«Мыльница», «зеркалка» или «беззеркалка». Какой фотоаппарат лучше? Что лучше — зеркалка или мыльница? Обзор моей аппаратуры

Текст статьи обновлён: 14.08.2016

В первой части обзора мы с вами провели сравнение фото, снятых на компакт Sony Cyber-shot DSC-HX50 и зеркальную камеру для новичков Nikon D5100 KIT 18-55 VR, полученных пасмурным зимним днем в природном парке «Бажовские места». На мой вкус, ультразум показал в условиях удовлетворительной освещенности сцен и объектов съемки неплохие результаты. Что же будет, если мы будем фотографировать ночью? Давайте от озера Тальков камень переместимся в Екатеринбург и поглядим на примеры ночных фоток.


Днем, во время прогулки к скалам в Бажовских местах, я установил на мыльнице режим баланса белого «Облака» и забыл его сменить, когда начал снимать первые фотографии в городе, поэтому снимки вышли слишком тёплые по цветовой температуре.

1. Дворец спорта «Уралочка» в Екатеринбурге. Пример фотографии, снятой на ультразум Sony Cyber-shot DSC-HX50. Обозначение настроек камеры далее будет даваться в таком порядке: ИСО 100, фокусное расстояние 10.67 (эквивалентное ФР — 60 мм), диафрагма f/8, выдержка 8,0 секунд

После нескольких пробных кадров я заметил ошибку с ББ и переключился в режим Auto WB (автоматический баланс белого). Фотографии стали более натуральными в цветах.

Вот пример фотографии, снятой на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55 при максимальном фокусном расстоянии ФР=55 мм.

Примеры фоток с этой же точки съемки, но полученные на тушку Никон Д5100 и телеобъектив Никкор 70-300 можно увидеть в бесплатном уроке фотографии для начинающих фотолюбителей по настройкам цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon, Sony и Nikon.

Переходим к съемке уличных фонарей. Для меня это – один из сложных моментов, так как с балансом белого на таких фотографиях всегда творится что-то неладное.

Удобство для фотографа при съемке на зеркалку состоит в возможности снимать в формате цифрового негатива RAW. При обработке снимков баланс белого исправить легче.

Вот пример фотографий небоскреба «Высоцкий», снятых ночью на мыльницу Sony DSC HX50 и зеркальный фотоаппарат Nikon D5100.

Фото 6. Небоскреб «Высоцкий» — самое высокое здание в России за пределами Нерезиновой. Настройки мыльницы Sony DSC были такие: 100, 12.41 (70), 8, 4

Фотография 7. Вид с набережной реки Исеть на небоскребы «Высоцкий» и «Антей». Съемка на зеркалку Никон Д5100 КИТ 18-55. (100, 55 (82), 8, 6)

Ну и идем снимать главную улицу Екатеринбурга – проспект Ленина. Раз уже мы ударились в историю, то нужно отметить, что в старину она называлась Большая Першпективная, а с 1845 по 1919 – Главный проспект.

Фото 10. Вид на проспект Ленина в Екатеринбурге. Цифровой фотоаппарат Sony Cyber Shot. 100, 10.55 (60), 8, 2,5. Как научиться настраивать фотокамеру, читайте в разделе «Фотодело».

Мне, признаться, нравится вот эта фотография, снятая на мыльницу Sony Cybershot DSC HX50.

Как видно, телеобъектив сжимает пространство: между трамваем и ратушей – расстояние около полукилометра, а кажется, что они совсем рядом. Особенно выигрышно смотрятся снимки, снятые на телевик, если в кадре есть ритмичный рисунок.

Фото 14. На остановке. Образец фотографии, снятой на телевик Nikkor 70-300 и камеру для новичков Nikon D5100 body. 100, 102 (153), 5.6, 1. Фотографируем со штатива. Зачем фотографу нужен трипод, можно прочитать в разделе «Фотодело». Там же — другие полезные уроки фотографии для новичков

Ну и еще один снимок с трамваем, пока зрителя не стало мутить от одного и того же сюжета.

В Екатеринбурге полным ходом строится Ледяной городок. Скоро открытие.

Еще один пример ночных фотографий, снятых на мыльницу и зеркалку – старый ресторанчик, затерявшийся во дворах современных небоскребов.

Фотография 19. Вечер. При съемке на компакт Sony DSC мне не удалось «вытянуть» тени. Снимок черный. 100, 6.46 (36), 8, 2.5

Закончить обзор с примерами фотографий, снятых на цифровые фотоаппараты Sony Cyber-shot DSC HX50 и Nikon D5100 KIT 18-55 хочется не заключением о качестве снимков (каждый решает для себя сам, каков приемлемый уровень качества ему нужен). Мне вспомнился один их комментариев (кажется, к статье с обзорами характеристик зеркалки Nikon D5300), где я говорил, что чтобы научиться красиво фотографировать, совсем не обязательно покупать профессиональный фотоаппарат. Изучать правила композиции, учиться работать со светом можно, снимая и мыльницей, и даже смартфоном. И мне кажется, что фотографии из сегодняшнего обзора это подтверждают… А вы как думаете?

Дополнение от 16 июля 2016. Как улучшить качество фотографий с ультразума Sony Cyber-shot DSC-HX50

Недавно пришлось консультировать одного знакомого на тему выбора хорошего фотоаппарата для служебного пользования. Человек не хочет покупать зеркальную камеру или беззеркалку, хочет качественный компакт. Я посоветовал тогда взять Fujifilm X-30: довольно крупная матрица (2/3″, кроп-фактор 3.93), позволяющая получить изображение с меньшими шумами, чем Sony Cyber-shot DSC-HX50, хороший светосильный объектив (F2 — F2.8) и возможность съемки в формате RAW, что даёт большие возможности для профессиональной обработки снимков в специальных графических редакторах.

Фотоаппарат будет часто использоваться для съемки официальных корпоративных мероприятий (во время различных заседаний, выступлений на форумах, в общем – при плохом свете в помещениях). При слабом освещении невозможно получить качественное фото без использования внешней вспышки, поэтому я предложил в дополнение взять и данный источник света. Для компакта Fujifilm X-30 можно купить 3 модели внешних вспышек: Fujifilm X-30: EF-X20 (ведущее число 20 при ISO100), EF-20 (ведущее число 20 при ISO100) и EF-42. Из данного выбора я посоветовал взять самую мощную модель: фотовспышку Fujifilm EF-42 TTL Flash с ведущим числом 42.

Пока окончательного решения не принято, если покупка состоится, возможно, сделаю обзор. Но тут я вспомнил, что компактный цифровой фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-HX50 также оснащается «горячим башмаком» для подключения внешних аксессуаров. И, если фотограф задумывается о том, как улучшить качество фотографий (после того, как он научился правильно настраивать параметры съемки), то один из выходов – приобретение внешней вспышки. Решил поискать, какие устройства можно подключить к данному ультразуму и вот, что выяснил.

«Горячий башмак» цифровой камеры Sony Cyber-shot DSC-HX50 позволяет подключить внешнюю вспышку, электронный видоискатель или стереомикрофон. К сожалению, компания Сони использует нестандартную конструкцию разъема, поэтому внешние вспышки сторонних производителей использовать не получится. Подходят только родные источники света Sony HVL-F20M (цена 10’000 руб.) или Sony HVL-F60M (30 тысяч рублей, в 3 раза мощнее). Вспышки от зеркалок Sony Alpha подойдут, если купить специальный адаптер ценой около 100 долларов. Электронный видоискатель FDA-EV1MK для мыльницы Sony Cyber-shot DSC-HX50 стоит 26’000 рублей.

Данная модель ультразума имеет возможность подключения по WiFi к персональному компьютеру, планшету или смартфону. Для этого нужно скачать специальное приложение на Google Play или на App Store.

Конечно, для получения качественных фотографий нужно приобрести штатив. Можно взять высокий с телескопическими ножками – будет удобно выбирать ракурс для съемки пейзажей и фотографий в других жанрах. Если лень таскать, то, хотя бы, купить маленький компактный или штатив-«паук» с гибкими ножками, который легко закрепить на ветке дерева или другой подходящей опоре. Один этот аксессуар способен в 10 раз улучшить качество фотографий неподвижных объектов, снятых при плохом освещении: фотки в комнате, ночной пейзаж.

P.S. На замену модели DSC-HX50 вышла более свежая версия Sony Cyber-shot DSC-HX60. Думаю, все перечисленные аксессуары можно использовать и с другими мыльницами Сони, например — с Sony Cyber-shot DSC-HX400. Хотя, советую проверить данный факт дополнительно.

Что касается правильных настроек, ниже дана ссылка на урок фотографии по выбору параметров съемки различных камер. Мыльницы – не исключение: в большинстве сюжетов, чтобы получить резкое фото, нужно обеспечить минимальную выдержку, а для этого правильно подбирать ISO и диафрагму.

Поскольку ультразумы Sony Cyber-shot DSC-HX60 оснащаются матрицей с чрезмерно большим количеством пикселей, придется использовать формулу Вmin=1/(2*ФР), где Вmax – максимальная длительность выдержки для съемки с рук неподвижного объекта, позволяющая предотвратить микросмаз, ФР – фокусное расстояние объектива в момент съемки.

Например, мы фотографируем вазу, стоящую на столе. Если объектив полностью убран (минимальное фокусное), наше ФР=4,3 мм, значит Вmax=1/(2*4.3)~1/9 секунды. Если же он выдвинут на максимальное увеличение (ФР=129 мм), максимальное время экспозиции должно быть Вмакс=1/(2*129)~1/260 секунды, т.е. в 14 раз короче. В помещениях часто не хватает света, поэтому для достижения выдержки 1/260 секунды придется слишком сильно поднимать ИСО, а это приведет к ухудшению качества картинки (появится цифровой шум).

Для съемки неподвижных объектов мы можем использовать штатив: задаем минимальное ISO 100 единиц, спускаем затвор в режиме «автоспуск через 5 секунд» и получаем качественное изображение, несмотря на то, что время экспозиции получилось большим. Подвижные объекты придется фотографировать либо с потерей качества (из-за высокого ИСО), либо – приобретя внешний источник освещения. Это может быть необязательно вспышка, можно купить студийное освещение. Хотя, не думаю, что вы будете это делать, владея, всего лишь, недорогой мыльницей Sony Cyber-shot DSC-HX60.

Подробно про настройки цифрового фотоаппарата и о том, как научиться фотографировать художественно правильно читайте в уроке про настройки камер для новичков ниже.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня я расскажу, чем отличаются зеркальные фотоаппараты от компактов. Рассмотрим их достоинства и недостатки.

Вначале заглянем в и посмотрим научное определение зеркалки. Я рекомендую добавить словарь в закладки, в дальнейшем это позволит колоссально сэкономить время.

Для выявления характерной отличительной черты между зеркальной фотокамерой и компактом, в народе еще часто называют мыльницей, рассмотрим, как работает зеркалка .

Принцип работы зеркального фотоаппарата

После прохождения системы линз в объективе, падает на зеркало, отсюда и название «Зеркальный фотоаппарат» , которое в начальный момент (положение 1) закрывает матрицу с затвором.

Далее лучи, проходя сквозь фокусировочное матовое стекло, попадают в оптическую систему под названием пентапризма, в которой изображение переворачивается на 90 градусов, чтобы на выходе в окуляре не получить его перевернутым.

Следующим этапом будет нажатие кнопки спуск. Как только мы это сделали, в теле камеры поднимается зеркало в положение 2, отодвигается затвор и изображение беспрепятственно проецируется на матрицу фотоаппарата.

Завершающим этапом, за который отвечает электроника камеры, становится считывание, обработка и вывод на экран информации, полученной с матрицы зеркалки. На этом принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается.

Что касается цифровых компактов, никаких зеркал там нет. Свет сразу проецируется на матрицу и, после нажатия кнопки спуск, фотография выходит на экран. Конструкция проста, но такие фотоаппараты имееют технические характеристики намного хуже, чем зеркальные фотокамеры.

Так в чем самое важное отличие зеркальных фотоаппаратов ?

Цифровая фотокамера имеет на своем борту зеркальный оптический видоискатель, который не подвержен явлению параллакса, так как свет попадает через объектив.

Примечание: если в компакте производитель все же встроил видоискатель, то в нем свет, как правило, поступает через дополнительное окошко, смещенное относительно оптической оси.

Рассмотрим преимущества зеркального фотоаппарата :

  1. Наличие зеркального оптического видоискателя, как следствие, отсутствие явления параллакса, более точная наводка на объект и его фокусировка.
  2. значительно больше, чем у цифровых компактов, поэтому количество шумов и дефектов на изображении получается меньше, цвета на фотографии выглядят натуральнее и насыщеннее, шире диапазон глубины резкости, а детализация объектов намного выше.
  3. Фазовые датчики автофокусировки, а не контрастные, как мыльниц. В результате имеем шустрый автофокус, высокую скорострельность.​

​К прочим отличиям зеркальной фотокамеры от цифровых компактов можно отнести следующие преимущества:

  • Возможность подключения внешней фотовспышки.
  • для разных сюжетов съемки.
  • Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки».

Основные минусы зеркалки говорят сами за себя:

  • Цена. За стоимость бюджетной зеркальной фотокамеры можно купить пару достойных цифровых компактов.
  • Массогабаритные показатели. Вес — 510 грамм (по паспорту) и это без объектива, вес компактов, как минимум раза в 3 меньше.​

Что лучше зеркалка или мыльница?

Ответ – не то и не другое. Устройства предназначены для разных целей. Мыльницы, благодаря малому весу и размеру легко умещаются в карман, в то время зеркальную камеру придется нести на шее или укладывать в рюкзак. У этих двух видов техники разная философия. Компакты предназначены для режимов «наведи и снимай» или для фотографий в стиле «Я здесь был», а цифровой зеркальный фотоаппарат – это хобби на всю жизнь.

Хочешь узнавать о новых статьях первым! Просто подпишись:


Понравилась статья? Поделись ею с друзьями:

Живое общение в комментариях:

    Считаю это ошибкой: "шире диапазон глубины резкости".

    У зеркалки глубина резкости уже.

    Спасибо за комментарий. Нет, ошибкой я это не вижу. Если мы говорим про ВОЗМОЖНОСТЬ управлять глубиной резкости, то шире диапазон на зеркальном фотоаппарате, а если речь идет о МАКСИМАЛЬНОЙ глубине резкости, то тут у компакта (если Вы с ним сравнивали зеркалку) будет больше.

    Я с этим веком IT-технологий и переходом с плёночной фотографии на цифровую едва фотографировать не разучился. В своё время снимал зеркальными "Зенит-ЕТ", "Зенит-ТТЛ", был довольно неплохой плёночный фотоархив, да и слайдовые залежи. Затем, с 2007-го. перейдя на компактный цифровик, потихоньку начал терять навыки фотографирования через зеркало.

    Сейчас доволен, что снова вернулся к зеркалке, теперь уже к импортному Никону 😉

    Хотя со своей мыльницей Canon IXUS 1100 HS пока не расстаюсь. В частности, из-за хорошего качества снимаемых видео. На карту 16 Гбайт камера снимает более 55 минут плюс отличное качество цветопередачи

    Классная статья. Я вот тоже недавно перешел на зеркалку. Раньше на мыльницу снимал и не парился, а потом понял что хочется большего. Теперь мыльницу в руки брать не хочется. Хотя с зеркалкой тоже сложностей хватает — таскать тяжело, объективы менять надо. Но качество фотографий все оправдывает.

    Алексей, а что в качестве первой зеркалки выбрали?

    Я любитель делать фото, но не профессионал, в тонкостях не разбиралась...благодарю за статью, расширила свой кругозор

    Спасибо, Алексей, с большим удовольствием!

    У какой самой дорогой и профессиональной «зеркалки» матрица больше чем у «мыльницы» Sony RX1 ? И объективы сменные?!

    Сергей, вот навскидку Nikon D810 Body

    Весьма посредственная статья.

    Зачем на пути света после линзы стоит 2 прямоугольника? Может, это диафрагма и затвор/шторка?

    На них огромная надпись «матовое стекло» с маленькой стрелкой, направленной на действительно матовое стекло — сбивает с толку.

    Принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается раньше — сразу после того, как отодвинулось зеркало и сработал затвор.

    Опять-таки что значит «сработал затвор»? Неплохо бы пояснить, что затвор отодвигается на миллисекунды, а зеркало может вернуться в исходное и гораздо позже.

    Остальной процесс не отличается от процесса в незеркальном аппарате.

    Преимущества зеркального фотоаппарата в статье преувеличены:

    Размер матрицы — не преимущество зеркалки, а преимущество большого аппарата. Если мыльницу увеличить в размерах, то можно сделать такую же матрицу, как в зеркалке.

    Можно уменьшить матрицу, но оставить зеркало и остальное — аппарат все равно останется зеркальным.

    Возможность подключения внешней фотовспышки есть и у незеркальных аппаратов (например, Canon G10).

    Вовсе не обязательно, что шире диапазон глубины резкости — она определяется возможностями объектива, а не аппарата.

    Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки» тоже не являются отличием.

    Итого с моей точки зрения остается только одно принципиальное отличие зеркалки — в видоискатель сразу видна будущая фотография и тут же можно видеть, как на неё влияет фокусировка и диафрагма (та самая глубина резкозти) — что будет видно четко, а что расплывчато. Даже автофокусировка не является принципиальным отличием, т.к. 30 лет назад в зеркалках автофокуса не было.

    Не обижайтесь за высказанное мнение.

    Oleg, здравствуйте.

    Два квадрата + линза- пытался показать систему линз. Видно неудачно.

    На счет того, что главное отличие — это зеркала я полностью согласен, от того и название — зеркалка. А вот на счет диапазона глубины резкости поспорю... На маленькой матрице очень трудно получить малую глубину резкости (можно поэкспериментировать на мобилке).

    Все остальное... размер матрицы, вспышки, плюшки писал по среднестатистическим моделям, подразумевая под цифрокомпактами обычные мыльницы (современные беззеркалки и др. дорогие модели в учет не брал).

    P.S. На счет того, что статья должна быть более качественной я согласен на все 100%. Есть планы переписать на блоге пару десятков статей, добавить примеры и т.д., но это не основная моя работа и времени приходится уделять по возможностям.

    Спасибо за критики и развернутый ответ.

    Alexey, большое спасибо за то, что спокойно отреагировали на мою критику. Очень многие на Вашем месте просто забанили бы меня. Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Насчет глубины резкости — она полностью зависит от диафрагмы. Показатель диафрагмы — это отношение площади снимка к площади линзы, не закрытой диафрагмой. Чем меньше дырочка в линзе, тем большее число диафрагмы. На старых фотоаппаратах даже была нанесена таблица глубины резкости, совмещенная с показателем диафрагмы. В мобилке поэтому теоретически нельзя эксперементировать с глубиной резкости, т.к. там диафрагма всегда постоянная.

    Спасибо, господа, ваша критика является источником нашего развития!

    Козьма Петров

    Oleg, по поводу ГРИП. Много раз читал споры на эту тему на разных форумах. Многие пишут, что связанно косвенно, т.к. чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше и т.д.

    Я же для себя принял матем. точку зрения, в формуле для ГРИП есть фокусное расстояние, поэтому считаю более правильно употреблять эквивалентное фокусное расстояние, которое уже зависит от размера матрицы.

    Oleg пишет:

    Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Не факт ... Если критика конструктивная, нормальная, без оскорблений, троллинга и т.д., то я наоборот рад, значит люди читали статью. А вообще этот блог создавался для главной цели — самому разобраться во всей теории и т.д... Со временем цели конечно скорректировались.

    Сомневаюсь, что чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше, она определяется не размерами матрицы, а чувствительностью её отдельных элементов — пикселов. У пленки пикселов не было, но чувствительность пленки была указана на упаковке. Себя в теории фотографии отношу к среднему уровню, далекому от профессионального.

    Вот интересные статьи на эту тему

    fototips (точка) ru/teoriya/grip/

    www (точка) cambridgeincolour (точка) com/ru/tutorials/camera-lenses.htm

    Oleg, про светочувствительность пикселей согласен. Эту же точку зрения высказал в статье про Мегапиксели.

    www (точка) 64bita (точка) ru/basicshot.html

    Хороший сайт. Спасибо. Позже почитаю. Там, кстати, на фото показан объектив, на котором нанесены шкалы диафрагм и соответствующих им глубин резкости.

    Видел А сайт действительно хороший!

    Не знаю кому как, но для себя пришел к неожиданному выводу и результату:

    Зеркальный фотоаппарат имеет преимущества только в том, что имеет видоискател, но он часто встречается и в обычных камерах. А то, что дополнительные аксесуары... так и есть беззеркалки с такими возможностями. На своем опыте убедился в том, что... самое главное не аксессуары, а умение и голова с прямыми руками. Сейчас я вообще перешел к полному цифровому оборудованию. Фотокамера — «мыльница», видеокамера ручная как любительская. Так скажу одно — и все это можно укрепить на штатив. Для фото-видеосъемки необходимо нормальное освещение. В студии его хватает так, что я далее на мыльнице не пользуюсь вспышкой. На улице в солнечную погоду, тем более. Так преимущества этой техники в ее мобильности и легкости транспортировки, вместо киллограмовой техники. А результаты уже на компьютере можно обработать и монтировать так, что никто не отличит. Так что тут на вкус и цвет. Главное не кисть и холст художника, а то, как он умеет рисовать писать картины. А преимущества техники я понял в момент мобильности, когда взял и положил фотоаппарат в карман...

    Да и вообще... Сейчас считаю всё это громоздкое оборудование лишь наглядными понтами. Типа «ты фотограф или оператор видеостудии». Не раз обращал внимание во время съемок, как смотрят окружающие — типа новичек любитель выпендривается и стоит из себя профессионала и как прочие фотографы с огромными объективами снисходительно улыбаются... Да вот только я уже забил на это и внимание не обращаю. Наоборот порой даже жалко становится того же оператора с его громоздкой камерой. А ведь век IT не стоит на месте. Надо идти в ногу со временем и признать, что не размер аппарата уже играет решающую роль... Я это понял вовремя.

    Спасибо за познавательную статью. Очень просто рассказали о сложном)

    Ну и статью Вы написали!

    Качество ЛЮБОГО снимка зависит от 3-х параметров: РЕЗКОСТИ, ВЫДЕРЖКИ и ДИАФРАГМЫ.

    Для точного наведения на резкость появились зеркальные камеры. Это было огромным прогрессом! Фотограф в МОМЕНТ СНИМКА мог точно настраивать резкость.

    Зеркальные камеры имеют смысл только для ПЛЕНОЧНЫХ фотоаппаратов!!!

    В век цифровых камер видоискателем является ЖК-монитор: все, что получится на фото вы сразу видите на нем. Цифровая зеркалка — лохотрон для тех, кто ничего не понимает, но готов платить много, чтоб было круто...

    В цифровых фото решающее слово за объективом и электроникой (прежде всего разрядностью ПЗС-матрицы).

Современные цифровые фотоаппараты можно разделить на два типа - компактные цифровые (в просторечии «мыльницы») и зеркальные. Как можно догадаться даже по внешнему виду, зеркальный фотоаппарат должен уметь делать многое, чего не умеет обычная мыльница. В какой то степени это так, но главное отличие все же в качестве самих снимков и скорости работы камеры. Мы расскажем вам о различиях между этими двумя классами фотоаппаратов, что бы перед покупкой вы смогли точно определиться, что вам больше подойдет.

Матрица

Несмотря на то, что многие обычные цифровые камеры обладают характеристиками, которые вполне смогут побороться с некоторыми зеркалками, качество снимка от этого лучше не станет. Дело в том, что понятие мегапиксел (Мп, Mpix) - это лишь маркетинговый ход практически всех компаний, производящих цифровые камеры. В первую очередь надо обращать внимание не на количество пикселей, а на физический размер самой матрицы. У зеркальных фотоаппаратов размер матрицы обычно не менее 23х14мм (в полнокадровых камерах, таких как Canon EOS 5D, 6D размер матрицы 36х24мм). Для сравнения давайте посмотрим на размер матрицы обычного цифрового фотоаппарата - 1/2,3 дюйма, а это приблизительно 3,5х4,5 миллиметра. Чувствуете разницу? На такой маленькой матрице производители компактных камер умудряются разместить даже 15 миллионов пикселей. Все хорошо, но от того, что каждый пиксель физически малого размера и выстроены они плотно друг к другу. При работе они сильно греются и искажают изображение. Другими словами, качество картинки на такой матрице будет значительно ниже, чем на матрице зеркального фотоаппарата даже всего с 8 мегапикселами.

Если же вы собираетесь печатать фотографии, то учтите, что фотографии с мыльницы получатся четкими лишь на бумаге 10х15 и 15х20см., в то время как фотографии даже с самой недорогой зеркальной камеры можно спокойно печатать на лист А4, если вы сами, конечно видите, что качество фотографии вполне хорошее.

Объектив

Практически все зеркальные фотоаппараты работают со сменными объективами, а это значит, что у вас открывается огромное поле действий для творчества. С мыльницей же все просто - широкий угол и «зум». Так же стоит обратить внимание на то, что картинка получается куда четче, когда у объектива более узкое значение между минимальным и максимальным фокусными расстояниями. В мыльницах для рекламы делают большой «зум», а ведь это наоборот плохо сказывается на качестве картинки. Самые четкие фотографии можно сделать на объектив с фиксированным фокусным расстоянием, у которого нет никакого «зума». Поэтому объектив - это сразу два плевка в сторону обычной мыльницы.

Скорость съемки

Современные зеркальные камеры способны делать серии снимков с огромной скоростью. В среднем для любительских зеркальных камер это значение составляет 3-5 кадров в секунду. При этом каждый кадр делается как самостоятельный. Мыльница же неспособна сделать такую серию. И даже если производителем заявлено, что цифровой фотоаппарат способен снять до 10 кадров в секунду, это, скорее всего, такой же маркетинговый ход. На самом деле мыльница просто записывает видео, а потом «вытягивает» из него столько кадров, сколько вам необходимо. При этом практически все кадры будут ужасного качества и размытыми в темноте.

Емкость аккумулятора

Зеркальные камеры способны делать более 1000 фотографий с одного полностью заряженного аккумулятора. Так же практически для всех моделей существует специальная рукоятка, в которую можно уместить еще один или два дополнительных аккумуляторов. Тем самым зеркальный фотоаппарат можно «прокачать» до 3000 кадров без подзарядки. Цифровые мыльницы имеют небольшой и слабый аккумулятор, который обычно не способен сделать более 300-500 кадров без подзарядки.

Минусы зеркальных фотоаппаратов

Из минусов можно выделить тоже несколько факторов:

Главным из них, который отпугивает многих покупателей, является размер самого фотоаппарата. Его невозможно положить в карман и спокойно гулять по улице.

Вторым фактором является высокая цена. Более менее приличный зеркальный фотоаппарат стоит около 20-30 т.р., что не соизмеримо с мыльницами за 3-5 тысяч. Кроме того, объективы и прочие аксессуары для зеркалок стоят так же немалых денег. Вам наверняка захочется приобрести новый объектив, стоимость которого будет варьироваться от 10 до 60 тысяч рублей. Зачастую профессиональные объективы стоят дороже самих камер.

Третье что отпугивает покупателя от зеркального фотоаппарата - это сложность его устройства. Если вы не понимаете азов работы фотоаппарата, не имеете понятия о том, что такое выдержка, диафрагма и ISO, вам придется разбираться во всем этом. На зеркальной камере есть автоматический режим, однако, используя только его, вы наверняка не раскроете весь потенциал своей камеры.

Все разговоры о том, что для зеркальной камеры нужно много света и что он совершенно не умеет снимать в темноте - всего лишь миф. Да, он не может снимать в темноте с отличным качеством. Для съемок в темное время суток необходимо использовать либо штатив и длительную выдержку, либо поднимать значение ISO (аналог чувствительности фотопленки). Когда вы поднимаете ISO, качество изображения занижается - появляются шумы и излишняя зернистость. Но этого не избежать. Попробуйте сделать фото в точно таких же условиях на компактный фотоаппарат и посмотрите на качество изображения - оно будет просто ужасным. Да, мыльницы умеют делать фото с меньшим светом чем зеркальный фотоаппарат, но на выходе вы получите нечто вроде снимка космоса, где будет трудно разглядеть что-либо кроме цветных точек и шумов.

Резюме

Как вы видите, классы этих камер существенно отличаются. Сравнивать их между собой можно с таким же успехом как сравнивать мерседес представительского класса и обычный компактный женский автомобиль. Если вам важно просто запечатлеть на фотографиях какие то моменты жизни, то вам вполне подойдет мыльница, а если вы человек искусства, либо дорожите качеством ваших снимков, то мыльницы вам, скорее всего, не хватит.

Плюсы и минусы

Если вы так и не смогли определиться между компактной мыльницей и цифровым фотоаппаратом, мы приведем вам наиболее важные плюсы и минусы этих камер:

" и "Разумно о фото лайт" мне приходится регулярно отвечать на вопросы, как в форуме своего сайта, так и на письма читателей. Вновь и вновь, я сталкиваюсь с совершенно стандартными вопросами и стереотипами непонятно откуда взявшимися. Чаще всего, они касаются взаимоотношения "зеркалка/мыльница". И, если в момент написания "Разумно о фото" цены, даже на бюджетные цифрозеркалки, в разы отличались от цен на самые лучшие компакты, то в последнее время, к счастью для фотолюбителей, эти классы фотоаппаратов стали играть на одном "ценовом поле". В результате, покупатель, зачастую имея реальную возможность приобрести зеркалку, под влиянием устоявшихся слухов и заблуждений делает совершенно другой выбор, совершая стандартные ошибки. Попыткой развеять необычайно популярные мифы и предотвратить стандартные ошибки покупателя и служит предлагаемый очерк. В отличие от упомянутых статей, я не стремлюсь к полному и систематическому изложению, а просто перечисляю заблуждения в стиле "FAQ". Более того, первое время статья будет "дописываться на ходу", т.к. даже несколько первых ответов могут кому-то не дать ошибиться, и "придерживать" их до окончания написания всего материала я не вижу смысла.

Группа мифов о профессионалах и домохозяйках

Зеркалка - для профессионала, домохозяйка с ней не разберётся. Так ли это?

Реальная практика показывает, что зеркалкой гораздо проще получить требуемый кадр "одной кнопкой". Простые сюжетные программы "полный автомат", "портрет", "пейзаж", "спорт" есть на любой бюджетной зеркалке и очень хорошо работают. При этом, в отличие от незеркальных аппаратов, автофокус срабатывает чётко, цепко и мгновенно, и в кадре появляется именно то, что хотела снять домохозяйка. Т.е. если хочется снять улыбку ребёнка - на фото будет улыбка, если прыжок кота - будет кот. При попытке то же самое снять незеркалкой в кадре зачастую оказывается затылок ребёнка или кончик хвоста кота. Чтобы избежать "затылков и хвостов" при съёмке мыльницами, надо быть профессионалом - применять предварительную ручную фокусировку, специальные режимы, гиперфокальное расстояние, упреждение, и многие другие непонятные простым смертным уловки.

Таким образом, в реальности зеркалка гораздо проще в освоении и не требует никаких профессиональных навыков и умений, в отличие от мыльницы .

Необходимо знание фотографических понятий (ISO, диафрагма, ГРИП, RAW) для съёмки зеркалкой. Так ли?

На практике бюджетные зеркалки младших серий как раз специально расчитывались для домохозяек и не требуют никаких фотографических знаний. Инструкции просты и понятны. Сюжетные программы совершенно прозрачны и их немного. Автомат работает стабильно и качественно, практически никогда не требуя перехода к ручным настройкам. В то же время именно мыльницы в силу конструктивных особенностей или неудачной работы автомата зачастую требуют ручных установок ISO, других ручных настроек, а это в свою очередь требует некоторых знаний. Кроме того, в погоне за количеством "бантиков" в большинстве мыльниц число программ зашкаливает за все разумные пределы, и нормальному человеку выбрать из этого разнообразия без специальных знаний всё труднее и труднее. Ну, а что касается RAW в зеркалках, то можно им просто не пользоваться - это всего лишь возможность, никто не заставляет вообще знать что это такое, неслучайно Canon в процессорах Диджик в "сюжетных" режимах вообще его убрал, чтобы домохозяйки не задавали лишних вопросов:) .

Таким образом, в реальности если вы не владеете фотознаниями, зеркалка - это то, что вам нужно .

Лучше сначала научиться снимать на мыльнице, а потом уж переходить на зеркалку. Так ли?

Одно из самых вредных заблуждений. Кроме вредных привычек, мыльница ничему научить не может. Например, визирование по экранчику вместо видоискателя - безусловно вредная привычка, ибо заметно уменьшает эффективную светосилу объектива, т.к. требуются значительно более короткие выдержки для компенсации дрожания рук. Эдакий "антистабилизатор" изображения. Далее, на мыльнице совершенно невозможно научиться управлению глубиной резкости - там она всегда безумно велика, а стало быть ручные установки диафрагмы просто не имеют никакого смысла, не приводя к заметным глазом изменениям в изображении (см иллюстрацию).

Далее, на мыльнице совершенно нереально научиться точной и оперативной фокусировке. Ибо фокусируется она неизвестно куда, безумно долго, а ручной фокус сделан совершенно через задний проход, не позволяя им пользоваться оперативно. Т.е. учиться приходится не самой фокусировке, не поиску удачного кадра, не слежению за объектом, а хитростям - как обмануть непослушную автоматику, совершенно бесполезным для съёмки на нормальные камеры. И, наконец, продать мыльницу за разумные деньги очень сложно, так что кроме потери времени и приобретения ненужных навыков, вы ещё и деньги впустую выбросите.

Таким образом, в реальности учиться снимать лучше сразу на зеркалке, по возможности избегая мыльниц .

Сегодня мы рассмотрим что же такое зеркальная камера, и чем же на отличается от типичной мыльницы.

Что такое зеркальная камера (зеркалка)

Зеркальная камера, эта так камера, в которой на объект съемки можно посмотреть через глазок (видоискатель), при этом изображение в глазке не проходит никакой цифровой обработки, а попадает в видоискатель при помощи нескольких зеркал.

Благодаря использованию нескольких зеркал, размер подобных камер как правило большой.

Более весомой отличительной чертой зеркалок является наличие большого сенсора (матрицы). Матрица в камерах выполняет роль пленки, она улавливает свет и формирует изображение.

Матрицы в зеркальных камерах

В зеркальных камерах размер матрицы как правило больше нежели в обычных мыльницах. Размер матрицы обычно составляет 23,2×15,4 мм (это кроп стандарт) или 36×24мм (full frame) по размеру как пленочный кадр, используется в очень дорогих камерах. Благодаря большому размеру матрицы, качество фотографиях отличное: шумы намного ниже, а детализация намного выше. На изображении ниже примеры популярных матриц.

Популярные размеры матрица в цифровых фотоаппаратах

  1. Матрица full frame (36х24мм). Матрица размера пленочного кадра. Используется на дорогих зеркалках.
  2. Матрица Advanced Photo System type-H (28,1х18,7мм). Используется на некоторых моделях камер Canon, Kodak, Leica. Большая матрица для дорогих камер.
  3. Матрица Advanced Photo System type-C (APS-C) (23,6х15,8мм). Самая популярная матрица среди зеркальных камер. Данные матрицы используют как для недорогих моделей, так и для продвинутых камер.
  4. Матрица 4/3 (4/3 дюйма, 17,3х13мм). Матрица, которая используется в зеркальных камерах Olympus (сравнительно недорогие камеры).
  5. Матрица 1/1,7 (7,6х5,7мм). Сравнительно крошечная матрица, обычно такие используют на продвинутых мыльницах.
  6. Матрица 1/2,3 (6,1х4,6мм). Еще одна крошечная матрица, используется для мыльниц средней ценовой категории.

Фотоаппарат мыльница

Недорогие цифровые фотоаппараты называют мыльницами по одной простой причине – снимки сделанные недорогими камерами обычно замыленные, тоесть изображение на снимках не резкое, а слегка (или не слегка) смазанное. Основной причиной низкого качества снимков является небольшой физический размер матрицы .

Для самых типичных недорогих мыльниц используют матрицы формата 1/2,5 (5,8х4,3мм) . Данная матрица имеет совсем миниатюрный физический размер. Современные матрицы такого размера могут делать снимки с огромным разрешением, 12-16 Mpx, но как правило качество этих снимков при просмотре на 100% просто отвратительное.

Популярные размеры матриц в мыльницах

В мыльницах размер матрицы обычно составляет 1/2,5 или 1/2,3 дюйма по диагонали, в продвинутых мыльницах (более дорогих) можно встретить и более мощные матрицы 1/1,7 или 3/4 дюйма. Описание данных матриц можно найти немного выше.

Оцени пост!



Касса