Инсценировка сказки «Теремок» в подготовительной группе
Сказка «Теремок»
Действующие лица: Ведущая, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.
Ведущая.
В чистом поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Мышка (идёт и говорит)
Каждый должен где – то жить.
И зимой и летом.
Как же мышке не тужить,
Если дома нету?
(Останавливается перед теремком).
Что за славный теремок
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Под окном, сирень цветёт. (Стучит)
Кто в тереме живёт?
Ни кого здесь нет!
Будет мне тепло зимой
В этом тереме большом.
(Из – за деревьев выходит лягушка)
Лягушка.
Что за славный теремок!
Из трубы идёт дымок. (Стучит)
Кто тут в тереме живёт?
(Из окна мышка)
Мышка.
Мышка здесь живёт норушка!
Кто ты будешь?
Лягушка.
Я Лягушка. Будем пить с тобою чай!
Я умею плавать,
Воду из реки носить.
И прошу меня пустить!
Мышка.
Для тебя найдётся место,
Веселее жить вдвоём.
Сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём!
(Из – за деревьев выходит зайчик).
Зайчик.
Что за славный теремок
Вырос, среди леса? (Стучит)
Кто тут в тереме живёт,
Отвечайте зайке?
(Мышка и лягушка выглядывают)
Мышка.
Мышка здесь живёт норушка.
Лягушка.
Я лягушка.
Говори кто ты такой?
Зайчик.
Открывайте – это я зайчик!
Вы пустите жить меня,
Я полы умею мыть
И махать ушами.
Мышка – говорит лягушке
Может пустим зайца жить?
Лягушка – зайчику
Оставайся с нами!
(На поляну выходит лиса)
Лиса.
Вот так терем – теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Эй вы, отворяйте двери! (Стучит)
Кто тут в тереме живёт?
Мышка.
Мышка здесь живёт норушка.
Зайчик.
И ушастый зайчик.
Лягушка.
И лягушка.
Кто ты, отвечай – ка!
Лиса.
Про красавицу Лису
Слух давно ведётся.
Знают все меня в лесу!
Зайчик.
Место ей найдётся!
Мышка.
Заходи, кума, скорее.
Вот как раз готов обед.
Лягушка.
Вместе будет веселее!
Лиса.
Лучше дома в мире нет!
(Все скрываются в тереме)
(Выходит волк)
Волк.
Вот хоромы так хоромы!
Здесь простора хватит всем! (Стучит)
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
Мышка.
Мышка здесь живёт норушка.
Зайчик.
И ушастый зайка!
Лягушка.
И лягушка!
Лиса.
И лиса, хозяйка!
Ты кто такой?
Волк.
В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!
Зайчик.
Ладно, серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка.
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь зайца!
Все жители
Мы теперь одна семья,
И гостям мы рады!
(Из – за деревьев выходит медведь) (Около терема)
Медведь.
С вами жить хочу и я!
Нет, Медведь, не надо!
Медведь.
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка.
Больно ты огромен.
Медведь.
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
(Медведь лезет на теремок, дом развалил, звери плачут)
Мышка.
Что ж ты, Мишка, натворил?
Лягушка.
Мы ж предупреждали.
Зайчик.
Теремок наш развалил!
Лиса.
Без угла оставил!
Медведь.
Ну простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик,
В нём и так жить можно.
Ведущая.
Что ж ты, Мишка, натворил?
Где для мышки подпол, чтоб хранить
На зиму запасы?
Для лягушки где чулан,
Мокрый, с комарами?
И светёлка для лисы,
Прясть там вечерами?
Где крылечко в огород?
И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придёт,
А ему не рады?
Да и печки нет, чтоб зимою
Спинку греть.
Зайчик.
Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?
Лиса.
Жить теперь – то будем как?
Медведь.
Не могу представить!
Лягушка.
Если сделал что не так,
То сумей исправить!
Волк.
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Зайчик.
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим.
(Строят новый дом)
Ведущая.
Застучал молоток.
Будут строить теремок
С высоким крыльцом,
С окнами большими,
Со ставнями резными.
Тук – тук.
Замолчал молоток.
Вот готов ваш теремок,
Новый, красивый, просторный!
(Артисты стоят около терема)
Сказке наступил конец,
А кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
Ссориться не смейте!
Без друзей не прожить на свете!
Программное содержание:
Образовательные задачи
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
Развивающие задачи
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные задачи
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Методический приём: Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. сопровождение, п/и «Догонялки с Мишкой»
Анализ занятия.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, п/и «Догонялки с Мишкой», игры на звукоподражания.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Побуждать детей с более высоким уровнем развития участвовать в инсценировании сказки.
Детей с более низким уровнем развития вовлекать в рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. И Вася догадался, и Христина узнала мышку и лягушку. А Алиночка лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно, Егорка. Хорошо, молодцы.
А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме жив ёт?
Воспитатель : Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель : Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).
Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Воспитатель повторяет слова за детей:
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Воспитатель обращается к детям:
Скажи Женя и т.д.
Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.
Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.
Молодцы у нас детишки,
Ловко бегали от мышки.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Встали вместе в хоровод,
Вот так дружный здесь народ!
Петлякова Елена Николаевна
Действующие лица:
Мышка
Лягушка
Заяц
Лиса
Волк
Медведь
(На поляну из-за деревьев выходит мышка и направляется к теремку. Останавливается перед теремком.)
Что за славный теремок-
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!
(Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.)
(На полянку выходит лягушка и направляется к теремку.)
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!
(Из окна выглядывает мышка.)
Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!
(лягушка)
Я лягушка - поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
Со своим пришла матрасом
И прошу меня пустить!
(мышка)
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
(Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. НА поляну выходит зайчик и направляется к теремку.)
Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Кто тут в тереме живет,
Расскажите зайке!
(мышка)
Мышка здесь живет норушка.
(лягушка)
Кто тревожит наш покой?
Я лягушка-поскакушка.
Говори, кто ты такой!
(зайчик)
Открывайте, это я-
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите меня жить,
Я хороший зайчик!
(мышка говорит лягушке)
Может, пустим зайца жить?
(лягушка)
Оставайся с нами!
(Зайчик заходит в дом. Мышка и лягушка прячутся. НА поляну из-за деревьев выходит лиса и направляется к теремку.)
Вот так терем-теремок, ладный да нарядный!
Кто тут в тереме живет, люди али звери?
(мышка)
Мышка здесь живет норушка.
(зайчик)
И ушастый зайка!
(лягушка)
И лягушка-поскакушка, кто ты, отвечай-ка!
(лиса)
Про красавицу-лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
(зайчик)
Место ей найдется!
(Лиса заходит в дом. НА поляну выходит волк и направляется к теремку.)
Вот хоромы так хоромы-
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не сьем!
(Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.)
(мышка)
Мышка здесь живет норушка.
(зайчик)
И ушастый зайка!
(лягушка)
И лягушка-поскакушка.
(лиса)
И лиса, хозяйка! Невозьму я что-то в толк, кто ты?
(волк)
В дом пустите!
Я совсем нестрашный волк! Сами посмотрите!
(зайчик)
Ладно, серый, заходи,
Только не кусайся!
(лягушка)
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь зайца!
(Волк входит в дом. Из-за деревьев выходит медведь и идет к теремку.
С вами жить хочу и я!
(все хором)
Нет, медведь, не надо!
(медведь-обиженно)
Зря вы так, я пригожусь.
(мышка)
Больно ты огромен.
(медведь)
Да небойтесь, помещусь. Я в запросах скромен.
(Медведь лезет на крышу, дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.)
(звери все хором)
Что ж ты, мишка, натворил? Мы ж предупреждали. Теремок наш развалил! Без угла оставил!
(медведь)
Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.
(лягушка)
Где же мой большой чулан, мокрый, с комарами?
(мышка)
Где же подпол, чтоб хранить на зиму запасы,
Жарким летом-холодить бочку с мятным квасом?
(лиса)
И светелка, чтобы там прясть мне вечерами?
(зайчик)
Где крылечко в огород?
(волк)
И сторожка рядом-
Вдруг без спроса кто придет, а ему не рады?
(медведь)
Да-а! И печки нет, чтоб греть мне зимою спину…
(звери)
Ах, зачем же ты медведь,
Домик опрокинул?
Жить теперь-то будем как?
(медведь со вздохом)
Не могу представить!
(лягушка)
Если сделал что не так, то сумей исправить!
(волк)
Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
(зайчик)
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
(Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура.)
Инсценировка сказки «Теремок»
в старшей группе №3 МДОУ д/с №5
Воспитатель: Куликова Юлия Вячеславовна
Инсценировка в средней группе по сказке "Теремок".
Задачи:Развивающие:
Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений народного искусства.Расширять представление детей о разнообразии русского фольклора.Учить понимать смысл незнакомых слов.
Образовательные:
Побуждать интерес к русским народным играм, используя считалки и скороговорки.Приобщить детей к истокам русской народной культуры.
Речевые:
Использование певческих навыков при исполнении, потешек, песенок.
Воспитательные:
Воспитывать желание запоминать сюжет сказки.Воспитывать уважение к русскому фольклору.
Оборудование:
Театральная ширма, шапочки для героев сказки.
Ход:
Бабушка- рассказушка
На завалинке, в светелке
Собиралась детвора,
При лучине сидели,
Песни пели
Хоровод водили,
Да, о сказках говорили.
Рады всех снова видеть.
Проходите веселья всем, да радости.
Становитесь в хоровод, Вспомним шутки- небылицы.
(Дети берутся за руки в кругу и заводят хоровод)
Хоровод"Ах, вы сени"
Ах, вы сени мои сени,
Комары в щелях засели
Их не видать!
Станем танцевать!
Дружно приседать!
(Под музыку дети поют и выполняют простые движения)
Бабушка- рассказушка
Пора сказку начинать.
Перед показом сказки дети делают пальчиковую гимнастику.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Тук- тук- тук - стучит
наш кулачок.
(Дети заходят за ширму, начинается показ сказки)
Бабушка- рассказушка.
Стоит в поле теремок,
Путь лежит к нему далек.
Мимо мышка пробегала
Теремочек увидала.
Стала в теремочке жить
Щи и кашу варить.
Вот проходит день -другой.
Слышит квакает лягушка.
Лягушка.
Здравствуй, мышка-норушка.
Ты пусти меня к себе.
Будем вместе поживать,
Да добра наживать.
Бабушка- рассказушка.
Вот живут и не скучают
Песни звонко распевают.
Вдруг стучится кто- в дверь.
Посмотрели робко в щель.
Серый заинька сидит.
И тихонько говорит.
Заинька.
Пропустите, вы меня:
Стану всем полезен я,
Буду воду я носить,
В барабаны громко бить.
Бабушка- рассказушка
Вот уже втроем живут,
Веселятся и поют.
Музыкально- творческая игра"Повтори за мной"
Бабушка - рассказушка.
Раз услышала лисица,
Песен звонких голоса.
Подбежала и сказала:
Лисица:
К вам хочу я в теремок,
На один хоть на денек.
Бабушка-рассказушка:
Вот и волка пригласили,
Жили,жили- не тужили,
Мышка,зайка и лягушка, волк и лисонька- подружка.
Музыкально- творческая игра:"Займи свое место"
Бабушка- рассказушка:
Но, пришла беда нежданно,
Мимо проходил медведь,
Огонек заметил сразу
Очень громко стал реветь.
Медведь:
К вам хочу туда я тоже,
Много места не займу,
Чем могу тем помогу.
Бабушка- рассказушка:
Испугались все зверята,
Разбежались кто куда,
Ведь медведь огромный был,
И медведь сидит один.
И пустым стал теремок,
Путь лежит к нему далек.
Вот и сказочке конец.
Всех на танец приглашаем.
Мы скучать вам не дадим.
Танец"Все мы делим пополам".
Бизнес идеи