Логопед занятие перелетные птицы старшая группа. Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Перелетные птицы". Работа в тетрадях

Тема занятия в старшей логопедической группе детского сада: "Перелетные птицы. Употребление предлогов В-НА в предложном и винительном падежах".
Цель: развивать лексико-грамматические средства речи.
Речевые задачи:
1.Расширять и активизировать словарь по данной теме.
2.Вырабатывать умение использовать в речи существительные в предложном и винительном падежах с предлогами В-НА.
3. Строить короткое высказывание по предметной картинке.
Познавательные задачи:
1. Закреплять представления детей по изученной теме «Зимующие птицы».
2.Формировать представления детей по теме «Перелётные птицы».

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по изученным темам, музыкальная запись птичьих голосов, фланелеграф, силуэты птицы, ветки, скворечника, крыши дома.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Логопед предлагает детям приготовиться внимательно послушать и сказать, что они услышали.
(Включается запись птичьих голосов. Дети говорят, что это поют птицы).
2. Повторение пройденного материала:
Логопед показывает детям предметные картинки с изображением зимующих птиц (ворона, воробей, синица) и просит назвать каждую, затем вспомнить, как можно назвать их одним словом. Повторяется толкование слова «зимующие», выученное на прошлых занятиях.
Логопед предлагает изобразить звуки, издаваемые этими птицами (кар-кар, чив-чив, синь-синь), а затем просит рассказать по каждой картинке по образцу: это ворона, она каркает; это воробей, он чирикает; это синица, она синькает.
3.Знакомство с темой «Перелетные птицы».
Логопед предлагает проверить, кто помнит, с чего началось занятие. (Дети слушали пение птиц). Кому понравилось слушать пение птиц? Кто хочет увидеть этих птиц и узнать их названия?
Логопед предъявляет поочередно предметные картинки с изображением соловья, жаворонка, скворца, называя их и рассказывая о каждой:
Это скворец. Он прилетает к нам ранней весной, когда снег еще не растаял. Люди радуются прилёту скворцов и готовят для них специальные домики-скворечники.
Это соловей. Он прилетает в наши края в конце весны, когда на деревьях ужу начали распускаться листочки.
Это жаворонок. Его можно увидеть в наших краях в начале лета, когда становится совсем тепло и деревья покрыты зелеными листьями.
(Каждый рассказ логопед сопровождает показом сюжетной картинки с временами года).
Озвучивается вывод: птицы, пение которых мы сегодня слушали, живут у нас только в теплое время года, а на зиму перелетают в теплые края, поэтому соловей, жаворонок, скворец – перелётные птицы.
Физминутка
«Воробышек, чирикни!» Воробышки (все дети) встают в ряд, водящий стоит к ним спиной на расстоянии 4-5 шагов и говорит: воробышек, чирикни. Один из детей по указанию логопеда «чирикает», водящий угадывает воробышка. Тот становится водящим.
4. Работа с лексико-грамматическим материалом в контексте изучаемой темы.
Логопед говорит, что сейчас мы будем встречать перелетных птиц. Они будут прилетать и садиться на разные предметы: это ветка, это крыша, это скворечник, это гнездо, это дерево.
-Вот прилетел соловей (жаворонок, скворец). На что сел соловей (жаворонок, скворец)? (логопед перемещает фигурку птицы так, чтобы дети отвечали: на ветку, на крышу, на дерево)
-Вот прилетел скворец. В чем поселится скворец? (в скворечнике)
-Вот прилетел жаворонок. В чем поселится жаворонок? (в гнезде)
Логопед предлагает представить, что в группу прилетела птичка.
-На что она может сесть? (дети называют окружающие предметы, используя предлог НА и помещают фигурку птицы на названный предмет).
-Если ей у нас понравится, в чём поселится птичка? (дети называют окружающие предметы, используя предлог В и помещают фигурку птицы внутрь названного предмета).
Логопед контролирует правильность употребления форм слов в винительном и предложном падежах с предлогами В-НА и адекватность предложенных вариантов. Если ответ ребенка ошибочен по смыслу или грамматически, логопед предлагает детям подумать, как надо сказать правильно.
5. Подведение итогов.
Логопед просит детей вспомнить, как называются птицы, о которых сегодня говорили, как назвать их одним словом, почему.
Выясняется, что понравилось на занятии.
Отмечаются успехи детей.

Дата______________ Класс________

№ Урока___________

Тема: Перелетные птицы

Коррекционно- образовательные цели:
- Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.
- Расширение словарного запаса по лексической теме,
- Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно- развивающие цели:
- Развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание любви к животному миру.

Оборудование: карточки с изображением зимующих и перелётных птиц, цветные карандаши, картинки с изображением перелетных птиц, рабочие тетради.

Ход занятия

1.Пальчиковая гимнастика.

Тили-тели, тили-тели, (Машут ладошками).

На юг птицы улетели.

Улетела скворушка-

Серенькое перышко.(Поочередно загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Жаворонок, соловей

Торопились, кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все собрались, улетели, (Машут ладошками).

Песни грустные запели.(Указательным и большим пальцами делают клюв «Птицы поют»).

2. Артикуляционная гимнастика. «Как язычок спас ворону от кошки».

Стоял теплый осенний денек. Однажды, возвращаясь из магазина, Язычок присел на скамейку и стал любоваться природой. Неожиданно он услышал, как закаркала старая ворона: «Кар-кар-кар!» Он огляделся по сторонам (упр. «Часики») и раскрошил маленькую булочку Вдруг совсем рядом с ним опустилась большая черная ворона. Она сложила крылья и стала гордо расхаживать. Кивая головой вверх и вниз, ворона подбирала хлебные крошки с земли (упр. «Качели»).

Язычка очень рассмешила эта горделивая птица, и он стал ее передразнивать (упр. «Утиный клювик» втянуть щеки и удержать зубами, двигать губами как «клювиком»). Не успела ворона подобрать все крошки, как из-за дерева появилась сердитая кошка (упр. «Сердитая кошка»). Ворона испугалась и взлетела в небо и стала долго кружить(упр. «Варенье»: облизать губы слева направо). Язычок, напротив, не испугался. Он налил кошке свежего молока в блюдце (упр. «Чашечка») и дал ей немного полакать (лакать молоко как кошка).

Совсем скоро кошка выпила все молоко, и блюдце оказалось пустым (упр. «Чашечка»). Вымыв свои лапки, ушки и мордочку (упр. «Варенье»), кошка залезла на дерево и крепко заснула.

Немного погодя, ворона опустилась на землю и доклевала оставшиеся крошки (упр. «Качели»).

Когда Язычок возвращался домой, то он с улыбкой вспоминал, как спас старую ворону от сердитой кошки (упр. «Улыбочка»- «Сердитая кошка»).

3. Дыхательная гимнастика «Птичка лети»

Размещаем бумажную птичку на ладони. Делаем короткий носовой вдох и длительный, целенаправленный ротовой выдох. В результате птичка слетает с ладони. Упражнениеп повторяется 4-5 раз.

4. Беседа о перелётных птицах.

Логопед: Ребята, как можно назвать одним словом птиц, которых мы назвали, выполняя пальчиковую гимнастику? (Перелётные птицы).

Почему их называют перелётными? (Их называют перелётными, потому, что на зиму они улетают в тёплые края).

Почему они улетают в теплые края? (Боятся холодов, не могут добывать корм, замерзают водоёмы)

Какие рассказы и сказки вы знаете о перелетных птицах? («Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Серая шейка», «Гадкий утёнок»).

5. «Не ошибись».

Логопед предлагает детям сесть за столы.

На столах карточки с изображением перелётных и зимующих птиц.

Логопед: "Нужно обвести красным карандашом всех перелётных птиц и обосновать своё действие."

Ребёнок: «Я обвел ласточку, потому, что ласточка перелётная птица».

«Я обвел журавля, потому, что журавль перелётная птица».

6. Игра «Где птичка? »

Логопед: Я буду передвигать птичку, а вы мне будете говорить, где она сейчас находится. «С чего слетел скворец? » «К чему подлетел скворец? »

7. Игра «Назови части тела птицы».

Работа с мнемотаблицей «Перелетные птицы».

Логопед: Ребята, рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.

У птиц есть голова. У птиц есть два крыла.

У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост.

У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.

6. Игра «Найди звук».

Логопед предлагает детям подойти к доске. На столе, возле доски лежат картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

Логопед: Ребята, каждый из вас, должен выбрать перелётную птицу и прикрепить её на доску. (дети выполняют задание).

Логопед: А теперь нужно назвать каждую птицу, определить первый и последний звук в слове и разделить слово на слоги.

1-ый ребенок: Это аист. Первый звук в этом слове [А]. Последний звук [Т]. В слове АИСТ-два слога.

2-ой ребенок: Это кукушка. Первый звук в этом слове [К]. Последний звук [А]. В слове КУКУШКА-три слога.

3-ий ребенок: Это цапля. Первый звук в этом слове [Ц]. Последний звук [Я]. В слове ЦАПЛЯ-два слога.

7. Работа в тетрадях

Логопед: А теперь давайте с вами подпишем наши птиц и выделим звуки которые мы с вами искали.

8. Итог занятия. Логопед уточняет у детей, как называются перелетные и зимующие птицы и почему, как определить первый и последний звук в слове.

Конспект занятия (подготовительная логопедическая группа).

Тема: «Звуки Р-Р, Буква «Р». Перелётные птицы».

Задачи:

  1. Развитие слухового внимания, фонематического анализа и синтеза.
  2. Активизация словарного запаса по темам: «Весна, перелётные птицы.»
  3. Образование сравнительной степени прилагательных, сложных слов, антонимов.
  4. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Материал к занятию:

  • Жар- птица, звуковые домики, Цветы; карточки с буквами; яблоки (с обратной стороны-скороговорки для чтения).

Ход занятия:

1. — Дети, у нас сегодня на занятии гость из сказки. Угадайте, как его зовут. Логопед загадывает детям загадку:

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
(Жар- птица).

Жар-птица приготовила для вас интересные игры. Хотите поиграть с Жар-птицей? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Ра — Ра – Ра – начинается игра.
Ро-ро-ро — я держу в руке перо.

Логопед открепляет одно пёрышко от Жар-птицы, прикрепленной на доске. С обратной стороны написано задание: зачеркните две одинаковые буквы.

Дети садятся за столы, на столах лежат карточки. На них написаны буквы: Р. В П. Е Т С Р. Н Т А П. Зачеркнув одинаковые буквы, дети читают слово: « Весна».

2. Логопед открепляет второе пёрышко. На нём написано: Исправь ошибки.

Развитие слухового внимания. Дидактическая игра «Исправь ошибки».

Логопед читает текст:

Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад (капель). День становится всё короче(длиннее), а ночи длиннее(короче). Возвращаются зимующие (перелётные) птицы. Люди уже позаботились о грачах (скворцах)- сколотили скворечники. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки), пчёлы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы — колокольчики (подснежники).

Скажите, что происходит весной с солнцем? Солнце светит ярче, пригревает, согревает землю.

Что происходит со снегом — чернеет, тает, появляются ручьи.

Что делают ручьи? Журчат.

Что происходит в природе? Возвращаются птицы.

3. Логопед открепляет третье пёрышко. На нём написано: Сравните начало весны с концом.

Образование сравнительной степени прилагательных.

Дети, как вы думаете, зимой лес красивый? А весной, когда появятся первые листочки, он будет каким? – ещё красивее; кудрявый лес-ещё кудрявее; дремучий лес – ещё дремучее; пение птиц радостное — будет – радостнее; Солнце яркое — будет ярче, пение птиц громкое — будет громче, снег рыхлый — будет рыхлее. Воздух прозрачный — будет прозрачнее. Птицы летят быстро — будут быстрее.

4. На четвёртом перышке написано: Читаем скороговорки — знакомимся со звуками.

Жар-птица очень любит яблоки, она решила угостить и вас. Яблоки необычные, волшебные. Прочитайте, что написано на них. С обратной стороны написаны скороговорки, дети читают их:

а) На соседа, на грача,
Накричал грач сгоряча.

б) Грач кричал, грач горячился.

в) А сосед не огорчился.

г) Скроил скворец сороконожке сороконожкины сапожки.

д) Сошьёт скворец исправно в срок.

е) Все сорок скроенных сапог.

ж) Пара птиц порхала, порхала, да и выпорхнула.
Проворонила ворона воронёнка.
Три сороки тараторки тараторили на горке.

Какой звук произносится чаще других? Звук «Р» Характеристика звука. (Согласный, звонкий, твёрдый). У звука «Р» есть братик, звук «рь». (Согласный, звонкий, мягкий).

5. На пятом пёрышке написано: Найди звук.

Дидактическая игра «Звуковые домики».

Дети определяют наличие звуков «Р-Рь» в слове (начало, середина, конец слова). Логопед называет слова, дети определяют позицию звуков «Р-Рь» в слове и кладут звоночек в соответствующее окошечко.

Слова: Верба, Стриж, проталина, скворец, грач, жаворонок, скворечник, ручеёк.

6. На шестом пёрышке написано: Поиграй с птичками.

Какие птицы прилетают весной? Назовите.

В названии каких птиц вы услышали звуки «Р — Рь»?

а) Дидактическая игра: «Назови птенца».

  • Грач — грачонок-грачата;
  • стриж — стрижёнок — стрижата;
  • журавль — журавлёнок — журавлята;
  • скворец-скворчонок-скворчата.

б) Дидактическая игра «Сложные слова».

  • Белая грудь — белогрудая;
  • длинные крылья — длиннокрылая;
  • короткий хвост — короткохвостая;
  • чёрные глаза — чёрноглазая;
  • серые глаза — сероглазая;
  • громкий голос — громкоголосая;
  • пестрые крылья — пёстрокрылая.

7. На седьмом пёрышке написано — превращение.

Дети оказываются на полянке и превращаются в весну. Произносят волшебные слова: Вокруг себя повернись, в Весну превратись. Дети представляют себя доброй и ласковой весной. Они дарят природе подарки: деревьям – листву, лугам – траву и цветы.

Снова нет ручьям покоя — (водят хоровод, идут по кругу).
День и ночь журчат в кустах (останавливаются, изображают волны руками).
Ходит солнце золотое (поднимают руки вверх, делают руками полукруг).
В чистых- чистых небесах. (Дети приседают — встают).
Льёт лучи на лес и луг (делают взмахи руками).
И на все цветы вокруг. (Показывают цветок над головой).

8. На восьмом пёрышке написано: «Найди пару».

На полянке разложены цветы. На них написаны слова. Дети читают слова и находят пару.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Враг — друг, зло — добро, вражда — дружба, печаль — радость, трусость — храбрость, лень — трудолюбие.

9. На девятом пёрышке написано: «Заколдованные птицы».

Из перепутанных букв дети составляют названия птиц.

10. На десятом пёрышке написано: Угадайте, что всего дороже?

Дети называют картинки, выделяют первый звук и составляют слова. Затем они записывают все слова на карточке. Записав все слова, дети читают пословицу: «Дружба и братство дороже богатства.»

11. Итог занятия.

Выходите, дети на лужок,
Встаньте все в кружок.
Солнце, солнце посвети,
Нас ярким лучиком освети.

Дети закрывают глаза и пытаются ощутить тепло, затем берутся за руки и передают тепло своих рук друг другу.

Шабалина Светлана Витальевна,
учитель-логопед,
МБДОУ № 139,
г. Иркутск

В ходе урока учащиеся закрепляют навыки произношения звуков [л]–[л"], совершенствуют грамматический строй речи, навык звукового анализа и синтеза, развивают артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные : уточнить словарь «Весна. Перелётные птицы.»; закрепить навык произношения звуков [Л-Ль], изолировано и в слогах, совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова); продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения.
  • Коррекционно-развивающие : развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи), учить ориентироваться на плоскости и в пространстве.
  • Коррекционно-воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Материалы и оборудование:

  • Фланелеграф.
  • Тематические картинки по теме: зима, весна; перелётные, зимующие птицы; признаки весны.
  • Символы звуков; символы для составления предложений.
  • Карта. Компас. Бинокль. Фонарик. Мяч. Игрушка-попугай. Сундучок с «монетами» – конфетами. Конверты с письмами. Гнездо, кормушка, зерно.

Ход занятия

Дети входят в группу, их встречает Попугай (игрушка):

– Ребята, вашу группу посетили волшебные пираты и превратили её в заколдованные острова. Жители этих островов просят вашей помощи, просят спасти их от злых чар. Вы готовы им помочь?

Дети: – Да, готовы!

Педагог: – Нам придётся плыть по океану, на чём мы можем отправиться в путешествие?

Дети: – На лодке, на корабле, на плоту, мы выбираем пароход.

Педагог: – Для путешествия нам понадобятся некоторые предметы из этого сундучка. Выберите подходящие предметы.

(Дети выбирают предметы и объясняют свой выбор):

– Компас и карта (Рисунок 1) нам необходимы, чтобы знать, куда плыть. Бинокль нужен, чтобы смотреть вдаль. Фонарь будет освещать нам дорогу.

Рисунок 1

Педагог: – Прощаемся с попугаем и отправляемся в путь. Посмотрите на карту, куда нам надо плыть? Что нарисовано на следующем острове?

Дети: – Две снежинки.

Педагог: – Какая цифра должна быть на этом острове?

Дети: – Цифра «2»

Педагог: – Давайте посмотрим в бинокли (дети из пальчиков изображают бинокли), близко этот остров?

Дети: – Далеко.

Педагог: – Чтобы наш пароход отправился в путь, необходимо произнести волшебные слова:

«Пароход по волнам плывёт,
Пароход гудок даёт – Л,
Л-Л-Л-Л-Л-Л.
А вдали гудит он – Ль,
Ль-Ль-Ль-Ль-Ль».

(Дети передвигаются по группе к «острову 2» и произносят звуки Л-Ль).

На «острове 2» они находят конверт, в нём письмо и картинки-символы с признаками весны (Рисунок 2).

Рисунок 2

Педагог: – Ребята, посмотрите, здесь конверт с письмом. Жители этого острова написали письмо: «Пираты перепутали-заколдовали все времена года. У нас всё время холодно, а мы мечтаем о …». О каком времени года пишут в письме, если всё время холодно?

Дети: – О зиме.

Педагог: – Какое время года наступит после зимы?

Дети: – Весна.

(На фланелеграф выставляют картинки-символы «Зимы», «Весны»).

Педагог: – Давайте расскажем о весне, помогут нам маленькие картинки из конверта.

(По картинкам-символам составляют рассказ о весне, достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на фланелеграф).

Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. Прилетают птицы. Появляются насекомые.

Педагог: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и говорить красивые слова о весне. Весна, какая?

Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная.

Педагог: – На этом острове мы справились с заданием, отправляемся дальше, посмотрим по карте, куда надо плыть.

Дети: – На остров, обозначенный тремя птичками, ищем цифру 3.

Педагог: – Произнесём волшебные слова

«Туча мимо проплыла.
Пароходы гудят – ЛА.
ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА»

(Дети переходят к третьему столу. На нём лежат картинки с изображениями гнезда, кормушки, пера, зерна, птичьих следов).

Педагог: – Что это? Чьё гнездо? Дети: – Птичье.

– Чья кормушка? – Птичья.

– Чей корм? – Птичий.

– Чьи следы? – Птичьи.

Педагог: – Кто живёт на этом острове?

Дети: – Птицы.

(Открывается фланелеграф, на нём картинки зимующих и перелетных птиц (Рисунок 3)).

Рисунок 3

Педагог: – На одной половинке острова жили зимующие птицы, на другой – перелётные, пираты всех птиц перепутали. Давайте расселим птиц правильно, под знаком «солнышко » поместим картинки с перелётными птицами, а под знаком «снежинка » с зимующими.

– Возьми картинку, кто у тебя, куда поселишь, почему?

(Дети выполняют задание, отвечают на вопросы).

Педагог: – Почему этих птиц называют перелётными?

Дети: – Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

Педагог: – Почему птицы улетают осенью?

Дети: – Становится холодно и нечем питаться.

Педагог: – Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод?

Дети: – Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.

Педагог: – Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

Дети: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.

Педагог: – Давайте вспомним, как называют птенцов.

Игра с мячом «Кто у кого»

У грача – грачата, у галки – галчата, у журавля – журавлята, у вороны-воронята, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата.

Педагог: – На этом острове мы тоже справились с заданием, смотрим по карте, куда нам надо плыть дальше.

Дети: – На острове нарисовано четыре жука, ищем цифру 4.

(Перемещаются к следующему «острову 4», проговаривая чистоговорку).

«Остров видим мы в дали
Произносим дружно – ЛИ
ЛИ-ЛИ-ЛИ-ЛИ-ЛИ».

Педагог: – Мы попали на остров насекомых, но я здесь никого не вижу. Давайте фонариком посветим, никого нет.

(Нашли мешочек и конверт с письмом): «Пираты перепутали звуки и насекомые исчезли, чтобы их вернуть, надо составить 2 слова ЖУК и ОСЫ».

Педагог: – Достаньте из мешочка по одной картинке (Рисунок 4). Составим сначала слово ЖУК. Выйдите те, у кого есть нужные картинки. Какой звук первый? Второй? Последний? Получилось слово ЖУК?

Рисунок 4

А теперь составим слово ОСЫ (выполняют задание аналогично первому, выкладывают слова на фланелеграфе).

Вы справились с заданием, теперь появятся насекомые и у птиц будет много еды. Птицы будут весело петь, давайте вспомним весёлое стихотворение о весне.

Речь с движением «Веснянка»

(Находят следующий конверт с письмом ): «Помогите! Пираты могут сделать то, что вприроде делать нельзя! Они могут нам навредить!»

Педагог: – давайте составим таблички по охране птиц, расскажем о том, что нельзя делать и почему.

(Дети парами составляют из картинок-символов (Рисунок 5) фразы).

Рисунок 5

Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

Педагог: – Теперь все посетители острова будут знать эти правила, и вы их не забывайте. Давайте посмотрим, что показывает карта. Мы приплываем на остров, с которого начали свой путь.

Детей встречает Попугай : – Ребята, вы расколдовали все острова, и мы снова услышим пение птиц. В благодарность птицы оставили вам подарок, вы сможете найти его по этой записке.

(Дети читают записку из картинок-символов (Рисунок 6)).

Рисунок 6

В первой записке надо «Заглянуть в вазу». В вазе находят следующую записку «Смотреть на книге». На книге находят ещё одну записку «Смотри под шляпой». Под шляпой обнаруживают сундучок с «золотыми монетами» (конфеты).

Использованная литература:

  1. Ткаченко, Т.А . Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте: пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 48 с.
  2. Ткаченко, Т.А. Лексико-грамматические представления: Формирование и развитие. Методическое руководство для проведения упражнений. – М.: Изд.«Книголюб», 2010. – 56 с.
  3. Куликовская, Т.А. Логопедические скороговорки и считалки. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008. – 128 с.
  4. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» – 1996. – 128 с.: ил.

| весна | чумачече весна | перелетные | перелетные птицы | птица скачать | итогов | итоговая | комплексное | комплексно | занятие | конспекты занятий | старшей | порно постарше | логопедической | логопедические занятия | группе | группы песен | для | детей | дитя | онр | онр у детей | детский | детский сад | Страничка логопеда | Весна Перелетные птицы Итоговое комплексное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР Детский сад

Закрытие ИП