Тетрадь успехов. Как вести свой «Журнал успеха»? Эффективность дневника успеха доказали ученые

Дневник успеха… Стоит открыть одно из заполонивших рынок руководств в духе «Успех для чайников», как на нас вываливается море рекомендаций. Один из таких устоявшихся советов — ведите дневник успеха .

Честно говоря, эта мысль вызывает у меня протест уже потому, что ее тиражируют в подобных руководствах. Однако давайте подойдем к этому объективно. Полезен ли дневник успеха? Стоит ли его вести? Попробуем выяснить.

Что такое дневник успеха?

Это такая специальная полезная (?) тетрадочка, куда вы каждый день старательно записываете свои достижения за день. Авторы руководств рекомендуют записывать каждый день минимум пять достижений — любых. Удалось хорошо выполнить задание шефа на работе — запиши. Приготовила вкусный борщ — запиши. Уговорил себя сделать зарядку — опять запиши. И так каждый день. Впрочем, встречаются и демократичные варианты: «вносите записи в дневник успеха каждый день, но проявляйте больше творчества, записывайте то, что нравится».

Логично: я вон какой крутой, у меня толстый дневник успеха и на каждой странице куча достижений. Как тут в себя не верить?

3. (Из той же оперы, но выделим) Помощь в борьбе с .
Вдруг руки опустятся, нахлынет хандра — что тогда будем делать? Правильно, перечитаем дневничок успеха и поймем, что все идет как надо.

Анализ своего пути к успеху, оценка, что делается правильно, что нет — всегда полезная вещь. Скромно добавлю, что эту причину дописал самостоятельно, авторы учебников успеха ограничиваются дифирамбами, прости Господи, мотивации.

Пожалуй, и все.

Вроде бы все правильно и хорошо — дневник успеха действительно приносит пользу в четырех сферах. Однако так ли все радужно и просто?

Насчет повышения мотивации долго рассуждать не будем. По-моему (и я уже об этом ) искусственно повышать мотивацию не нужно и даже вредно. Добавлю только, что мотивация, которую дает дневник успеха, это не совсем та мотивация, что вам нужна: это мотивация делать успешно различные мелочи жизни, отвлекаясь от главного.

Повышение самооценки и веры в себя. Тут у меня есть серьезные сомнения. Да, дневник успеха может быть забит под завязку — но чем? Хорошо связанными носками и прекрасно проведенными совещаниями? Даже самые успешные люди не каждый день основывают Google или получают нобелевскую премию. (Кстати: а как вы думаете, эти люди скрупулезно записывали свои микроуспехи?). Вы всегда будете понимать, что всем этим «успехам», которых по 5 штук в день грош цена. Это понимают и создатели руководств: ведь они утверждают, что КАЖДЫЙ человек найдет, что записать в такой дневник.

Мое глубокое убеждение (пишу «убеждение» ибо доказывать лень): по-настоящему поверить в себя можно только трезво взглянув на свои силы и ситуацию. Не закрывать глаза ни на что, быть честным с самим собой — это главное. Тогда и уверенность в себе не заставит себя ждать. Об этом уже было .

Что там у нас еще? Ага, помощь в борьбе с депрессией. Ну, против серьезной депрессии дневничок поможет только очень уж неуверенным в себе людям и только если причина депрессии — именно неверие в себя (а причин у нее может быть оооочень много, разве нет?). И в любом случае — это лишь разовое средство, оно не лечит причины, а снимает симптомы — или не снимает.

Ну и наконец: анализ и контроль. Тут даже говорить особо не о чем. Да, определенная польза от дневника успеха может быть, но и здесь слишком велика опасность отклониться от главной линии в пользу мелочей. Но дело даже не в этом. Дело в том, что если человеку требуется анализ и контроль за достижением целей, то он непременно будет использовать куда более эффективные инструменты, которых весьма много. Гораздо полезнее в этом смысле завести привычку раз в неделю специально анализировать, каких целей удалось добиться, каких нет, и чему это научило.

Подводя итоги
Дневник успеха может приносить некоторую пользу: повышение мотивации, уверенности в себе; может служить инструментом анализа своих целей и способов их достижения. Однако эффект, который он дает иллюзорен и является сугубо временным. Кроме того, ясно, что если у человека проблемы в этих сферах, то есть гораздо более эффективные способы их решения.

Более того, есть серьезная опасность отвлечься от своих настоящих целей в пользу незначащих мелочей. Да, эти мелочи вы будете делать лучше. Но ваше сознание и подсознание будут нацелены именно на эти мелочи. Интуиция и разум будут генерировать не слишком нужные, сиюминутные идеи. Вы будете отклоняться от вашего пути и начнете .

Кстати, очень хорошее, хоть и очень пафосное словосочетание «ваш путь». Ваш. Индивидуальный. А от дневника успеха так и разит психологическим ширпотребом, разве нет?

Уверенность в себе и своих силах — важная составляющая успеха. Когда мы неуверенны, наши действия и поступки теряют силу. Мы вроде бы делаем тоже самое, но без уверенности мы упускаем возможности и большинство дверей так и остаются закрытыми.

По мнению Бодо Шефера (одного известного бизнесмена, писателя и коуча ), поднять веру в себя и свои силы способно ведение своего «Журнала успеха ». Возможность видеть себя с хорошей стороны поможет вырастить чувство внутренней уверенности.

Что собой представляет «Журнал успеха»?

Журналом успеха может быть любая тетрадь, ежедневник, блокнот, в котором Вы каждый день записываете свои маленькие и большие победы, выполненные дела, комплименты в свой адрес, положительные отзывы других людей о Вас, свои какие-либо действия, которые вызвали здоровую гордость за себя и т.п. Это может быть 5-7 пунктов в день.

Кто-то может посчитать это излишней тратой времени или поводом возгревать негативное чувство гордости. Но не стоит забывать, что в плохие дни, когда кажется будто всё идёт не так и сыпется с рук, чтение своих записей вдохновит и придаст свежие силы и уверенность в себе.

Причины начать вести записи своих успехов:

1. Развивается самооценка и уверенность в своих силах. В своей жизни мы воспроизводим то, что носим внутри себя. Если внутри поражение, то в жизни будут происходить неудачи и разочерования. Если же победа, то наши дела будет сопутствовать успех.

2. Мы притягиваем в свою жизнь то, о чём чаще думаем или на чём чаще концентрируемся. Фокус на своих достижения маленьких или больших способен притянуть (создать) ещё больше возможностей и реализованных результатов.

3. Как и писал выше, в трудный день увидеть себя с хорошей стороны помогут Ваши записи. Даже порой незначительные успехи способны вернуть нас в позицию уверенности в себе. А просмотр их перед важным мероприятием подбодрит Вас.

4. Свои победы и достижения — хороший импульс для новых активных действий. Перед тем, как начать новый проект или крупное дело, полистать свои записи будет на пользу. Возможно во время просмотра своих успехов Вы захотите сделать или совершить нечто большое и значимое лично для Вас.

Как вести свой «Журнал успеха»?

1. Проявите творчество при ведении своего журнала, сделайте его красивым, добавьте картинок или цвета. Заполняйте аккуратно, пробуйте быть оригинальным. Ведь внешний вид должен отражать жизнь, успех, яркие позитивные эмоции.

2. Сейчас век высоких технологий и много чего мы держим и имеем возможность содержать в цифровом виде. Это очень удобно, можно быстро выполнить поиск и найти нужную нам информацию. Но оставьте свои гаджеты для работы и эффективности, отдохните от них и возьмите в руки бумагу и ручку . Они способны создать особую атмосферу и пережить эмоции снова.

3. Лучшего всего делать записи под вечер, так сказать, подводить итог прожитого дня.

4. Во время всего дня делайте пометки в телефоне или блокноте, когда понимаете, что это должно быть зафиксировано в вашем журнале. Потом можно уже не вспомнить.

5. Можно нумеровать каждую отдельную заметку от 1 до 5 или 7 (смотря сколько Вы запишите за раз), а можно просто продолжать нумерацию каждый вечер. Когда очередная заметка будет под номером 1476 , осознание того, что всё записанное сделали Вы хорошо поправит самооценку .

6. И последнее, старайтесь в первую очередь записывать то, что связано с Вашими главными целями , к чему Вы стремитесь или чего желаете достичь. Дополнительная мотивация будет кстати.

Хочешь, чтобы твой доход увеличился через 90 дней? Тогда заведи Дневник Успеха!

Хочу сегодня поговорить с Вами о том, зачем нужно ввести свой Дневник успеха ? Какая польза от него? И нужно ли его вообще вести?

Я надеюсь Вы знаете, кто такой Бодо Шефер?

Он является финансовым консультантом № 1 во всей Европе, талантливым писателем и хорошим бизнесменом, мастером своего дела.

Когда ему исполнилось 30 лет, он уже жил на проценты от своего капитала!

Желаете и Вы так жить?

Что собой представляет Дневник успеха?

Дневник успеха – это Ваша полезная тетрадка, в которую Вы должны каждый день записывать все свои достижения за целый день, а также положительные оценки и комплименты в Вашу сторону.

В один прекрасный день на Вас нападет депрессия, опустятся руки…

Что Вы будете делать?

Правильно!

Вы возьмете свой Дневник Успеха и будете его перечитывать, а потом поймете, что грустить то и не за чем, потому что Вы все делаете для того, чтобы Ваша жизнь каждый день становилась ярче и лучше!

Вы станете более уверенным в себе! Ваша самооценка повыситься!

Вот подумайте: Вы сейчас держите в руках свой толстый Дневник успеха , на каждой станице которого куча личных успехов и достижений!

ВЫ молодец!

Как после такого не верить в свои силы?

Собственный контроль за достижением целей!


Вы сможете всегда держать под контролем и анализировать свой личный путь к успеху!

Вы будете ставить конкретные оценки самому себе, что делаете правильно, а что нет – это полезная вещь!

Когда Вы будете вести свой Дневник успеха, Вы станете лучше разбираться в своих сильных сторонах, улучшите собственную технику исполнения!

Вы будете концентрировать свое внимание на личных достижениях! (это главная привычка успешных людей.)

Вот давайте вспомним великих и богатых людей, после их смерти всегда оставались какие-то записи…причем эти дневниковые записи они начинали писать до того, как стали успешными и получили признание!

А теперь сядьте, сосредоточьтесь и подумайте – что Вам хорошо далось сегодня, а что вчера?!

Если Вам тяжело вспомнить свои каждодневные победы – Вы нуждаетесь в ведении собственного Дневника успеха !

Методика «Дневник успеха » — это одна из главных и действующих методик для достижения своих целей, личностного успеха и признания!

А теперь, обязательно посмотрите мотивирующее видео с самим Бодо Шефером!

«Зачем нужно вести Дневник успеха?»

Скажу лично о себе: я применяю эту методику совсем недавно, но те приятные перемены, которые происходят со мной каждый день – впечатляют меня…

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

С детства я был очень стеснительным и застенчивым. Когда сейчас об этом рассказываю перед большим количеством людей, мне не верят. Но это действительно так было. Стеснялся быть в центре внимания, стеснялся, когда на меня смотрят, избегал знакомств с девушками. Скажу больше, когда видел знакомую девушку, то от стеснения переходил на противоположную сторону улицу, лишь бы не встречаться с ней взглядом. Публичные выступления были для меня самым страшным делом в жизни. Чего не скажешь сейчас!

15 лет назад мне посчастливилось узнать о методе, как избавиться от комплекса - неуверенности в себе. Применив его в своей жизни, поднялся по ступеньках карьерной лестницы, заработал свои первые миллионы, встретил любовь, создал прекрасные отношения в семье, побывал во многих странах мира, купался во многих морях и океанах. Но главное не это, главное то, что переборол социальный страх, стал более уверенным в себе человеком, что позволяет реализовывать свои проекты в жизнь. Раз это помогло мне, это поможет и вам, проверенно не только на мне, но и на многих моих знакомых и незнакомых.

От куда у человека появляется неуверенность в себе?

Природой так устроено, что каждый человек рождается уникальным, единственным и неповторимым. Одинаково похожих людей нет. Это легко доказать. Отпечатки пальцев у всех разные.

Посмотрите на детей. Детки с рождения уверенные в себе, и ничего не стесняются. Ребенок чувствует себя центром Вселенной и весь мир должен крутиться вокруг него. Все родные и близкие действительно крутятся вокруг него. Но потом ребенок попадает в социум: детский садик, школа, университет и т.д. В социуме у детей постепенно начинают чувство уверенности в себе уменьшать в результате определенных действий: критика, указание на ошибки, недовольство поведением, предъявлением счетов и претензий. И так продолжается очень длительное время. Ученик заканчивает школу с уже чувством неуверенности в себе.

Основная причина создания почвы для роста неуверенности в себе заключается в том, что внешний мир фокусирует внимание на наших недостатках, на наших промахах, на наших ошибках. В результате чего у нас развивается неуверенности в себе. Так срабатывает закон концентрации: «То, на чем мы фокусируем свое внимание, то в нашей жизни и усиливается». Если каждый день человеку доказывают, что он неудачник, то он через некоторое время считаем себя неудачником.

Чувство неудачника приводит к тому, что человек выбирает хоть бы какую-нибудь работу, хоть бы какую-нибудь жену/мужа, хоть бы какие-нибудь отношения, хоть какую-нибудь квартирку, хоть бы куда-нибудь поехать отдохнуть, хоть бы какую-нибудь одежду купить и т.д. Отношение у него к себе «хоть бы какую-нибудь…» В результате чего в целом жизнь не складывается. И виной этому не функциональное отношение к себе, жизнь не складывается, отношение к жизни как что-то ужасное и скверное. Что делать???

Ответ очень простой и напрашивается само собой. Нужно применить закон концентрации, но только поменяв знак фокусирования с минуса на плюс, с недостатков на достоинства. И тогда все меняется. Вы только представьте себе, что теперь с детства человеку будут говорить и фиксировать на том, что у него получается, что он сделал правильно и хорошо, и будут игнорировать промахи и ошибки. Это конечно, идеальная картина. И все-таки, представьте себе такую ситуацию. Что произойдет в жизни и в бизнесе человека, если он будет фокусироваться на своих победах, на своих достижениях, на том, что у него получилось? Он будет с каждым днем, с каждый действием, с каждой попыткой становиться все увереннее и увереннее в себе. У него появится чувство победителя, которое будет исходить изнутри во вне.

Как это сделать? Проще простого. Для того чтобы концентрироваться на победах, необходимо сфокусироваться на победах. Это достигается с помощью «Дневника достижений».

Дневник достижений

Дневник достижений – это обычная тетрадка, где человек каждый день записывает исключительно свои победы. Ни одной записи о поражении, ни одной записи о провале и неуспеха. Только то, что получилось сделать. Даже если запланировал какое-то дело, и не сделал его по каким-то причинам, в Дневник достижений необходимо писать, что хотел сделать и за это себя похвалить. Если человек запланировал сделать 10 дел, а сделал только одно, в дневнике достижений записывается одно победное действие. А девять не выполненных дел не фиксируются. Важно – фиксация только на победах и достижения. И больше ничего. И так каждый день. Каждую неделю. Каждый месяц. Каждый год.

Перспективы от такой работы

  • взращивается чувство внутренней уверенности в себе - это самое главное. Человек независим от мнения других. Он знает, что он из себя представляет;
  • нарабатывается позитивное мышление – «Если раньше нам в первую очередь приходило в голову, почему что-либо не получится, то теперь мы гораздо сильнее концентрируемся на том, что должно получиться. Мы ищем пути решения проблемы, а не оправдания за неудачи. Чем больше мы вспоминаем, чего уже достигли, тем увереннее становимся»;
  • концентрация на достижениях - «В трудной ситуации я помню, что раньше был успешен и вновь буду таким»;
  • позитивные чувства и эмоции - Оказывается, в жизни каждого человека огромное количество достижений. Закончила школу с золотой медалью, институт - с красным дипломом; у меня прекрасный муж и замечательные дети, которые мне всегда помогают и радуют; на работе меня ценят и уважают; у меня прекрасная фигура; у нас двухкомнатная квартира; я помогла улучшить здоровье уже десяткам людей; а как я однажды выступила в защиту одноклассника, который не был ни в чем виноват… Как много я уже достигла! Однако люди не осознают их, потому что о них даже не вспоминают и сосредоточиваются;
  • пища для души – если тело питается белками, углеводами, жирами, то душа питается впечатлениями. Нет ничего лучшего для души, чем очередная наша победа;
  • пример для подражания для наших родных, близких, единомышленников, партнеров по бизнесу;
    чувство победителя – притягивает другие события в жизни, других людей, другую жизнь;
  • убиваем в себе разрушительное чувство – жалость к себе.

Коллеги, начните вести Дневник уже сегодня и совсем скоро Вы начнете жить совершенно другой жизнью, наполненной силой, внутренней уверенностью в себе и в своих силах. Проверенно мною лично и опытом многих людей. Не так страшен комплекс, как его рисуют. С помощью Дневника достижений от него можно избавиться раз и навсегда!

«Мой дневник достижений»

Пояснительная записка

Успех крайне важен для положительного самоотношения ребенка.

Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную самооценку, когда они видят свой прогресс и отмечают свои новые достижения, не забывая прежние.

На каждого ребенка можно завести «Дневник» его достижений и регулярно заполнять его вместе с ним, а иногда и с его родителями. Он поможет детям лучше узнать себя, особенно свои сильные стороны. При этом нет необходимости записывать только самые громкие достижения. Любой, даже самый небольшой, успех имеет значение.

Цель: Фиксация своих достижений в жизни; формирование позитивного самоотношения; помощь в анализе ребенком своего характера, способностей, самопознании и самооценке.

Материалы: Для каждого ребенка: одна папка с распечатанными листами, бумага, ручки, карандаши, клей.

Инструкция:

Сегодня мы заведем особенную папку. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи и фиксации ваших успехов и достижений.

Посмотрите, первый раздел папки называется «Мой портрет». Здесь каждый из вас имеет возможность рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас поподробнее.

Когда закончите, вложите этот лист в папку. Потом вы сможете заполнить следующие страницы «Дневника».

Начните заполнение тетради с описания прежних достижений детей, а затем раз в неделю или раз в две недели записывайте в нее новые успехи.

Время от времени вы можете просить детей заглядывать в свою тетрадь достижений, что­бы поразмышлять над такими вопросами, как:

    Что мне больше всего помогало достигать успеха?

    Насколько важным оказалось для меня сотрудничество с другими?

В каких областях мои таланты более развиты?

    Кто я, какой я? и др.

Подумайте о том, чтобы дети могли вкладывать в папку свои самые удачные работы учебной и внеклассной жизни; отмечать свое участие в жизни класса; собирать в «Копилку» полезные советы.

для учащихся начальных классов.

1. Титульный лист (обложка).

I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);

II раздел «Портфолио документов» (официальные документы);

III раздел «Портфолио работ» (творческие работы, направления активности);

IV раздел «Копилка» (памятки, инструкции, полезная информация).

Раздел I. Информация о владельце портфолио.

Мой портрет.

Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио. В этом разделе помещается информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; результаты психологической диагностики. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года.

Самоанализ можно проводить на первом классном часе, а затем заполненный лист вкладывать в рабочую папку (портфолио). Интересно анализировать: происходят ли изменения в рассуждениях ребенка, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.

Раздел II. Официальные документы.

Портфолио документов .

В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д.)

В данном разделе допускается представление копий документов. Наличие данного раздела – это возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Итоговый документ, представленный в виде вкладыша в аттестат, легко заполняется затем классным руководителем.

Документы, представленные в данном разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.

Раздел III. Творческие работы, направления активности.

Портфолио работ .

В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, рефераты; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах; занятия в учреждениях дополнительного образования, спортивные, музыкальные, художественные достижения и др.

Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.

Учащийся фиксирует в бланке “Перечень творческих работ” и таблице “Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях” виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения рабочей папки.

Раздел IV. Памятки, инструкции, полезная информация.

(«Собираем портфолио»)

_______________________________________________________________

Фамилия, имя

учащегося ____ класса ____ Ново –Троицкой средней школы.

Раздел I . «Мой портрет»

Мой портрет. Мое имя

Моя родословная

Что я люблю делать

Что я люблю больше всего

Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу!

Безопасный маршрут «Дом-школа». Мой адрес

Мои друзья

Моя школьная жизнь

Раздел II . «Портфолио документов»

Мои достижения

Раздел III . «Портфолио работ»

Мои работы

Раздел IV . «Копилка»

«Советы Знайки»

Раздел I .


МОЙ ПОРТРЕТ

(нарисуй или приклей фотографию)


МОЕ ИМЯ

Напиши о себе:

Имя ______________________________________________________________

Отчество ________________________________________________________

Фамилия _________________________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________

Что означает твоё имя? __________________________________________

Выясни у родителей, почему они тебя так назвали?

Есть ли еще в вашем роду люди с таким именем?

Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Почему нужно дорожить своим именем?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


СЕМЬЯ

Напиши о своих родителях:

Папа

Мама

Отчество

Дата рождения

Профессия

Какие они?

Кто ещё есть в твоей семье?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ч
ТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ

В этих квадратиках нарисуй, что ты больше всего

любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.

Ч
ТО Я ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО

Мое любимое время года

Мое любимое животное

Место, где я люблю бывать больше всего на свете

___________________________________________________________________

Мой лучший друг ______________

Мой любимый вид спорта _

Моя любимая книга ___________

Мое любимое занятие __________

Мой любимый фильм _____________

Моя любимая телепередача _____

Моя любимая одежда _____________

Моя любимая музыка

Мой любимый музыкальный инструмент

Моя любимая песенка ________________________________________________

Моя любимая игра _____________

Мой любимый цвет _____________

Мой любимый звук ____________

Мое любимое время года _____________________________________________

Моя любимая игрушка ______________

Мое любимое блюдо

Мой любимый запах

Мое любимое время суток

(можешь дописать, что ты любишь еще)

Я ДУМАЮ, ЧТО Я МОГУ...

Я ЗНАЮ, ЧТО Я МОГУ!

Лучше всего я умею:

Я не очень хорошо умею:

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Больше всего я хочу научиться лучше....

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Вот, что мне для этого нужно:

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Б
езопасный маршрут

«ДОМ – ШКОЛА»

МОЙ АДРЕС : ______________________________________________

История моей улицы:


НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» – такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему?

И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы?

Согласен ли ты с этими утверждениями?

(отметь кружком те утверждения, с которыми согласен)

    Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

    Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.

    Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

    Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

    Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я.

Ну как, получается?

Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках.

Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, – чтобы и с тобой людям захотелось дружить.

Здесь расскажи о тех, с кем ты дружишь

1.__________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой интерес к школьным предметам

Мои любимые учителя

Мои любимые предметы

1

2

3

4

5

ТЕСТ

1
. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни)

распорядок и режим дня;

тренировка силы воли;

тренировка памяти

(зрительной, слуховой, логической);

развитие логического мышления;

    чтение научной и художественной литературы;

    просмотр развивающих телепередач;

    занятия в кружках, секциях, …;

    посещение музеев.

2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, или в чём-то другом? _________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М
ои секреты успешной работы

Организация рабочего места

__________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой распорядок дня

______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ

Напоследок выполни небольшую контрольную работу.

Допиши незаконченные предложения.

1. Мне нравятся люди, которые ____________________________________________

2. Я хочу, чтобы в школе __________________________________________________

3. После занятий я люблю _________________________________________________

4. Когда бывает трудно, я _________________________________________________

5. Я знаю, что моё здоровье ________________________________________________

6. Друзей у меня __________________________________________________________

7. Я часто думаю о _______________________________________________________

8. Дома я ________________________________________________________________

9. Более самостоятельным я стану ________________________________________

10. В будущем я___________________________________________________________

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________


Раздел II .



п/п

Мои достижения, награды, заслуги

Дата

Раздел III .



п/п

Перечень представленных творческих работ

Дата

Раздел IV .


СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

ТРУДНОСТИ В УЧЕБЕ…

П
очему одни хорошо учатся, а другие не очень? Случается так: на уроке ученик был, учителя слушал и даже что-то записывал, а пришёл домой – и ничего не помнит. И как задачу решать – совершенно непонятно. А кажется, что-то объясняли...

Может, не решать, а списать у кого-нибудь?

ТЕСТ

Трудности в учёбе бывают у всех, даже у отличников. Попробуй выяснить, в чём их причина лично для тебя.

Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы.

На уроках мне обычно...

интересно

скучно

На уроках я...

слушаю внимательно

часто отвлекаюсь

Домашние задания я выполняю

сразу после школы

поздно вечером

Если что-то не получается, я...

стараюсь добиться успеха

сразу бросаю

Прочти все получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.

Иметь серьёзные увлечения очень важно. Какие увлечения можно считать серьёзными? Да самые разные. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и любое ремесло, и литература – что хочешь. Но вот заниматься всем этим нужно серьёзно, только тогда будет польза.

Например, собирая марки, ты можешь очень многое узнавать: историю и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю научных открытий – ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой кругозор, тем интереснее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе.

Попробуй разные занятия, ищи своё увлечение.

Тест «КАКОЙ Я?»

Представь себе, что ты поймал жар-птицу. Она может исполнить любое твоё желание, если ты скажешь, зачем тебе это нужно. Загадал желание? Придумал объяснение? Если твоё объяснение совпадает с каким-то (какими-то) из приведённых ниже вариантов ответа, отметь этот вариант.


Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТО...

1. Потому что ЭТО есть у других.

2. Потому что ЭТОГО нет у других.

3. Потому что ЭТО необходимо моим родственникам, друзьям.

4. Потому что ЭТО необходимо мне сегодня.

5. Потому что просто хочется.


А вот как можно назвать душевные качества (или черты характера), подсказавшие тебе тот или иной ответ:

1 – завистливость

2 – хвастливость

3 – доброта, заботливость, дружелюбие

4 – практичность

5 – жадность

Мое желание (если хочешь, напиши)

Многие другие качества проявляются в твоих поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими.

Они иногда борются в твоей душе, а какое победит – решаешь ты сам.

Подумай и ответь:

1. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Каким качеством ты считаешь практичность? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие черты своего характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?

Хочу избавиться

Хочу приобрести

ТЕСТ

Мама обещала пойти с Костей в выходной день в Луна-парк кататься на аттракционах. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...»

Вопрос. Что, по-твоему, почувствовал Костя и как он поступил?

Варианты ответов:

    Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.

    Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.

    Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.

    Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в Луна-парк в следующий выходной.

Расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:

– Что при этом почувствовала мама и как она себя вела?

– Что в конце концов почувствовал сам Костя?

    Удалось ли найти выход из положения?

Подумай и ответь:

1. Сделай вывод: какой вариант поведения принесёт больше пользы и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Как ты относишься к людям, о которых говорят: «Он вспыльчивый, но отходчивый»? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________

О чём приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел?

Упражнение на тренировку доброжелательности

В
спомни и расскажи о хороших качествах, добрых поступках своих одноклассников. Постарайся припомнить как можно больше хорошего о каждом.

В
рачи утверждают, что большинство болезней сердца возникает из-за вредного действия на него грубости и оскорблений: “словом можно убить”.

Но те, кто любит жестоко пошутить, вредят и себе. Злой смех, ехидство – отрицательные эмоции. Они плохо влияют на здоровье.

Подумай и ответь:

1. Тебе нравится придумывать прозвища-дразнилки?

2. Как ты себя чувствуешь, когда тебя дразнят?

Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого.

Помни: «Словом можно спасти»!

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

Как пережить огорчение

Никогда не спеши “выплеснуть” чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись. И постарайся успокоиться.

Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше всего подходит.

1. Сделай дыхательную гимнастику – несколько глубоких вдохов и выдохов (вдох на 1 счёт, задержать воздух на 4 счёта, выдох на 2 счёта).

2. Выпей стакан воды, чая, сока, колы.

3. Встань под душ.

4. Попробуй отвлечься: поговори с кем-нибудь по телефону на другую тему, почитай книжку, послушай музыку.

5. Сделай несколько физических упражнений

(можно побоксировать с подушкой).

6. Поплачь (но не демонстрируй это окружающим!).

7. После такой разрядки обязательно почувствуешь себя спокойнее. Теперь можно обдумать и обсудить положение без крика, плача и ссор. Решение найдётся!

Если раздражение «срывать» на ком-нибудь или копить в себе, это ни к чему хорошему не приведёт. Проблему ты всё равно не решишь, а от злости в кровь поступают вредные вещества.

И не забывай, что рядом с тобой находятся другие люди – твои близкие, друзья, просто окружающие. И у них тоже есть эмоции.

ХОЧУ СТАТЬ СМЕЛЫМ

Хорошо быть смелым! Смелых все уважают...



Всякая ли смелость заслуживает уважения? Почему?

Объясни на примере рисунков.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

1. Стать увереннее помогает заклинание «Я МОГУ!». Попробуй повторять его тихонько (перед контрольной, например).

2. Начни становиться смелым с небольшого дела. Не стыдись просить помощи.

3. Полезно завести ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАХОВ. Записывай в него свои успехи. Каждая маленькая удача – это твоя победа над страхом.

4. Но бывают и другие страхи.

Некоторые ребята боятся, например, темноты, оставаться одни дома, вампиров, привидений – то есть неизвестного, таинственного. От неизвестности страх становится ещё больше, и тогда цепенеет тело, дрожит голос, стучат зубы, сосёт под ложечкой, во рту пересыхает, ладони становятся влажными, лицо бледнеет, ты вздрагиваешь от каждого шороха. СТРАШНО!..

Такие страхи вредны для здоровья. От них обязательно нужно избавляться. И это тоже возможно.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

    Если ты один дома и тебе страшно, действуй так:

– сделай дыхательную гимнастику (несколько глубоких вдохов и выдохов) , чтобы расслабиться;

    рассуди: есть ли реальная угроза твоей жизни, или она только в твоём воображении;

– используй заклинание “Я НЕ БОЮСЬ!”;

– займись какой-нибудь работой: уборкой квартиры, разборкой своих книг. При этом хорошо напевать что-нибудь весёлое;

– поговори по телефону с друзьями

    Если ты неспокойно спишь по ночам, часто просыпаешься от страха :

– обязательно расскажи об этом родителям, не мучься один. Может быть, тебе нужна помощь врача-невропатолога;

– не забывай, что здоровье нервной системы очень зависит от здоровья тела. Поэтому закаляй своё тело, тренируй его, укрепляй;

– подумай: не слишком ли ты увлекаешься чтением “ужастиков” и телевизионными “страшилками”? Для людей с богатым воображением (а у тебя оно богатое) это вредно – плохо действует на нервную систему.

А самый главный совет такой: побольше радуйся.

В жизни очень много хорошего.

Учись это видеть – БУДЬ ОПТИМИСТОМ!




Бизнес идеи