Инсценировка сказки по дорожной безопасности. Припев: Это – не забава! Это – не игра

Фания Амирова

«Знатоки ПДД »

Цель : закрепление знаний о ПДД;

развитие внимания, памяти, мышления, умения работать в

коллективе;

воспитывать культуру поведения детей на дороге и в общественных местах;

предупреждение детского травматизма на дорогах.

Оборудование : дорожные знаки, картинки, игры для зрителей, тексты

ситуаций, ватман, фломастеры.

План игры :

Сценка, посвященная ПДД.

Статистика ДТП по России и РБ.

1. Конкурс «Давайте познакомимся»

2. Конкурс «Собери знак»

Игра со зрителями «Веселый светофор»

3. Конкурс «Знай и отвечай»

4. Конкурс «Нарисуй знаки»

Игра со зрителями «Да» или «Нет»

5. Конкурс для капитанов «Ситуация»

Конкурс для зрителей.

6. Конкурс «Музыкальный»

7. Конкурс «Угадай-ка»

8. Конкурс «Объясни-ка»

Вопросы для зрителей.

Награждение.

Ведущий : - Здравствуйте, добрый вечер дорогие друзья и уважаемые коллеги!

Начинаем наше мероприятие.

Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения, повторим и закрепим самые элементарные законы улиц и дорог.

Ну, а сейчас, вашему вниманию предлагаем небольшую сценку.

Выходит Красная Шапочка. Исполняет песню.

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке.

В гости ты идешь к кому-то,

Правила не забывай!

Помни о дорожных знаках-

Указателях волшебных,

Верный путь они подскажут,

Так смотри же, не зевай!

А-а, на зебре дорожной я нахожусь.

А-а, машины лесные, вас не боюсь.

А-а, посмотрите налево.

А-а, повернитесь направо.

А-а, вот безопасный путь!

Выходит волк (спотыкается о знак) .

Волк : Ох, ну понаставили же тут. Пройти негде! Шапочка, дай пирожок!

Шапочка : Что ты делаешь? А - ну, ребята, научите волка правилам 21 века!

Выступление агитбригады.

1. Волк, разве ты не знал, что дорожные указатели - знаки специальные!

2. Они обязательно должны присутствовать на дорогах!

3. Слышал, лиса на днях автомобиль приобрела. А без правил дорожного движения ездить невозможно.

4. Вот и учат все лесные жители дорожную грамоту.

1. Один ты, Серый, только о пирожках и думаешь.

2. Поэтому этот знак повесили с рассветом, чтобы каждый знал об этом.

3. Здесь ремонт идет дороги. Берегите свои ноги!

Волк : Кто же вы такие?

4. А мы : АГИТБРИГАДА! Мы должны усилить меры против нарушителей и быть всегда хорошим примером для маленьких друзей!

Волк : - Что ж, беречь я ноги буду.

И про знаки не забуду!

Мысль теперь ко мне пришла,

ПДД все назубок

Изучу я, Серый Волк.

А еще…я сделал вот что! (убегает)

Вместе : – А что?

Волк выносит плакат с ошибками «САБЛЮДАЙ ПРАВЕЛА ДАРОЖНОГО ДВЕЖЕНИЯ»

Шапочка : – Надо же сколько ошибок!

Все исправляют ошибки (сразу ж стихотворение читают) .

1 – Эти ошибки мы исправили.

Вместе : – А ВОТ ДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ!

Шапочка : – Давайте стараться, законы дорог изучать!

Ходить там, где можно и быть осторожным!

И правила все соблюдать!

(Выступление детей)

Ведущий :Давайте все дружно поблагодарим наших артистов. Спасибо,ребята!

Статистика.

ВЕД : - Теперь остановимся на статистике по ДТП за 9 месяцев этого года. (Показ слайдов, ведущий читает)

Вы видели цифры написанные красным цветом.

За ними стоят жизни людей, слёзы и горе близких и родных.

Чтобы избежать больших бед и несчастий, и дети, и взрослые должны знать и обязательно соблюдать ПДД.

Вед : А теперь, мы переходим к игровой части. Сегодня у нас командная игра «Знатоки ПДД » . Встречаем бурными аплодисментами первую команду!

А теперь 2-ая команда поднимается на сцену. Встречайте!

(Под звуки песни «Бегут, бегут, бегут…» выходят две команды детей.)

Разрешите представить судейскую коллегию. Это…

Очень надеюсь, что наши зрители сегодня будут активными, поддержат команды. Итак, начинаем игру.

1 конкурс «Давайте познакомимся» .

ВЕД : Команды должны были придумать название команды и девиз. Слово первой команде!

(Выступление детей)

Спасибо, ребята!

А теперь познакомимся с другой командой. Зрителям предлагаю поддержать их! (Выступление команды)

Спасибо! Команды остаются на своих местах.

2 конкурс «Собери знак» .

Очень часто нарушители портят дорожные знаки и сейчас команды должны собрать их на скорость, а потом правильно назвать. (Командам раздаются дорожные знаки – пазлы)

Игра со зрителями «Светофор» Пока команды заняты, давайте с вами поиграем. Я буду показывать различные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее :

Красный – молчать

Желтый- хлопать в ладоши

Зеленый- топать

Итак, начинаем игру!

Молодцы, ребята! Всегда будьте такими внимательными.

А теперь посмотрим, какая команда лучше справилась.

Отвечает команда «Зебра» !

А теперь послушаем команду «Светофор» .

Команды садятся на свои скамейки, а столы оставьте для другого конкурса

Слово жюри.

3 конкурс викторина «Знай и отвечай» . Этот конкурс пройдет в виде викторины. Команды будут отвечать по очереди на 10 вопросов. За правильный ответ - 1 балл. Сразу договариваемся : в зале должна быть полная тишина. Команды отвечают только на свой вопрос.

Начнем со «Светофоров» :

1. Кого мы называем участниками дорожного движения? (Пешеходы, водители, пассажиры)

2. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине, по левой стороне –навстречу движению)

3. Когда и где появился первый светофор (В Лондоне, в 1868 г.)

4. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика (регулировщика)

5. Какой перекресток называют регулируемым (тот, где есть светофор или регулировщик)

6. Человек, контролирующий дорожное движение? (инспектор ГИБДД)

7. Как называются линии, надписи и другие обозначения на проезжей части? (разметка)

8. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части? (1м)

9. С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля (с 16 лет)

10. Как называются знаки, которые имеют треугольную форму с красной ленточкой? (предупреждающие)

Продолжаем викторину, отвечают «Зебры» :

1. С какой стороны тротуара должны ходить пешеходы? (справа)

2. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать)

3. Что означает слово «светофор» в переводе с греческого (носитель света)

4. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор (два)

5. Какой знак устанавливают около детских учреждений? («Дети» )

6. Какой островок для пешеходов существует на проезжей части (безопасности)

7. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

8. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)

9. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем (с 18 лет)

10. Как выглядят запрещающие знаки? (круглой формы, с красной лентой)

4 конкурс «Нарисуй знаки» .

В этом конкурсе участвуют по 2 участника с каждой команды. На листочках написаны только названия дорожных знаков. Ваша задача : нарисовать эти знаки и объяснить. Оценивается и эстетичное выполнение.

Игра со зрителями «Да-Нет» .

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ :

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

ИГРА «ДА – НЕТ»

Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)

Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток» . (Да)

Подземный переход называется «зебра» . (Нет)

Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)

Дорожные знаки нужно знать водителю , а не пешеходу. (Нет)

Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)

Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)

Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)

Слово предоставляется командам. Начинает команда «Светофор»

А теперь слушаем команду «Зебра»

5 конкурс -для капитанов - «Ситуация»

Чтобы выиграть в этом конкурсе, необходимо не только знать ПДД , но и подключить логику и мышление. Вам предстоит побыть в роли инспектора дорожного движения и разобраться в ситуации, которые написаны на карточках. Оценивается правильность решения. Капитаны подходят ко мне, вытягивают карточки. (Стоят около ведущего) Время на подготовку 1 минута. Время пошло…

(Члены жюри подводят итоги за последние конкурсы)

Выслушиваются ответы команд

Ситуация 1 : Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Вопрос : Сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?

Ответ : Три девочки. Зеленый мигающий знак предупреждает, что сейчас загорится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно!

Ситуация 2 : Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли.

Остальные остались.

Вопрос

Ответ : Ни одного. Играть на проезжей части запрещено!

Итак, время истекло, капитаны слушаем ваши ответы.

Слово команде «Зебра» Слово команде «Светофор»

Конкурс для зрителей.

Ситуация 1 : На остановке из автобуса вышли три мальчика и три девочки. Мальчики обошли автобус сзади, а девочки спереди.

Вопрос : Сколько ребят поступило правильно?

Ответ : Ни одного. Стоящий автобус нельзя обойти ни спереди, ни сзади.

Нужно подождать пока он уедет и переходить по пешеходной дорожке.

Ситуация 2 : Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа - мальчики. Вторая группа - девочки. Обе группы двигаются в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки - вдоль левой стороны.

Вопрос : Кто из них прав? Почему?

Ответ : Правильно идут девочки.

6 конкурс «Музыкальный номер» .

Выступление команд.

(на мелодию песни крокодила Гены) .

1. Вот идут пешеходы, очень много народа,

И увидели вдруг красный свет.

Сразу остановились, а потом удивились -

Там мальчишка бежал семи лет.

Припев :

Они дружно закричали :

«Мальчик, мальчик, подожди,

Там же красный, там опасно,

Лучше не иди»

2. И вернулся мальчишка,

Был он, ох, шалунишка -

Шарф висит, нараспашку пальто,

Ты скажи, мальчик Коля,

Как ты учишься в школе?

И из правил ты выучил что?

Припев :

Видишь красный? Там опасно.

Стой и жёлтый подожди.

А зелёный загорится -

Вот тогда иди.

3. Мы хотим, чтобы дети

Знали правила эти,

Соблюдали везде и всегда.

Не шали на дороге -

Светофор сказал строго.

А иначе случится беда.

Припев :

Там, где красный, там опасно,

Мальчик Коля, не забудь

Лишь зелёный разрешает

Продолжать нам путь.

(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь» ).

1. Если с мамой вышел в путь,

Если с мамой вышел в путь,

То легка дорога.

Ну, а если ты один,

Ну, а если ты один.

То вопросов много.

Припев :

Светофор на пути, перекрёсток впереди,

Ты правильно их перейди.

Быстро «зебра бежит» ,

У неё серьёзный вид,

Сюда спешите - говорит.

2. Ну, а если ты пошёл, рассердился светофор

И мигает красным,

Ты обратно не иди, островок скорей найди,

Он же безопасный.

Припев :

Ты постой, оглянись, утром солнцу улыбнись-

Да здравствует большая жизнь!

Вот зелёный опять -

Значит можно всем шагать

И никуда не опоздать.

7 конкурс «Угадай-ка» : Я буду показывать дорожные знаки, а команды должны правильно назвать и объяснить их. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. (5-8 знаков)

8 конкурс «Объясни-ка» С каждой команды участники по очереди подходят и вытаскивают карточку. На карточках написаны слова, но их нужно прочесть про себя, а потом должны объяснить, для чего они служат. Зрители должны угадать (например : капот, багажник, фары, ручник, тормоза, ремень безопасности)

Пока жюри подсчитывает баллы, проводится игра со зрителями.

Вопросы :

1. С какого возраста можно работать инспектором ГИБДД?

С любого возраста

После 30 лет

2. С какого возраста можно кататься на скуторе?

3. Как называется этот знак? (Показ знака «пешеходная зона)

Пешеходная зона

Пешеходный переход

Берегись, переход.

Итог. Награждение.













Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска – детский сад № 41 «Росинка»

Сценарий драматизации по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

«Дорожная история»

Составила воспитатель:

Марченко С.В.

Сценарий драматизации по ПДД

«Дорожная история»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Герои: ворона, кузнечик, крот, светофор, сигналы светофора(красный, желтый, зеленый),лесные звери: заяц, медведь, лиса

Звучит летняя мелодия.

Ведущий. Здравствуйте ребята, наступило долгожданное лето, пора интересных событий и путешествий. В лесу проснулись от зимней спячки звери, зацвели цветы и деревья. И лесные жители решили придти к нам в гости, прогуляться по улицам города.

Хотите узнать, кто пришёл к нам в гости? Да

На выход каждого героя звучит музыка.

Загадки:

1.Летом серый, зимой белый

По характеру не смел.

По полянке скачет ловко,

Любит сочную морковку (заяц) выходит заяц.

2.Ходит летом косолапо

А зимой сосёт он лапу (медведь) выходит медведь

3.Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут её – (лиса) выходит лиса.

Лесные звери: здравствуйте ребята, мы лесные жители, никогда не были в вашем городе, и вот решили придти к вам в гости. Но здесь так много машин и дорог, что мы не знаем, как вести себя на улицах города.

Ведущий: ну это очень просто, мы вас научим. А помогут нам в этом звери и птицы которые живут в городе.

Выход ребенок ведущий:

С утра, перед дорогою,

Пятнадцать раз подряд

Ворона – мама – строгая –

Учила воронят:

Пока вы не освоите

Как следует полёт –

Как следует запомните

Дорожный переход:

Направо гляди, налево гляди

И – если летать не умеешь –Иди!

Дорога – вещь опасная!

Учил детишек крот. –

Под ней копаю часто я

Подземный переход.

Покуда вы как следует

Не можете копать –

Запомните, как следует

Вам, дети, поступать:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо

Направо гляди, налево гляди

И – если копать не умеешь –Иди!

А в травке, за обочиной,

Занятья по прыжкам…

Кузнечик озабоченно

Твердит своим сынкам:

Дорогу вы не сможете

Пока перескочить

И правила дорожные

Обязаны учить:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо

Направо гляди, налево гляди

И – если скакать не умеешь – Иди!

Сказать мне больше нечего.

Для всех один закон –

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные

Как следует учить:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо

Направо гляди, налево гляди

И – если машин не увидишь – Иди!

Звучит музыка светофора, выходит светофор:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.
Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое? (светофор)

Выходят дети –сигналы светофора

  1. Самый строгий – красный свет,

Путь для всех закрыт.

2.Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет.

  1. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет

Смело в путь иди…

Наш домик- светофор, Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор, в дороге всем ребятам…

Светофор: Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный…

Но вот и рассказали мы вам зверята, как нужно вести себя на дороге, как правильно переходить дорогу.

Звери: спасибо вам, мы теперь многое узнали.

Ведущий: ребята, а вы запомнили как переходить дорогу?

Давайте поиграем в игру, когда я подниму красный – вы стоите, зеленый – вы на месте бежите, а желтый – приготовились. Приготовились, поиграем.

Молодцы, я вижу, что вы тоже знаете правила перехода дороги. Всем до свидания!


Котам, кошкам, котятам и... Мышатам вход воспрещён! (инсценировка по мотивам сказки Г. Юрмина «Любопытный мышонок»)

Действующие лица

Автомобиль «Москвич».

Папа-мышь.

Мама-мышь.

Мышата - их дети.

Любопытный мышонок Митя.

В записи звучит весёлая детская музыка Гр. Гладкова. На сцене появляются озорные мышата. Они о чём-то шепчутся, затем разбегаются в разные стороны и через некоторое время приносят на сцену различные вещи и таблички. Всё это они устанавливают на сцене. На авансцене подвешивают на специальных верёвочках, по центру, надпись «Гараж», справа в углу площадки устанавливают имитацию норки с надписью «Мышиная семейка». Затем мышата начинают весело танцевать, неожиданно слышен автомобильный сигнал - и мышатки бросаются врассыпную, а на сцене появляется симпатичный автомобиль «Москвич».

«Москвич» . Пока что в гараже тишина, можно и отдохнуть! Ой, как я устал, везде на колёсах! После такого большого трудового дня можно и поспать. Сейчас фары погашу - и на «боковую»...

Зевает. Покряхтывает. Гасит свет фар и засыпает. А из норки появляется мышиное семейство. Дети между собой о чём- то беседуют и, по всей видимости, тема у них очень весёлая, это можно понять по их задорному смеху.

Мама-мышь . Тихо, не шумите! Лучше сядьте возле меня и внимательно послушайте, что я вам сейчас скажу!

Мышатки рассаживаются возле матери.

Мама-мышь (строго). Милые мышатки, никогда не выбегайте без нас из норки: в гараж частенько заглядывает кот.

Митя. Кот? Какой кот?

Мама-мышь (испуганно). Ой! Тише! Кот - самый злой на свете зверь: зубы у него острые, лапы когтистые, хвост длиннющий, уши чуткие и глазищи, как фонарищи. Больше всего на свете он любит лакомиться мышатиной. От него уже однажды пострадала твоя бедная бабушка. Умоляю: берегись этого злодея!

В записи звучит песня кота Леопольда «Зову мышей на бой», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта. На сцене появляется кот, он танцует перед авансценой (у борта сцены). Мыши замерли в стоп-кадре. Затем кот исчезает за кулисами.

Мама-мышь . Ой, дети! Посмотрите, вон наш папа идёт. Встречайте его!

На сцене появляется папа-мышь. Дети-мышатки бросаются к нему.

Папа-мышь . Ах, вы мои милые, ах, вы мои хорошие! Вы себя хорошо вели?

Дети . Да, папочка, хорошо! А что ты нам принёс? Покажи, пожалуйста!

Папа-мышь. Сыр! Игрушки! Конфетки! И самое главное, «Азбуку дорожного движения»!

Дети . Ой, как интересно! И мы будем её изучать?

Папа-мышь. Конечно же, вот этим мы сейчас, когда в норку зайдём, и займёмся!

Мама-мышь. Идёмте за нами, детки!

Звучит музыка Гр. Гладкова, мышатки уходят за родителями в норку. Остаётся лишь мышонок Митя. Он очень любопытный, поэтому он начинает с интересом рассматривать предметы в гараже. Неожиданно из темноты, прямо на мышонка, вспыхивают два огромных глаза. Мышонок от страха закрывает глаза лапками и приседает.

Митя . А-а-а ког-ког-тисты-тые ла-ла-лапы?

Митя (робко). А мышат вы едите?

Митя (радостно). Вот здорово! Значит, вы не кот?

«Москвич» (появляясь из темноты). Конечно, нет. Я - автомобиль!

Митя (удивлённо). Ав-то-мо-биль?... Нет, мама про вас никогда не рассказывала. Но всё равно, раз вы не кот, давайте играть в кошки-мышки!

«Москвич». Не могу, мышонок, мне очень хочется спать...

Митя (смеётся). Ха-ха-ха! Да кто же по ночам спит?! Разве вам дня мало?

«Москвич». Странно. Может быть, это у мышей заведено днём спать, а я днём работаю: по дорогам взад-вперёд бегаю, людей развожу.

Митя (с интересом). Ну, тогда сказку расскажите! Я страх как люблю сказки!

«Москвич» . Вот непонятливый мышонок! Я же говорю, мне спать пора. Приходи завтра - у меня выходной. Тогда посмотрим, может, и расскажу.

Митя. Хорошо! До свидания, дядя автомобиль!

Мышонок уходит. Автомобиль засыпает. На авансцене под руководством мамы и папы появляются мышата. Папа держит в руках дорожную азбуку. Он дирижирует, дети поют песенку «Шагая осторожно».

Шагая осторожно

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Припев:

Шагая осторожно,

За улицей следи!

И только там, где можно,

Её переходи!

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Припев.

После песни мышата, маршируя, за папой и мамой уходят в норку. Появляется мышонок Митя.

Митя. Доброй ночи, дядя автомобиль!

Митя (радостно). Мяу так мяу! Чур, я мышка!

На сцену, шипя и мяукая, выскакивает Кот. Мышонок в ужасе.

Митя (кричит во всё горло). Мамочка! Ко-о-от!!! Караул!!! Спасите!!! (Мечется по гаражу, натыкается на автомобиль, тот просыпается.)

«Москвич». Кто там кричит? Ба, никак, мой сосед в беде?! Скорей прячься сюда!

Мышонок прыгает в автомобиль. Кот ходит из стороны в сторону по гаражу и мяукает, затем притаивается у колеса автомобиля. Из автомобиля высовывается мышонок.

Мышонок Митя (жалобно). Пустите меня домой, я есть хочу, я пить хочу! Меня мама будет ругать.

«Москвич» . Лучше бы, мышонок, тебе немного потерпеть. А то кот у колеса притаился. Только чем бы тебя угостить? Ты что больше всего любишь?

Митя (облизнувшись). Крупу, сахар, хлеб, маслице...

«Москвич». Маслице? Пожалуйста! Его в моём моторе сколько угодно. Ешь на здоровье!

Мышонок на секунду скрывается и вновь появляется. На его мордашке изумлённая гримаска.

Митя . Фи, какая гадость! Разве это масло?!

«Москвич» (обидевшись). Вот привередник! Настоящее машинное масло ему не по вкусу!

Митя. Маши-и-инное?.. А я люблю сливочное.

«Москвич» . Такого не держу. Мне масло для чего? Мотор смазывать. Чтобы его части лучше работали. Тут только машинное масло годится.

Митя. А вода у вас, дядя автомобиль, машинная?

«Москвич» . Кто тебе сказал? Чтобы мотор остужать (ему, бедняге, от работы становится очень жарко), вполне подходит самая обыкновенная вода. Так что пей, не бойся!

Мышонок вновь скрывается и тут же появляется.

Митя. Почему ваша вода так скверно пахнет? Опять какая- то пакость!

«Москвич» (смеётся). Ну и чудак! Ты просто перепутал бензин с водой! Мышам он, может быть, и ни к чему, зато автомобилям ох как нужен! Нет бензина - стоп машина! А воду я храню в другом месте - вон под той крышкой.

Митя. Это другое дело!

Исчезает и появляется с довольной мордашкой.

Митя. Спасибо, дядя автомобиль!

«Москвич» . На здоровье!

Митя. Ой, дядя автомобиль, а это что за большой чёрный ящик с шестью гранеными пробками?

«Москвич» . Это аккумулятор. В нём хранится запас электрического тока. Из ящика он, как по дорожке, бежит по проводам к мотору, чтобы искоркой поджечь в нём бензин. Между прочим, аккумулятор - весьма опасная штука. Так что ты, мышонок, лучше его не трогай. Иначе могут быть большие неприятности! Эй, мышонок, что ты гам делаешь? Куда ты полез?!

Раздаётся сухой треск. Мышонок кубарем вылетает из машины, на него тут же набрасывается Кот.

«Москвич» . Прыгай в мою выхлопную трубу!.. Вот до чего доводит любопытство!

Мышонок скрывается за автомобиль. Слышен лишь его голос.

«Москвич» . Ах, несносный! Это выхлопная труба. Она ведёт к мотору, чтобы...

«Москвич». Мой мотор. Только теперь, мышонок, ты смотришь на него не снаружи, как раньше, а изнутри.

«Москвич» (удивлённо). Как - для чего? Чтобы крутить колёса. У моего мотора четыре цилиндра (в одном из них ты сейчас сидишь), и внутри каждого цилиндра, когда мотор работает, вверх - вниз ходит поршень.

«Москвич» . «Почему, почему»!.. Как очутится в цилиндре порция бензина, как примчится туда по проводу электрический ток, сразу вспыхивает искорка и раздаётся маленький взрыв (бензин очень легко воспламеняется!). Взрывы по очереди гремят в каждом цилиндре: трах-тах-тах!.. Трах-тах-тах!.. (Кстати, именно от этого мотор и трещит во время работы.) И каждый взрыв с силой толкает вниз поршень. Тот самый поршень, на котором ты сейчас так уютно устроился. Поршни ходят по цилиндрам и вращают вал-коротышку. Тот вертит другой вал, подлиннее. А уж этот долговязый вертит мои колёса. Вот я и еду по дороге.

Заходит шофёр. Он заводит автомобиль. Слышны звуки заводящегося мотора.

«Москвич». Тр-р-ревога, мышонок! "Гр-р-ревога! Скор-р- рей удиррай из тр-р-рубы!

Мышонок вылетает из-за автомобиля. Кот хочет на него броситься, но автомобиль трогается с места и отдавливает коту хвост, тот с мяуканьем скрывается за кулисами.

Митя (высунувшись из норки, дразнит кота). Так тебе и надо! Так тебе и надо!

Кот (шипит, высунувшись из-за кулисы). Не радуйся, не радуйся! Всё равно тебя съем!

Автомобиль едет прямо на кота, тот с воплями окончательно исчезает за кулисами. На сцене появляется шофёр, он ставит на авансцене табличку и уходит. На табличке надпись: «Котам, кошкам, котятам и... мышатам вход воспрещён!». На авансцене появляются все мыши и мышата нашей истории, они изучают надпись на табличке. Затем разводят лапками, в записи звучит песенка «В доме 8/16 кот живёт», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта. Мыши танцуют, кланяются, забирают детали декорации и исчезают за кулисами.

Сказка-инсценировка по Правилам Дорожного Движения «Веселые гуси»

(для детей 5-7 лет)

Цели :

Формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения,

Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;

Способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи;

Развивать интерес к инсценированию сказок и различным видам развлечений.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

Изготовление дорожных знаков;

Разучивание стихотворений;

Чтение художественной литературы.

Оборудование :

костюмы животных, дорожные знаки, мяч, фрукты (яблоки), игрушки (машины).

Действующие лица :

дети подготовительной группы.

В деревне у бабуси, жили-были гуси. Один Серый, другой Белый – веселые гуси. Раз решили гуси в городе побывать, себя показать. Веселые гуси откланялись бабусе, надели рюкзаки и в город пошли.

Шли они, шли, преграды вставали у них на пути. Наконец дошли. А в городе машин видимо-невидимо. И все куда-то спешат. Кругом машины и трамваи, то, вдруг, автобус на пути. Признаться, честно, гуси растерялись: Где им дорогу перейти?

Вдруг, гуси видят, навстречу Козел идет, бородой своей трясет.

Ты скажи-ка нам, Козел, как в детский садик «Аист» нам попасть, чтоб под машину не попасть?

А Козел им отвечает:

В садик вы зачем идете, а меня с собой возьмете?

Гуси дружно отвечают:

Мы идем на праздник Осени в детский сад, поплясать и себя показать. Тебя с собой возьмем. Ты скорее нас веди и дорогу покажи.

И отправились друзья в детский сад, они очень, очень спешат.

Внимание! На нас глядит в упор трехглазый светофор.

А гуси спрашивают у козла:

Ты ответь-ка нам, Козел, что такое светофор?

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!

Перешли они дорогу и видят у обочины зверята – зайцы, барсуки и лисята в мяч играют. Гуси к ним: «Га-га-га, дайте мяч скорей сюда, мы тоже играть хотим».

И полетел веселый мяч прыгать вскачь.

А Козел к ним идет, бородой трясет, приговаривает:

У проезжей части, звери, не играйте в игры эти! Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке! Правила движения все без исключения знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята.

Звери послушали Козла, и ушли играть на игровую площадку.

Идут и видят, к перекрестку по обочине Еж идет, на своей колючей спинке яблоки несет. Гуси к нему:

Ежик, ты куда идешь, кому яблоки несешь?

Иду я в гости, в детский сад, несу от Осени подарки для ребят.

Инсценировка о правилах дорожного движения для детей 6-7 лет «На лесном перекрестке». Сценарий

(Декорации: несколько искусственных елочек, кустов.)

Ведущая . Жили-были в лесу звери. Разные звери - большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг прилетела Сорока и застрекотала.

Сорока.

Слушайте, жители славного леса!

Новость такая для вас интересна!

Праздник сегодня!

Зайчонок . А праздник какой?

Сорока . Солнечный праздник, веселый, большой!

Лисенок. А почему праздник солнечный это?

Сорока . Да потому, что настало ведь лето!

Медвежонок . Где же он будет?

Сорока.

Под дубом под старым.

Всех приглашаю, и взрослых, и малых.

Так торопитесь, спешите туда.

Я улетаю. Привет, господа! (Улетает.)

Ведущая.

Рады зверята на празднике быть,

Надо зверятам, однако, спешить.

Мы поглядим и узнаем, ребята,

Как собираются наши зверята.

Сорока.

Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Там живет и наш Лисенок,

Под кустом Лисенка дом.

Лисенок (с велосипедом).

Мама на праздник идти разрешила,

Сладкий мне пряник в карман положила.

Как до полянки быстрее добраться?

На велосипеде поеду я, братцы! (Уезжает.)

(Медвежонок гладит утюгом штаны и поет свою песенку.)

Медвежонок.

Раз штанина, два штанина,

Ну, теперь пора в машину!

(Медвежонок садится в автомобиль и уезжает. Возле березки сидит Зайчонок.)

Сорока.

Под березкой маленькой

Притаился Заинька.

Ты чего боишься, Зайка?

Ну-ка, Зайка, вылезай-ка!

Зайчонок (с самокатом).

Нет! Не боюсь никого я на свете!

На самокате помчусь, как в ракете!

Папа принес мне вчера самокат,

Лучшего нету у наших зверят! (Уезжает.)

Козленок (у зеркала).

Чищу копытца, шерстку чешу я.

Ну, вот и все! А теперь поспешу я.

Надо бежать мне, чтоб не опоздать.

(Из болота выпрыгивает Лягушонок, отряхивает лапки.)

Лягушонок (смотрит на шоссе, поднимает лапку).

Ой! Опоздаю на солнечный праздник!

Сколько машин здесь красивых и разных!

Стой же, Лисенок. Меня подвези,

Долго пешком мне на праздник идти.

Лисенок.

Рад подвезти бы тебя, Лягушонок,

Места ведь нет. Иль не видишь спросонок?

А на багажник садиться опасно -

Свалишься и ушибешься напрасно.

(Лисенок уезжает, Лягушонок прыгает по дороге, поет свою песенку.)

(Появляется Зайчонок на самокате. Чтобы не наехать на Лягушонка, он круто поворачивает руль и падает.)

Зайчонок.

Ты, Лягушонок, неправильно скачешь!

Из-за тебя потерпел неудачу!

Ты невредим, ты и весел, и рад,

А я упал и сломал самокат!

(Показывает.) Регулировщик стоит впереди.

Вон, к нам идет - ну, теперь погоди!

(Появляется Кот в сапогах с жезлом регулировщика и в милицейской форме. Поет свою песенку.

Лягушонок, увидев Кота, убегает. Кот подходит к Зайчонку.)

Зайчик, в чем дело?

Что здесь приключилось?

Что здесь за шум?

Ты скажи-ка на милость?

Зайчонок.

Ехал на праздник, устал я немного,

Вдруг Лягушонок возник на дороге.

Вправо и влево он резво скакал,

Затормозил я и в яму упал!

Больно ушибся, сломал самокат,

Как попаду я на праздник зверят?

Да, Лягушонка придется найти

И наказать - он шалит на пути!

Ну, а тебе помогу как-нибудь.

(Чинит.) Вот и готово. Пора тебе в путь!

(Зайчонок машет лапкой и уезжает.

За кустом около дороги сидит Мышонок и напевает свою песенку. Появляется Медвежонок на автомобиле. Он не видит Мышонка, который подбегает к машине и цепляется сзади. Перекресток. На перекрестке стоит Кот. Он регулирует движение.)

Красный свет - не ходи!

Желтый свет - погоди!

Свет зеленый впереди -

Через улицу иди!

Кто знает правила движения -

Тому почет и уважение!

(На дороге появляется Козленок. Он переходит через улицу, не обращая внимания на сигнал регулировщика, и чуть не попадает под велосипед, на котором едет Лисенок. Кот свистит. Лисенок и Козленок останавливаются. Кот подзывает к себе Козленка.)

Так! Ну, Лисенок, ты можешь ехать.

А ты, Козленок, ответь мне опять:

Разве не знаешь, что свет значит красный?

Разве не знаешь, что это опасно?

Козленок . Что-то не вижу я здесь светофора.

Я здесь стою. Я - движенью опора.

Если стою я лицом иль спиной,

Значит движенью - запрет. Значит - стой!

Если я боком к тебе повернусь -

Можешь идти. На тебя не сержусь.

Козленок.

Я понял еще не совсем.

Как же ты желтый покажешь нам всем?

Кот. Палочку вверх подниму. Ну, понятно?

Козленок. Да.

Кот (любуется природой). Ну, иди. День-то нынче приятный! (На дорогу выезжает Медвежонок в автомобиле. Сзади к нему прицепился Мышонок. За ним едет Зайчонок на самокате. Медвежонок тормозит, Мышонок падает, а Зайчонок наезжает ему на хвост.)

Кот (свистит). Что за беда?!

Мышонок . Ой-ой-ой! Помогите!

Кот (Мишке).

Вы в зеркала хоть почаще глядите.

Надо внимательней быть иногда,

Чуть не случилась с Мышонком беда.

(Мышонку.) Что ты наделал, ах, глупый Мышонок,

Ведь я твержу детворе всей с пеленок,

Что если сзади к машине цепляться,

Можно без хвостика вовсе остаться!

Там, на опушке, есть дом Айболита,

Ты не стучись - дверь всегда там открыта.

Он и полечит тебя и спасет,

Хвостик, Мышонок, твой крепко пришьет.

Мышонок (у дома Айболита).

Пи-пи-пи-пи!

Пи-пи-пи! Помогите!

Доктор Айболит. Кто здесь?

Мышонок . Спасите! Ой-ой-ой! Пустите!

Доктор (открывает дверь). Кто тут?

(Увидев Мышонка.) Ой! Маленький! Что же с тобой?

Мышонок . Хвост отвалился. Совсем я больной!

Доктор Айболит.

Сам отвалился? Хм, невероятно.

Ну, разберемся, все станет понятно.

(Пришивает Мышонку хвостик.)

Мышонок. Ой-ой-ой-ой!

Доктор Айболит.

Потерпи, потерпи.

Ну, вот и все. А теперь ляг, поспи.

Мышонок. А как же праздник?

Доктор Айболит (строго).

Не стоит мечтать!

Если ты болен - изволь отдыхать.

Мышонок.

Ой, Айболит, я неправду сказал.

Хвостик не просто ведь я потерял,

Шел по дороге, на праздник спешил

И прицепиться к машине решил.

Не удержался и больно упал,

Хвост потерял и к вам, доктор, попал.

Доктор Айболит.

Нехорошо, что неправду сказал,

Но повезло, что сильны тормоза.

Ладно. Вот выпей лекарство одно,

Может, быстрее поможет оно.

(Доктор поит лекарством Мышонка.

По дороге к перекрестку идет Ежик. Он идет правильно, по левой обочине, навстречу движущемуся транспорту. Ежик поет свою песенку.)

Кот (детям).

Вот с кого нужно пример бы вам взять!

Правил дорожных нельзя нарушать.

(Медвежонку.) Знаешь что, Мишка, его подвези,

Вам веселее с ним будет в пути.

(Медвежонок сажает к себе в машину Ежика и они уезжают. На перекресток прилетает Сорока.)

Сорока.

Эй! Торопитесь, зверюшки! Живее!

Лето цветами убрало аллеи.

Гости собрались, сверкают все краски,

Мы начинаем и песни, и пляски!

(Зверюшки исполняют «Польку зверят».)

Рад всех вас видеть я. Птицы, зверята,

Все вы красивы, нарядны, богаты.

Только Мышонок, наверно, скучает,

У Айболита лежит и не знает,

Как веселятся зверушки на бале...

(Появляется Айболит, он везет коляску с Мышонком.)

Доктор Айболит.

А вот и мы. Вы нас, видно, не ждали?

Кот (радостно).

Как хорошо! Все сейчас уже в сборе.

И не страшно никакое вам горе,

Если запомнили правила эти,

Чтоб веселее жилось вам на свете!

(Все участники инсценировки кланяются зрителям.)

Музыка и слова С. Подшибякиной.

Песенка Медвежонка

Сшила мама мне штаны

Небывалой ширины,

Я на праздник попаду,

Только стрелки наведу!

Песенка Лягушонка

Не хочет никто лягушонка везти,

Придется пешком мне на праздник идти.

Прыг! Скок! Прыг! Скок! То вкривь! То вбок!

Песенка Кота-регулировщика

На посту я в ночь и в полдень,

И зимою, и весной,

Чтобы был порядок полный

На дороге на лесной!

Я скажу вам, братцы, сразу,

Знает весь лесной народ,

От внимательного глаза

Нарушитель не уйдет!

Песенка Мышонка

Я - мышонок маленький,

Маленький-удаленький!

Хоть пешком я не пойду,

Но на праздник попаду!

Песенка Ежика

Я - примерный пешеход, пешеход,

Знаю каждый переход, переход,

Я по правилам хожу,

Безопасно мне, ежу!

Я по правилам хожу,

Безопасно мне, ежу!

Потому что знают все, знают все,

По дорогам и шоссе, и шоссе,

Все, как я, ходить должны

Только с левой стороны!

Все, как я, ходить должны

Только с левой стороны!

Полька зверят

Музыка, движения и слова С. Подшибякиной

1. На празднике чудесном

Танцуем мы сейчас,

А солнышко нам светит

И радует всех нас!

Припев.

Наш Кот-регулировщик

Нам в трудный час помог,

И всем лесным зверюшкам

Он преподал урок.

2. Мы солнышку велели:

«Нам помогай расти!

Чтоб птички песни пели

И ландыш мог цвести!»

Припев.

3. Когда ты на дороге

И путь лежит далек,

То правила движенья

Запомни назубок!

Припев.

Песенка о правилах

Музыка С. Подшибякиной Слова Я. Пишумова

1. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Шофер и пешеход.

Припев.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок!

2. По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила -

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила, свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Припев.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок!



Закрытие ИП