Выявление стратегических проблем ЗАО «ЭР-Телеком. Требования к стратегическим решениям

Диагностика состояния фирмы - один из эффективных методических приемов, используемый при выборе стратегии

. Диагностика (от греч diagnosis - распознавание) предусматривает определение сущности и особенностей проблемы на основе все охватывающего анализа с применением определенного набора принципов и методов ее проведения . В пр роцеси диагностики определяются стратегические проблемы предприятия и причины их возникновенияня.

Под проблемой обычно понимается несоответствие состояния управляемого объекта целям, поставленным руководителем . В практическом плане содержание термина"проблема"- это трудности, препятствия, недостаточность чего в какой-либо. Стратегическая проблема отличается от слабых сторон предприятия. Если слабые стороны определяются посредством сравнения предприятия с фирмами-конкурентами, то проблема возникает, когда спос теригаеться несоответствие между целями предприятия и текущим состоянием спрарав.

Одна из главных проблем многих отечественных предприятий заключается в противоречии между рыночным внешней средой и внутренней производственной ориентацией. Решение этой проблемы связано с более широким применением маркетингового подхода в управлении предприятиями.

Другие стратегических проблем можно отнести неэффективный менеджмент, низкую конкурентоспособность предприятий и их продукции, негибкую ценовую политику, несоответствие системы управления персон налом рыночным условиям и др.. Следует подчеркнуть, что стратегическая проблема может быть направлена??как на преодоление слабых сторон, так и на развитие возможностей фирмы. Подтверждением этого может служить диаг рама (рис 35), разработанная известным японским консультантом. Р. Омае, ориентированной на рыночные возможности предприятия }

Касса