Внеклассные мероприятия в начальной школе. Внеклассные мероприятия в начальной школе: сценарии. Внеклассное мероприятие для начальной школы

Предлагаю Вашему вниманию 8 Марта интерактивная игра для девочек начальной школы. Может быть использована на классном часе или на празднике, посвященном 8 марта . Она может быть лишь добавлением к праздничной программе. Викторина расширяет кругозор учащихся, способствует активному отдыху детей.

Игра состоит из 15 вопросов разного содержания, но они все заставляют вспомнить необходимый материал и будут интересны младшим школьникам.

Данная разработка ставит цель рассказать о человеке-легенде М. Калашникове, советском и российском конструкторе стрелкового оружия. Расширить знания об историческом прошлом нашей Родины. Воспитывать уважение и повышать интерес к выдающимся личностям страны и к её истории. Форма проведения классного часа устный журнал. Материал сопровождается презентацией. Также используется дополнительный материал - небольшой видеофильм о М.Т. Калашникове из ресурсов Интернета. Данная разработка может быть использована в начальном звене во внеклассной и во внеурочной работе.

Предмет: Метапредметные

23 февраля. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» предназначена для ребят 1-4 классов и может быть использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, посвящённых 23 февраля . Презентация состоит из 23 заданий к 23 февраля и «оживит» любое мероприятие, добавит интерес к тематике. Задачи: Формировать у детей образ, защитника своего государства. Прививать любви к Отечеству и родному краю. Воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 4 класса

Интерактивная игра "Всё о собаках" создана для учащихся 1-11 классов.

В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 4 класса

Данная презентация адресована воспитателям ГПД. Ею могут воспользоваться также учителя начальных классов, учителя, ведущие биологию. Целью данной презентации является экологическое просвещение, формирование нравственного отношения к окружающей среде. Мероприятие также формирует интерес к познавательной деятельности учащихся, развивает зрительную память детей на примерах изучения живого мира кошек. Данная презентация расширяет знания о кошках, воспитывает у детей гуманное отношение к тому, кого мы приручили.

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 3 класса

Викторина по сказкам Ш.Перро для начальных классов. Сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине использованы разнообразные задания: узнать сказку по иллюстрации, кроссворд, загадки, музыкальные вопросы, персонажи в скульптурном изображении. Работа добавлена на конкурс «Мультимедийные игры, конкурсы, викторины, тренажеры к урокам и внеклассным мероприятиям».

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 4 класса

ЭОР-интерактивный дидактический материал двух - летней подписки «Первоклассной газеты» центра развития молодёжи (ЦРМ) г.Екатеринбурга использован для создания занимательной викторины. Вопросы систематизированы по темам газеты и по уровню сложности. Каждый вопрос газеты задают любимые герои: попугай Какаду, репортёр Киви, строитель Калашник, чёрный Валлаби, профессор Казуар и попугай Александрина.

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 3 класса

Путешествие в Страну Здоровья

(внеклассное мероприятие для 1 класса)

Оборудование : слова – карточки, билеты на проезд в Страну Здоровья, карточки с тестовыми заданиями, 2 воздушных шара жёлтого и красного цвета, названия остановок на карточках, изображение Незнайки, Сухомятки и автобуса, цветные мелки, карта – маршрут.

Цель :

дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Задачи:

    познакомить с правилами закаливания;

    развивать стремление вести здоровый образ жизни;

    побуждать к применению закаливающих процедур, соблюдению гигиены, правильному питанию.

Ход занятия :

Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. На чём можно путешествовать? Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы:

Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Давайте разучим девиз нашей команды:

Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и будем выбирать!

На уроках математики мы изучали переместительный закон сложения (вспомните).

Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых всё резко изменяется…

Формула жизни:

Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья

(Составляем вместе с детьми.)

Почему здоровье ставим на 1 место?

Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах. Кто правильно ответит, получает билет для проезда в эту страну.

Конкурс 1 . «Народная мудрость»

Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл.

«Здоровый человек – богатый человек»

«Чистым жить – здоровым быть»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье дороже золота»

Конкурс 2. «Загадки»

Два соседа – непоседы.

День на работе, ночь на отдыхе (глаза)

Ношу их много лет,

А счёту им не знаю (волосы)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А догнать друг друга не могут (ноги)

Оно намного меньше нас,

А работает всякий час (сердце)

Между двух светил

В середине я один (нос)

У пяти братьев одна работа (пальцы)

Конкурс 3 . «Что? Где? Когда?»

1.Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка)

2.Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги)

3.Что на свете дороже всего? (Здоровье)

4.Что никогда не лень делать? (Дышать)

5.Когда необходимо проводить физкультминутку?

Физкультминутка- кричалка «Как живёшь?»

Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по её большим просторным улицам и проспектам.

1 остановка. Проспект «Здоровье человека»

Если хочешь быть здоровым,.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Вышел сразу на мороз-

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

Правила эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

2 остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам»

Каждый человек может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому нужно уметь справляться со стрессом. Тогда болезни обойдут вас стороной.

Минутка релаксации :

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье. Исчезает напряженье…

Напряженье улетело…И расслаблено всё тело…

Будто мы лежим на травке…На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое состояние покоя!

3 остановка. Площадь Гигиены.

Гигиена – это наука о сохранении здоровья. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица –

Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла.

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?

4 остановка. Кафе «Приятного аппетита»

Мы поговорим о вредной и полезной пище.

Прежде, чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть.

Подчеркните полезные для организма продукты.(работа на доске цветными мелками)

Объясните своё мнение.

Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, геркулес, напиток «Кола», морковь, лук, торты, яблоки, гречка, конфеты, молоко.

Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»

Незнайка пытается убедить всех, что « суп - это невкусно и неполезно», предлагает на обед есть только чипсы, кириешки, жвачку, т. к. он дружит с Сухомяткой. Ребята, это утверждение можно проверить.

Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку суп или кисель.

В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и кириешки.

Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?

А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока?(бока ровные, гладкие) Желудок без напряжения справляется со своей работой.

А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему?

5 остановка . Бульвар «Не болей!»

Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щёки здоровым румянцем горели,

Чтоб вы на пятёрки учили уроки,

Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой)

Физминутка.

Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!

Левая, правая, бегая, плавая,

Мы растём смелыми, на солнце загорелыми.

На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь!

Потянулись, наклонились и обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно, влево то же делать нужно.

Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова!

А теперь наклон вперёд выполняет весь народ.

Поднимай колено выше - на прогулку цапля вышла.

А теперь ещё задание – начинаем приседания.

Приседать мы не устанем, сядем- встанем, сядем- встанем.

Проведём ещё игру: все присядем- скажем: «У!»

Быстро встанем- скажем: «А!» Вот и кончилась игра!

Итог путешествия .

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Что для этого нужно делать?

* закаляться

* правильно питаться

* соблюдать правила гигиены

* уметь отдыхать, расслабляться

* делать зарядку

Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. А напоследок я предлагаю вам домашнее задание. Пусть помогут родители. На следующем занятии мы продолжим разговор о здоровье и проверим, как вы ответили на вопросы.

Желаю всем крепкого здоровья!

Задание на дом.

Выбери признаки здорового человека:

Очень редко болеет.

Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

Всегда носит тёплую одежду.

Хороший, спокойный сон.

Всегда отличное, «солнечное» настроение.

Имеет бледный вид, тусклый взгляд.

Живёт не менее 80 лет.

Если заболел, то быстро поправляется.

Может без одышки пробежать 5 километров.

Постоянно раздражителен.

На уроках собран и внимателен.

Излишне не утепляется.

1.3.4. Совместные мероприятия с родителями.

Внеклассное мероприятие совместно с родителями

Тема: «Как хорошо, когда мы вместе»

Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.

Задачи:

    Способствовать сплочению родителей и учащихся посредством включения в совместную творческую деятельность; помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей; поддерживание у родителей интереса к классным и внеклассным делам их детей; сплочение родительского и детского коллектива;

    Способствовать развитию взаимопонимания родителей и детей; развивать творческие способности учащихся; развивать сообразительность у детей; развивать у учащихся навыки работы в командах .

    Воспитывать уважительное отношение к родителям, воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы, взаимопомощи; воспитание культуры общения через групповую и коллективную работу.

Оборудование: мультимедиа проектор, карточки с заданиями, книжка-раскладушка с фотографиями учащихся на которых отображена жизнь класса за год, рисунки автопортреты детей, карточки для родителей, воздушные шарики, рисунки детей на тему «Моя семья», запись отрывков сочинений учеников о семье, запись песен «Родительский дом», «Надежда», «Песенка мамонтёнка». Выставка совместных работ детей и родителей, пословицы, цветные карандаши, альбомные листы.

II . Вводная беседа.

Сегодня у нас праздник семьи. (Звучит песня «Родительский дом»)

Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода». Семья– это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»
– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.

III . Конкурсная программа.

В семи конкурсах принимают участие две команды. В первом конкурсе задания даются командам по очереди. Во втором - отвечают только дети, в третьем – только папы, в четвёртом – только мамы из семейных команд. А в пятом конкурсе отвечает та команда, которая первая поднимет руку.

Условия понятны? А теперь начинаем наши конкурсы. Желаю всем успехов!

Каждая команда называет себя, дружно читает девиз, который придумали после пятиминутной подготовки.

Первый конкурс «Порядок»

Вопросы для всей команды (за каждый правильный ответ 1 балл).

    Расположите эти растения в порядке их цветения, начиная с самого раннего: ромашка, одуванчик, сирень, астра (одуванчик, сирень, ромашка, астра).

    Расположите эти цвета в таком порядке, в котором они идут в радуге, начиная с красного: зелёный, жёлтый, голубой, красный. (красный, жёлтый, зелёный)

    Распределите эти слова в алфавитном порядке: филин, утка, хорёк, цапля. (Утка, филин, хорёк, цапля.)

    В каком порядке в сказке тянули репку: внучка, дед, бабка и внучка? (Дед, бабка, внучка, Жучка.)

Жюри подводит итог этого конкурса.

Второй конкурс «Знают наши дети…» (вопросы для детей). За каждый правильный ответ – 1 балл.

    С кем разговаривал К. Чуковский в своём стихотворении «Телефон»?

    бабушка

    жена

    слон

    инспектор

    Кого на своём на пути не встретил Колобок?

    медведя

    лису

    льва

    волка

    Какую птицу спасла зимой от холода Дюймовочка?

    ласточку

    орла

    воробья

    лебедя

    Где живёт Дед Мороз?

    в Великом Устюге

    в Антарктиде

    в Лапландии

    в холодильнике

    Какое любимое блюдо сороки?

    сушка

    кашка

    галушка

    букашка

    Древнейший сказочно-летательный аппарат называется:

    ступа

    ковёр-самолёт

    летучий корабль

    сапоги-скороходы

Конкурс третий «Знают наши папы…» (вопросы для пап)

    Как называется ручная машина для сверления отверстий?

    дрель

    дротик

    дрезина

    дренаж

    Сколько человек в футбольной команде?

    Какого вида хоккея не существует?

    хоккей с шайбой

    хоккей с мячом

    хоккей на траве

    хоккей на песке

    Сколько звёздочек на погонах у лейтенанта?

    Закончите пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать …»

    моряком

    лётчиком

    офицером

    генералом

    Как расположены цвета Российского флага?

    синий, красный, белый

    белый, синий, красный

    красный, синий, белый

Конкурс четвёртый «Знают наши мамы…» (вопросы для мам)

    Нитками какого номера обычно шьют изделия из шифона?

    10

    20

    40

    80

    Какое из поздравлений написано правильно, грамотно?

    Поздравляю с днём восьмого марта!

    Поздравляю с Днём восьмого марта!

    Поздравляю с Днём восьмого Марта!

    Поздравляю с Днём Восьмого Марта!

    К то исполняет песню «Ещё не вечер» ?

    Ирина Алегрова

    Лайма Вайкуле

    Людмила Гурченко

    Алла Пугачёва

    Рецепт: Взять 2 яйца, полстакана молока, щепотку соли. Взбить получившую массу и вылить на горячую сковороду». Какое блюдо получится в результате?

    яичница-глазунья

    омлет

    гоголь-моголь

    французские блины

    Что может «убежать» с плиты?

    бифштекс

    яичница

    молоко

    сковорода

    Как называется женское платье без рукавов?

    кардиган

    сарафан

    жилет

    безрукавка

Подведение итогов для каждой команды.

Конкурс пятый «Сказочный»

    Каждый вопрос сказочного конкурса адресован всем командам, отвечает тот, кто первым поднимает руку.

    Как звали царя в «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина?

    Додон

    Гвидон

    Салтан

    Как звали детей из сказки Щелкунчик?

    Таня и Ваня

    Герда и Кай

    Фриц и Мари

    Как звали собаку семи богатырей из сказки А. С. Пушкина?

    Тузик

    Соколка

    Трезорка

    В кого превратились братья из сказки Х. К. Андерсена?

    в аистов

    в лебедей

    в скворцов

    Как звали главную героиню «Алых парусов»?

    Ассоль

    Фасоль

    Бемоль

    Н.Носов

    К.Булычёв

    Э.Успенский

Конкурс шестой «О чём говорят листочки»

Классный руководитель: Я думаю, вы знаете много пословиц о семье и детях. Хотелось, чтобы вы их прочитали. Но, увы, они рассыпались. Каждой команде необходимо так сложить «листочки», чтобы можно было прочитать пословицы.

Пословицы:
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Семья - опора счастья.
Хоть тесно, да лучше вместе.

Конкурс седьмой «Что это?»

В течение одной минуты ведущий называет каждой команде продукты. Участники команды показывают карточку с названием: овощ, сыр, мясо, рыба, ягода, птица, напиток, гриб, крупа.

(1 команде)

(2 команде)

Артишок (овощ)
Чеддер (сыр)
Сазан (рыба)
Брусника (ягода)
Буженина (мясо)
Индейка (птица)
Гречка (крупа)

Квас (напиток)
Кольраби (овощ)
Арбуз (ягода)
Рябчик (птица)
Стерлядь (рыба)
Лимон (фрукт)
Ламбер(сыр)

В случае, если у команд будет равное количество очков, то можно воспользоваться дополнительными конкурсами:

Музыкальный конкурс . Участники конкурса должны вспомнить как можно больше песен, в которых встречаются имена.

Конкурс художников . Этот конкурс для детей: ребятам нужно с завязанными глазами нарисовать кота.

- Нарисуйте круг большой, Сверху маленький такой, На макушке ушка два - Это будет голова. Нарисуйте для красы Попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов - Ты красивей всех котов.

Конкурс «Узнай своего художника» . Дети заранее нарисовали рисунки на тему «Моя семья» и записали на магнитофон отрывки из сочинений о семье. Учитель показывает рисунок семьи и включает запись голоса. Родители должны узнать по рисунку свою семью и по голосу - художника.

Конкурс «Чья семья дружнее». Учитель спрашивает, многое ли участники конкурса знают о своей семье. К столу приглашают несколько семейных пар, независимо друг от друга каждый из двух участников записывает ответ на предложенный вопрос.

Родителям о детях

Детям о взрослых

1- я пара

1. Имя лучшего друга вашего ребенка

1. Сколько лет маме?

2. Если ваш ребенок получит плохую отметку, что он сделает: расскажет, вырвет страницу из тетради (дневника), исправит оценку на хорошую?

2. Если ты получишь плохую отметку, твои родители тебя накажут, пожалеют, поругают?

3. Любимый сказочный герой вашего ребенка

3. Какой фильм (сериал) больше всего нравится твоей маме: "Не родись красивой", "Моя прекрасная няня" и т. п.

2-я пара

1. Как зовут учителя пения вашего ребенка?

1. Какого цвета глаза у мамы (папы)?

2. Какой школьный предмет больше всего любит ваш ребёнок?

2. Любимое мамино (папино) занятие

3. Любимый мультфильм вашего ребёнка

3. Любимое блюдо мамы (папы)

3-я пара

1. Как зовут учителя физкультуры вашего ребёнка?

1. Сколько лет твоему папе?

2. В какую игру любит играть ваш ребёнок?

2. Чем любит заниматься в свободное время мама (папа)

3. Какой школьный предмет не нравится вашему ребёнку?

3. Если ты предложищь маме (папе) покататься на лыжах, она (он) согласится?

Конкурс «Узнай родной голос». В центре класса - стул, на который поочередно садятся дети. Сев на стул, ребенок закрывает глаза. Несколько мам по очереди ласково называют его имя. Ребенок должен узнать маму по голосу. Можно поменяться ролями.

Конкурс «Буриме». Детям и родителям нужно сочинить четверостишие, строчки которого должны заканчиваться на слова «ребенок», «котенок», «учить», «получить».

Конкурс «Дорисуй» . Каждой семейной паре дают лист бумаги и карандаши. Ребенок и его родитель в течение 3-5 минут по очереди рисуют по одной линии, в итоге должен получиться забавный рисунок.

IV . Заключительная часть занятия.

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

1 ученик

Дорогие вы наши, хорошие!
Как спасибо за все вам сказать?
В наше время, немыслимо сложное,
Очень трудно детей воспитать.
Так несносны порою бывали мы,
Все и сразу хотелось бы нам.
Силы все до конца отдавали вы
Дочерям своим и сыновьям.
Дорогие вы наши родители!
Так любить нас кто будет еще?
Долго-долго на свете живите вы,
Мудро, счастливо и хорошо!

2 ученик

Для мам и пап, что лучше всех на свете,
Для тех, кто любит нас от всей души,
Своё «спасибо» произносят дети:
Солидные, подростки, малыши.
Они – увы! – так быстро вырастают,
Теряют с вами тоненькую нить,
И далеко от дома уезжают,
И обещают каждый день звонить…
И так за летом пролетает лето.
Вы встречи с ними ждете вновь и вновь.
Спасибо вам, родители, за это:
За доброту, терпение, любовь.
Пусть добрый ангел вас не покидает,
В душе всегда сияет тихий свет,
Пусть к вам почаще дети приезжают
Заботу и любовь даря в ответ.

(В конце праздника учитель подводит итоги. Лучшая семья награждается грамотой, можно наградить несколько пар. Праздник заканчивается чаепитием.)

- Помните, что сегодня на нашем мероприятии победила именно дружба и семья. Наше мероприятие подошло к концу. Благодарю всех за активную работу. От души желаю всем бодрого настроения, любви и взаимопонимания в семье.

Сценарий классного часа «Когда семья вместе, и сердце на месте».

Оформление : фон родительского дома, рисунки-пословицы.

Цель мероприятия: укрепление семейных отношений, коллективных классных отношений среди детей и между родителями учащихся класса.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, люди добрые! Добрый вечер, уважаемые родители, дети. А вечер у нас, действительно, добрый. Мы надеемся, что эта встреча поможет вам лучше узнать друг друга, укрепит ваши семейные отношения и станет доброй традицией в классном коллективе детей и родителей. Доброго Вам всем отдыха на семейной встрече «Когда семья вместе, и сердце на месте». Звучит песня «Гимн семье» (слова и музыка- Константин Меладзе) Ведущий: Хорошая семья - это удивительный мир, где всё пополам, и горе, и радость, и соль, хлеб. И если говорить о семье, как начале начал, то естественно возникает вопрос:

Как же возникло слово семья?

«Когда-то о нём не слыхала Земля,

Но Ева,- сказал перед свадьбой Адам.

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, подруга моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева всё так же ответила: «Я».

Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя.

«Я, Я»- тихо молвила Ева.

«Я, Я» - сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на Земле появилась семья».

Ведущий: Любая семья начинается с главы семьи. Князь Ясно солнышко – так называли главу семейства у нас на Руси. А хранительницу домашнего очага величали княгиней, белой лебёдушкой. Издавна на Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную.

Ученик: У нас у каждого в семье,

Есть золотые руки.

Кто пишет, режет, кто поёт,

Тот не умрёт со скуки.

Спасибо, что пришли,

На праздник в нашем доме.

Позвольте всё вам показать,

Со всеми познакомить.

Дети читают свои сочинения.

Музыкальный номер: песня «Птица счастья» (слова - Николай Добронравов, музыка – Александра Пахмутова)

Ведущий: Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нем, и сказки, и домовой, кто незримо охраняет очаг. Когда строят дома?

Дети: Дом строят, когда надо где-то жить.
Дом строят, когда создается семья.
Ведущий: Так что же такое дом? Дети: Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания... Ведущий: И само слово "Родина" начинается здесь, в доме... Всё от этого корня, от дома отца, сработанного своими руками, на своей земле, в своей (и только тогда и своей) стране...

Ведущий:

Когда – то все мы с вами были малышами

И любили мамам задавать вопрос:

Что такое небо, что такое солнце, что такое любовь?

А сейчас попробуйте отгадать, о ком я читаю высказывания маленьких детей.

1. Она бывает доброй, а бывает строгой. Не покупает, что хочешь. Она заботлива, никогда не сидит без дела, иногда ругает нас, что мы безобразничаем, но любя. (Мама)

2. Он никогда не плачет, никого не боится. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал всю жизнь маму на руках носить. (Папа)

Какой же дом без папы!

Правда же, ребята?

Приглашаю сюда тех детей, чьи папы сидят в классе. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете своих пап.

1. Любимое папино блюдо?

2. Размер обуви?

3. Любимое место в доме?

4. День рождения у папы?

А теперь конкурс для пап.

Уважаемые мужчины, умеете ли вы водить машину? Если не все, то сейчас вы сможете наверстать упущенное и стать ненадолго профессиональным автогонщиком. Наш шуточный конкурс называется «весёлый шофёр». По моей команде вы сматываете клубок ниток, на конце которого привязана детская машинка. Кто быстрее?

Конкурс «Весёлый шофёр»

Ученица: Семья - это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль. Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобой всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом Сердце навеки останется в нём! Ведущий: Представьте, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам?

Дети: Доброта, понимание, уют, забота, уважение. Ведущий размещает на доске "бревна", на которых написаны слова. В результате выстроен "дом". На "крыше" написано слово тепло.

Ведущий: Вот мы построили дом, в котором тепло. Ученица: Соберите в ладони свое тепло.
Пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло.
Поделитесь своим теплом друг с другом.
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони имя мамино...
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке имя мамино,
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня...
– Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала –
Счастье я держала.
Ведущий: У каждого из вас есть изображение маминой ладошки. Эти ладошки подарите своим мамам.

Песня Мамонтёнка из мультфильма «Крошка Енот» Ведущий: Что значит для каждого из вас семья? Какая будет у вас семья? Выступление родителей: Что значит для меня моя семья? Конечно - счастье и уют домашний, Семь правил пусть её хранят, Лишь только семь, но очень-очень важных. Во-первых, это главное - любовь. Всем сердцем и душой всей, и разумом. Не просто, чтоб бурлила страстью кровь, А трепетно, и каждый день по-разному. Второе – это дети. Что за дом без них? Пустыня без колодца - не напиться. А дети - это жизнь, это родник. И продолжение рода. Пусть струится! Потом – забота. Лишь она Очаг семейный сбережёт от ветра, Старайся, чтоб с улыбкой весна, Была всегда с тобой, а не где-то. Четвёртое-терпение. Оно, Поможет пережить невзгоды, беды… И отогреет солнышком окно, Что инеем заледенело белым. А пятое - ответственность и долг, В фундаменте семейном веский камень. Они помогут защитить любовь, От ветра уберечь душевный пламень. Шестое – уважение. Только с ним, Приобретёшь успех, признанье общее, Всегда, считаясь с мнением других, Научишь, чтоб с твоим считались собственным. И, наконец, седьмое – чистота, Везде – в дому, в душе твоей и помыслах. Вот так я представляю свой очаг, Где я любима, счастлива, где полностью. Ведущий: У каждого из нас есть свой дом, своя семья и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали о себе.

Звучит песня на мотив « Замыкая круг» (слова – Маргарита Пушкина, музыка – Крис Кельми). На экране видеоряд - фотографии. Выходит мама. Мама: Вот одна из тех историй, Как уютно дом построить, Как добро и счастье сохранить. Началась она так просто, С очень лёгкого вопроса, Прозвучал он так «Давай дружить!» Во время исполнения песни выходит папа. Папа: Нёс портфель домой Людмиле, Было так необходимо Нам уроки вместе все учить. Повзрослели мы так быстро, И любви прекрасной чистой, Суждено возникнуть и прожить. Все вместе поют: Пусть идут дожди, Мы семья и на пути, Не страшны нам сильный ветер, дождь и зной. Папа и мама: Сыновья растут, как прекрасный сад цветут, Наше счастье строим вместе мы с тобой! Музыка продолжает звучать, семья рассказывает о себе.

Мама: Уютный крепкий мир, где ты и я! Папа: Семья Якуповых - дружная семья! Сын: Много талантов растим мы и дарим, Танцуем, поём, книги читаем! Сын: А я скажу вам, не тая, Что в районном конкурсе «Самая читающая семья», Мы заняли первое место! Папа: И всё потому, что всегда мы вместе! Сын: А когда мама на уроках в школе, А папа за рулём КамАЗа, в дальнем рейсе, В ответе я за младшего братишку. Играем вместе и читаем книжки. Дочь Люда: А я скажу вам, не тая, Самая лучшая мамочка моя! Дети и папа поют песню о маме. Маму в это время усаживают на трон (на мотив песни из мультфильма «Бременские музыканты»). Дети: Нет на свете лучше нашей мамы - Непослушны пусть мы и упрямы, И ремень порой совсем не нужен. Папа: Да, ремень не так уж сильно нужен! Путь у мамы и тернист и труден. Ценим, холим мы её и любим, Разные друзья, подруги, дамы

Не заменят никогда нам мамы! Не заменят никогда нам мамы! Песня «Вечная любовь» (слова – Наталья Кончаловская, музыка – Жорж Гарваренц). На фоне музыки звучит текст.

Голос за кадром: А знаете в чём наш рецепт счастья? Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви! Бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведённой вам жизни и щедро делитесь со всеми, кого встретите на своём пути, и вы наверняка будете счастливы! Пусть всех домашних всегда согревает добрая улыбка. Прощайте обиды, и будете прощены. Мир и счастье всем вам! Ведущий: Уважаемые гости! Сегодня мы ещё раз убедились, что создать хорошую семью нелегко, что крепкие семьи строятся на добрых отношениях. Не зря говорили в старину: там, где лад, там и клад.

Я обращаюсь к детям:

Любите, цените и берегите своих родителей, их вам никто не заменит.

Помните слова Марины Цветаевой: « Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Ведущий: Уважаемые родители!

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого!

Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

Всего вам доброго!

Хочется всем пожелать, чтобы в ваших домах царила только хорошая погода.

Песня «Погода в доме». Исполняет Кузнецова Лариса Анатольевна.

До новых встреч!

Анкета и результаты анкетирования:
(в анкетировании приняло участие 25 учащихся)

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
1) хорошие – 13 3) нормальные – 4
2) отличные – 5 4) не очень хорошие – 3

2. Считаете ли вы свою семью дружной?
1) да – 23 2) не совсем

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?
1) праздники – 9 5) праздники и поездки – 2
2) ужин в кругу семьи – 4 6) не знаю – 5
3) поездки – 1 7) выезд на природу, просмотр ТV, ужин – 1
4) всё, многое – 2

4. Как часто ваша семья собирается вместе?
1) ежедневно – 12 4) когда как – 1
2) часто – 4 5) редко – 4
3) как получится – 1 6) всегда – 3

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

1) каждый занимается своим делом – 5
2) всё (всё понемногу, всем, много чем) – 5

3) обсуждаем учёбу – 1
4) занимаемся трудом и ходим летом на участок – 1
5) смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы – 1

6) занимаемся семейно – бытовым трудом -1

7) делимся впечатлениями – 1

8) смотрим TV передачи – 3
9) общаемся – 2.
10) вместе проводим досуг – 2.

11) читаем – 1.
12) шутим, смеёмся – 1.
13) отдыхаем – 1.

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
1) редко – 16 2) иногда – 6 3) нет – 3

Список использованной литературы

1.Алексеев С. Образовательный журнал «Учитель в школе №6» - Москва: ЗАО «Алкор», 2010.

2.Кротенко В. Н. От редута до райцентра – Новоалександровск: ИП Кротенко В. Н., 2009.

3.Дереклеева Н.И. «Родительские собрания», Москва «ВАКО» 2005г.

4.Диденко Т.И. «Сборник классных часов и родительских собраний», Ростов-на-Дону «Феникс», 2003г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.Песня «Гимн семье» (слова и музыка - Константин Меладзе).

2.Песня «Птица счастья» (слова - Николай Добронравов, музыка – Александра Пахмутова).

3.Песня Мамонтёнка из мультфильма «Крошка Енот».

4.Песня «Замыкая круг» (Крис Кельм - музыка, Маргарита Пушкина - слова).

5.Песня из мультфильма «Бременские музыканты».

6.Песня «Вечная любовь» (слова – Наталья Кончаловская, музыка – Жорж Гарваренц).


Внеклассное мероприятие «По дороге доброты»

Улбутова Юлия Владимировна

Место работы, должность:

МБОУ "Челутаевская ООШ № 2", Зам директора по воспитательной работе.

Регион:

Республика Бурятия

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

начальное общее образование

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Учитель (преподаватель)

Класс:

3 класс

Предмет:

Внеклассная работа

Цели :

    Воспитывать стремление совершать добрые дела, умение дарить радость окружающим людям.

    Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

    Воспитывать доброжелательность, внимательность, умение сочувствовать своим товарищам

    Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность, нравственность

    Развивать чувство товарищества, взаимопомощи, стремление и умение помочь.

Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро и Зло», правила доброты, сердечки, магнитофон, запись песен

Подготовительная работа: рисунки детей о добре и зле.

Сценка

Выученные пословицы о добре и зле,

Вырезанные на уроках труда сердечки.

Предлагаемые результаты:

Уметь различать добрые поступки от злых.

Расширить кругозор детей.

Формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход мероприятия

    Организационный момент.

(На фоне песни улыбка) (СЛАЙД 2)

Ребята здравствуйте! Отгадайте пожалуйста загадку:

Есть у радости подруга, В виде полукруга.

На лице она живет:То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица.

Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Что б не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

Еще раз Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня к нам на урок пришло много гостей, давайте мы им тоже улыбнемся, пожелаем доброго дня и отличного настроения !

(СЛАЙД 3)

    Сценка (родители выходят и у каждого в руках свечка)

Первая сказала:

Я - спокойствие . К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

Я - вера , к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

Я - любовь , у меня нет больше сил, гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.

Тогда четвёртая свеча сказала:

Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

СЛАЙД 1. Учитель: Этой свечой в вашей жизни, дорогие ребята, являются родители и учителя, которые светят другим, сгорая сами, которые учат вас быть добрыми, помогать другим.

Сегодня мы с вами поговорим о понятиях вам хорошо знакомых. Природа наградила человека великими, блистательными добродетелями .(СЛАЙД 4) В каждом из нас есть маленькое солнце – доброты.

Что такое доброта? Что означает это слово? (слушаются ответы детей) (СЛАЙД 5)

Учитель обобщает :

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.(СЛАЙД 6 .)

1 ученик: Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

2 ученик : В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно,поважней, чем лица красота.

Догадались, что это сердец доброта?

3. Песня о доброте «Барбарики»

Определение темы Внеклассного мероприятия СЛАЙД 1

«По дороге доброты» И сегодня мы с вами сыграем в КВН

наш КВН мы посвящаем доброте.

Вызываются 2 команды.

Команда «Вежливых ребят»

Наш девиз: «На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло – добром – дело отважного».

Капитан команды:……………………………..….(ФИО)

Команда «Добродушных ребят»

Наш девиз : «Кто любит добрые дела- тому и жизнь мила»

Капитан команды:……………………………………………...(ФИО)

Жюри: оценивает: (Знания, смекалку, быстроту ответов и творческую инициативу каждой команды)

Учитель: Я прошу вас быть внимательными, активными, помогать мне в работе .

Учитель: Добро и зло – это главные основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе идет на пользу – добро , что вредит этому – зло . Высшее проявление добра: мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, далеким и близким, к живым и мертвым, к дому, к природе. Высшее проявление зла – война, убийство. (СЛАЙД 7 )

1 Задание ; Перед вами слова , ……………………….. Вы должны разделить все слова на 2 группы, прикрепите магнитами под словами: ДОБРО и ЗЛО

    ДОБРО ЗЛО

    Любовь безразличие

    Сопереживание агрессивность

    Справедливость ненависть

    Бескорыстие зависть

    Милосердие предательство

    Сострадание равнодушие

    Сочувствие хамство

    Забота эгоизм

    Готовность прийти на помощь обман, неуважение

    МЛОДЦЫ!

Какого человека мы называем добрым? (ответы детей)

Учитель: Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как «доброта», «отзывчивость»,

«человечность», «милосердие», «доброжелательность»,внимание друг к другу .(СЛАЙД 8)

Любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту.

Любит природу и бережет её.

Вежлив в обращении, уважителен ко взрослым и к младшим.

«Не ищи красоты, ищи доброты»(СЛАЙД 9) Такой мудрый вывод сделали наши предки и добавили:

«Мир не без добрых людей» . Они были уверены, что доброта, как и милосердие идёт от любви. Говорят, доброта – это язык, на котором немые могут говорить, а глухие могут слышать.

Сегодня мы с вами говорим о качествах, без которых человек не может называться человеком.

Учитель: Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы это общение приносило радость.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста из поколения в поколение.

Я предлагаю вам задание, которое покажет ваши знания пословиц о доброте.

2 Задание :В конверте № 2 достаньте слова, восстановите рассыпанные пословицы, прочитайте ихи объясните смысл.

    «ДОБРОЕ СЛОВО И ЖЕМЧУЖНЫЕ ВОРОТА ОТКРЫВАЕТ»

    «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА»

    «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»

    «ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО – ПРИ МАТЕРИ ДОБРО»

(проверка команд)(СЛАЙД10)

Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили.

Чему учат эти пословицы?

Следуете ли вы этим пословицам в жизни?

Учитель: Ребята, а какие еще пословицы о дружбе и доброте вы знаете ?(Слайд 11) (Слайд 12)

- «Доброе слово лечит, злое калечит»

-«Худо тому, кто добра не делает никому»

-«Доброта без разума пуста» - «Мир, не без добрых людей» - «Нет худа без добра» -«Дружных – водой не разольёшь» - «Старый друг лучше новых двух

Учитель: Из этих пословиц, мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово.

3 Задание: Вспомним волшебные слова, слова вежливости. Я читаю начало пословицы, а вы должны закончить ее вежливыми словами.(СЛАЙД 14)

    Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

    Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)

    Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)

    Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)

    Когда нас бранят за шалости, мы говорим…(простите, пожалуйста)

    И во Франции и в Дании на прощание говорят….(до свидания!)

Молодцы, ребята! Замечательно справились с заданием

ЧИТАЮТ СТИХИ:

Учитель: Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. Идя по дороге жизни не нужно забывать о правилах доброты(СЛАЙД 13)

Ученик : Люди, будьте добры,
Станьте чуточку в жизни добрее,
Чтоб от ваших сердец теплоты,
Стало в мире теплее,
Чтоб растаяли льды всех обид,
Люди, будьте добрей,
Добротой согревайте друг друга.
Ученик: Ну, а если ты улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.

Все всегда, везде и всюду
Словами, мыслями, делами
Твори добро, борись со злом.

Ученик: Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
ученик: Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.

Настя: Я хочу, чтобы все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

«Три желания» - Губасарян Анастасия

4 Задание : По дорогам сказок…(СЛАЙД 16)

Да, не просто быть вежливым! Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь. 1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из « Цветик-семицветик» Катаева) 5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка)
Чем же отличаются эти сказочные хорошему делу, мешают злому. -А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему? РАЗМИНКА(СЛАЙД 15)

Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках игрушка. Я передаю ее, стоящему рядом. При этом, я называю того по имени и говорю ему что – то приятное комплимент, следующий, должен сделать тоже самое. Учитель: Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что - то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.

5 КОНКУРС “Угадай мелодию”. Учитель. Следующие испытание называется “Угадай мелодию”.

По начальным аккордам вы должны угадать песню и исполнить первый куплет. Предлагаемые песни:

«Голубой вагон” (“Медленно минуты уплывают вдаль…”),

Улыбка” (“От улыбки хмурый день светлей…”), “Вместе весело шагать…”,

День рождения” (“Пусть бегут неуклюже…”),

«Солнечный круг»

«Песенка мамонтенка»

«Траве сидел кузнечик»

Проблемный тест.

Сейчас на мои вопросы вам нужно отвечать только «да» или «нет», используя при этом сигнальные карточки. Красные круги обозначают ответ «нет», зеленые - «да».

Можно ли назвать добрым человека, который:

делает что-то полезное для людей;

делает домашнее задание за кого-то;

Почему?

Ждет, когда его позовут на помощь;

Переводит старушку через дорогу;

Можно ли человека заставить быть добрым?

Можно ли стать добрым на время? Почему?

Давайте будем всегда искренними и дарить добро от всего сердца.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (Слайд 15)

К этому уроку Я задавала вам домашнее задание вспомнить свои добрые дела, которые выполняли в своей жизни. И сейчас каждая команда расскажет о добрых поступках, которые вы совершили.

(Защита рисунков).

Творческое задание «Дерево Доброты».

Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

- Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? (СЛАЙД 17 )

На доске вы видите Дерево Доброты, которое поможет вспомнить Добрые слова и пожелания.

Ваша задача: написать на сердечках волшебные, добрые слова и приклеить к веточкам дерева).

Какое дерево вы вырастили? Молодцы! (СЛАЙД18)

Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.

Подведение итогов: награждение команд

УЧИТЕЛЬ:

Ребята я приготовила шары с пожеланиями добра, возьмите каждый по одному шарику и прочитайте то, что там написано:

Доброта без разума пуста.
– Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
– Делай другим добро – будешь сам без беды.
– Доброе дело питает и душу и тело.
– Добрый человек в добре живет век.
– Худо тому, кто добра не творит никому.
– Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
– За доброго человека сто рук.
– Доброта нигде не теряет своего достоинства.
– Добрые дела не умирают

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Без добрых дел нет доброго имени

Я хочу, чтобы вы по жизни следовали этим правилам

А теперь, пожалуйста, подарите эти шары нашим гостям на память об этой встрече .

(Слайд 11) Вручение гостям сердечки-шарики на память.

Рефлексия (СЛАЙД 19)

Заключительное слово учителя:

(СЛАЙД)

Вот и закончилось наше конкурсное путешествие «По дороге доброты…»

Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

Также трудно сохранить мир, в котором мы живём. Нужно жить в согласии с собой и с другими, видеть красоту природы, любить животных, Желаю вам мира, счастья, здоровья. и конечно делать только добрые дела

ВСЕ: - Ведь делать добро – это здорово. (СЛАЙД 20)

«ДОРОГА ДОБРА»



Бизнес идеи