Я ненавидела эту куклу. Тест по русскому языку (9 класс) на тему: Тест в форме ОГЭ

Я согласен с высказыванием современного российского лингвиста Л.Ю. Максимова: "При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения". Действительно, автор, оперируя смысловой многогранностью, всегда выделяет то, на что читателю следует обратить внимание.

Попытаю это доказать.

В глаза сразу бросается первый абзац, который состоит всего из одного предложения:"Я не любила эту куклу".

Так, ещё до раскрытия сюжетной линии мы понимает, что она будет построена на чувствах девочки к игрушке.

Теперь заметим, последний и предпоследний абзацы обособляются друг от друга смысловой лентой, вьющийся от отношения матери к поведению дочери до изменения мировоззрения девочки, что создаёт целостную, гармоничную картину разных, но важных событий.

Таким образом, разделение текста на части позволяет направить внимание читателя на более значимые детали. Этот приём позволяет создать красивый композиционный механизм, наполненный смыслом.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-06-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Вариант №1

1. Сущность понятия «власть»...

Пояснение.

Расшифровка записи
Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы.
Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.
Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.
Командовать и управлять людьми - это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

(по Михаилу Литвиновичу Литваку)

1. Определите тему текста.

МИКРОТЕМЫ

Сущность власти заключается в том, что один человек заставляет другого делать то, тот по своей воле не сделал бы. Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов.

Люди, которые любят командовать везде и всеми, всегда одиноки, ведь они не умеют общаться на равных, поэтому они и сами несчастны и плодят несчастье.

Командовать и управлять - это разные понятия: управлять людьми - значит брать ответственность за поступки на себя.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Глебов называет свой этап жизни, который начался «в классе, что ли, пятом или шестом», му́кой?»

1) Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когда они просили мальчика провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно.

2) Глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе».

3) Глебов над своими одноклассниками имел «власть - ну, не власть, а, скажем, авторитет», и это тяготило его.

4) Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были «дом-громада» и «герой» Лёвка Шулепа.

(1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом.

(2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.

(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре - захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков - составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.

(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть - ну не власть, а, скажем, авторитет - и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее - опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.

(16)Мальчишки - их было человек пять - зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.

(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

(По Ю. Трифонову) *

* Трифонов Юрий Валентинович (1925-1981 гг.) - русский советский писатель, мастер «городской» прозы.

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?

1) (17) И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.

2) (2) Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон.

3) (3) Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки.

4) (18) Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

4. Из предложений 19-22 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».

5. Из предложений 11-14 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного.

6. Замените книжное устаревшее слово «благодеяние» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «глебовская власть» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

9. Среди предложений 20-23 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Серая громада висла над переулочком,(1) по утрам за́стила солнце,(2) а вечерами сверху летели звуки музыки. Там,(3) в поднебесных этажах,(4) шла,(5) казалось, (6) совсем иная жизнь, (7) чем внизу.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Мальчишки - их было человек пять - зазвали Лёвку после уроков на задний двор,(1) окружили,(2) о чём-то заспорили,(3) и вдруг Медведь,(4) главный силач класса,(5) охватил Лёвку за шею,(6) опрокинул его рывком навзничь,(7) остальные с криками «ого-го!» набросились,(8) Лёвка сопротивлялся,(9) бил ногами,(10) но его,(11) конечно,(12) смяли,(13) скрутили,(14) кто-то сел ему на грудь.

13. Среди предложений 16-19 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 16-20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А. А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Реформатского.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И нет несчастнее людей, поражённых завистью».

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Предварительный просмотр:

Вариант №2

1. Текст, начинающийся словами « У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. »

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Пояснение.

Расшифровка записи
У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка - это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание.

В нашем высокотехнологичном веке реальная игрушка не столь привлекательна, как электронная или виртуальная. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт.

Игрушка-это ключ к сознанию ребёнка. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность.

2. В каком фрагменте текста содержится ответ вопрос: «Почему девочка болезненно относилась к своей хрупкости и малому росту?»

1) 1-4

2) 5-7

3) 12-13

4) 35-37

(1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.

– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла - трудно понять! - восклицали они.

(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня - «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» - этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».

– (10)Не огорчайся: конец - делу венец! - услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.

(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать - я сообразила уже тогда - очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала - они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.

(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.

– (22)Любишь наказывать? - вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: - (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.

– (26)На зло отвечают, - возразила я.

– (27)Чем?

– (28)Подчиняются.

– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них... (31)Для тебя! - уже совсем серьёзно сказала мама.

(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала.

(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.

(По А. Алексину) *

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) - писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1) Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.

2) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.

3) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.

4) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.

4. Из предложений 21-25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного.

5. Из предложений 12-16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н».

6. Замените книжное слово «вторгаться» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «фарфоровые собаки» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 35.

9. Среди предложений 17-20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Венца на моей голове,(1) увы,(2) не было,(3) а венценосные замашки имелись,(4) и командовать я очень любила.

Царство игрушек по-своему отражало реальный мир,(5) никого не унижая,(6) а меня возвышая.

13. Среди предложений 2-6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 12-16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

15. Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского лингвиста Л. Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. Ю. Максимова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я властвовала, повелевала - они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


2013-05-31 15:45:52 - Долаана Тарасовна Ондар
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского лингвиста Л.Ю. Максимова: При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения. Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Текст: (1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною. (4)Кто из вас девочка, а кто кукла трудно понять! восклицали они. (5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её изяществом, а меня статуэткой, мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что статуэтка этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: замыкающая. (10)Не огорчайся: конец делу венец! услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила. (12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать я сообразила уже тогда очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом. (17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками. (22)Любишь наказывать? вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло. (26)На зло отвечают, возразила я. (27)Чем? (28)Подчиняются. (29)Это оскорбительно. (30)Не для них... (31)Для тебя! уже совсем серьёзно сказала мама. (32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала. (35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали толькоЛарисой. (По А. Алексину) помогите пожалуста

Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: “Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом”.

“Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом”, – пишет А. Алексин в тексте о маленькой девочке, которая была самолюбивой и командовала своим царством игрушек, а те подчинялись ей. С появлением куклы Ларисы подарок отца. , которая была ростом выше девочки, всё изменилось. Игрушки теперь подчинялись ей, и девочка тоже. Обратимся к тексту.

Во-первых, девочка в мире игрушек чувствовала абсолютную власть над ними: распоряжалась автомобилями, повадками зверей предложение 15. . Но в обычной жизни ей никто не подчинялся, возможно, из-за её маленького роста, а может, из-за того, что люди “не бессловесны”, как её безмолвные игрушки, и не будут повиноваться маленькой девочке.

Во-вторых, после появления куклы Ларисы, которая была выше ростом, многое

изменилось. Игрушки подчинялись теперь не своей хозяйке. А кукле. Девочке это не нравилось, ведь теперь она не ощущала полной власти над игрушечным миром.

Таким образом, мы видим, что девочка сама называет себя самолюбивой и властной, что даёт ей ощущение величия и превосходства. Но эта мания величия может в будущем проявляться и над обычными людьми, что опасно и не может не настораживать в ребёнке. 186 слов. .

Кожанова Полина, ученица С. Н. Мищенко.

Текст 1.2

1. Я не любила эту куклу.

Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. 3. Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.

– 4. Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.

5. Я была хрупкой и малорослой. 6. И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её “изяществом”, а меня – “статуэткой”, мне не было легче. 7. Я была самолюбива, и мне казалось, что “статуэтка” – это лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. 8. Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. 9. Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: “замыкающая”.

– 10. Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. 11. Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.

12. Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. 13. Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. 14. А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. 15. Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. 16. Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

17. Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. 18. Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. 19. Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке.

20. Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.

21. Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.

– 22. Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. 23. И вполусерьёз добавила:

– 24. С бессловесными так поступать нельзя. 25. Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.

– 26. На зло отвечают, – возразила я.

– 28. Подчиняются.

– 29. Это оскорбительно. 30. Не для них… 31. Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама.

32. Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. 33. Она вообще была против самовластия. 34. Но я к этому отвращения не питала.

35. С появлением Ларисы многое изменилось. 36. Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. 37. Так смотрела на Ларису и я. 38. Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. 39. Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой. По А. Алексину.

Алексин Анатолий Георгиевич род. в 1924 г.. – писатель, драматург. Его произведения, такие как “Мой брат играет на кларнете”, “Действующие лица и исполнители”, “Третий в пятом ряду” и др., повествуют о мире юности.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны! Л. Волкова заканчивает текст...
  2. Что такое внутренний мир человека? Внутренний мир – это вся наша сознательная духовная жизнь, источник нравственной энергии. Внутренний мир включает в себя мировоззрение, познание, чувства...
  3. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу...

Данный материал представляет собой экзаменационную работу в двух вариантах с использованием материалов ФИПи. Также представлена аудиозапись изложения, текст изложения с микротемами и ответы по тестовой части работы.


«вариант 1»

Материалы к экзамену

Вариант 1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего

текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов.

Часть 2

(1)Я не любила эту куклу.

(2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.

– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.

(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».

– (10)Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.

(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке.
(19) Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке.

(20) Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.

(21) Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.

– (22) Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она.
(23) И вполусерьёз добавила:

– (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.

– (26) На зло отвечают, – возразила я.

– (27) Чем?

– (28) Подчиняются.

– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них... (31)Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама.

(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34) Но я к этому отвращения не питала.

(35) С появлением Ларисы многое изменилось. (36) Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37) Так смотрела на Ларису и я. (38) Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39) Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.

(По А. Алексину)*

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.

В каких предложениях текста содержится ответ на вопрос: «Почему девочка болезненно относилась к своей хрупкости и малому росту»?

1) 1–4

2) 5–7

3) 12–13

4) 35–37

Ответ: ____________________

В каком предложении средством выразительности речи является сравнение?

1)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.

2)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.

3)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.

4)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.


Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного .

Ответ: ________________

Из предложений 12–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н».

Ответ: ______________

Замените книжное слово «вторгаться» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом . Напишите его.

Ответ: _________________

Замените словосочетание «фарфоровые собаки» (предложение 7), построенное на основе

согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите

получившееся словосочетание .

Ответ: ______________

Выпишите грамматическую основу предложения 35.

Ответ: __________________________

Среди предложений 17–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством .

Ответ: ____________________

вводном слове .

Игрушечное царство, (1) казалось, (2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной, (3) поражающей воображение, (4) чем я как человек.

Ответ: ____________________

Укажите количество грамматических основ в предложении 7 . Ответ запишите цифрой.

Ответ: ____________________

сочинительной связью.

Венца на моей голове, (1) увы, (2) не было, (3) а венценосные замашки имелись, (4) и командовать я очень любила. Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, (5) никого не унижая, (6) а меня возвышая.

Ответ: ____________________

Среди предложений 2–6 последовательным подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________

Среди предложений 12–16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной

сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского

лингвиста Л.Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа (или красной строки)

выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или

отдельные предложения» .

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.Ю. Максимова.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне

подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным

образом» .

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА ?

Взяв

2 (два)

примера-аргумента один пример-

аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Просмотр содержимого документа
«вариант 2»

Материалы к экзамену

Вариант 2

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

(1) В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2) Это был медведь. (3) Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.

(6) И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7) Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8) Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.

(9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.

(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.

(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.

(19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом», затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.

(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.

(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25) Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом.
(26) У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою.
(27) Я даже придумал ему название – «Одноглазый медведь».

(По Остромиру)* * Остромир современный молодой блоггер .

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа

на вопрос: «Почему герой-рассказчик забрал с дачи свою детскую игрушку?»

1)Герой-рассказчик вспомнил, как любил эту игрушку в детстве, и ему захотелось

вернуть те радостные ощущения.

2)Герой-рассказчик любил самостоятельно чинить старые игрушки, и ему приятно было

видеть, как они обретают новую жизнь.

3)Герой-рассказчик поверил в то, что старая детская игрушка, возвращаясь к нему во сне,

предостерегает его от опасности и отводит беду.

4)Герой-рассказчик, одев медведя в кожаную косуху, решил сделать его талисманом

собственного клуба для байкеров.

Ответ: ____________________

В каком предложении средством выразительности речи является фразеологизм?

1)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на

чердаках-подвалах медвежонка среди барахла.

2)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки

нашёл игрушку.

3)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним.

4)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не

было.

Ответ: ___________________________


Из предложений 22–25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её

значением – «присоединение» .

Ответ: ________________

Из предложений 10–15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н».

Ответ: ______________

Замените разговорное слово «таскал » в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом . Напишите его.

Ответ: _________________

Замените словосочетание «диванная подушка» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание .

Ответ: ______________

Выпишите грамматическую основу предложения 13.

Ответ: __________________________

Среди предложений 17–20 найдите предложение с обособленным распространённым

согласованным определением

Ответ: ____________________

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Я отвёз медведя домой и самолично его починил, (1) хотя навыка такого
у меня,
(2) конечно, (3) не было. Я постирал, (4) набил новую вату, (5) аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом. На место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, (6) как у пирата.

Ответ: ____________________

Укажите количество грамматических основ в предложении 26 . Ответ запишите цифрой.

Ответ: ____________________

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, (1) а в некоторых местах была порезана, (2) и оттуда торчала вата. Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.

Я решил съездить на дачу, (3) которая была практически заброшена, (4) и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. Перерыв там всё вверх дном, (5) я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.

Ответ: ____________________

Среди предложений 7–12 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________

Среди предложений 21–27 найдите бессоюзное сложное предложение.

Напишите номер этого предложения.

Ответ: _____________________________

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного филолога

Л.С. Сухорукова: «Наша речь важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей

личности, нашей души» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на

лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.С. Сухорукова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала

текста: «Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я

устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах.

Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором

роде стала нашим талисманом» .

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши

рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека» , взяв

в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)

примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-

аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный

текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Просмотр содержимого документа
«Ответы и нормы оценивания»

Таблица 1

№ абзаца

Микротема

У каж­до­го че­ло­ве­ка в дет­стве были лю­би­мые иг­руш­ки, с ко­то­ры­ми свя­за­но бе­реж­но хра­ни­мое в серд­це яркое, свет­лое и неж­ное вос­по­ми­на­ние.

В нашем вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ном веке ре­аль­ная иг­руш­ка не столь при­вле­ка­тель­на, как элек­трон­ная или вир­ту­аль­ная. Но не­смот­ря на это, иг­руш­ка всё же остаётся не­за­ме­ни­мой для детей. Ведь, играя, ребёнок раз­ви­ва­ет­ся, учит­ся об­щать­ся и при­об­ре­та­ет жиз­нен­ный опыт.

Иг­руш­ка-это ключ к со­зна­нию ребёнка. И чтобы раз­вить в нём толь­ко по­ло­жи­тель­ные ка­че­ства и вы­рас­тить пол­но­цен­но­го че­ло­ве­ка, не­об­хо­ди­мо тща­тель­но и вни­ма­тель­но вы­би­рать иг­руш­ку, помня о том, что иг­руш­ка ока­зы­ва­ет очень силь­ное вли­я­ние на ма­лень­ко­го че­ло­ве­ка. Нель­зя вос­пи­тать хо­ро­ше­го че­ло­ве­ка с по­мо­щью «пло­хих» иг­ру­шек, име­ю­щих не­га­тив­ную на­прав­лен­ность.

Часть 2

Проверка заданий 2–14

За верное выполнение заданий части 2 экзаменационной работы

экзаменуемый получает по одному баллу за каждое задание. За неверный

ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Таблица 2

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

бессловесные

приделал

порезана

вмешиваться

носил, брал

собаки из фарфора

подушка дивана

многое изменилось

всё повторилось

За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по

пятибалльной шкале.

Отметка «2» не более

14 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не

менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей

экзаменационной работы.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не

менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей

экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее

4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4

учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не

менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей

экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее

6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4) . Если по критериям ГК1–ГК4

учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Просмотр содержимого документа
«Текст для прослушивания»

Часть 1

Текст для прослушивания

У каж­до­го из нас когда-то были лю­би­мые иг­руш­ки. По­жа­луй, у каж­до­го че­ло­ве­ка есть свя­зан­ное с ними свет­лое и неж­ное вос­по­ми­на­ние, ко­то­рое он бе­реж­но хра­нит в своем серд­це. Лю­би­мая иг­руш­ка - это самое яркое вос­по­ми­на­ние из дет­ства каж­до­го че­ло­ве­ка.
В век ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий ре­аль­ные иг­руш­ки уже не при­вле­ка­ют к себе та­ко­го вни­ма­ния, как вир­ту­аль­ные. Но не­смот­ря на все по­яв­ля­ю­щи­е­ся но­вин­ки, такие как те­ле­фо­ны и ком­пью­тер­ная тех­ни­ка, иг­руш­ка все-таки оста­ет­ся не­по­вто­ри­мой и не­за­ме­ни­мой в своем роде, ведь ничто так не учит и не раз­ви­ва­ет ре­бен­ка, как иг­руш­ка, с ко­то­рой он может об­щать­ся, иг­рать и даже при­об­ре­тать жиз­нен­ный опыт.
Иг­руш­ка - это ключ к со­зна­нию ма­лень­ко­го че­ло­ве­ка. Чтобы раз­вить и укре­пить в нем по­ло­жи­тель­ные ка­че­ства, сде­лать его пси­хи­че­ски здо­ро­вым, при­вить лю­бовь к окру­жа­ю­щим, сфор­ми­ро­вать пра­виль­ное по­ни­ма­ние добра и зла, не­об­хо­ди­мо тща­тель­но вы­би­рать иг­руш­ку, помня, что она при­не­сет в его мир не толь­ко свой образ, но и по­ве­де­ние, ат­ри­бу­ты, а также си­сте­му цен­но­стей и ми­ро­воз­зре­ние. Не­воз­мож­но вос­пи­тать пол­но­цен­но­го че­ло­ве­ка с по­мо­щью иг­ру­шек не­га­тив­ной на­прав­лен­но­сти.



Закрытие ИП