Почему Кит Ричардс до сих пор не в могиле? Кит ричардс: «величайшее оружие рок-н-ролла — юмор»

В течение многих лет, своей игрой на гитаре с торчащей изо рта сигаретой он поражал целые стадионы.

Кит Ричардс из «Роллинг Стоунз» подводит итог, что большую часть жизни он был потерян в клубах дыма.

Пережив рок-н-ролл, он признает, что по-прежнему обожает накуриться до потери сознания.

Знаменитая четверка «Роллинг Стоунз»

«Киф», чья карьера качалась на волнах наркотиков, признается: «Я прокуриваю себе мозг. Я курю план все время. Во-во, все время».

«Это моя старая добрая трава. Это все, что я принимаю».

«Но, да, я курю и, кстати, у меня есть отличный гаш».

Кит и солист группы Мик Джаггер прославились на весь мир своим арестом в 1967г., когда полиция проводила обыск в загородном доме Ричардса в Суссексе.

«Наркотики? Да, это было прекрасно. Наркотики сейчас? Я прохожу лечение. Наркотики… чудесная штука, не вижу ничего… В общем, это сложный вопрос».

Выбший героинщик столкнулся с резкой критикой, когда он на сцене нарушил только что принятый запрет на курение – во время одного выступления на площадке O2 в Лондоне.

Через несколько дней после данного события, он подготовил ответ – съел сигарету на сцене на одном из концертов «Роллинг Стоунз».

«Яйца себе отморозить пока прикуришь сигарету – теперь, чтобы покурить, надо выходить на улицу! Да, это драконовские меры – социальная, полит-корректная х***я. Вот что это такое».

«Это то же, что было когда-то с запретом на бухло. Теперь посмотрите, что произошло. Этот запрет разрушил Америку».

Продолжая разговор, Кит сознается, что он плюет на Чарли Уотса, барабанщика группы, когда тот теряет интерес к представлению. Чарли подтверждает: «Да, он так и делает, поэтому мне лучше не расслабляться».


Кит пишет свою биографию

Но сознается, что ему уже трудно напрягать свои мозги.

А, может, дело и не в наркотиках. В 2006г. он перенес операцию на головном мозге, после того, как упал с дерева на острове Фиджи.

Говорят, у Мика Джаггера также проблемы с памятью. Однажды он вернул семизначный аванс за свою автобиографию, утверждая, что толком ничего вспомнить не может.

Кит признает: «Я даже не могу вспомнить, что я делал вчера. Пытаюсь составить автобиографию, пока, вроде, получается».

«Приходится вытаскивать события из своей памяти. О некоторых даже не хочется вспоминать, а другие и вовсе полностью забыты, поэтому в результате и получается, что ты пытаешься вновь собрать всю жизнь в единое целое.

А так как дневников я не вел, это дается с трудом. Это немного похоже на жизнь, правда. Некоторые моменты даются с трудом, а некоторые быстро проходят, а иногда получается вроде «Да, я и забыл об этом» или «Да, было круто!».

«Однако это занятие – разбор собственного я, чем я никогда не занимаюсь».



Общаются ли участники за пределами туров?

Дебошир Keith отвечает: “В целом немного, возможно, раз в год.

“Несколько факсов, пару сообщений. Если Вы вместе два с половиной года проводите в туре то, все, что надо было сказать друг другу, Вы уже сказали.

“Обожаю факсы – в таких сообщениях можно рисовать – можно выразить себя. Получить факс – то же, что получить бумажное письмо. У меня никогда не было необходимости внезапной связи с людьми. Я презираю сплетни. Да, я ненавижу телефоны, с ними у меня нет ничего общего. У меня даже мобильного нет».

Когда группа не участвует в турах или не «пишется» в студиях, Кит, как он сам признает, делает очень мало.

«Я скажу Вам, что я делаю, когда не работаю с группой – я расслабляюсь, детка. Пойду позагораю, полежу на пляже. Я прочитал все книги на свете. Кто-нибудь, напишите мне книгу!».

Незадолго после интервью с Ричардсом, выходит очередной фильм о группе «Rolling Stones». На этот раз режиссером фильма «Да будет свет» является легендарный Мартин Скорсезе.

Материал из представлений и концертов сопровождается кадрами, снятыми за сценой, материалами из архива и новыми интервью.

Кит о старых записях: «Немного странно смотреть в прошлое – Мик с этой милой улыбочкой… Странно, потому что это и есть твоя история и очень странно понимать, что мы выросли перед камерой. Я имею в виду, что вся наша жизнь либо на фото, либо на кинопленке. Ты к этому привыкаешь».


Современное время

Сейчас Киту 67 лет, и он говорит, что выходить на пенсию в планах у «Роллинг Стоунз» нет.

«Дайте нам повод - мы сыграем. Это то, чем мы занимаемся, это само собой разумеется. Если бы я был сантехником, я бы пришел к Вам чинить туалет. Иногда, когда я не могу заснуть, я беру с собой в постель гитару. Мы прилипли друг к другу, мы слились в единое целое».



Страна - Великобритания
Профессия - гитарист
Коллектив The Rolling Stones

Кит Ричардс, единственный ребёнок в семье, родился в Дартфорде, графство Кент. Его отец, фабричный чернорабочий, был ранен во время Второй мировой войны. Его прадед по материнской линии, участвовавший в турах по Великобритании в составе джазового биг-бенда Gus Dupree and his Boys, оказал раннее … Читать всё

Дата рождения - 18 декабря 1943
Страна - Великобритания
Профессия - гитарист
Коллектив The Rolling Stones

Кит Ричардс, единственный ребёнок в семье, родился в Дартфорде, графство Кент. Его отец, фабричный чернорабочий, был ранен во время Второй мировой войны. Его прадед по материнской линии, участвовавший в турах по Великобритании в составе джазового биг-бенда Gus Dupree and his Boys, оказал раннее влияние на музыкальные вкусы Кита и заинтересовал его игрой на гитаре. Мать Ричардса познакомила его с музыкой Билли Холидей, Луи Армстронга и Дюка Эллингтона, и купила ему первую гитару - акустическую «Розетти» - за семь фунтов. Однако, его отцу не очень нравилось подобное увлечение. Первым гитарным кумиром Ричардса был Скотти Мур.

Ричардс ходил в ту же начальную школу, что и Мик Джаггер. Эти двое знали друг друга ещё со школы и жили в одном районе, пока в 1954 семейство Ричардсов не переехало в другой район Дартфорда. С 1955 до 1959 Ричардс посещал Дартфордскую техническую школу, где руководитель хора Джек Клейр, заметил его певчий голос и принял его в школьный хор. В 1959, Ричардса исключили из Дартфордской технической школы за прогулы, и директор школы предложил ему поступить в художественный колледж в соседнем городе Сидкап. В художественном колледже Ричардс посвятил всё своё время игре на гитаре. Он продал очень большое количество музыкальных пластинок, чтобы купить свою первую электрогитару - полуакустическую гитару Hoffner.

Однажды утром в 1961, во время поездки из Дартфорда в Сидкап, Ричардс зашёл в тот же самый вагон что и Мик Джаггер, который был тогда студентом Лондонской школы экономики. Они узнали друг друга и стали обсуждать блюзовые и ритм-энд-блюзовые пластинки, которые Мик заказал по почте из Америки. Ричардс был удивлён и впечатлён тем, что Джаггер не только разделял его увлечение Чаком Берри и Мадди Уотерсом, но также, что у них были одни и те же LPs (долгоиграющие пластинки), которые были чрезвычайно редки в Великобритании в то время. К тому же, эти двое обнаружили, что у них есть общий друг: Дик Тэйлор - приятель Ричардса - пел с Джаггером в любительской группе Little Boy Blue and the Blue Boys. Мик предложил Киту придти на репетицию, и вскоре Ричардс присоединился к группе.

Группа распалась после того, как Джаггер и Ричардс встретили Брайана Джонса, с которым они в результате организовали группу The Rolling Stones. К середине 1962 Ричардс ушёл из колледжа искусств ради музыкальной карьеры, и переехал в квартиру в Лондоне с Джаггером и Джонсом. В это время его родители развелись. Ричардс поддерживал хорошие отношения с его матерью, которая была очень благосклонна к его музыкальной деятельности, но перестал общаться с отцом, и возобновил контакт с ним в 1982. С 1963 по 1978, Ричардс использовал сценическое имя «Кит Ричард», так как менеджер Rolling Stones считал это имя более подходящим для шоу-бизнеса.

В юности кумиром Ричардса был Чак Берри. Little Boy Blue and the Blue Boys играли на репетициях многие музыкальные произведения Берри. Rolling Stones на ранних этапах во время концертов часто исполняли кавер-версии композиций Бери и Бо Диддли. Творчество Джимми Рида и Мадди Уотерса - другой ранний источник вдохновения, и основа для стиля, сочетающего игру лид и ритм-гитары, который Ричардс и Брайан Джонс развивали со времени основания Rolling Stones.

После замены Джонса гитаристом Миком Тэйлором, который работал с Rolling Stones с 1969 по 1974, стиль игры Тэйлора привёл к более явному разделению между ролями лид-гитары и ритм-гитары. В 1975 с заменой Тэйлора Ронни Вудом, группа возвращается к стилю сочетания гитарных партий. Ричардс сказал, что годы игры с Вудом были наилучшим музыкальным периодом Rolling Stones. Ричардса, у которого имеется более тысячи гитар, на некоторых из которых он ни разу не играл, часто ассоциируют с гитарой Fender Telecaster. Особенно с двумя 1950-го года выпуска Телекастерами, снабженными хамбакером фирмы Gibson.

Ричардс считает, что акустическая гитара является основой всей его игры, однажды он сказал: «Каждый гитарист должен играть на акустической гитаре дома. Неважно, что вы играете, если вы не поддерживаете на высоком уровне вашу акустическую игру, вы никогда не сможете использовать весь потенциал электрогитары, потому что вы теряете контакт». Акустическая гитара Ричардса прослеживается на протяжении всей карьеры Rolling Stones, включая такие хиты как «Not Fade Away», «Brown Sugar», «Beast of Burden» и «Almost Hear You Sigh».

Сотрудничество
Помимо The Rolling Stones, гитарные партии Ричардса можно услышать на релизах Макса Ромео (Max Romeo), Хьюберта Сумлина (Hubert Sumlin), Леса Пола, Тома Уэйтса, Боно и U2, Ноны Хендрикс (Nona Hendryx), Джона Филлипса (John Phillips) и Ареты Франклин

Интересные факты
У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар, но сейчас играет только на десяти. Он планирует открыть музей своих гитар.
Кит Ричардс известен своей экстравагантной манерой поведения, и с ним связано много курьёзных случаев. Так, в апреле 2006 года 62-летний музыкант получил сотрясение мозга при падении с кокосовой пальмы на Фиджи.
При исполнении роли капитана Джека Воробья в фильмах серии «Пираты Карибского моря» Джонни Депп старался подражать походке и манере разговора Кита Ричардса, который является одним из его любимых музыкантов.В фильме «Пираты Карибского моря: На краю света» по просьбе Деппа музыкант сыграл отца Джека Воробья

Гитарист Кит Ричардс – сердце и душа музыкального коллектива «Rolling Stones», который назван «Величайшей rock"n"roll группой в мире». Большая часть композиций группы разобрана на цитаты благодарными поклонниками.

Музыкант, певец и автор песен Кит Ричардс родился в городе Дартфорд, Англия, 18 декабря 1943 года. В детстве дедушка музыканта, работавший дирижером, оказал существенное влияние на будущую профессию мальчика. Мать Ричардса, Дорис, также очень любила музыку. Кит развивал вокальные данные в детстве в качестве певца в школьном хоре. В возрасте 10 лет он уже пел на коронации в составе хора.

Голос Ричардса изменился в подростковом возрасте вместе с его интересами. В 15 лет юноша получил свою первую гитару в подарок от матери. Ричардс посвятил большую часть свободного времени тому, чтобы научиться играть на новом музыкальном инструменте на примере песен (в частности музыкальная композиция «Все хорошо, мама»).

В студенчестве Ричардса исключили из Технической школы Дартфорда за регулярные пропуски занятий. Директор школы Дартфорда предложил Киту вместо этого поступить в школу искусств Сидкупа. Но молодой человек продолжал упорно прогуливать занятия и в Сидкупе, уделяя больше времени собственной музыке, чем изучению коммерческого искусства.

Во время обучения в художественной школе Ричардс познакомился с гитаристом Диком Тейлором, состоявшим в группе с . Ричардс на тот момент уже был знаком с Джаггером, мальчики росли вместе в Дартфорде. Вскоре Кит присоединился к их коллективу, тогда называвшемуся «Little Boy Blue» или «Blue Boys».

Музыка

Все три участника созданного музыкального коллектива разделяли любовь к американскому блюзу, а Ричардс к тому же вдохновлялся американским рок-н-роллом. В частности, молодому человеку импонировало творчество . Кит приобрел электрогитару и научился играть на ней отдельные хиты Берри, включая «Maybelline».


Группа сосредоточилась, главным образом, на создании блюзовой музыки. Вскоре ребята дали первые концерты. Джаггер и Ричардс отправились на прослушивание в «Blues Incorporated» Алексиса Корнера, новой блюзовой группы, которая часто играла в Клубе Илинг. В эту ночь к группе присоединился потрясающий гитарист Брайан Джонс, который в то время использовал сценический псевдоним «Elmo Lewis».

Ричардс и Джаггер были впечатлены Джонсом. Вскоре молодые люди стали соседями по комнате и соратниками. Как раз в этот период Джонс попытался собрать свою собственную группу. Их друзья Дик Тейлор и пианист Ян Стюарт также входили в ранний состав «Роллинг Стоунз» в 1962 году.


К середине следующего года состав группы«Rolling Stones» изменился: к музыкантам присоединился ударник Чарли Уоттс. Тейлор ушел из группы, а на его место пришел музыкант Билл Уайман. Стюарт продолжал выступать в качестве менеджера «Роллинг Стоунз», а также приглашенного музыканта. Под руководством своего менеджера Эндрю Лога Олдхэма молодые люди из «Rolling Stones»позиционировались как брутальные парни.

Сначала группа в основном записывала кавер-версии хитов других исполнителей. Но Ричардс и Джаггер вместе со своими коллегами по группе вскоре превратились в дружную команду по написанию собственных песен, поначалу используя псевдоним «Nanker Phelge» для некоторых ранних работ.

«Роллинг Стоунз» впервые попали в британские чарты в 1964 году с кавер-версией песни Бобби Уомака «It"s All Over Now». В том же году группа выпустила свой одноименный дебютный альбом и отправилась на гастроли по территории Соединенных Штатов, записав первый американский хит с «That Girl Belongsto Yesterday». Вскоре последовали хиты из альбомов, записанных в 70-80 годах ХХ столетия, в том числе «Sticky Fingers» (1971), «Exileon MainSt.» (1972), «Emotional Rescue» (1980) и «Tattoo You» (1981).

В середине 1980-х годов «Роллинг Стоунз» сделали перерыв: Джаггер сосредоточился на сольной карьере. Работая самостоятельно, и Кит Ричардс выпустил первый сольный альбом «TalkIs Cheap» (1988), который получил положительные отзывы музыкальных критиков.


Выход в свет совместной работы Ричардса и Джаггера под названием«Steel Wheels» (1989) было расценено поклонниками как возвращение группы. В 1993 году Кит выпустил композицию под названием «Eileen», которая была высоко оценена как поклонниками музыканта, так и критиками. Следующий альбом «Voodoo Lounge» (1994) также разошелся солидным тиражом, обеспечив группе второе место в музыкальных чартах.

Фильмы

В 2005 году «Роллинг стоунз» выпустили следующий альбом «Bigger Bang». Он получил положительные отзывы и хорошо продавался, несмотря на отсутствие популярных синглов. В поддержку альбома группа снова отправилась в тур. Часть концертов в 2006 году были перенесены после того, как Ричардс получил травму головы при падении с дерева на острове Фиджи. Чтобы лечить травму, он должен был пройти операцию на головном мозге. Ричардс полностью восстановился и возобновил гастроли спустя несколько недель. Кит заявил, что он отказался от наркотиков после операции.


В 2007 году Кит Ричардс появился на телевизионных экранах с небольшой ролью в «Пиратах Карибского моря: на краю света». В фильме он сыграл отца популярного пирата , капитана Джека Воробья.

Личная жизнь

Многие из участников группы, казалось, соответствовали своему имиджу диких рокеров, наслаждаясь непринужденным образом жизни. В связи с этим дом Ричардса в английской провинции подвергся обыску полиции 12 февраля 1967 года. Вместе с Китом дома в это время находились Мик Джаггер, его подруга Марианна Фейтфул и еще несколько человек. Во время обыска сотрудники полиции обнаружили наркотические вещества и другие сомнительные приспособления.

И Джаггер, и Ричардс были осуждены за преступления, связанные с хранением и употреблением наркотиков, но приговоры были отклонены по апелляции. В последующие годы Ричардс столкнулся еще с несколькими арестами, связанными с наркотиками.

После ухода Джонса из группы «Роллинг Стоунз» в 1969 году ребята сделали акцент именно на направлении рок-музыке в своем творчестве. В декабре того же года Ричардс впервые стал отцом: его девушка Анита Палленберг родила сына Марлона. В 1972 году пара завела второго ребенка, дочь по имени Dandelion (в переводе с английского – одуванчик). Позже девочку переименовали в Анжелу. Третий ребенок Кита Ричардса, сын по имени Тара, умер через несколько недель после рождения в 1976 году.


К концу 1970-х годов у Ричардса сложилась серьезная героиновая зависимость. В 1977 году музыканта арестовали с большим количеством тяжелых наркотиков и кокаина в Торонто, Канада. Под угрозой пожизненного заключения Ричардсу разрешили отправиться в Соединенные Штаты, чтобы пройти курс лечения от наркотической зависимости. Мера пресечения против музыканта была уменьшена.

Несмотря на тяжелую борьбу с наркотиками, Ричардс смог вернуться к музыке. Следующий альбом «Роллинг стоунз» под названием «Some Girls» (1978) получил грандиозный успех, было продано восемь миллионов экземпляров. Тем не менее, Кит продолжал испытывать проблемы со злоупотреблением психоактивных веществ. Внутри группы начала расти напряженность, особенно между Ричардсом и Джаггером. Они спорили постоянно: записывая альбомы и гастролируя, могли не разговаривать неделями.


Будущее группы казалось неясным, но зато в личной жизни Кита произошли кардинальные перемены. В 1983 году, когда музыканту исполнилось 40 лет, Ричардс женился на модели Патти Хансен. Позднее у пары родились две дочери-двойняшки, Теодора и Александра. Таким образом, у музыканта четверо детей от двух жен.

Кит Ричардс сейчас

В октябре 2010 года Ричардс выпустил свою автобиографию под названием «Жизнь». Книга показала, что Кит любит читать и владеет обширной коллекцией литературных произведений, а также рассказывает о своих размышлениях о мире рок-звезды, экспериментах с наркотиками, о женщинах в его жизни и о его отношениях с Миком Джаггером. Биография знаменитого музыканта от первого лица разошлась миллионным тиражом и была раскуплена мгновенно.


25 марта 2016 года «Rolling Stones» провели бесплатный концерт для 500 000 человек в Гаване, Куба, где их музыка ранее была запрещена коммунистическим режимом страны. Концерт последовал за историческим визитом президента США , что стало частью усилий по нормализации отношений США с Кубой. Шоу на спортивной арене Ciudad Deportivo в Гаване стало первым концертом группы на Кубе и частью южноамериканского тура в 2016 году.


Несмотря на солидный возраст, музыкант ведет персональную страницу в «Инстаграме» , где регулярно выкладывает фото с концертов. Так, судя по фотоотчетам, в октябре 2017 года «Роллинг стоунз» с концертом посетили Барселону, Испания.

Один 20 лет не слезает с иглы, другой - не расстается с косячком, третий, кажется, и засыпает, и просыпается пьяным в дым…Потом, присмотревшись, понимаешь: выживать после злоупотреблений им помогают лучшие в мире врачи. Но что делать, если ты - не дай бог - возомнил себя рок-героем (в плохом смысле этого слова), а миллионов на детокс в первоклассных западных клиниках нет? Следуй нашим советам!

КИТ РИЧАРДС И ЕГО НАРКОТИКИ
Он начал принимать запрещенные препараты задолго до того, как ты появился на свет, и к тому моменту, как ты взял в руки этот журнал, уговорил такое их количество, что хватило бы на усыпление целого зоопарка. Не менее удивительно и то, что неотложка к Киту всегда приезжала вовремя.

ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
65-летний гитарист Rolling Stones известен наркотическими эскападами не меньше, чем своими фирменными риффами. Говорят, он экспериментировал почти со всеми существующими в мире наркотиками. Его обвиняли в хранении марихуаны, кокаина и героина. В 2006 году он признался британскому изданию Q Magazine, что не интересуется современными наркотиками лишь из-за их низкого качества, и похвастался тем, что с удовольствием принимал морфий после операции на головном мозге, которая потребовалась ему после падения с пальмы. А в 2007-м поведал журналу NME, что снюхал прах своего отца, и лишь спустя некоторое время уточнил - это была шутка. В последние годы Кит предостерегает молодых рокеров от подражания себе: “Я ведь не претендую на бессмертие, просто... мне в каком-то смысле повезло”.

УЩЕРБ…
“Эффект у разных наркотиков различный, а вот проблемы, к которым приводит их употребление, фактически одни и те же”, - делится опытом консультант медцентра Rehabilitation Medicine доктор Раджив Сингх, прежде чем озвучить перечень истощений, когнитивных поражений, ухудшений чувственного восприятия, повреждений рассудка и нарушений функции речи - малую часть всех проблем, что ждут рок-геройчиков, идущих по стопам Кита. “Например, стимуляторы вроде кокаина повышают частоту сердцебиения, увеличивают кровяное давление и могут привести к сердечной недостаточности или разрыву кровеносных сосудов. Плюс некроз носовых тканей и прободение носовой перегородки”, - продолжает Сингх. И, кстати, не надейся, что станешь выглядеть как этакий красавчик-декадент. Употребление наркотиков ускоряет старение кожи из-за снижения иммунитета и ухудшения снабжения тканей питательными веществами. Кожные инфекции и открытые нарывы в этой ситуации - обычное дело.

…И СПОСОБЫ ЕГО УСТРАНЕНИЯ
Понятно, что самый действенный способ - это полный отказ от наркотиков. Но легко сказать: согласно исследованиям Калифорнийского университета, всего одна дорожка кокаина заставит тебя грезить о нем по крайней мере еще дней 10. Истории же о том, как Кит победил пристрастие с помощью полного переливания крови, не более чем легенда.

Первый шаг к излечению от наркомании - шаг по дороге к врачу. Только в клинике ты сможешь получить доступ к необходимым препаратам - всевозможным транквилизаторам, антидепрессантам, психотропным веществам и блокаторам рецепторов, которых нет в свободном доступе. Как только химия будет выведена из организма, в восстановлении тебе помогут самые обыкновенные вещи. Наркоманы, как правило, плохо питаются, а для истощенной кожи очень важны продукты, богатые витамином E. Так, в пригоршне семян подсолнуха содержится 90% рекомендуемой нормы этого восстанавливающего кожу витамина. В курс реабилитации входят также аэробные тренировки: 30 минут бега, гребли или велосипеда в день помогут не только сердцу, но и мозгу. Исследования показали, что такая нагрузка стимулирует восстановление клеток гипоталамуса (отвечает за память). Кит сохранился бы гораздо лучше, если бы мог подражать Мику Джаггеру, который пробегает и пропрыгивает свои стандартные 20 км за время одного большого выступления.

С другой стороны, если бы он все еще принимал кокаин, осторожность не помешала бы: “Кокаин негативно влияет на биотоки сердца и может стать одной из причин внезапной смерти от нагрузки”, - говорит доктор Крис Раффорд, консультант по спортивной медицине.

ФОТО: PHILLIP TOLEDANO, ELLIS PARRINDER


Дата рождения: 18.12.1943
Гражданство: Великобритания

Киту не положили в рождественскую колыбель набор благ, из которых можно было бы выбрать жизненный путь по вкусу. Он рос единственным ребенком в семье из захолустного рабочего квартала. Его отец, Берт, был сторонником строгого воспитания, а его мать, Дорис, старалась давать ему то, что необходимо любому ребенку - любовь и понимание. Он подрастал типичным ""маменькиным сынком"" - стеснительным, мягким и неуверенным в себе. К слову сказать, в его семье со стороны матери уже было несколько пестрых персонажей. Самым ярким из них был, пожалуй, дед Кита - Гас Дюпре, который до глубокой старости сорил деньгами, если они у него хоть на секунду появлялись, обладал наивеселейшим характером и, к тому же, был музыкантом. Маленькому Киту очень нравились походы к деду. Под его влиянием уже в возрасте 6-7 лет Ричардсу было абсолютно ясно, кем он станет в будущем: ковбоем на Диком Западе или музыкантом. В школе он познакомился с тяжелой стороной жизни. Ни дня без драки, ни дня без борьбы за свое место под солнцем. Он вел войну на два фронта: с одной стороны - драчливые одноклассники, с другой - учителя. В учебе он никогда не был светлой головой, а в какой-то момент и вовсе перестал проявлять к ней даже малейший интерес. Вместо этого Ричардс вложил всю свою энергию в игру на гитаре и все больше отдалялся как от недругов, так от друзей, поддерживаемый лишь дедом Дюпре и своей матерью. В пору ранней юности постепенно формировались основные черты характера Кита Ричардса. Его цели были кристально ясны, а его воля и упорство в достижении этих целей - безграничны. Если бы у Ричардса не получилось со славой и популярностью в Стоунз, это вряд ли помешало бы ему, как ни в чем не бывало, пытаться снова и снова, - даже если бы это значило играть по самым маленьким клубам, прозябая в полной неизвестности. Его личная оценка возможного развития событий несколько отличается: ""Я бы, наверное, стал бандитом, но бандитом со стилем"".

Сегодня значение Ричардса в становлении Rolling Stones несколько преувеличивается, однако в 60-е годы оно сильно преуменьшалось.

Джаггер поначалу был для Ричардса кем-то вроде человека с другой планеты - upper class. Джоунс был для него чуть ли не райской птицей, почти как новый идол. Во благо группы Ричардс готов был пожертвовать практически всем. Единственное, что его действительно интересовало, - это улучшение своего мастерства, как гитариста, и он занимался каждый день допоздна, порою почти до потери сознания.

Ко времени, к которому относятся первые успехи Rolling Stones, Ричардс, как и Уаймон, и Уоттс, практически не попадал в центр внимания. Хотя он уже тогда выглядел, как потрепанная жизнью жертва пагубных привычек, но был еще полон сил и похож на поздно начавшего взрослеть парня, которого, казалось, только что выдернули из промасленного комбинезона ученика механика, дали в руки гитару и поставили на сцену. В центре внимания были Джаггер и Джоунс, на них светили прожекторы, и по ним сходили с ума молодые девицы. Это ничуть не смущало Ричардса. Постепенно он набирал в группе все больший вес. Кроме всего прочего, его задачей стало постоянно заполнять вакуум между Уайменом и Уоттсом с одной стороны и Джаггером и Джоунсом - с другой. В первые годы существования группы отношения в треугольнике Джаггер-Джоунс-Ричардс менялись часто. Ричардсу лучше удавалось находить общий язык с Джоунсом, но в интересах группы - а только это принималось во внимание - он изначально старался поддерживать, по меньшей мере, такие же хорошие отношения и с Джаггером. Кроме этого, Ричардсу было ясно, что Джоунс становился непредсказуемым. Решение Олдхема создать авторский дуэт Джаггер-Ричардс было окончательным штрихом в распределении власти внутри Стоунз. И, хотя позднее Ричардс и Джоунс еще раз на какое-то время сблизились и время от времени создавали новые композиции вместе, по сути, расклад оставался уже неизменным. Ричардс был буквально одержим миссией Rolling Stones. Он работал без передышки над новыми композициями в студии, дома, во время поездок - везде. Для того чтобы круглосуточно продолжать работу, он быстро научился запудривать себе голову speed-ом и не спал ночи напролет. Описать Ричардса, как ""однопланового"" человека, ни в коем случае не было бы оскорблением; ничто не могло отвлечь его от музыки - ни первоклассные рестораны, ни самые дорогие вина, ни книги, ни фильмы, ни даже женщины. По слухам, первая женщина, если не считать матери, появилась в его жизни лишь в 19 лет. Ее звали Линда Кейт. Они были вместе до 1966 года, причем роль Линды в его жизни никогда не была так велика, как роли музыки и группы. В противоположность Уаймену и Джоунсу, а также, с некоторой натяжкой, Джаггеру, многочисленные возможности завести близкие знакомства с поклонницами были ему абсолютно безразличны - ведь это только мешало работе.

С самого начала, не в последнюю очередь благодаря Ричардсу, карьера Стоунз развивалась на самых высоких оборотах. Мотор постоянно работал на пределе и часто грозил перегреться; иногда, когда необходимо было сбавить темп, Ричардс сразу чувствовал себя не в своей тарелке. До сих пор это доставляет ему серьезные проблемы - заниматься чем-нибудь другим; без группы он чувствует себя, как выброшенная на песок рыба.

На достаточно продолжительный период он открыл для себя гламурные стороны стиля жизни рок-звезды. Некоторое время он жил у Брайана Джоунса, где и познакомился с его подругой Анитой Палленберг, которую, в типичной для него манере, он сначала практически не заметил. Однако позднее ситуация кардинально изменилась. Во время совместного путешествия по Марокко он увел подругу у Джоунса прямо из-под носа, чем неимоверно его рассердил и еще больше ускорил его дальнейшее погружение в болото наркотиков. Для Ричардса с его новой подругой началось многолетнее совместное путешествие в ад.

К этому времени его уже нельзя было назвать неопытным по части наркотиков. Он попробовал практически все, что предлагалось в ассортименте на околомузыкальном рынке. Но его интересовал не столько кайф, сколько возможность бесконечно бодрствовать. С Палленберг природа его любви к наркотикам быстро поменялась. По иронии судьбы, перед самым началом своей карьеры серьезного отброса общества, он вместе с Джаггером предстал перед английской юстицией по обвинению в употреблении легких наркотиков. Начались многомесячные мытарства расследования, в ходе которого оба были арестованы на несколько дней. Когда, к полной неожиданности обоих, дело дошло до оглашения приговора, Ричардс остался абсолютно невозмутим, в то время как Джаггер, наоборот, совершенно вышел из себя. Их обоих выпустили на свободу под залог, но в дальнейшем они находились под угрозой повторного ареста. Для Ричардса, чья ненависть ко всем проявлениям власти еще больше увеличилась в результате этого процесса, появился призрак возможного вынужденного распада группы. Судебные разбирательства из-за микроскопических количеств гашиша и пары таблеток, не в последнюю очередь, привели его позднее к героину, который помогал Киту пережить периоды временного бездействия группы, вызванного судебными процессами.

Когда же ситуация несколько разрядилась, и группа снова могла работать, Ричардс всегда был в состоянии делать все очень быстро и плодотворно, несмотря на увеличивающееся пристрастие к наркотикам. Совсем по-другому обстояло дело с Джоунсом, который уже ни секунды не мог обходиться без наркотиков и превратился в обузу. Несколько позже Ричардс смог почти без эмоций выставить из группы своего партнера по гитаре. Этого не смог сделать даже Джаггер. Втроем с Уоттсом они приехали тогда к Джоунсу, но разговор он вел практически в одиночку. До записей ""Exile on main street"", которые проходили в доме Ричардса на Лазурном берегу, его музыкальный вклад был решающим для Стоунз - и это несмотря на то, что количество употребляемых им наркотиков приняло неописуемые масштабы. Ричардс превратился в наркомана-экстремала, приправлявшего свои гигантские, каждодневные дозы героина гарниром из небольших полосок кокаина и заливавшего все это между делом большими количествами алкоголя. То, что он выжил, заслуживает называться чудом. Решающими в том, что он не сыграл в ящик, скорее всего, были три причины: у него хватало денег на самые качественные наркотики; он, вероятно, имеет особенное анатомическое строение, не такое как у остальных людей; он хотел выжить, несмотря ни на что, чтобы группа продолжала существовать.

Несмотря на это, к 72-му году наркотики затянули его так глубоко, что его значение для группы стало постепенно, но необратимо падать. Он по-прежнему без проблем отыгрывал каждый концерт, выполнял без серьезных срывов свою часть работы во время записей в студии, но от него не исходило больше никаких плодотворных импульсов. Его приключения с наркотиками достигли кульминации в 1977 году. Наркотиков, найденных у него полицией при обыске в Торонто, легко хватило, чтобы он снова оказался за решеткой. На этот раз угроза распада группы выглядела гораздо реальнее, чем в 1967 году.

остью своей заслугой, но никогда у него не возникало даже мысли о том, чтобы выставить Ричардса за дверь в той же манере, что и Джоунса. С тех пор как, Ричардс снова был в полной мере к услугам группы, Джаггер придерживался убеждения, что без Ричардса, свободного от наркотиков, невозможно дальнейшее существование Стоунз, как действующей группы. В то же время, Ричардс никогда не испытывал очень глубоких дружеских чувств по отношению к Джаггеру, несмотря на все пережитое вместе и на огромное количество написанных ими классических, бессмертных композиций. Ричардс принимал как само собой разумеющееся, что Джаггер не бросил его во время многолетнего периода наркозависимости. Этому есть объяснение из далекого прошлого. В 1968 году, во время съемок фильма ""Performance"", у Джаггера был бурный роман с Анитой Палленберг. Ричардса это ранило в самую душу. Несмотря на то, что это длилось не дольше двух недель, для Ричардса кодекс чести их дружбы с Джаггером был очень сильно нарушен. Для того чтобы рана затянулась, потребовались годы. По мнению Ричардса, лишь после всех усилий, которые приложил Джаггер, чтобы поддержать его во время проблем с наркотиками, они были в лучшем случае квиты, но не более. Лишь когда Джаггер в 1988 году полностью оставил планы о соло-карьере и сконцентрировался на Rolling Stones, Ричардс, со своей стороны, решился на широкий жест. В угоду Джаггеру он даже пошел на некоторые изменения своего фундаментального музыкального стиля и стал более открытым. Лишь иногда, да и то между строк, Ричардс дает понять, что он очень благодарен Джаггеру - за возможность и дальше жить мечтой под названием Rolling Stones. Лишь теперь, в середине 90-х, Ричардс проживает самое счастливое время своей жизни, потому что все идет именно так, как ему хотелось бы: еще ни один альбом группы не продавался в таких количествах, как Voodoo Lounge; Джаггер теперь, возможно, его единственный настоящий друг; группа, несмотря на уход Уаймена, сплочена тесно как никогда; он счастливо женат и по-прежнему как никто другой хорошо переносит ""небольшие"" плохие привычки, как то: до ста сигарет в день и до 2-х бутылок американского виски ""Jack Daniels"" для расслабления. Его ""саморазрушительный"" стиль жизни (по-прежнему бывает, что он не спит несколько дней подряд) - это откровение для поклонников группы: безумные времена продолжаются по прошествии 35-х лет.



Документы