Счет 000 в балансе как закрыть. Ошибка: ввод начальных остатков завершен, а оборотно-сальдовая ведомость не «сходится». Определяем стоимость активов и обязательств

Для чего нужен нулевой счет? Как правильно его использовать? Как закрыть остатки по нему, найти и исправить ошибки? Ответим на эти вопросы, а также научимся исправлять наиболее распространенные ошибки при работе со счетом 00.

Когда нужно вводить остатки в программу? Таких случаев всего три: организация новая и необходимо ввести первые проводки по учету, фирма уже работает, но бухучет ведется вручную (или в другой автоматизированной программе), бухучет компании не велся и остатки по счетам неизвестны, другими словами, учет нужно восстанавливать.

После так называемого периода привязки он заканчивается автоматически. Контракт заключен на неопределенный срок. Как только договор будет заключен, клиент начинает экономить деньги и постепенно создает заявку на сберегательный кредит на строительство, который ему или ей может не понадобиться. Если клиенту не нужен кредит, он или она может расторгнуть договор после окончания периода моста или возобновить, пока он не увеличивает целевую сумму.

Создание сберегательных фондов, как правило, предназначено для удовлетворения потребностей в жилье, но те клиенты, которые не занимают кредиты, имеют право на государственную поддержку и благоприятную процентную ставку. Прекращение договора до окончания периода моста возможно, но оно не выплачивается. Участник теряет право на государственную помощь, и, кроме того, строительные общества взимают плату в соответствии с применимым тарифом для раннего уведомления. По завершении строительной экономии после периода привязки клиент может использовать экономию здания без ограничений.

В первом случае использовать счет 00 не нужно. Для введения всех остатков используются простые корреспонденции по счетам бухучета. А вот в остальных ситуациях потребуется применять корреспонденции со вспомогательным счетом.

Балансовый счет 00 «Вспомогательный счет» является активно-пассивным. Основанием для его применения является принцип двойной записи. То есть при вводе остатков по балансовым счетам в автоматизированную программу обязательно должна быть составлена проводка по двум счетам.

Может случиться так, что участник сбережения зданий умирает в ходе договорных отношений со строительным обществом. Этот случай рассматривается непосредственно Законом о сбережениях зданий, договор подлежит наследованию. Более подробную информацию о старых договорах можно найти здесь.

Вы можете получить сберегательный кредит здания. Клиент имеет право на получение сберегательного займа здания не позднее, чем через 24 месяца после даты заключения договора. Другие условия предоставления кредита устанавливаются строительным обществом. Вы будете уведомлены в письменной форме о том, что вы выполнили условия для выделения сберегательного займа здания, это так называемая заявка на целевую сумму. Если вы заинтересованы в займе, пожалуйста, заполните это заявление и отправьте его в строительный кооператив.

Сформулируем основные правила использования счета 00:

Первое правило: если счет, по которому вводятся начальные остатки, активный, то остаток по нему отражается по Дебету, а вспомогательный счет 00 вводится по Кредиту и наоборот.

Второе правило: если же счет, по которому вводятся остатки активно-пассивный, то записать остаток по нему можно по Дебету или по Кредиту в корреспонденции со вспомогательным счетом 00.

Обычно у вас есть срок в 10 месяцев с даты подписания заявки. Сумма кредита равна разнице между целевой суммой и текущим балансом сберегательного счета здания. Сберегательный кредит на строительство предназначен для финансирования жилищных потребностей, который определяется Законом о сбережениях зданий. Однако клиент теряет право на государственную помощь на этапе привлечения сберегательного займа здания. Если он захочет использовать его, он должен подписать новое соглашение о сбережениях зданий.

Если вы хотите оплатить деньги, которые вы сохранили, без кредита, отправьте уведомление о контракте. Сумма состоит из депозитов, процентов и государственной помощи. Прекращение договора производится по форме строительного общества. Трехмесячный период уведомления начинается с первого числа месяца после получения уведомления строительному обществу. Контракт прекращается в последний день периода уведомления, а затем сберегательный банк здания платит сэкономленные средства.

Третье правило: остатки должны вводиться на последнюю дату, предшествующую дате начала учета. Например, если необходимо начать работу с 1 января 2014 года, то начальные остатки следует вводить на 31 декабря 2013 года.

Четвертое правило: остатки по счетам в корреспонденции со счетом 00 нужно вводить в разрезе субсчетов и аналитических счетов.

Деньги могут быть получены клиентом по счету или почтовому переводу или любой другой форме, которую позволяет сберегательный банк. Старые контракты часто оплачиваются на уровне 4% или выше. Этот интерес, наряду с государственной поддержкой, предлагает клиенту очень позитивную оценку вкладов. Было бы жаль прекратить действие контракта, если вам не нужны деньги. Контракт может действовать в качестве благоприятного срочного вклада с трехмесячным периодом уведомления, который, кроме того, делает сбережения часто быстрее, чем три месяца спустя.

Пятое правило: по результатам ввода начальных остатков необходимо сформировать оборотно-сальдовую ведомость. Правильность заполнения оборотно-сальдовой ведомости можно проверить, если сверить сумму остатков по всем счетам (с 01 по 99) и по вспомогательному счету 00. Они обязательно должны быть равны.

Оценка стоимости

Чтобы правильно сформировать остатки по счетам, необходимо провести инвентаризацию имущества и обязательств на дату создания начальных остатков.

Продолжительность сбережений по соглашению о сбережениях здания не ограничена во времени, равно как и количество государственных пособий, которые могут быть выплачены по одному контракту. Кроме того, если вам нужны деньги, вы можете расторгнуть договор в любое время по истечении срока привязки, не прекратив потери государственной помощи. Однако, если ваша целевая сумма достигнута, пришло время расторгнуть договор. Этот вариант по-прежнему является увеличением целевой суммы, если это позволяет строительному обществу.

Но здесь строительные общества заинтересованы в том, чтобы избавиться от старых «лучших» контрактов, а не только за счет увеличения платы за управление учетной записью. Изменяя целевую сумму, вы можете случайно перейти в новые условия со старым контрактом. Он останется вашей «оригинальной» государственной поддержкой, но существует риск изменения процентной ставки или потери преимущества процентных ставок, если кредит не используется. Более подробно мы рассмотрели эту тему в разделе Увеличение вашей цели сбережений?

Вспомогательный счет 00 является служебным. Он встречается только в бухгалтерских программах и предназначен для введения начальных остатков в программу.

Оценку уставного капитала можно осуществить на основе учредительных документов и отразить полученную сумму по счету 80 «Уставный капитал». Вклады учредителей восстанавливаются на основе соответствующих документов и отражаются на счетах 01 «Основные средства», 50 «Касса», 10 «Материалы» и так далее.

Финансовые консультанты строительных обществ живут в комиссиях. Вы можете столкнуться с консультантом, который предпочитает высококачественный совет в вашем кармане и заставит вас расторгнуть договор после истечения срока привязки и предложить вам заключение нового последующего договора сбережения зданий. Это действительно не обязательно, и вполне вероятно, что консультанты больше озабочены его комиссией, а не вашей выгодой. Вы должны проверить рекомендации из нескольких источников и в случае необходимости обратиться в штаб-квартиру строительного общества.

Используя банковские выписки и данные кассовой книги, можно определить остаток денег в банках (входящее сальдо по счетам 51 «Расчетные счета» и 52 «Валютные счета») и кассе организации (входящее сальдо по счету 50 «Касса»). Если у фирмы несколько расчетных счетов, то остатки по банковским выпискам необходимо сложить.

Показатели по счетам Кредитов и займов 66 «Краткосрочные Кредиты и займы», 67 «Долгосрочные Кредиты и займы» можно подтвердить, если провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами. При этом нужно определить данные как по сумме основного долга, так и по сумме процентов начисленных на конец года.

С помощью актов сверок восстанавливается информация о состоянии расчетов с контрагентами. По каждому деловому партнеру формируется дебиторская и кредиторская задолженность (остатки по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и Кредиторами»).

Особое внимание следует уделить незавершенным капитальным вложениям. Для формирования остатков по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» следует «поднять» все документы, связанные с незавершенными капитальными вложениями, суммировать затраты и оценить каждый незаконченный объект. Их стоимость можно определить по первичным документам. Если, например, строительство было поручено подрядчику, необходимы договор, акты выполненных работ, платежные поручения. Если же строительство осуществлялось собственными силами, то потребуются сметы, кассовые чеки, платежные ведомости, накладные на приобретение и отпуск материалов.

Инвентаризация нужна для оценки стоимости запасов (счет 10 «Материалы»), незавершенного производства (счет 20 «Основное производство»), готовой продукции (счет 43 «Готовая продукция») и других активов, имеющих не только стоимостную, но и количественную оценку по состоянию на 1 января года.

Два метода

В ситуации, когда у фирмы хранится несколько однородных групп товаров, можно применить оценку по средней себестоимости. А если в компании большая номенклатура разнообразной продукции, предлагаем для ее оценки использовать метод ФИФО.

Остатки по материально-производственным запасам имеют свои особенности. Ведь нужно сначала подсчитать количество сырья, материалов и товаров, а затем полученный результат нужно будет оценить в стоимостном выражении. В ситуации, когда у фирмы хранится несколько однородных групп товаров, можно применить оценку по средней себестоимости. А если в компании большая номенклатура разнообразной продукции, предлагаем для ее оценки использовать метод ФИФО. Напомним, что при таком способе переданные в производство сырье и материалы, а также отгруженные товары оцениваются по стоимости первых по времени приобретения. А значит, остатки МПЗ должны оцениваться по цене последних приобретенных партий. Обратите внимание: метод, который вы используете, должен быть закреплен в учетной политике организации.

Для того чтобы использовать метод ФИФО, нужно: подсчитать количество товара или материалов определенного вида, взять последнюю по дате товарную накладную, по которой этот вид приобретался. Если количество ТМЦ меньше, чем количество приобретенных по накладной или соответствует ей, то остатки можно оценить по указанной в ней стоимости. А если в последний раз приобретено было меньше, чем имеется в наличии, то нужно взять информацию из предыдущей накладной. Если используется метод по средней себестоимости, то нужно будет сложить остатки по накладным в стоимостном и количественном выражении, найти среднюю цену единицы и подсчитать стоимость ТМЦ.

После того, как все остатки будут разнесены по счетам, нужно посчитать дебетовый и кредитовый оборот по вспомогательному счету 00, разницу между ними следует отнести на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Эта процедура является обязательной.

Если сумма по Кредиту счета 00 больше, чем сумма по Дебету – составляем проводку:

Дебет 00 Кредит 84

Если сумма по Кредиту счета 00 меньше, чем сумма по Дебету составляем проводку:

Дебет 84 Кредит 00

Частые ошибки

Начнем с ошибки при вводе остатков по основным средствам. Например, первоначальная стоимость основного средства равна 900 000 рублей, а его амортизация составляет 200 000 рублей.

Бухгалтер отразил остаточную стоимость 700 000 рублей следующей проводкой:

Дебет 01 Кредит 00

700 000 руб. - отражена первоначальная стоимость основных средств.

А вот по счету 02 «Амортизация ОС» бухгалтер не отразил ничего. Как правильно поступить дальше? В балансе отражается остаточная стоимость ОС. Бухгалтеру нужно сделать две проводки:

Дебет 01 Кредит 00

900 000 руб. – отражена первоначальная стоимость основных средств;

Дебет 00 Кредит 02

200 000 руб. – отражена начисленная амортизация ОС.

Еще одна ошибка – при вводе остатков по счетам учета затрат. Например, бухгалтеру нужно было ввести остаток по счету 20 «Основные средства» на сумму 78 005 рублей. При занесении начальных остатков составили проводку:

Дебет 84 Кредит 20

Как правильно? Каждый счет по вводу начальных остатков должен корреспондировать только со счетом 00. Бухгалтеру нужно сделать следующую проводку:

Дебет 20 Кредит 00

78 005 руб. – отражена сумма затрат незавершенного производства.

А что делать, если ввод начальных остатков завершен, а оборотно-сальдовая ведомость не «сходится»? Последней проводкой при вводе начальных остатков будет:

Дебет 84 (00) Кредит 00 (84)

Отражен финансовый результат организации.



Касса