Сколько стоит фрахт судна. Из чего состоит морской фрахт. Какие факторы влияют на стоимость фрахта

- В помощь экспедитору - Статьи по логистике - Стр 2 - Морской фрахт. Слагаемые цены морской перевозки контейнера.

Из чего складывается общая стоимость морской перевозки контейнера ? Что входит в понятие «морской фрахт»? Такие вопросы часто возникают у начинающих коммерсантов. Попробуем разобраться в структуре ценообразования морского фрахта при перевозке груза в контейнерах.

Общая стоимость контейнерной морской перевозки состоит из нескольких компонентов: основной ставки, обязательных доплат и оплаты дополнительных услуг. Для наглядности представим составляющие морского фрахта в виде инфографики с кратким описанием каждого компонента.

Основная (базовая) ставка фрахта (BAS)

Основная ставка фрахта, является платой за перевозку груза судном. Величина ставки зависит от различных факторов, таких как: , порт отправления-назначения и др.

Обязательные доплаты

Обязательные доплаты не входят в основную ставку и существуют для компенсации расходов судовладельца, которые являются непостоянными по отношению к непосредственно морскому перемещению груза. Это могут быть расходы на терминалах в портах или закупка топлива. Такие сборы применяются при каждой перевозке.

Рассмотрим три основных вида обязательных доплат:

  • Топливрная надбавка (BAF ) учитывает колебания цен бункера (масло и топливо, используемое на судах). Надбавка корректируется ежемесячно.
  • Плата за терминальную обработку груза (THC ) в портах, в том числе погрузки и выгрузки контейнеров на / из судна.
  • Сбор за документы (DOCS ) собирается за издание транспортных документов в порту погрузки или выгрузки, на основании инструкций, полученных от грузовладельца.

Стоимость дополнительных услуг (VAS)

Дополнительные услуги оказываются по требованию заказчика, в целях расширения сервиса обслуживания клиентов. Например: зачистка контейнера после выгрузки, перевозка негабаритного груза, навешивание холодильной установки и т.п.

Земной шар опутан автомобильными и железными дорогами. Они соединяют города и страны, однако не способны обеспечить транспортировку с одного материка на другой.

Альтернативой дорогостоящим авиа-перевозкам является транспортировка грузов по морю. Такой вид доставки гораздо дешевле, даже учитывая наличие некоторых «подводных камней». Международная логистическая компания «ТрАфик» доставляет грузы по морю даже в самые отдаленные уголки планеты.

Мы поможем зафрахтовать целое судно или отдельный контейнер для небольшой партии перевозимого и просчитать фрахтовую ставку.

Наши конкурентные преимущества

Составляющие фрахтовой ставки

Ставка фрахта - единица составная. Она складывается из:

  • базисной ставки фрахта (включает расходы фрахт-владельца на погрузку, разгрузку, хранение и затраты на рейс);
  • морских надбавок;
  • дополнительных платежей (портовые сборы, пошлины и т. д.).

В зависимости от особенностей груза и условий транспортировки, маршрута к базисной ставке фрахта обязательно добавляются морские сборы и надбавки.

Основные факторы, влияющие на размер ставки фрахта

1. Маршрут:

  • если судно проходит через районы, где есть риск атаки пиратов или ведутся боевые действия, плата увеличивается;
  • прохождение Босфорского пролива, Суэцкого канала, Панамского канала, Аденского залива - власти Турции, Египта, Йемена взимают плату за использование этих транспортных путей;
  • дополнительно оплачивается швартовка судна в портах, акватория которых замерзает;
  • надбавка в английских портах;
  • надбавка за высокий сезон (если товар транспортируется из стран Азии).

2. Габариты:

  • если высота превышает 2,25 м;
  • если вес перевозимого больше стандартного для 20-ти футового контейнера веса;

3. Особенности груза:

  • опасный;
  • ценный;
  • хрупкий;
  • животные.

4. Надбавки, компенсирующие возможные неустойки судовладельца:

  • топливная - зависит от колебаний цен на топливо, привязана к ценам на нефть;
  • валютная. Таким образом перевозчик компенсирует потери из-за колебания курсов валют;
  • фрахтовый налог. Оплачивается, если корабль заходит в порты стран, взимающих налог за компенсация затрат по обслуживанию рефрижератора.

5. Портовые сборы:

  • причальный;
  • ледовый;
  • дополнительная плата за операции с грузом, если порт перегружен;
  • портовые экспортно-импортные пошлины;
  • за безопасность;
  • транспортные расходы.

6. Другие возможные оплаты:

  • за очистку контейнера;
  • за оформление таможенных документов;
  • за пользование контейнером;
  • за усиленную охрану груза;
  • за использование технологического транспорта внутри порта;
  • за возврат пустого контейнера;
  • сбор за страховую экспертизу
  • и многое другое.

Оформление документов и составление маршрута

Морские брокеры фирмы «ТрАфик» помогут разобраться со всеми нюансами, правильно оформить документы и просчитать фрахтовую ставку. Ведь в этой статье мы перечислили лишь основные факторы, влияющие на стоимость перевозки.

Наши логисты составляют оптимальный маршрут индивидуально для каждого клиента. Мы работаем со многими судовладельцами, поэтому можем предложить несколько маршрутов следования груза и полный комплекс его обслуживания в пути. Короткий путь не всегда самый выгодный.

Чтобы получить подробную информацию или зафрахтовать судно, свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте. Международная логистическая компания «ТрАфик» гарантирует оперативную и безопасную доставку вашего товара по морю в любую точку земли.

Профессионализм нашей команды - гарантия вашего спокойствия.

Позвоните нам по телефону:
+7 495 775 86 35 за консультацией.

"Фрахт" - это слово, которое пришло в русский язык из немецкого. Буквально переводится как "груз". Первоначально имело несколько значений: перевозка товаров морским путем; плата за нее; сами транспортируемые объекты. В наше время определение фрахта понимают намного шире. Причина данного явления - то, что перевозка грузов стала осуществляться не только водным путем.

Фрахт - это плата за пользование транспортом при перемещении большой партии товаров на определенные расстояния. Таким средством перевозки может быть грузовой автомобиль, самолет, судно и так далее. Морской фрахт по-прежнему остается наиболее распространенным видом транспортировки. В него входит не только оплата за перевозку пассажиров и товара, но также в определенных случаях за погрузку и доставку на нужное место.

Фрахт - это услуга, которая оказывается после заключения договора. Он должен быть составлен в письменной форме. В данном документе должны быть согласованы такие детали, как стоимость, место, сроки погрузки и маршрут доставки. Услуга оплачивается чаще всего после окончания перевозки. Цена транспортировки может зависеть от установленного договором тарифа за одну единицу массы или объема либо взиматься аккордно за использование всего средства передвижения или его части. В последнем случае речь идет о люмпсуме - фиксированной сумме оплаты. Обычно она взимается в том случае, когда погружается разнородный товар, массу и объем которого трудно установить.

Оплата определяется по договоренности сторон. Размер фрахта, как и цена, также устанавливается по соглашению. Если же о количестве перевозимых объектов в договоре ничего не упоминается, оно определяется, исходя из ставок, которые применяют в месте погрузки.

Так называемый "мертвый" фрахт - это плата за товар, который клиент должен был предъявить для транспортировки, однако не сделал этого. На практике это означает, что грузоотправитель указывал в договоре количество перевозимых объектов, но не смог их предоставить в полном объеме. Однако от полной уплаты, указанной в документе, он не освобождается.

Существует также такое понятие, как обратный фрахт. Допустим, товар невозможно отправить в порт назначения по какой-либо причине, которая не зависит от перевозчика. В таком случае груз транспортируют назад.

Фрахт судна оплачивают либо в порту отправления, либо в месте доставки, либо по частям. Однако чаще всего это делают после транспортировки груза. Ведь право получить фрахт возникает у судовладельца в момент выполнения им условий договора. Будучи перевозчиком, он несет коммерческие риски и полностью отвечает за сохранность груза. Если товар доставлен не был, то, вне зависимости от причины этого (например, гибель судна), какие-либо обязательства, данные клиентом, не дают право судовладельцу на получение фрахта. Сроки платежа и время их осуществления могут не совпадать в силу определенных объективных причин. Договор морского страхования дает судовладельцу гарантии получения вознаграждения. В определенных случаях плательщиком может стать грузополучатель.

Глобализация процессов на Земле сделала грузовые перевозки одним из самых востребованных направлений коммерческой деятельности. В них задействуются все виды транспорта, движущиеся по:

  • воде;
  • суше;
  • воздуху.

Их используют для перевозки пассажиров, багажа, грузов. Однако для понимания особенностей отношений субъектов перемещения товара нужно определить, что такое фрахт в грузоперевозках. В зависимости от контекста применения этого термина под ним понимают:

  • груз, доставляемый перевозчиком на арендованном у него транспорте;
  • плату за доставку товара на таком средстве перевозки;
  • аренду средств перевозки с целью доставки грузов;
  • договорные отношения между владельцем продукции, которую требуется транспортировать, и перевозчиком, берущимся за ее доставку;
  • перевозку товара арендованным транспортом и обязанности перевозчика.

Виды фрахта

Договор (контракт), который реализует понятие фрахта, предполагает, что:

  • владелец транспорта (фрахтовщик) принимает на себя обязательство за вознаграждение перевезти (своевременно и в целости) товар, который является собственностью фрахтователя;
  • фрахтовщик обязуется предоставить для этой цели собственнику груза транспортное средство или часть его вместимости.

Виды фрахта предусматривают, что владелец предоставляет транспорт:

  • на время перевозки или на определенное количество рейсов;
  • для перемещения товара.

Перевозки разделяют на виды:

  • внутренние (различной дальности);
  • межрегиональные;
  • внешние – международный фрахт (перевозки) при импорте/экспорте.

Они могут осуществляться:

  • на одном виде транспорта единственного фрахтовщика;
  • на различных средствах перевозки нескольких фрахтовщиков.

В частности, фрахт из Китая морского судна предусматривает контракт:

  • аренды судна с экипажем (тайм-чартер);
  • фрахтования транспорта без команды (бер-боут-чартер).

Условия фрахта

Контракт фрахтования - особая разновидность договора перевозки, в соответствие с которой:

  • груз не проходит процедуру приемки к транспортированию;
  • не допускается распоряжаться товаром.

Условия фрахта (договора) также учитывают следующее:

  • он считается заключенным, когда сторонами согласованы все существенные условия;
  • транспортировку могут сопровождать представители владельца товара;
  • к перевозке также допускаются грузы, не подлежащие учету движения материальных ценностей;
  • фрахтователь может выбирать конкретную часть грузового пространства и предъявлять к нему требования;
  • зафрахтованный грузовой объем на время транспортировки может считаться складом владельца товара.

Используя карго фрахт, из-за границы доставляют от единичных посылок массой в 1 кг до значительных объемов партий товаров. Во время его проведения:

  • груз может сопровождаться на всем пути и времени следования;
  • используются легальные схемы пересечения границ;
  • оказываются услуги таможенного брокера и страхования товара;
  • оказывается финансовое сопровождение;
  • обеспечивается получение сертификатов (для определенных грузов).

Во многих случаях перевозка и страхование оплачиваются владельцем до отправки товара. К примеру, доставку карго из Китая производят различными видами международных перевозок, а также их комбинированием на маршруте следования. Цель - сокращение времени и затрат на транспортировку. Размер фрахта устанавливается соглашением сторон (не по тарифам) в отношении величины платы за аренду (чартер) транспорта.

При отсутствии соглашения он исчисляется исходя из ставок, применяемых в месте погрузки/выгрузки. В последнем случае владелец груза принимает на себя предполагаемые риски и иные вероятные дополнительные расходы по доставке. За фрахтовщиком также закреплена обязанность страховать груз в пользу получателя от повреждения и потери.

Особенностью морских и авиаперевозок является увеличение фрахта, если:

  • в транспорт погружено большее количество груза, чем предусмотрено;
  • владелец не обеспечил загрузку минимального веса (количества) товара, которое прописано в контракте («мертвый фрахт»).

Также может быть ситуация, когда фрахтовщику выплачивается весь оговоренный размер фрахта независимо от количества товара, который принят к транспортированию (люмсум). Стоимость фрахта определяется:

  • длиной маршрута;
  • безопасностью в районах следования;
  • величиной международных и внутренних пошлин и сборов;
  • нестандартными габаритами грузов;
  • объемом погрузочно-разгрузочных работ;
  • сезонными изменениями цен на рынке грузовых перевозок;
  • финансовыми условиями прохождение проливов, каналов, портов.

Фрахт контейнера, который имеет стандартные размеры и форму, значительно удешевляет перевозки товаров. Он является универсальным съемным грузовым приспособлением, в котором можно перевозить различные товары. Стоимость фрахта контейнера минимизирует затраты фрахтователей, так как:

  • сокращается длительность погрузочно-разгрузочных операций и перевозки в целом;
  • перемещается контейнер, а товар перегружать не нужно;
  • удешевляется страхование груза;
  • отпадает необходимость в использовании складских помещений;
  • контейнеры легко переустанавливаются с одного вида транспорта на другой (грузовой, железнодорожный, морской, авиа, речной);
  • сохраняется конфиденциальность и целостность груза.

Стандартные конструкции и размеры контейнеров приведены к требованиям для всех видов транспорта. В зависимости от них перевозимая продукция должна соответствовать установленным нормам загрузки.

Фрахт судна имеет несколько понятий. Давайте сначала определимся, что такое фрахт судов или морской фрахт судна в нашем понимании. Применительно к нашим услугам, фрахту можно дать следующее определение: фрахт судна – это место арендованное на судне под перевозку Вашего груза, в нашем случае, чаще всего контейнерного , поэтому также используется такое понятие, как фрахт контейнера.

Все требования предстоящей морской перевозки , а также ставки морского фрахта отображаются в специально заключаемом договоре. При заключении договора следует учесть как можно больше нюансов и подробностей, таких как условия и стоимость фрахта, указать период, в течение которого действует срочный фрахт и отразить тип судна (т.к. в зависимости от типа перевозимых грузов Вам может потребоваться не стандартный грузовой контейнер, а фрахт танкера, целого теплохода, сухогруза или баржи). При необходимости оказания дополнительных сопутствующих услуг (например, страхование фрахта) это следует также отразить в договоре.

Компания «Универсальные Грузовые Решения» предлагает услуги морского фрахта судна в двух случаях: если Вы заказываете морской фрахт вместе с комплексом остальных услуг, оказываемых нашей компанией, таких как доставка и таможенное оформление Вашего груза, либо при очень крупных объемах Вашего груза. Вы можете без проблем заказать у нас фрахт судна , так как компания «Универсальные Грузовые Решения» имеет сервисные контракты с морскими линиями. Особое внимание наша компания уделяет азиатскому направлению, благодаря чему нами максимально полно проработана и оптимизирована такая услуга, как морской фрахт из Китая. С большинством морских линий мы сотрудничаем на весьма выгодных условиях, поэтому можем предложить нашим клиентам экономически удобные цены на фрахт. Обращайтесь к нам, наши специалисты по морских перевозкам произведут по Вашей заявке расчет стоимости морского фрахта. Мы практически уверены, что предложенная Вам итоговая сумма фрахта морского груза оправдает Ваши ожидания.

Ставки фрахта

Ставки морского фрахта часто пересчитываются, поэтому тарифы на морской фрахт непостоянны. Стоимость фрахта зависит в первую очередь от компании перевозчика, а также от направления перевозки Вашего груза, загруженности линий и времени года. Ставки фрахта содержат в себе издержки предоставляемых транспортных услуг и среднюю прибыль. Расчет фрахта судна устанавливается на какой-либо определенный период и зависит от вида фрахта судов и количества рейсов при увязке следующих вещей:

  • участников данной сделки
  • клиента, арендующего судно
  • сроки действия услуги фрахта
  • места нахождения портов погрузки, укладки и выгрузки груза

При расчете стоимости фрахта за единицу массы груза принимают обмерную фрахтовую тонну, равняющуюся примерно сорока кубическим фунтам. При оплате фрахта по объему груза необходимо учитывать габариты груза с учетом неровной поверхности, а также можно рассчитать цену фрахта по коносаментной массе, которая указывается в транспортных документах. Оплата фрахта по коносаментной массе выгодна и предусматривает скидки в 1-2 процента. В этом случае фрахта клиент не может размещать свой груз, как ему угодно. Правом на размещение груза на судне обладает судовладелец.



Касса