Досуги во 2 младшей группе весной. Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «Изменился очень лес, много стало в нем чудес

«Винни-Пух и Пятачок в гостях у ребят»

Подготовила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Глазева Т. К.

Цели и задачи:

- поддерживать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость через

пение, слушание и музыкальную театрализацию;

- побуждать к инсценированию содержания песен;

- способствовать развитию группового пения;

- воспитывать бережное отношение к природе посредством восприятия и исполнения

музыкального материала.

Действующие лица :

Взрослые: ведущая, Винни-Пух, Сова, Пятачок, Весна.

Дети: Солнышко, скворец.

Оборудование: Дуб с овальным окошком, медвежья берлога, воздушный шарик,

Маленькое пластмассовое ведерко, цветы, пирожки, сладости.

(Под музыку дети вбегают в зал, образуют полукруг.)

Ведущая 1. Весна шагает по дворам в лучах тепла и света.

Сегодня к нам пришла Весна, и радуются дети.

Наш детский сад поздравить рад людей на всей планете.

Весна идет, весна идет и нам приятно это.

Ведущая 2. Детки, посмотрите, какое сегодня доброе и ласковое солнышко! Оно не зря заглянуло к нам в окошко. Солнышко позвало нас с вами на праздник. А вы знаете, какое сейчас время года? (Весна!)

Ведущая 2. Правильно, дети, весна.

Дети: 1. Улетели все метели.

Убежали холода.

Светит солнышко сильнее,

Нет и снега. Нет и льда.

2. Громко птицы распевают

Все весну - красну встречают.

3. Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Ведь уже весна настала.

Песня «Побежало солнышко».

Ведущая 1. Солнышко не хмурится, с нас не сводит глаз.

Потому что солнышку нравится у нас.

(Под музыку входит солнышко).

Солнышко: Я солнышко лучистое тепло и свет несу.

Улыбки возвращаю вам, и радость всем дарю.

Ведущая 1. Спасибо тебе милое Солнышко.

Давно пришел зиме конец, летит на праздник к нам скворец.

(Под музыку влетает скворец).

Скворец: К вам Весна меня прислала

Быть к вам в гости обещала.

Вы должны ее позвать

Вслед за мною повторять:

«Весна – красна, иди сюда!»

(Под музыку выходит Весна).

Весна: Здравствуйте мои друзья. Рада видеть всех вас я.

Вы, наверное, узнали - я красавица весна!

Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям ведь недаром я Весна!

Ведущая 2. Мы очень рады видеть тебя Весна в нашем детском саду.

Дети тебя с нетерпением ждут и песенку веселую сейчас споют.

Песня «Мы по лугу пойдем».

Весна: Какая прекрасная песенка! Спасибо ребятки. Мне она очень понравилась.

Вы, ребятки не скучайте и со мною поиграйте.

Тучка по небу гуляет, тучку ветер подгоняет.

Гром гремит, и дождик льет, нам гулять он не дает.

Солнышко, солнышко ярче свети.

Подари нам солнышко теплые лучи.

Игра «Солнышко и дождик».

(в зал вбегает растерянный Пятачок)

Ведущая 1. Здравствуй, Пятачок! Куда ты бежишь?

Пятачок: Здравствуйте, дети! Уже пришла весна в наш лес, и солнышко ярко светит.

Праздник-то, какой наступил, а Винни-Пух еще спит!

Ведущая 1. Не переживай, Пятачок, скоро проснется Винни-Пух, и вы будете вместе играть.

Пятачок: Нет-нет, если я буду ждать, когда проснется Винни-Пух, то не успеем поздравить, с днем рождения мудрую тетушку Сову.

Ведущая 1. Ах, вот в чем дело! Тогда мы тебя понимаем. А где же спит Винни-Пух?

Пятачок: Да вот же его берлога!

Ведущая 1. Дети, давайте мы с мишкой поиграем и разбудим его.

Тихо-тихо вы идите, Мишеньку не разбудите.

А к берлоге подойдем, топать ножками начнем!

Игра «Разбуди мишку».

Винни-Пух : Кто помешал мне спать? Кто меня разбудил?

Ведущая 1. Здравствуй, Мишенька.

Всем зверушкам не до сна, ведь давно пришла весна.

Соня маленький, смотри, все друзья к тебе пришли. Пятачок: Винни, Винни, как хорошо, что ты проснулся!

Винни-Пух : (сонно). Не летают здесь жучки, не проснулись червячки.

Бабочек не видно, очень мне обидно!

Ведущая 1. Винни-Пух, ты не огорчайся, наши детки сейчас станцуют весенний танец насекомых.

Танец «Насекомых».

Винни-Пух : Теперь я верю, что пришла весна. (Что-то вспоминает и пугается .)

Постой, Пятачок, весной и тетушки Совы день рожденья. Мы чуть не забыли поздравить, мудрую тетушку Сову.

Пятачок: А что мы ей подарим?

Винни-Пух: А мы сейчас спросим у детей. Дети, что можно подарить тетушке Сове на день рожденья? (ответ детей)

Ведущая 2. Винни, Весна цветы подарит, а мы стихи почитаем и песенки споем.

Пятачок: Но этого же мало.

Винни-Пух: Ну, тогда надо подарить то, что мы любим сами. А что я люблю? Я люблю мед!

Пятачок: А откуда мы возьмем мед?

Винни-Пух: У тебя есть шарик?

Пятачок: Есть. А зачем тебе шарик?

Винни-Пух: Вон, на дереве есть пчелиный улей. Я притворюсь тучкой, и пчелы меня не заметят. И я возьму мед. (Пятачок приносит шарик).

Ведущая 1. Дети, давайте поиграем с Мишкой. Мы сейчас превратимся в пчелок и будем

жалить его.

Игра «Пчелки».

Винни-Пух: Я – тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь.

Ах, как приятно тучке по небу лететь.

(жужжание пчел, дети бегут за мишкой, пытаются дотронуться до него пальчиком)

Ой-ой-ой! Спасите! (залезает в берлогу)

(дети бегут на стульчики, Пятачок подбегает к берлоге.)

Пятачок : Винни, Винни, где ты?

(Винни-Пух вылезает из берлоги )

Винни-Пу х: Я тут.

Пятачок: Винни, тебя не покусали?

Винни-Пух : Да не успели покусать, только вот меду мне удалось достать совсем чуть

чуть.

(показывает ведерко)

Пятачок: Как же нам быть?

Ведущая 1 . Не надо огорчаться, Винни-Пух и Пятачок. Этого меда вполне хватит для

того, чтобы испечь пирожки.

Винни-Пух : Вкусные, сладкие пирожки? Вот это здорово! Тетушка Сова обрадуется!

Дети: 5. Пирожки, пирожки испечем мы сами.

Пирожки мы Сове подарим.

Песня «Я пеку, пеку, пеку» Ведущая 1. Теперь мы можем идти к мудрой тетушке Сове и поздравить ее с днем рождения.

(Весна с цветами, Винни-Пух с пирожками, Пятачок и дети подходят к дуплу, стучатся.)

Винни-Пу х: Это Я – Винни-Пух. А еще Пятачок, Весна и детки из детского садика пришли поздравить тебя мудрая тетушка Сова с днем рожденья.

Сова: Я сплю. Приходите ночью.

Винни-Пух: Мы не можем прийти ночью, потому что все дети ночью спят.

(Сова выходит из-за дуба )

Сова : Здравствуйте, Винни-Пух и Пятачок, здравствуйте дети и Весна.

Винни-Пух : Тетушка Сова, мы не знали, как поздравить тебя с днем рождения, а дети

Рассказали и даже помогли испечь пирожки. (отдает пирожки )

Сова: Ай да детки! Ай да молодцы! Спасибо вам за пирожки.

Дети: 6. Мы приготовили подарки

И как положено гостям:

Букет цветов весенних, ярких

Прими Сова от всех ребят.

(Весна отдает цветы тетушке Сове).

Сова: В праздник ножкам не сидится, любят ножки веселиться.

Прыгать, топать и скакать, выходи скорей плясать!

Пляска « Как у наших у ребят».

Сова : Спасибо ребятки за поздравления. А теперь принимайте мое угощение!

(Сова угощает детей сладостями, под музыку дети уходят из зала).

Весеннее развлечение для детей 3-4 лет "МЫ ПОЕДЕМ В ЛЕС ВЕСЕННИЙ"

Сценарий весеннего развлечения для детей 3-4 лет ДОУ.

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель, МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г. Петрозаводск

Назначение: предлагаю вашему вниманию сценарий весеннего развлечения во 2-й младшей группе. Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
- закрепить представления детей о весенних явлениях природы
- учить различать признаки весны
- доставить детям радость от развлечения
- развивать музыкальные способности посредством игр, танцев
(зал оформлен на весеннюю тематику, деревья украшены гирляндами из зеленых листьев, на веточки можно посадить птичек. Около деревьев можно разложить искусственные островки - имитация зеленой травки…)

Дети входят в зал под песенку «КАП-КАП-КАП, ЗВЕНЯТ КАПЕЛИ»

Ведущий: Мы сегодня с вами поедем в весенний лес на поезде.

Дети усаживаются на стульчики, оформленные в виде поезда


ПОД МУЗЫКУ «ПОЕЗД» Т. СУВОРОВОЙ
имитируют руками движение колес поезда

Ведущий:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «ПТИЦЫ В ЛЕСУ»

Ведущий:
А как звонко поют птички весной!
Чик – чирик, чик – чирик, воробьишка – озорник!
Солнцу теплому он рад и приветствует ребят.
Ах, о чем же он поет? Поиграть с собой зовет!

ИГРА «ВОРОБУШКИ И КОТ»


Дети (воробушки) сидят на стульчиках. Поодаль сидит кошка – воспитатель.
1-часть музыки- Воробушки, расправив крылья – руки в стороны, "летают" (бегают) в рассыпную по залу. «Кошка спит».
2-часть музыки - Просыпается, произносит «мяу – мяу!», бежит догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.

(для персонажа кошки можно взять куклу из кукольного театра)

Ведущий:
Все птички спрятались, никого не поймал кот.
Кот побежит домой, а мы прогуляемся по лесу.

УПРАЖНЕНИЕ « МЫ ШАГАЕМ ПО ТРОПИНКЕ»
(ведущий под музыку читает текст

Ведущий:
-Раз, два, три, четыре, пять - идут змейкой за ведущим
В лес с тобой идём гулять
- По извилистрй дорожке
между ёлками пойдём
По тропинке, как по змейке,
На полянку мы придём.

Ведущий:
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.

Смотрите, и на березке уже появились маленькие зеленые листочки.


ТАНЕЦ «БЕРЕЗКА»
(раздать детям платочки зеленого цвета)

(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА КАПЕЛЬ ДОЖДЯ)

Ведущий :
Ребятки, слышите …
Ой, кажется,дождик начинается!

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖЕНИЕ «КАПЛИ»

Капля- раз, капля – два, - медленно ударяем пальчиком правой руки
Капли медленно сперва. о ладошку левой руки
А потом, потом, потом - ударяем быстро пальчиком по ладошке
Все бегом, бегом, бегом!
Все мы зонтики раскрыли, - поднять руки вверх-в стороны
От дождя себя укрыли. – соединить руки над головой домиком

Хорошо, что я с собой взяла большой зонт. Давайте поиграем с озорным дождиком!
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»


(на музыку дождика ведущий раскрывает зонт, дети прячутся под него)

Ведущий: Вот и кончился дождик, выглянуло солнышко и подарило всем ребяткам свои теплые лучики.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЖЕЛТЫМИ ЛЕНТОЧКАМИ
ПОД ПЕСНЮ «МАЛЕНЬКИЕ ЛУЧИКИ»

ВХОДИТ МЕДВЕДЬ


Медведь:
Здравствуйте, ребятки!
Я – Мишка, я без вас скучал!

Ведущий: Здравствуй, Мишка. Ты уже проснулся после зимнего сна?

Медведь:
Зимой сосал в берлоге лапу, ни маму не будил, ни папу.
И от того, что я не ел, немного, вроде, похудел.
Чтоб аппетит мой нагулять, всех приглашаю танцевать!

ТАНЕЦ «ПАРНЫЙ ТАНЕЦ»

Ведущий:
Ты, Мишутка, не зевай!
Лучше с нами поиграй!

Медведь:

Так и быть, поиграю…
Сейчас к себе вас поманю,
А потом вас догоню.
ИГРА «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

Мишка косолапый - дети подходят к медведю и поют.
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять.
В догонялки поиграть.

(В конце песенки Медведь догоняет детей, дети убегают на стульчики)

Ведущий: Ах, какой хороший денек! Хорошо гулять с друзьями, но пришло время возвращаться в детский сад. Наш поезд уже зовет нас.

Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с нами, повеселил нас.

Медведь: и вам спасибо, позабавили и вы меня…Приходите в лес почаще! До свидания, ребятки (уходит)

(дети садятся "в поезд" и едут под музыку "Поезд"Т.Сувровой )

Ведущий: Вот мы с вами и приехали в детский сад. Понравилась вам наша прогулка в весенний лес?

Скоро настанет теплое лето и мы с вами опять отправимся в лес, где полным – полно чудес.
(дети выходят под музыку из зала)

Название: Весеннее развлечение в младшей группе «Солнышко-вёдрышко»
Номинация: Детский сад, Праздники,развлечения, сценарии, весна, 1,2 младшая группа

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ ДСОВ «Сказка»
Месторасположение: п. Унъюган,Октябрьский р-н,Тюменская обл.,ХМАО-Югра

«Солнышко – вёдрышко»
1,2 младшая группа

Действующие лица: Весна, Солнышко, Ведущая.

Дети заходят в зал.

Ребята, посмотрите, как украшен наш зал. Какое радостное яркое Солнышко! А кто это купается в лужице и радуется Солнышку? (Дети отвечают, по необходимости Ведущий помогает). Да, мы пришли на праздник Солнышка и Весны.

Под музыку входит Весна.

Ребята, кто это? (Дети отвечают )

Весна.

Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные и красивые!

Знаю, ждут меня повсюду.

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

И зовут меня Весна.

Ведущая.

Весна идет, весна идёт!

Всё расцветает и поёт.

На зелёном на лугу

Заплясали все в кругу.

Все мы пляшем, и поём,

И в ладоши громко бьём.

(Дети исполняют пляску «Гопачок»)

Весна.

А загадки вы отгадывать умеете? (Ответы детей).

Отгадайте эту загадку:

Круглое и ясное

С лучиками красными.

Что это такое?

Дети. Солнышко!

Весна.

Молодцы! А вот и солнышко!

Входит Солнышко.

Солнышко.

Здравствуйте, дети! Я – ясное солнышко. Поздравляю вас с весенним праздником. Я очень люблю играть вместе с ребятами.

(Проводится игра «Солнышко и дождик», муз. Раухвегера, сл. Барто, автор игры Михайлова).

Солнышко.

Только солнышко пригрело,

Всё вокруг зазеленело.

Птички начали летать,

Стали зёрнышки клевать.

Игра «Птички летают. Птички клюют»

Весна.

Ребятки, послушайте, как птицы поют.

Фонограмма пения птиц.

А мы ещё песенку про птичку знаем!

Песня «Птичка»

Весна.

Молодцы, ребятки!

Пришла пора проститься с вами

И торопиться в дальние края.

Меня повсюду ждут на белом свете,

Пусть все услышат музыку ручья!

Весна уходит.

Мы весну, ребята, встретили,

Танцевали и плясали.

С солнышком нам было весело,

И оно осталась с нами.

Солнышко дарит угощение. Дети благодарят, прощаются и уходят из зала.

Ведущая. Вот и кончился наш праздник. От души повеселились! Пойдём на улицу гулять – с ярким солнышком играть!

, над ними несколько улыбающихся облаков.

Дети, взявшись за руки, поскоками вбегают в зал и встают полукругом.

1 ребнок:

Уже цветочки расцветают.,

Все рады солнцу и весне.

И лучик майский прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

2-й ребенок: Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой звонкой песней!

Хоровод «Веснянка»

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на Колокольчиковую поляну, где живет пчела Майя. Она такая затейница, любит петь, играть , у нее очень много друзей. Интересно, как ей живется после долгой зимы? А отправимся мы туда на веселом автобусе

Песня- игра «Автобус»

Ведущий: Вот мы и на месте. (звучит музыка) Ребята, вам не кажется, что сюда кто-то идет? Появляется Фея Сирень.

Фея: Я- Фея Сирень, хозяйка здешних мест и я очень рада гостям.

Ведущий: Здравствуй, добрая фея, мы приехали к вам в гости повидаться с пчелкой Майей, . Ты не знаешь, где она?

Фея : Пчела Майя живет в большом красивом цветке, похожем на розу , кстати, мне тоже нужно повидать пчелу Майю, .Нужно позвонить ей в волшебный колокольчик 1 раз и она тут же прилетит. (звонит, под музыку прилетает пчела Майя)

Пчела Майя : Здравствуйте, а вот и я!

Привет весенний вам, друзья! (поворачивается ко всем)

Как долго я ждала весны,

Весенней свеженькой травы,

Прилета птиц, журчанье рек, —

Не расставалась бы вовек!

Фея : Как я рада тебя видеть

Майя: Ребята, вы приехали ко мне в гости? (ответ) Ура! (хлопает в ладоши) Значит будем играть , веселиться!

Ведущий: Как здорово, что мы тебя встретили, Майя! Ребята очень хотят поиграть и порезвиться на твоей Колокольчиковой поляне.

Фея : А что, Майя, девочки- пчелки знают песенку и сейчас вместе с тобой споют.

Песенка пчелок — поют девочки

Поиграй с ребятами в твою любимую игру! Я вам и цветы принесла (раскладывает на полу плоские цветы )

— Вот прилетели бабочки-

Красавицы. какие-

Яркие, пестрые,

Крылья расписные..

Поверху летают –

К цветам припадают.

Игра «Бабочки и цветы»

(под музыку дети – бабочки «летают» врассыпную. По окончании музыки бабочки останавливаются каждый возле цветка, но цветов разложено на один меньше, чем количество детей)

Фея : Здесь, на солнечной опушке, жили – были две подружки, они дружили с пчелкой Майей. Две зеленые лягушки , две ужасные болтушки.

Из – за заборчика выпрыгивают две лягушки – девочки

1-я: Ква! Ква! Ква! Бре –ке –кекс!

Испекла я нынче кекс,

Всех подружек пригласила,

Комарами угостила!

2 –я: Пировали на болоте, пели песни о природе.

Ква! Чудесно жить в болоте, лучше места не найдете!

Песня или танец лягушат.

Фея : Какие веселые подружки у тебя, Майя! А сейчас, ребята, с вами поиграю я. Майя, тебе тоже будет интересно. Вы должны ответить на мои вопросы — или да, или – нет. Готовы отвечать?

— По весне на берегу зреет тыква на суку. Верно это?

— Летом кони на лугу клювом роются в снегу. Верно это?

— Осенью варить уху из клубники я могу. Верно это?

— Верно ли, что как – то раз от дождя нас зонтик спас?

Верно это?

Инсценирование стихотворения «Две тучи»

Ребенок: Туча тучу повстречала,

Туча туче прокричала.

1 – я туча: Прочь с дороги, уходи!

Прочь с дороги, дай пройти!

Ребенок: Отвечала туча туче.

2 – я туча: Ты меня не трогай лучше!

Если тронешь – проучу

И тебя поколочу!

Ребенок: туча тучу лбом, лбом!

А по небу гром! гром!

Бились тучи целый час,

Слезы сыпались из глаз!

Игра «Кто быстрее спрячется под зонтом»

Участвуют двое игроков. Каждый играющий получает две дощечки. С их помощью они должны перейти через «большую лужу», не замочив ноги, перекладывая дощечки и ступая только по ним. Побеждает участник, первым спрятавшись под зонт. Раскрытые зонтики находятся на расстоянии 4 – 5 м от участников игры.

Песня про дождик

Гремит гром, появляется Слякоть, потирая руки

Слякоть: Люблю я после дождичка появляться, да еще после такого хорошего! Что, промокли? (брызгает на детей водой)

Ведущий: Фея Сирень, а кто это?

Фея (за ее спиной прячется Майя) : Это госпожа Слякоть – собственной персоной!

Ведущий: А, понятно… и ни капли мы не промокли!

Майя (с грустью) : Мои крылышки промокли и теперь я не могу летать!

Слякоть незаметно крадет у Феи колокольчик

Фея : Да, мы заигрались, и не заметили, что наша Майя промокла.

Слякоть: Прекрасно! Хоть поживу немного в тишине, мои уши отдохнут от пчелиного жужжания! Ха –ха –ха!

Фея: Недолго тебе, Слякоть, радоваться. Сейчас я позову Солнышко, позвоню ему в колокольчик, и тебе – конец!

Слякоть: Ха –ха! Интересно, как это ты его позовешь? Колокольчик –то у меня! (показывает)

Фея : Ах, ты мерзкая Слякоть! А ну, отдай (Фея и ведущий хотят отнять колокольчик, но раздается гром, и они испуганно отбегают прочь)

Фея: Фу, какая ты мокрая и грязная! (оттряхиваются)

Вед: Ребята, что будем делать? Как нам забрать волшебный колокольчик? Надо скорее просушить крылышки Майе. Кто смелый?

Мальчики: Мы смелые!

Вед: А ну –ка, мальчики, покажите свою силу богатырскую! Мальчики под музыку проходят по залу и позируют в позах бодибилдинга.

Мальчики: Слякоть, мы зовем тебя на бой, выходи!

Слякоть: Драться с женщиною, — фи! Давайте лучше сделаем так: если отгадаете загадки, которые я вам загадаю, то, так и быть, отдам вам колокольчик.

Ведущий: Мы согласны.

Слякоть: Ну, тогда слушайте.

Хлеба не ело, водицы не пило,

А всех обогрело и всех осветило. (солнце)

С неба радуга – дуга

Опустилась на луга,

И в росе для красоты

Распустились все (цветы )

Слякоть: Ну, а последнюю загадку ни за что не отгадаете.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручей)

Фея : Ну, что? Госпожа Слякоть, держи свое слово, отдавай колокольчик!

Слякоть: Ух, вы какие! Ну и умные же вы, ребята! Возьмите свой колокольчик. (отдает Фее)

Фея: Срочно зовем Солнышко, ему звонить 2 раза (звонит)

На ширме появляется Солнышко

Солнышко: Здравствуйте, Фея Сирень, пчелка Майя, дорогие гости! Как я радо всех вас видеть! А что случилось, вы меня позвали раньше времени?

Фея : Солнышко, мы с ребятами заигрались, не заметили, как под дождиком пчелка Майя промочила крылышки и мы все тоже промокли.

Солнышко: Не беда, я сейчас вам свою песенку спою, а вы мне поможете.

Танец «Солнышко»

Слякоть: Ой, совсем мне плохо стало,

Жарко, сухо – грязи мало.

И пора мне уходить,

Буду дома слезы лить.

Солнышко: Ты уж, Слякоть, извини,

К детям больше не ходи.

Им пора отдыхать и

Под солнышком гулять! (Слякоть уходит)

Фея : Да, как хорошо, Солнышко, с тобой!

Майя: И мои крылышки высохли! (хлопает в ладоши)

Солнышко: Теперь я буду с вами очень часто. Сейчас весна, а впереди – лето.

Ведущий: Дорогие ребята, вот мы и побывали в гостях у пчелки Майи, но нам пора прощаться, и возвращаться в садик.

Солнышко: А я вас хочу угостить солнечными конфетами, любой праздник хорошо заканчивать угощением! (раздача конфет)

Дети благодарят и под музыку уходят из зала.

Интегрированное музыкальное развлечение знакомит детей с героями русских сказок через ознакомление с музыкальными произведениями, расширяет кругозор детей о сказочных персонажах, способствует формированию представления о добре и зле, способствуют развитию музыкально – ритмических движений; эмоционально и эстетически развивает детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ г. Москвы

СОШ № 2048,

структурное подразделение № 1

Музыкальный руководитель

Абаренова Марфа Геннадьевна

Интегрированное музыкальное развлечение

«Весну встречаем, солнце приглашаем»

для детей второй младшей группы.

Цель:

Создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

Расширить кругозор детей о характерах сказочных персонажей.

Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Знакомство с образами героев из русских народных сказок

Способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию

Развивающие:

Учить речевым, певческим, двигательным навыкам.

Воспитательные:

Способствовать развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности.

Воспитывать чувство сопереживания.

Материал и оборудование:

Музыкальный центр

Ширма для кукольного спектакля

Куклы бибабо

Фланелеграф

Предварительная работа:

Беседы о сказочных персонажах, чтение русских народных сказок, разучивание песен, танцев.

Ход интегрированного музыкального развлечения

Ведущий:

Солнце жарче засияло

Солнце в небе заиграло

Распускается листва

Значит к нам идет…

Дети:

Весна!

Первый ребенок:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна,

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам идет Весна!

Второй ребенок:

За окошком песенка

Целый день слышна.

Кто придумал песенку

Солнце и Весна!

Ведущий:

Песню о весне споем,

Весну красную в гости позовем.

Жаворонушки, летите!

Нам зима-то надоела,

Много хлебушка поела!

Вы летите, и несите Весну красную, лето жаркое!

Дети исполняют песенку «Солнышко» Муз. А.Филиппенко

Ведущая:

Весне рада детвора.

Пусть солнце ярче светит.

Пляшут с самого утра

Радостные дети.

Дети исполняют пляску « Пальчики-ручки» р.н.м. Обработка М.Раухвергера.

После пляски дети садятся на места.

Ведущая:

Кукольный спектакль

Баба Яга: Ох, ох, ох. Что-то нынче жарко стало.

Птицы так громко и весело поют

Что мне спать не дают

Не хочу такой весны

Хочу снега и зимы

Что бы птицы замолчали

Что бы больше не кричали

Что б мне спать не мешали.

Хочу, хочу, хочу, что бы стало белым - бело от снега

Что бы все птички попрятались и замолчали

Что б мне спать не мешали.

Приходи опять зима, приходи опять зима

В руках у бабы Яги появляются серебряные ниточки. Баба Яга колдует. В это время на ширме появляется Весна.

Ведущая:

Смотрите, ребята, идет красавица Весна.

Весна:

Здравствуй, бабушка Яга.

Я пришла в твои леса

Растопила все снега

Везде выросла трава.

Баба Яга:

Тебя Весна я не люблю

К моим лесам не подпущу.

Я завою, засвищу

Зиму позову опять

Что б тебя быстрей прогнать

Весна:

Ты напрасно рассердилась

Землю я хочу прогреть

Что бы зерна стали зреть

Я зиме иду на смену

Зелень свежую несу

Все деревья разодену

В рощах, в парках и лесу

Баба Яга:

Я тебя запорошу и метелью оглушу,

Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

Спрячу я тебя на целый год

Никто в мире не найдет. Не найдет, не найдет.

Звучит музыка. Баба Яга набрасывает « снежок» на Весну. Куклы исчезают за ширмой.

Ведущая:

Спрятала Баба Яга Весну. Неужели никто не найдет ее? Давайте пойдем искать красавицу Весну.

Во время слов ведущего выкладывается дорожка.

Ведущая:

Будьте внимательны. Дорожка не простая, а волшебная. Если музыка будет звучать – вы будете идти. Если музыка останавливается - вы то же останавливаетесь.

Звучит в записи русская народная мелодия. Дети идут по дорожке и останавливаются с очередной остановкой музыки. В конце дорожки выходят в середину зала. В зале на пенечке сидит ребенок в костюме зайчика и «плачет».

Ведущая :

Почему ты зайка плачешь?

Зайка:

Нет Весны. Мне холодно и голодно.

Ведущая:

А у нас есть морковка. Возьми, покушай.

Зайчик «кушает» морковку.

Зайка:

Спасибо ребятки.

Ведущая:

Давайте с зайчиком поиграем. Сиди зайка на пенечке, а мы будем вокруг тебя водить хоровод.

Проходит хоровод «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко

Ведущая:

Зайчик, а мы ищем Весну. Ты не знаешь, куда Баба Яга спрятала Весну?

Зайчик:

Не знаю. Наверное, воробушек знает. Пойдемте к нему.

Звучит музыка. Ведущий вместе с детьми ходит по залу.

Ведущая:

Давайте позовем воробушка.

Дети зовут воробушка. Звучит музыка.

Слышны слова Бабы Яги:

Никого не пущу я к Весне.

Ведущая:

Слышите, как Зима злится. Не пускает нас к воробушку. Давайте споем ему песенку. Он услышит и прилетит.

Исполняется песня «Кар, кап» муз. Ф. Филькенштейна. Выходит воробушек.

Воробушек:

Чик-чирик, чик-чирик.

Воробьишка - озорник!

Солнцу теплому так рад

И приветствует ребят.

Ведущая:

Здравствуй, воробушек. Мы ищем Весну. Баба Яга ее спрятала. Поможешь нам найти ее?

Воробушек:

Я летаю высоко. Знаю где Весна. Она передала мне письмо для ребят.

Дает письмо ведущей.

Ведущая:

Давайте почитаем его.

Читает письмо.

«Здравствуйте ребята. Меня спрятала и заколдовала Баба Яга. Она спрятала меня за тремя ручьями.

Если с ними поиграть

Можно волшебство Бабы Яги убрать»

Ребята, у нас будут волшебные дорожки. Скажите, какого цвета вода?

Дети отвечают.

Ведущая:

А у нас будут три волшебных разноцветных ручейка. Один будет голубой, второй - желтый, третий - зеленый.

Проходит игра «Найди свой ручеек».

На полу раскладываются 3 ручейка разного цвета: голубой, розовый, зеленый. Дети делятся на 3 команды, каждая строится у своего ручейка. Под музыку все бегают врассыпную, с окончанием прибегают к ручейку своего цвета.

Ведущая:

А вот что еще написано в письме от Весны

«Что бы меня расколдовать

Надо солнышко позвать»

Дети идут к окну и зовут солнышко вместе с ведущей:

Солнышко, ведрышко выгляни в окошечко.

Ведущая:

Нет солнышка. Посмотрим в другое окошко

Подходят к другому окну и говорят

Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошечко.

Входит ребенок Солнышко.

Солнышко:

Здравствуйте! А вот и я!

Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают,

Солнце всех важнее,

Солнце всех нужнее!

Ведущая:

Здравствуй Солнышко. Помоги нам отыскать Весну. Баба Яга ее спрятала очень далеко.

Солнышко:

Конечно, помогу. А ребята знают волшебные стихи?

Ведущая:

Конечно, ребята знают волшебные стихи. Послушай их.

Дети читают стихи.

Первый ребенок:

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет

И любой лепесток

До земли достанет.

Второй ребенок:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый молодой.

У него румяный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Третий ребенок:

Выбрались из почек

Первые листочки.

Радуются солнцу

Не поймут со сна:

Неужели это...
Неужели лето?

Нет, еще не лето,
Но уже - весна!

Ведущая:

Давайте выложим на фланелеграфе волшебное солнышко.

Дети на фланелеграфе выкладывают аппликацию солнышко.

Солнышко:

У меня есть волшебные лучики. Потанцуйте с лучиками, и они помогут появиться Весне.

Дети танцуют с Солнышком танец с лучиками под музыку «Флажки» латвийская народная мелодия, обработка М. Раухвергера. После танца дети прикрепляют лучики к солнышку на фланелеграфе и садятся на места.

Звучит музыка. Появляется Весна (переодетый воспитатель)

Весна:

Здравствуйте ребята. Я – Весна красна. Ох, как долго я спала. Заколдовала меня Баба Яга. Спасибо, что вы помогли мне проснуться, расколдовали злое волшебство Бабы Яги. Спасибо Солнышко, спасибо воробушек и зайчик.

А у меня есть волшебный мешочек. Угадайте, что в нем лежит?

Звенит из мешочка в колокольчик. Дети отгадывают.

Весна:

Ты звени, звени звонок,

Что бы каждый слышать мог

Зазвучали все звоночки,

А потом сильнее

Даже птичкам за окном

Стало веселее

Дети играют на колокольчиках под музыку «Солнышко и дождик» М.Раухвергера

Весна:

Ах, какой чудесный звон

Раздался со всех сторон!

Разбудил и лес и луг,

Заплясало всё вокруг!

Эй, ребята, выходите,

Свою пляску покажите!

Исполняется пляска «Поссорились, помирились». Т.Вилькорейской

Ведущая:

Вместе Солнце и Весна,

Очень рада детвора.

Будет Солнышко сиять,

Весна будет расцветать.

Весна, Солнышко, воробушек и зайчик прощаются с детьми. Звучит музыка. Дети выходят из зала.




Декларация по УСН