Что происходило с российскими авиакомпаниями после катастроф. Компания запустит в россии смартфоны под новым брендом

Фотография: Bjorn van der Velpen/airliners.net

Компания до катастрофы

Была создана в 1994 году на базе Внуковского авиаотряда советского «Аэрофлота»; в 90-х была крупнейшим чартерным перевозчиком.

Что произошло

Жуткая катастрофа с самолетом «Внуковских авиалиний» произошла в 1996 году - тогда Ту-154М при приземлении на Шпицбергене разбился о гору Опера, причиной назвали неуверенные действия экипажа. Погиб 141 человек, выживших нет. Эта катастрофа стала крупнейшей в истории Норвегии. 11 ноября 2000 года самолет «Внуковских авиалиний», летевший в Израиль, захватил террорист, но операция по его захвату обошлась без жертв. В 2001 году три чеченских террориста захватили Ту-154, летевший по рейсу Стамбул-Москва, принудили пилотов посадить его в Медине, где саудовский спецназ штурмовал самолет. Был застрелен один террорист, один пассажир и стюардесса Юлия Фомина - в ее честь впоследствии компания назвала самолет.

Что стало с компанией

О задолженностях было известно еще с конца 90-х, особенно после громкой истории с убийством председателя профсоюза «Внуковских авиалиний» Геннадия Борисова. Случилось это после пикета у офиса компании, зарплатный долг которой на тот момент составлял 30 млн долларов. Из-за долгов количество полетов «Внуковским авиалиниям» пришлось сокращать еще в 2000 году, террористический захват в 2001-м уже не оставил компании возможности выкарабкаться, и она перешла в управление авиаперевозчику «Сибирь» (см. ниже).

«Башкирские авиалинии»


Фотография: Геннадий Мисько/airliners.net

Компания до катастрофы

«Башкирские авиалинии» (позывной Bravo, Tango, Charlie) были основаны в 1991 году и летали из Уфы по России и на популярные туристические курорты.

Что произошло

В ночь на 2 июля 2002 года самолет Ту-154М, летевший в Барселону, столкнулся с грузовым «Боингом-757» DHL над Боденским озером на территории Германии. На борту находился 71 человек, в том числе 52 ребенка, все они погибли. Главной причиной катастрофы считается ошибка диспетчера швейцарской компании «Скайгайд» Питера Нильсена. Спустя два года работавший в Испании архитектор Виталий Калоев, у которого погибла жена и двое детей, нанес Нильсену 16 ударов ножом и был приговорен к 8 годам лишения свободы за убийство.

Что стало с компанией

Юридически главным виновником катастрофы была признана компания «Скайгайд». Страховщики «Башкирских авиалиний» выплатили родственникам погибших по 100000 рублей, потом по 20000 долларов - при условии письменного отказа от других компенсаций; последовали многочисленные судебные иски. В 2003 году «Башкирские авиалинии» не смогли заплатить 82 млн рублей налогов, а в 2005 году компания была признана банкротом. Ей на смену была создана авиакомпания «Башкортостан», в 2012 году - самый непунктуальный авиаперевозчик России (по статистике агентства воздушного транспорта). В 2012 году «Башкортостан» признали банкротом, а в 2013 году компания прекратила летать. А Калоев, отсидев 2 года из 8, был выпущен за примерное поведение и в настоящее время занимает пост заместителя министра строительства и архитектуры Северной Осетии.

«Сибирь»


«Пулковские авиалинии»


Фотография: wikipedia.org

Компания до катастрофы

«Пулковские авиалинии» существовали с 1932 года (изначально как ленинградский авиаотряд «Аэрофлота») и были в 100% собственности у государства.

Что произошло

В 2002 году при взлете разбился самолет Ил-86, рейс был техническим, потому на борту было только 16 человек, все они погибли. Виной тому называли неисправность стабилизатора или сбой двигателя из-за отсутствия груза. Потом, 22 августа 2006 года, разбился самолет Ту-154, летевший из Анапы в Санкт-Петербург: перелетая через кучево-дождевое облако (тучу), самолет вошел в штопор и упал на землю со скоростью 300 км/ч, причиной катастрофы был назван человеческий фактор: надо было обойти облако стороной.

Что стало с компанией

Через пару месяцев после катастрофы авиакомпания «Пулково» перестала существовать, а ее самолеты начали летать под брендом «России». Страховщик «России» «Согаз» собирался выплатить за каждого погибшего только от 70 до 500 тысяч рублей, родственники были вынуждены судиться.

«Аэрофлот-Норд»


Фотография: Pawel Kierzkowski

Компания до катастрофы

ЗАО «Аэрофлот-Норд» было образовано в 2004 году, когда «Аэрофлот» перекупил «Архангельские воздушные линии»; компания осуществляла чартерные рейсы по России.

Что произошло

14 сентября 2008 самолет «Боинг 737–500», летевший из Москвы в Пермь, разбился при заходе на посадку. Это первый случай авиакатастрофы с участием «Боинга-737» на территории России. Все, кто был на борту, погибли: 6 членов экипажа и 82 пассажира. Главной причиной катастрофы признали ошибки капитана Родиона Медведева, в крови которого был обнаружен алкоголь.

Что стало с компанией

На следующий же день после катастрофы «Аэрофлот» заявил о расторжении соглашения о совместной эксплуатации авиалинии (то есть рейсы «Аэрофлот-Норд» больше нельзя было объединять с рейсами «Аэрофлота»). В 2009 году компания сменила название на «Нордавиа» и получила новый брендинг: как было сказано на сайте «Аэрофлота», для «более четкого позиционирования» головной компании. В 2011 году «Аэрофлот» продал «Нордавиа» «Норникелю» за 207 млн долларов (из которых 200 млн составляли внешние долги «Нордавиа»). На данный момент компания продолжает летать по России, в ее парке - 9 «Боингов-737». При этом родственники погибших продолжают судиться со страховыми представителями «Аэрофлота» по поводу выплаты компенсаций. Существуют сведения , что полную компенсацию в размере 16 миллионов рублей получили только родственники погибшего во время крушения советника президента РФ, генерала Геннадия Трошева.

«Авиалинии Дагестана»


Фотография: Павел Аджигильдяев/russianplanes.net

Компания до катастрофы

Государственная компания, чье монопольное положение на дагестанском рынке авиаперевозок позволило ей стать самой быстрорастущей компанией на южных направлениях.

Что произошло

4 декабря 2010 года самолет Ту-154М, вылетевший из Внуково в Махачкалу, совершил аварийную посадку в Домодедово после того, как у него отказали оба двигателя. 3 человека погибли, 87 пострадали. Среди погибших оказался брат тогдашнего президента Дагестана Гаджимурад Магомедов. Расследование МАК возложило основную вину за произошедшее на ошибки экипажа.

Что стало с компанией

Сразу после катастрофы у «Авиалиний Дагестана» начались проблемы: компанию обвинили в монопольном сговоре. Против топ-менеджеров были возбуждены уголовные дела о превышении полномочий. В декабре 2011 года авиакомпанию лишили лицензии из-за многомиллионных долгов, которые она выплачивает до сих пор.

Как ни странно, сайт dagair.ru до сих пор работает и продает билеты других перевозчиков (в частности, там можно найти рейсы из Москвы в Махачкалу от «ВИМ-Авиа», «Ютэйр» и «Газпром авиа»). Нынешние руководители компании дают бодрые пресс-конференции, рапортуя об «увеличении практически по всем показателям» и рассказывая об амбициозных планах создания новой авиакомпании с парком в 20 самолетов.

«Як Сервис»


Фотография: Сергей Рябцев/airliners.net

Компания до катастрофы

Компания «Як Сервис» была основана в 1993 году и специализировалась на чартерных VIP-перевозках.

Что произошло

Самолет Як-42Д с хоккейной командой «Локомотив» разбился 7 сентября 2011 года. Воздушное судно не смогло набрать достаточной скорости при взлете, самолет выкатился за пределы взлетной полосы и, задев антенну, упал с небольшой высоты и загорелся. Более 40 человек, включая полный состав «Локомотива», погибли. Выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову.

Официальное расследование показало, что всему виной была ошибка экипажа: самолет разгонялся с включенными тормозами. Кроме того, в крови второго пилота Игоря Жевелова обнаружили психоактивный препарат фенобарбитал, затормаживающий нервную систему. Впрочем, родственники членов экипажа до сих пор отказываются признать их вину, а некоторые местные жители обвиняют организаторов Международного форума в Ярославле, который привлек множество высокопоставленных гостей, включая тогдашнего президента Дмитрия Медведева.

Что стало с компанией

У «Як Сервиса» отобрали лицензию, а заместитель гендиректора перевозчика Вадим Тимофеев стал фигурантом уголовного дела: его обвинил по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». В 2012 году газета «Известия» написала, что «Як Сервис» пытается работать под новым названием «Эталон», а в сентябре стало известно о том, что Вадим Тимофеев устроился работать в компанию «Русджет» простым пилотом. Обнаружить какие-либо следы «Эталона» в интернете не удалось.

«ЮТэйр»


Фотография: Константин Никифоров/airliners.net

Компания до катастрофы

Одна из крупнейших авиакомпаний в России, основанная в 1991 году, с припиской в тюменском аэропорту Рощино. Также является крупнейшим вертолетным перевозчиком в стране.

Что произошло

Самолет ATR 72 рухнул 2 апреля 2012 года почти сразу после вылета из тюменского аэропорта Рощино. Основной причиной было названо обледенение поверхности самолета: сервисная дочка авиакомпании «ЮТэйр Техник» не провела обязательную в таких случаях обработку корпуса. Хотя персонал был в курсе проблемы, командир принял решение о взлете. Результат: 33 из 43 находившихся на борту пассажиров погибли.

Что стало с компанией

В мае 2012 года «ЮТэйр Техник» попала в черный список Европейского агентства по авиационной безопасности. В ходе проверки, которая закончилась отзывом у компании сертификата безопасности, регулятор обнаружил в работе компании более 20 нарушений. В частности, оказалось , что колесный цех работает по документам, написанным его начальником, а не тем, которые рекомендуют производители самолетов.

В июле 2013 года Межгосударственный авиационный комитет сделал вывод, что недостатки в организации работы «ЮТэйр Техник» стали основной причиной тюменской катастрофы. Примерно в то же время право проводить техобслуживание самолетов получила созданная «ЮТэйр» компания с похожим названием «ТС Техник».

Даже самые успешные компании, которые стоят сегодня миллиарды долларов, начинали с малого. Некоторые из них возникли при таких обстоятельствах, о которых большинство из нас не знает. Вы можете быть удивлены, но некоторые крупные предприятия начали свое дело в совершенно других нишах.Представляем вам подборку вдохновляющих и увлекательных историй маленьких предприятий, которые превратились в империи.

1. В первые годы своего существования корпорация Sony была известна как производитель электрических рисоварок

2. LG Electronics, крупная корейская технологическая компания, начала свой путь с производства порошка


3. Много лет назад Nokia зарабатывала деньги, продавая резиновые галоши

4. Toyota начинала с производства швейных машин. Они все еще производят их

5. IKEA начала свою карьеру, продавая спички и другие мелкие, дешевые товары

6. Компания SHARP первоначально выпускала механические карандаши, которые не нужно затачивать

7. Сегодняшний Bombardier, ведущий мировой производитель самолетов, вырос из небольшой компании, которая делала снегоходы

8. Мало кто знает, что самолеты и авиационные двигатели были основной продукцией BMW, когда компания начала свою работу

9. Верьте или нет, но корпорация Nintendo была первоначально создана с единственной целью изготовления японских игральных карт

10. Основатель Virgin Group Ричард Брэнсон начал работу в качестве главного редактора журнала молодежной культуры «Студент»

11. Samsung первоначально была основана как компания, специализирующаяся на продаже продуктов

12. В первые годы существования Sega выпускала игровые автоматы и фотобумагу быстрой проявки

13. Мыло и маргарин были основными продуктами, выпускаемыми Unilever

14. Lipton фактически начинал как обычный продуктовый магазин

15. В 1930-е годы Philips & Co. производила лампочки и радиоприемники. Они все еще производят их

16. Сто лет назад Bonduelle был известен как производитель алкоголя

17. Известная компания одежды Hugo Boss, выпускала униформу для нацистской Германии

18. До того, как она стала известна своими компьютерами, компания IBM выпускала табуляторы, слайсеры для сыра и весы

Еnter, по задумке бывшего владельца ретейлераМаксима Ноготковаи его партнера Сергея Румянцева, должна была стать российской копией британского Argos — мультиканальнымретейлером. Был придуман гибрид традиционной и онлайн-торговли, когда потребитель может заказать товар дистанционно, а забрать в магазине. Магазины задумывались как шоу- рум, в которых покупатель может выбрать и заказать товар при помощи электронных терминалов, получить свои заказы. Несколько лет назад топ-менеджеры Enter рассчитывали, что компания выйдет на операционную безубыточность в 2015 году, количество магазинов увеличится до 1 тыс. , а оборот будет исчисляться миллиардами долларов.

Новый собственник и кредитор

Компания Enter была основана экс-владельцем группы «Связной» Максимом Ноготковым в 2011 году. В ноябре 2014-го Ноготков не смог расплатиться по кредиту, полученному от группы ОНЭКСИМ, — $120 млн. Долг был оформлен на компании Enter, T rellas, операционные структуры сети «Связной» и другие фирмы. При этом с уммарный долг Enter перед Trellas и Промсвязьбанком составлял 6,5 млрд руб.

Сейчас «Связной», Связной банк, Enter и другие проекты контролирует группа Solvers, принадлежащая Олегу Малису. 21 октября 2015-го Solvers выкупила у Промсвязьбанка права требования по задолженности Trellas и Enter, которая была обеспечена активами ретейлера, таким образом Малис стал и основным владельцем, и основным кредитором Enter.

Enter не раскрывает отчетность уже девять месяцев. По собственным данным компании, ее валовый оборот в 2014 году достигал 9 млрд руб. (+22% к 2013-му). По данным СПАРК, выручка Enter в прошлом году составляла чуть менее 7,66 млрд руб., чистый убыток — 3,66 млрд руб. В рейтинге Forbes «20 крупнейших онлайн-магазинов России» за 2014 год Enter занимает восьмое место.

С миллиардом долга

По данным Enter , сейчас ее общая задолженность перед поставщиками равна 1,2 млрд руб., в среднем просрочка составляет полгода. С дистрибьютором техники — торговым домом «Абсолют», на который приходится половина задолженности, Enter уже удалось договориться о реструктуризации долга — об этом обе компании объявили в июне. Ранее Рубин утверждал, что удалось договориться и с другими крупными дистрибьюторами: размер долга перед ними он оценивал в 30% общей задолженности.

В конце октября поддержать компанию и не обращаться в арбитраж с требованиями о взыскании задолженности за поставленные товары, а также отозвать наложенные судами аресты на счета. Таково было краткое содержание письма к партнерам ретейлера (есть в распоряжении РБК), отправленного 21 октября. Несмотря на это обращение, в ноябре количество исков к Enter от ее контрагентов продолжило расти.

На конец октября, по данным информационной системы Kartoteka.ru, Enter выступал ответчиком​​ по 252 арбитражным делам на общую сумму 850,7 млн руб. По состоянию на 16 ноября количество исков составило уже 262, а сумма выросла до 869 млн руб. Среди компаний, выдвигающих судебные претензии, — поставщики широкого круга товаров: от товаров для детей до электроники и бытовой техники.

Как стало известно РБК, компания снова обратилась к поставщикам: 2 ноября контрагентам Enter было направлено письмо за подписью Рубина, в котором партнерам предложили дисконтные векселя на сумму задолженности без учета пеней, компенсаций и иных начислений. Рубин подтвердил подлинность письма. По его словам, оно было направлено тем компаниям, которые получили исполнительные листы по искам о взыскании задолженности. Рубин сообщил, что некоторые кредиторы согласились получить такие векселя, однако отказался назвать эти компании.

Что стало с другими главными активами Максима Ноготкова

«Связной»

Сеть магазинов по торговле цифровой техникой сегодня насчитывает более 3 тыс. магазинов. По данным компании, ее выручка в 2014 году составила 111 млрд руб., EBITDA — 4,4 млрд руб. В конце 2014 года ГК «Связной», в которую входит ретейлер, не смогла погасить долг перед ОНЭКСИМом Михаила Прохорова, державшим в залоге контрольный пакет материнской компании холдинга, кипрской Trellas Enterprises. В результате у Ноготкова осталось 40,95% Trellas Enterprises, а владельцем 51% стал Олег Малис (ОНЭКСИМ переуступил ему права требования по кредиту).

Pandora

ЗАО «Панклуб» развивает по франшизе в России сеть ювелирных магазинов Pandora. В России насчитывается 322 магазина сети. В мае 2014 года один из крупнейших кредиторов Ноготкова, Сбербанк, выкупил 35% «Панклуба», а также выдал кредит на развитие сети. Весной 2015 года Сбербанк предъявил свое право на обратную продажу (пут-опцион) акций «Панклуба». Однако Trellas не исполнила обязательства по выкупу акций, в результате банк стал владельцем заложенных в качестве обеспечения по предоставленному «Панклубу» финансированию оставшихся 65% акций. В апреле стало известно, что Сбербанк ведет переговоры о перепродаже «Панклуба», причем в числе претендентов рассматривается Олег Малис.

Связной банк

На 1 января 2015 года имел активы на 63,4 млрд руб. По МСФО за 2014 год банк получил убыток в 7,6 млрд руб., что в три раза больше, чем за 2013 год. С 27 апреля 2015 года контроль над банком перешел к компании Олега Малиса North Financial Overseas Corp. В настоящее время для банка ищут санатора. Если поиск не увенчается успехом, на внеочередном собрании 9 декабря акционеры рассмотрят вопрос о ликвидации организации.

Непростые решения

Онлайн-ретейлеры стараются задействовать все больше кан​алов продаж, но мультиканальность — все-таки серьезный вызов, рассуждает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров: «Пока компания находится на стадии агрессивного стартапа, конфигурации продаж могут быть какие угодно, но как только речь идет о рентабельности, нужно принимать непростые решения. Модель, заложенная в Enter, изначально не была рабочей, это был стартап, который требовал постоянных вливаний и не обладал рыночной силой. Сегодня для многих компаний даже для содержания собственного пункта выдачи нужен очень большой объем продаж, не говоря уже о магазине». Эксперт приводит в пример модель сети «Связной», у которой только в 400 точках из более чем 3 тыс. есть пункты выдачи. «Иначе просто невозможно управлять остатками», — объясняет Бурмистров.

По его мнению, из классичес​ких онлайн-ретейлеров работать по мультиканальной модели получается только у «Юлмарта». Ретейлер делает упор сразу на несколько форматов: небольшие пункты выдачи заказов Outpost, круглосуточные центры исполнения заказов и пригородные центры распределения и исполнения заказов, размещающиеся на площадях свыше 15 тыс. кв. м.

В 2013 году сеть «Эльдорадо» пыталась протестировать пункты выдачи для своих интернет-покупателей, но спустя несколько месяцев свернула проект. Тогда же полностью отказался от офлайновых продаж в пользу доставки на дом онлайн- ретейлер «Утконос».

В начале 2015 года первый российский пункт выдачи открыл китайский онлайн-гигант AliExpress, а августе офлайн-магазин запустил сайт KupiVIP. Пробует работать в гибридном формате и Wikimart — компания открывает магазины-склады: в первой московской точке из 12 тыс. кв. м только 300 кв. м занимает торговая площадь, а остальное — склад. В магазине можно заказать и получить хранящийся здесь же товар — всего 10 тыс. наименований, еще 90 тыс. наименований могут быть выданы только на следующий день.

Онлайн-торговля в цифрах

43 тыс. интернет-магазинов насчитывалось в Рунете в 2014 году. В 2013-м их было 39 тыс.

Около 50 интернет-магазинов, по данным InSales, относятся к категории крупных (имеющих более 1 тыс. заказов в сутки)

713 млрд руб. составил оборот онлайн-торговли в России в 2014 году

30% покупок россиян в денежном выражении пришлось на зарубежные онлайн-магазины

1 трлн руб. , по прогнозу InSales, достигнет объем рынка интернет-торговли в 2016 году

$1,3 трлн составил объем мирового рынка электронной коммерции в 2014 году

3,3 тыс. руб. равен средний чек в российских онлайн-магазинах

25,4 млн россиян совершили онлайн-покупки в 2014 году — на 37% больше, чем в 2013 году

26,6% среднесуточных заказов россиян в онлайн-магазинах в 2014 году пришлось на категорию «Одежда и обувь»

40,1% в общероссийском объеме рынка онлайн-торговли приходится на Москву. На втором месте — Санкт-Петербург (11,5%)

Источники: Ассоциация компаний интернет-торговли, InSales

Для бренда KFC в России наступил новый этап развития. Для «Ростик’са» он стал своего рода лебединой песней. Фирменное изображение петушка в поварском колпачке теперь заменит портрет основателя KFC Харланда Сандерса.

Как известно, компания Yum!Restaurants International Russia вступила в 2005 году в стратегический альянс с «Ростик Групп». В результате соглашения появился бренд «Ростик’с KFC», под которым сеть и существовала до нынешнего момента. Слияние названий двух брендов не только ознаменовало соглашение между компаниями, но и позволило подготовить потребителей к предстоящему ребрендингу, в результате которого от названия сети осталось только KFC.

В прошлом году корпорация Yum! воспользовалась своим опционом и выкупила сеть полностью. В нынешнем году компания приступила к изучению готовности потребителей к замене привычного бренда на другой: несколько ресторанов «Ростик’с KFC» приняли участие в эксперименте. В частности, реакцию на смену интерьера, вывески, названия блюд протестировали в Самаре, и, как заявляют в компании, результаты были получены положительные, многих посетителей порадовало присутствие известного западного бренда на российском рынке.

Как заявляет генеральный директор Yum!Restaurants International Russia (YRI) Олег Писклов, благодаря сотрудничеству между компаниями удалось увеличить число ресторанов на территории России и других стран бывшего Союза до 164. 50 из них - корпоративные, 114 - франчайзинговые. Оборот всей компании за 2010 год составил более 11 миллиардов долларов.

«Подготовку к самостоятельному запуску KFC мы начали с весны этого года, - комментирует Олег Писклов. - К настоящему моменту мы перевели под вывеску KFC 90 ресторанов. К концу 2012 года мы планируем полностью закончить ребрендинг. К 2015 году в наших планах - удвоить количество ресторанов, довести их число до 300. То есть нам нужно открывать по 30 ресторанов в год. Рынок ресторанный вообще и рынок фаст-фуда в частности очень быстро растет и развивается. По данным Euromonitor этот рост оценивается в районе 15%. Наш рост в этом году существенно больше - более 20%. И это еще раз подтверждает то, что потенциал есть и у рынка, и у нашего бренда».

О сумме, затраченной на ребрендинг сети, представители компании не заявляют, но ясно дают понять, что речь идет о более чем значительных инвестициях.

Запуск бренда сопровождается рекламной кампанией под международным слоганом сети "SO GOOD". Помимо прочего, в оборот компании войдут радикально новые инструменты и приемы мерчандайзинга и маркетинга. Приоритетной площадкой для размещения рекламы станет ТВ. Кроме того, коммуникационная стратегия компании будет реализована в наружной рекламе и социальных сетях.

Креативный аккаунт бренда распределялся посредством проведения тендера. Непосредственно рекламу для KFC разрабатывает агентство, брендингом и всеми решениями, связанными с дизайном, занимается агентство "Остров свободы", продвижением бренда в социальных сетях, в частности на Facebook и Вконтакте - Deluxe 361. Помимо этого агентство разработало сайт сети. PR-поддержкой KFC занимается агентство интегрированных коммуникаций Comunica.

«Наша коммуникационная стратегия будет заключаться в том, чтобы объяснить клиентам сети, что собой представляет бренд KFC, в чем состоят его преимущества, - говорит директор по маркетингу Yum!Restaurants International Russia Петр Розански. - Целевая аудитория кампании в России - люди от 16 до 39 лет. Рекламная кампания в поддержку бренда началась в сентябре и продлится до декабря».

Олег Писклов также заявил, что компания рассматривает возможность развития на российском рынке другого популярного за рубежом бренда Yum!Brands - Pizza Hut.

В целом же, компания видит большие перспективы для собственного развития в России, расценивая страну как один из приоритетных рынков.

KFC (англ. Kentucky Fried Chicken) - всемирно известная сеть ресторанов быстрого обслуживания, специализирующаяся на блюдах из куриного мяса. Каждый день более 12 миллионов гостей в 109 странах посещают 15000 ресторанов по всему миру. Бренд принадлежит крупнейшей ресторанной компании мира Yum! Brands, в портфель брендов которой помимо KFC входят крупнейшие ресторанные сети Pizza Hut, Tacco Bell, A&W All-American Food Restaurants.

"Ростикс изначально был создан как аналог KFC - куриная концепция и оформление точек продаж были скопированы, а меню слегка адаптировано для России", - говорит управляющий директор BrandLab Александр Еременко. - Такая стратегия позволяет сэкономить на затратах, а с другой стороны является привлекательным объектом для будущей продажи. Что и произошло, KFC всего лишь нужно заменить логотип и фирменного персонажа - курицу на своего легендарного дедушку. Потребители от таких изменений только выиграют, так как стандарты к продуктам и блюдам у KFC выше Ростикса".

«Мое мнение - со стороны KFC это правильный ход, - говорит генеральный директор агентства "Папа" Олег Шестаков . - Я, конечно, не знаком с материалами исследований и не знаю отношения потребителей к бренду Ростикс, однако же не раз наблюдал картину распределения потребительских предпочтений в формате фудкортов. Везде пусто, а в Макдоналдс очередь. Почему? В нашей стране люди верят всему иностранному. Поэтому русский бренд обуви надо называть Carlo Pazolini, а русский бренд фаст фуда - KFC. Тем более что он теперь вовсе не русский. Кроме того, потеряв приставку Ростикс, компания теперь в полной мере может пользоваться глобальными маркетинговыми инструментами, брендингом, рекламными стратегиями и т.п., так что в долгосрочной перспективе ребрендинг окупится. Одним словом, у Макдоналдс на отечественном рынке наконец появился мощный конкурент. Да, и еще Wendy"s, который пока не сказал свое слово».

«Это вполне ожидаемое событие, по сути заключительный этап миграции бренда «Ростикс» в бренд KFC. Уже давно было понятно, что к этому все идет. И потребитель к этому был готов, - говорит Александр Кириков, руководитель департамента Brand Development GLOBAL POINT RUSSIA. - KFC для российского рынка - хорошо знакомый бренд. И теперь интересно посмотреть, в каком свете этот бренд предстанет перед аудиторией после того, как он «остался один». Судя по представленным коммуникационным материалам, ничего принципиально нового KFC предлагать не собирается. Все те же ценности и образы - общение, индивидуальность, выбор, музыка, отношения полов. В общем все то же, что коммуницируют конкуренты и пока почти с той же тональностью. Никаких параметров отстройки нам пока не демонстрируют. Посмотрим, как будет развиваться коммуникационная кампания».

, сайт
, сайт

Китайская LeEco запустит в России линейку смартфонов LeRee на основе продукции совладельца Yota Devices компании Coolpad. LeEco надеется привлечь молодежную аудиторию и занять до 10–12% рынка бюджетных смартфонов. Компания пока не стала заметной на российском рынке, что может быть связано с ее глобальными финансовыми проблемами, и теперь хочет попытаться заинтересовать розничные сети новым брендом, констатируют аналитики.


LeRee (LeEco Russia and Eastern Europe), «дочка» китайской компании LeEco, планирует запуск продуктовой линейки под собственным брендом в июне 2017 года, рассказал “Ъ” президент LeRee Виктор Сюй. В нее войдут смартфоны одного из крупнейших китайских производителей - Coolpad.

Крупнейшим акционером Coolpad компания LeEco стала в июне 2016 года. Холдинг приобрел 11% акций за $135 млн, увеличив свою долю до 28,9%. Coolpad также владеет 49% акций Yota Devices и объявляла о том, что займется разработкой и производством смартфона YotaPhone 3.

При этом поставки смартфонов и другой продукции под брендом LeEco на российский рынок продолжатся. По данным самой компании, со старта продаж LeEco в сентябре 2016 года в России продано более 200 тыс. смартфонов. Один из собеседников “Ъ” на рынке оценивает продажи не более чем в 100 тыс. устройств. На полках магазинов устройств LeEco практически нет, большая часть продается через онлайн-платформу. Сейчас бренд LeEco представлен в среднем и высоком ценовых сегментах: флагман Le Max стоит около 30 тыс. руб., Le Pro3 - 25–28 тыс. руб., Le2 - 13 тыс. руб. Среди розничных партнеров компании в России МТС, «Эльдорадо», «Связной», «Вымпелком» и DNS.

По словам Виктора Сюя, линейка LeRee будет нацелена на молодежную аудиторию. LeRee планирует занять до 10–12% рынка в сегменте бюджетных смартфонов до конца 2017 года. Количество моделей и цены будут объявлены ближе к запуску. Сейчас LeRee ведет переговоры с российской розницей. По оценке «Евросети», в первом квартале 2017 года на бюджетный ценовой сегмент от 5 тыс. до 10 тыс. руб. пришелся 31% всех проданных смартфонов (всего было продано 6,153 млн смартфонов, по оценке GfK) и 19% в денежном выражении (весь объем рынка составил 79 млрд руб.).

В МТС подтвердили информацию о переговорах, отметив, что решения пока нет. В «М.Видео», где бренд LeEco не представлен, условия сотрудничества с LeRee не обсуждали. В магазинах «Евросети» смартфонов китайской компании также нет. «Надо сначала посмотреть, что выпустит LeEco, насколько это будет интересное предложение для покупателя, потом примем решение»,- сообщил директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. Он отмечает, что до сих пор продукция LeEco была очень нишевым продуктом. «Связной» пока не планирует продавать ни новую, ни действующую линейку LeEco. «Мы видим, что устройства бренда почти не востребованы у покупателей»,- пояснил представитель ритейлера Сергей Тихонов. По оценкам «Связного», доля LeEco на российском рынке смартфонов не превышает 1% в штуках. На мировом рынке бренд более заметен: в 2016 году LeEco планировала продать примерно 50 млн смартфонов. В 2017 году объем продаж планируется на уровне 100 млн штук, что составит около 8% мирового рынка.

Аналитики подтверждают, что пока продукты LeEco в России не пользуются большим спросом. «В течение 2017 года компания планировала стать номером три на российском рынке, но очевидно, что нарастить долю рынка не удается»,- говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценке, в неделю продается не более 500 устройств этого бренда, и розничные сети уже теряют к нему интерес. «Выстроенная компанией модель дистрибуции посредством интернет-заказов в России не работает. Бренд LeEco в России уже исчерпал себя, и теперь компания пытается вдохнуть в него новую жизнь, сменив название»,- считает он. Аналитик «Финама» Тимур Нигматуллин связывает низкие продажи с финансовыми проблемами материнской компании. В декабре 2016 года стало известно, что LeEco планирует сократить 10% сотрудников из-за финансовых трудностей. А в апреле 2017 года компании пришлось отказаться от сделки по покупке американского производителя телевизоров Vizio, оценивавшейся в $2 млрд.



Декларация по УСН