История LEGO. Игра как смысл детства. Человек меняет мир

МИФ выпускает детские книги с 2013 года. С каждым годом мы издаем все больше и больше книг для детей и родителей. Недавно мы поняли, что нам нужно свое лицо. Мы хотим быть узнаваемыми, поэтому придумали новый образ детского направления. Это был эксперимент: у нового лого МИФ.Детства нет какого-то одного места, он живой, он постоянно меняется и перемещается. Хотите узнать, как именно? Сейчас расскажем 😉

С чего все начиналось

«Когда мы только начинали развивать „МИФ. Детство“, перед нами не стояло вопроса, что мы хотим издавать? Какие книги? Все получилось само собой. МИФ уже долгие годы выпускал максимально полезные книги для взрослых. Это ложилось в нашу идеологию. И мы решили продолжить эту идею и начать выпускать книги, которые мы сами хотели бы прочитать своим детям», - рассказал Артем Степанов, генеральный директор издательства МИФ.

А затем мы поняли, что хотим сделать логотип детского направления узнаваемым. Сейчас мало кто говорит: «издательство Манн, Иванов и Фербер». Мы говорим: «Издательство МИФ» - много имен и фамилий (Кстати, как-то эту расшифровку аббревиатуры МИФ предложил читатель - и нам очень понравилось). Из этого наблюдения родилась идея переделать логотип, который вечно не помещался на корешках книг: четыре строчки было тяжело вписывать так, чтобы было везде одинаково. А про тонкие книжки и говорить нечего - иногда на них лого не было вовсе.

Мы поняли, что только сами можем решить, как будет выглядеть бренд детского направления. Главное, чтобы он выглядел «по-мифовски» и отвечал ценностям компании.

Почему квадрат

Арт-директор по обложкам Леша Богомолов предложил идею с квадратом, Виталик Бабаев, арт-директор в вебе, одобрил. Решили двигаться в этом направлении.

В этом символе заложен глубокий смысл. Своя философия. Если у природы логотип круглый (круги на воде, ягоды, планеты), то квадрат - достояние человечества: все, что сделано нашими руками, - с прямыми углами. Наши дома квадратные, наша мебель квадратная. Кстати, как и книги.

Квадрат - это частный случай прямоугольника. Он еще и одинаковый. Это такая игра для человеческого мозга.

Все, что с прямыми углами - изобрел человек. Прямоугольник - это оптимизация. Как ни подели, остатков не будет. Если бы мы встретились с другой цивилизацией и нам нужен был бы логотип человечества, это был бы прямоугольник.

Детский лого руками ребенка

Каким квадрат может быть в детском логотипе? Первая мысль - нарисованным детской рукой. Виталик Бабаев попросил 9-летнего сына Ярослава написать слово «детство» - красками, фломастерами, карандашами. Просто посмотреть, что получится. Ярик любит наши книжки, поэтому старался. Получилось больше 10 больших листов, исписанных рукой ребенка.

Идея привлечь ребенка к созданию детского лого оказалась верной. К тому же, это и символично: дети создают детство.

Нарисованный детской рукой логотип всем сразу понравился. В нем чувствовалась непосредственность.

Дизайнер выбрал одно из написаний, поправил кернинг и добавил его в квадрат. Получился логотип одновременно с участием детской руки и достаточно спокойный для того, чтобы встроить его в обложку.

Игра как смысл детства

Первая ассоциация, которая возникает в голове на слово «детство», - игра. Это смысл и центра детства. Само детство есть игра. Так дети познают мир. Это ключевая ценность детских книг МИФа, с которой мы решили работать. И играть.

«Мы хотим, чтобы дети играли с нашими книгами. Играли, прочитав нашу книгу. Рисовали по мотивам, собирали картонных роботов, строили шалаши и дома на дереве, выращивали желуди и пересаживали их в лес», - комментирует Анастасия Троян , руководитель детского направления.

Теперь каждая обложка детской книги МИФа - это игра в прятки.

А для дизайнера создание обложек превратилось в игру в «Что ты видишь в квадрате?». Он может увидеть в квадрате лист бумаги, чемодан, динозавра, скворечник. Похоже на детскую игру «Что ты видишь в облаке?» Мы прячем на обложках логотип, превращая его в какой-то предмет. Но так, чтобы он не вмешивался в сюжет. Цвет любой: берем его из обложки. Мы не зациклены на том, чтобы знали только красный или только зеленый логотип МИФа. Он разный. Но узнаваемость сохранена. Как с людьми. Люди все разные на планете, но когда мы смотрим на человека, мы понимаем, что это человек.

В 85% случаев с лого получается поиграть в прятки. Иногда нет. Тогда просто вставляем логотип по центру или в углу. Мы встраиваем логотип по смыслу, по цвету, взаимодействуем с героями и элементами. И даже искажаем форму логотипа. Это не страшно. Он все равно остается логотипом МИФ.Детства.

Итерационный брендинг

То, что получается, нам нравится. Но пока мы не знаем, как это будет в жизни. Сейчас мы запустили продукт и собираем фидбек. Мы не проводили никакого предварительного анализа, маркетинговых исследований: просто взяли и начали делать.

Как сказал Артем Степанов, генеральный директор МИФа, мы выразили в логотипе то, как мы сами себя ощущаем и то, как, на наш взгляд, нас воспринимает наша аудитория.

Гибкость изначально заложена в саму систему того, как мы работали над лого. Например, у логотипа нет автора. Квадрат придумал арт-директор по обложкам Леша Богомолов, идею развивал арт-директор по вебу Виталий Бабаев в команде с Артемом Степановым, генеральным директором (бывшим арт-директором МИФа), и Настей Троян, руководителем детского портфеля МИФа. Первые 30 обложек нарисовала дизайнер Оля Королева, другие дизайнеры будут подключаться (и уже подключаются) к этой работе.

И да. Теперь логотип появился и на корешке 🙂

Зачем мы меняемся

Работа над новым образом стала для нас самих экспериментом, игрой. Через игру, эксперименты, ошибки мы учимся. Если ты не пробуешь что-то новое, ты не развиваешься, не растешь, ты стоишь на месте.

Это касается и детей, и взрослых, и бизнеса.

Это то, как мы работаем в МИФе.

Это то, что позволяет нам находить новые идеи, новые форматы, пробовать новых иллюстраторов.

Это то, что ценят в нас наши читатели.

Это та идея, которую мы заложили в основу нашего логотипа.

Мы хотим, чтобы логотип оставался гибким, как и сам МИФ, и развивался каждый день: через эволюцию, а не через революцию.

Мы не знаем, каким станет наш логотип через год или два. У эволюции шаги не могут быть большими: из одноклеточного не получился наутро человек. Нашим одноклеточным стал квадрат со словом «МИФ» - очень простой. Из него родился лого «МИФ Детство». А уже из него рождаются по 2 новых лого каждый день - свой для каждой обложки. Это мы и называем эволюцией.

Возможно, у кого-то после прочитанного возникнет вопрос: «А зачем все это? Зачем меняться?» По большому счету, это все ради нас самих и наших детей. Мы верим, что мир может стать лучше. Мы сами можем его изменить. Если сами изменимся. А здесь нам без книги не обойтись.

Мы издаем книгу.

Книга меняет человека.

Человек меняет мир.

Ежедневно мы видим красивые плакаты, афиши, постеры на телевидении, на бил бордах, в общественном транспорте. Нас окружает множество названий, лозунгов, логотипов. Какие-то из них мало известны, а некоторые знают во всем мире. Но вы когда-то задумывались над тем, как создавались логотипы самых известных компаний в мире? Откуда взялось надкушенное яблоко Apple, почему так популярна «галочка» Nike, и кто ее придумал, почему три полоски Adidas настолько просты, но в тоже время так популярны? Сегодня мы расскажем 7 небольших историй, каждая из которых поведает о создании логотипов известных брендов. Уверены, что данная статья будет интересная всем, кто интересуется историей развития больших корпораций, ведь именно с логотипа начинается жизнь компании.

Тесная связь Chupa Chups и Сальвадора Дали

Сальвадор Дали является одним из самых ярких и известных представителей течения сюрреализма. Художник, скульптор, график, режиссер и писатель внес неоспоримый вклад в развитие современного мира. И, казалось бы, какое отношение он имеет к компании Chupa Chups. Не многие знают, что именно Сальвадор создал всемирно известный логотип сладких конфет на палочке.

Идея производства сладких конфет на палочке была настолько интересна и перспективно, что основатели компании не пожалели кругленькой суммы денег для привлечения к созданию логотипа уже тогда известного художника Сальвадора Дали. Если заглянуть вперед, то можно с легкостью говорить о том, что вложенные деньги окупились с лихвой, ведь логотип Chupa Chups получился интересным, простым, не навязчивым и понятным.

Рекомендуем прочитать:

Как говорил сам Дали, работа над логотипом заняла не более часа – от разработки идеи до ее финального завершения. Он взял за основу цвета Испанского флага, добавил округлой формы буквам, поместил все это в рамку, и все. Вот так просто, в течении одного часа, появился один из самых известных и узнаваемых логотипов в мире.

Кэролин Дэвидсон и известная «галочка» Nike

Наверняка, каждый раз, когда вы видите логотип Nike, то задаетесь себе вопросом: «Как эта галочка стала такой популярной?». Не знаю как у Вас, но у меня в голове постоянно возникает такой вопрос. Ведь чертовски простой логотип, но в тоже время невероятно лаконичный, четкий, запоминающийся. А создателем логотипа Nike является Кэролин Дэвидсон. Еще будучи студенткой Portland State молодая Кэролин приняла участие в конкурсе на разработку логотипа для новой компании. Тогда ее «галочка» не вызвала особой восторженности у руководителей Nike. «Данный логотип мне не очень нравится, но я уверен, что он поможет нам стать популярными», — сказал один из основателей компании.

Очень интересный факт, что за свою работу Кэролин получила всего 35 долларов. Как думаете, сколько стоит сейчас этот логотип?

Фрэнк Робинсон и Coca-Cola

Казалось бы, такой известный бренд, такой узнаваемый логотип, уж его точно разрабатывала команда профессиональных дизайнеров и маркетологов. Ну как же иначе. Кока-Колу знают во всем мире, а их красный логотип и своеобразный шрифт не перепутаешь ни с кем. Но на самом деле все гораздо проще. Логотип для Кока-Кола придумал обычный бухгалтер компании Фрэнк Робинсон. Тогда еще не знали как будет называться компания, и Фрэнк выбрал название «Кока-Кола». Поместил это название на красный фон, и использовал для написания стандартную на то время пропись. Именно такой «шрифт» считался эталоном чистописания и красоты каллиграфии. Вот так мир увидел один из самых известных логотипов современности. Правда время брало свое, и примерно раз в десять лет Кока-Кола меняла дизайн своего лого. Но те традиции, красны фон и особый шрифт, которые были заложены в самые первые годы, не менялись никогда.

Милтон Глейзер и всемирно известная надпись «I Love NY»

Часто на улицах можно увидеть молодых людей в футболках с надписью «I Love NY». Примечательно, что создание этой надписи потянуло за собой зарождение целой моды на «любовные признания». Теперь в каждом городе можно встретить людей с надписями рассказывающими как они любят свой город. В Москве часто можно увидеть «I LoveMoskov», в Лондоне «I Love UK». Да и в других больших городах это не редкость.

Рекомендуем прочитать:

А все начиналось с того, что молодой дизайнер Милтон Глейзер в середине 70-х годов на общественных началах, совершенно бесплатно, создал простой, но в тоже время невероятно популярный логотип. Таким образом он высказал свою любовь к одному из самых красивых городов США, и поддержал инициативу городских властей, стремившихся привлечь больше туристов в Нью-Йорк. Со временем этот эскиз пришелся по душе многим горожанам, которые с радостью покупали футболки, кепки, куртки, и другие вещи с данной надписью.

Интересный факт, что набросок одного из самых известных логотипов, Глейзер сделал на куске бумаги когда ехал в такси. Сейчас этот первый прототип лого «I Love NY» хранится в музее современного искусства Нью-Йорка.

Логотип NeXT был создан буквально за 2 недели

Основатель компании Apple Стив Джобс в своей жизни тоже сталкивался с большими трудностями. Если вы не знаете, то его даже уволили с компании, которую он же и основала. Но Стив никогда не поникал, и даже после ухода с Apple основал другую компанию по производству компьютерной техники – NeXT. Символическое название – следующий. Наверное, таким образом Джобс хотел подчеркнуть, что он не останавливается, и готов развивать следующую компанию с еще большим запалом. Но сегодня нас интересует не столько основание и развитие NeXT, как создание логотипа компании.

Разрабатывать логотип поручили известному графическому дизайнеру Полю Рэнду. Он поставил Джобсу жесткий ультиматум: «Вы платите мне 100.000 долларов, и я предоставляю один вариант логотипа который Вас устроит». В результате такого сотрудничества мир увидел надпись NeXT выполненную в стиле Джобса.

Работа была принята сразу, без каких либо правок. Единственное, на что обратил внимание Стив – необходимость выделения буквы «Е» желтым цветом.

Стоит отметить, что Поль Рэнд до этого уже проектировал логотипы для IBM (огромной компьютерной корпорации), UPS (всемирной службы доставки товаров), и еще десятка компаний средней и малой величины.

Роб Янов и радужное яблоко Apple

Уверен, что каждый из Вас знает как выглядит логотип Apple. И все знают и слышали про основателя компании Стива Джобса. Но вот имя того, кто создал всемирно известный логотип, мало кто может назвать. Уверены, что 9 из 10 скажут, что надкушенное яблоко придумал сам Стив, но это совершенно не правда. Компания Apple имела первоначальный логотип, на котором был изображен Ньютон сидящий под деревом и что-то пишущий. Стиву такой вариант не понравился, ведь уже с молодых годов он тяготел к простоте и минимализму. Как говорил Джобс: «Иконки должны быть такими, чтоб их хотелось лизнуть». Именно этого он и требовал от Роба Янова, дизайнера работающего над новым лого Apple. Единственное пожелание, полученное им от Стива Джобса, было: «Не делайте это слащавым».

Рекомендуем прочитать:

Через несколько недель на суд было представлено несколько вариантов, среди которых были радужные яблоки (надкушенное и не надкушенное). Стив выбрал тот вариант, который показался более оригинальным и интересным.

Сейчас «яблочной» продукцией Apple пользуются сотни миллионов людей во всем мире, а их логотип является одним из самых известных и узнаваемых.

Самые популярные три полоски в мире

Адидас – компания, которая является лидером на рынке спортивной одежды. Это уже не просто бренд, это целая индустрия, диктующая стиль не одному поколению любителей спорта. Очень долго время логотипом Адидас являлся трилистник и три полоски. Примечательно, что для создания логотипа не привлекались никакие дизайнеры и профессионалы, а саму концепцию предложил основатель компании Ади Дасслер.

Почти 22 года, с 1972 по 1994, логотип был без изменений. Но в начале 90-х, под диктовкой новых веяний в моде, компания немного переработала уже полюбившейся всему миру «трилистник». Теперь на одежде красовался угловатый логотип, который был выполнен в старых традициях, с сохранением тематики трех полосок. Начиная с 2008 года Адидас выпускает отдельную линейку одежды и обуви под названием «Adidas original», которая совмещает в себе моду 80-х, и оригинальный логотип созданный Ади Дасслером.

Трехлучевая звезда Мерседес

Компания Мерседес была основана в 1926 году. Но логотип, ставший известный на весь мир, появился десятками лет ранее. Официальная версия гласит, что логотип Мерседес означает триединство – земля, вода и воздух. Именно на земле (в автомобилях), на воде (в катерах и яхтах), и в воздухе (в самолетах), использовались двигатели производимые на заводах Мерседес. Также есть неофициальная версия, которая гласит, что впервые трехлучевую звезду использовал основатель Mercedes-Benz, Готтлиб Даймлер. Он писал письмо своей жене, и именно этим символом, звездой с тремя лучами, обозначил место где будет их новый дом. Сыновья Готтлиба немного модернизировали звезду отца, и поместили на логотип компании.

Павел Дуров и «Вконтакте»

И закончить наш обзор хотелось бы логотипом одной из самых популярных в мире социальных сетей «Вконтакте». Он невероятно просто, лаконичен, передает суть компании и ее назначение. Как говорил сам Павел, на создание логотипа ушло не более 10 минут. Он взял ненавязчивые цвета, синий и белый, а надпись сделал стандартным шрифтом. В результате мы получили простой логотип, который ежедневно видят более 50 миллионов посетителей социальной сети «Вконтакте». Со временем логотип еще упростили, и оставили просто букву «В» на фоне уже известных цветов компании.

Рекомендуем прочитать:

Можно было бы продолжать этот список, добавив в него не одну сотню известных логотипов самых популярных компаний в мире. Но мы постарались выбрать самые интересные бренды и необычные истории создания их логотипов. Уверены, что статья была Вам интересна, и теперь вы знаете как появились логотипы известных компаний.

Уже много лет я слежу за новинками, необычными проектами и стратегиями работы издательства “Иванов, Манн и Фебер”. Откровенно говоря, я восхищаюсь их креативом. Необычные подходы, открытость и щедрость, умение сотрудничать и вдохновлять подкупают и очень радуют. Когда в кругу друзей у нас заходит разговор или спор о маркетинге и пиаре, всегда находятся яркие вдохновляющие примеры от МИФа. Вот и сейчас хочу рассказать вам новость о логотипе подразделения “МИФ. Детство”.

“«МИФ. Детство» уже не просто серия детских книг. Мы стали значимым направлением внутри издательства и заметным игроком на рынке. И мы поняли, что нам нужно свое лицо. Мы хотим быть узнаваемыми. Для этого мы придумали новый образ детского направления.” – говорит Евгения Рыкалова, продюсер детского направления.

“И каким же будет новый логотип?” – спросите вы. Очень детским, потому что он нарисован рукой ребёнка! Да, да, именно рисунок ребёнка лёг в основу логотипа. Конечно, потом его доработали дизайнеры, но всё-таки, согласитесь, это прекрасно.

Дело было так: арт-директор Виталий Бабаев попросил своего 9-летнего сына написать слово «детство» - красками, фломастерами, карандашами. Ярик любит книжки МИФа, поэтому старался. Получилось больше 10 больших листов, исписанных рукой ребенка.

А так над логотипом поработали дизайнеры:)

Кроме того, логотип теперь станет элементом игры. Он будет менять облик, прятаться на обложке и его нужно будет отыскать. лого – что может быть замечательнее для детей?

А ещё детское подразделение планирует захват мира расширение:

“До конца 2016 года мы увеличиваем портфель за счет выхода в новые для нас ниши и запускаем графические романы, комиксы, книжки-картинки, книги для подростков. А также продолжаем развивать родительское направление,” – говорит Анастасия Троян, руководитель «МИФ. Детство».



Документы