Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Подготовили: Кремлякова О.Ю, Кутор Н.С. Деловая игра для воспитателей




Игра одна из самых эффективных методик обучения детей. Существует огромное количество методик и педагогических разработок для развития логического мышления и интеллекта ребенка. Часто в основе таких методик лежит игра. Именно во время игры ребенок сам включается в процесс познания и с легкостью усваивает новое.




Для развития у детей математических способностей бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер () разработал универсальный дидактический материал «Цветные числа». Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет.


В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает. Цветные палочки являются многофункциональным пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать математические понятия.


Цветные палочки позволяют решать следующие задачи: Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету); Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов); Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда; Освоение прямого и обратного счета; Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших); Усвоить отношения между числами (больше- меньше на..) Познакомить со свойствами геометрических фигур; Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.); Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.


На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.














Вопросы: Как вы считаете, в каких образовательных областях можно использовать палочки Кюизенера? Приведите примеры. Какие знания, умения, навыки приобретает ребенок в процессе игры и занятий с палочками Кюизенера? Развитию каких мыслительных операций способствуют игры с данным развивающим пособием? Какие этапы проходит ребенок при знакомстве с цветными палочками? Расскажите об авторе данной методики. Назовите воспитательные задачи, которые реализуются через игры и упражнения с «цветными дорожками».


Литература: 1.«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» В.П. Новикова,Л.И.Тихонова. 2. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». Венгер Л.А., Дьяченко О.М. 3. «Волшебные дорожки (для самых маленьких 2-х,3- х лет) альбом- игра. Автор Б.Б. Финкельштейн 4. «Посудная лавка» (игры с цветными палочками Кюизенера для детей 5- 7 лет).Автор Б.Б. Финкельштейн. 5.«Математика до школы». Автор А. А. Смоленцева, О.В. Пустовойт.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Игры с палочками Кюйзера Подготовила: Голобокова Алла Владимировна

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию.

В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает. Выпускаемые производителями счетные палочки Кюизенера отличаются количеством, цветовой гаммой и материалом (дерево или пластмасса). Для начала можно использовать упрощенный набор - из 116 палочек. В нем 25 белых палочек, 20 розовых, 16 голубых, 12 красных, 10 желтых, 9 фиолетовых, 8 черных, 7 бордовых, 5 синих и 4 оранжевых. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет.

Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью"; 3,6,9 "синюю семью". "Семейство желтых" составляют 5 и 10 . Подбор палочек в одно "семейство" (класс) происходит неслучайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в "семейство красных" входят числа кратные двум, "семейство синих" состоит из чисел, кратных трем; числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета ("семейство белых") целое число, раз закладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное"семейство ". В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых соотношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел. Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.

По уровню сложности упражнения с палочками Кюизенера нужно разделить на два этапа. На первом этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала - цвет, размер, форма. На втором этапе палочки выступают уже как средство обучения арифметике. Пространственно-количественные характеристики не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребенка. При этом взрослый не ограничивается внешним показом и прочтением готовых конфигураций, а дает возможность выбирать действие самому ребенку. Тогда игра будет радостным открытием нового. Ребенок быстро научится переводить (декодировать) игру красок в числовые отношения, постигать законы загадочного мира чисел.

Работу с палочками следует начинать с ознакомления детей с ними. Нужно предложить детям поиграть ими, попытаться изложить различные узоры. Постепенно дети могут перейти к созданию сюжетно-ролевой игры с палочками и т.д. Возможно, в процессе этих игр дети самостоятельно сделают некоторые открытия относительно свойств палочек: палочек много, они разного цвета и размера, палочки одинакового цвета одинаковы по длине, если сложить две полочки желтого цвета, получаем такую же длину, как длина оранжевой палочки подобное. Работу с палочками следует начинать с ознакомления детей с ними. Нужно предложить детям поиграть ими, попытаться изложить различные узоры. Постепенно дети могут перейти к созданию сюжетно-ролевой игры с палочками и т.д. Возможно, в процессе этих игр дети самостоятельно сделают некоторые открытия относительно свойств палочек: палочек много, они разного цвета и размера, палочки одинакового цвета одинаковы по длине, если сложить две полочки желтого цвета, получаем такую же длину, как длина оранжевой палочки подобное.

Постепенно в процессе выполнения заданий детей подводят к пониманию того, что у каждой из палочек есть «свое» постоянное и неизменное число. Вместе с заданиями на формирование представлений о различных параметрах величины можно предлагать детям задания на понимание сущности арифметических действий и на развитие логического мышления.

Задача для ознакомления детей с палочками Кюизенера. Найди и покажи палочку (-и) такого же цвета (размера). Назови цвета всех палочек, лежащих на столе. Найди и покажи самую короткую (длинную) палочку. Назови ее цвет. Сравни две палочки. Какая из них короче (длиннее)?

Задание на закрепление эталона цвета. Подбери к фартуку куклы ленты соответствующего цвета. Построй два квадрата: один из голубых, а второй из красных палочек. Какой квадрат больше? (Чем дольше палочка, тем больший квадрат).

Заполнение фигур-силуэтов.

Задача на формирование представлений о различных параметрах величины. Строим высокие и низкие заборы. Какой вагон длиннее и выше? Почему? Составляем лесенку разной высоты для домиков разной высоты. Строим мосты различной длины и ширины.

Задача на развитие количественных представлений. «Пассажиры и поезд». Педагог предлагает детям построить небольшой поезд из цветных палочек..В ходе беседы детей подводят к пониманию того, что у каждой палочки есть свое число. Склады числа из единиц. Склады числа из двух меньших чисел. Узнай номера домиков. Найди пропущенную ступеньку.

Задание на понимание детьми сущности арифметических действий. Давайте составим между собой эти палочки. Для этого положим их рядом. Найти палочку, равную сумме двух палочек.

Логические задачи с палочками. Расположи палочки так, чтобы белая было между голубой и черной, а черная была бы рядом с желтой. Игры с палочками Кюизенера Поезд состоит из трех вагонов. Желтый вагончик стоит внутри, а розовый - не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров в каждом вагоне? Сколько пассажиров в поезде?


Палочки Кюизенера в работе учителя-дефектолога Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию. Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Для детей 3-7 лет Задачи: 1. Формировать понятие числовой последовательности, состава числа. 2. Подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др. 3. Научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости. 4. Подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел. 5. Развивать психические процессы: восприятие, мышление (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь. 6. Способствовать развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности. 7. Развивать умение работать в коллективе. Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком. В состав комплекта входят: белая - число 1 - 25 штук, розовая - число 2 - 20 штук, голубая – число 3 - 16 штук, красная – число 4 - 12 штук, жёлтая – число 5 - 10 штук, фиолетовая – число 6 - 9 штук, чёрная – число 7 - 8 штук, бордовая – число 8 - 7 штук, синяя – число 9 - 5 штук, оранжевая – число 10 - 4 штук. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью"; 3,6,9 "синюю семью". "Семейство желтых" составляют 5 и 10. Подбор палочек в одно "семейство" (класс) происходит неслучайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в "семейство красных" входят числа кратные двум, "семейство синих" состоит из чисел, кратных трем; числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета ("семейство белых") целое число, раз закладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное"семейство". В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых соотношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел. Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной. Методическое обеспечение Раздаточный материал Альбом для детей 2-3 лет Альбом для детей 3-5 лет Методическое обеспечение Альбом для детей 5-8- лет Карточки для детей 5-8 лет Основные дидактические задачи Способы реализации с помощью палочек Кьюизенера (возможные варианты мотивации) Сенсорное восприятие цвета и размера Раскладывание в коробочки, мешочки, свободное манипулирование. Строительство разноцветных дорожек, домиков, мебели для матрёшек. Усложнение: выкладывать из палочек по рисункам, цветным схемам. Различные коврики*. Сравнение по величине, длине, ширине, высоте, форме. Умение видеть закономерность, глазомер. Игры конструирования по числовым схемам и контурам – кошечек, собачек, героев сказок, лесенок. Выкладывание цифр по схемам из палочек, букв, слов, сказочных героев – расколдуй сказку. Пирамидка*, лесенка. Различные коврики по цифровым схемам. Кодирование схем в играх типа: «Найди сокровище», «Кто быстрее к цели» и т.п. «Расшифровка старинных рукописей». Поезда с вагончиками*. Использование в сюжетных играх. Загадки: «Сколько колёс у 2-х машин?», показать палочкой, «Сколько лет брату?» и т.п. Развитие количественных представлений, порядковый счет, ориентировка в пространстве. Сравнение чисел: >,< Строительство лесенок(определение смежных ступенек, сколько всего ступенек, вверх, вниз от заданной ступеньки и т.п.). Поезд с вагончиками * (сколько вагонов, какой по счету красный, какой по порядку вагон стоит между черным и красным, левее синего) и т.п. «Говорящие числа» - озвучивание «Я больше тебя, он меньше меня». Состав числа из единиц, из 2-х меньших, формирование данных понятий «Как растут дома?» - многоэтажные: где жильцы единицы, где жильцы 2 меньших числа. «Кто в домике живет?». «Рассели числа» «Расставь номера домов» «Как зверята играли в числа». Понятия четных и нечётных чисел. Строительство лесенок из четных и нечетных чисел Дети «прыгая» по ступеням называют ряд четных и нечетных чисел Использование палочек, как мерки. Речевые умения. Измерение различных предметов, обсуждение результатов. «Измерь дорожку», «Кто быстрее достигнет цели». Сказочные ситуации различной мотивации. Решение логических задач. Понимание словесных заданий с усложнением и их решение. Различные задания по расположению палочек относительно друг друга, кодирование карт, схем и т.п. Игры КВН. Разгадывание кроссвордов. Задавание вопросов друг другу. Создание своих сюжетов. Развитие творческих способностей, самостоятельности. Придумывание рассказов, сказок. Примеры: расставь палочки так чтобы белая была между красной и синей, а рядом с синей, жёлтая. По аналогии другие задания дети задают друг другу. Придуманный сюжет - как попасть в волшебную страну, решив правильно задачу и т.п. Поезд из 3-х вагонов: розового, жёлтого и голубого цвета, при этом голубой в середине, а розовый не первый. В какой последовательности сцепить вагоны? Сколько пассажиров едет всего в поезде? Ответ на последний вопрос дают, приложив оранжевую полоску ко всем вагонам. * - Множество вариантов заданий различной степени сложности и мотивации. Рекомендации к использованию 1. Освоение комплекта. Игры и упражнения состоят в группировке по разным признакам, сооружение из них построек. Дети осваивают состав комплекта, цвета, соотношение палочек по размеру. 2. Построение лестницы. Дети строят лестницы разных размеров, что сопровождается рассматриванием палочек и изучением их особенностей. Так дети узнают, что элементы одного цвета имеют одинаковую длину, и наоборот. Строя лестницу, осваивают последовательную зависимость палочек по длине. 3. Освоение отношений по длине, высоте, массе, объёму. Используются различные игровые задачи: «Я спрятала палочку длиннее (легче, больше) желтой. Найдите ее! (Скажите какую)». Или: задавать вопросы, на которые возможно как можно больше ответов. "Назови все палочки, которые короче синей, но длиннее черной". Игра-викторина: прячут одну палочку, надо угадать какую. При этом можно задать несколько вопросов о палочках, но нельзя спрашивать о цвете. На вопросы даются ответы "да" или "нет". 4. Составление ковриков. составление узоров. Дети составляют различные ковры, в результате чего у них вырабатывается представление о понятии "столько же" Возможны различные варианты. Построить ковер как можно больше без какого-либо условия (правила). Построить ковер так, чтобы все полосы в нем были разного цвета. Построить ковер из палочек только определенного цвета и т.д. Составление узоров. 5. Развитие у детей количественных представлений. Дети осваивают умение соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет. Для этого в каждой игре, упражнении закрепляются название цветов и числовое обозначение. Например: "Покажи палочку 3 - какого она цвета?" "Найди розовую палочку. Какое число она обозначает?« Детям предлагается выложить числовую лесенку, размер которой зависит от возраста детей и того, сколько палочек ими освоено. В 3-4 года воспитатель предлагает найти палочку "1", уточняет, какого она цвета, предлагает положить перед собой, затем палочку "2" и положить ее под белую палочку так, чтобы получилась ступенька. - А теперь найдите "З", Какого цвета палочка "З"? Положите голубую палочку "3" под розовую. Давайте посчитаем, сколько же ступенек получилось? Поставьте пальчик на белую палочку (кубик) и вместе считаем, каждый раз переставляя пальчик. - Сколько же ступенек в лесенке? Три. - Давайте проверим, не ошиблись ли мы? Дети снова считают. Порядковый счет осваивается детьми трех-четырех лет одновременно с количественным. Поэтому дальнейший ход рассуждений и действий следующий: - Которая по счету белая палочка? (Если считать сверху вниз). - Первая. А которая по порядку розовая палочка? - Вторая. А голубая - третья. Давайте теперь вместе посчитаем по порядку сверху вниз. Поставьте пальчик на верхнюю палочку "один" и считаем: первая, вторая, третья. Пальчик шагает по ступенькам и считает. Давайте еще раз посчитаем. А теперь посчитаем в обратном порядке: снизу вверх. Поставьте пальчик на нижнюю ступеньку, он будет "шагать" по ступенькам и считать. Считаем: третья, вторая, первая. Постепенно числовая лесенка увеличивается и соответственно в ходе игровых упражнений детьми осваивается количественный и порядковый счет. Когда дети хорошо освоят цвета палочек и числа, которые они обозначают, (независимо от возраста) им можно предложить построить числовую лесенку от любого числа. Освоив построение числовой лесенки и поупражняясь в количественном и порядковом счете, дети переходят к называнию смежных чисел. Их спрашивают: "Между какими двумя ступеньками находится пятая ступенька?". Постепенно дети начинают понимать, что каждое следующее число больше предыдущего на единицу. Проверку этого положения удобно осуществлять палочкой "1", переставляя ее сверху вниз по числовой лесенке. Воспитатель говорит при этом: "К одному прибавить один получается два, к двум прибавить один получится три" и т. д. 6. Состав чисел из единиц и двух меньших чисел. Упражнениям придается игровой характер (игра "Поезд"). Упражнения Найти палочку "З", уточнить цвет и положить на стол. Спросить детей, сколько единиц в числе три. Проверку осуществить выкладыванием трех "единиц" (белых кубиков). Найти еще одну голубую палочку. Составить число три из двух меньших чисел. Освоение состава чисел сопровождается упражнениями в вычитании. Например, составили число 5: 4 и 1,1 и 4, 3 и 2, 2 и 3. Предлагается от пяти отнять один (отодвинуть палочку), определить, сколько останется. Упражнения разнообразятся. Освоив состав чисел, действия сложения и вычитания на цветных палочках, они начинают осуществлять их в уме (в 5-6 лет). 7. Использование палочек при освоении детьми деления целого на части (дробных чисел). Упражнения. - Возьмите палочку "З", разделите ее на три равные части. Сколько белых палочек в числе три? (Три палочки).- Покажите 1/3 часть, 2/3 части; 3/3 части чему равно? Ответ: трем или одному целому. Если мы снова под палочку "3" положим 3 белых палочки, то получим опять число три. - Чему же равно 3/3 части? - А что больше: 1/3 часть или 2/3 части? После соответствующего практического действия сравнивается 1/3 часть с 3/3. Каждый раз проговаривается, на сколько одна часть больше (меньше) другой. Упражнения проводятся на всех числах, части целого дети показывают или кладут их на ладонь руки. 8. Умножение при помощи палочек (осваивается детьми 6-7 лет). Методика: взять палочку -"1" только один раз и положить перед собой на столе. -Если мы палочку "1" взяли только один раз, сколько же получилось? -А если взять не один раз, а два раза, один и еще один, так сколько же получится, если один взять два раза? (Два). Какой палочкой проверим ответ? (Розовой). - Возьмите "1" три раза. Сколько получилось? Проверьте ответ. Затем дети осваивают правила умножения числа два, замечают, что по мере увеличения числа, на которое умножается число два увеличивается ответ тоже на два. Ответ в случае перехода через десяток дети составляют из имеющихся в наличии палочек. Для освоения действия деления можно предложить детям игру. Взять палочку "8" и разделить ее так, чтобы у каждого получилось по два; по четыре. Играют трое детей и делают палочку "9", чтобы каждый получил по "три". Примеры использования лесенка тарелка заяц жираф медведь страус самовар грузовик домик с крылечком верблюд Елена Прекрасная цветок



  • В семейство «красных» входят числа 2, 4, 8, т.е. кратные двум.
  • В семейство «синих» входят числа 3, 6, 9,т.е. кратные трем;
  • В семейство «желтых» входят числа 5,10, т.е. кратные пяти;
  • Наименьшая палочка в наборе имеет длину 1 см и является кубиком.
  • Кубик белого цвета - целое число, укладывается по длине любой палочки.

  • Знакомство с: понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).
  • понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине).
  • последовательностью чисел натурального ряда.
  • со свойствами геометрических фигур.
  • Освоение прямого и обратного счета.
  • Усвоение отношений между числами (больше - меньше, больше -меньше на...), пользоваться знаками сравнения.
  • Обучение делению целого на части и измерению объектов.

Задачи, решаемые с помощью цветных чисел

Развивать:

  • творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию
  • пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.).
  • логическое мышление, внимание, память.
  • Помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.


2 этап работы с палочками Кюизенера: математический

Дети учатся «чувствовать» числа, то есть обучение проходит не через абстрактные понятия, которые для малышей пока очень расплывчаты, а через практику.

Палочки Кюизенера помогут освоить дробные числа.

Наприме р, возьмите палочку коричневого цвета, обозначающую число 4. Сколько красных палочек в нее помещается и соответственно какую часть составляет красная палочка от коричневой? Это 2/4 .


Прямой и обратный счет.

Задание 1: При помощи палочек закрепите прямой и обратный счет.


Вопрос: В каких областях можно использовать палочки Кюизенера?


В области «Музыка»

1. Для изучения длительности нот и в ритмическом рисунке.

Задание:


Область «Коммуникация»

1. Для подсчёта звуков, цветового обозначения гласных и согласных звуков.

Задание: Предложите другие задания работы с палочками в данной области


В области «Познание»

1. Проектная деятельность, классификация предметов, работа со схемами.

Задание: Предложите другие задания работы с палочками в данной области


Примеры использования

лесенка

тарелка


заяц

жираф


медведь

страус


самовар

грузовик


домик с крылечком

верблюд


цветок

Елена Прекрасная

«Играем и развиваем!»
(использование игровой технологии «Палочки
Кюизенера»)
Пайвина Т.В. Иванова Е,С.
МАДОУ «Детский
сад»Теремок»
2017 год

Эффективное развитие интеллектуальных способностей
детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем
современности. Это социальный заказ общества. Дошкольники с
развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более
уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке,
лучше подготовлены к школе. Одним из эффективных игровых
технологий являются «цветные палочки» Кюизенера, которые
дают возможность формировать в комплексе все важные для
умственного развития мыслительные умения. Интеллектуальный
труд очень нелегок, поэтому учитывая возрастные особенности
детей дошкольного возраста, главная форма организации – игра,
а основной метод развития – проблемно – поисковой.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют
«числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными
линеечками.
Бельгийский учитель начальной
школы Джордж Кюизенер (1891-
1976) разработал универсальный
дидактический материал для
развития у детей математических
способностей. В 1952 году он
опубликовал книгу «Числа и цвета»,
посвященную своему пособию.

Развитие
самостоятельности,
ответственности,
настойчивости в
преодолении
трудностей.
Освоение детьми
экспериментально-
исследовательских способов
познания математического
содержания (воссоздание,
экспериментирование,
моделирование).
Развитие сенсорных способов
познания математических
свойств и отношений:
обследование, сопоставление,
группировка, упорядочение.
Задачи
Развитие
активности и
инициативност
и детей.
Овладение детьми
математическими
способами познания
действительности:
счет, измерения,
простейшие
вычисления.
Развитие у детей
логических способов
познания
математических
свойств и отношений
(анализ, отрицание,
сравнение, обобщение,
классификация).
Формирование
интеллектуально-творческих
проявлений детей:
находчивости, смекалки,
догадки, сообразительности,
стремления к поиску
нестандартных решений
задач.
Развитие у детей логико-
математических
представлений: о
математических свойствах и
отношениях предметов,
конкретных величинах,
числах, геометрических
фигурах, зависимостях и
закономерностях.
Развитие точной,
аргументированной и
доказательной речи,
обогащение словаря
ребенка.

На начальном
этапе палочки используются
как игровой материал. Игры
и упражнения состоят в
группировке палочек по
разным признакам (цвету,
размеру), сооружении из них
построек, различных
изображений на плоскости. В
результате дети осваивают
состав комплекта, цвета
соотношения.

На втором этапе палочки
уже выступают как пособие
для «маленьких
математиков».
И тут дети учатся постигать
законы загадочного мира
чисел и других
математических понятий.
Идет освоение отношений по
длине, высоте.

Третий этап - развитие
количественных представлений.
Дети осваивают умение
соотносить цвет и число, и
наоборот, число и цвет, состав
числа из единиц и двух меньших
чисел.
Закрепляют свойства
геометрических фигур.
Осваивают пространственные
отношения.



Документы