричит:
«Ку-ка-ре-ку!»
Курочки встают и вместе с петушком уходят домой. С окончанием музыки садятся на насест.
«Угадай, кто зовёт?»
Цель: учить ходить спокойным шагом по кругу, выразительно передавать игровой образ. Развивать тембровый слух.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. В центре водящий «медведь». Дети идут по кругу и поют:
Медведь, медведь, мы к тебе пришли.Мы к тебе пришли, медку принесли.
«Медведь» ходит вперевалочку.
Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают «медведю» меду:
Медведь, медведь, получай-ка мед,
Получай-ка мед, угадай, кто зовет?
«Медведь кушает мед».
«Медведь» закрывает глаза.
Взрослый предлагает (показывает) кому-нибудь из детей позвать «медведя». Ребенок, кого выбрали, говорит: Медведь!
«Медведь» старается угадать того, кто его позвал.
«Круги»
Цель: закрепить умение ходить по кругу, узнавать своих товарищей, развивать внимание.
Ход игры:
Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Играющие ходят вокруг водящего, стоящего посередине и поют:
Становися во кружок,
До кого-нибудь коснись,
Отгадать поторопись.
Играющие останавливаются, а водящий ощупывает детей и старается кого-нибудь угадать и назвать.
Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг, становится водящим.
«Золотые ворота»
Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.
Ход игры:
Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).
Стоящие поют:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота».
«Дедушка»
Цель:
Ход игры:
Выбирается «дедушка», он садится на стул в центре круга. Все играющие, ходят по кругу и поют:
Уж ты дедушка седой,
Что сидишь ты под водой?
Выглянь на минуточку.
Посмотри хоть чуточку.
Мы пришли к тебе на час,
Ну-ка, тронь попробуй нас.
«Дедушка» встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на места.
«Колпачок» (паучок)
Цель: : совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, легкий стремительный бег.
Ход игры:
Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:
Колпачок, колпачок,Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:
Танцуй, танцуй,
Сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Водящий кружится с закрытыми глазами.
Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.
«Баба-Яга»
Цель: закрепить умение ходить по кругу спокойным шагом. Подводить к умению выразительно передавать игровой образ. Закреплять стремительный легкий бег. Воспитывать выдержку.
Ход игры:
Дети образуют круг. В центре «Баба-Яга». Дети идут по кругу, поют:
В тёмном лесеЕсть избушка,
Стоит задом наперед.
В этой маленькой избушке
Бабушка – яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие,
Перекошена нога,
Ах ты, Бабушка-Яга.
Уходи, уходи,
Больше к нам не приходи.
Движения выполняются по тексту песни.
Баба-Яга:
Стрелка, стрелка, повернись.
А потом остановись.
Баба-Яга встает спиной с тем, на кого показала стрелка. По команде: 1,2,3. Беги! Обегают круг и возвращаются на место.
Предлагаем вам серию подвижных игр для малышей.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СО СТИШКАМИ
Детские игры со стишками - это следующая возрастная ступень многоступенчатого народного художественного воспитания, первые уроки детского театра, веками существовавшего и существующего в детском песенно-игровом и сказочном фольклоре. Уже в считалках к играм намечается форма поэтических диалогов:
Уточка-горожаночка, где ты ночь-то ночевала?
У города.
Чего ж ты ночью работала?
Овец пасла.
Чего выпасла?
Коня в седле, в золотой узде...
Многие подвижные детские игры ("Бояре, мы к вам в гости пришли" и др.) тоже основаны на поэтическом диалоге. Это маленькие одноактные театральные пьесы для детей. В результате незаметно и ненавязчиво уже к двум-трём годам ребёнок оказывается вполне подготовленным к самостоятельному словотворчеству. Он прошёл необходимую поэтическую школу, получил представление о ритме и рифме.
ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
"Цапки"
Один из ребят - ведущий - вытягивает руку ладонью вниз. Каждый из участников игры под ладонь ставит свой указательный палец. Ведущий говорит:
Под моею крышей собралися мыши,
заяц, белка, жаба, цап!
Под моею крышей жили-были мыши,
чижик, котик, жаба, цап!
На горе стояли зайцы
и кричали: "Прячьте пальцы!" Цап!
При слове "Цап!" все быстро убирают свои пальцы, а ведущий, сжимая ладонь, старается захватить пальцы. Чей палец будет схвачен, тот выбывает из игры.
"Молчанка"
Играющие садятся в ряд. Водящий ходит перед ними и поёт:
Кони, кони, мои кони,
мы сидели на балконе,
чай пили, чашки мыли,
по-турецки говорили:
чаб-чаляби, чаб-чаляби!
Прилетели журавли
и сказали всем: "Замри!"
А кто первый отомрёт,
тот получит шишку в лоб!
Не смеяться, не болтать,
и солдатиком стоять!
Сразу после окончания песни все должны "замереть" - молчать и не двигаться. Водящий подходит к каждому и говорит что-нибудь смешное, старается рассмешить гримасами. Кто засмеётся или заговорит - из игры выбывает. Иногда, по уговору, он ещё получает и щелчок в лоб.
"Гуси и волк"
Один из играющих - "волк", остальные - "гуси". "Волк" стоит напротив "гусей" и переговаривается с ними:
Гуси, гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Ну, летите!
Нет, нет, нет -
серый волк под горой,
зубы точит, съесть нас хочет,
не пускает нас домой!
Ну, летите как хотите,
только крылья берегите!
Тогда "гуси" бегут и кричат: "Га, га, га!" В это время "волк" ловит их. Те, кого он поймал, считаются "съеденными". Остальные опять выстраиваются напротив "волка" и продолжают игру до тех пор, пока не останется один "гусь". На этом игра останавливается. Последний "гусь" становится "волком", и всё начинается сначала.
"Медведь"
Один из ребят изображает "медведя" и садится на корточки. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:
У медведя во бору
грибы, ягоды я рву,
а медведь не спит,
всё на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
медведь за нами кинулся!
По окончании песни "медведь" вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первого поймает, тот становится новым "медведем", и игра повторяется.
"Яблонька"
Дети становятся в круг. На середину выходит девочкам яблонька", её имя называется в песне, и она изображает всё, о чём поётся. Взявшись за руки и двигаясь то в одну, то в другую сторону, все поют:
Мы посадим яблонъку - на горе, на горе,
наша яблонъка расцветёт - по весне, по весне!
Вырастай, яблонъка, вот такой вышины;
распускайся, яблонъка, вот такой ширины.
Расти, расти, яблонъка, в добрый час,
потанцуй, Машенька, поскачи для нас.
Ой как наша яблонъка да распустилась.
Ой как наша Машенька да закружилась.
А мы нашу яблонъку все трясти будем,
а мы сладки яблочки собирать будем.
А мы нашу яблонъку все пощиплем
да от нашей Машеньки убежим вихрем!
При словах "такой вышины" и "такой ширины" играющие поднимают, а затем разводят руки. При словах "трясти будем" все плавно подходят к "яблоньке" и движениями изображают, как трясут её и собирают упавшие яблоки. Со словами "щипать будем" легко щиплют девочку и тут же разбегаются. "Яблонька" бежит ловить: кого поймает, тот - "яблонька".
"Баба-яга"
Один из играющих ребят - "Баба-яга". Он становится в углу комнаты. Ребята подходят к нему и дразнят:
Баба-яга - костяная нога,
с печки упала, ногу сломала.
Пошла в огород, испугала народ.
Побежала в баньку, испугала зайку!
"Баба-яга" начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать кого-нибудь из увертывающихся и убегающих детей. Кого "Баба-яга" поймает, с тем меняется ролями. Игра продолжается.
ИГРЫ С МЯЧОМ
"Кувшинчик"
Один из играющих берёг в руки мяч и в такт песне равномерно одной рукой бьёт ладонью мяч о землю.
Я кувшинчик уронила
и о пол его разбила.
Раз, два, три - его,
Ванечка, лови!
При последних словах сильно бьёт мяч о землю. Подскочивший мяч подхватывает не лету участник, имя которого было названо, и всё повторяется. Игра продолжается до тех пор, пока играющие не собьются с ритма или мяч не отлетит в сторону и не покатится по земле.
"Горы-шлёпы"
Играющих несколько. Один из ребят кидает мяч в стену и поёт:
Горы-шлёпы, моты-жмоты,
крести-брести, ду-ду в одну,
из-под ручки, из-под ножки.
Вбок, назад, потом вперёд,
а теперь переворот.
Палочки, приседалочки,
скакалочки, галочки,
ученички, единички,
очки, кулачки,
бычки, венец,
Игра состоит из нескольких фигур, о которых и поётся в игровом припеве. Каждая фигура имеет своё название, например: "горы" - бросают мяч в стену двумя руками; "шлёпы" - мяч бросают одной рукой и т. д. Или же комментируется само действие: бросают мяч из-под руки, из-под ноги, с хлопком в ладоши и т. д.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ БЕЗ СТИШКОВ
"На птичьем дворе"
Поставьте стулья в круг, плотно один к другому. Их должно быть ровно столько, сколько играющих. А те рассаживаются по стульям. Все, кроме одного, водящего, который в середине круга. Естественно, один стул остаётся пустым. Его-то водящий и старается занять. Но тот, кто сидит слева от пустого стула, не даёт ему сделать это - он сам быстро пересаживается на пустой стул, а его сосед - на его место и т. д.
Если водящему удаётся сесть на стул, оставшийся на какое-то мгновение без присмотра, водить идёт тот, кто прозевал (то есть сидящий слева).
"Ласточка без гнезда"
Участники игры - их должно быть нечётное количество - исполняют роль ласточек.
В гнёзда - небольшие круги - залетают ласточки. Оставшаяся без гнезда ласточка - ведущая. По команде "Ласточки, летите!" играющие имитируют полёт ласточек и бегают по площадке. "Возвращайтесь домой!" означает, что ласточки должны вновь занять свои гнёзда.
"Перелёт птиц"
"Стая птиц" собирается (дети стоят врассыпную). По сигналу водящего "Полетели!" дети-птицы "разлетаются", расправив руки-крылья и помахивая ими. По сигналу "Буря!" дети-птицы "летят к деревьям" (дети влезают на стулья, диваны). Когда водящий говорит: "Буря прошла!" - дети-птицы спокойно спускаются с "деревьев", продолжают летать.
Цель : Упражнять детей в исполнении упражнений, побуждать к легкости в ходьбе и беге. Способствовать поднесению эмоционального состояния у детей. Вызывать стремление активно действовать и побеждать. Развивать внимание, ловкость, скорость. Воспитывать любовь к играм и соревнованиям.
Оборудование : палки по количества детей, 2 мяча.
Ход развлечения .
Под веселую музыку дети заходят в зал и становятся полукругом.
Физ.инструктор: Добрый день ребята
Мальчишки и девчата!
Всем крепкого здоровья желаю
Спортивное развлечение начинаю!
Дети, что-то в нашем зале как-то пусто. Нет ни одного спортивного инвентаря.
(Слышен грохот, в зал на метле залетает Баба Яга)
Баба Яга: Ну, что нравится, как я у вас здесь убралась?
Физинструктор: Так, это ты украла весь спортивный инвентарь!
Баба Яга: Да, я. (Улыбается)
Физинструктор: А, ну отдавай все назад!
Баба Яга: И не подумаю, сейчас посмотрю, как вы будете развлекаться и играть в пустом зале.
Физинструктор: Ну, кое - что ты забыла.
Баба Яга: Это вы о, чем, о тех прутиках?
Физинструктор: Это не прутики, а гимнастические палки – спортивный инвентарь.
Баба Яга: Тоже мне инвентарь, пригоден только для того, чтобы опираться на него, когда спина болит или сосульки с крыши сбивать.
Физинструктор: Ребята, докажем Бабе Яге, что с помощью палки можно разные упражнения делать и в эстафеты играть.
Баба Яга: Ну-ну, давайте, а я посмотрю.
Физинструктор: Перед тем, как развлекаться, надо хорошо размяться.
(Дети выполняют ОРУ с палкой)
Баба Яга: Хорошие упражнения сделали, спорить не буду. И что дальше?
Физинструктор: Не спеши, сейчас все увидишь. Но давай с тобой договоримся. Если тебе понравятся наши игры и эстафеты, ты вернешь нам наш спортивный инвентарь.
Баба Яга: Хорошо, хорошо начинайте скорей.
Физинструктор: Сегодня у нас будут соревноваться 2 команды: "Ловкие" и "Сильные".
І эстафета : "Быстро вокруг палки"
На расстоянии 6 -7 м от команды крестиком намечается место, возле которого положена палка. То же выполняется и на середине дистанции.
По сигналу первый игрок подбегает к первой палке, ставит ее вертикально и придерживая рукой, оббегает ее по кругу и кладет на место. Потом подбегает ко второй палке производит те же действия, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку. (Повторить 1- 2р)
ІІ эстафета : "Палка за головой"
На расстоянии 5-7м от команды положена палка для ориентира. По сигналу, первый игрок, держа палку за головой на плечах, подбегает к ориентиру, оббегает его, возвращается к команде и становится последним. Потом передает палку предыдущему игроку, тот передает следующему и так далее. После выбега каждого игрока команда продвигается немного вперед, чтобы следующий игрок оказался у линии старта. (Повторить 1- 2р)
ІІІ эстафета : "Между палками"
На расстоянии 2м от команды вдоль движения игроков расположено параллельно по 2 гимн. скамейки, на которых лежат палки на расстоянии 50 см одна от другой. По сигналу первый игрок подбегает к скамейке и идет, вперед переступая через палки правой и левой ногой поочередно. Потом оббегает ориентир и так же, переступая через палки, возвращается к своей команде, и передает эстафету следующему игроку. (Повторить 2-3р)
Физинструктор: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Баба Яга даже с твоей метлой можно играть в игру, одолжишь нам ее?
Баба Яга: Хорошо, если возьмете меня в игру.
Физинструктор: Дети возьмем?
Дети: Так.
Игра: «Бегающая метла»
Дети стоят в кругу, под музыку дети передают метлу из рук в руки по кругу. Тот, у кого метла останется в руках, когда музыка остановиться, садится в центр круга.
Баба Яга: Ой, мне так понравилось! (Хлопает в ладони)
Физинструктор: Ну, если понравилось, то отдавай нам наш спортивный инвентарь.
Баба Яга: Хорошо, но только что-то одно. (Отдает мячи) Хочу посмотреть в какие еще можно игры и эстафеты играть.
ІV эстафета : "Дружба"
Дети стоят в колонне парами. По сигналу, первая пара, держа палку одной рукой, бегут к ориентиру оббегают его и возвращаются к команде. Кладут палку на пол перед следующей парой и становятся последними. (Повторить 1- 2р)
V эстафета : "Хоккеисты"
По сигналу, первый игрок ведет гимнастической палкой мяч к ориентиру, огибает его и так же возвращается к своей команде. (Повторить 2р)
VІ эстафета : "На конях"
По сигналу первый игрок, зажавши палку между ногами, прыгает(как на кону) к ориентиру, огибает его и так же возвращается к своей команде. Передает "коня" следующему игроку. (Повторить 1- 2р)
Физинструктор: Ну, что Баба Яга выполнили мы своё, обещание.
Баба Яга: Выполнили, выполнили.
Физинструктор: Тогда отдавай нам наш спортивный инвентарь.
(Баба Яга выходит из зала, и возвращается с большим мешком и лестницей в руках)
Баба Яга: Держите и простите меня, пожалуйста.
Физинструктор: Простим, ребята? Хорошо, а ты становись с нами в круг повеселись, поиграй с нами.
Малоподвижная игра: "Успей взять"
Игроки ходят по кругу вокруг разложенных на полу палок. По свистку игроки должны взять палку в руки. Игрок, который последний взял палку проиграл. (Повторить 3-4р)
Баба Яга: Желаю вам здоровья детвора
И от меня вам физкульт - ура!
Физинструктор: Ну вот и закончилось наше развлечение, пришла пора прощаться.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Колокольчик» общеразвивающего вида
Города Горно-Алтайска»
Русская народная игра «Бабка Ежка»
Воспитатели:
Чагиева Асемжан Сериковна
Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.
Задачи:
Образовательные:
· совершенствовать координацию движений.
· Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.
· Дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.
Развивающие:
· Развивать способность ребёнка к эмпатии, сопереживанию. .
· Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе.
Воспитывающие:
· Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре
Материалы:
· Декорации: елки, столбы, избушка бабы-яги, метла, письмо, костюмы русские народные, маски, парик, платок для бабы-яги.
Ход игры:
(Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети под русскую народную музыку входят в музыкальный зал).
Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо, где нам предлагают отправиться в удивительное путешествие. (воспитатель держит в руках письмо от бабы-яги и предлагает его прочитать)
Письмо от Бабы – Яги . «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю Вас в сказочную страну, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут. Ведь только сегодня один раз в сто лет проходят игры-забавы в сказочном царстве-государстве. С нетерпением буду ждать Баба-Яга.
Воспитатель: Любите играть? Хотели бы вы туда попасть? (да). А не страшно?
Кот:
Как у наших ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!
Воспитатель:
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Обходят ворота «змейкой» происходит превращение в сказочного героя (в воротах дети одевают шапочки - маски) Звучит музыка «Баба – Яга»
Баба – Яга : Здравствуйте гости званные-долгожданные. (дети здороваются с Б-Я)
А теперь, господа,
Проходите сюда!
Будем в игры играть,
Что бы всем показать
Молодецкую стать!
(берет в руки метлу и объясняет правила игры)
Собрались мы ребятушки с вами сегодня позабавиться, Пошутить, поиграть да потешиться. Скучно мне уж одной в дремучем лесу. А игра моя самая любимая « Бабка-ежка», то есть про меня.
Подвижная игра «Баба-Яга»
Правила игры: Выбирается Баба-Яга. Она чертит круг и остаётся в нём. Остальные играющие дразнятся за кругом:
Бабка-Ёжка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала,
А потом и говорит:
– У меня нога болит.
Дети продолжают дразнилку, забегая в круг, а Баба-Яга пытается осалить. (Выходить за круг ей нельзя.)
Пошла на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Пошла на лужайку,
Испугала зайку.
Баба-Яга: Ой, дети как хорошо, что вы пришли ко мне в гости развеселили меня, избавили меня от скукоты.
Воспитатель. Баба-Яга ты показал нам свой подарок, а теперь мы хотим показать тебе наш подарок, мы привезли тебе игру современную, которая тоже называется «Баба-Яга»
Игра “Баба Яга”
Дети встают в круг, хором произносят текст и все вместе выполняют движения.
В темном лесе есть избушка .
(Идут по кругу.)
Стоит задом наперед.
(Прыжком поворачиваются в другую сторону.)
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
(Идут по кругу в другую сторону.)
У нее глаза большие.
(Разжимают кулачки подобно открывающимся глазам?)
Словно огоньки горят.
Ух! (Приседают.) Сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
(Резко поднимают руки вверх. Дети разбегаются в разные стороны, Баба – Яга их ловит)
Баба-Яга: Ой, спасибо за новую игру. Теперь-то я точно скучать больше не буду.
Ой, ребята, как же с вами весело и интересно. И все-то вы умеете: и петь, и играть, и даже загадки отгадывать. Хорошо с вами, но дело к вечеру. Пора мне нечисть разную на вечерку собирать. Будет сегодня, что им рассказать, будет, чем похвастаться – вон с какими интересными ребятами познакомилась. Спасибо, что не забыли бабушку. Еще когда-нибудь встретимся. Прощевайте-ка, до свидания!
Итог.
Воспитатель: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды не дразниться и не обижать вежливыми и воспитанными и т. д.)
А кто придумал эту игру? (Б-Я)
А Б-Я в каких сказках живет? (в русских народных)
Значит игра у нас какая? (русская народная).
Вам понравилось играть в русские народные игры с героями сказок? (да)
Сколько игр вы теперь знаете про б-я? (две).
Я надеюсь, вы и в д. с будете в них играть.
На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в д. с.Вам понравилось наше путешествие в сказку? (да). Выходим через ворота так же как и зашли. Молодцы, ребята.
Ольга Сягаева
Физкультурное развлечение «Весёлые игры с Бабой-Ягой»
Физкультурное развлечение «Весёлые игры с Бабой Ягой »
Задачи :
1. Формировать положительное отношение к физическим упражнениям.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Дети, одетые в спортивную форму, приходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Ведущий : Дети, сегодня мы с вами будем участвовать в весёлых соревнованиях . Но соревноваться мы будем необычными командами, а именно, мальчишки против девчонок. Поэтому давайте проявим смекалку, находчивость и смелость.
В зал со стуком влетает Баб Яга на метле.
Баба Яга : Ой, куда это я попала. куда ты меня метелка – проказница занесла. и что за детишки тут находятся?
Ведущий : Баба Яга, ты попала в детский сад, поздоровайся с публикой.
Баба Яга : не вижу никакого бублика…а, с публикой. Ну, здрасьте, девочки - вертелочки и мальчишки – кочерыжки. А что это вы тут делаете?
Ведущий : У нас предстоят соревнования. Все хотят узнать, кто же быстрее и сильнее. Наши дети очень любят спорт. А ты?
Баба Яга : А что такое соревноваться? ответы детей. А покажите, может и я полюблю спорт.
Ведущий : Прежде, чем начинать соревноваться, надо хорошенечко размяться.
Весёлая разминка под музыку .
Дети делятся на две команды.
Баба Яга : Я буду болеть за девочек – вертелочек, они самые красивые и модные.
Ведущий : А я за мальчиков, они будущие защитники и очень сильные.
Эстафеты :
1. Бег на метле.
2. Перепрыгни через пенёчки.
3. Поменяй грибочек на шишку.
Баба Яга : Ай, да, девочки - вертелочки, ай, да, мальчишки- кочерыжки, ну и быстрые вы, ну и ловкие, а может еще и умные? Загадки - обманки отгадаете?
1. В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня. Василиса Премудрая Баба Яга.
2. Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его. Незнайка Леший.
3. Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка. Мороз Водяной.
4. Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно,. Пятачок Кощей Бессмертный.
Баба-Яга : Молодцы, загадки отгадали, а со мной не поиграли?
Подвижные игры :
1. «Метёлка - ловишка»
2. «Катится ком, встаем в 2,5…и т. д»
Ведущий : Вот и закончились наши соревнования, понравилось тебе Баба - Яга у нас?
Баба Яга : Какие же вы ребятки молодцы, здоровые, сильные да смышленые. Я теперь в своем лесу тоже начну спортом заниматься, бегать с Лешим по утрам и делать зарядку. А сейчас пора прощаться, но сначала для любимых деток подарочки наколдую.
Колдует, раздает детям вкусные сюрпризы.
Публикации по теме:
Спортивное развлечение «Весёлые старты» «Весёлые старты». (спортивное развлечение) Цель: Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. Совершенствовать двигательные.
Физкультурное развлечение «Весёлые старты». Задачи: -способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; -сохранять и укреплять физическое.
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое.
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется.
Конспект подгрупповой НОД в подготовительной группе «Похищение буквы Ч Бабой-Ягой» Логопедические темы: 1. Развитие неречевых психических функций: Развитие произвольного внимания; Развитие зрительного, слухового восприятия;.
Осенний утренник в старшей группе 2015 г. «Осенние приключения с Бабой-Ягой и домовенком Кузей.»Зал по-осеннему оформлен. Дети под музыку.
Первоиюньская дискотека с Клёпой и Бабой-Ягой. (Для детей разновозрастных групп) Цель: создание условий для развития детей, открывающих возможности позитивной социализации. Обеспечение эмоционального благополучия, через.
Документы