Мероприятие для летнего лагеря. Игра-путешествие по сказкам в летнем лагере. Сценарий

Конкурс: «Цветочный карнавал».

фанфары.

Ведущий:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входя сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!

Я приглашаю вас на цветочный карнавал. Ведь трудно представить себе лето без цветов. С весны и до поздней осени в лесах, на полях и скверах цветут разнообразные растения.

1реб

Подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето

2реб

Светом солнечных дней залиты

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы.

3реб

Первоклассники чинно несут,

Как подарок друзей берегут.

4реб

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами,

Звучит вальс Цветов

Ребята вы любите сказки? Вы хотите попасть в цветочный городок? У меня есть цветок, и он не простой. Он может исполнить все, что мы захотим. Для этого нужно сорвать лепесток, бросить его (а вы закройте глаза, левой рукой возьмитесь за правое ухо, а правой за правое ухо) и произнесите слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Праздник наш начать вел

Ведущий: Давайте узнаем, кто нас встречает?:

- Распустилась, погляди-ка, симпатичная гвоздика .
- Я прелестнейший цветок, нежный синий… (
василёк )

.– королева я цветов, без меня невозможна любовь! - роза
- Я цветок прекрасный, ярко-ярко красный.
мак
- Среди цветов я - господин и называюсь
георгин !
- Я весенняя малютка, а зовусь я
незабудка .!
- Я степенный, важный пан, благороднейший
тюльпан !
- Посмотрите, я - очаровашка, нежная, пахучая
ромашка .

Сейчас перед вами появятся цветочные прически, костюмы, поделки созданные вашими руками. Это конкурс, поэтому оценивать его будет наше жюри в составе : ...

Отрываем второй лепесток и произносим волшебные слова:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, Парад причесок покажи.

ДЕФИЛЕ 1 Фонограмма . Идет парад причесок. Каждая прическа представляется).

Ведущий : Пока жюри подводит итоги. Приглашаю на сцену: Трошкину Машу с танцем...

Ведущий : Ваша фантазия не знает границ. Она помогла вам создать уникальные рисунки на теле или бодиарт. Хотите увидеть эти произведения искусств? Тогда отрываем следующий лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Бодиарт нам покажи.

ДЕФИЛЕ 2 Фонограмма. (Парад бодиарта).

Ведущий: Я думаю, вам понравились работы ребят. Предлагаю немного отдохнуть вместе с песней...НА ДЕНСЕРТ 3 отряда

Ведущий: На моем цветке еще осталось два лепестка. Мы сможем увидеть костюмы из бросового материала на цветочную тему. Сначала костюмы для девочек.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Костюмы нам ты покажи.

ДЕФИЛЕ 3 Фонограмма. (Парад костюмов).

Ведущий: Спасибо моделям и создателям костюмов за прекрасный парад.

Мои сюрпризы еще не закончились. На сцену приглашаю знатоков цветочного мира:

    Бывает тот цветок оттенков разных от белых, кремовых до ярко- красных. Внимателен будь ты на всякий случай, шипы его опасны и колючи. (Роза

    Эти красные цветки потеряют лепестки, превратятся в сундучки, а что прячут в сундучки, попадет на пироги. (Мак)

    На воде чудо-картинка, цветёт прекрасная…… (кувшинка).

    Не Ромашка, и не роза, цветёт душистая…… (мимоза).

    Признаюсь, друзья, что Иришки, Наташки охотно гадают на белой…(ромашке).

    Желтым был, был так хорош, и на солнышко похож. Побелел и стал, как мел. Дунул ветер - полетел.

    Выросли звоночки в ряд,

Жалко только - не звенят.

Синие бутончики -

Это... (колокольчики)

    И сладкий и нежный ее аромат. Она украшает и грядку, и сад. Ее королевой цветов называют. Как жаль, что она без шипов не бывает. Ответ. Роза.

    Мужичок – с ноготок, На голове – золотой венок. Ответ. Календула (или ноготок)

    Зеленые шнурочки, белые звоночки. Нежно в мае благоухают. Как их называют? Ответ. Ландыши.

    Из-под снега вырастает, Раньше всех он расцветает. Ответ. Подснежник.

    Открывает рот, как лев. Что за чудо? Ответ. Львиный зев.

    Рыжий в крапинку цветок, Светит, словно огонек. С тиграми братается. Как он называется? Ответ. Тигровая лилия.

    Шест поднялся, а на нем яркий флаг горит огнем. Выросли и шпаги – охраняют флаги. Ответ. Гладиолус.

    Какой цветок носит имя конфеты? Ответ. Ирис.

    Ах, какой цветок пригожий. Внешне на звезду похожий. Ответ. Астра.

    Зеленый листок, белый лепесток. Из воды растет красивый цветок. Ответ. Кувшинка.

    Все знакомы с нами: Яркие, как пламя,
    Мы однофамильцы С мелкими гвоздями.
    Полюбуйтесь дикими Алыми...гвоздиками.

    На окне, на полке

Выросли иголки

Да цветки атласные -

Алые и красные. кактус

    У дорожки, у овражка Растет красненькая кашка. Ответ. Клевер.

    В поле зацвел этот милый цветок С именем русским, простым – … Ответ. Василек.

    Ее называют – ночная красавица. Только лишь ночью она распускается. Радует сердце лиловый наряд И неповторимый ее аромат. Ответ. Фиалка.

    Судьба разлучила брата с сестрой. А вскоре они превратились в удивительный цветок с двойной окраской: с одной стороны его листок – красный, а с другой – зеленый. Кто ни едет мимо – все любуются цветком. Как называется этот цветок? Ответ. Иван-да-Марья.

    Старая легенда. Жил в одной деревне прекрасный юноша. Он считал, что лучше, чем он, нет никого на свете. Однажды наклонился к воде и увидел в ней красавца-юношу. Он очень разозлился. Ведь он думал, что прекрасней его нет никого на свете. Прыгнул в криницу, чтобы расправиться с соперником, и утонул. А вскоре на том месте вырос цветок. Самовлюбленным считали люди этот цветок. Как зовется этот цветок? Ответ. Нарцисс.
    Ведущий: Настало время для последнего лепестка с волшебного цветка. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Результаты покажи.

Фонограмма. (на награждение)

Ведущий: Всем спасибо за внимание, За задор, веселый смех!

За улыбки, понимание -Это наш большой успех!

Вот настал момент прощания -Будет краткой моя речь.

Говорю всем: « До свидания, До счастливых новых встреч!»

1реб .: Мы из цветов составляем букеты,

Подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето

Вместе с нами приходит в наш дом.

2реб .: Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных дней залиты

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы.

3реб .: В сентябре вас по улицам в школы

Первоклассники чинно несут,

Ставят в вазы на стол новоселы.

Как подарок друзей берегут.

4реб .: Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы пышней.

Форма занятия:

Конкурс-игра.

Тип занятия:

Занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.

Цель:

Выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

Создание условий для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках;

Развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;

Воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

Способствовать объедению учащихся разных возрастных групп (учащиеся первых и третьих классов).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение,

Средняя Общеобразовательная Школа №15

Сценарий праздника

«День сказок»

Составитель:

Березина И.Е.

Н.п. Нивский

2011 год

Форма занятия:

Конкурс-игра.

Тип занятия:

Занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.

Цель:

Выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

Создание условий для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках;

Развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;

Воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

Способствовать объедению учащихся разных возрастных групп (учащиеся первых и третьих классов).

Условия игры:

В игре принимают участие три команды. За правильные ответы присуждаются баллы (от 0 до 5).

Подготовительный этап.

Накануне ребятам дается задания: нарисовать фильм-сказку, подготовить костюмы или элементы костюмов сказочных героев.

Зал оформлен рисунками детей – иллюстрациями к сказкам.

Оборудование:

Караоке

Магнитофон

Для проведения конкурсов понадобятся:

Фломастеры

Альбомные листы

«Волшебные предметы» для конкурса «Сказочный стол находок»

Маски к сказке «Репка»

Конверты с изображениями сказочных героев сказки «Репка»

Воздушные шарики

Ленты для конкурса «Змей Горыныч».

Ход занятия:

Ведущий:

Ты посмотри на небосвод –

Там сказок дивный хоровод:

Летит дракон, а вслед за ним

Огромный слон летит сквозь дым.

А вон царевич на коне,

Старик Хоттабыч на ковре,

И даже кит, и даже кот

Один летит, другой плывет.

Вы уже догадались о чем пойдет у нас сегодня речь?

Сегодня разговор у нас пойдёт о сказке. С самого раннего возраста каждый из вас соприкоснулся с миром сказки. Когда вы были совсем маленькими, вам их рассказывали мамы или бабушки. Потом вы пошли в школу и сами научились их читать в книжках. Читая сказки, вы проникаете в чудесный таинственный мир, где свершаются самые невероятные события: то Змей Горыныч похищает красавицу царевну и уносит в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса всех водит за нос.

Страна сказок - самая удивительная и чудесная страна из всех. И сегодня мы отправимся с вами в эту страну.

Ведущий . Вы, ребята, смелые?

Дети. Да!

Ведущий. Вы, ребята, умелые?

Дети . Да!

Ведущий. Находчивые?

Дети. Да!

Ведущий. Сказки любите?

Дети. Да!

Ведущий. А вы их знаете?

Дети . Да!

Ведущий. А вот это мы сейчас и проверим. Отгадайте-ка, что это за сказки.

Конкурс «Угадай сказку».

А дорога - далека,

А корзина - нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

("Машенька и медведь")

Ах, ты, Петя-простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

("Петушок - золотой гребешок")

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

("Снегурочка")

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода -

В ямке от копытца.

("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Загадки о сказочных героях:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный

Но любил папаша сына

Шалунишку... (Буратино)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Ни тигренок, ни лисица,

Ни котенок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок...

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется... (Чебурашка)

Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор... (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку... (Дюймовочка)

Конкурс «Салат из сказок».

А теперь создадим «салат» из сказок. Для этого:

Выберите сказку.

Выберите героя сказки.

Выберите другую сказку.

Героя первой сказки поместите во вторую сказку. При этом герой чужой сказки должен активно действовать.

Для работы можно использовать такие сказки как: «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и др.

Заслушиваются все сказки, выбирается лучшая.

Из вас со временем получатся хорошие сказочники.

Конкурс «Ядро барона Мюнхгаузена».

Ядром будет служить воздушный шарик. Участники, стоящие первыми, должны «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении они проделывают путь до финиша и обратно, передают «ядро» следующему участнику. Если шарик лопается («ядро взрывается»), команда получает другой шарик и штрафное очко.

Конкурс «Не обманись».

Ведущий .

А сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы?

Коли есть печка, не нужен диван,

Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля)

Дернуть за веревочку –

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый … (не Кот, а Волк)

В Людоедах знает толк,

Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах)

Толстый хваста и зазнайка

С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон)

В пруду, покрытом вязкой тиной,

Пиявок ловит… (не Буратино, а Дуремар)

Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич)

Из полена Карло

Вырезал фигурку,

Существо ожившее

Он назвал… (не Снегуркой, а Буратино)

От старушки-хулиганки

Всем беда и горе.

Поведенье исправлять

Следует… (не Федоре, а Шапокляк)

Крыска Лариска ей дорога,

Ею пугает прохожих … (не Яга, а Шапокляк)

Умел он дружить и петь под гармошку,

Друзья полюбили за это… (не Антошку, а Гену Крокодила)

Знает даже и малыш,

Что Матроскин – это …(не мышь, а кот)

Рассказал про Буратино,

Про Мальвину, про Пьеро,

Про Тортилу, Карабаса

Русский сказочник… (не Перро, а Алексей Толстой)

Конкурс «Змей Горыныч».

Ведущий. Вспомните, ребята, у какого сказочного существа было три головы, два крыла и четыре лапы. (У Змея Горыныча ). Посмотрим, как вам удастся преодолеть расстояние, будучи Змеем Горынычем.

Чтобы изобразить Змея Горыныча, трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, свяжем с ногами партнеров, стоящих по бокам. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. «Змей Горыныч» возвращается и передает эстафету следующим участникам. Разрешается помогать связывать и развязывать ноги «Змея Горыныча».

Конкурс «Нарисуй сказку».

Ведущий .

Сказка, сказка-прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал!

А теперь настало время послушать и посмотреть ваши сказки, которые вы подготовили к нашему празднику.

(За несколько дней до мероприятия отрядам было предложено «поработать сказочниками и мультипликаторами», т.е. придумать свою сказку и нарисовать ее).

Конкурс «Сказочный стол находок».

Из «волшебной сумки» ведущая достает поочередно «сказочные» предметы, и дети определяют, из какой они сказки.

Предметы можно подобрать произвольно. Это могут быть:

позолоченные орешки (А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане);

золотой ключик (А.Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);

птичьи перья («Гуси-лебеди»);

туфелька (Ш.Перро, «Золушка»);

аленький цветочек (Аксаков, «Аленький цветочек»);

шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»);

хвост ослика Иа (Милн, «Винни-Пух»);

зеркальце (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

топор («Каша из топора»);

воздушный шарик (Милн, «Винни-Пух»).

Эти предметы можно нарисовать, но лучше подобрать.

Конкурс «Соберем сказку».

Приглашаются три группы детей по 7 человек. Им вперемешку раздаются карточки с наименованиями персонажей из трех сказок:

Звучит веселая музыка. Какая группа скорее соберет сказку?

(Места для сбора и название сказок заранее указать.)

Самый смешной и интересный момент игры – когда каждый ребенок представляет своего героя (так, мальчик может оказаться мышкой-норушкой, а девочка – медведем-богатырем).

Конкурс «Золотое яичко».

От каждой команды приглашается по одному человеку. Ребятам дается воздушный шарик. По команде все участники подбрасывают свои шарики в воздух. Их задача не позволить шарику упасть на пол поддерживая его в воздухе.

Через некоторое время задачу усложняем, добавив каждому участнику еще по одному шарику.

Побеждает тот, у кого дольше всех шары продержатся в воздухе.

Конкурс «Домашнее задание».

Ведущий. А теперь на сцену приглашаются ребята, которые пришли сегодня в костюмах сказочных героев.

(Проводится конкурс костюмов. Детям предлагают отгадать имена сказочных героев и названия сказок).

Конкурс «Театр-экспромт».

От каждой команды приглашаются по два участника. Им предлагается немного побыть актерами театра и сыграть русскую народную сказку «Репка».

Ребята по очереди выбирают себе конверты. В конвертах карточки со сказочным героем, которого они должны будут изображать.

Текст сказки читает ведущий, а ребята изображают действия героев.

Роль репки выполняет воспитатель.

Ведущий.

Все сказки в мире непохожи.

Всегда присниться сказка может

Но в детстве, говорю вам я,

Есть сказки наяву, друзья!

Да неужели жизнь – не сказка?

А быль? Природы красота

Не может сказкой называться?

И сказка – это доброта!

Она отучит всех нас злиться,

Научит всех людей дружить.

Кто сказки в жизни сторонится –

Тому на свете скучно жить!

(После игры проводится праздничный концерт, где все желающие могут спеть под караоке любимые песни сказочных героев. В течение дня проводятся конкурсы рисунков и рисованных сказок. После обеда проводится сказочная дискотека. На линейке в конце дня подводятся итоги, награждаются самые активные участники.)

Перечень использованной литературы:

1.Пашнина В.М.

Сказка в гости к нам идет. Праздники, конкурсы, викторины. - Ярославль, 2005год.

2.Лакалова М.С.

Праздник в подарок. – Ярославль, 2005год.

3.Малкова Н.Г.

Праздники в средней школе. – Ярославль: Академия развития, 2006год.

4. Агеева И.Д.

500 загадок-обманок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2008год.

5. Димитренко Р.В.

Театрализованные игры для младших школьников. – Волгоград: Учитель, 2006 год.

Методические советы по использованию дела:

Проводить этот праздник можно в классе, в лагере. Подготовку к нему лучше начинать заранее, чтобы дети приняли в этом активное участие, прониклись атмосферой праздника.


Сказочная эстафета. Сценарий

Цели и задачи:

Укрепить здоровье детей в командных первенствах;

Научить проявлять свои индивидуальные возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию;

Приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.

Время проведения : 40 минут.

Место проведения : футбольное поле.

Реквизит : баскетбольные мячи, золотые ключики, обручи, ведерки из-под майонеза или мороженого, крышки от пластиковых бутылок, метлы (веники), пластиковые полуторалитровые бутылки, теннисные шарики, карточки, на которых написаны ингредиенты блюда, платки.

К эстафете отряды формируют команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.

Ведущий выступает в образе сказочника.

Разминка

Ребята должны показать действия сказочных героев.

Ведущий-сказочник

В сказку нас ведет дорога.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что сказочник покажет,

То и будем выполнять.

Как из моря выходили тридцать три богатыря...

Ребята показывают.

Как скакал Иван Царевич три года и три дня.

Как Белоснежка танцевала с гномами в саду.

А Кощей над златом чахнет в сказочном лесу.

Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо.

А Буратино залез носом прямо в полотно.

Как из лампы Аладдина вылезает джинн.

Как джигит поймал шайтана, вбив в осину клин.

А как съела колобка хитрая лиса.

Как варила в котелке снадобье Яга.

А как Золушка спешила поскорей домой.

Как летает Змей Горыныч темною порой.

Как принцесса целовалась с бедным пастухом.

А как ловит рыбу волк в проруби хвостом.

Как рыдает Несмеяна, затопив дворец.

А царевна на горошине считает все овец.

Мюнхгаузен

Каждый участник эстафеты должен положить баскетбольный мяч на землю, сесть на него и таким образом допрыгать до стула, взять мяч в руки и вернуться бегом обратно, передать его следующему участнику.

Золотой ключик

Игрок добегает до стула с ключиком и обратно бежит к команде, передает ключик следующему.

Колобок

Игрок должен перекатить обруч до стула и обратно.

Красная Шапочка

Участник надевает красную шапочку, берет ведро, бежит до стула, на котором лежат крышки от пластиковых бутылок. Кладет одну крышку в ведро и бежит к команде. Вынимает крышку, затем бежит следующий из команды. Во время движения Красная Шапочка должна напевать что-нибудь вроде «ля,ля,ля».

Баба Яга

Игрок садится на метлу (веник) и скачет на ней до стула, возвращается обратно, передает метлу следующему.

Перепевка

Ведущий предлагает вспомнить командам любые песни из сказок. Побеждают участники, которые больше всех споют песен.

Лампа Аладдина

Игрок добегает до стула, на котором стоит полуторалитровая бутылка. Откручивает крышку и кладет ее на стул (выпускает джинна). Возвращается, бежит следующий участник, закручивает крышку.

Кощей

Участник зажимает между коленями теннисный шарик, доходит до стула. Его задача: разжать колени и попасть шариком в ведерко. Затем он бежит к команде, идет следующий участник.

Двое из ларца

Команда разбивается по парам, связывает соприкасающиеся ноги. По команде пара бежит до стула и обратно. Снимает платок. Бежит следующая пара.

Замок для Дюймовочки

Игрок берет из ведра 2 крышечки от полуторалитровой бутылки и бежит к стулу. Кладет крышки на стул. Возвращается

обратно. Бежит следующий участник. Таким образом ребята должны на стуле построить замок для Дюймовочки.

Три толстяка

Ведущий предлагает ребятам приготовить блюдо для Трех толстяков, например винегрет. Перед командой ставится ведерко с карточками, на которых написаны ингредиенты этого блюда (свекла, морковь, картофель, лук, капуста, масло растительное, соль, огурцы соленые) и другие. Каждый участник берет одну карточку, добегает до стула, кладет ее и бежит к команде, затем следующий участник. После игры ведущий зачитывает то, из чего команды приготовили винегрет.

Вопросы для сказочной эстафеты

1. Сколько братьев было у Эльзы, героини сказки Г. X. Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев.)

2. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)

3. Какой мальчик должен был выложить слово «Вечность»? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай из сказки «Снежная королева».)

4. Сколько раз старик бросал в море невод? (Три.)

5. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

6. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка.)

7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)

8. Как звали толстяков из повести Ю. Олеши «Три толстяка»? (У них нет имен.)

9. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка.)

10. Из чего фея сделала карету для золушки? (Из тыквы.)

11. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года.)

12. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

13. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12 братьев-месяцев.)

14. Как звали сестру Айболита? (Варвара.)

15. Перечислите имена трех медведей из сказки JI. Толстого «Три медведя». (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.)

16. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас.)

17. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон.)

После окончания эстафеты судьи подводят итоги, и сказочник награждает победителей.

Действующие лица:

Библиотекарь

Мальчик Гоша

Пират Джон Сильвер

Робин Гуд

Элли

Капитан Врунгель

На сцене та же обстановка, что была на открытии. Присутствуют герои, которые были в последней сцене: Гоша, Пират, Робин Гуд, Элли, Капитан Врунгель.

Гоша: Прошла целая неделя со времени нашей последней встречи. Как вам жилось среди людей, герои приключенческих книг?

Врунгель : Чудесно жилось! Это было еще одно приключение в нашей жизни.

Пират Джон Сильвер : Я вот только по морю скучал, по своим друзьям-пиратам.

Гоша: А ребята-школьники времени даром не теряли. Они старались помочь вам изо-всех сил. Посмотрите, что они сделали для вас. И это все для того, чтобы вы, герои приключенческих книг, смогли вернуться в свои произведения. Вот только я почему-то не вижу среди вас Старика Хоттабыча?

Элли: Мои друзья уже заждались меня в Изумрудном городе.

Робин Гуд : А меня уже потеряли в Шервудском лесу.

Гоша: Друзья, неужели вы уйдете обратно в книгу, не поблагодарив за помощь ребят-школьников?

Сильвер: Тысяча чертей! Даже морские акулы не могут оставаться неблагодарными! Конечно, поблагодарим. Вот только как?

Гоша: А давайте устроим соревнования! Литературные герои наберут себе команды и станут их капитанами.

Врунгель : Ну, если капитанами, то я согласен.

Сильвер: Договорились! Держи краба!

Трое героев набирают себе команды, придумывают им названия.

Гоша: Команды готовы? Вперед!

Вашему вниманию для разминки предлагается викторина. Какая команда первой поднимет руку, та и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный:

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? Цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
  2. Кто является автором книги «Остров сокровищ»? Александр Дюма, Лазарь Лагин, Роберт Луи Стивенсон, Александр Волков.
  3. Каким оружием в совершенстве владел Робин Гуд? Лук и стрелы, винтовка, пушка, пистолет.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
  6. Как называется яхта капитана Врунгеля? «Летучий голландец», «Победа», « Беда», «Черная Жемчужина», «Святая Мария».
  7. На чем летал вместе с Волькой Старик Хоттабыч? На самолете, на метле, на ракете, на ковре-самолете.
  8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Гоша: Молодцы! С разминкой справились! Начинаем наши соревнования.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово . Например: ночка — б очка — д очка — к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает — победит.

1 команда корт , — орт, -орт, -орт; моль , -оль, -оль, -оль

2 команда лень , — ень, -ень, -ень; кок , -ок, -ок, -ок

3 команда жесть , -есть, -есть, -есть; поза , -оза, -оза, -оза

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Зрители во время подготовки команд танцуют, сидя на стульях, по показу Гоши.

Конкурс №3 . А теперь командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии (1 команда), комедии (2 команда), мюзикла (3 команда).

Врунгель: Пока команды готовятся, мы все вместе сыграем в морскую игру: «Море, берег, парус»

По сигналу «Море!» — все делают шаг вперед, сидя на стуле

по сигналу «Берег!» — шаг назад,

по сигналу «Парус!» — поднимают руки.

Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Какие стили плавания вы знаете? Попробуйте их изобразить.

Конкурс № 4. Спортивные состязания (эстафета): перенеси предмет, попади в цель и т.д.

Гоша: Думаю, что все команды справились со всеми заданиями одинаково хорошо! Проигравших нет, есть только победители!

Робин Гуд: Пришла пора возвращаться каждому в свое литературное произведение. В гостях хорошо, а дома – лучше.

Герои по одному, каждый под свою музыку, прощаются и уходят в книгу, последний уносит саму книгу.

Гоша: Ушли…Так грустно стало…Буду дальше читать. (садится. Открывает книгу, читает, засыпает. Свет на некоторое время гаснет, потом загорается. Гоша спит).

Библиотекарь: (заходя в библиотеку ) Вот и утро. Рабочий день начинается. (Видит Гошу, таращит глаза в растерянности) Гоша? Ты что, ночевал в библиотеке?

Гоша: Неужели я все это время спал? Не может быть! Они же были здесь! Точно были!

Библиотекарь: Кто?

Гоша: Герои вон той приключенческой книги (замечает, что книги нет )…Мне все приснилось?

Библиотекарь: А кто тебе приснился?

Гоша: Джон Сильвер, Робин Гуд, Элли, Старик Хоттабыч, Капитан Врунгель. Не могу поверить, что это был только сон. Ребята, они же были здесь? Вы их видели?

Герои книг выходят на сцену

Пират Джон Сильвер: А мы никуда и не уходили.

Робин Гуд: Мы всегда рядом с вами.

Элли: Стоит только взять в руки любимую книгу.

Капитан Врунгель: И ее герои сразу оживут.

Библиотекарь: Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Мероприятие в летнем лагере. Сценарий

Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»

Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения (бабушки-сказки, почтальона, учёного, музыканта, искусствоведа, Оле Лукойле).
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.
(Входит «Бабушка-сказка»)
Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом) . А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)


(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.


(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)

- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.


Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

("Золушка")

("Красавица и чудовище")

("Алиса в Стране Чудес")

("Лампа Алладина")
(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.


Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: Золушки «Станьте в круг», царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону…» из мультфильма «Летучий корабль», песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие.
Примечание: песни руководитель может подобрать на своё усмотрение; можно их сыграть на музыкальном инструменте или прослушать в аудиозаписи; мелодий должно быть не более пяти.)

Музыкант. Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка


2)волшебное зеркало


3)меч-кладинец


4)сапоги-скороходы


(Капитаны показывают, команды называют предмет. Затем
Оле Лукойле отмечает результат в маршрутном листе.)

Оле Лукойле. Секрет раскрыт. Пусть сказка для вас продолжается.
(Отряды собираются там, откуда начинали свой путь в «Страну сказок». Отдают маршрутные листы жюри, которое будет подводить итоги игры-путешествия.)
Ведущий. Все команды возвратились из путешествия, надеюсь с высокими результатами и замечательным настроением. Пока жюри будет подводить итоги, предлагаю всем посмотреть сказку (фильм или спектакль).
(Пока жюри подводит итоги ребята смотрят фильм-сказку или театральную постановку сказки.)
Ведущий. Итак, вы готовы услышать результаты путешествия? Все баллы подсчитаны – победитель определён. Приступаем к награждению. Слово жюри.
(Жюри объявляет результаты игры, проводит награждение команд.)
Ведущий. Путешествие наше завершилось, но я хочу сказать,что
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь. (Елена Степанова)
Спасибо всем за участие. До новых встреч.

Декларация по УСН