Начальник станции руководит работой станции и несет полную ответственность за выполнение показателей работы станции и установленных заданий. Грузовыми и коммерческими операциями руководит заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе (ДСЗМ или ДСМ). Непосредственно на местах общего пользования работой руководят начальники (заведующие) грузовых районов (дворов). При небольших объемах работы на местах необщего пользования эту работу выполняют старшие приемосдатчики . При значительных объемах работы на местах необщего пользования может вводиться должность заместителя начальника станции по подъездным путям .
На крупных (внеклассных) грузовых станциях имеется главный инженер (ДСГ) , в обязанности которого входят разработка, обновление и внедрение технологического процесса, разработка и реализация мероприятий по обеспечению безопасности движения, охране труда и технике безопасности работников. Он отвечает за рациональное использование технических средств и устройств, проводит анализ работы станции. При отсутствии должности главного инженера его функции выполняет заместитель начальника станции.
Руководство оперативной работой станции возлагается на заместителя начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) . Он осуществляет контроль за выполнением суточных и сменных планов, соблюдением технологического процесса, обеспечением безопасности движения. Непосредственное руководство оперативной работой осуществляют сменные работники: ДСЦ, сменный инженер по грузовой и коммерческой работе, дежурный по станции (ДСП) . Каждый из них выполняет обязанности в соответствии с должностными инструкциями.
ДСЦ - диспетчер маневровый (в обиходе маневровый диспетчер), управляет всей работой по выполнению сменного плана грузовой станции. Заступая на дежурство, он знакомится с оперативными приказами, суточным планом погрузки и выгрузки грузов, изучает заявки грузоотправителей на отправление груза, положение вагонного парка на станции, подъездных путях и подходах к станции. В начале смены ДСЦ доводит план работы до исполнителей, а в процессе дежурства корректирует его по четырехчасовым периодам в зависимости от оперативной обстановки на станции.
На протяжении своего дежурства ДСЦ ведет график исполненной работы (ГИР) , необходимый для оперативного планирования и руководства маневровой, грузовой и поездной работой, качественного анализа работы за смену, где фиксируется занятие путей по грузовым пунктам, ход погрузки и выгрузки, время подачи и уборки вагонов, число вагонов, ожидающих погрузку или выгрузку.
Грузовой оператор - ведет оперативный учет сортировки грузов на сортировочной платформе, работы контейнерного пункта и автотранспорта по завозу и вывозу груза, номерной учет наличия и расположения местных вагонов.
Наблюдение за ходом погрузки-выгрузки вагонов осуществляет приемосдатчик , используя переносной терминал для связи с маневровым диспетчером, грузоотправителями , грузополучателями и товарной конторой.
В процессе диспетчерского руководства используется информация о подходе поездов и грузов, ходе выполнения грузовых операций, наличии, назначении и расположении вагонов на станционных путях, погрузочно-разгрузочных фронтах и подъездных путях и др.
Рабочие места ДСЦ и сменного инженера (старшего техника) по грузовой и коммерческой работе оборудуют необходимыми средствами связи, информационными табло, установками промышленного телевидения, компьютерной техникой.
Сменный инженер (старший техник) по грузовой и коммерческой работе обеспечивает выполнение сменного плана грузовой работы на местах общего пользования, осуществляет текущее планирование, учет наличия свободных мест на складах и оперативный контроль за выполнением плана погрузки-выгрузки и сортировки мелких отправок на местах общего пользования. Он согласовывает план работы с ДСЦ, начальником производственного участка механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ (МЧ) и диспетчером автопредприятия, а также осуществляет контроль за своевременной подготовкой к погрузке, подачей, расстановкой и уборкой вагонов с грузовых фронтов мест общего пользования, ведет оперативный учет грузовой работы.
Дежурный по станции (ДСП) - осуществляет непосредственное руководство приемом, расформированием, формированием и отправлением поездов, контроль за коммерческим и техническим осмотром составов.
Начальник Агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО) - осуществляет контроль за выполнением плана погрузки и выгрузки грузов, оформлением грузовых перевозочных документов, расчетами с грузоотправителями и грузополучателями, ведением установленных форм учета и отчетности.
Начальник грузового района, - обеспечивает выполнение планов погрузки по грузовой работе на местах общего пользования и подъездных путях, осуществляет контроль за своевременной подачей и расстановкой вагонов на грузовых фронтах, организует выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Эффективность оперативного управления и взаимодействия всех подразделений грузовой станции во многом зависит от средств передачи информации, которые составляют органичную часть технологии работы станции.
Помимо уже упомянутых видов связи, на грузовых станциях используется система «Строп», которая обеспечивает взаимный вызов и ведение переговоров между приемосдатчиками, машинистами кранов, старшим приемосдатчиком, работниками контрольно-пропускного пункта и автомобильным диспетчером.
ДСЦ руководит единой сменой станции, состоящей из работников служб перевозок, грузовой и коммерческой работы, локомотивной, вагонной, сигнализации и связи, подъездных путей, портов и автомобильного транспорта. Организация единой смены позволяет обеспечить слаженность в работе грузовой станции, выполнение государственных заказов и договорных обязательств. В непосредственном подчинении ДСЦ находятся составители поездов, машинисты маневровых локомотивов, коммерческий агент.
В зависимости от местных условий и объема работы распределение обязанностей между ДСЦ, сменным инженером по грузовой и коммерческой работе и ДСП может изменяться. В частности, при отсутствии на станции сменного инженера его обязанности выполняет ДСЦ, а если нет должности ДСЦ, руководство маневровой и грузовой работой на станции осуществляет ДСП.
В процессе управления грузовой работой большое значение имеет информационное взаимодействие с клиентурой, которое выполняется на договорной основе. Предварительная грузовая информация грузополучателям передается по телетайпу или телефону в соответствии с заключенными договорами.
Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и оперативное руководство маневровой работой по расформированию-формированию составов, подаче и уборке местных вагонов, выполнению регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов в соответствии с текущим планом работы станции, графиком движения и планом формирования поездов. Доводит план и порядок производства работ до непосредственных исполнителей, информирует работников о наличии на путях станции вагонов с грузами особых категорий. Координирует работу маневровых районов и сортировочных устройств (горки, вытяжных путей), подъездных путей, погрузочно-разгрузочных подразделений, обеспечивая эффективное использование технических средств, путевого развития станции и подъездных путей, маневровых локомотивов. Руководит работой станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Устанавливает очередность и порядок расформирования составов, вносит корректировки в сортировочный лист, осуществляет контроль за накоплением вагонов по назначениям плана формирования поездов. Определяет очередность подготовки перевозочных документов на сформированные составы. Обеспечивает своевременную выставку составов в парк отправления. Контролирует и обеспечивает выполнение технических норм нахождения вагонов на станции. Руководит работой комплексной бригады смены, оценивает качество труда каждого работника. Запрашивает и получает информацию о разложении составов по прибытии, наличии составов и вагонов на путях станции и другую информацию из дорожного вычислительного центра и АСУ станции. Ведет диспетчерский график выполнения маневровой работы, учет работы маневровых бригад. Анализирует выполнение сменных заданий маневровой работы. Осуществляет оперативное руководство единой сменой станции, ведет текущее планирование работы станции по 4 - 6-часовым периодам, организует выполнение плана при отсутствии в штате станционного диспетчера. Контролирует соблюдение работниками правил безопасности движения и маневровой работы, установленных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, требований приказов, распоряжений и указаний МПС России, железной дороги, отделения железной дороги по организации движения и маневровой работы, безопасности движения и правил по охране труда и технике безопасности. Инструктирует работников смены по технике безопасности, контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.Николай Ковригин , маневровый диспетчер нефтеналивной станции Стенькино-2
Московский железнодорожник
По итогам сетевого соревнования за 2011 год смена нефтеналивной станции Стенькино-2, которую возглавляет маневровый диспетчер Николай Ковригин, признана победителем среди коллективов бригад, колонн, участков и смен по хозяйству перевозок. И в этом большая заслуга опытного и талантливого руководителя этой команды, в которой трудятся 20 человек.
Главная фигура
Картина, которая открывается из окна кабинета маневрового диспетчера этой крупнейшей станции, впечатляет своим размахом: на огромном поле, состоящем сплошь из цистерн, видна оживлённая работа, здесь готовятся к отправлению сразу сотни вагонов с нефтепродуктами. А на экране монитора у диспетчера, как на ладони, в графическом исполнении и в режиме реального времени отражается всё положение дел на станции. И подобно шахматисту, Николай Ковригин во время своей смены просчитывает на несколько шагов вперёд последовательность всей маневровой работы, в которой задействовано шесть тепловозов. При этом эффективно и равномерно распределяет загруженность членов доверенного ему коллектива, минуя «раскачки» в начале смены и авралы в её конце. И как результат такой слаженной деятельности – отличные эксплуатационные показатели, да и люди меньше устают, работая без сбоев, за что с уважением относятся к своему командиру.
– Я считаю, главная задача маневрового диспетчера – просчитать и спланировать работу так, чтобы выполнить её качественно и с наименьшими затратами времени, – говорит Николай Ковригин.
И ему это удаётся. На станции Стенькино-2 у смены Ковригина наилучшие результаты. А в прошлом году, по итогам которого их смена была признана победителем в отраслевом соревновании, здесь было погружено 11,9 млн т нефтепродуктов, что составляет 109,3% по сравнению с 2010 годом, в среднем в сутки отсюда отправлялось 642 вагона. А выгрузка за счёт сырой нефти возросла к уровню 2010 года на 86%. При этом улучшены такие важные эксплуатационные показатели, как простой вагона под одной грузовой операцией, содержание рабочего парка. Маневровый диспетчер – «главная фигура» в организации работы станции, и в её успехах весом личный вклад Николая Ковригина.
– Очень ответственный, исполнительный, эрудированный, спокойный, хороший организатор, обладает отличным логическим мышлением, способностью принимать верные оперативные решения – все эти качества, столь важные для маневрового диспетчера, отлично сочетаются в Николае Николаевиче, – так отзывается о Ковригине главный инженер станции Стенькино-2 Денис Ласьков.
Из локомотивщиков – в движенцы
Родился Николай Ковригин в деревне Князево Рязанской области, школу окончил в Рязани, куда переехала их семья, а когда настало время выбирать профессию, по совету двоюродного брата поступил в Рязанский железнодорожный техникум, где тот уже учился. Защитив диплом по специальности «Электротяговое хозяйство железных дорог», через три дня получил повестку в армию, и, как он считает, армейская служба пошла ему на пользу: закалила характер, он приобрёл хороших друзей.
По возвращении домой с 1991 года работал в локомотивном депо Рязань помощником машиниста маневрового тепловоза, обслуживающего станцию Стенькино-2. Там встретил свою будущую супругу Наталью, которая в то время трудилась приёмосдатчиком груза и багажа. Весной познакомились – осенью поженились, с тех пор 20 лет вместе, воспитывают двух сыновей – Алексея и Александра. Их встреча повлияла на то, что Николай из локомотивщиков перешёл в движенцы – стал составителем поездов на той же станции, о чём нисколько не жалеет: нашёл своё призвание, теперь он по праву считается лучшим маневровым диспетчером. А Наталья уже много лет работает агентом СФТО на Стенькино-2.
Составителем поездов Николай Ковригин работал недолго, уже через два года, в 1995-м, ему доверили возглавить коллектив смены, минуя, как это принято, промежуточную ступень профессионального роста – должности дежурного по станции или дежурного по сортировочной горке. Видно, потому, что к работе относился с большим старанием: бывало, даже во сне заботы и тревожные мысли не оставляли в покое – к примеру, не раз снилось молодому составителю, что из-за какого-то препятствия вдруг останавливался вагон, другие нештатные ситуации, из которых надо было найти выход.
– Конечно, для меня такое предложение было неожиданным, – вспоминает Николай Ковригин. – Голова кругом: что делать, смогу ли справиться? Пока сомневался и думал, опять вызывает к себе Пётр Перепёлкин: твоё место составителя уже занято, учись и приступай к новой работе.
Бывший начальник станции Стенькино-2, а ныне генеральный директор крупной компании «СФАТ-Рязань» Пётр Перепёлкин – хороший хозяйственник, отлично разбирающийся в людях, не ошибся в своих расчётах: заслуги Николая Ковригина как маневрового диспетчера оценены на высоком уровне: он награждён почётной грамотой начальника дороги, его смена признана лучшей в отраслевом соревновании. Доверенный ему коллектив успешно справляется с установленными нормами приёма, отправления и роспуска вагонов, с графиком движения и планом формирования поездов. Эффективно использует локомотивы, вагонный парк и другие технические средства, безупречно обеспечивая безопасность движения поездов, сохранность подвижного состава и перевозимых грузов, способствует наращиванию пропускной способности и перерабатывающей мощности станции. А согласованность действий Николая Ковригина с Рязанским центром организации работы железнодорожных станций (ДЦС-2), с поездными и узловыми диспетчерами ЕДЦУ, маневровым диспетчером станции Рыбное, позволяет увеличить обмен вагонами, ускоряет оборот и производительность локомотивов как на самой станции Стенькино-2, так и по всему Рязано-Рыбновскому узлу.
С большой благодарностью Ковригин отзывается о своих наставниках – маневровом диспетчере Людмиле Марининой и дежурной по станции Галине Никоновой, которые в дополнение к теоретическим курсам в РАПСе обучали его практическим навыкам работы. А со временем он и сам стал опытным наставником – в числе других у него учились профессиональному мастерству маневрового диспетчера Виталий Пильжис – ныне первый заместитель начальника Рязанского центра организации работы железнодорожных станций, Марина Лугина – заместитель начальника станции Стенькино-2 по грузовой работе, Михаил Сафонов – один из лучших маневровых диспетчеров этой станции.
Команда единомышленников
Главный партнёр станции – крупнейший в Европе Рязанский нефтеперерабатывающий завод, который входит в состав компании «ТНК-ВР Холдинг», уверенно наращивает свои мощности. На сети российских дорог Стенькино-2 занимает ведущее место в погрузке нефтепродуктов, а на Московской дороге осуществляет 28% от общего объёма погрузки. «Чёрное золото», отправляемое в вагонах со Стенькино-2, питает транспортные артерии Центральной России, стран Европы, Прибалтики, Закавказья. И коллектив смены Николая Ковригина осознаёт свою причастность к этому важному делу, ему, как маневровому диспетчеру, удалось сформировать команду единомышленников, нацеленных на конечный результат.
– У нас в смене в основном молодёжь, средний возраст 30 лет, и все работают на совесть, – с удовлетворением говорит Ковригин. – При этом особенно хотелось бы отметить дежурную по станции Светлану Егорову, оператора СТЦ Светлану Потапешкину, составителя поездов Анатолия Рожкова, дежурного по сортировочной горке Константина Каменского, которому, кстати, недавно присуждено третье место в дорожном конкурсе «Лучший по профессии».
Было время, в середине 90-х годов прошлого века, когда Николай вместе с родным коллективом пережил «великую депрессию»: из-за падения объёмов перевозок, которое отмечалось по всей стране, доходило до того, что их мощная станция отправляла всего по 10 вагонов в сутки. Вместо положенных 12 смен в месяц отрабатывали только пять-шесть. По словам Ковригина, иногда в смене оставались только дежурный по станции, составитель поездов да регулировщик скорости движения вагонов. Тогда многие были вынуждены уйти в долгосрочные отпуска, но при этом не было допущено сокращения кадров. В ожидании добрых перемен, не теряя времени, движенцы укрепляли потенциал станционного хозяйства, совершенствовали техпроцесс. И положение стало динамично улучшаться, а в 2011 году на станции впервые за постсоветское время достигнута рекордная погрузка, и по прогнозам это не предел.
– Без трудностей, как и на любом производстве, у нас не обходится, – говорит Николай Ковригин. – Сейчас на нашей станции нередко возникают сложности в связи с изменившейся системой управления вагонными парками, у которых теперь стало много собственников. Кроме компаний «БалтТрансСервис», «Первой грузовой компании», «ТНК-ВР Холдинг», с которыми мы работаем не первый год, с прошлого года принимаем и формируем составы многих других, новых фирм-собственников вагонов. Для такого дифференцированного подхода требуется больше резерва приёмоотправочных и горочных путей. Но мы стараемся, находим оперативные решения, чтобы угодить каждому партнёру.
У Николая Ковригина всё ладится – и на работе, и дома. В свободное время он любит собирать грибы и ягоды в лесах, которыми богаты живописные места Рязанщины, порыбачить на тихой речке. Нередко они выезжают с палатками на природу с Михаилом Сафоновым, у которого Николай был наставником, теперь они дружат семьями. И чтобы поддерживать себя в хорошей форме, занимаются в спортзале, который арендует для своих работников профком линейных станций Рязанского региона.
Форум для отзывов 24 не существует.
УТВЕРЖДАЮ
Управляющий директор Управления развития квалификаций
Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей»
Ю. В. Смирнова
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
маневрового диспетчера
Подразделения «Железнодорожные технологии»
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность маневрового диспетчера подразделения «Железнодорожные технологии» (далее - Маневровый диспетчер) Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (далее Учреждение).
1.2. На должность маневрового диспетчера назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
с опытом практической работы:
Особые условия допуска к работе маневрового диспетчера:
1.3. Маневровый диспетчер должен знать:
1.4. Маневровый диспетчер должен уметь:
1.5. Маневровый диспетчер назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего директора управления развития квалификаций Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Маневровый диспетчер подчиняется управляющему директору управлению развитию квалификациям Учреждения и начальнику подразделения «Железнодорожные технологии»
2. Трудовые функции
3. Должностные обязанности
4. Права
Маневровый диспетчер имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности маневрового диспетчера.
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию маневрового диспетчера.
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Маневровый диспетчер несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений управляющего директора управления развития квалификаций Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения маневровый диспетчер может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации железнодорожного транспорта в горнорудной и металлургической промышленности» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 февраля 2017 г. № 121н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Привет! Сегодня я расскажу о целой дирекции. На железной дороге существует множество различных служб (иначе их называют дирекции), обеспечивающих беспрерывный процесс работы железнодорожного транспорта и всего того, что с ним связано. Ну для тебя это не секрет, правда? Одной из таких служб является Центральная дирекция управления движением (сокращенно ЦД). Часто всех сотрудников этой службы называют «движенцы», так как одними из их главных функций являются организация движения поездов и управление перевозочным процессом. Проще говоря — они организуют движение поездов.
На каждой железной дороге есть своя дирекция управления движением, которая возглавляется начальником дирекции, а главный штаб управления движением ОАО РЖД находится в Москве. Например, на моей дороге — Дальневосточная дирекция управления движением отвечает за работу всех движенцев по всем регионам дороги, среди которых Владивостокский, Хабаровский, Комсомольский, Сахалинский, Тындинский регионы.
В самой дирекции достаточно много отделов по направлениям работы. Один отдел занимается коммерческими вопросами, другой – взаимодействует с собственниками подвижного состава, третий – работает с клиентами и т.д.
Дежурный по станции
На каждой движенцы являются ключевыми работниками и самым главным является дежурный по станции (сокращенно ДСП). В его обязанности входят:
- прием и отправление поездов;
- приготовление маршрута (перевод стрелок, включение сигналов) с помощью пульта управления (им оборудованы только крупные станции);
- взаимодействие с ответственными работниками за коммерческий и технический осмотр вагонов;
- контроль закрепления состава после отцепки локомотива;
- руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе.
Также, ДСП беспрерывно ведет различную документацию, вносит в рабочие журналы всю информацию, связанную с движением поездов.
Поездной диспетчер
Работу дежурного по станции контролирует поездной диспетчер (сокращенно ДНЦ), рабочее место которого находится в другом здании, в моей случае, вообще в другом городе, в Хабаровске. Дежурного и диспетчера соединяет специальная внутренняя телефонная связь. С машинистами поездов ДНЦ использует радиосвязь. Поездной диспетчер руководит движением поездов на своем участке (который может объединять десятки станций):
- он отвечает за график движения поездов;
- контролирует следование поездов по перегонам;
- своевременное их отправление со станций;
- работу станций по своевременной погрузке и выгрузке вагонов;
- в случае закрытия путей или перегонов информирует дежурных по станциям на своем участке.
Также поездной диспетчер занимается организацией аварийно-восстановительных работ, принимает меры по устранению неисправностей технических устройств. Рабочее место ДНЦ оборудовано диспетчерским пультом или компьютером с установленной на нем программой диспетчеризации. Поездной диспетчер, также как и дежурный по , может управлять стрелками и сигналами на своем участке. Только для этого станция должна быть оборудована диспетчерской централизацией.
Маневровый диспетчер
На в связке с ДСП также работает маневровый диспетчер (ДСЦ) и дежурный по сортировочной горке (ДСПГ). Маневровый диспетчер (другое название – станционный) в отличие от поездного диспетчера находится на станции и отвечает за организацию движения поездов только на своей станции.
Напомню, что поездной диспетчер руководит движением поездов на участке с несколькими станциями и находится в здании Единого дорожного центра управления перевозками. На каждой железной дороге свой такой центр, в котором несколько поездных диспетчеров. У каждого ДНЦ, повторюсь, свой участок (другое название участка – круг).
Так вот, маневровый диспетчер, как и дежурный по станции, в оперативном порядке подчиняется ДНЦ. Выполняет его распоряжения. Кроме того, в обязанности ДСЦ (маневрового диспетчера) входит следующее:
- планирование и организация маневровой работы на станции;
- обеспечение своевременной подачи местных вагонов под погрузку/выгрузку в адрес организаций (Клиентов станции) примыкающих своими подъездными ж/д путями к станционным путям;
- подготовка ж/д составов к отправлению.
Также ДСЦ руководит станционными работниками (машинисты маневровых локомотивов, составители поездов, регулировщики скорости) которые участвуют в маневровом процессе. В общем, сортировкой вагонов и формированием поездов по направлениям руководит именно ДСЦ.
Дежурный по станции отправляет поезда уже сформированные маневровым диспетчером. Если поезд транзитный ДСЦ обеспечивает наличие свободного пути для принятия/пропуска этого поезда. Помогает маневровому диспетчеру дежурный по сортировочной горке (ДСПГ). Рабочее место его (как и у ДСП, ДСЦ) находится на станции в здании поста ЭЦ (пост электрической централизации) – помещение в котором располагаются все технические средства для управления движением поездов и организации маневровой работы.
Обычно это 2-х, 3-х этажное здание со «стеклянным полукругом» на верхних этажах. Этот полукруг — своего рода балкон, с которого открывается хороший обзор на станционные пути. Построен пост ЭЦ недалеко от сортировочной горки, с которой происходит роспуск вагонов по разным путям. Вот за этим стеклянным полукругом и находится пульт, с помощью которого ДСПГ переводит стрелки — для того, чтобы вагон или группа вагонов, отцепленных составителем на горке, попали на нужный путь.
Дежурный по сортировочной горке, согласно распоряжениям маневрового диспетчера, передает по радиосвязи или через громкоговоритель указания составителям поездов, регулировщикам скорости движения вагонов (башмачники). Объясняет сколько вагонов, и на какой путь необходимо отцепить. Регулировщики скорости с помощью специального тормозного башмака снижают скорость отцепленного с горки вагона при его соединении с уже стоящими на пути вагонами. Некоторые станции с механизированными сортировочными горками, которые оборудованы пневматическими вагонными замедлителями, обходятся без регулировщиков скорости.
И всем этим коллективом руководит , про него я пишу отдельную статью, где хочу рассказать что конкретно входит в его обязанности, чтобы каждый понял как много ему приходится знать и уметь чтобы управлять. Так что подписывайся на обновление блога. Кстати если у тебя есть замечания, то обязательно укажи их в комментарии.
Касса