Бизнес проекты в америке. Бизнес-идеи, которых еще нет в россии. Чудесный горшочек родом из Европы

Сегодня многие рассматривают в качестве перспективных бизнес идеи, реализация которых позволяет эксплуатировать с целью получения дохода имеющееся личное имущество. Это, с одной стороны, гарантирует реализацию собственных навыков и умений, с другой - избавляет от дополнительных трат на организацию бизнеса, что актуально в условиях нестабильной экономической ситуации.Для тех, в чьей собственности есть пассажирская Газель, Ford Transit или Mercedes-Benz Sprinter и иные аналогичные модели автотранспорта, могут пригодиться бизнес идеи в сфере пассажирских перевозок по типу маршрутного такси. У такого бизнеса немало преимуществ, в частности - высокий стабильный спрос. Даже в крупных городах население, согласно исследованиям рынка транспортных услуг, обеспечено перевозками на маршрутном такси только на 50% от величины платежеспособного спроса. Немало маршрутов, которые вообще не охвачены массовой перевозкой, кроме традиционного, доступного не всякому потребителю, такси.

Как купить маршрутное такси с маршрутом

Первый вариант - наиболее простой по его техническому исполнению - обратиться к компаниям, которые предлагают купить готовый бизнес. Это избавит от процедур оформления, лицензирования деятельности, постановки на учет, и ряда других обязательных организационных моментов. С другой стороны, такая продажа готового бизнеса потребует дополнительных вложений, и если бюджет на них не предусмотрен, можно попытаться открыть бизнес самостоятельно. Для этого необходимо:

  • получить лицензию на транспортное средство в транспортной инспекции по месту жительства предпринимателя. К автомобилям, которые эксплуатируются в качестве маршрутного такси, предъявляются определенные требования, и машину необходимо будет привести в соответствие с ними;
  • получить специальное свидетельство на право осуществления пассажирских перевозок, если необходимо - пройти соответствующее обучение. Водительские права нужны категории Д. После аттестации водителей выдается лицензия, которая действительна на протяжении последующих пяти лет;
  • лицензия на право заниматься пассажирскими перевозками предоставляется Минтрансом. Она позволяет регистрироваться в качестве маршрутного такси, то есть, перевозить более 8 человек на отлицензированном транспортном средстве, оборудованном под пассажирские перевозки.

Предлагаемый вашему вниманию бизнес-план маршрутного такси ставит перед собой и решает важные социальные и экономические задачи. Основные из них: создание рентабельного предприятия по перевозке пассажиров в городе; удовлетворение спроса потребителей на услуги маршрутного такси; извлечение прибыли. На сегодняшний день этот вид транспорта в больших городах и пригородной зоне стал серьезным конкурентом автобусным перевозкам и электротранспорту. Основные преимущества маршрутного такси заключаются в большей маневренности транспортных средств и высокой скорости доставки пассажиров.

Резюме проекта

Рассматриваемый бизнес-план маршрутного такси с расчетами содержит сведения и рекомендации по открытию предприятия с двухгодичным денежным оборотом.

Финансирование проекта осуществляется путем получения банковского коммерческого кредита в объеме 22,08 млн рублей.

При заявленном сроке окупаемости (2 года) инвестор получит доход в размере 2 млн 97,6 тыс. рублей.

Выплата процентов по заемным средствам и их возврат начинаются с первого месяца работы предприятия по перевозке пассажиров. Это условие принято в данном бизнес-плане с целью более простого усвоения методики регулирования потоков денежных средств и логики расчета потока дисконтирования.

Размер ставки по кредиту – 24% (при ее определении следует учесть и возможность понижения, о чем свидетельствует тенденция в области банковской политики).

Общая сумма денежных средств, начисленных кредитору по процентам, составит 2 млн 97,6 тыс. рублей.

Объем кредита обеспечивает проекту жизненный цикл в два года.

Срок окупаемости проекта:

  • 17 месяцев – с начала его осуществления;
  • 24 месяца – с учетом дисконтирования.

За расчетный жизненный цикл общий экономический эффект составит 6 642 521,6 рубля.

Характеристика рынка

В настоящее время на рынке пассажирских перевозок действует значительное количество небольших компаний, которые не ощущают в полной мере высокой напряженности конкурентной борьбы. Это объясняется относительной свободой рынка услуг в данной отрасли, длительными сроками окупаемости предприятий, психологическими препятствиями к открытию бизнеса и сложным администрированием.

Как свидетельствует экономическая статистика, автобусные перевозки сегодня в России справляются с задачей только на 80-85%. Постоянно пользуются услугами автобусного транспорта только 60% жителей страны, причем данная величина имеет тенденцию к постоянному снижению.

Кроме того, в городах все больше наблюдается процесс поглощения мелких перевозчиков крупными автотранспортными компаниями, которые постоянно увеличивают свое присутствие на рынке услуг. В частности, стремительно уменьшается количество компаний, владеющих 1-2 транспортными средствами.

В то же время в стране свыше 80 тыс. индивидуальных предпринимателей продолжают заниматься перевозками. В их распоряжении имеется около 350 тыс. автобусов, среднесуточный пробег каждого из которых составляет от 250 до 350 километров.

По оценкам экспертов, общая емкость отечественного рынка пассажирских перевозок составляет примерно 250 млрд рублей, причем эта цифра подается в минимальном значении. Учитывая продолжающуюся урбанизацию страны, причин для беспокойства у перевозчиков в ближайшие годы не должно возникать.

Следует учитывать и то, что развитие дорожно-транспортной инфраструктуры сильно отстает от темпов индустриализации. Это делает использование личного транспорта все более затратным и проблематичным. Данный факт делает развитие общественного транспорта практически безальтернативным вариантом удовлетворения услуг пассажиров в перевозках. Уже сейчас ежегодный прирост общей стоимости услуг составляет 19,5-20%.

С точки зрения организации бизнеса в данной отрасли, имеются некоторые существенные преграды. Например, так как крупные транспортные компании на данный момент практически не испытывают финансовых проблем, то частным перевозчикам становится все сложнее получить доступ к дотируемым государством перевозкам пассажиров, пользующихся установленными для них льготами.

Таким образом, анализ рынка показывает, что, несмотря на значительное число участников рынка (и даже постепенно возрастающее), объем потенциальных потребителей услуг практически не растет. Это в значительной степени обусловлено проблемами, вызываемыми низким уровнем безопасности перевозок и высокими тарифами на перевозку пассажиров.

Основные этапы реализации проекта

Проект организации предприятия по перевозкам на маршрутных такси планируется осуществить в рамках следующих этапов:

Оказываемые услуги и маркетинг

По мнению специалистов, всего 1% потребителей услуг достаточно для того, чтобы она стала социально значимой. Этот вывод позволяет рассматривать бизнес по организации пассажирских перевозок на маршрутных такси как перспективный, имеющий высокую доходность.

Следовательно, при грамотной организации маркетинга созданное предприятие способно полностью окупить вложения и приносить учредителю прибыль.

Основными мероприятиями по формированию потребительского мнения, способствующего росту спроса на услуги маршрутного такси, являются:

  • Размещение брендированных надписей на автомобилях.
  • Распространение предложений от компании в средствах массовой информации, на телевидении и радио.
  • Заказ рекламных материалов в специализированных изданиях.
  • Создание собственного сайта.
  • Работа в социальных сетях.

Администрирование проекта

Как уже подчеркивалось выше, создание предприятия по перевозке пассажиров на маршрутном такси требует значительных усилий и хлопот, связанных с оформлением бизнеса.

С 2011 года в России является обязательным получение лицензии на осуществление пассажирских перевозок на транспортных средствах вместимостью свыше 8 человек. Для ее получения лучшим решением будет обращение к посредническим организациям.

Само получение лицензии предусматривает необходимость прохождения учредителем предприятия в транспортной инспекции 10-дневных курсов, на которых осуществляется изучение специфики деятельности в данной сфере и существующих требований к работе перевозчиков на маршрутных такси. Рассмотрение данного вопроса может занять около 1 месяца.

После прохождения обучения сотрудники транспортной инспекции проводят проверку инфраструктуры предприятия, его технической базы и оснащенности, наличия документов о прохождении медицинского осмотра.

Администрирование проекта включает в себя выбор системы налогообложения и организационно-правовой формы предприятия. Лицензия потребуется в том случае, если количество используемых для оказания услуг транспортных средств превышает 20 автомобилей.

Кроме того, если число автомобилей не более 20, то, согласно Налоговому кодексу, индивидуальный предприниматель или предприятие могут использовать систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

Для регистрации ООО учредителю необходимо представить следующие документы:

  • Квитанция о внесении в банк обязательной суммы уставного капитала.
  • Договор о формировании ООО.
  • Заявление на регистрацию.
  • Нотариально заверенные устав ООО и иные документы, перечень которых может устанавливаться региональными и муниципальными органами власти.

Для регистрации индивидуального предпринимателя потребуются:

  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Заявление на регистрацию.
  • Копии нотариально заверенных личных документов.

Получение печати для ИП необязательно.

Подбор персонала

Данный бизнес-план предусматривает организацию предприятия путем найма перевозчиков со своим транспортом. Для приема на работу кандидаты должны иметь и представить:

  • Документы для регистрации в качестве ИП.
  • Личные паспорта.
  • Пакет документов на транспортные средства.
  • Страховки и справки из ГИБДД о прохождении технического осмотра автомобилей.

Количество набираемых сотрудников определяется степенью загруженности маршрута, на котором им придется работать.

Подбор персонала осуществляется на конкурсной основе, предпочтение отдается высококвалифицированным специалистам. Срок проведения конкурса – 1 месяц.

Фонд оплаты труда в данном бизнес-плане рассчитан на 12 сотрудников.

Техническое обеспечение проекта

Создаваемое предприятие по пассажирским перевозкам включает в себя следующие элементы производственной инфраструктуры:

  • Производственные мощности для выполнения техобслуживания и ремонта транспортных средств.
  • Оборудованная стоянка.
  • Помещение для работы диспетчерской службы.
  • Телеметрическое оборудование, компьютер и программное обеспечение для осуществления контроля за движением транспортных средств и оказываемыми услугами.
  • Пост проведения медицинского осмотра водителей.

Выбор кандидатов на трудоустройство с личными автомобилями должен производиться с учетом обеспечения роста производительности, соблюдения требований по безопасности перевозок, соответствия выставляемым требованиям учредителя по обеспечению положительной репутации предприятия.

Финансовый план

Создаваемое предприятие работает в рамках организационно-правовой формы ООО. Начало финансового года – январь. Основной уплачиваемый налог – налог на прибыль по ставке 24%.

Расходы по проекту

Информация по расходам создаваемого предприятия учитывает необходимость преодоления серьезной конкуренции, поэтому при приобретении оборудования предпочтение отдано высококачественному оборудованию. Расчет произведен с предполагаемым сроком окупаемости в течение 2 лет.

Прогнозируемый план предоставления услуг

Период Услуги Объем (в месяц) Цена Величина выручки
900 тыс. пассажиров 10 руб. 9 млн руб.
1-12 мес. (инвестиционный период) 100 заказов 3 тыс. руб. 300 тыс. руб.
13-24 мес. (функциональный период) Городские перевозки пассажиров по установленному маршруту 1 млн 200 тыс. пассажиров 12 руб. 1 440 тыс. руб.
13-24 м-ц (функциональный период) Пассажироперевозки по заказу потребителей 190 и более 3,5 тыс. руб. 665 тыс. руб.

План рассчитан исходя из следующего режима работы предприятия и видов предоставляемых услуг:

Стандартное время работы: с 07:00 до 24:00 часов.

Часы «пик»: с 06:00 до 10:00 утра и с 16:00 до 20:00 вечера.

Учтена возможность сдачи в аренду предприятию собственного автомобиля его владельцем с трудоустройством водителем. Водители также работают за процент от дневной выручки.

Как правило, размер суточной выручки с микроавтобуса «Газель» составляет от 1,5 до 3,5 тыс. рублей. С этой суммы владельцу транспортного средства остается в среднем 500 – 1 000 рублей.

Прибыль предприятия определяется в этих условиях протяженностью маршрутов, на которых работают автомобили такси, вместимостью машин и величиной отчислений водителям.

В итоге

Пример данного бизнес-плана и выполненные расчеты показывают, что создание общества с ограниченной ответственностью, которое будет заниматься пассажирскими перевозками, является сверхприбыльным бизнесом с высокими степенями рисков различной природы.

Важнейшим условием его успешного функционирования является возможность вложения достаточно больших средств, которые пойдут на создание и обустройство автопарка и СТО. Открытие предприятия объективно требует от учредителя высокой ответственности, настойчивости и напряжения. Он должен обладать достаточным уровнем отраслевых знаний, понимать характер деятельности на рынке оказания транспортных услуг и быть способным принимать на себя ответственность за работу предприятия, безопасность и сохранение здоровья людей.

Учитывая прогнозируемые показатели роста объемов продаж, затраты на реализацию проекта, стоимость оказываемых услуг, рентабельность данного бизнеса, с высокой степенью уверенности можно утверждать о его больших перспективах.

П ростой арифметический подсчет показывает , что эксплуатация линии маршрутного такси – достаточно выгодное, доходное, прибыльное дело. Вся закавыка лишь в том, что в городской администрации – мэрии – тоже в курсе, что при правильной эксплуатации линия маршрутного такси может показывать чудеса рентабельности. Вот и получается, что самое сложное в этом бизнесе – суметь заполучить лицензию на маршрут, поскольку желающих действительно много, и обычно объявляется тендер.

И так, предположим , тендер вы все таки смогли выиграть. Причем на маршрут, скажем так, средненькой «паршивости». Ну, который, скажем, обеспечивает постоянную загруженность пассажирами процентов на 60 – 70.

Итак, дано:

1 Имеем новую, только что купленную пассажирскую «Газель» на тринадцать посадочных мест. Стоимость- от пятнадцати тысяч долларов.
2 Имеем маршрут, по которому наша «Газель» курсирует, скажем, по десять раз в оба конца. То есть – двадцать ходок в день.
3 Имеем семидесятипроцентную загруженность пассажирами (в среднем, на протяжении всего дня) по цене, скажем, в двадцать рублей билет. Итого получается, что каждая «ходка» даже при условии, что в пути никто не сходит и не садится, приносит в кассу рублей двести, если взять в качестве данных десять пассажиров на один рейс в тринадцатиместной машине.

Д вадцать «ходок» в день по двести рублей приносят в кассу компании четыре тысячи рублей. Умножаем эту цифру на тридцать дней – и получаем прибыль в сто двадцать тысяч рублей. Из них, предположим, тысяч тридцать выделяем в качестве зарплаты водителю (неплохая, между прочим, по нынешним меркам, зарплата). Еще столько же будем тратить на топливо и прочие нужды автомобиля. Кстати, изначально предполагается, что работает наша «Газель» на природном газе, а не на бензине. Ведь при нынешних ценах на бензин никакие расходы не окупятся.

В от и получилось , что каждая «Газель» даже с учетом того, что посчитали мы ожидающуюся прибыль с огромными скидками и с минимальным доходом, принесла в месяц 50 – 60 тысяч рублей профита – чистого дохода. А ведь на городскую линию средней протяженности необходимо как минимум с десяток машин.

Н е поленимся , умножим 60 тысяч рублей на десять автомобилей. И видим, что десять пассажирских «Газелей», будучи задействованными на пассажирских перевозках на не самом удачном маршруте (семьдесят процентов средней загрузки – это очень мало), будут каждым месяц окупать затраты на одну машину. То есть проинвестировав немалую сумму в шесть миллионов рублей на приобретение десяти микроавтобусов, мы можем рассчитывать на выход «в плюс» уже на десятом месяце эксплуатации маршрута.

П онятно, что в подавляющем большинстве случаев автомобильный парк закупается не за наличные, а при помощи банковского кредита. Причем на грамотно составленный бизнес – проект нынешние банки весьма охотно выделяют деньги. И подобное отношение со стороны банков является, наверное, одним из самых ярких подтверждений того, что пассажирские перевозки – дело действительно выгодное и перспективное.

Н е все, как правило , получается в жизни так гладко, как выглядит на бумаге. Однако определенное рациональное зерно в вышеперечисленных пунктах по открытию и эксплуатации пассажирской транспортной компании, думается, наличествует. Самое главное – содержать автомобильный парк в идеальном состоянии в смысле безопасности, ведь перевозить то придется людей. А законы на эту тематику в последние годы весьма строги. И не прохождение, скажем, своевременного ТО может повлечь за собой серьезные санкции со стороны автоинспекции.

И еще одно обстоятельство необходимо учитывать, планируя открытие компании по перевозке пассажиров на городских маршрутах. Кадры. Профессиональные водители, желательно, с солидным стажем работы именно на пассажирском транспорте – это непреложное условие коммерческого успеха в подобном бизнес проекте. Ведь профессиональный водитель не только не допустит никакого форс-мажора по пути следования. Он еще и с особой бережностью профессионала будет относиться к самому автомобилю. Который в противном случае прослужит вовсе и не так долго, как хотелось бы.

» » » Как открыть маршрутное такси. Шаг за шагом

Разработанный проект является планом организации пассажирских перевозок - маршрутного такси с оборотом финансовых средств два года. Финансирование деятельности будет за счет оформления коммерческого кредита 2,208 млн. рублей.

Предприятие будет оказывать услуги по перевозке пассажиров. Окупаемость проекта 2 года, а доход инвестора 2,1 млн. рублей. Выплачивать проценты по займу будет происходить с начала реализации проекта. Это обстоятельство в бизнес-плане принято для лучшего понимания регулирования денежных потоков и определение потоков дисконтирования.

В расчетах принята процентная ставка 24%. Сегодня многие банки предлагают займы для открытия бизнеса под меньшие проценты, что повлияет на размер чистого дохода предпринимателя.

Большинство банков рады выдать кредит под небольшие проценты на непродолжительный срок и на условиях быстрой выплаты. Это будут преимущества будущего предпринимателя, что позволит ему рассчитывать получить заемные средства под минимальный процент.

Общий размер выплат по проценту - 2,0976 млн руб.

Жизненный цикл - 2 года. Срок окупаемости - 17 месяцев, при учете дисконта - 2 года. Экономический эффект за 2 года - 6,64 млн. руб.

Этапы реализации

Цели предпринимательской деятельности:

  • Покрытие потребительского спроса на пассажирские перевозки.
  • Организация предприятия с высокой рентабельностью.
  • Получение прибыли.

Реализация проекта начинается сразу же после получения заемных средств, а окончания - через 2 года. Этапы проектирования следующие:

  • Подача и рассмотрение заявления транспортной инспекцией - 30 дней.
  • Подписание инвестиционного договора - 1-30 дней.
  • Сбор пакета документов для займа - 30дней.
  • Регистрация в Госреестре, налоговых и административных службах - 1-30 дней после подписания инвестиционного договора.
  • Выбор места и получения соответствующих документов (подготовительные работы) - 30 дней.
  • Приобретение оборудования - 1-30 дней после заключения договора займа.
  • Монтаж оборудования - 1-30 дней после перечисления заемных средств.
  • Подбор персонала (производственная деятельность) - 1-30 дней.
  • Обучения персонала (завершение организации производственного процесса) - 1-30 дней.
  • Маркетинговая компания - 360 дней.
  • Завершение проекта - 1-2 года.

Характеристики бизнеса

Маршрутное такси требуется для предоставления населению и юридическим лицам услуг по перевозки пассажиров. Перевозки по городу могут быть организованы для частных лиц, компаний и предприятий. Они предоставляют неограниченные возможности по пассажирским перевозкам при использовании микроавтобусов или автобусов.

Маршрутное такси позволяет охватывать различные направления деятельности:

  • перевозки по городу;
  • перевозки в пригород;
  • проводы на вокзал, аэропорт;
  • развоз с деловых мероприятий;
  • транспортное сопровождение праздничных мероприятий и др.

Конкурентные преимущества бизнеса:

  • недорогая аренда микроавтобуса с водителем;
  • работают только опытные водители;
  • бюджетные тарифы;
  • выполнение указанных сроков;
  • наличие высоко комфортных маршрутных такси;
  • надежный транспорт;
  • уникальный подход.

Часто предприятия нуждаются в услугах маршрутного такси для перевозки персонала. Оказываемые услуги позволят исключить издержки предприятия на содержание собственного автопарка. Частные лица могут быстро и просто организовать развоз гостей по домам после праздника.

Заказ микроавтобуса или автобуса позволяет получить транспорт с необходимым количеством посадочных мест и опытным водителем. Каждый заказчик рассматривается индивидуально, что позволяет предложить ему выгодные условия сотрудничества. Микроавтобусы полностью соответствуют условиям безопасности.

Предприятие будет оказывать следующие услуги:

  • переезд в приделах населенного пункта;
  • аренда автобуса с водителем;
  • перевоз участников конференций и деловых встреч в места их проведения;
  • доставка на вокзалы и аэропорт;
  • транспортное сопровождение различных мероприятий;
  • перевозка детей;
  • перевозка людей за пределы населенного пункта.

Перечисленный перечень нельзя назвать исчерпывающим. Компания будет стремиться расширить свою деятельность, обеспечивая клиентов современными и качественными транспортными услугами, отвечающих высоким стандартам.

Организация предпринимательской деятельности предполагает:

  • регистрация юридического лица - ИП;
  • организация технической и ремонтной базы;
  • получение лицензии;
  • приобретение автопарка;
  • заключения договора на обслуживание выбранного маршрута в Комитете по транспортному договору;
  • поиск и найм персонала;
  • маркетинговая компания;
  • организация пассажирских перевозок.

С 2011 года в РФ введено обязательно лицензирование перевозки пассажиров на маршрутном такси до 8 человек. Ранее это требовалось только для перевозки более 8 человек. Получение лицензии можно доверить посреднической организации, специализирующейся на регистрации фирм.

Для получения лицензии транспортной инспекции руководитель компании должен пройти спецкурс (10 дней), который организован для руководителей автотранспортных предприятий. Это требуется для понимания специфики работы, основных требований по транспортным перевозкам пассажиров. Заявление будет рассматриваться около месяца. Далее комиссия проверит автостоянку, техническую базу и медицинское обслуживание водителей.

На один маршрут потребуется 15-20 машин. Налоговые службы предоставляют льготы владельцев автопарков до 20 машин.

При наличии 1-3 авто оформлять лицензию на пассажирские перевозки нецелесообразно, так как они не способны полностью удовлетворить спрос даже маленького маршрута. В этом случае можно заключить договор с крупным автопарком.

Многие предприниматели начинают работать на одном маршрутном такси, зарегистрировав ИП. Со временем они расширяют транспортную базу.

В ст. 346.26 НК прописано, что при оказании пассажирских автотранспортных услуг юридическим лицам при владении не более 20 транспортных средств можно выбирать в качестве системы налогообложения ЕНВД. Единый налог на доход для некоторых видов деятельности назначается актами представительных органов, законами городов Санкт-Петербурга и Москвы.

Применение ЕНВД возможно только при наличии этого вида деятельности в перечне нормативных актов по введению ЕНВД. Этот вид налогообложения не предусматривает ведение книги учета.

При отсутствии этого вида деятельности в списках, которые предусматривают применение ЕНВД на территории муниципального образования, начисление налогов должно происходить по общей или упрощённой системе.

При выборе кандидатов крупные компании проверяют у них наличие паспорта, документов на авто, регистрация ИП, страховки и справки из ГИБДД. Сама компания должна иметь сертификационное производство, позволяющее технически обслуживать и ремонтировать подвижной состав, автомойку, стоянки, диспетчерские службы и возможность организации медосмотра водителей.

Прибыль будет зависеть от длины маршрута, объема потока пассажиров, вместимость транспорта.

Сосбтвенник одного авто может зарабатывать извозом по следующим условиям работы:

  • Сдачи авто в аренду, работа водителем по договору. Это подходит при наличии крупного транспортного предприятия, которое испытывает дефицит техники и нехватку персонала.
  • Работа по договору предоставления работы и выплаты процента от выручки. Автовладелец оформляется в автопарк и получает за работу процент от дневной выручки, но без выплаты арендной платы.

Размер дневной выручки с одного микроавтобуса «Газель» находится в диапазоне 1,5-3,5 тыс. рублей. Частник, как правило, оставляет 500-1000 рублей за каждый рабочий день. Остальное уходит в доход предприятия. Эксперты отмечают, что доход в подобных случаях превышает 1 тыс. долларов.

Длинные маршруты являются менее выгодными. Значительные расстояния требуют больших затрат на топливо, а количество поездок при этом значительно сокращается.

При найме важно оговорить режим работы водителя и кондуктора. Лучшим временем для организации перевозок считают час-пики, когда люди едут на работу и обратно - 6.00-10.00 и 16.00-20.00.

Сегодня на рынке пассажирских перевозок функционирует множество небольших компаний. Однако конкуренция на рынке незначительная. Не все готовы заниматься бизнесом по перевозки пассажиров, так как достаточно длинный период окупаемости и необходимо привлечь значительные инвестиции на первоначальном этапе. Бизнес-план является обязательным при организации этого вида бизнеса, к нем должны быть приведены подробные расчеты, сроки и риски.

Юридическое оформление

Работать можно как ИП или ООО.

Регистрация ООО:

  • уплата госпошлины - 141 у.е.;
  • формирование уставного капитала - минимум 353 у.е., которые вносят на банковский счет;
  • создание протокола Учредительного собрания;
  • подача заявления на регистрацию;
  • формирование договора об учреждении Общества;
  • заверение у нотариуса Устава

Устав можно создать самим и распечатать его для заверения у нотариуса. Однако юридически правильно будет заказать его у юристов, которые учтут особенности организации.

С подготовленным портфелем документов необходимо идти в налоговую службу для регистрации юридического лица. После потребуется заказать печать и открыть счет в банке. Это требует некоторых финансовых вложений, которых не избежать.

Регистрация ИП:

  • внесение госпошлины - 28 у.е.;
  • нет необходимости формировать уставной капитал;
  • у нотариуса оформляется явление;
  • снять копии с личных документов и заверить их у нотариуса.

Этот пакет документов позволит получить статус ИП. Оформление печати не требуется, а при открытии счета плата за банковские услуги небольшая.

Если время ограничено, то оформление юрлица можно доверить посреднической фирмы. Коммерческие надбавки повысят издержки в 3-4 раза.

Маркетинговый план

Перед открытием необходимо рассмотреть конкуренцию в этой среде и состояние потребительского рынка. В условиях международного кризиса изменяются условия жизнедеятельности не только основным потребителей, но и смежных организаций. Предприятия, изжившие по моральным и экономическим признакам, покидают рынок. С каждым годом схемы работы становятся более прозрачными, упрощается товарообмен, движение денежных потоков. Потребители более избирательны в расходах, объясняя это недостатком денег.

Российский рынок автоперевозок, услугами которого пользуются около 60% россиян, покрывает только 85% спроса. Он охватывает 1120 городов и 73541 сельских пунктов. За 2016 год по 9423 городских, 12468 пригородных и 5782 междугородних маршрутов общей протяженностью 1850 тыс. км перевезено 24,8 млрд. пассажиров, что составляет 83% от предыдущего года. На рынке работает более 20 тыс. предприятий (4,2 тыс. с основной деятельностью пассажирских перевозок) и 70 тыс. ИП. За сутки автобусы проходят 250-380 км, а парка - 806 тыс. км, в том числе у физлиц - 356 тыс. км.

В последние годы отмечается наибольшая концентрация частных перевозчиков, что подтверждает их успешность. Они начинают вытеснять с рынка мелких ИП, у которых в наличии 1-2 автобуса. Государственные компании нуждаются в модернизации и обновлении автопарка, износ которого у большинства более 80%. По стране 55% маршрутных автобусов полностью самортизировано, а 35% требует незамедлительной выбраковки по обеспечению безопасности пассажирских перевозок.

Каждый год рынок требует введения новых 13-15 тыс. автобусов, 7 тыс. из которых должны иметь повышенную вместительность. Реальные обновления едва достигают 30% от требуемых, что приводит к уменьшению автопарка крупных перевозчиков по всей стране на 40%.

Тяжелое финансовое положение государственных перевозчиков связано с неправильным регулированием тарифов, которые не всегда соответствует реальным затратам и учитывают инфляцию. Так же льготы не всегда компенсируются в полном объеме, что приводит к финансовым убыткам. Это доказывают данные статистики после монетизации льгот в 2007 году: выручка повысилась на 14,5%, доход - на 19,4% при росте эксплуатационных расходов на 15,8%. Возмещение расходов оплатой проезда составило 63,8%, а размер непокрытых убытков - 3,6%.

Перспективы рынка РФ по перевозкам привлекательны.

По данным, которые явно занижены, он оценен в 260 млрд. рублей. При рассмотрении долгосрочной перспективы выявить сильное изменение спроса не удалось. Много россиян, проживающих в городе, стимулируют развитие улично-дорожной сети и усложняют использование личного транспорта в мегаполисах и небольших городах. Общественный транспорт в будущем станет безусловной необходимостью. С другой стороны отсутствие финансовых трудностей у крупных частных компаний и рост инвестиций в этой сфере предпринимательской деятельности свидетельствует о высокой доходности. Многие частники пытаются оформить доступ к льготным перевозкам, но безрезультатно. Это говорит о недостаточности этих дотаций.

Конкурс Комитета по транспорту предусматривает сокращение количество предприятий до 10. Акция проводится с целью ужесточения требований к качеству предоставляемых транспортных услуг (от 250 единиц транспорта), что позволит усилить контроль над перевозками людей со стороны Комитета. Однако подобные меры губительны для мелких и средних частников. Это вынудит крупные организации оформлять по субподряду мелких перевозчиков для покрытия спроса на маршрутах.

Дополнительно предусмотрен конкурс на обслуживание пригородных маршрутов, что все же дает возможность получить часть средств и мелким перевозчикам.

Комитет объясняет подобные реформы поставленной целью устранить дублирование маршрутов и улучшения транспортного потока, введенными техническими требованиями к автотранспорту.

Отечественный рынок автобусов является самостоятельной структурой, отличным от рынка легковых и грузовых авто. Основными потребителями выступают муниципальные предприятия общественного автотранспорта. Несмотря на повышения спроса на пассажирские перевозки, автобусный рынок характеризуется низкой платежеспособностью из-за ограничений муниципальных автопарков и низкой рентабельностью. Этот рынок имеет большую степень внутренности и замкнутости, а развитие зависит от отечественных производителей.

За прошлый год в РФ автобусный рынок имел хорошую динамику развития в секторе автомобилестроения. С 1998 года производство стабильно растет. За 5 лет цифры выросли в 2 раза. Это произошло благодаря структурной перестройке подотрасли и рост производства транспорта малого класса, доля которого составляет ¾. В 2010 длительный подъем был прерван и вернулся к уровню 2007 года. Но в следующей пятилетке ситуация начала возвращаться к предыдущей тенденции.

Выпуск автобусов «Соболь» и «Газель» выросли на 5,5%. Производство первого малого класса составило 6800 ед. За прошлый год микроавтобусы этого типа пришлось 55% общего объема продаж отечественных автобусов, доля ОАО «ГАЗ» составила 41,6%.

Рост производства так же отмечают на ОАО «НефАЗ» - 33%. Предприятие ориентировано на выпуск больших пассажирских автобусов - вместительность 114 человек. Треть производство занимают пригородные и междугородние автобусы.

Мониторинг цен на автобусы показывает стабильный рост. За последние 3 месяца стоимость поднялась на 3-5%. Точные значения зависят от конкретных марок и моделей.

В настоящее время маршрутные автобусы курсируют в 1350 населенных пунктах. Городские автобусные парки насчитывают 126 тыс. единиц транспорта: 85 тыс. - крупные компании, 38 тыс. - физлица, 3,5 тыс. - малым предприятиям, 1,5 тыс. - остальных отраслей. Эксперты оценивают минимальную потребность рынка пассажирских перевозок в 15 тыс. автобусов. Эти цифры подобраны с условием ежегодного обновления в 4-5 тыс. единиц транспортной техники на замену устаревшей.

Подводя итоги по рынку пассажирских перевозок можно отметить ряд особенностей:

  • несмотря на увеличения участников рынка, объем потребителей остался тем же;
  • требуется провести мероприятия по формирования потребительского мнения, так как услуги по перевозки пассажиров связаны с доступностью и безопасностью;

для формирования правильного сознания требуется провести:

  • рекламу по распространению предложения;
  • рекламу в СМИ для охвата специализированной аудитории;
  • формирование структуры, условий предоставления труда и услуг.

Получить запланированную прибыль можно при охвате 1% населения или 740 тыс. человек. Правильная маркетинговая политика и организация позволит выполнить план и выйти на запланированную прибыль.

Стоимость часа должна быть основана на среднем пробеге - 40 км. Примерные расценки приведены в таблице.

Пассажирские перевозки будут выгодным и перспективным бизнесом при правильной организации, несмотря на усложнившиеся условия работы. Число потребителей в последние годы остается постоянным.

Технико-экономические характеристики оборудования

Автопарк компании будет оснащен следующим:

  • автобус Кавз-Аврора

  • микроавтобус ГАЗ-322132

  • оборудование для диспетчерского пункта;
  • компьютер.

Чем больше посадочных мест в пассажирском транспорте, тем выше прибыль от каждой поездки.

Техническая оснащенность будет способствовать росту производительности, отвечать требованиям безопасности, создавать правильную репутацию и соответствовать маркетинговой политике. Предприятия по этой причине будет снабжено только высокоэффективной и надежной техникой, способной обезопасить этот вид предпринимательской деятельности от неблагоприятных влияний внешней среды.

Финансовый план

Финансовый год будет начинаться с начала календарного года. Расчет производится в национальной валюте. Основные выплачиваемые налоги:

  • налог на прибыль - 24% от прибыли;
  • ЕСН - 26% с фонда оплаты труда.

Прогнозирование дохода на 2017-2018 год основан на:

  • анализе спроса;
  • анализе рынка предлагаемых услуг;
  • общем состоянии рынка.

При расчетах учитывают минимальный порог рентабельности маршрутного такси. План объемов производства приведён в таблице.

При сохранении объемов роста в 19,5% в год рост объема реализации возрастает до 37,9 млн. рублей. При этих условиях произведем расчет выплат по кредиту, дисконтированных потоков выручки и издержек на нормальное функционирование.

Для преодоления барьера вхождения на рынок требуется приобрести высококачественное оборудование, которое будет основной статьей расходов. При анализе учтена специфика работы предприятия.

В организацию требуется привлечь высококвалифицированных специалистов. Конкурс на рабочие места проводится среди специалистов общего обслуживающего характера. Вакансии будут открыты месяц. Достойная оплата труда позволит привлечь лучших специалистов.

Оценка рисков

Риски заключаются в следующем:

  • Неправильный выбор масштаба предприятия. Предварительные расчеты показывают, что выбранный масштаб позволит получить планируемую прибыль и выйти на полную окупаемость в ближайшие 2 года.
  • Высокий риск на дороге. Использование безопасных авто, высокая квалификация водителей и своевременный техосмотр машин минимизирует представленные риски.
  • Высокий уровень капитализации инвестиций. Приобретенные авто можно легко реализовать в будущем и получить большую часть издержек, понесенных при покупке

Финансово-экономическое обоснование

Для реализации потребуется кредит под 24% на сумму 2,208 млн. рублей. Расчеты показывают, что точка безубыточности достигается в 17 месяце. Прибыль за это время равна 2,62 млн рублей.

  • Банку будут выплачены проценты в размере 2,1 млн. рублей за 2 года.
  • Каждый месяц будет вноситься 906 тыс. рублей.
  • Валовая прибыль проекта - 7,582 млн. рублей.
  • Чистая прибыль - 6,64 млн. рублей.

Исследование показывает, что организация маршрутного такси является перспективным и высоко прибыльным бизнесом. Основное условие функционирование - привлечение больших инвестиций на первоначальном этапе для создания и обслуживания автопарка. Бизнес от предпринимателя требует самоотдачи, высокого напряжения, тактических манипуляций при оформлении бюрократической документации. Он должен понимать, какую ответственность берет на себя, представлять масштабы бизнеса. При правильном подходе интеллектуальные и финансовые вложения будут возвращены.



Декларация по УСН