Сказка инсценировка теремок в детском саду. План-конспект в детском саду инсценировка сказки теремок. Музыкально- творческая игра"Повтори за мной"

Инсценировка сказки «Теремок» в подготовительной группе

Сказка «Теремок»

Действующие лица: Ведущая, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.

Ведущая.

В чистом поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

Мышка (идёт и говорит)

Каждый должен где – то жить.

И зимой и летом.

Как же мышке не тужить,

Если дома нету?

(Останавливается перед теремком).

Что за славный теремок

Не большой, не маленький.

Он не заперт на замок,

Под окном, сирень цветёт. (Стучит)

Кто в тереме живёт?

Ни кого здесь нет!

Будет мне тепло зимой

В этом тереме большом.

(Из – за деревьев выходит лягушка)

Лягушка.

Что за славный теремок!

Из трубы идёт дымок. (Стучит)

Кто тут в тереме живёт?

(Из окна мышка)

Мышка.

Мышка здесь живёт норушка!

Кто ты будешь?

Лягушка.

Я Лягушка. Будем пить с тобою чай!

Я умею плавать,

Воду из реки носить.

И прошу меня пустить!

Мышка.

Для тебя найдётся место,

Веселее жить вдвоём.

Сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьём!

(Из – за деревьев выходит зайчик).

Зайчик.

Что за славный теремок

Вырос, среди леса? (Стучит)

Кто тут в тереме живёт,

Отвечайте зайке?

(Мышка и лягушка выглядывают)

Мышка.

Мышка здесь живёт норушка.

Лягушка.

Я лягушка.

Говори кто ты такой?

Зайчик.

Открывайте – это я зайчик!

Вы пустите жить меня,

Я полы умею мыть

И махать ушами.

Мышка – говорит лягушке

Может пустим зайца жить?

Лягушка – зайчику

Оставайся с нами!

(На поляну выходит лиса)

Лиса.

Вот так терем – теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог…

Эй вы, отворяйте двери! (Стучит)

Кто тут в тереме живёт?

Мышка.

Мышка здесь живёт норушка.

Зайчик.

И ушастый зайчик.

Лягушка.

И лягушка.

Кто ты, отвечай – ка!

Лиса.

Про красавицу Лису

Слух давно ведётся.

Знают все меня в лесу!

Зайчик.

Место ей найдётся!

Мышка.

Заходи, кума, скорее.

Вот как раз готов обед.

Лягушка.

Вместе будет веселее!

Лиса.

Лучше дома в мире нет!

(Все скрываются в тереме)

(Выходит волк)

Волк.

Вот хоромы так хоромы!

Здесь простора хватит всем! (Стучит)

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Мышка.

Мышка здесь живёт норушка.

Зайчик.

И ушастый зайка!

Лягушка.

И лягушка!

Лиса.

И лиса, хозяйка!

Ты кто такой?

Волк.

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

Зайчик.

Ладно, серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка.

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь зайца!

Все жители

Мы теперь одна семья,

И гостям мы рады!

(Из – за деревьев выходит медведь) (Около терема)

Медведь.

С вами жить хочу и я!

Нет, Медведь, не надо!

Медведь.

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка.

Больно ты огромен.

Медведь.

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет на теремок, дом развалил, звери плачут)

Мышка.

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка.

Мы ж предупреждали.

Зайчик.

Теремок наш развалил!

Лиса.

Без угла оставил!

Медведь.

Ну простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик,

В нём и так жить можно.

Ведущая.

Что ж ты, Мишка, натворил?

Где для мышки подпол, чтоб хранить

На зиму запасы?

Для лягушки где чулан,

Мокрый, с комарами?

И светёлка для лисы,

Прясть там вечерами?

Где крылечко в огород?

И сторожка рядом –

Вдруг без спроса кто придёт,

А ему не рады?

Да и печки нет, чтоб зимою

Спинку греть.

Зайчик.

Ах, зачем же ты, медведь,

Домик опрокинул?

Лиса.

Жить теперь – то будем как?

Медведь.

Не могу представить!

Лягушка.

Если сделал что не так,

То сумей исправить!

Волк.

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик.

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим.

(Строят новый дом)

Ведущая.

Застучал молоток.

Будут строить теремок

С высоким крыльцом,

С окнами большими,

Со ставнями резными.

Тук – тук.

Замолчал молоток.

Вот готов ваш теремок,

Новый, красивый, просторный!

(Артисты стоят около терема)

Сказке наступил конец,

А кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

Ссориться не смейте!

Без друзей не прожить на свете!

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

Развивающие задачи

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Методический приём: Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. сопровождение, п/и «Догонялки с Мишкой»

Анализ занятия.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, п/и «Догонялки с Мишкой», игры на звукоподражания.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Побуждать детей с более высоким уровнем развития участвовать в инсценировании сказки.

Детей с более низким уровнем развития вовлекать в рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. И Вася догадался, и Христина узнала мышку и лягушку. А Алиночка лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно, Егорка. Хорошо, молодцы.

А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме жив ёт?

Воспитатель : Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель : Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Воспитатель повторяет слова за детей:

Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Воспитатель обращается к детям:

Скажи Женя и т.д.

Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

Молодцы у нас детишки,

Ловко бегали от мышки.

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Встали вместе в хоровод,

Вот так дружный здесь народ!


Петлякова Елена Николаевна

Действующие лица:
Мышка
Лягушка
Заяц
Лиса
Волк
Медведь

(На поляну из-за деревьев выходит мышка и направляется к теремку. Останавливается перед теремком.)
Что за славный теремок-
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!
(Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.)
(На полянку выходит лягушка и направляется к теремку.)
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!
(Из окна выглядывает мышка.)
Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!
(лягушка)
Я лягушка - поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
Со своим пришла матрасом
И прошу меня пустить!
(мышка)
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
(Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. НА поляну выходит зайчик и направляется к теремку.)
Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Кто тут в тереме живет,
Расскажите зайке!
(мышка)
Мышка здесь живет норушка.
(лягушка)
Кто тревожит наш покой?

Я лягушка-поскакушка.
Говори, кто ты такой!
(зайчик)
Открывайте, это я-
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите меня жить,
Я хороший зайчик!
(мышка говорит лягушке)
Может, пустим зайца жить?
(лягушка)
Оставайся с нами!
(Зайчик заходит в дом. Мышка и лягушка прячутся. НА поляну из-за деревьев выходит лиса и направляется к теремку.)
Вот так терем-теремок, ладный да нарядный!
Кто тут в тереме живет, люди али звери?
(мышка)
Мышка здесь живет норушка.
(зайчик)
И ушастый зайка!
(лягушка)
И лягушка-поскакушка, кто ты, отвечай-ка!
(лиса)
Про красавицу-лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
(зайчик)

Место ей найдется!
(Лиса заходит в дом. НА поляну выходит волк и направляется к теремку.)
Вот хоромы так хоромы-
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не сьем!
(Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.)
(мышка)
Мышка здесь живет норушка.
(зайчик)
И ушастый зайка!
(лягушка)
И лягушка-поскакушка.
(лиса)
И лиса, хозяйка! Невозьму я что-то в толк, кто ты?
(волк)
В дом пустите!
Я совсем нестрашный волк! Сами посмотрите!
(зайчик)
Ладно, серый, заходи,
Только не кусайся!
(лягушка)
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь зайца!
(Волк входит в дом. Из-за деревьев выходит медведь и идет к теремку.
С вами жить хочу и я!

(все хором)
Нет, медведь, не надо!
(медведь-обиженно)
Зря вы так, я пригожусь.
(мышка)
Больно ты огромен.
(медведь)
Да небойтесь, помещусь. Я в запросах скромен.
(Медведь лезет на крышу, дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.)
(звери все хором)
Что ж ты, мишка, натворил? Мы ж предупреждали. Теремок наш развалил! Без угла оставил!
(медведь)
Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.
(лягушка)
Где же мой большой чулан, мокрый, с комарами?
(мышка)
Где же подпол, чтоб хранить на зиму запасы,
Жарким летом-холодить бочку с мятным квасом?
(лиса)
И светелка, чтобы там прясть мне вечерами?
(зайчик)

Где крылечко в огород?
(волк)
И сторожка рядом-
Вдруг без спроса кто придет, а ему не рады?
(медведь)
Да-а! И печки нет, чтоб греть мне зимою спину…
(звери)
Ах, зачем же ты медведь,
Домик опрокинул?
Жить теперь-то будем как?
(медведь со вздохом)
Не могу представить!
(лягушка)
Если сделал что не так, то сумей исправить!
(волк)
Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
(зайчик)
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
(Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура.)

Инсценировка сказки «Теремок»
в старшей группе №3 МДОУ д/с №5
Воспитатель: Куликова Юлия Вячеславовна

Инсценировка в средней группе по сказке "Теремок".

Задачи:
Развивающие:
Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений народного искусства.Расширять представление детей о разнообразии русского фольклора.Учить понимать смысл незнакомых слов.
Образовательные:
Побуждать интерес к русским народным играм, используя считалки и скороговорки.Приобщить детей к истокам русской народной культуры.
Речевые:
Использование певческих навыков при исполнении, потешек, песенок.
Воспитательные:
Воспитывать желание запоминать сюжет сказки.Воспитывать уважение к русскому фольклору.

Оборудование:
Театральная ширма, шапочки для героев сказки.

Ход:
Бабушка- рассказушка

На завалинке, в светелке
Собиралась детвора,
При лучине сидели,
Песни пели
Хоровод водили,
Да, о сказках говорили.

Рады всех снова видеть.
Проходите веселья всем, да радости.

Становитесь в хоровод, Вспомним шутки- небылицы.

(Дети берутся за руки в кругу и заводят хоровод)

Хоровод"Ах, вы сени"
Ах, вы сени мои сени,
Комары в щелях засели
Их не видать!
Станем танцевать!
Дружно приседать!
(Под музыку дети поют и выполняют простые движения)

Бабушка- рассказушка
Пора сказку начинать.
Перед показом сказки дети делают пальчиковую гимнастику.

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Тук- тук- тук - стучит
наш кулачок.
(Дети заходят за ширму, начинается показ сказки)

Бабушка- рассказушка.
Стоит в поле теремок,
Путь лежит к нему далек.
Мимо мышка пробегала
Теремочек увидала.
Стала в теремочке жить
Щи и кашу варить.

Вот проходит день -другой.
Слышит квакает лягушка.

Лягушка.
Здравствуй, мышка-норушка.
Ты пусти меня к себе.
Будем вместе поживать,
Да добра наживать.

Бабушка- рассказушка.
Вот живут и не скучают
Песни звонко распевают.
Вдруг стучится кто- в дверь.
Посмотрели робко в щель.
Серый заинька сидит.
И тихонько говорит.

Заинька.
Пропустите, вы меня:
Стану всем полезен я,
Буду воду я носить,
В барабаны громко бить.

Бабушка- рассказушка
Вот уже втроем живут,
Веселятся и поют.

Музыкально- творческая игра"Повтори за мной"

Бабушка - рассказушка.
Раз услышала лисица,
Песен звонких голоса.
Подбежала и сказала:

Лисица:
К вам хочу я в теремок,
На один хоть на денек.

Бабушка-рассказушка:
Вот и волка пригласили,
Жили,жили- не тужили,
Мышка,зайка и лягушка, волк и лисонька- подружка.

Музыкально- творческая игра:"Займи свое место"

Бабушка- рассказушка:
Но, пришла беда нежданно,
Мимо проходил медведь,
Огонек заметил сразу
Очень громко стал реветь.

Медведь:
К вам хочу туда я тоже,
Много места не займу,
Чем могу тем помогу.

Бабушка- рассказушка:
Испугались все зверята,
Разбежались кто куда,
Ведь медведь огромный был,
И медведь сидит один.

И пустым стал теремок,
Путь лежит к нему далек.

Вот и сказочке конец.

Всех на танец приглашаем.
Мы скучать вам не дадим.
Танец"Все мы делим пополам".



Бизнес идеи