Летние развлечения в детском саду без подготовки. Летний праздник в детском саду. Сценарий для средней группы

Летние проводятся на свежем воздухе и наполнены различной двигательной активностью. Публикуем сценарий примерного летнего развлечения.

Цель праздника:

  • Активизировать детей.
  • Объединить творческие проявления ребят.
  • Выявить их инициативу.
  • Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Атрибуты:

  • руль — 3 штуки,
  • мыльные пузыри,
  • корзинка,
  • полевые цветы (ромашки, колокольчики) с загадками на обратной стороне,
  • игрушки – грибочки,
  • цветные мелки (или фломастеры и бумага),
  • мыльные пузыри на каждого ребёнка.

Действующие лица:

  • клоун ОП,
  • клоун АП.

Сценарий развлечения

Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на физкультурной площадке. Дети рассаживаются по периметру площадки.

Ведущий:

— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!

Под фонограмму «Бибика» выезжают два клоуна АП и ОП. Один держит в руках руль. Другой держит в руках корзинку и надувает большие мыльные пузыри. Увидев детей, удивляются.

ОП:

— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!

АП:

— Поздоровайтесь-ка с нами,
Будем с вами мы друзьями!

Клоуны:

— Скажем вместе вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!
Что услышим мы в ответ?

Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т!

Клоуны здороваются за руку с детьми.

Клоуны: — Кто позвал сюда вас, дети?

Ведущий: — Собрались мы лето встретить!

ОП: — Лето? Что это за фрукт?

АП: — И кого же так зовут?

Ведущий: — Расспросите детвору Вы про летнюю пору.

Звучат стихи в исполнении детей про лето.

— Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!

— Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
— Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!

— Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.

— Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!

ОП:

— Удивили вы, ребятки!
Ну, а любите зарядку?

Дети: — Да-а-а.

АП:

— Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!

Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».

ОП:

— Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы!

АП:

— Я с корзинкою не зря
К вам пришёл сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!

Звучат загадки про лето.

— Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)

— Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)

— Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

— В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)

— Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)

— Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)

ОП:

— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!

АП: (заглядывает в корзинку)

— Кроме полевых цветочков,
Есть в корзинке и грибочки.
Эй, ребята, не зевай,
А грибочки собирай!

Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».

Ведущий:

— А сейчас мы отдохнём,
Песню звонкую споём!

Дети поют песню на летнюю тематику по выбору музыкального руководителя

ОП:

— Ух, ребята, молодцы,
Вы такие удальцы!

АП:

— Кто из вас не побоится
На машине прокатиться?
Пассажиры, не зевайте,
Место быстро занимайте!

Проводится подвижная игра «Кто быстрее?». Дети делятся на команды по 7-10 человек, встают друг за другом паровозиком. Первый ребенок держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.

АП:

— Есть чудесные мелки
У меня в корзинке.
Выходите, нарисуем
Летние картинки!

— Раз, два, три, четыре, пять,
Будем солнце рисовать.

Дети рисуют на асфальте «Веселое солнышко», пока звучит музыка. Рассматриваются и оцениваются рисунки детей. Как вариант, можно провести конкурс рисования на мольбертах.

ОП:

— Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!

АП:

— Любит лето детвора!
Жаль, но нам уже пора!
Чтоб запомнить праздник яркий –
Мы подарим вам подарки!
дарят мыльные пузыри

ОП:

— Это вовсе не игрушка,
Не машина, не хлопушка.
Просто баночка, внутри…
Притаились пузыри.

АП:

— Раз, два, три
Раз, два, три –
Запускаем пузыри.

Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоуны прощаются и уходят.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

А вызнаете кто такой Робинзон? Он много путешествовал и однажды попал на необитаемый остров, где с ним случились разные приключения! Жизнь без приключений неинтересна, правда? Хотите путешествовать? Тогда поиграем в робинзонов и отправимся в поход!

Для этого нужно произнести волшебные слова:

Раз, два, три, повернись

В робинзонов превратись!

Дети повторяют и поворачиваются.

Вед: Вы готовы путешествовать?

Дети: Да!

Вед: Но прежде, чем отправиться в путь, нам надо потренироваться и немного размяться, ведь нас ждет много приключений и заданий.

Танец по показу «Буги-вуги»

Вед: Все, теперь мы готовы! Начинаем наш поход.

Дети проходят один круг под песню «Вместе весело шагать»

Шум моря.

Ведущий: Слышите? Это шумит море! Сначала поплывем на корабле! Поднять паруса, отплываем! Покажите какие бывают сильные волны!

Дети показывают руками волны.

Ведущий : Ой, мы тонем! Скорее, лодки на воду!

Зря времени не теряйте, тонущих людей скорей спасайте!

Игра «Шлюпки на воду! »

2 или 3 команды, в которой есть капитан и пловцы. У капитана обруч-шлюпка, которым он спасает утопающих. Перевозить можно только по одному. Побеждает команда, которая быстрее всех переправит людей на берег.

Вед: Все спасены! Молодцы! Вот мы и на берегу, впереди лес! Чтобы быстрее до него добраться, поедем на автобусе.

Игра «Вот мы в автобусе сидим».

Вед: Слышите? Кто это поет?

Дети отвечают.

Вед: А кто еще живет в лесу?

Давайте проверим, не разучились ли вы за лето отгадывать загадки.

Только будьте внимательными.

1. Говорят они «Му-му!

Молочка налить кому-у? »

Поняли, детишки?

Эти звери — (мышки — коровы)

2. С хрустом ела кабачок

Дама из корытца.

Хвост крючком. И пятачок,

Туфельки – копытца.

С дамой ты знаком немножко,

Потому что это — (кошка — Свинка)

3. Хорошо в болоте квакать, —

Там уютно, всюду слякоть,

Там стеной стоит камыш

там живёт квакушка — (мышь — Лягушка)

4. Рыжий хвостик тут и там

Средь листвы мелькает:

Кто-то скачет по ветвям,

Шишки собирает

И в дупле порой живёт.

Кто же это? (бегемот — Белка)

А вы знаете какие деревья растут в лесу?

Дети отвечают.

Вед: А когда дерево спиливают, что остается?

Правильно, пенечки. Сейчас мы с вами поиграем в игру – «Елочки-пенечки». Когда будет звучать слово «елочки» — показываем «иголки»(пальчики растопырить, стоим прямо, а когда услышите слово «пенечки» — приседаем пониже.

Игра «Елочки-пенечки»

Чтобы много путешествовать надо быть сильным и ловким.

Игра «Кенгуру»

Оборудование: два мяча среднего размера.

Описание игры: играющие выстраиваются на одной линии и зажимают мяч между ног. По сигналу они начинают прыжками двигаться к финишу (конусу). Если мяч выпадет, его поднимают и продолжают движение.

Вед: Мы продолжаем наше путешествие!

Дети проходят один круг под музыку «Вместе весело шагать».

«А теперь всем вместе дружно,

Отгадать загадку нужно:

Кто в берлоге живёт

Кто – же в гости к нам придёт?» (появляется медведь- игрушка)

Медведь: Здравствуйте ребятишки, я хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Так как детям эта игра знакома, «медведем» выбирается ребёнок, который садится в стороне, остальные дети с воспитателем, делая вид, что собирают грибы-ягоды, кладут их в корзину, подходят к «медведю», приговаривая:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит: Р-Р-Р»

(Медведь встаёт и старается поймать кого-либо из детей, если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то он становится «медведем» и идёт в берлогу). Игра повторяется 2-3 раза.

Ребята, а сейчас давайте сядем на корточки.

Дыхательное упражнение

«На пенёчке посидим, Как медведь мы порычим»

(сделаем глубокий вдох, на выдохе р-р-р.)

Устал «мишка» и детки устали, давайте приляжем на полянке, отдохнём.

Релаксация: «На полянке»

« На полянке я лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают»

Отдохнули? Вставайте.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Вы были очень внимательными, ловкими, сильными.

Пришло время, уходить,

И медведю говорить: «До свидания»

«1, 2, 3,покружились, в детском саду очутились».

А домой мы поедем на поезде!

Дети зацепляются друг за друга и «паровозиком» едут по кругу.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка, детский сад № 19 «Гнёздышко»

г. Ишима, Тюменской области.

Сценарий летнего праздника

«Самолёт – шоу»

Евгеньевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ ЦРР д/с №19 «Гнёздышко»

г. Ишим, Тюменской обл.

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Музыкальным руководителям приходится проявлять максимум фантазии и смекалки, чтобы провести праздник на свежем воздухе для всех возрастных групп детского сада. Ведь нужно учитывать возрастные особенности детей, возможности аппаратуры, количество игровых атрибутов и т.д. Опираясь на многолетний опыт работы, я сделала вывод, что летний праздник должен быть сюрпризом! Мы достаточно тщательно готовимся к всевозможным утренникам и концертам в течение года, а летом, уважаемые коллеги, праздники должны проходить без особой подготовки!

Предлагаемые сценарии мероприятий можно объединить в цикл «Праздники без подготовки». Надеюсь, они помогут педагогам в организации летней оздоровительной компании дошкольных учреждений.

Цель : Способствовать активному вовлечению детей в процесс игровой программы.

Атрибуты : Бумажные самолётики, большой надувной мяч, костюм лягушки для взрослого, шапочки уток 4 шт.

Дети находятся на центральной площадке детского сада. Звучит весёлая музыка, ведущий приветствует всех присутствующих.

Вед: Снова лето, снова лето,

Море счастья, море света!

Все луга в цветы одеты,

Дети любят наше лето!

Вед: Ребята, а вы любите путешествовать? Как здорово путешествовать летом! Хотите стать участниками необычного полёта? Для начала мы поиграем в интересную игру «Кто (что) летает?». Как только вы услышите названия летающих предметов или птиц, кричите слово «Летает», а если предметы не умеют летать - слово «Нет».

Игра « Кто летает?»

Вертолёт? Ласточка? Воздушный змей? Телевизор?

Ракета? Самолёт? Ворона? Пингвин? Комар? Воздушный шар?

Ковёр-самолёт? Аист? Книга? Парашютист? И т.д.

Вед: Молодцы, ребята! А хотите узнать на чём мы сегодня полетим в путешествие? Тогда слушайте внимательно загадку:

Летит как стрела,

Жужжит как пчела.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это?

(Самолет)

Вед: Отлично! Превратимся в настоящих лётчиков? Вставайте в маленькие круги – это наши аэродромы, расправляйте крылья! Мотор!

Дети: Есть мотор!

Каждая группа образует свой круг. Можно постепенно убавлять громкость звучания музыки, чтобы дети поняли, когда останавливаться.

Игра «Летчики на аэродроме»

Вед: Отлично полетали! Ребята, а вы любите сказки? Назовите своих любимых сказочных героев.

А какие сказочные герои в своих сказках летали? На чём они летали?

Сегодня, только у нас, пролётом из тёплых стран – лягушка путешественница! Встречайте! Она прилетела к нам на воздушном шаре!

Под детскую песню «Я летаю», «залетает» Лягушка, играет с детьми в надувной мяч, дети отбрасывают ей мяч обратно .

Лягушка: Я – лягушка – поскакушка,

Поиграю я с тобой,

ПРИЛЕТЕЛА К ВАМ НА ШАРЕ,

Говори, кто ты такой?

Лягушка знакомится с детьми, каждому жмёт руку, затем предлагает всем хором назвать своё имя. Сначала девочки, затем – мальчики.

Лягушка: Ребята, а вы помните мультфильм про меня, где мне так захотелось полетать! Я держалась ртом за палочку, а гуси летели высоко над морями, полями и несли меня! Вам тоже хочется, наверное, полетать? Сейчас я что-нибудь придумаю!

Лягушка вызывает 4-х воспитателей, «превращает» их в гусей, надевает шапочки – маски. Детей строят в 2 команды, воспитатели переносят свою команду на палках, по одному человеку, кто быстрей.

Слова – превращения: Ножкой топни, повернись, (имя воспитателя) в гуся превратись! Воспитатель должен закричать и замахать крыльями.

Игра «Лягушка – путешественница»

Лягушка: Как здорово мы повеселились! У меня для вас есть подарки!

Дарит детям самолётики из бумаги.

Игра « Самый быстрый самолёт»

Эту игру можно проводить на групповых участках детского сада, между детьми своей группы.

Лягушка прощается с детьми, улетает на шаре.

Вед: Наш праздник подошёл к концу, но лето не кончается, лето продолжается, оно в самом разгаре, а значит праздников ещё будет очень много. А теперь летите на свои участки!

Сценарий летнего праздника

«В гостях у Июля и Июльки»

Весёлые, ярко одетые персонажи, Июль и Июлька приглашают детей на центральную площадку детского сада.

Июль: Приходите порезвиться,

поиграть, повеселиться!

Июлька: Приглашаем всех девчонок

И мальчишек – шалунишек!

Июль: Лето не кончается, лето продолжается,

Снова праздник у детей начинается!

Песни звонкие вокруг разлетаются!

Ребятня сегодня вся улыбается!

Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг»

Июлька: Меня зовут Июлька, а это мой старший брат Июль! Мы – летние месяцы. А вы знаете сколько месяцев в году? А как они называются?

Дети говорят названия месяцев.

Июль: Ребята, как настроение? А как вы тут живёте?

Речевая игра с показом «Как живёте?»

Как живёте? А как спите? Как бежите?

Как плывёте? Как храпите? Как дрожите?

Как растёте? Как едите? Как поёте?

Как шалите? Как сидите? Как живёте?

На все вопросы дети отвечают: «Вот так!» и показывают движениями.

Июль: Начинаем летнюю игровую развлекательную программу! Будем танцевать, отгадывать загадки, играть и веселиться! Я – начинающий поэт!

Но вот окончания фраз к своим стихам никак не придумаю, что мне делать?

Июлька: Не переживай, смотри какие ребята умные, смекалистые. Они легко справятся! Сейчас я начну говорить предложение, а вы попробуете придумать к нему окончание.

Ра- ра - ра, ра- ра- ра, наступила…….жара,

Ра-ра-ра, Ра-ра-ра, солнце с самого …….утра,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, в лесу ягоду……….. найду,

Ди-ди-ди, ди-ди-ди, льются летние …….дожди,

Ах-ах-ах, ах-ах-ах, солнце светит в …….небесах,

Ты-ты-ты, ты-ты-ты, в поле выросли……цветы.

Июль: И у нас в детском саду выросли чудесные ромашки! Да вот же они!

Надевает на детей шапочки ромашек.

Игра «Самая шустрая ромашка»

Игра по типу «Займи стульчик»

Показывают воспитатели, затем играют дети.

Июлька: Ах, как весело играли, но ещё не танцевали,

Все скорее выходите, вместе танцевать начните!

Танцевальная игра «Найди пару»

На 1-ю часть музыки дети весело танцуют по одному, ведущие показывают движения, под 2-ю часть выбирают пару, танцуют медленный танец.

Июль: Дети, а вы любите фотографироваться? Кто больше всех любит?

Игра «Кто же я?»

На плакатах вырезаны овалы для лица.

1 плакат с матрёшкой. Наводящие вопросы:

Это игрушка;

У неё много сестрёнок;

Она в платочке и ярком платье.

2 плакат с мартышкой. Вопросы ребёнку:

Это зверюшка;

Живёт в джунглях;

Выступает в цирке;

Корчит рожицы;

Любит бананы.

3 плакат с ёлочкой. Вопросы:

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдёшь гулять и встретишь,

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

4 плакат с ёжиком. Вопросы:

Это маленький зверёк;

Он живёт в лесу;

На спине носит яблоки;

Похож на мяч.

Июль: замечательные фотографии у нас получились!

Июлька: Ребята, как жарко сегодня, что – то давно дождика не было! Вы по нему не соскучились? А давайте его позовём! Только дружно, громко и весело!

Игра «Дождик»

Дождик, дождик пуще, (потрясти кистями рук вверху)

Дадим тебе гущи, (сделать чашку руками)

Дадим тебе ложку, (показать движение ложки)

Хлебай понемножку,

Кто под дождик попадёт, (погрозить)

С дождиком плясать пойдёт!

Июль и Июлька брызгают детей водой из пластиковых бутылок, все радуются, визжат, бегают, смеются.

Июлька: Как здорово, как весело бегать под тёплым летним дождиком!

Июль: нам очень хочется угостить вас всех своими плодами, которые поспевают летом!

Можно загадать загадку про яблоко или другое угощение.

Раздают детям яблоки. Праздник окончен, все прощаются до новых встреч.

Заключительный танец по показу героев.

Можно использовать танец утят, весёлую зарядку и т.д.

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста

«Весёлое лето»

Цели : продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.

Предварительная работа : украшение площадок, подготовка инвентаря для игр.

Атрибуты : музыкальный центр; костюмы героев; 2 метёлки, 2 ворот, 2 мяча; маленькие пластмассовые мячи 2-х цветов (по количеству детей), 8 кеглей,2 ведра; 2 воздушных шарика на ракетке, 2 конуса; музыкальные инструменты по количеству детей, маршрутные листы, мелки.

Действующие лица:

Карлсон, Лето, Баба Яга, – взрослые.

Звучит весёлая музыка в аудиозаписи.

Дети выходят на площадку и встают на отведённые для каждой группы места (мл.гр., ср.гр. и ст.гр.) На середину площадки выходят дети и читают стихи.

1 ребенок:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели.

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли…

2 ребенок:

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна…

3 ребенок:

Значит, это уже лето.

Наше лето- море света!

Море радости, тепла!

4 ребенок:

Этот день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света

Праздник мира и добра!

Ведущий (Лето):

Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые!

В этот день щебечут птицы

И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод.

Как положено, на праздник

Едут гости в детский сад,

Чтобы с нами веселиться,

Чтоб порадовать ребят.

Звучит музыка, на площадку «влетает» Карлсон.

Карлсон.

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!

У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.

Если только захочу, то немедленно взлечу!

Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.

Предлагает кому-либо из детей нажать на кнопку, моторчик «заводится». Карлсон «летает» возле детей под весёлую музыку, затем останавливается.

Карлсон .

Ну, как? Здорово у меня получается?

Я красивый, шустрый, умный,

Замечательный и шумный.

И, конечно же, известно,

Что со мной всем интересно!

Потому что я самый, самый, самый…

Лето.

Карлсон, успокойся. Хвалиться некрасиво. Наши дети тоже очень хороши, посмотри на них.

Карлсон.

Я с вами полностью согласен!

Ведущая.

К нам ещё гостья пожаловала!

Вылетает на метле Баба Яга

Баба Яга.

Ой, куда я попала?

Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Лето .

Детский сад!

Баба Яга .

Значит, я не зря плутала!

Значит, я туда попала!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

А играть вы любите?

Дети.

Баба Яга .

И я люблю играть, загадки загадывать, с метёлкой побегать

только здесь места мало.

А у меня есть листочки волшебные, которые покажут, кто на какую сказочную полянку сейчас отправится!

Лето .

Ребята, пойдём играть с нашими гостями?

Дети.

Лето .

Посмотрите на свои листочки –кто нарисован на них?

(герои подходят к своей группе и уводят на свою станцию)

Игровая программа

Баба Яга –

Дети с воспитателем приходят на участок

Баба Яга весело говорит:

Вот я, бабушка Яга, деревянная нога,

Тыщу лет себе живу, а со спортом всё дружу!

Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота,

Шайбу так забить охота!

Только нет у бабуси клюшки, одна метёлка осталась. Ею тоже можно голы забивать. Хотите, научу?

Баба Яга метёлкой забивает мяч в ворота.

Проводится игра «Забей гол» - дети делятся на две команды. Один ребёнок из команды берёт веник и катит мяч к воротам (металлическая дуга) и забивает гол. Затем возвращается к команде и передаёт эстафету.

Баба Яга.

Ну, настоящие хоккеисты! Ну, молодцы! Моя метёлка аж заволновалась!

Игра «Метёлка волнуется» (на основе игры «Море волнуется»)

Метёлка волнуется – раз!

Метёлка волнуется – два!

Метёлка волнуется – три!

Лесная фигура замри!

Ой какие лесные фигуры получились!

А теперь хочу проверить ваше внимание»

Загадывает загадки:

Желтый глазок, беленький венок,

На высокой ножке, смотрит на дорожку.

Дети : Ромашка!

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой,

Звонким названием он наделён.

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет!

Что это за звоночек, догадались?

Дети : Колокольчик!

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

Голова на ножке,

В голове – горошки

Дети: Мак!

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе – чистом – чистом,

И солнышке лучистом!

Дети : Незабудка!

Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдешь,

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Дети : Василек!

Карлсон.

Ребята, а вы знаете, что я люблю варенье? Мое любимое яблочное и вишневое!

Но мое варенье закончилось!

Помогите мне заготовить ягоды на варенье!

Эстафета «Собери ягоды»

Построение в 2 колонны.

У каждого ребёнка по 1 мал.мячу.

Бег «змейкой», мяч в ведро, вернуться обратно –передать эстафету.

Карлсон.

Спасибо вам,ребята! Теперь у меня будет много варенья!

Ну что, ребятишки, девчонки и мальчишки, будете со мной дальше играть?

На вопросы отвечать? Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?

Игра «Летает – не летает»

Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.

Муха, ракета, крокодил, комета.

Сорока, осёл, корова, орёл.

Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.

Карлсон хвалит детей за внимательность.

Карлсон.

Вы все знаете, что я самый лучший в мире сочинитель стихов. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?

Я начну, а вы кончайте, слово дружно добавляйте.

Игра «Доскажи словечко»

1) Леса нашего краса – рыжехвостая (лиса).

2) Раскапризничалась Даша, надоела Даше (каша).

3) - Поиграй со мной немножко,- попросила мышку (кошка).

4) Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на (нос).

5) Отправляется в полёт пассажирский (самолёт).

6) Утром к нам в оконце заглянуло (солнце).

7) Подари мне, Петушок, свой красивый (гребешок).

8) Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои (сапожки).

9) Ела я у бабушки вкусные (оладушки).

10) Один мячик проглотил пучеглазый (крокодил).

Карлсон.

Спасибо, помогли мне стихи досочинить. Вы, оказывается, не только внимательные, но и сообразительные, почти как я!

Лето .

В гости вы к Лету вы пришли,
Буду вас я веселить,
Чтобы этим знойным летом
Веселее было жить!

Давайте полетаем на воздушных шарах!

Эстафета «Полёт на воздушном шаре»

Построение в 2 колонны.

У каждого ребёнка по 1 воздушному шарику на ракетке.

Необходимо обежать конус, удерживая шарик на рекетке,вернуться обратно –передать эстафету.

Игра «Придумай движения»

(хоровод, пляска)
Раз, два, три, четыре, пять! Приглашаю поиграть!

Оркестр «Во саду ли в огороде»

Таким образом, дети каждой группы перемещаются по территории детского сада, выполняют задания героев и возвращаются на площадку. Каждая группа сопровождается воспитателем, помощником воспитателя, приглашёнными родителями, которые так же могут принять участие в играх и соревнованиях.

Все участники праздника снова собираются на площадке.

Карлсон .

Ну, молодцы! Все мои загадки отгадали! Никого запутать не удалось.

Баба яга .

А ещё они вырастут внимательными, быстрыми, как я! На метёлках летать уже умеют!

Лето.

И на музыкальных инструментах играть умеют, и хороводы водить научились!

А сейчас мы будем отдыхать, и мелками лето рисовать!

Каждая группа получает приз- коробку с мелками.

проводится Конкурс рисунка на асфальте.

Цели: развитие детской фантазии и раскрытие талантов родителей; расширение кругозора детей, развитие их творческих способностей, приобщение к прекрасному, воспитание эстетических качеств.

Дети приглашаются на площадку, украшенную флажками, воздушными шарами, цветами. Девочки исполняют «Упражнение с цветами».

Ромашка . Здравствуйте все, кто любит праздники, лето, красоту, фантазию!

Я - Ромашка-раскрасавица,

И мне здесь очень нравится.

Здесь разноцветные детишки,

И девчонки и мальчишки.

Сегодня по всей нашей Цветочной стране объявляется праздник.

В Цветочный город, где дети

Очень весело живут,

Пришли гости, пришли гости

Небывалой красоты.

Дети исполняют песню «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой. См. в сб.: Утренники в детском саду: сценарии о природе. М.: Айрис-пресс, 2002).

Ромашка.

А сегодня, детвора,

Праздник шляп у нас! Ура!

Появляется Незнайка.

Незнайка.

Я немного невезучий,

Озорной и смелый плут,

Все меня чему-то учат

И Незнайкою зовут.

Всем привет вам от меня.

«Праздник шляп» услышал я.

Что-то скучно у вас. Я для вас песню приготовил. Слушайте:

Давайте покажем язык, как я.

Давайте покажем язык, как я.

А ну-ка все дружно, все враз

Верблюдами будем сейчас!

Давайте друг друга щипать, как я.

Поставим друг другу синяк...

Ромашка. Хватит, чему ты учишь наших гостей?! Посмотри, какие они все красивые и дружные. Правда, ребята? (Ответы детей.) И чтобы тебе показать, какие мы, исполним «Танец сердец».

«Танец сердец» под музыку «Танец дружбы» (муз. В. Прёгера). Дети танцуют; когда музыка прекращается, дети находят себе пару, то есть выбирают ребенка с сердечком такого же цвета, и продолжают танцевать.

Появляется Торопыжка.

Торопыжка.

Я спешил к вам, торопился.

Чуть с коня я не свалился.

На березку налетел,

Носом два куста задел.

А потом пять раз упал,

Наконец я к вам попал.

Вы что, мне не рады? А если рады, то, когда я махну рукой, вы громко крикните: «Ура!». Здравствуйте! Я - Торопыжка из вашей любимой книжки.

Незнайка . А я про тебя сейчас стихотворение расскажу:

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

А вот еще:

Торопыжка испугался -

Голышом с реки примчался.

Пообедать так спешил,

Что одеться позабыл.

Ромашка . Как тебе не стыдно, Незнайка!

Незнайка . Я пошутил и больше так не буду, клянусь своей прекрасной шляпой. Торопыжка. Хорошо, больше не дразнись, тем более, что сегодня праздник. Посмотри, какие дети все красивые, как я, и я приготовил для вас сюрприз.

Ромашка . Какой?

Торопыжка.

В свой волшебный коробок

Я засунул кошку.

Подождем немножко...

Приготовьтесь, дети!

Вы такого не видали

Никогда на свете.

Коробок свой поверчу -

Все скорей, скорей, скорей.

Открываю, а оттуда

Появился воробей.

(В фокусе используется коробок с перегородкой: с одной стороны кладется кошка, а с другой стороны вынимается воробей.)

Незнайка. Зато у меня самая красивая шляпа.

Сейчас шляпу я сниму

И играть с нею начну.

А ну, маленький народ,

Становись в хоровод!

Игра «Веселая шляпа» . Звучит веселая музыка, дети шляпу передают по кругу. Музыка прекращается, у кого в руках шляпа, тот выходит в круг и танцует, дети хлопают в ладоши.

Ромашка. А я для ребят тоже приготовила сюрприз. Я хочу, чтобы наша Цветочная страна стала еще красивее, и мне ребята в этом помогут.

Игра «Веселая клумба».

Дети делятся на две команды и соревнуются, какая из команд быстрее перенесет цветы и сделает «клумбу».

Ромашка.

Планета людей, планета детей,

Планета веселых и добрых друзей!

Звучит песня «Разноцветная планета».

Ромашка . Сегодня праздник! Праздник шляп!

Торопыжка . И каждый это знает!

1-й ребенок.

Носят наши деды

Кепки и панамы.

Модные береты

Есть в шкафу у мамы.

2-й ребенок.

Если солнышко печет,

От жары что нас спасет?

Это шляпа и панама.

Надевает их нам мама.

3-й ребенок.

Сохранился дедов

Старенький картуз.

И в него играет

Брат мой, карапуз.

4-й ребенок.

Очень сейчас в моде

Шляпы из соломы.

В стареньком комоде

Есть у бабы Томы.

5-й ребенок.

Даже в доброй сказке,

Что мы все читали,

Шапочкою Красной

Девочку назвали.

Торопыжка.

Эй! Которые тут дети?

Позабудьте всё на свете!

Открывайте шире рты -

И она, и он, и ты.

Торопыжка сейчас спросит:

«Кто какую шляпу носит?»

Игра «Угадай, кто какую шляпу носит».

Гномик - ... (колпачок).

Дед Мороз — ... (шапка).

Баба-яга - ... (платок).

Снеговик - ... (ведро).

Гриб - ... (шляпка).

Пожарный - ... (каска).

Повар - ... (колпак).

Матрос - ... (бескозырка).

Танкист - ... (шлем).

Незнайка . Итак, начинаем наше шоу!

Ромашка. А чтобы оценить ваши шляпы, надо пройтись по подиуму и сообщить название своей шляпы.

Дети представляют свои шляпы.

Неожиданно появляется «живая шляпа» - с помощью лески воспитатель незаметно тянет шляпу.

Незнайка. Посмотрите, у нас в гостях живая шляпа.

Торопыжка пытается ее поймать, шляпа «убегает».

Ромашка. Хотите узнать, что в ней? Для этого нам нужно потанцевать, тогда шляпа откроет свой секрет.

Дети встают в круг и исполняют танец «Буги-вуги».

После танца воспитатели раздают всем гостинцы из шляпы.



Касса