Формирование целей и задач. Ошибки – основа целенаправленной деятельности. Бонус: примерные цели на год, которые сделают Вас лучше

Цель - это ожидаемый результат деятельности за определенный промежуток времени. Целью проекта является решение выявленной проблемы. Задачи определяют логику и последова­тельность этапов достижения цели. Формулировка цели должна соответствовать следующим требованиям:

1. Конкретность и измеримость (верифицируемость).

Цель должна быть сформулирована не только качест­венно, но и по возможности количественно. Должны существовать способы и инструментарий оценки степе­ни достижения цели

2. Четкость определения по времени реализации. Цели формулируются на определенный обозримый промежу­ток времени.

3. Достижимость. Цель должна быть определена с уче­том реальных возможностей ее реализации. Постановка цели, превышающей возможности разработчиков про­екта из-за недостаточности ресурсов или из-за других факторов, может привести к нежелательным последст­виям.

4. Непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами. Все цели должны быть взаимосо­гласованы, как по вертикали (цели, выстроенные в ие­рархической зависимости), так и по горизонтали (рав­нозначные по характеру цели). Достижение целей должно быть обеспечено ресурсами. Цель формулируется в глагольной форме. Например, к 9 мая 2005 года разбить сквер Победы в микрорайоне. Исходя из этой цели, можно сформулировать следующие задачи:

Собрать необходимую информацию для разработки и реализации проекта;

Определить место разбивки сквера и согласовать с органами самоуправления;

Разработать необходимую проектную документацию, согласовать ее с органами архитектурного надзора и отделом озе­ленения;

Провести необходимые расчеты, изыскать требуемые
средства и ресурсы;

Разработать план-график выполнения работ, согласовать
его с органами самоуправления;

Распределить обязанности между членами творческой группы;

Привлечь к реализации проекта местное сообщество и органы самоуправления;

Подготовить отчет о реализации проекта;

Подготовить презентацию проекта.

Поиск и сбор информации

После того, как вы сформулировали цель и задачи проекта, необходимо собрать нужную информацию. Она должна отве­чать требованиям необходимости и достаточности. Для этого нужно провести анализ имеющейся и необходимой информа­ции.

Источник информации. Работа с информацией. Источниками информации могут стать:

Публикации в средствах массовой информации;

Ресурсы Интернета;

Научные публикации;

Интервью и собеседования с компетентными людьми;

Результаты социологических исследований;

Наблюдения;

Документация и законодательные акты;

Статистические данные; - корреспонденция и т.д.

В процессе работы с информацией необходимо выяснить следующие вопросы:

1. Насколько важна эта проблема для сообщества вашего населенного пункта?

2. Какова степень ее значимости в масштабе района или ре­гиона?

3. Почему эта проблема должна рассматриваться органами?

4. Должен ли кто-нибудь еще нести ответственность за решение этой проблемы? Почему?

5. Насколько разработана законодательная база для реше­нии данной проблемы?

6. Если существующий закон позволяет решить проблему, в полной ли мере он реализуется? Если не в полной мере, то нечему?

7. Какие разногласия по решению этой проблемы существуют?

8. Какие слои населения, группы или организации проявляют интерес к данной проблеме?

9. Как они пытаются повлиять на органы власти для реализации их подходов в решении проблемы?

10. Кто может стать партнером в реализации денного про­екта?

11. Какие ресурсы необходимы для реализации данного проекта?

12. Из каких источников можно получить дополнительные

Студия «Все по барабану»

«Музыкальная студия для подростков группы риска «Всем по барабану!» Выбор проблемы. На первом выявлен спектр общей социальной проблематики, актуальный для студентов ЧГИКИ. Список проблем обсуждался и корректировался. С целью выявления наиболее значимой и реализуемой проблемы среди 247 студентов очного отделения ЧГИКИ было проведено социологическое исследование. Тематическая часть исследования включала в себя следующие вопросы:

1. Какая социальная проблема, на ваш взгляд, стоит сегодня особенно остро?

2. Решение какой социальной проблемы, на ваш взгляд, по силам осуще­ствить небольшой группе заинтересованных людей в отдельно взятом регионе?

Респондентам предлагалось дать развернутые ответы либо воспользоваться предложенными ответами.

Проблемы, полученные в результате исследования, были представлены сле­дующим образом:

Проблема №1 - Социальная напряженность, высокий уровень преступности и правонарушений, выбрали 24% респондентов (преимущественно мужского пола);

Проблема №2 - Наркомания и алкогольная зависимость заботит 22% рес­пондентов;

Проблема №3 - Бедность населения - 22%; Проблема №4 - Кризис в культурной и духовной сфере - 10%; Проблема №5 - Демографический кризис - 11%; Остальные проблемы, - 8%; Затруднилось выбрать - 3% респондентов.

На основе анализа полученных ответов сделаны следующие выводы:

1. В настоящее время существует несколько острых социальных проблем, которые тревожат общество примерно в равной степени.

2. Часть из этих проблем, объективно не может быть решена стараниями небольшой группы людей.

3. Всего лишь небольшая часть опрошенных (2%) пессимистично утвер­ждают, что ни одна из предложенных проблем все равно не решится.

4. Более значительная часть (7%) предлагает решать проблемы комплекс­но.

5. Наиболее решаемые из предложенных проблем, по мнению респонден­тов, - проблемы №3,4.

Приложение 1

Исследование показало:

Самая важная проблема, решению которой можно способствовать в большей степени, - социальная напряженность, высокий уровень преступно­сти и правонарушений (проблема№1). Возможно, проблему по силам решать комплексно с проблемой в культурной и духовной сфере.

Проводится новый опрос с целью выявления самой остронуждающейся социально незащищенной группы населения. Опрос был проведен в ЧГИКИ, ответило 239 человек, его результаты следующие:

Решено сделать целью проекта - помощь подросткам группы риска. Формой проведения проекта выбрано создание музыкальной студии для под­ростков группы риска.

Проводится выбор музыкальных инструментов для обучения в студии.

Рассматриваются варианты - гитара, ударные установка, скрипка, фор­тепиано, труба, саксофон.

Составляются критерии для выбора инструмента - популярность в мо­лодежной среде, сроки обучения игры на инструменте, стоимость и физиче­ская прочность инструмента. Составляется аналитическая таблица.Инструмент/критерии гитара ударные скрипка фортепиано труба саксофон

>■ популярность +++ +++ +++++++
____ в молодежной | высокая | высокая | средняя | средняя низкая | с редняя

А,И. Пайгусов Социокультурное проектирование

Для составления таблицы проводились консультации с преподавателя­ми кафедр Вокальное и Инструментальное искусство факультета искусств ЧГИКИ.

По итогам аналитического разбора решено проводить обучение в сту­дии на ударных установках. В пользу этого выбора указали все предложен­ные критерии.

Опрос: На каком инструменте вы хотели бы научиться играть?(%)

Проблема:

Цели:

1. Социальная адаптация подростков группы риска посредством обу­чения профессиональным навыкам игры на барабане.

Задачи:

Мониторинг подростков группы риска с целью выявления потенциаль­ных участников проекта;

Проведение конкурсного отбора с целью выявления музыкально ода­ренных подростков группы риска;

Создание материально-технической базы студии;

Разработка учебного плана занятий студии;

Организация и проведение самостоятельных концертов студии; участие в общегородских мероприятиях;

Формирование у подростков установок толерантного отношения к культурам различных народов;

Привлечение внимания СМИ к проблемам организации досуга для подростков группы риска. Сбор информации

Источник и способ
Какая необходима Степень владения получения инфор-
информация информацией мации
1. О проблемах социума Низкая Социологический оп­рос, анализ информа-цииСМИ
2. О подростках группы Средняя Анализ СМИ, встречи
риска с представителями ад­министрации города, отвечающими за рабо­ту с подростками группы риска
3. Об образовательных Средняя Встречи с представи-
учреждениях для подро- телями администрации
стков группы риска города, отвечающими за работу с подростка­ми группы риска
4. О проблемах подрост- Средняя Анализ СМИ, встречи
ков группы риска с представителями ад­министрации города, отвечающими за рабо­ту с подростками группы риска, встречи с администрацшй и преподавателями уч­реждений для подро-

Анализ вариантов решения проблемы

Проблема

Недостаточная социализация подростков группы риска.

Вариант 1

Провести творческую встречу студентов ЧГИКИ с подростками группы

Аргументы «за»

1. У подростков группы риска будет праздник.

2. Студенты ЧГИКИ больше узнают о жизни подростков группы рис­ка. .

3. Студенты смогут показать свои таланты.

Аргументы «Против»

1 . Разовость акции.

2. Нет возможности для творческого самоутверждения подростков
группы риска.

3. Нет перспектив для дальнейшего развития проекта

Вариант 2

Создание студии с обучением подростков группы риска профессио­нальным навыкам игры на музыкальном инструменте.

Аргументы «за»

16. Подростки группы риска пройдут обучение профессиональным на­выкам игры на ударных установках.

2. Подростки будут социализироваться в творческом коллективе в дружественной атмосфере.

3. Подростки смогут занять свое время и раскрыть свои таланты.

4. Подростки смогут показать свое творчество жителям г. Че­боксары.

5. Заинтересовавшись музыкой и творчеством, подростки могут покинуть группу социального риска.

6. Могут возникнуть постоянные музыкальные творческие кол­лективы из числа бывших подростков групп риска - участни­ков студии.

Аргументы «Против»

1. Создание студии требует значительных финансовых и матери­альных ресурсов.

2. Требуется помощь партнеров.

3. Необходимо больше времени для подготовки

Решение

Направить проект на создание музыкальной студии для подростков группы риска, т.к. этот вариант имеет больше аргументов в пользу реализации этой идеи.

Партнер (организатор програм­мы) Вклад в реализацию проекта
Дворец культуры Муниципальное учреждение культуры «Дворец Культуры «Салют»» Предоставление помещения для студийных занятий и концертов.
Отдел по делам молодежи админи­страции г. Чебоксары. Организационная поддержка и ин­формационное обеспечение проек­та (сайт Администрации г. Чебок­сары, выход на молодежные СМИ).
Отдел по социальной защите насе­ления администрации г. Чебокса­ры. Организационная поддержка и ин­формационное обеспечение проек­та
ОВД Московского района Поиск и мониторинг подростков группы риска, создание базы дан­ных на подростков.
Администрация Московского рай­она Организационная поддержка и ин­формационное обеспечение проек­та.

План мероприятий по созданию музыкальной студии для подростков группы риска «Всем по барабану!»

Этап работы Наименование ме- Сроки реа- Ответственные
роприятий лизации исполнители
Подготовительный Мониторинг под- 01.02.-14.02 Психолог-
ростков группы риска специалист
Формирование 01.02.-14.02 Психолог-
собственной базы данных по подро­сткам группы рис­ка специалист
Взаимодействие со 01.02-01.12 Руководитель
СМИ проекта
Организационный Проведение кон- 14.02.-21.02 Художественный
курсного отбора руководитель
Составления гра- 21.02-28.02 Художественный
фика занятий руководитель
Приобретение му­зыкальных инст­рументов, пюпит­ров и канцеляр­ских товаров 01.03.-01.06 Руководитель проекта, бухгал­тер проекта
Обучающий Студийные заня­тия 01.03.-01.11
Внутристудийные мероприятия 01.03.-15.11 Психолог-специалист
Выступления в концертах 01.06-15.11 Художественный руководитель, преподаватель сольфеджио
Разработка маке­тов афиш, букле­тов, календарей студии 01.06.-01.09 Психолог-специалист
Завершающий Мероприятия по подготовке выпу­скного вечера 01.11.-14.11 Художественный руководитель
Выпускной вечер 15.11 Все участники проекта
Отчет об освоении финансовых средств 01.11-10.12 Бухгалтер про­екта

Ожидаемые результаты:

Выведение специфических проблем подростков группы риска из замкнутого мира и привлечение их в русло здорового социокультурного пространства;

Концентрация внимания общества на художественно одаренных подростках группы риска с целью предоставления возможности для дальнейшей их самореализации в сфере культуры и искусства;

Выявление наиболее талантливых личностей из подростков группы риска с целью дальнейшего их продвижения на рынке культурных ус­луг;

Создание почвы для возникновения неформальных человеческих контактов;

Снижение социальной напряженности в обществе.

После реализации запланированных мероприятий планируется сле­дующее развитие проекта:

Увеличение количественного охвата подростков группы риска куль­турной жизнью города;

Создание на базе студии профессионального творческого коллекти­ва,

Участие студийцев, подростков группы риска, во всероссийских и международных мероприятиях;

Разработка инновационных методических материалов по работе с подростками группы риска, создание на базе ДК «Салют» клубных фор­мирований, направленных на подростков группы риска, расширение спектра предлагаемых культурных услуг.

Заявка

на участие в республиканском конкурсе инновационных, вариатив­ных программ в сфере государственной молодежной политики

Николай Додонов

Бизнес-тренер, разработчик авторских тренингов и семинаров по тайм-менеджменту и управлению привычками для топ-менеджеров. Специалист по личной эффективности руководителя. Автор книги «АнтиТайм-менеджмент». Владелец и руководитель торговой компании «ЕТ-Россия» (компоненты для фрезерных станков). Основатель сервиса для учета личных финансов FastBudget.

Что такое цель? Упрощенно можно сказать, что это сложившийся в голове притягательный образ, который поможет нам избавиться от неудобств, проявить свою индивидуальность и реализовать себя. Затем обычно появляется стартовый импульс, некое «хочу», которое и формирует программу действий. А теперь простой вопрос: приготовленная чашка чая – это цель? С моей точки зрения, это неплохая цель, которая отлично раскладывается по SMART. Она конкретна, измерима, достижима, актуальна и ограничена во времени.

Цель – это искомый предмет или состояние. Он может быть простым, как чашка чая, или сложным и труднодостижимым, как новый бизнес или новая ступень карьеры. И то, и другое является целью. Разница в том, как мы ее ставим. Мы представили конечный результат, которого мы хотели бы достичь, то есть у нас сформировалась идея желаемого будущего, которого сейчас нет. Чашка чая, новый бизнес или отпуск. Также нас учат ставить цели с помощью цифровых показателей, поэтому мы привыкли формулировать их еще и в деньгах, днях, квадратных метрах или других параметрах. Похоже на правду?

Итак, мы ставим себе цель и начинаем много и усердно работать. Но если мы работаем без постоянного подкрепления, то начнем «выгорать» и терять мотивацию. У нас пропадает всякое желание что-либо делать. А причина в том, что цель была поставлена без учета индивидуальности. Она никак не резонирует с нашим складом ума, с нашей свободой воли, с нашими переживаниями.

Попробуем сформулировать цель с учетом своей индивидуальности. Чтобы нам заранее было интересно работать и чтобы нам доставлял удовольствие сам процесс, а не только некоторые результаты. Ведь по сути, цель - это результат в будущем, который мы хотим получить. Но когда мы думаем так, то сразу попадаем в заложники очень жесткого, существующего практически во всех культурах «правила взаимного обмена». Мы мыслим в стиле «забрать», что моментально сковывает наше мышление социокультурными нормами. И пространство для планирования сильно сужается, ограничивая наш выбор действий.

Так, например, в Америке в 1970-е годы кришнаиты резко увеличили сбор пожертвований, когда стали дарить прохожим цветок. Они дарили цветы, а людям было неловко, и они жертвовали деньги.

Вот что я имею в виду. Если мы хотим что-то «забрать» или какую-то цель «получить», то автоматически попадаем в заложники представления: «каким я должен быть, чтобы оказаться достойным этого?», «каким я должен быть, чтобы люди совершили со мной обмен?». И очень часто многие варианты действий отбрасываются, т.к. мы признаем, что пока не достойны так поступать. Получается замкнутый круг: чтобы достигнуть цели, я должен делать действия, но некоторые из них я считаю возможными только когда «стану их достоин», а сейчас я их «не достоин» и поэтому их не делаю. В итоге цель достигается со скрипом или не достигается вообще.

Состояние «я еще недостаточно хорош для моей цели» — широко распространенная причина того, что многие из нас не делают совершенно очевидные вещи. Более того, не то, что не делают, так еще даже и не включают их в список для рассмотрения! Так, когда мы хотим пойти на переговоры с крупным потенциальным клиентом, то ощущаем необходимость показать чуть более выгодное портфолио проектов, чем сейчас. Откладываем встречу до момента, когда будет чем похвастать. Так мы не говорим с начальником о повышении, пока не наработаем «еще чуть больше опыта», чтобы быть «чуть более достойным». Так мы не начинаем продажи нового продукта, потому что считаем компанию еще недостаточно готовой.

А сейчас представьте себя на каком-нибудь соревновании. У нас есть соперник, преимущества которого очевидны. И внутри нас появляются сомнения: «А вдруг он окажется лучше, сильнее, умнее?». И мы подсознательно подстраиваем свое поведение под это ощущение. Мы заранее видим себя проигравшими, боимся этого исхода. Мы заранее признаем поражение как единственный вариант, а не один из многих возможных.

Как это изменить? Ставить цель по-другому, по модели «интересно – дать – достоин». Мы должны спросить себя: что из того, чем мы занимаемся сейчас, нам интересно делать. Что приносит нам огромное удовольствие, когда мы делаем это и делаем хорошо? Затем мы спрашиваем себя, в каком объеме мы должны дать определенный результат, чтобы достигнуть своей цели. Если мы формулируем цели в парадигме «дать», то оказываемся полностью свободны от комплекса «недостойного». Мы ничего не забираем от людей, а делаем им благо и несем решение проблем. И последний вопрос, на который очень важно найти ответ: почему мы этого достойны? Ответ на него возникает автоматически - потому что есть проблема и есть ее решение - оно у меня в руках, я знаю, как ее решить.

Представим, например, начальника отдела логистики, который хочет удвоить доход через полгода. Абсолютно нормальная цель. Но его работа не приносит ему никаких положительных эмоций. Он просто работает. И для того, чтобы достигнуть своей цели, он может пойти к руководству и сказать: «Я хочу, чтобы вы удвоили мне зарплату». Но он должен быть готов к вопросу: «Почему? По какой причине мы должны это сделать?». И сотруднику нужно спросить себя самого: «Что мне в моей работе доставляет реальное удовольствие? Да, мне не нравится работать в отделе логистики, но что все-таки приносит положительные эмоции?».

Ответ может быть, например, таким: «Мне нравится, когда весь процесс в нашем отделе правильно выстроен: менеджер идеально принял заказ, курьер сразу уехал и вовремя доставил заказ, позвонил благодарный клиент и оставил отзыв. Мне доставляет огромное удовольствие, когда я вижу, что компания работает как часы. Но что я могу дать, какой результат принести, чтобы эта компания с радостью отдала удвоенный мной доход?».

Задав себе такой вопрос, мы начинаем думать в области «дать». А поскольку мы думаем в позитивном контексте, наше пространство вариантов освобождается от сдавливавших его условностей и выдуманных барьеров. Мы не зависим от «правила взаимного обмена». Это дает огромный простор планированию и невероятную уверенность в себе. И тогда начальник отдела логистики отвечает, что может построить все процессы внутри своего отдела и, например, отдела продаж. А почему он этого достоин? Потому что он знает эти процессы как никто другой, потому что каждый день их видит, потому что он сам отстраивал их. И еще тысяча «потому что». Ответ на этот вопрос всегда находится на уровне подсознания. Как только мы меняем целеполагание с «получить» на «дать», оковы падают и пространство вариантов становится необъятным.

И когда мы глубоко внутри себя понимаем, почему мы этого достойны, то идем к руководителю и говорим, что сделаем это, потому что знаем, как. А там, где не знаем, узнаем и выстроим. И любой нормальный руководитель будет рад такому инициативному и мотивированному сотруднику.

При постановке цели мало придумать цифру, которую мы хотим получить. Нам нужно понять, чем нам реально интересно заниматься, от чего мы действительно будем получать удовольствие. Потом нам важно понять, какой результат от этого занятия нам нужно дать и в каком объеме, чтобы получить конечную цифру. И ответить себе на вопрос, почему мы этого достойны.

Когда мы воспринимаем цель как ситуацию, которая находится в нашей картине мира, которая для нас естественна, но по каким-то причинам еще не стала реальностью, у нас пропадает ощущение возможного провала. Формулируя цель в виде «дать», мы устраняем ограничения в планировании, вызванные блоками «правила естественного обмена». А когда мы ставим ее в виде «интересно», исчезает опасность «выгореть». Зато появляется невероятная мотивация достичь поставленной цели.

В этой статье речь пойдёт о том, как правильно ставить цели, а затем успешно достигать их. Мы сами строим свою жизнь или за нас это делают другие, поэтому важно научиться постановке целей и их достижению.

Человек по определению не может добиться чего-то существенного в жизни, если у него нет конкретных целей и определённого плана по их достижению. Если мы живём без цели, то такая жизнь лишается осмысленности, и мы теряем к ней вкус.

Надеюсь, Вы понимаете, что в такой ситуации человек не может быть счастливым, успешным и здоровым. Не зря многие «тренера успеха», лекторы, психологи говорят о важности правильной постановки целей.

Что собой представляет правильная цель?

Достигнуть конечной цели можно только, если она чётко и правильно сформулирована. Именно тогда включаются все видимые и невидимые ресурсы человека, которые помогает добиться желаемого.

Каждому здравомыслящему человеку необходимо иметь цели в жизни. Другими словами, необходимо понимать, а чего же я хочу от жизни, а также к чему следует стремиться с позиции разума и мудрости .

Важно не просто почувствовать свои желания, но и понять, откуда они возникли. Возможно, я разочарую Вас, но большинство целей и желаний, которые есть у человека, в конечном итоге приносят вред и страдания.

Многие желания возникают у нас под влиянием окружения: родителей, друзей, телевизора, собственного неидеального жизненного опыта. Но ввиду того, что не мы, не окружающее общество не является идеальным, то и наши цели и желания далеки от совершенства.

В дополнение к той статье скажу, что правильная цель, как минимум, не несёт вред окружающим, а как максимум, бескорыстна и гармонична с вселенной.

Человек способен прожить жизнь с энтузиазмом и с пользой для всего мира только тогда, когда у него в жизни есть великие цели.

Есть ли у Вас цель, которая заставляет Вас вставать каждое утро? Вдохновляет ли Вас она настолько, что многие вещи отходят на второй план?

Большое счастье и удача иметь такую цель в жизни. Но такая цель в жизни всегда неразрывно связана с тем, что мы меньше думаем о себе и больше о других. Подумайте над этими словами.

Допустим, что Вы предварительно определили цели, которые являются действительно Вашими, а также полезными для Вас и окружающих. Теперь нужно это всё оформить максимально правильно и эффективно.

  • Необходимо развить желание достичь определённой цели

Мы должны страстно чего-то захотеть, именно от этого приходит вдохновение и энтузиазм. Без этого мы ничего не достигнем, и большинство целей будут оставаться просто в мечтах и иллюзиях.

  • Цель должна быть записана на бумаге

Цели обязательно нужно записывать на бумаге. Именно тогда мечты превращаются в цель.

Но Вы можете сказать, что цели у Вас в голове и в любой момент Вы можете вспомнить и сформулировать их. Проблема в том, что это не работает.

За сутки в мозгу человека проносится порядка 50 000 мыслей (по мнению учёных). Когда мы записываем цели на бумаге, то мы выделяем их из десятков тысяч других мыслей, большинство которых мы благополучно забываем.

Таким образом, мы даём сигнал нашему уму, для которого цели становятся определённым маяком, к которому он начинает стремиться.

  • Цель должна быть максимально конкретная

Цель нужно ставить максимально конкретную и чёткую. Расплывчатые цели обычно достигаются в 2-5% случаев.

К примеру, неправильная цель :

Хочу выучить несколько иностранных языков

Правильная цель :

К январю 2020 года я свободно владею английским и немецким языками, мой словарный запас 10000 слов в каждом языке.

  • Наличие ясного и четкого понимания пути к цели

Прописать цели недостаточно, ещё нужно знать, каким образом мы будем достигать их. Когда у нас есть конкретные шаги, которые нужно совершать для достижения цели, то цель становится яснее и появляется дополнительный энтузиазм, после преодоления каждого промежуточного этапа.

Если вернуться к примеру с иностранными языками, то можно запланировать следующее :

  1. Выбрать методику достижения цели (с репетитором, в среде носителей языка или самостоятельно);
  2. Какой словарный запас и уровень владения им будет считаться достижением цели;
  3. Сколько времени каждую неделю и сколько дней в неделю нужно этому уделять;
  4. Какие финансовые затраты понадобятся для этого;
  5. Сделать это для каждого языка отдельно.

Это вкратце. При желании цель можно прописать ещё тщательнее и тем выше вероятность, что она будет достигнута.

Как достигать поставленных целей?

Конечно, недостаточно узнать, как правильно ставить цели. Нужно ещё и достигать поставленных целей, иначе, зачем тратить на всё это время.

К этому моменту у Вас уже должны быть чёткие и конкретные цели во всех четырёх сферах жизни, прописанные на бумаге. Также не забудьте прописать главную цель своей жизни (об этом в статье, ссылка на которую выше).

Ниже Вы узнаете очень простую и очень эффективную методику достижения целей.

  • Подробно пропишите план достижения конкретной цели

Об этом уже шла речь выше, но многие люди всё равно упускают этот момент или не придают ему особого значения. Поймите, это действительно важно.

Я сам на протяжении нескольких лет просто прописывал желаемые цели, но не составлял подробные планы по их достижению. Как результат, многие из них не были достигнуты и благополучно забыты.

Важно основную цель разбивать на более мелкие цели или промежуточные этапы. Нужно чётко и ясно понимать, чего мы хотим достигнуть в результате. Мы должны ясно видеть себя и реализацию своей цели через 5 лет, 1 год, месяц, неделю, 1 день.

  • Действуйте каждый день

Постоянно нужно что-то делать, что приближает нас к цели. Хотя бы час в день уделяйте на достижение своей цели.

К примеру, если Вы хотите иметь красивое накаченное тело, то нужно регулярно делать физические упражнения, изучать литературу и видео по этой теме, правильно питаться, соблюдать режим и многое другое.

  • Найдите пример для подражания

Найдите того, кто уже достиг подобной цели, кто является лучшим в этой области или сфере деятельности. Почитайте и изучите его опыт, при возможности пообщайтесь с ним лично.

Как говорится, о ком мы думаем, тем мы и становимся. Поэтому мудрецы рекомендуют всегда думать о Боге, брать пример с возвышенных личностей. Ну а в более приземлённых целях берите пример с того человека, который уже достиг высочайшего уровня в желаемом Вами.

  • Решительно отказывайтесь от желаний, которые мешают достичь цели

Умейте отказываться от второстепенных целей и желаний, которые мешают достижению основной цели. На пути к цели всегда возникают какие-то препятствия или соблазны, которых нужно решительно избегать.

Сфокусируйтесь на основной цели, думайте о том, что Вы будете ощущать при достижении своей цели. Это будет помогать преодолевать преграды на пути к достижению цели.

  • Регулярно проверяйте себя

Каждый день проверяйте себя. Не забыли ли Вы о своей цели? Не идёте ли Вы не тем путём? Что Вы сделали сегодня для достижения цели?

Это будет вырывать из иллюзий и сонного состояния, в котором большинство людей проводят всю жизнь. Многие изучают, как правильно ставить цели, но затем ничего не делают и погружаются в повседневную рутину.

Просто всегда задавайте себе неожиданные вопросы:

Чего я хочу через 1 год, 5 лет? Что именно нужно делать для того, чтобы достичь этого? Делаю ли я это?

  • Помните, что последнее слово всегда за Богом

Мы можем много чего запланировать, стремиться достигнуть, но в один момент всё может круто измениться. Поэтому важно жить в гармонии с окружающим миром и довериться потоку жизни и Богу.

У многих из нас проблемы в жизни только потому, что мы не умеем жить в гармонии с природой и считаем себя разумнее её. Мы маленькая часть Единого целого и нужно принять Его покровительство.

Разумный человек идёт к намеченной цели, но не привязывается к результату и доверяет Богу, так как знает, что Господь лучше знает, что для нас польза, а что вред.

Бонус: примерные цели на год, которые сделают Вас лучше

Вот Вы и изучили очередную статью и узнали о том, как правильно ставить цели, а затем и достигать их. Но это всё теория. Мне хочется, чтобы Вы сделали для своей жизни что-то практичное и значимое. Читать о правильной постановке целей и их достижении недостаточно, нужно ещё что-то делать.

К примеру, в важно поставить конкретные цели, которые сделают Вас лучше через некоторое время. А так как главная цель этого блога помочь измениться Вам и стать счастливее, то примите бонус в виде рекомендованных целей по саморазвитию.

Если Вы действительно поставите эти цели в своей жизни и начнёте достигать их, то тогда Вы будете очищать себя и своё сердце, возвышать уровень сознания и качество жизни.

Вот список целей на год по улучшению себя и своей жизни :

  1. Возьмите ответственность за свою жизнь на себя. Научитесь в каждом моменте не обвинять других, а искать причины в себе или извлекать пользу из урока, который даёт нам жизнь;
  2. Научитесь вставать рано утром и рано ложиться спать. Оптимально засыпать в 21-22 часа, а вставать в 4-6 утра каждый день вне зависимости от дня недели и календаря;
  3. Занимайтесь духовной практикой (молитесь) или простой медитацией каждый день, начиная с 10 минут в день;
  4. Научитесь делать дыхательные упражнения и делайте их хотя бы по 10 минут в день, это сильно успокаивает и отрезвляет ум;
  5. Развивайте в себе непривязанность к деньгам, комплиментам, результатам деятельности, чужому мнению, машине и другому, это будет делать Вас всё более свободным и умиротворённым;
  6. Учитесь жить в настоящем моменте, а не мечтать о будущем или сожалеть о прошлом;
  7. Следите за своими эмоциями и проживайте их осознанно (к примеру, ловите себя, когда начинаете гневаться и успокаивайтесь, так как это приведёт только к плохому);
  8. Не суетитесь и не спешите жить, будьте спокойны, так Ваша эффективность возрастёт;
  9. Очень тщательно выбирайте общение и фильтруйте своё окружение (в том числе фильмы, музыка, интернет и др.): читайте — ;
  10. Контролируйте свою речь – пустая болтовня отнимает у нас много энергии;
  11. Живите с юмором и больше улыбайтесь, угрюмые люди несчастны сами и не нравятся окружающим;
  12. И конечно же, поставьте конкретные и чёткие цели во всех важных сферах жизни на 1, 5 и 10 лет.

Внедряйте, ставьте цели правильно и улучшайте свою жизнь! Будьте Счастливы!

Если данная статья была Вам полезна, то поделитесь её в соцсетях и принесите пользу другим!

Видео-пример правильной постановки цели

Посмотрите видео, в котором Вы узнаете правила правильной постановки цели на живом примере:

http://сайт/wp-content/uploads/2017/06/kak-pravilno-stavit-celi.jpg 320 641 Сергей Юрьев http://сайт/wp-content/uploads/2018/02/logotip-bloga-sergeya-yurev-2.jpg Сергей Юрьев 2017-06-05 05:00:30 2018-11-06 12:22:42 Как правильно ставить цели и достигать их: секретное руководство

Недавно в статье по самореализации наткнулся на четыре вопроса.

  1. Как часто случается, что ты выделяешь себе время и думаешь с необходимой настойчивостью о том, чего хочешь достичь в ближайшие недели, месяцы и годы?
  2. Ставишь ли ты в этот момент перед собой цели?
  3. Записываешь ли ты эти цели на бумаге?
  4. И, наконец, на сколько регулярно их просматриваешь на предмет выполнения?

На мой взгляд, вопросы эти весьма актуальные, потому, что сформулированная цель – это уже 50% успеха. Это предполагает, что ты понимаешь, куда нужно двигаться и представляешь, каким должен быть результат. Правда при этом очень часто присутствует важная оговорка о том, что «цель должна быть сформулирована ПРАВИЛЬНО ». Отсюда закономерный вопрос – а что значит правильно сформулированная цель? И, если существуют принципы, по которым формулируются цели, то как этому научиться?

В идеальном виде, на мой взгляд, правильно сформулированная цель, должна быть как программа у ракеты с головкой самонаведения – заложил в голову нужные координаты, нажал кнопку «пуск» — бум! — и улетел к своей цели. Интересно, а это в принципе возможно?

«Критерий истины есть практика» (К.Маркс)

Вначале начнем с правил, которые неоднократно проверены опытным путем умными, а главное, успешными «первопроходцами» в области постановки целей.

Правило №1 – Цели должны быть записаны!

Свои цели и идеи нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАПИСЫВАТЬ! Где писать – блокнот, ежедневник, ноутбук или смартфон – каждый решает сам, но писать обязательно! Сам неоднократно убеждался, что попытка просто зафиксировать «мечту-цель» в голове, не более чем иллюзия. В суете обычной жизни, мечты и желания мешаются с ежедневной текучкой, проблемами, и многочисленными «нужно» и «должен». В результате в голове получается такой хаос, что любые, даже самые важные цели, оказываются погребены под толстым слоем повседневной и, увы, зачастую бестолковой суеты. Когда же возникает необходимость освежить в памяти свои цели, то далеко не всегда получается внятно описать словами, чего же хочу на самом деле. Итак, формулируем цели с ручкой или карандашом в руке.

Правило №2– Цели формулируем позитивно.

Психологи утверждают, что наш мозг (а точнее его подсознательная часть) устроен таким образом, что отказывается воспринимать отрицательную частичку «не». Хрестоматийный пример на эту тему — «Постарайтесь сейчас не думать о БЕЛОЙ ОБЕЗЬЯНЕ!».

Это означает, что, если сформулировать цель как «я не хочу болеть», то мозг представляет и живенько вспоминает нас больными и фиксирует это неприятное воспоминание в голове. И уже только после этого мы пытаемся сознательно от этого «воспоминания-состояния» откреститься при помощи частицы «не». Но проблема в том, что фокус внимания подсознания все равно сосредоточен на нашем состоянии во время болезни, со всеми вытекающими отсюда возможными последствиями.

(Небольшое отвлечение на эту тему — недавно простыл и несколько дней температурил, поэтому, когда писал эти строки, то очень легко вспомнилось дурацкое состояние слабости во время болезни. Правило работает однозначно!)

Поэтому формулируем цели о том, что хотим достичь, а не о том, чего хотим избежать. Если же в голове возникает только отрицание с «НЕ», (не хочу, не буду, чтобы не … и пр.), то можно попробовать спросить себя по-другому: «Если это то, чего я НЕ ХОЧУ, то, что же я ХОЧУ вместо этого?» и после этого представить и описать желаемый результат.

Еще желательно избегать слова принуждения по отношению к себе — «должен», «нужно», «надо», «необходимо» и т. д., так как эти слова в нашей голове интерпретируются как кто-то другой «хочет», а мы «должны» это выполнять. В результате в нашей голове возникает лишнее дополнительное сопротивление еще на старте. А оно нам надо?

Правило №3 – Цели относятся лично к тому, кто их формулирует, и находятся в зоне личного контроля

Намечая цели, формулируем их по отношению к себе и опираемся только на свои силы. Что такое зона личного контроля? Это то, на что могу влиять непосредственно я сам. Да, возможно мне понадобится помощь других людей, но рассчитывать, что кто-то будет вести меня к моей цели за руку – это 100%-й самообман и естественное желание, в случае неудачи, переложить свою ответственность на другого. Надежнее всего идти к цели опираясь на собственные умения, ресурсы и возможность контролировать происходящее. Поэтому цель формулирую таким образом, чтобы фокус ответственности был направлен на меня самого. В общем, в случае чего, «сам дурак».

Правило №4 – Цели конкретны, их можно визуализировать и проверить на сенсорном опыте

«Все что можно представить, можно осуществить» (Клемент Стоун)

Для того, чтобы цель из области фантастики превратилась в реальность, и при этом результат доставил удовольствие, лучший способ – это представить, что это уже случилось и цель достигнута. А после того, как в голове это «уже случилось» нужно задать себе несколько вопросов. Например, как я пойму, что результат достигнут? Что я увижу, почувствую или услышу, когда это произойдет? Как это будет выглядеть в конкретных деталях? Как выглядит пространство вокруг? Кто находится рядом? Нужно попытаться в этот момент почувствовать состояние достигнутой цели и оценить критерии, по которым можно будет четко определить, что цель действительно достигнута.

Правило №5 – Цели лично привлекательны и реальны

«Чтобы «гореть», Вы постоянно должны «бегать» в будущее на «свидание» со своей мечтой» (с)

Конечно же, мои цели, должны мне нравиться, и мотивировать на их достижение! Цель должна греть душу и двигать наше тело. Это правило тесно пересекается с предыдущим. Представляю цель, уже достигнутой — какие эмоции я при этом испытываю? Если у меня в этом случае хотя бы на несколько градусов повышается чувство гордости за себя, удовлетворение и удовольствие от достигнутого результата, то я на правильном пути. Ну а, если вместо ярких картин, в голове появляются смутные очертания, которые никак не мотивируют на «целевые подвиги», то можно попытаться вспомнить нечто подобное в своем прошлом, а потом перенести эти ощущения в будущее на осуществленную мечту.

Ну и, разумеется, цели должны быть реалистичными и адекватными. Бессмысленно заниматься самообманом и убеждать себя в том, о чем в глубине души не веришь. Если же какая-то цель сама по себе глобальна и велика, то ее всегда можно разбить на более мелкие составляющие и начать работать с одной из ее составляющих. Опыт других подтверждает, что под адекватностью цели наш мозг подразумевает превышение наших прежних показателей не более 15-20% в месяц.

Правило №6 – Цели должны быть экологичны и увязаны с другими целями.

Представляя, цель достигнутой, нужно постараться оценить влияние этого результата на свою дальнейшую жизнь и жизнь окружающих, прежде всего своих близких. Не навредит ли достижение этой цели, например, моему здоровью или моим отношениям в семье? Желаемая цель не должна вредить мне, либо другим, или достигаться лишь ради демонстрации собственной «крутости». Разочарование результатом, может оказаться горькой платой за напрасные усилия, так что прежде, чем пускаться во все тяжкие, есть смысл оценить возможные последствия и риски. Опять же нужно обращать внимание, чтобы цели не вступали друг с другом в конфликты, иначе получится, как «лебедь, рак и щука». А если это вдруг все-таки происходит, то есть смысл раздвинуть их реализацию во времени.

Правило №7 – Цели имеют временные рамки и сроки их реализации

«Цель – это мечта со сроком. Цель без срока – это мечта, все время уходящая за горизонт» (с)

Проверено, что «когда-нибудь» без конкретного срока в 95% случаев превращается в «никогда». Чтобы цели осуществились, нужно определить сроки и этапы их выполнения, иначе собственная лень и инертность обязательно похоронят все наши благие начинания вместе со нами.

Правило №8 – Цели формулирую в настоящем времени

«Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется Жизнь…» (слова из песни)

Формулируем цели в настоящем времени, но как будто они уже достигнуты. Если быть более точным, то здесь идеально бы подошло английское PresentPerfect (настоящее совершенное время), когда глагол выражает действие, завершившееся к моменту речи, причем, интерес представляет именно результат этого действия. К сожалению, в русском языке нет такой формы, поэтому пользуемся тем, что есть, т.е. настоящим. Возможно, это покажется странным писать о своей цели «Я построил уютный и комфортный 2-х этажный дом с зеленой крышей на своем участке к августу 2016 года», когда на дворе только июнь 2015 года, а вместо дома на участке стоит легкая будка без электричества и коммуникаций. Но это кажется странным только для нашей «умной» сознательной части, которая отслеживает лишь до 5% наших действий, а для подсознания, которое управляет всем остальным и причем на «автопилоте», существует только настоящее время. Поэтому все цели нужно формулировать таким образом, как будто они уже достигнуты. И если сказано и представлено, что «я построил дом», а дома почему-то еще нет, то подсознание заработает в полную силу, чтобы данное несоответствие было устранено как можно быстрее и наиболее подходящим способом.

Вот, собственно, и все основные правила по правильной формулировке целей. Когда цели будут сформулированы, нужно определиться с первыми шагами в направлении их практической реализации:

Шаг первый. Оцениваем необходимые ресурсы.

Для достижения любой цели всегда нужны какие-либо ресурсы: деньги, время, силы, способности, навыки, связи и т.д. Поэтому оцениваю, что мне необходимо для достижения конкретной цели, после чего провожу ревизию на предмет наличия у меня этих ресурсов. Есть – отлично! Нет – значит, нужно понять где, как и каким образом можно получить доступ к этим ресурсам.

Шаг второй. Выявляем возможные препятствия и пути их преодоления.

Теперь выявляем наиболее вероятные препятствия, которые могут мешать на пути к цели. Все предусмотреть невозможно, да это и не нужно. Определяем только наиболее вероятные, а также пути их преодоления. Остальные проблемы, которые могут возникнуть, будем решать по мере их появления.

Шаг третий. Определяем первые шаги и действуем!

И наконец, самое время определить первые шаги, с которых начинается реализация целей, а также место и время, когда эти шаги будут сделаны. Причем желательно не откладывать эти шаги надолго, чтобы не застрять в своих планах.

Итак, подводим итог всего вышесказанного и суммируем самое главное.

Правила формулировки цели:

  1. Цели обязательно записываем!
  2. Цели формулируем позитивно
  3. Цели должны находиться в зоне личного контроля
  4. Цели должны быть конкретными (их можно представить и мысленно «пощупать»)
  5. Цели реалистичны и лично привлекательны
  6. Цели «экологичны» и взаимосогласованны
  7. Цели ограничены временными рамками и конкретными сроками
  8. Цели сформулированы в настоящем (совершенном) времени

Первые шаги по реализации целей:

Шаг 1. Оцениваем необходимые ресурсы.

Шаг 2. Выявляем препятствия.

Шаг 3. Определяем первые шаги и ДЕЙСТВУЕМ!

Если, прочитав эти советы, Вы все же затрудняетесь или не знаете с чего лучше начать, то я с удовольствием готов Вам помочь в этом очень важном, полезном и увлекательном деле — правильно сформулировать свои личные цели. Причем помочь не только в их правильной формулировке, но, что не менее важно, в их достижении. Нажмите на ссылку и заполните форму внизу, после чего я обязательно с Вами свяжусь!

Желаю всем удачи и исполнения в срок всех ваших «правильных» целей!

Владимир Кудряшов, рестарт-коуч, профессиональный коуч ICF

Вы значительно повышаете свои шансы на успех.

Помимо того, что процесс целеполагания интересен сам по себе, он имеет побочные эффекты – снижает стресс, повышает .

Цель – это осознанное образное представление желаемого результата. Поэтому очень важно четко и ясно понимать чего вы хотите. Когда вы имеете четкое видение и осознание ваших желаний, вам становится гораздо легче двигаться к намеченной жизненной цели.

Итак, чтобы правильно формулировать цели – важно соблюдать следующие правила:

№ 1

Формулировка цели осуществляется от первого лица, т. е. должно присутствовать местоимение «Я…».

  • «Я веду здоровый образ жизни…»
  • «Я ежедневно прохожу пешком 2 км…»

Соответственно определение цели вроде: «Мой муж получает повышение по службе и увеличение зарплаты в 2 раза» — неверна. Такая цель не относится лично к вам, соответственно не может быть достигнута лично вами.Вы не в состоянии управлять другими людьми, принуждая их изменить себя и действовать в нужном для вас направлении.

№ 2

Дальше при составлении цели используется глагол действия в настоящем или совершенном времени. Будущее время при формулировке целей не используется, поскольку в таком случае ваши цели навсегда останутся нереализованными в неопределенном будущем.

Соответственно нежелательно использовать выражения:

  • «Я буду иметь…»
  • «Я поеду в отпуск…»
  • «Я куплю ноутбук…»

№ 3

Обязательно формулируйте вашу цель в позитивном ключе. Это означает не стоит использовать частичку «НЕ». Пример: «Я не опаздываю на встречи». Это определение цели можно перефразировать по-другому: «Я всегда прихожу на встречи вовремя»

№ 4

Для того чтобы правильно сформулировать цель не рекомендуется использовать глаголы ХОЧУ, БУДУ, ДОЛЖЕН, МОГУ.

Они не выражают конкретного намерения и не задают нужного вектора движения: хочу не значит получу. Слова «буду» и «должен» подсознательно воспринимаются как принуждение, поэтому тоже не подходят для правильно сформулированной цели.

№ 5

Обобщающие слова: ВСЕГДА, НИКОГДА, ВСЁ и т. д. – тоже не рекомендуется употреблять при составлении цели. Использование обобщений противоречит одному из главных постулатов целеполагания: «Цель должна быть максимально точной и конкретной»

№ 6

Для каждой цели в обязательном порядке должны быть установлены СРОКИ реализации. Фактор времени необходим для поддержания мотивации. Любая неопределенность снижает ваше желание добиваться намеченного.

№ 7

В завершение процесса задайте себе вопрос: ДЛЯ ЧЕГО? Что такого ценного вы получите, когда достигнете выбранную цель, какие выгоды и приятности вас ждут. Чем слаще пряник, тем с большей вероятностью вы достигнете даже самую сложную цель.

Для того, чтобы ваши желания воплощались в жизнь, а не просто были строчками на бумаге, желательно формулировать все свои цели в соответствии с 5 важными критериями , т.е. цели должны быть конкретными, измеримыми, актуальными для вас, реально достижимыми, ограниченными во времени.



Касса