Инсценировка сказки "Репка" детьми старшего дошкольного возраста
Развивающая среда : «сцена» украшена в виде огорода, на стене – нарисованные деревья и кусты. В углу стоит избушка, за которой спрятались герои сказки.Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- подготовка костюмов для героев сказки.
В инсценировке участвуют: скоморох, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка – дети старшего дошкольного возраста.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Входит Скоморох, в руках бубен.Скоморох. Здравствуйте, Петрушки и Петушки!
Добры-молодцы.
Здравствуйте, Неваляшки и Матрешки!
Красны-девицы.
Я – веселый скоморох,
Рыжий, нос картошкой,
Звонко в бубен я свой бью,
Всех ребят развеселю.
Люблю я детей радовать. А особенно малых детушек. Да и сам люблю повеселиться. Порадуйте меня, ребятушки-касатушки. Знаете ли вы потешки? (Дети по желанию рассказывают потешки.)
А сказки вы знаете? (Да) . А хотите посмотреть сказку? (Да).
Отгадайте загадку:
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засело крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто же засел так крепко?
Отгадали? Это … (Репка) Правильно.
Собирайся, честной народ,
Вас сказка «Репка» в гости ждет.
Скоморох. Репку дед посадил.
Он старался, что есть сил.
Дед «сажает» репку.
Скоморох.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива!
(«Репка» встает в полный рост).
Дед.
Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
(машет рукой)
Ну-ка, бабка, не ленись,
И за мною становись.
(Бабка и Дед тянут репку)
Бабка.
Надо внучку бы позвать.
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая
И тяжелая какая!
Скоморох.
Стали внучку вместе звать,
А потом тянуть опять.
(Все вместе тянут репку).
Внучка. Нет, не справимся опять,
Нашу Жучку надо звать.
Ну-ка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись!
Скоморох.
Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала.
(Все вместе тянут репку).
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка.
Гав-гав-гав, что за беда?
Нужно Мурку звать тогда!
Скоморох.
Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда:
Ни туда и ни сюда!
(Тянут все вместе).
Мурка.
Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!
Все вместе.
Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
Мышка.
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?
Мурка.
Репки маленький кусочек
Ты получишь, мой дружочек.
Скоморох.
Станем вместе, скажем «ух».
Вытащили репку вдруг.
И веселый хоровод
Возле репки тут пойдет.
Взявшись за руки, Скоморох и герои сказки водят хоровод вокруг репки.
1. Ай да репка, красота,
И кругла ты и вкусна!
Ай-люли, ай-люли,
И кругла ты и вкусна! Дети ведут хоровод вокруг репки
2. Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал.
Ай-люли, ай-люли,
Как тебя он поливал. Дети показывают движение «сажал» и «поливал»
3. Да как вместе мы взялись
И немного напряглись.
Ай-люли, ай-люли,
Да немного напряглись. Взявшись за руки, дети идут в круг
4. Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край!
Ай-люли, ай-люли,
Удивили мы весь край. Дети показывают на репку.
Дети хлопают в ладоши.
Герои сказки кланяются зрителям.
Скоморох.
Понравилось ли вам наше представление? (Да
). А хотите и вы поплясать?
Погляди, честной народ,
Детвора плясать идет!
Участники и зрители танцуют под русскую народную музыку.
Скоморох. Молодцы! А наши сказочные герои приготовили вам угощенье.
Герои сказки раздают детям кусочки репки.
Для детей 3-4 лет
Цель:
Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».
Задачи:
Развитие интонационной выразительности речи (эмоциональность).
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Технологии: Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберагающих технологий.
Материал: Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка».
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Персонажи: Ведущий(осень), рассказчик (бабка), репка (взрослый), дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка (дети).
Выходит ведущий «Осень»:
Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? (Ответы детей.)
Наступило прекрасное время года осень. В садах и огородах поспело много фруктов и овощей. Ребята, а какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей) Вот какие вы молодцы!!!
Посмотрите, а кто это у нас тут сидит? (Обращает внимание на рассказчика (бабушку) которая сидит на стуле и вяжет носки.)
Б: Здравствуйте ребятки! И ты красавица Осень!
О: Здравствуй бабушка! А, что ты делаешь?
Б: Носочки вяжу для своего дедушки!
О: А, где же твой дедушка?
Б: Мой дедушка живет в сказке. А в какой забыла!
О: Ребята, давайте поможем бабушке вспомнить в какой сказке её дедушка. (Дети называют сказки где есть персонаж дедушка.)
Б: Какие ребятки молодцы! помогли мне вспомнить из какой сказке мой дедушка! Это сказка "Репка".
О: А теперь давайте посмотрим эту сказку. Её покажут дети младшей группы.
На сцене стоит домик в котором живут все персонажи сказки.
Два стула между ними натянута чёрная бумага или ткань (это земля). Выходит дедушка в руках у него семечко. Он бросает семечко в землю и поливает из лейки.
О: Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая!
В это время под музыку входит репка и садится в огород.
Дед стал тянуть репку.
О: Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку.
Д: бабка выходи, бабка выходи репку тянуть!
Под музыку выходит бабка.
О: бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут, вытянуть не могут! Позвали они тогда внучку!
Д. Б.: внучка выходи! внучка выходи репку тянуть!
Под музыку из домика выбегает внучка.
О: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут!
Позвали они тогда жучку!
Д.Б.В.: жучка выходи! жучка выходи репку тянуть!
Под музыку с лаем выбегает жучка.
О: жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку! Тянут потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда кошку.
Д.Б.В.Ж.: кошка выходи, кошка выходи репку тянуть!
Под музыку не торопясь выходит кошка.
О: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда мышку!
Д.Б.В.Ж.К.: мышка выходи, мышка выходи репку тянуть!
Под музыку с писком выбегает мышка.
О: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут вытянуть не могут! Ну и репка какая выросла никак не вытянуть! Давайте ещё разок! Тянут-потянут вытянули репку!!! Сварила тогда бабка вкусную – превкусную кашу и всех накормила, а мышка сидела на самом почетном месте.
Под музыку все герои танцуют весёлый хоровод!
Учитель:Габдулхакова Ф.А., МОБУ СОШ с. Старокучербаево, Благоварский р-н, РБ.
«В гости к сказке».
Инсценировка сказки «Репка»
Цель:
Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация)
Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов (музыка)
Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (социализация)
Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков (коммуникация) .
Оборудование:
для героев дед- шапка, бабка – косынка, внучка – шляпка, костюм репка, собака, кошка, мышь; домик; плетень; лопата; лейка; тесто, пироги, музыка
Рассказчик, бабка - взрослый
Герои сказки – дети
Ход:
Дом, в доме бабка лепит тесто. Ворчит:
Спит деревня, тишина,
Только встала я одна
Хорошо бы снова лечь,
Да дед велел пироги испечь
По амбару помела
По сусекам поскребла
Вот муки на пироги и намела.
Входят дети.
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуйте, дети
- Что ты делаешь?
- Да вот по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто. Испеку пирогов для вас и деда. А вы мне помогайте.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
Пирожки мы испечем.
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем.
Пироги мы испечем!
- Вот и готово тесто.
Пи-пи-пи
- Кто это?
- Мышка.
- Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Хотите послушать?
Инсценировка сказки.
Все:
Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород
Грядку мы сейчас вскопаем.
Только что сажать, не знаем.
Рассказчик:
посадил дед репку.
«Дед» берет «репку» сажает и говорит:
Расти, расти, репка!
Любим тебя крепко.
Расти вырастай,
Нам веселье прибавляй.
Все герои вместе:
Репка-репонька
Расти крепенька
Не мала, не велика
Да мышиного хвоста. Да!
Рассказчик:
Росла репка росла.
Сначала как мышка была.
Потом – как кулак,
Потом – как два
Потом – как моя голова.
Пришло время, нечего ждать
Надо репоньку рвать.
Герои поют вокруг репки:
Не в лесу, не на горе,
У дедушке на дворе,
Чудо репка выросла.
Листья к небу вынесла.
Что за репка не понять,
Всей семьей не обнять.
Что за репка удалась,
Сладким соком налилась.
Золотиста и кругла.
Радость людям принесла.
Репка:
Репка я сладкая.
Выросла на грядке я!
Рассказчик:
Надо постараться, чудо-репку из земли вытянуть. Стал дед репку тянуть.
Дед подходит к репке пытается ее вытянуть, репка не поддается.
Дед:
Слаб я стал на склоне лет.
Я тяну, а толку нет.
Одолел радикулит.
Ох, спина моя болит.
Бабка выходи помочь!
Бабка:
Я помочь всегда не прочь.
Ах, какая репка выросла за ночь!
Рассказчик:
Дедка за репку, бабка за дедку.
Дед с бабкой поют:
Вылезай ты, репка
Из родимой грядки.
Тянем – потянем
Вытащить не можем
Ах, какая репка
Выросла у нас!
Бабка:
Внучка, выходи помочь!
Внучка:
Ладно, я уже бегу. Я сейчас вам помогу.
Поют:
Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки
Вылезай ты, репка
Из родимой грядки.
Тянем – потянем
Вытащить не можем
Ах, какая репка
Выросла у нас!
Герои наклоняются, выпрямляются, вытирают пот со лба.
Внучка:
Жучка, выходи помочь!
Жучка выбегает:
Гав, гав! Бегу, чем могу, тем помогу!
Вместе:
Тянем-потянем, вытащить не можем. Ах, какая репка выросла у нас!
Рассказчик:
Толку нет и вчетвером. Стали кликать Мурку.
Жучка
: Мурка, Мурка, выходи помочь!
Мурка:
Терпеть репку не могу. Мяу, мяу. Я бегу и работать помогу.
Поют:
Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки
Вылезай ты, репка
Из родимой грядки.
Тянем – потянем
Вытащить не можем
Ах, какая репка
Выросла у нас!
Рассказчик:
Впятером не совладать. Толку мало. Все за зря. Где найти богатыря?
Бежит Мышка:
Я Мышонок- силачек! Не горюйте. Помогу. Пи-пи-пи я к вам бегу.
Поют:
Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки
Вылезай ты, репка
Из родимой грядки.
Тянем – потянем
Вытащить не можем
Ах, какая репка
Выросла у нас!
Имитируют падение. Рассказчик:
Хоть большая репка
Хоть сидела крепко.
Да работали мы дружно.
И лентяев нам не нужно.
А теперь мы все и дед
Везем репку на обед.
Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».
Вид занятия
: ознакомление с художественной литературой
I младшая группа
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
2. Закреплять знание детей об овощах.
3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая).
5. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
6. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).
7. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
8. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
1. Словесные: вопросы, беседа
2. Наглядные: показ книжки-раскладушки, рассматривание книжки-раскладушки
3. Игровые: разыгрывание р.н.с. «Репка».
Материал и оборудование:
Книжка-раскладушка, костюмы для показа сказки.
Организация детей на занятии: по подгруппам 8 человек)
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Продолжительность занятия: 10 минут
Ход занятия:Воспитатель с детьми усаживается на паласе.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей).
Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?
Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед детьми.
- Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка,внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка) – воспитатель перелистывает страницы книжки.
- Ребята, а кто посадил репку? (дедка).
- Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей)
- Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть!»)
- А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)
- Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)
- Вот как они радовались:
Физ.минутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок.
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
- Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.
- Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда пойдемте со мной.
Я с детьми подхожу к столу, на котором находятся костюмы к сказке «Репка» распределяем роли и разыгрываем сказку.
РЕПКА.
Ведущий: Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка хвост колечком
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет,
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
“ На зарядку, на зарядку становись!”
Дед: У меня здоровье крепкое,
Посажу – ка лучше репку я!
Ведущий: Лопату берет, идет в огород.
Бабка: И у бабки без зарядки,
Слава богу, все в порядке!
Ведущий: Рот разевает – сладко зевает.
Внучка: Клонит бедную ко сну,
С понедельника начну!
Ведущий: На лавку садится, заплетает косицу.
Жучка: Поиграем лучше в прятки!
Кошка: Обойдемся без зарядки.
Ведущий: Жучка за кошкой, кошка в окошко.
Выходит мышка в спортивных штанишках,
Майка на теле, в лапках гантели.
Мышка: Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать,
Бегемота поднимать.
Ведущий: Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед: Ох, умаялся с утра…
Бабка: Да и мне на печь пора.
Ведущий: Занимается рассвет.
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Дед: Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!
Ведущий: Тянет – потянет, вытянуть не может.
Бабка: Подожди, я сейчас!
Ай да репка удалась!
Ведущий:
Дед: Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу.
Ведущий: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Внучка: Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Ведущий:
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Жучка: Разбудить придется кошку –
Пусть потрудится немножко.
Ведущий: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка: Мышку звать?! Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами!
Ведущий: Тут из норки мышка прыг!
Ухватилась за турник.
Мышка: Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Ведущий: Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и баба: Влево – вправо, влево – вправо –
Получается на славу!
Мышка: Встали! Выдохнуть – вдохнуть.
А теперь пора тянуть!
Ведущий: Мышка за кошку, кошка за Жучку,
Жучка за внучку, внучка за бабку,
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянули репку!
Касса