Как исправить засвеченные фотографии. Восстанавливаем пересветы на снимках

Забыли вовремя настроить фотоаппарат и снимки получились засвеченными? Не спешите их удалять. Вместо этого попробуйте . В этой статье мы расскажем, как убрать пересвет с фотографий и улучшить их качество в редакторе «ФотоМАСТЕР». Всего пару минут работы в программе - и ваши снимки приобретут достойный вид!

Принцип работы с гистограммой

При настройке фото в редакторе вы можете ориентироваться на свои предпочтения, но лучше воспользоваться специальным инструментом - гистограммой. На этом графике вы увидите, является ли ваш фотоснимок недоэкспонированным или переэкспонированным, а также узнаете, сколько он имеет светлых, темных и средних тонов.


По горизонтали показан уровень яркости пикселей, по вертикали - число пикселей, соответствующее каждому из представленных на графике уровней яркости. У хорошей фотографии гистограмма должна вписаться в диапазон графика и не выходить за его пределы. Свавните два фотоснимка:



Иногда фотографы осознано оставляют «пересветы» на своих фотографиях, если те подчеркивают их изначальную задумку. В остальных случаях засветы считаются дефектом, от которых лучше избавляться.

Комплексный подход: настраиваем экспозицию

Самый простой способ улучшить засвеченную фотографию - настроить её экспозицию в фоторедакторе. Ухватите мышкой бегунок на одноименной шкале и медленно начните передвигать его влево. Наблюдайте за поведением фотографии. Чем дальше будет находиться ползунок, тем темнее она будет становиться.



Как вы могли догадаться, с помощью экспозиции можно не только убрать пересвет на фото, но и осветлить слишком темные участки. Для этого нужно потянуть бегунок не влево, а вправо.

Инструменты «Светлые» и «Засветки»: в чем разница?

К сожалению, в некоторых случаях настройка «Экспозиция» может лишь частично улучшить фотографию, а иногда даже вовсе испортить её. Обусловлено это тем, что при коррекции экспозиции изменяются не только области с засветками, а сразу всё изображение. У вас может получиться избавиться от пересвеченных участков, но изначально темные фрагменты также будут затемнены. Лучше всего избежать возникновения подобной ситуации и сразу вместо «Экспозиции» настроить параметры «Светлые» и «Засветки».

С помощью шкалы «Светлые» вы сможете отрегулировать сразу все светлые тона на фотографии. Так же, как и при настройке экспозиции, передвиньте бегунок влево. Все светлые на снимке области будут затемнены. Сравните:



Коррекция экспозиции помогла избавиться от слишком светлых областей, но фотография теперь стала выглядеть мрачно. После настройки «Светлых» фотография стала более выразительной без каких-либо неприятных последствий.

Шкала «Засветки» регулирует только самые пересвеченные участки, совершенно не затрагивая светлые области, в которых всё в порядке. Например, так можно притушить блики на лице и разных предметах. Сравните фотографии:



Коррекция «Светлых» помогла восстановить детали, но исправление засветок сделало фотографию более объемной за счет того, что были затронуты только самые светлые области. Этот инструмент можно использовать как отдельно, так и в комбинации с параметрами «Светлые» и «Экспозиция» - всё зависит от фотографии, которую нужно обработать.

Особенности настройки экспозиции пейзажных фотографий

Вы можете исправлять засвеченные фотографии без фотошопа и других сложных редакторов даже случае, если нужно изменить не всё изображение, а только его фрагмент. Например, это может быть очень актуально для пейзажных фотографий, когда небо оказывается засвеченным из-за яркого дневного света. Для коррекции экспозиции в подобной ситуации рекомендуем использовать градиентный фильтр. Найти этот инструмент можно в разделе «Ретушь».

При помощи мыши обозначьте участок, который хотите обработать. Поверх фотографии вмиг появятся три полосы. Средняя - это центр градиента. Самая яркая черта обозначает точку, в которой фильтр будут иметь максимальную силу, а оставшаяся третья линия - это место, где градиент окончательно затухает. После разметки фотографии настройте параметры тона, представленные на панели справа.


Другие возможности: глобальное улучшение фотографий

В программе вы можете настраивать насыщенность и цветовой тон фотографий, корректировать резкость снимка или слегка размыть его. Настраивайте композицию изображения: кадрируйте его, обрабатывайте края фото с помощью виньетирования и исправляйте геометрические искажения. И это лишь малая часть возможностей, которые вы найдете в программе «ФотоМАСТЕР». Качество ваших фотографий станет в разы лучше!


Где скачать?

Теперь вы знаете, что делать с пересвеченным фото. Вам осталось лишь и опробовать применить приобретенные знания на практике. Улучшите свои фотографии с помощью инструментов программы «ФотоМАСТЕР», ведь это так просто и доступно каждому из нас!

Мы снова возвращаемся к теме устранения бликов и пересветов с лица человека, снятого на фотографии. В этом уроке по работе с фотошопом будет рассмотрен качественный способ устранения таких проблем. Почему качественный? Потому что, в этом случае, мы не затронем текстуру кожи. Когда мы применяем для устранения бликов штамп, восстанавливающую кисть, то в любом случае, как бы мы не старались, после нашего вмешательства будет видно, что в этом месте явно "фотошопили".

Подобные публикации:

  • урок по работе с фотошопом "Устраняем пересветы на лице"
  • урок по работе с фотошопом "Гламурный портрет 14 - восстанавливаем цвет кожи на передержанных участках снимка"
  • урок по работе с фотошопом "Гламурный портрет 11 - качественный способ удаления бликов от вспышки"
  • урок по работе с фотошопом "Гламурный портрет 6 - второй способ ретуширования блеска кожи на лице главного объекта фотографии"
  • урок по работе с фотошопом "Гламурный портрет - Удаление светлых пятен с лица главного объекта съёмки"
  • урок по работе с фотошопом "Устранение чрезмерного света вспышки"

Откроем исходную фотографию. Обычное любительское фото и как видно, из-за того, что вспышка применялась, как говорится, прямо в лоб, на лице мальчика появились пересветы. Устраним их.

Создадим дубликат слоя, для чего перетащим его на вторую справа иконку в палитре "Слои ".

Для выделения пересветов воспользуемся командой "Цветовой диапазон ": "". Перед применением команды убедитесь, что у Вас в качестве цвета переднего плана установлен белый цвет.

В поле "Просмотр " выберем "Белую подложку ", в этом случае будут отображаться только те части фотографии, которые будут выделены. Ползунком "Разброс " подрегулируйте так, чтобы пересветы на лице попали в область выделения.

Вот что у нас выделилось, как можно легко заметить, в область выделения попали участки фотографии, которые нам совсем не нужно было выделять. Устраним этот недостаток.

Щёлкаем по третьей слева иконке в палитре "Слои " и на верхний слой загружается маска по выделению, созданному на предыдущем этапе.

Посмотрим, как выглядит наша маска. Для чего, удерживая клавишу Alt , щёлкаем по маске слоя.

Мы видим маску слоя. Как легко заметить, в неё попали части фото, которые не должны подвергнуться коррекции. Сейчас мы их легко уберём.

Ластик " (Е ) и просто стираем то, что нам не нужно. Вот что у меня получилось.

Чтобы опять увидеть наше фото, щёлкаем при нажатой клавише Alt по маске слоя. Режим для верхнего слоя устанавливаем на "Умножение ".

Пересветы на фото исчезли. На этом урок можно было бы закончить. Если Вас всё устраивает, то Вы можете на этом этапе свою работу завершить. Но если приглядеться к фото (возможно и у Вас так же), то можно заметить, что в областях пересветов появилась текстура, напоминающая цифровой шум. Давайте займёмся этой проблемой.

При активной маске (вокруг неё должна быть рамочка, если её нет, просто щёлкните левой кнопкой мыши по маске слоя один раз) перейдём в "".


Поставим радиус примерно до 5 пикселов.

Вот что у нас получилось на данном этапе. Фото стало лучше.

Теперь сделаем активным сам слой, для чего щёлкнем по иконке слоя один раз (вокруг неё появится рамочка).

Опять перейдём в "" и поставим радиус побольше.

Вот так стало значительно лучше.

Если Вы считаете, что блики устранены не до конца, то просто создайте дубликат верхнего слоя, просто перетащив его на вторую справа иконку в палитре "Слои ".

Солнце - очень теплое и светлое слово! Прекрасные силуэты на закате, неповторимые фотографии на восходе, а эти жизнерадостные фотографии в самый разгар жаркого лета? Солнце задает настроение фотографиям: светлые, ясные, радостные! Главное для фотографа - творить с умом, иначе вся работа может пойти насмарку!

Всё в руках фотографа: так всегда было и так всегда будет!

В ваших руках фотокамера, в вашей голове идея, которую вы собираетсь воплотить в реальность! И у каждого фотографа есть своё направление работы, в котором он - настоящий ас! Для этого нужно практиковаться, и практиковаться много! Наступит день и вы почувствуете, что вы работаете на автомате!

Но работа с фотографиями на солнце - это не тот случай, здесь вы не сможете выработать определенную методику или способ съемки. Многие отказываются фотографировать на солнце, начинающих фотографов и вовсе отговаривают от этой затеи.

Вы можете знать, какие фотографии можно получить на солнце: на восходе, закате, в зените, но поверьте - все фотографии будут отличаться!

Предлагаем вам ознакомиться с 8 основными советами при работе на солнце!

Совет 1: Настройки!

Самое первое на что должен обратить внимание фотограф - это режим работы! Очень важно , чтобы вы снимали в ручном режиме . Фотограф должен видеть, чувствовать и понимать, с чем он работает! Нельзя один раз настроить фотокамеру, работать с одной точки , и получить сотню хороших снимков. За минуту лучи солнца меняют свой угол, следовательно, надо менять уже или ракурс или настройки.

Большинство камер на сегодняшний день позволяют настраивать световой баланс. Попробуйте его отрегулировать у себя на фотоаппарате. Конечно, ситуацию всегда можно исправить с помощью Photoshop, но зачем терять время, если все возможно сделать при помощи камеры.

Совет 2: Используйте фильтры.

Используйте поляризационный фильтр, при нем можно использовать маленькую выдержку, а также фильтр заметно сокращает количество бликов! Также вы можете поэкспериментировать с различными цветными фильтрами!

Совет 3: Работайте в тени.

В процессе съемок на солнце уйдите в тень, так вам проще будет работать. В тени глаза легче воспринимают яркое освещение. Если такой возможности нет, то используйте бленду. Бленда представляет собой некую накладку на объектив, которая выполняет роль козырька, таким образом, вы защищены от бликов и от засвеченных фотографий.

Что касается субъекта фотосессии, то у вас есть три варианта съемки:

  1. Поставить человека спиной к солнцу - так он не будет зажмуриваться, морщиться, закрывать глаза.
  2. Поставить человека в теневой участок. Например, половина лица в тени, половина на солнце.
  3. Если при фотографировании человек стоит лицом к солнцу, и вы делаете портретную съемку, то работайте по проверенной методике. Человек стоит с закрытыми глазами. Считаете вслух: "Раз, два..." , на счет "Три!" он открывает глаза, вы в эту секунду делаете снимок.

Совет 4: ISO и вспышка.

Значение ISO указывается такое же, как и при любом дневном свете, 100-200.

Работа со вспышкой необходима. Если солнечные лучи попадают прямо на объект. Таким образом, вы сможете избежать появления ненужных теней.

Совет 5: Следите за временем.

Оптимальный вариант с работой на солнце, это работа на закате или на восходе. Но например, вам нужно сделать фотосессию в зените, другие варианты не рассматриваются. Помните, что с часа до трех часов дня вы поймаете прямые лучи, после трех - солнце уже начинает садится.

Совет 6: Замер экспозиции.

Не забывайте про замер экспозиции. Используйте точечный режим измерения. В данном режиме данные об освещении считываются относительно небольшого радиуса вокруг центра. Центр определяется в камерах по-разному: это может быть рамка экспозамера или круг видоискателя зеркального фотоаппарата.

Совет 7: Используйте отражатель!

Если вы фотографируете против солнца, используйте светоотражатель или рефлектор. Он поможет вам осветить теневые участки на лице субъекта. Существуют большие отражатели, но многие фотографы используют маленький отражатель. Размером такой отражатель с ладонь.

Инструкция

Загрузите в Adobe Photoshop изображение, на котором имеется засвет. Нажмите на клавиатуре Ctrl+O или в главном меню выберите пункт "Open..." раздела File. Появится диалог. Перейдите в нем к каталогу с файлом изображения. Выделите его в листинге. Нажмите кнопку «Открыть».

Начните создание нового корректирующего слоя для выравнивания яркости и контраста засвеченного фрагмента. В главном меню последовательно выберите пункты Layer, New Adjustment Layer, "Brightness/Contrast...". Отобразится диалог New Layer. Установите в нем значение параметра Opacity 100%, а также выберите пункты None и Normal в списках Color и Mode соответственно. При необходимости введите имя слоя в поле Name. Нажмите кнопку OK.

Создайте корректирующий слой. После выполнения действий предыдущего шага появится диалог Brightness/Contrast. Активируйте в нем опцию Preview. При помощи ползунков или путем ввода значений в соответствующие текстовые поля изменяйте значения параметров Brightness (яркость) и Contrast (контраст). Контролируйте степень уменьшения области засвета. Добейтесь хотя бы частичного эффекта. В процессе подбора параметров вся область изображения будет становиться темнее. Не обращайте на это внимания. Работайте только над засветом. Нажмите кнопку OK. Произойдет автоматическое переключение на корректирующий слой.

Залейте маску слоя черным цветом. Активируйте Paint Bucket Tool. Установите черный цвет переднего плана. Кликните мышью в любую точку картинки. Изображение в окне документа изменит свой вид на первоначальный.

Верните действие корректирующего слоя в нужных областях. В качестве цвета переднего плана установите белый. Активируйте инструмент Brush. Выберите кисть с мягкими краями подходящего диаметра. Значение непрозрачности (параметр Opacity) установите в районе 5-10%. Обрабатывайте кистью различные области засвета до достижения необходимого эффекта. Если остались слишком светлые области, повторите действия шагов 2-5 нужное количество раз.

Сохраните скорректированное изображение в файл. Выберите пункт "Save As..." раздела File главного меню или нажмите Ctrl+Shift+S на клавиатуре. Укажите целевой формат, имя файла и директорию, в которую он будет помещен. Нажмите кнопку «Сохранить».

Видео по теме

Источники:

  • засветы как убрать

Порой какой-то предмет на снимке смотрится лишним, портит композицию или мешает по любым другим причинам. В Photoshop есть несколько инструментов, с помощью которых можно удалить нежелательный объект так, чтобы это было незаметно.

Вам понадобится

  • - программа Photoshop;
  • - изображение для работы.

Инструкция

Clone Stamp - один из наиболее часто используемых инструментов для удаления лишних предмет ов. С его помощью можно копировать фрагменты и вставлять на место тех, которые необходимо замаскировать. Выберите на панели инструментов «Клонирующий штамп» (Clone Stamp). Поместите курсор на участок, который хотите скопировать, зажмите клавишу Alt. Удерживая ее, кликните по этому участку, а затем отпустите Alt и проведите по тому месту, где находится неугодный предмет .

Используйте кисть с четкими либо размытыми краями и с уровнем непрозрачности, подходящим к данному случаю. Если приходится работать с мелкими деталями или пестрыми предмет ами, почаще берите образец для клонирования, чтобы результат выглядел естественно, а изменения - незаметными.

Еще один полезный инструмент - «Заплатка» (Patch tool). Предположим, на пестром фоне, например, поле с цветами, находится лишний предмет . Нужно и заполнить это место травой и цветами. Выделите область для удаления с помощью этого инструмента и перетяните на такой участок, который хотите скопировать на образовавшееся пустое место.

В этом уроке рассмотрим метод исправления фото, снятого против яркого источника света.

Как правило после любой фотосессии на природе появляются фотографии с затемненными лицами на них, обидно - кадр хороший и удалять жалко. Что же можно предпринять? Отвечу - если хоть немного различимы черты лица и цвета, то будем спасать - не всё потеряно. И обратимся за советом к мастерам. Этот метод коррекции таких фотографий позаимствован из мастер-классов Криса Орвига.

Вот пример такого фото до и после исправления:

Ну что же приступим.

Шаг 1.

Как и положено открываем наше изображение в программе Photoshop и делаем копию слоя сочетанием клавиш CTRL+J .

Шаг 2.

Далее применим к слою следующую команду Изображение – Коррекция – Света/Тени (Image – Adjustment – Shadows/Highlights) . Настройки показаны для этого изображения, к вашему фото настройки нужно подобрать самостоятельно - это не сложно:

Изображение естественно осветлилось. Но, осветлилось всё изображение а нас интересует только велосипедист. Здесь применим другой прием.

Шаг 3

Заходим в меню Выделение – Цветовой диапазон (Selection – Color Range)

Выбираем внизу окна параметр Белая подложка . Это позволит сразу видеть, какую часть изображения мы выделяем. Теперь кликаем пипеткой по темным участкам изображения велосипедиста. Если нужно добавить к выделению какой-то диапазон, воспользуемся пипеткой со знаком +. Также не забываем про параметр Разброс (Fuzziness) . Добиваемся выделения фигуры велосипедиста. Если в область выделения попадает что-то лишнее – ничего страшного, в следующем шаге мы это исправим. Применяем команду и получаем выделенную область.

Шаг 4.

Это действие создаст маску слоя только в соответствии с нашим выделением. Эффект проявится естественно, только на фигуре велосипедиста.

Места, попавшие случайно в выделение (трава например) можно закрасить черной кистью на маске слоя.

Шаг 5.

Прдолжаем улучшать наше фото и добавим ему чуть больше контраст и цветности.

Для этого сначала поменяем режим наложения верхнего слоя на Осветление (Screen) . Подрегулируем его непрозрачность.

Шаг 6.

Далее копируем верхний слой, нажав CTRL+J . Режим наложения меняем на Мягкий свет (Soft Light) . И как видим фигура велосипедиста приобрела более глубокий цвет и контраст, с хорошей проработкой светлых и темных областей.



Документы