Летающие предметы на фотографии как сделано. Учебное пособие. Как сделать фото с левитацией. Обучение левитации человека, техника и практика

Продолжает знакомить наших читателей с самым сказочным жанром фотографии.

Итак, левитация... Тема в фотографии не новая, но на мой взгляд еще не настолько «избитая», чтобы не остановить свое внимание на себе и не попробовать ее раскрыть еще больше, возможно, привнеся что-то свое, индивидуальное и характерное именно вашему стилю съемки.

Для тех, кто не знаком с этим понятием, небольшая вырезка из Википедии:

«Левитация (от лат. levitas „легкость, легковесность“) - психическое или физическое явление, при котором предмет без видимой опоры пари́т в пространстве (то есть левитирует), не касаясь твёрдой или жидкой поверхности. Левитацией не считается полёт, совершаемый за счёт отталкивания от воздуха, как у насекомых или птиц. В религии и мистике под левитацией понимается способность сверхъестественным образом преодолевать гравитацию без дополнительных приспособлений.»

Я уже достаточно давно увлечена этой темой и периодически в своих работах заставляю моделей оторваться от реальности и забыть о земной гравитации. Снимать левитацию правильно я стала не так давно. Сначала я просто фотографировала модель и уже на этапе обработки придумывала для своих работ какую-то идею. Конечно, это гораздо сложнее, чем снять изначально все правильно. О некоторые нюансах создания таких работ я попробую сегодня рассказать.

Начать хочу с техники съемки. Все достаточно просто, но если вы хотите, чтобы ваши фотографии получились реалистичными и «цепляющими» взгляд зрителя, то нужно приложить немного больше усилий и фантазии, чем просто совместить пару кадров в фотошопе.

Итак, первое - это съемка. Конечно, в идеале во время фотосессии было бы обзавестись возможностью подвесить модель на специальные стропы, но, к примеру, мне такой возможности ни разу не было предоставлено. Очень советую взять с собой на съемку штатив, но и его наличие не так важно, как описывают в некоторых уроках.

На примере двух своих фотографий я расскажу вам, как я работала над эффектом левитации и поделюсь некоторыми секретами.

На этой картинке девушка (модель Алена Водонаева) как бы зависла в воздухе. Я хотела передать не полет, а именно то мгновение перед полетом, когда еще есть некоторая связь с поверхностью земли, но гравитация уже отсутствует. Мне показалось, что модель должна быть «связана» с каким то предметом, в данном случае это скамейка, которая неплохо вписалась в общий интерьер.

Изначально я сняла исходный кадр, без модели и скамейки. Затем мы с ассистентом попробовали подложить под ножку скамейки подпорку, которая позволила ей встать так, как она расположена на картинке, позже, совместив два кадра в фотошопе подпорку я убрала. После этого мы поставили модель на скамейку и попытались поддержать ее в том ракурсе, в котором она должна была стоять по моей идее. Но один-единственный момент разбивал в крах все задуманное. Если модель реально стоит на скамейке, значит, ее стопы в любом случае будут несколько вдавлены в поверхность, и, соответственно, эффект невесомости сразу терялся. По моей задумке модель должна только чуть-чуть касаться кончиками пальцев поверхности, на которой стояла еще мгновение назад. Добиться этого эффекта возможно только подвесив модель на специальные стропы. Тогда я просто сняла девушку отдельным кадром, но на фоне той же серой стены и с тем же освещением, а потом просто вырезала и поставила туда, куда мне хотелось. Соответственно, основная трудность была в том, чтобы качественно вырезать модель и «вписать» ее в основной фон. Здесь сделать это было не так сложно, потому как модель была снята изначально с нужным освещением. В конце я немного доработала свет, падающий из окна, добавила пар и проработала платье модели. Его я составляла по кусочками из фотографий того же сета. Мне часто не хватает одного кадра, по этому для создания работ в стиле fine-art я изначально снимаю очень много исходников.

С другой работой (главное фото) было еще проще. Сначала был снят кадр с интерьером. Затем на кровать я поставила табурет и модель легла на него так, как мы придумали. Да, в фотошопе было совмещено всего два кадра, но на моменте постобработки мне необходимо было достаточно кропотливо дорабатывать те детали, которые были «срезаны» вместе с табуретом. Нужно было правильно «прогнуть» спину модели, убрать лишние тени, тщательно прорисовать волосы на графическом планшете. Элемент некоторой загадочности я добавила облаками, которые так же, как и модель, «зависли» над кроватью.

Как видите, работы было проделано достаточно много, особенно на этапе постобработки, поэтому я сразу могу развеять миф о том, что для съемки левитации нужен только лишь штатив и совмещение пары кадров в фотошопе.

И в заключении хочу сказать, что важно не забывать о творческой стороне, о своей индивидуальности, и обязательно, помимо самого эффекта левитации, создать именно свой образ, свою картинку, автор которой будет узнаваем.

Левитирующий человек - это один из тех самых фототрюков, при взгляде на который задаешься вопросом «А как это?» Ответ на удивление прост - настоящее мастерство заключается в правильной подготовке.

Чтобы создать эффект левитации на фото, нам понадобится два снимка: один с моделью на устойчивой опоре, второй - пустая сцена. Оба фото должны быть идеально выровнены.

По факту, работать с камерой проще простого - устанавливаем штатив и делаем два снимка. Затем мы комбинируем их вместе, а это даже для новичков в Photoshop довольно простая задача.

Но тогда это будет всего лишь эффект ради эффекта. Важно создать атмосферу на композиции. Только так можно привлечь внимание зрителя. Визуальные элементы выглядят интересно, но история гораздо привлекательнее. Это можно сделать с помощью разных приемов: атмосферное освещение, грамотное размещение элементов композиции, творческий и неординарный подход к работе, продуманные позы, использование дополнительного реквизита - все это может улучшить результат. Даже погодой можно воспользоваться. Спустя несколько кадров из-за ливня нам пришлось отложить работу, но в результате на фото есть капли с красивым контурным светом и бликами, которые дополняют атмосферу композиции.

Трюк с левитацией

С помощью специального реквизита и капли волшебства можно создать парящего человека.

1. Штатив

Снимки для данного эффекта должны иметь идеальное выравнивание, поэтому важно использовать зафиксированный штатив. Положение штатива также играет большую роль - опустите его ниже, чтобы подчеркнуть расстояние между человеком и землей.

2. Крепкая опора

Модель должна лежать на крепкой опоре в парящей позе. Для этого мы использовали складной верстак, но обычный стул, лестница или кресло тоже подойдут. Используйте то, что вам доступно.

3. Пустое пространство

Вместе со снимком основного объекта нам понадобится фото пустой сцены без модели и опоры. Чтобы результат выглядел реалистично, настройки камеры (экспозиция и фокус) должны быть одинаковые на обоих фото.

4. Задний свет

Ночное время и мрачное освещение добавят атмосферности. Помимо автомобильных фар, мы также задействовали две вспышки. Одна на заднем плане справа, а вторая - слева перед моделью.

5. Одежда

Одежда может как улучшить, так и испортить композицию, особенно в тех местах, где тело соприкасается с опорой. Одежда должна парить максимально свободно и не выглядеть смятой. Спрячьте свисающую ткань по краям опоры или закрепите ее с помощью ниток и зажимов.

6. Ручной фокус

После настройки фокуса на модели, переключитесь на ручной фокус, чтобы он не менялся от кадра к кадру. Но не забудьте перенастроить его в случае смены положения модели или штатива.

Пошагово создаем эффект парения

С помощью маски комбинируем два снимка в Photoshop, чтобы добавить левитирующего человека.


Нет фото с пустой сценой?

Даже если вы не сделали отдельное фото с пустой сценой, мы все еще можем получить нужный эффект, но при условии, что деталей фона достаточно для скрытия опоры. Мы снимали эти фото под проливным дождем, поэтому успели сделать только несколько кадров со странными позами. Но позже выяснилось, что для самого удачного снимка нет соответствующего фото с пустой сценой (мы перемещали камеру во время съемки). Решение было простым - скрыть опору в Photoshop с помощью инструментов клонирования и лечащей кисти.


1. Копируем фото

Открываем оба снимка (с моделью и пустой сценой) в Photoshop. Переходим на документ с пустой сценой, затем на панель слоев Window - Layers (Окно - Слои). Кликаем правой кнопкой по слою Background (Фон) и выбираем Duplicate Layer (Создать дубликат слоя). В появившемся окне в меню Destination (Назначение) выбираем документ с моделью и жмем ОК.


2. Добавляем маску

Возвращаемся на первый документ с моделью и видим на панели слоев два слоя. Выбираем верхний слой, зажимаем клавишу Alt и кликаем по кнопке Add Layer Mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели слоев. В результате на слое появится полностью черная маска и его содержимое будет полностью скрыто.


3. Скрываем опору

Теперь белым цветом мы восстанавливаем часть фона и скрываем опору. Берем Brush Tool (B) (Кисть). Жмем клавишу D, чтобы переключить цвет переднего плана на белый. Кликаем правой кнопкой по рабочему полотну и уменьшаем Hardness (Жесткость) до 0%, затем проводим по опоре, чтобы частично восстановить слой с пустой сценой.


4. Дорабатываем маску

Приближаем документ (Ctrl+) и продолжаем дорабатывать маску. Если вы восстановили слишком много фона, то жмем клавишу Х, чтобы переключиться на черный цвет, и скрываем лишнее. С помощью клавиш ] и [ можно регулировать диаметр кисточки, а удерживая клавишу Shift, вы нарисуете идеально прямую линию.


5. Удаляем лишнее на одежде

В нижней части панели слоев нажимаем на кнопку создания нового слоя. Берем Clone Stamp Tool (S) (Штамп) и на верхней панели переключаем его режим на Sample All Layers (Все слои). Приближаем то место, где одежда касается опоры. Зажимаем клавишу Alt и берем подходящий образец одежды, затем закрашиваем им лишние детали либо добавляем новые.


6. Цветокоррекция

Наконец, при необходимости дорабатываем цвета. Для подобной работы мы предпочитаем использовать фильтр Camera Raw. Жмем Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы объединить все слои, затем применяем Filter - Camera Raw (Фильтр - Camera Raw). На вкладке Basic (Основные) настраиваем оттенки, добавляем контрастность и четкость. Закончив, жмем ОК.

Парящая одежда или плащ помогают подчеркнуть ощущение невесомости и движения, особенно, если перед съемкой правильно ее расположить. Полупрозрачные материалы, как в третьем совете, выглядят эффектно, если осветить их задним источником света, например, от окна.


2. Отражения

Старайтесь добавлять на композицию отражения, так как они помогают заземлить объект и избежать нереалистичного эффекта аппликации, который иногда есть на подобных работах. В качестве альтернативы отражениям можно сделать так, чтобы модель слегка касалась земли или «положить» ногу, например, на стену. В общем, создать точку контакта модели с объектами композиции. Эффект получится такой же, как и с отражением.

Среди множества фокусов, демонстрируемых иллюзионистами разных уровней, одними из наиболее шокирующих остаются фокусы с левитацией. Действительно, мало что может поразить умы зрителей сильнее, чем зрелище карты, розы или даже человека, преодолевающих земное притяжение и свободно парящих в воздухе.

Секрет левитации заключается в тщательной подготовке представления, ловкости рук и длительных тренировках. В зависимости от сложности, необходимые для фокуса инструменты могут ограничиваться прозрачной капроновой нитью или медной монетой, а могут представлять собой сложные механизмы и устройства. Поэтому, перед тем как делать левитацию предмета, нужно продумать, что именно вы намереваетесь поднять в воздух, сколько у вас будет зрителей и какие приспособления вам понадобиться для совершения фокуса.

Фокус с левитацией купюры: разгадка

Этот фокус лучше всего подходит для исполнения начинающим иллюзионистом. Он достаточно прост и практически не требует подготовки, однако публику, без сомнения, изумит вид купюры, балансирующей, вопреки всем законам физики, на пальце фокусника. Основная часть купюры при этом свободно висит в воздухе, колыхаясь в такт движениям руки фокусника.

Для того чтобы поразить друзей этим представлением, вам понадобится лишь денежная купюра любого достоинства и металлическая монета. И, разумеется, ловкость рук. Возьмите монету и плотно зажмите ее между ладонью и основанием безымянного пальца. Так вы сможете пользоваться другими пальцами, не рискуя ее выронить, а зрителям ваш «тайник» со стороны будет незаметен. Монету можно брать любую – главное, чтобы она была более-менее тяжелой.

Теперь возьмите купюру и покажите публике, чтобы доказать, что она настоящая. Можно позволить зрителям пощупать или даже подержать ее – на исход фокуса это не повлияет.

Получив деньги обратно в свои руки, аккуратно сверните купюру втрое по длине. Главная сложность этого этапа – незаметно вложить спрятанную в вашей ладони монетку между бумажными складками. Чтобы добиться этого, придется немного потренироваться перед зеркалом.

После этого вам всего лишь остается поместить сложенную ассигнацию на палец так, чтобы находящаяся с краю монета уравновешивала ее длину. Для достижения большего эффекта можете немного побалансировать купюрой или сделать несколько загадочных пассов свободной рукой.

Секрет левитации розы

Левитация розы всегда считалась одним из наиболее красивых и романтичных фокусов. Иллюзионист берет настоящий или свернутый из салфетки цветок, и тот, повинуясь легкому мановению его руки, поднимается в воздух. Роза, кажется, парит совершенно свободно, зрители не видят ни поддерживающих нитей, ни других приспособлений для левитации.

Несмотря на необычность, фокус с левитацией розы вполне можно научиться делать самостоятельно. Для того чтобы повторить его, вам нужно будет приготовить следующие предметы:

  • Тонкая невидимая нить (заказать можно её — недорого) или леска;
  • небольшая пуговица;
  • игла или скотч;
  • цветок.

Осторожно прикрепите нить к вашему цветку. Для наибольшей эстетичности стоит найти центр тяжести розы, чтобы ее полет выглядел более естественно. Второй же конец нити привяжите к пуговице, которую потом нужно будет пришить к вороту вашей одежды. Теперь вам нужно придумать, через что пропустить основную часть нити. Ее можно перекинуть через крюк от люстры, ветви дерева, если вы находитесь на улице, или просто протянуть по собственной голове, накинув свободную петлю на пальцы одной из рук. Привязывать к пальцам конец нити не стоит: в этом случае любой внимательный зритель сможет заметить зависимость движений розы от ваших жестов.

Так вы можете управлять полетом вашего цветка легкими движениями пальцев и головы. Конечно, во время сценических представлений иллюзионисты имеют возможность пользоваться куда более сложными приспособлениями, что позволяет делать полет розы замысловатым и совершенно необычным. Если же вы хотите сделать ваш фокус более зрелищным, то стоит подумать над системой блоков, через которые вы пропустите нить и, благодаря этому, сможете двигать левитируемый предмет не только вертикально, но и в стороны.

Если вы решили поразить своих друзей своими способностями, не забывайте, что успех фокуса во многом зависит от того, насколько красиво и загадочно будут выглядеть ваши действия. Вы можете сопровождать полет розы заклинаниями или таинственными жестами, или же, наоборот, ограничиться лишь легкими кивками головы. Вы можете даже пропустить «волшебный цветок» сквозь обруч или провести над ним ладонью; разумеется, лишь в том случае, если вы хорошо потренируетесь в одиночестве и научитесь не задевать во время представления леску.

Обучение левитации не так сложно, каким может показаться на первый взгляд. Например, один из способов можно увидеть на этом видео:

Освоив фокус с левитацией розы, вы сможете повторить его с любым другим небольшим и достаточно легким предметом – например, сигаретой или картой.

Левитация человека: обман или иллюзия?

Иллюзионисты всегда тратили множество усилий на разработку новых, все более шокирующих фокусов, среди которых одним из наиболее сложных, по праву, считается самостоятельный полет людей.

Секрет фокуса с левитацией человека заключается, в первую очередь, в отвлекающих трюках, которые мешают зрителям увидеть то, с помощью чего человек поднимается в воздух. Поскольку удержаться в воздухе, не имея ни пропеллера, ни антигравитационного устройства, невозможно, фокусникам приходится изобретать всевозможные приспособления для левитации. Пример такого фокуса можно посмотреть в коротком ролике братьев Сафроновых, где они раскрыли один из своих секретов.

В трюках такого типа основную роль играет специальный механизм, управляющийся самим фокусником или его ассистентом и медленно поднимающий лежащего человека. Именно по этой причине для большинства сценических фокусов с левитацией используется покрывало, которое скрывает не только самого человека, но и аппарат, позволяющий ему «взлетать».

Куда большее изумление публики вызывают полеты самого фокусника, который, кажется, парит совершенно самостоятельно, не поддерживаемый ничем. Особой популярностью всегда пользовались трюки Дэвида Копперфильда, который не только взмывал над сценой, но и пролетал сквозь вращающиеся обручи и прозрачные ящики. Разгадка этого «волшебства» состоит во множестве тончайших невидимых тросов и ящиках с прорезями, в которые тросы входят во время «пленения». Но, разумеется, главным условием успешного трюка с левитацией была и остается легкость и артистичность самого фокусника.

Как сделать фокус с левитацией самому

Повторить достижения Дэвида Копперфильда или братьев Сафроновых в домашних условиях практически невозможно – если, конечно, вы не гениальный механик, способный создать машину для левитации из подручных материалов. Однако есть множество других, куда более простых способов убедить зрителей в своих способностях к левитации. Самый доступный из них заключается в оптическом обмане, который под силу освоить любому человеку. В этом случае вам даже не придется взлетать: достаточно будет убедить в этом окружающих.

Для осуществления фокуса вам понадобится всего 2 вещи:

  • Разношенная обувь без шнурков, на несколько размеров больше вашей ступни;
  • широкие штаны;

Секрет такого фокуса состоит, в первую очередь, в выборе правильного места для фокуса. Зрители, вне зависимости от их количества, должны видеть лишь одну вашу ногу: от этого зависит успешность вашего трюка. Наилучшее расположение – в 2-3 метров от зрителей.

Приготовившись к фокусу, вам нужно осторожно, так, чтобы не привлечь внимание, вынуть скрытую от публики ногу из обуви. Именно на нее вы будете опираться во время «полета». А теперь начинайте медленно подниматься на цыпочки, одновременно опуская руки вниз или декламируя «заклинания». Освободившуюся обувь лучше прижать ко второй ноге так, чтобы она «поднималась» вместе с вами и одновременно скрывала опорную ногу. Если вы все сделаете правильно, зрители увидят, как вы плавно взлетаете на несколько сантиметров над полом и, зависнув на несколько секунд, так же плавно опускаетесь обратно.

Это важно! Делать такой трюк гораздо проще с ассистентом, который в нужный момент якобы невзначай пройдет мимо вас, и на миг закроет ваши действия от публики.

Видео обучение фокусу «левитация» можно посмотреть в этом ролике:

Фокус с левитацией человека требует терпения и многочисленных тренировок перед зеркалом. Для того, чтобы он был более эффектным, стоит запомнить несколько небольших хитростей:

  • Не предупреждайте зрителей заранее о фокусе: в противном случае они могут приглядеться и разгадать вашу тайну.
  • Проще всего демонстрировать левитацию в полутемном помещении или при включенной светомузыке, которая будет скрывать некоторые нюансы представления.
  • Не задерживайтесь в воздухе дольше 4 секунд.
  • Убедитесь, что ваши зрители смотрят на вас под углом примерно 45°, и никто не стоит сзади вас.

Еще фокусы:

Левитация предметов – один из самых захватывающих и интересных видов фокусов. В наше время многие иллюзионисты могут продемонстрировать публике такие трюки.

Принцип левитации предметов заключается в их нахождении или перемещении в воздухе без видимой на то опоры. Это оптический обман зрения, который испытывают зрители.

Как научиться левитации предметов - главный секрет

Прежде чем показывать такие фокусы, следует их тщательно отрепетировать. Рекомендуется это делать перед зеркалом или снимать все на видео, чтобы видеть происходящее со стороны и исправлять недостатки.

Зрители должны наблюдать за процессом, находясь в нескольких метрах от сцены.

Не стоит начинать свою программу из слишком сложных номеров. Следует дать публике проникнуться духом магии и волшебства. Успех во многом зависит от того, насколько красиво и загадочно будут выглядеть действия.

Как левитировать предметы небольших размеров?

Рассмотрим, к примеру, фокус с левитацией скрепки. Для этого понадобиться:

  • скрепка;
  • нитка;
  • соль;
  • вода.

Для начала требуется развести в стакане солевой раствор в соотношении два к одному. Затем нужно взять обыкновенную нитку длинной около 40 см и оставить ее в данном растворе на сутки.

После того, как нитка достаточно пропиталась, ее необходимо повесить за кончик, чтобы она висела в ровном положении. Дождавшись полного высыхания, можно приступать к демонстрации чудес левитации.

Для этого нужно один конец нитки привязать к скрепке, а другой - к пальцу. Вместо скрепки можно взять иной негорючий предмет, но главное рассчитать его вес. Показать зрителям, что используется обычная нить и скрепка. После того, как нитка перестала раскачиваться, нужно ее поджечь. После сгорания остаются невидимые солевые кристаллики, которые помогают держать предмет на весу.

Для того чтобы понять, как научиться левитации предметов, не обязательно иметь какие-то сверхъестественные способности. Достаточно иметь желание, терпение и силу воли.

Левитация во сне

Каждый из нас испытывал прекрасное чувство, когда он левитирует во сне – ощущение легкости, парения над землей или взлета после разбега. Увидеть такие сны – большая радость. Ведь после них человек легко пробуждается, чувствует вдохновение и приподнятое .

Основным толкованием левитации во сне является то, что человек, который видит данный сон, растет. Это означает не только физический рост, но и духовный.

Детали урока:

  • Сложность: для начинающих
  • Оборудование: камера, штатив, стул и модель
  • Время завершения: 30 минут
  • Программное обеспечение: Photoshop или другой редактор, поддерживающий работу со слоями.

Если вы думаете, как привнести немного магии в вашу следующую фотографию, сегодняшний урок должен вам в этом помочь. При помощи творческого планирования и несложной пост-обработки, мы создадим фото, которое, кажется, нарушает законы физики.

Планирование и творческий подход к управлению

Перед тем, как мы погрузимся в съемку наших изображений левитации, давайте обсудим, как мы можем создать этот эффект. Если вы думаете, что для этого требуется голливудская магия или продвинутые навыки в Photoshop, я думаю, вы будете удивлены тем, как легко это сделать.

Чтобы сфотографировать левитацию, мы снимем нашу модель, стоящую на стуле, а потом удалим этот стул на фазе обработки. Это простой процесс с потрясающим результатом.

Это еще одно изображение, сделанное во время создания данного урока. Великолепная тень, возникающая из-за яркого солнца, усиливает эффект левитации. Хотя эффект является уникальным, работа по его созданию вполне выполнима даже для начинающих фотографов.

Выбор времени съемки

Для создания этих изображений я работал со своим другом Форрестом Лейном. Форрест - талантливый фотограф, который способен воплотить в жизнь большинство творческих задумок. Когда мы планировали эту съемку, мы понимали, что наилучшие результаты получатся в солнечный день, когда тело модели отбрасывает тень. Это усилило бы эффект парения и ощущение глубины. Мы выбрали два дня для съемки, и солнечные изображения получились, определенно, лучше.

Два этих изображения мы будем комбинировать для создания кадра с левитацией. Нам нужно запечатлеть вид без модели и стула, а затем добавить их во втором кадре.

Для получения финального изображения нам потребуется снять два кадра и совместить их на стадии редактирования. Для данной техники чрезвычайно важно использовать штатив. Два изображения должны быть идеально выровнены. Процесс достаточно простой, и если у вас есть примерный план, съемка необходимых нам двух кадров займет всего несколько минут.

Как мы уже упоминали, вам стоит изначально использовать штатив . Таким образом гораздо проще убедиться, что изображения выровнены уже на стадии съемки, вместо того чтобы позже пытаться их сопоставить на стадии обработки.

Первое из этих изображений должно показывать окружение без модели или опоры. Делая это, мы подготавливаем холст для дальнейшей работы. Я рекомендую немного порепетировать, поместив вашу модель туда, где вы хотите её изобразить, а затем убрать все с фона.

Первый кадр отображает исключительно фоновый вид. Мы будем удалять с кадра стул в дальнейшем, и для этого процесса нам надо будет использовать фон.

После того, как вы отсняли общий вид, добавляйте модель на стуле. Для дополнительной визуальной интриги, попросите модель сделать с телом что-нибудь интересное. Несбалансированные и динамичные позы помогут привлечь внимание зрителя. Можете попробовать снять человека с распростертыми руками и ногой, поднятой над стулом.

Осторожнее с ракурсами

Одна вещь, которую отметил Форрест во время съемки, это то, что снимать с очень низкого угла невозможно. Представьте, что вы сидите на полу и смотрите снизу вверх на кого-то, стоящего на столе. Вы не увидите его ступней и ног. То же самое касается стула.

Чтобы избежать проблемы низкого угла, убедитесь, что ваша камера расположена выше верхушки стула. Вы можете настраивать штатив прямо рядом со стулом, если вам необходимо понять наименьшую возможную высоту.

Используя самый низкий угол из возможных, вы преувеличите рост человека, так что эффект парения только усилится. И наоборот, если вы снимаете с высокой точки, вы можете оказаться неспособны показать, что человек не привязан к земле.

Двумя изображениями позже, у нас было все необходимое для сборки снимка левитации. Творческая составляющая процесса ограничена лишь вашим видением.

Постобработка

Было бы здорово полностью собрать этот снимок непосредственно в камере, но некоторая постобработка все же требуется для получения правильного результата. Использование штатива вот-вот оправдает себя. Если вы все сделали правильно, единственной разницей между двумя кадрами должно быть наличие модели и стула.

Даже если вы не эксперт в Photoshop, справиться со стадией обработки в данном уроке достаточно легко, для этого требуются лишь базовые знания. Одна концепция, которую важно понимать, это система работы со слоями в Photoshop. Многих начинающих утомляет управление слоями, но нам нужно всего два для воссоздания выбранного эффекта. Если у вас есть другой графический редактор, позволяющий работать со слоями, вы, разумеется, можете попробовать работать в нем.

Для начала, откройте оба изображения в Photoshop. После этого, вам нужно будет объединить их в одном файле как два разных слоя. Давайте остановимся подробнее на этом процессе.

Нам нужно поместить изображение с нашей моделью наверх, так что перейдите к нему, выделите все и скопируйте. Вы можете зайти в меню «Выделение» (Select) и выбрать «Все» (All), а затем в меню «Редактирование» (Edit) > «Скопировать» (Copy), чтобы захватить изображение. Затем вклейте его поверх изображения с задним планом.

Изображение показывает, как вам следует разместить слои. Держите в уме, что после завершения этой операции, фоновый слой с пустым видом будет скрыт за верхним слоем.

Убедитесь, что изображение без модели находится на нижнем слое, с моделью - на верхнем. Помните, что мы хотим использовать фото с общим видом как холст для изображения. Убедитесь, что слои выровнены относительно друг друга. Теперь нам нужно удалить стул.

Использование слой-масок - это как вырезание окошка в нижний слой.

Я использую слой-маски в Photoshop, чтобы сделать процесс легким и не нанести ущерба визуальной информации. Чтобы добавить слой-маску, зайдите в меню «Слой» (Layer), выберите «Слой-маска» (Layer Mask) и затем «Показать все» (Reveal All). Так вы добавите слой-маску. Вы не заметите изменений в изображении, но если вы посмотрите на панель слоев, вы можете увидеть, что справа от превью слоя отображается белое поле.

На этом фото вы обнаружите слой-маску в списке слоев. Изображение не изменится, но если вы видите изменения в списке слоев, то вы все сделали верно.

С добавленной слой-маской мы можем очень легко закрасить стул. Использование слой-масок - это практически вырезание окна в нижний слой. Выберите в инструментах кисть и убедитесь, что рисуете черным цветом.

Вы можете менять размер кисти и жесткость краев для получения верного результата. Это может быть немного утомительно, но поскольку мы используем слой-маску, ни одна ошибка не будет непоправимой. Все, что нужно сделать, это переключить цвет кисти на белый, и мы можем восстановить исходный вид.

После применения слой-маски, основная часть работы в этом уроке - «закрашивание» стула. Мы используем белую слой-маску с черной кистью, чтобы закрасить верхний слой, и теперь через него проступает фоновый слой.

Если ваша кисть просто оставляет на изображении черные пятна, значит, вы больше работаете не с самой маской. На панели слоев убедитесь, что вы кликнули на белое поле, и тогда вы будете снова работать на маске. Выделение слой-маски и работа непосредственно на ней очень важны.

Некоторые фотографы стали бы утверждать, что просто стирание ластиком верхнего слоя - более легкий способ достичь того же эффекта, но я предпочитаю неразрушительные возможности слой-масок. Если мы делаем ошибку, так ее гораздо проще исправить, даже если мы заметили ее не сразу. Поэтому я остановился на слой-масках.

Финальное изображение представляет нашу модель парящей. Солнце обеспечивает тень, которая действительно усиливает эффект, выделяя пространство между моделью и землей и придавая кадру ощущение глубины.

Всего через несколько минут вы можете закрасить стул. Мы столкнулись с небольшой проблемой при использовании нашего стула, так как мягкость верхнего покрытия приводила к тому, что обувь модели «утопала» в сиденье. Оно перекрыло нижнюю часть ботинка. Опять же, техники, подобные этой, требуют постоянной практики и множества экспериментов для достижения идеального результата. Для устранения этой проблемы в вашей собственной съемке, просто используйте стул или лесенку с жестким покрытием.

Подводя итоги

В этой технике используется комбинация осторожности при съемке и точности при постобработке для создания эффекта, который может действительно поразить воображение ваших зрителей. При условии осуществления определенного планирования и простой обработки, вы можете достичь того, что будет казаться сложнейшим изображением.

Испытали ли вы эту технику для съемки левитации? Отметьтесь в комментариях, чтобы мы знали, что вы об этом думаете.



Документы