Сценарий Осеннего развлечения в подготовительной группе «Кафе Бабы Яги. Учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника Осени в подготовительной к школе группе "В осеннем кафе у Лесовичка"

Приглашает кафе «Осенняя полянка»

Сценарий вечера-развлечения

для старших дошкольников и родителей.

Музыкальный руководитель:

Крупина Елена Николаевна.

МБДОУ №3 «Ромашка»

2016год.

Цель: содействовать укреплению отношений детей и родителей.

Задачи:

Создать радостное настроение у детей от взаимного общения;

Воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща;

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;

Пробуждать устойчивый интерес к музыке, развивать исполнительские навыки;

Способствовать раскрытию творческих способностей.

Предварительная работа: Разучивание песен, игр и танцев; разучивание с родителями инсценировки: «Сказка-загадка». Приготовление с детьми овощных салатов.

Оборудование: праздничные столы для родителей, шапочки овощей для детей и родителей, теремок, осенние листья.

Родители сидят за праздничными столами, в центре зала разбросаны осенние листья. Дети вбегают в зал, останавливаются, рассредоточившись по залу, лицом к родителям, читают стихи об осени.

Поднимают листья и исполняют танцевальную импровизацию на песню «Разноцветная осень» А. Морозовой.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня, в этот осенний денек мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Осенняя полянка». Рада представить вам хозяйку кафе – Золотую Осень. Встречайте!

Звучат фанфары, все хлопают в ладоши, но Осень не появляется. Ведущий делает знак прекратить музыку.

Ведущая: Что-то здесь не так. Где-то Осень задержалась. Подождите одну минутку, пойду посмотрю. (Уходит.)

Раздается музыка, из других дверей появляется Баба Яга, поет под музыку «Но не верю» Е. Осина.

Яга (поет): Вот и прилетела Бабушка Яга,

Говорят все про меня, что я строга.

Хоть и костяная у меня нога,

Дам отведать своего вам пирога.

Припев (повторяется 2 раза):

А в пирог-то положу я паучка,

По головке лука, перца, чесночка.

Посолю, поперчу,

Я понравиться уж очень вам хочу!

На проигрыш Яга вызывает танцевать кого-нибудь из гостей или детей.

Яга. Ну что ж, вот и здрасьте вам! (Делает смешной реверанс, спотыкается о пень, падает.)

Ой-ой-ой, Ой-ой-ой, зацепилась я ногой!

Хоть и ясный вокруг день, не увидела я пень.

Потеряла я очки, завалились за сморчки.

А без них я как без рук, Леший, помоги, мой друг!

Входит Леший.

Леший: А вот и я! Кто звал меня?

Яга: Здравствуй, здравствуй, мой дружок – на макушке завиток.

Как ты, Леший, поживаешь? Что вокруг творится, знаешь?

Леший: Вчера слышал от Кощея – Осень по лесу идет.

Урожай богатый, славный в большой корзине всем несет.

Яга: Всем несет? Так не годится!

Нам самим он пригодится.

Урожай мы заберем и на зиму припасем.

Леший: Как же дело провернуть?

Яга: Дай-ка мне умом блеснуть!

Спрячемся мы за кустом и на Осень нападем.

Свяжем вдоль и поперек корзину хвать – и наутек!

Леший: Да, придумала ты смело, начинать пора нам дело.

Только надо сговориться, урожаем как делиться?

Яга (хитро, язвительно) :

Как положено друзьям, всё разделим пополам!

А теперь скорей в кусты, и сиди, не верещи!

Прячутся за кусты. Появляется Осень, в руках корзина с урожаем. Выбегают Яга и Леший, Яга достает веревку, бегает вокруг, падает, заматывает то Лешего, то себя. В конце концов, связывают Осень. Разглядывают корзину с урожаем.

Леший: Что же здесь готовить впрок?

Одному ведь на зубок!

Яга: Да, здесь нечего делить….

Леший: Что же делать? Как же быть?

Яга: У меня другой есть план: спрячь-ка Осень ты в чулан.

Выкуп за нее попросим, миллионов семь иль восемь

Вот тогда мы заживем, на Канары уплывем.

Баба Яга достает бумагу и фломастер, что-то пишет, складывает листок пополам, оставляет письмо на пеньке, что бы было видно. Уходят.

Входит расстроенная ведущая.

Ведущая: Ребята, нигде я Золотую Осень не нашла. (Еще раз оглядывается по сторонам, видит письмо.)

А это что такое? (Разворачивает, читает):

«Мы за Осень выкуп просим, миллионов семь иль восемь.

Положите в чемодан, и до встречи в три, мадам!»

Ведущая (детям): Ребята, что здесь произошло?

Дети рассказывают.

Ведущая: Что нам делать, как нам быть?

Столько денег, где добыть?

Дети предлагают разные варианты.

Ведущая: Ну-ка, тихо, погодите, не шумите, не кричите.

(Перечитывает письмо).

Здесь про деньги слова нет! Будет им от нас привет!

Миллионов семь иль восемь семечек мы им положим!

Уходит, возвращается с чемоданом.

Приходит Яга, Леший, ведут связанную Осень. Навстречу выходит ведущая.

Ведущая: Вот вам выкуп, заберите, Осень нам скорей верните!

Яга: (открывает чемодан, в котором лежат «пакеты семечек»):

Фу-ты-ну-ты-корабли! Обманули! Провели!

Леший: Что ж, ни с чем остались мы? Хоть бы ноги унесли.

Будем семечки щелкать, долгу зиму коротать . (Вздыхает.)

Чур, сам несу я чемодан, до свидания, мадам!

Забирают чемодан, уходят из зала.

Осень: Спасибо вам, друзья, что спасли меня, да еще так хитро провели злодеев.

Ведущая: Ну что ж, дорогие друзья, Осень мы спасли, продолжим наш праздник. Сегодня мы пригласили вас в наше кафе «Осенняя полянка» повеселиться, поиграть. Представляю вам хозяйку кафе - Золотую Осень.

Осень: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей.

Дети: Для салатов и для щей!

Осень: А уж яблоки, как мёд!

Дети: На варенье и компот!

Осень: Принесла и меду полную колоду..

Дети: Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду ты нам. Осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Осень : Кто под дождик попадет,

Тот сейчас домой пойдет!

Игра с дождем

Дети под веселую музыку по выбору музыкального руководителя пляшут, распределившись по залу; как только зазвучит звуковой эффект «Гром», дети убегают под зонт к Ведущей, а Осень брызгает на них водой из

распылителя.

После игры дети рассаживаются на места.

Исполняют песню «Осенний сундучок».

Ведущая: А чем ты нас сегодня в своем кафе потчевать будешь, Золотая Осень?

Осень: Увидите сами! Вот мое осеннее меню!

(Подает ведущей красочно оформленное меню)

Ведущая: (смотрит в меню) . Как всего много! И овощи, и фрукты, и горячее, и десерт, и напитки разные. Что выбрать? Глаза разбегаются!

Осень: Можно всего понемножку попробовать.

Ведущая: Ребята, гости, вы мне доверите сделать выбор? (Все отвечают.) Тогда для аппетита выбираем загадки!

Осень: Ну, что ж, попробуйте, какие загадки я вам приготовила. (Загадывает загадки об осенних явлениях природы, месяцах, например):

    Кто прошел по лугам, по лесам, по полям,
    Припасы она заготовила нам,
    Упрятала их в погреба, в закрома!
    Сказала: «За мною нагрянет зима» (осень)

    Рыжий Егорка упал на озерко,
    Сам не утонул и воды не всколыхнул. (Осенний лист)

    Льется он косой стеной,
    И стучит по нашим окнам.
    Сам холодный, проливной,
    А в саду беседки мокнут. (Дождь)

    Неизвестно, где живет. Налетит, деревья гнет.
    Засвистит - по речке дрожь, озорник, и не уймешь. (Ветер)

    Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит,
    И богат он урожаем,
    Мы его, конечно, знаем (Сентябрь)

    Все мрачней лицом природа:
    Почернели огороды, оголяются леса,
    Молкнут птичьи голоса,
    Мишка в спячку завалился.
    Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

    Самый хмурый месяц года, хочется домой,
    Скоро сонная природа встретится с зимой. (Ноябрь)
    Дети отгадывают загадки

Осень: Молодцы, все загадки попробовали. Понравились? (Дети отвечают). Выбирайте следующее блюдо.
Ведущая: На холодные закуски мы выбираем «Овощную нарезку».
Музыкальная сценка «Спор овощей». Дети в масках овощей.

Морковь (выбегает, гремя маракасом):
Вы ответьте мне по чести.
В вашей не нуждаюсь лести.
Главный овощ я - морковка!
Прямо в рот запрыгну ловко!
Содержу я витамин,
Очень нужный каротин.
Чеснок (выбегает, подыгрывая на треугольнике, подбегает к морковке):
Не хвались ты каротином, я - от гриппа и ангины.
От простуды, разной хвори. Съешь меня - не будет боли!
Свекла (выбегает, звеня колокольчиком, подбегает к овощам):

Чесноку не верьте, дети. Самый горький он на свете.
Я - свеколка, просто диво, так румяна и кpacива.
Будешь свеколкой питаться, кровь вся будет очищаться.
Морковь (недоверчиво): Очищается вся кровь?!
Главный овощ я - морковь!
Вот и огурец-пострел к нам нежданно подоспел.
Огурец (выбегает, подыгрывая на бубне, подбегает к овощам):

Что? Огурчик вам не нужен? Без него – ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат, огуречку каждый рад!
Капусту (выбегает, подыгрывает на кастаньетах):
Я - капуста, всех толстей! Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед.
И притом учтите, дети,
Лук (выбегает, подпрыгивая румбе):
Говорят, я горький, говорят, не сладкий,
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый - в том даю вам слово.
Ешьте лук зеленый, будете здоровы!
Под маршевую музыку выходит Помидор, громко ударяя в барабан, встает перед овощами .
Помидор:
Прекращайте глупый спор. Всех главнее помидор!
Раскрасавец хоть куда! Я не овощ, я – звезда!
Ведущая: Спор давно кончать пора, в этом нет сомненья,
Овощи полезны все. Все без исключенья!
Мы вас любим, это знайте! Вы в оркестре нам сыграйте!
Овощи исполняют в оркестре рус.нар. мелодию «Как у наших у ворот». Родители – «официанты» в белых фартуках и колпаках выносят овощную нарезку на столы.
Осень: Теперь пришло время поиграть.
Игра «Огурчики-помидорчики»

Игра «Плетень». (Команда детей, команда родителей).
Дети встают в круг вместе с осенью, у которой в правой руке помидор, а в левой - огурец. По команде дети по кругу вправо передают помидор, влево - огурец. Какой овощ первый вернется к Осени, тот и выиграл.
Ведущая: Какой же нам выбрать салат? Посоветуй, Осень!

Осень: Советую салат «Сказка-загадка»

Ведущая: Что это значит?

Осень: Чтобы отгадать, что это за салат, нужно посмотреть сказку, которую вам покажут родители. Хотите ли? (Дети отвечают). Тогда смотрите и думайте.

Родителям раздают муляжи овощей, или маски-ободки.

Осень:

Он не низок не высок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю свекла бежит.

По залу бежит Свекла, останавливается около теремка. То же делают остальные персонажи-овощи.

Свекла: Кто, кто в теремочке, живет
Кто, кто, в невысоком живет?
Никого. Хорошо!
Буду жить-поживать, зимушку пережидать.
Входит, садится в теремок. Осень: Стоит в поле теремок, теремок,

Вдруг по полюшку картошечка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Картошка: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Свекла: Я - Свекла, иди ко мне жить,
Входит, садится в теремок. Осень: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю лук пробежал,
У дверей остановился, постучал.

Лук: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи: Входит, садится в теремок .

Осень: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полюшку морковочка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Морковь: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи: Я - Свекла, я - Картошка, я – Лук, иди к нам жить!
Осень: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

Овощи: Я - Свекла, я - Картошка, я – Лук, иди к нам жить!
Осень: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полюшку горошек бежит,
У дверей остановился и стучит.

Горошек: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи: Я - Свекла, я - Картошка, я – Лук, я – Морковь, иди к нам жить!
Осень: Стали жить-поживать. У плиты колдовать.
Не вели они бесед, все готовили обед.
Что же у них получилось? Догадались?
Дети : Винегрет!
Персонажи выносят на столы блюда с винегретом.

Ведущая: На горячее мы выбираем супчик «Осенняя песня».
Песня «Осень, как рыжая кошка» Осень: Пришел черед выбирать напитки. Предлагаю вам коктейль «Осенняя туча».
Ведущая: А ты его зонтиками украсила?
Осень: Конечно!

Игра с зонтиками. Ведущая: Ребята, что же мы выберем на десерт?

Осень: Предлагаю вам вкуснейший пирог с малиной. Согласны?

Танец «По малину в сад пойдем».
Ведущая:
Дорогие гости и дети! Посмотрите (обращает внимание на столы), сколько разных вкусных угощений приготовила для нас Осень! Давайте ее поблагодарим красивой песней.

Песня «Красавица Осень»

Осень: Ну и какой же праздничный стол без этой ягоды. (Загадывает загадку про арбуз).
Осень: А сейчас я приглашаю всех отведать мои угощения!
Общее чаепитие, угощение для детей и родителей.

Музыкальное кафе «Осеннее настроение»

сценарий праздника в подготовительной группе 2017

Зал оформлен в виде кафе. На столах осенние букеты, вазы с фруктами, сладости. Звучит музыка в грамзаписи. Дети и родители рассаживаются за столы. Слышен шум дождя (фонограмма). Приглушается свет, включается цветомузыка, выходят мальчик и девочка с зонтом.

Девочка: Осень, ты осень – скучные дожди.

Не спеши к нам, осень, немножко подожди.

Полетели листья, позабыв о лете.

На коне рысистом, мчит осенний ветер.Мальчик протягивает осенний листок.

Мальчик: Не грусти! Ветер с севера летел на восток,

Оборвал кленовый листок. Он родился прошлой весной,

Весь такой красивый, резной. Я дарю его тебе от души.

В толстой книжке его засуши. Он тебя согреет зимой,

Лист осенний - подарок мой.

Хочешь, мы сейчас устроим праздник? Закрывай глаза и повторяй за мной:

"Раз, два, три – скука прочь скорей уйди!"

Вращают зонтик, появляется ведущая. Мальчик и девочка садятся на места.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Добро пожаловать, в музыкальное кафе «Осеннее настроение». Посмотрите, сколько света!

И улыбок и гостей. Это – добрая примета:

Значит праздник у дверей.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник

И в наш детский сад, чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Сейчас стихи мы прочитаем, в них Осень золотую прославляем

Стихи об осени

Ведущая: Молодцы, ребята! Сколько много стихов вы про Осень знаете, это Осени очень понравиться. Под музыку «Ленивый ковбой» входит Тоска Зеленая

Тоска Зеленая: И вовсе не понравиться! Не понравиться и все! Осень они ждут, а где она, Осень-то? Нет ее! Не придет она, не дождетесь!

Ведущая: Ребята, вы знаете, кто это?

Тоска Зеленая: Не знаете! Я – Тоска – зеленая! Я в печаль влюбленная,

Я, куда не загляну, навеваю грусть одну.

Ах, какие гадости, эти ваши радости! Тьфу!

Почему вы веселитесь, а не дуетесь, не злитесь!

Осенью дожди, ненастье, ну какое в этом счастье?

Лужи, грязь, морозы и сплошные слезы! (а-а-а … плачет, сморкается…)

Я зеленая Тоска из ближайшего леска,

Я веселье отменяю! Всех отсюда выгоняю.(Бегает) Кыш! Уходите!

Ведущая: Стой, Тоска! Так не годится,

Скукой можно заразиться.

Нет, не нужно, без сомненья,

Нам такое настроение! Правда, ребята? (ответы)

Тоска: Ох уж эти мне ребята, ни кто меня не узнает! Но я очень рада, что с вами повстречалась, дорогие ребятишечки, миленькие, хорошенькие. Смотрю я на вас и так мне вас жалко. Какие - то вы все не этакие, и сидите вы как-то не так, и настроение у вас ни то, ни се! А чтобы было все хорошо, вы закройте глазки правой ручкой – вот так. (Показывает) А левой ручкой закройте правое ушко – вот так! Что-то у вас не правильно получилось – левое то ушко открыто! Давайте-ка вот что сделаем: быстро поменяем ручки – левой ручкой закроем глазки, а правой закроем ушки. Вот так!

Сценарий праздника урожая в кафе «Осеннее»

Сценарий Шоу-программы для детей 6—7 лет

Зал оформлен в виде кафе. На центральной стене — осенний пейзаж. Расставлены столы, которые сервированы блюдами из овощей и фруктов (салаты, винегреты, соки, компоты, кисели и т. д.).

Звучит русская народная музыка в грамзаписи. Входят дети и их родители. Их встречает хозяйка кафе.

Хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее».

Ведущая. Здравствуй, дорогая хозяюшка. Мы очень хорошо потрудились на своих огородах, с мамой и папой, на огороде в детском саду собрали большой урожай.

Хозяйка . Да, у нас сегодня праздник урожая. Отведайте, пожалуйста, кушанья, приготовленные из овощей и фруктов, выращенных вами.

Дети и родители усаживаются за столы.

Хозяйка . Угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки.

✓ Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

✓ Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

✓ Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек,

Не шиты, не кроены,

Все в рубцах. (Капуста)

✓ Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

✓ Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Хозяйка выносит на полотенце хлеб, звучит музыка.

Хозяйка . Да, дети, без хлеба не бывает праздника. Хлеб — всему голова.

Дети читают пословицы о хлебе.

Хозяйка . Отведайте нашего хлебушка.

Хозяйка разносит хлеб каждому ребенку и родителям. Они по русскому обычаю отламывают кусочек, макают в солонку.

Ведущая. А где хлеб, там всегда радость и веселье.

Хозяйка . Прошу вас, гости, угощайтесь.

Дети и родители угощаются. Звучит музыка. Через некоторое время продолжается разговор об осени. Выходят дети, читают стихотворения, поют осенние песни.

1-й ребенок.

Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

2-й ребенок.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом саду,

Чтоб защитить от ветра шалого

Нарядной осени красу.

3-й ребенок.

Деревья все осенним днем

Красивые такие.

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые.

Исполняется песня «Осень», слова Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко.

Ведущая . Богата осень урожаем. Дети, какой богатый урожай вы собрали на огороде в детском саду, а наши повара приготовили отличные блюда. Мамы тоже постарались порадовать вас вкусными напитками, салатами. Мне известно, что вы им помогали на огородах. А чтобы было веселее, давайте играть.

Игра «Чего не хватает?»

На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов. Например: яблоко, груша, апельсин. В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Можно так же поиграть и с овощами, ягодами.

Игра «Назови овощ, ягоду, фрукт»

Дети встают в круг, в центре с мячом водящий. Он бросает мяч любому ребенку и говорит: «Овощ». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ. Если водящий скажет: «Ягода», то ребенок должен назвать ягоду.

Дети садятся за столы.

Хозяйка . Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я — продавец, вы — покупатели. Играют и родители, и дети. Объясняю игру. Я показываю вам яблоко, спрашиваю, что можно приготовить из него. Кто последний скажет, тот берет яблоко себе. Понятно? Итак, начинаем.

Хозяйка показывает яблоко, играющие называют: компот, варенье, желе, мармелад и т. д.

Ведущая . Наш аукцион закончился, можно поплясать.

Исполняется танец «Кадриль».

Ведущая. Понятно, что смекалка нужна каждому. И в жизни, и в ученье поможет нам она. Кто смекалистый? Кто выдержанный? Сейчас мы поиграем в новую игру. Называется она «Догадайся, ответь». Хозяйка кафе будет у нас водящей, уйдет за дверь. (Хозяйка уходит.) Сейчас мы загадаем какой-нибудь овощ, фрукт или ягоду. Что вы хотите загадать? (Дети загадали вишню.) Сейчас сюда зайдет водящий и будет задавать вопросы, вы должны на них отвечать только словами «Да» и «Нет». Другими словами отвечать нельзя. Нельзя называть ягоду. Хозяйка должна отгадать, что вы ей загадали.

Заходит хозяйка кафе, задает вопросы.

Хозяйка. Это овощ?

Дети . Нет.

Хозяйка . Это фрукт?

Дети. Нет.

Хозяйка . Это ягода?

Дети . Да.

Хозяйка . Она большая?

Дети. Нет.

Хозяйка . Она черная?

Дети . Нет. И т. д.

Водящий задает вопросы, пока не угадает Можно водящими выбирать и родителей, и детей. Играют несколько раз.

Хозяйка . Наш праздник продолжается. В нашем кафе сегодня дегустация блюд, приготовленных вашими родителями. Что такое дегустация? Это определение несколькими людьми вкуса, качества продукта. Но мы знаем, что ваши мамы и наши повара готовят очень вкусно, поэтому мы проверим, из каких продуктов (овощей, фруктов, ягод) приготовлено это блюдо.

Хозяйка вызывает желающих. Блюдо, которое надо продегустировать, стоит на отдельном столике в центре зала. Рядом чистые ложки, вилки. Желающий берет ложку, пробует и говорит вслух, из чего приготовлено это блюдо. Если не узнал, вызывается следующий. Можно продегустировать несколько блюд.

Ведущая. Дети, скажите, а что дарит нам лес осенью?

Дети отвечают

Ведущая. Правильно, ребята. А грибы вы умеете собирать? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим. Кто хочет поиграть?

Игра-аттракцион «Собери грибы»

Выходят двое желающих, подходят каждый к пустой корзинке. Рядом с корзинкой лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди гриб, называют его и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

В текущем учебном году данная программа была подготовлена впервые в условиях автономности школы, форма заинтересовала сопричастностью большинства ребят в подготовке домашних заданий для классов, вокальных номеров, оформления класса, в котором планировалось проведение мероприятия. Тематическое соответствие всей сценарной разработки, вкрапленных между текстами ведущих конкурсов и вокальных номеров соответствующего “осеннего” содержания, позволили создать дружественную, творчески насыщенную атмосферу настоящего осеннего праздника, приятного времяпровождения “ классной” компании в уютном и, наполненном осенними красками и настроением школьном кафе.

Зал празднично оформлен художественно-декоративным оформлением, стилизованным в цветовой гамме осени: ярко– желтыми, оранжевыми, красным и кленовыми листьями, бантиками, воздушными шарами, элементами декора “рябиновыми гроздьями”.Окна кабинета оформлены отрезами желтой органзы, на которые прикреплены осенние декоративные кленовые листья. Центр доски одного из кабинетов украшен стильной надписью “Осеннее кафе”. (Приложение1)

Звучит сборник праздничной музыки.

Начало мероприятия знаменуется фанфарами.

Выходят 2 ведущих: парень и девушка старшеклассники.

1-й ведущий: Добрый вечер, добрый осенний вечер, дорогие гости нашего развлекательного мероприятия!

2-й ведущий: Здравствуйте друзья! Рады приветствовать вас в нашем музыкальном “Осеннем кафе”.

1-й ведущий: Дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения.

2-й ведущий: Чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1-й ведущий: Да, да, да, ведь действительно осень – это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

2-й ведущий: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”. Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льется рекой безудержный веселый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие: Итак, мы открываем наше праздничное “Осеннее кафе”! (Приложение 2)

1-й ведущий: Почетное право разрезать ленточку и открыть наше “Осеннее кафе” предоставляется нашей гостье Яшиной Елене Валентиновне (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются). Сегодня мы будем не только вздыхать, и грустить в унисон романтической сударыне осени, но и веселиться, петь, наслаждаться ее последними мгновениями. Осенний вечер – это праздник друзей, а друзья стараются подарить друг другу радость.

2-й ведущий: И в нашем кафе мы подготовили для вас – первое – совершенно неповторимую программу развлечений и оригинальные угощения, второе – веселые конкурсные задания, третье – неожиданные музыкальные номера– сюрпризы.

1-й ведущий: А раз так, давайте не будем терять времени зря, а начнем нашу праздничную программу с представления нашего справедливого и очень компетентного жюри в лице Яшиной Елены Валентиновны, Зайцевой Людмилы Алексеевны, Поляковой Ады Васильевны.

2-й ведущий: Сегодня им предстоит немало работы, так как оценивать придется и домашнее задание, и активность участников, а кульминацией вечера станет выбор Мисс и Мистера Осень.

1-й ведущий: И первым творческим конкурсом для команд– классов станет оформление“Осенних букетов”. Команды готовят свои материалы для декоративного дополнения и без того красивым столикам.

2-й ведущий: А пока команды стараются – мы подарим вам наш музыкальный подарок.

Конкурс “Осенний букет”.

Песня “Ветром стать” Дуэт Ковальчук П., Таракановская Л.

1-й ведущий: Итак, спасибо девушкам исполнительницам, а мы готовы вместе с членами жюри присоединиться для небольшого диалога к нашим гостям – командам и к столикам, чтобы задать несколько вопросов по поводу нашего конкурса.

2-й ведущий: (возможные варианты вопросов к классам). (Приложение 3)

1-й ведущий: Жюри подводит итоги творческого конкурса, а мы рады предложить вам наше угощение в стиле “Осеннего кафе” – наш фирменный коктейль из шуточных вопросов. Итак, просим вынести угощение!

Звучит музыкальная отбивка.

Выносится разнос, на котором расставлены стаканчики с коктейльными трубочками, а внутри на разноцветных листках цветной бумаги написаны шуточные вопросы. (10 шт.)

Конкурс “Коктейль из шуточных вопросов”. (Приложение 4)

Реквизит к конкурсу:разнос, 10 высоких пол – литровых стаканчиков + 10 цветных записок из цветной бумаги, уложенных по бокам.
(Приложение 5)

1-й ведущий: Итак, есть готовые ответы? Или желающие досрочно ответить на вопрос?

Каждый участник от команды может получить дополнительный балл в общую копилку команды.Вопрос первый (зачитывает вопрос и ждет ответ от участника).

2-й ведущий: Немного умственной нагрузки не повредит, но и засиживаться мы вам сегодня не дадим, поэтому приглашаем 3 пары на наш “ Осенний танцпол”.

1-й ведущий: Пока желающие пары выходят на нашу островную площадку, мы, чтобы вам не было скучно, готовы вручить вам по газетке. Каждый раз пара, при смене музыки складывает газету вдвое до тех пор, пока под ногами не окажется самый маленький островок, на котором вы продолжите ваши телодвижения. Задание понятно? Приготовились, танцуем!

Конкурс “Осенний танцпол на островке”. (Приложение 6)

Реквизит к конкурсу: монтаж танцевальных треков, 3 газеты.

2-й ведущий: Аплодисменты участникам и победителям конкурса, а нашу программу

продолжит конкурс “Разгадай загадки осени ”. Для этого мы раздадим каждому классу по загадке. Досрочные ответы приветствуются.

Конкурс “Загадки осени”.

Реквизит к конкурсу: 5 загадок на кленовых листках, 5 ручек.

1-й ведущий: Продолжит лирическую страничку нашего застольного времяпровождения конкурс “Литературный”, для этого мы выдадим вам по листку с вариантами фамилий поэтов и их четверостишиями. Нужно точно определить, кто из поэтов какое из стихотворений написал, и надписать напротив каждого из них правильный вариант.

Конкурс “Литературный”.

Реквизит к конкурсу: листки с отпечатанными на них вариантами стихотворений и фамилий поэтов, ручки.

Песня “Осень” Алсу исп. Таракановская Л.

2-й ведущий: Осень – пора дивных превращений природы, время богатого убранства лесов и полей, изобилия овощей и фруктов. Осень воспевают поэты и пишут полотна художники, а в следующем конкурсе мы нарисуем целый натюрморт из овощей и фруктов, но участники это сделают, не видя своего шедевра, так как мы вам на все на это просто закроем глаза.

1-й ведущий: Приглашаем для участия в конкурсе 3 пары художественно одаренных участников и их помощников. И ваша задача заключается в том, что вы с закрытыми глазами будете рисовать по ватману, который для вас придержат ваши помощники, маркером те овощи и фрукты, которые мы назовем. Чья работа получится лучше, тот и победитель.

2-й ведущий: Завязываем глаза, открываем маркеры и, ассистенты – мольберты, вы готовы?

Конкурс “Осенняя палитра”. (Приложение 7)

Реквизит к конкурсу: 3 половинки от листа ватмана, 3 маркера, 3 платка.

1-й ведущий: Итак, попытаюсь передать то, что меня вдохновляет: вижу красивую корзину, плетенную с ручкой, в которой просто блестят кругленькие бочечки персика, рядом лежит дыня в разрезе, около нее 3 огурца с “пупырышками” и пара помидорок, возле них горстка черешен с хвостиками, а повыше гроздь винограда – большая такая гроздь килограмма на 1.5. и, листочки у него большие и резные, а возле корзины лежат 3 яблока и банан, раскрытый наполовину и пара слив. Как это вкусно мечталось, а теперь мы посмотрим, как вы это смогли передать полотну.

2-й ведущий: Сальвадор Дали и Пабло Пикассо “отдыхают”, а мы продолжаем развлекаться и радовать вас угощениями.

1-й ведущий: На этот раз мы угостим вас мороженным со съемок одного кинофильма.

Разнос в “студию”! Желающие попробовать на вкус наш следующий конкурс – можете угощаться.

2-й ведущий: Перед вами оригинальные бутафорские порции, в каждой из которой роль, которую вы сейчас будете исполнять.

1-й ведущий: Сейчас, прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эти камеры, у вас на руках листочки. На них указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль – пожалуйте на сцену! Итак: камера, мотор, начали! “Снимается кино! ”

Угощение: “Мороженное со съемок”. (Приложение 8).

Конкурс “Снимается кино!”.

Реквизит к конкурсу: стаканы одноразовые, салфетки, листочки с ролями, текст. (Приложение 20)

1-й ведущий: Вот и съемке конец, а кто участвовал – молодец!

2-й ведущий: И снова приглашаем вас отдохнуть за застольным заданием. Вашему вниманию предлагаем “Овощной кроссворд ”. В нем вы должны как можно быстрее выписать названия овощей и фруктов. У какой команды это получится быстрее и правильнее, тот и получает определенное кол-во баллов.

Конкурс “Овощной кроссворд”.

Реквизит к конкурсу: 5 листов с кроссвордом, 5 ручек командам.

Гитара. Песня “Бордовый закат”.

1-й ведущий: Задания можно передать в жюри, а у нас следующий конкурс:

“Наряди на огород”. Все мы знаем, с какой (с иронией в голосе) “ охотой” приходится помогать родителям на огороде, видимо, поэтому им так усердно доводится нас снаряжать для этого коллективного дела.

2-й ведущий: Уверены, что желающих показать, как это бывает – немало, поэтому просим вас выйти 3 пары для демонстрации этого сюжета.

1-й ведущий: Условия понятны и просты – один одевает другого в огородный наряд, но выполняется задание обоими с завязанными глазами.

Конкурс “Наряди на огород”.

Реквизит к конкурсу: пластиковые корзины – 3 шт., 3 сарафана или юбки, 3 блузки,3 платка, 3 кофты,3 спортивных брюк, 3 фартука.

2-й ведущий: Вот вам каждому корзина с нарядами. Вот – по два платка, которыми вы завяжете глаза себе и своему оппоненту. И как только зазвучит музыка – вы начнете одевать ваших помощников. Начали!

1-й ведущий: И побеждает у нас пара самых быстрых и ловких огородников!

Продолжая нашу огородную тему, вас ждет следующий конкурс “ Собрать картошку ”. В этом конкурсе главное опередить соперника и побыстрее собрать как можно больше плодов картофеля с нашего символичного поля, усложняется задание – завязанными глазами.

Конкурс “Собрать картошку”. (Приложение 9)

Реквизит к конкурсу: полиэтилен 1.5 х 1.5 м и 30 клубней вымытого картофеля, 2 ведерка, 2 платка.

2-й ведущий: Урожай весь собран, а значит можно сделать передышку. Даже сказать больше – устроить небольшой перекус, с помощью нашего следующего конкурса, который называется “Искусные повара”.

1-й ведущий: Мы выносим наш фирменный торт, а в нем – задания. Раздаем. А задания в следующем: сварим-ка мы с вами наши любимые блюда, а чтобы они получились, нужно определить какие продукты в списке лишние.

2 ведущий: Кто быстрее и правильнее – оценит наше жюри.

Угощение “Торт”.Конкурс “Искусные повара”.

Песня “Осенние дожди” исп. Ковальчук П. (Гитара).

1-й ведущий: И снова подарок от нашего кафе, но, как вы понимаете, не простое. Открыв коробку, вы найдете следующее задание, на этот раз это пантомима. Даем вам время на обсуждение, выбор участников и приглашаем для демонстрации сюжета к нам на площадку поочередно каждый класс. Условие пантомимы, надеемся, вы знаете, без слов нужно изобразить ту ситуацию, которая прописана в задании. Кто точнее назовет содержание сюжета, тому классу мы присудим наибольшие баллы.

Угощение – “Коробка конфет”. Конкурс “Пантомима”.

Реквизит к конкурсу: пустые коробки конфет, перевязь, записки с заданиями.

2-й ведущий: Команды старались по максимуму, всем спасибо, а мы предлагаем потренироваться со следующим заданием. Получите конверты, в которых вы найдете разрезанные на части осенние фото – сюжеты. Необходимо по команде их как можно быстрее собрать в целую картинку. Итак, команды готовы– приступайте.

Конкурс “Осенняя мозайка”.

Реквизит к конкурсу: 5 конвертов, 5 разрезанных на части осенних фото-сюжетов.

Песня “Осень” исп. Тюжакаев Д., Пивненко П.

1-й ведущий: Осень – щедрая пора. Фруктов и овощей, хоть отбавляй. И как нам сегодня не угостить вас сочными и спелыми яблочками. Но вначале придется, как следует потрудиться. Яблочки висят высоко, а руки у вас так запутались, что и не достать – просим их сложить за спиной.

2-й ведущий: Условия конкурса, как вы уже поняли следующие: с руками, сложенными за спиной попытаться съесть яблоко. Кто быстрее, тот и победитель. Внимание, начали.

Реквизит к конкурсу: 5 яблок, развешенных на коротких перекладинах, которые держат по двое помощников.

Жюри начинает подводить предварительные итоги конкурсов для классов.

Звучит музыкальная отбивка.

1-й ведущий: Сегодня у нас, как мы и обещали, для вас столько угощения, сколько вам и не снилось и, следующее уже по пути в зал. Это вкусненькая капуста и морковка, без которых не обойдется ни один осенний стол. Но непростые, а с заданиями, которые вы можете вытянуть своей рукой. Готовы, выбирайте.

2-й ведущий: Читайте задание и выходите к нам!

Конкурс “Овощной сюрприз”. (Приложение 11).

Реквизит к конкурсу: бутафорский декоративный макет капусты, с вложенными в него листьями – записками с заданиями, разнос, салфетки.

1-й ведущий: Каких только талантов нет в нашем зале, не устали еще?

Предлагаем вам праздничный показ мод “Осеннее дефиле”,в результате которого мы сможем выбрать “Мисс и Мистера Осень”.

Приглашаем приготовиться наших участников.

Дефиле “Осенний показ мод”.

Песня “Яркий свет” исп. Таракановская Л.

2-й ведущий: А сейчас пора выбрать Мисс и Мистера Осень на нашем празднике. Для этого мы проголосуем все вместе. На каждом столе лежат листочки – жетончики, которые нужно положить в коробочку того участника дефиле, который вам больше всего понравился. Итак, просим!

Звучит музыкальная отбивка.

Члены жюри подводят предварительные итоги по результатам конкурсов для классов. Участницы подсчитывают кол-во голосов в своих копилках.

2-й ведущий: Большее кол-во голосов отдано за участницу из …класса. И, мы объявляем, что Мисс Осенью на нашем празднике становится_____________. Ваши аплодисменты, и мы вручаем ей нашу стилизованную ленту. Поздравляем! (Приложение 12)

1-й ведущий: А так как “Мисс Осень” не может быть одна, мы предоставляем ей возможность выбора “Мистера Осень” нашего праздничного вечера. Выбор за вами!

Песня “Обернитесь”.

2-й ведущий: Члены жюри готовы объявить результаты конкурса, им слово.

Жюри объявляет классы-победители в номинациях, вручает дизайнерские дипломы.

1-й ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим осень, за то, что она собрала нас всех в нашем праздничном осеннем кафе.

2-й ведущий: Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе уютные огоньки “Осеннего кафе”.

1-й ведущий: Наш праздничный вечер подходит к концу, надеемся, что он стал для вас радостным и приятным событием!

2-й ведущий: А мы, в свою очередь рады были сделать пасмурный осенний вечер наполненным дружеским общением и вашим улыбками! До новых встреч, дорогие друзья!

Звучит трек В. Брежнева “Реальная жизнь”.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 22 «Кораблик»

СЦЕНАРИЙ осеннего ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 лет.

«Осеннее кафе»

Музыкальный руководитель

Светлана Юрьевна Сабурова

Воспитатели:

Лахтионова Марина Анатольевна,

Макаровская Елена Альбертовна

г. Котлас 2016г.

Зал оформлен в виде кафе. Расставлены столы, которые сервированы блюдами из овощей и фруктов. Родители сидят за столами.

Ход праздника

Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, обходят круг и

встают лицом к гостям.

Хозяйка:

Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в «Осеннее кафе»

Ведущий: Здравствуй, дорогая хозяюшка! Мы очень хорошо потрудились на своих огородах, собрали большой урожай.

Хозяйка:

Да, у нас сегодня праздник урожая. Отведайте, пожалуйста, кушанья, приготовленные из овощей и фруктов вашими мамами.

1 ребёнок:

Осенней порой золотою приятно по лесу гулять.

Но нежной печали не скрою – так жалко мне птиц провожать.

2 ребёнок:

Летите на юг, дорогие, вернитесь весною домой

Завьюжат здесь ветры лихие, и холодно будет зимой.

3 ребёнок:

А нынче в платке разноцветном красавица осень стоит.

С прощальным от лета приветом листочек под ноги летит.

Песня «Листики»

(Дети подсаживаются за столы к своим родителям)

Хозяйка:

Угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки.

Этот вкусный желтый плод

Прям из Африки плывет,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год дает. (Банан)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень. (Лимон)

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый (хлеб)

Хозяйка:

Да, дети, без хлеба не бывает праздника. Хлеб – всему голова.

А кто из вас знает пословицы и поговорки о хлебе?

(Рассказывают дети и родители).

А где хлеб – там всегда радость и веселье!

Я приглашаю вас на «Парный танец».

1 ребёнок:

Как хорошо в гостях у осени среди берёзок золотых.

Подольше б золото не сбросили, стоял бы лес багрян и тих.

2 ребёнок:

Почаще б солнышко усталое гостило в золотом саду,

Чтоб защитить от ветра шалого нарядной осени красу.

3 ребёнок:

Деревья все осенним днём красивые такие.

Сейчас мы песенку споём про листья золотые.

Песня «Дождевые капельки»

Ведущий:

Богата осень урожаем, мне известно, что вы помогали своим родителям на огороде. А поиграть хотите?

Игра «Собери урожай»

Дети за первым столом собирают овощи,

За вторым столом – фрукты,

За третьим – грибы.

Игра «Зонтики»

По кругу раскладываются раскрытые зонты. Дети встают в круг за зонтиками. (На один больше, чем зонтов). Под музыку двигаются по кругу. На конец музыки надо взять зонт. Кому не хватило – выбывает из игры.

Музыкальная игра «Ёжик» ( догонялки)

Хозяйка:

Наш праздник продолжается. В нашем осеннем кафе дегустация блюд, приготовленных вашими родителями.

(Звучит музыка, все кушают канапе из фруктов).

Ведущая:

Дети, скажите, что нам дарит осень?

(Дети называют приметы осени)

Песня «Урожай собирай»

Хозяйка:

Молодцы, ребята, славно веселились и праздновали праздник осени. Ведь не зря гласит народная мудрость: «Кончил дело – гуляй смело!»

Ритмический танец «Разноцветная игра»

Хозяйка угощает всех пирогом с чаем.



Бизнес идеи