Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут.
Я придумала и помогла провести осенний праздник в 6 классе, где учится моя дочь
Ребята с нетерпением ждали этот вечер и он удался.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий школьного праздника
«Осеннее кафе»
Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, выставка рисунков на осеннюю тематику, воздушные шарики; на столиках, в вазах – овощи, фрукты, сладости. У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать в Осеннее кафе!»
(Гости входят в зал, им раздают по букетику из листьев)
Вед1: Спешите все, на праздник осенний
Здесь чудеса, здесь вдохновенье!
И музыка в зале, звучит лишь для вас
Осенний лист, осенний вальс!
Вед 2: Пусть звуки чудесного вальса сейчас
Наполнят всю школу, сей зал и наш класс
И добрые чувства нахлынут тут вдруг,
И парочки в танце кружатся вокруг!
Юноши приглашают девушек на танец.
Песня «Осень она не спросит» автор Ирина Левинзон
Вед 1: Осень – рыжая красавица
Всем, конечно, очень нравится
Перед ней дожди рыдают
Ветры головы склоняют.
Вед 2: А она так горделива,
Так чудесна и красива.
Листопадом удивляет,
Золотом всех осыпает!
Осенний «салют» из листьев.
Вед1: (выходит за дверь…) Ау, ау…
Вед 2: Ты, что?
Вед1: Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…
Вед 2: Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду! (Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года
Вед1: Вот бы заменить осень летом!? (мечтательно)
Вед 2: Это 3 месяца каникул…
Вед1: Да, жаль! Что же делать?
Вед 2: Попытаться развеселиться – в этом нам помогут конкурсы. За участие в конкурсах будут даваться фанты. Они послужат пропуском в наше Кафе «Золотой лист»
Вед1: Для первого конкурса нам нужно два добровольца-сладкоежки.
Конкурс: « Сладкоежка- барабашка»
Понадобится кулек сосательных конфет. Участники по очереди берут из кулька по конфете и кладут её в рот (глотать нельзя) и произносят: «Сладкоежка-барабашка». Кому удастся больше положить конфет в рот и при этом более или менее разборчиво сказать эти слова, тот и побеждает.
Вед 2: А еще осенью дождливая погода.
Вед1: Да, того и гляди простудишься.
Вед 2: Даже стихи про осень грустные.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Вед1: А чтобы не простужаться, нужно спортом заниматься
Нам нужны шесть участников на следующий конкурс.
Конкурс « Самый ловкий»
(Со стульями)
Вед1: Чудесное время Осень. А после осени приходит зима, Новый год, подарки
Вед 2: А я думаю, подарки приятны в любое время года. И следующий
Конкурс «Срезание призов»
Вед 1: Как- то раз, девчонки наши
Показать решили танцы.
Но, а танцы без костюма,
Как-то скучно, не разумно.
Танец «Осенние подружки»
(Танец желтых листьев исполняют__________________________) Или просто муз пауза
Вед 2: . От танца отдохнуть пора. Для этого у нас игра. Нам нужно две пары участников. (Выбирают участников) Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезная и вкусная ягода. Следующий конкурс называется.
«Приятного аппетита»
(Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает та пара, кто съест быстрее других)
Вед 2: А сейчас мы проверим не пропал ли у вас голос от осенней простуды…. Мы будем задавать вопросы! Все вместе должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», давайте потренируемся!
(Проверка зала, как умеют кричать)
Вед1: Если листик желто-красный к вам
Упал, под ноги прямо,
Кто-то скажет это лето?
Мы ответим!
Вместе: «Вы не правы»
Вед 2 Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе
Кто-то скажет, Это осень!
Ну, конечно, же!
Вместе: «Вы правы»
Вед1: Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо,
Нужно просто улыбнуться!
Ну конечно, же!
Вместе: «Вы правы»
Вед 2 Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок,
Ну конечно, же!
Вместе: «Вы правы»
Вед1: Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, Вы вместе?
Мы ответим!
Вместе: «Вы не правы»
Вед1: А я люблю осень!
Ведущий 2: Почему?
Ведущий1: На рынках столько овощей!
Ведущий 2: И ты ходишь на рынок за овощами?
Ведущий1: Я то не хожу. Но хотелось бы посмотреть, как с овощами управляются другие. Приглашаем двух участников
Конкурс: «Кто быстрее соберет картошку»
(на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки в ведро)
Вед 2: Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Ап-чхи!
Вед1: Ты что заболела!?
Вед 2: Наверно заразилась осеннею хандрой.
Вед1: Что-то я не слышала о такой болезни!?
Вед 2: Не может быть, это очень распространенное заболевание!
Вед1: Сама послушай….(уходят)
Сценка осенний синдром
(Встречаются два знакомых врача)
Врач1: Как дела?
Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 7 класс, поступил с диагнозом - "Осенний синдром"
Врач1: Это когда уши ломит...
Врач2: Нет это когда хандра и сырость.
Врач1: Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.
Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь не отреагирует…
Врач1: Ну тогда касторка?
Врач2: Помогает, но не надолго.
Врач1: А конфетами кормил?
Врач2: Шоколадными.
Врач1: А где пациент?
Врач2: Да вот он, (выводят пациента).
Пациент: (руки опушены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи о осени…
Врач1: Может ему растишки дать?
Врач2: Не знаю, а поможет?
Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем?
Пациент: Что с горчицей, что без горчицы, все равно….
Врач2: Может ему игрушку дать?
Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…
Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?
Врач2:Давай!
(Включают рок)
Врач1: Нет, не эту.
(Включают веселую)
Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день…
(Уходят со сцены)
Вед1 Осенние деньки приносят только грусть,
Но мне хандрить от них не хочется совсем.
Я осень и дождей ни капли не боюсь,
Мне весело в душе, я радость дарю всем.
Вед 2: И вам желаю я, не думать о плохом,
Не просто нам дана, осенняя пора,
Пусть каждый новый день, с улыбок мы начнем
И нипочем нам будут холодные ветра.
Вед1: Прекрасных дам и кавалеров приглашаем на открытие праздничного Кафе «Золотой лист»
Вед 2: Мы рады видеть вас в нашем осеннем кафе. Прекрасно, что вы зашли к нам на чашечку чая в этот пасмурный осенний день. Как известно в кафе можно заказать и попробовать любое лакомство. А так как наше кафе необычное, угощение здесь подается за фанты, которые вы заработали в конкурсах.
Вед 1: Фант ведущей отдавай, на угощенье налетай! А кто фант не получил, с нами вместе налетай!
(Гости пробуют угощение в «кафе»)
Вед2 Ну вот и закончился наш праздник..
Ведущий1: Разве? А дискотека?
Ведущий 2: А дискотека НАЧИНАЕТСЯ!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»
Сценарий осеннего праздника
для детей подготовительной к школе группы
«Лесная ярмарка»
Провели:
Воспитатели:
первой квалификационной категории
Лытенкова Л.И.
Бодунова Е.Н.
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Коровина О.С.
г. Арзамас
2016г
Цели и задачи:
Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств,
обогащать художественные представления об осени;
продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу;
создать праздничную атмосферу.
Действующие лица:
Ведущая
Осень
Дети:
Звери-белка, медведь, лиса, заяц, волк,
Овощи- перец, свёкла, помидор, лук, репа, кабачок, огурец, морковь
Комар, девочки - листочки
Ход праздника
Дети входят танцем под музыку «Осенний вальс», муз. Т. Петровой
Выстраиваются в полукруг
Ведущий: Ребята, мы с вами попали в осенний лес. А вы знаете, кто хранитель леса?
Дети: Лесовичок
Ведущий: Правильно ребята. А вот и Лесовичок нас встречает.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я вас ждал в своем осеннем лесу.
Ходит осень по лесам,
Ходит, улыбается.
Точно в сказке, тут и там,
Все цвета меняются.
1 ребёнок: Катя К.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года – осенью зовётся!
2 ребёнок: Илья Г.
Осень золотистая листья разукрасила.
И калины ягоды в красный цвет окрасила.
Солнышко осеннее слабо пригревает.
Птицы перелётные к югу улетают.
3 ребенок: Юля Г.
Осень красит золотом рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса
Алые и жёлтые ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.
4 ребёнок: Сева Б.
За окном ветерок веселится
То подпрыгнет, а то притаится,
И листочки бегут по дорожке,
Словно жёлтые мышки и кошки.
Песня «Не грусти»,
м уз. Г. Капля, сл. М.Мирная и А. Смирнова
5 ребёнок: Алиса Ш.
Следом за летом осень идёт.
Жёлтые песни ей ветер поёт,
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
7 ребёнок: Матвей П.
Мне совсем не грустно в садике гулять,
Разноцветных листьев хочется набрать.
С неба рассыпаются капельки дождя
Осень золотая, я люблю тебя!
8 ребёнок: Ангелина Т.
Ярко запылали кисти у рябин
Золотыми стали платьица осин
Солнышко румянит рощи и леса
Песня «__________________________»
Дети сад
Лесовичок , пожалуйста, располагайтесь в моём кафе
Домик свой я починил,
Вот кафе я в нем открыл.
И пошла в лесу молва
Бизнес-мэн – это Я!
Я вас в гости всех ждал,
Шишек, листьев вот набрал.
Осень – дивная пора
Праздник будет, детвора.
Кафе мое непростое – осеннее. Поэтому сегодня все песни, игры, танцы и конкурсы будут посвящены этому времени года.
Лесовичок: Осенью я становлюсь таким романтичным, задумчивым. Так хочется поэзии… А вы стихи про осень знаете?
Ведущая: Конечно, Лесовичок, наши ребята стихи про осень знают, и сейчас их прочитают.
Стихи
Ребенок:
Заглянула осень в сад,
Птицы улетели,
Целый день в саду шумят
Желтые метели.
Ребёнок:
Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Ребенок:
Алые и желтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.
Лесовичок: Молодцы! Порадовали, старика. А загадки вы отгадывать умеете? Ну, сейчас проверим. Угощение-то я самое-самое вкусное приготовил, за него вы должны все-все отгадать. А не отгадаете, я его себе оставлю. Ой, что же я такое говорю, я же добрый, не жадный. Вот вам мои загадки:
Появляюсь я из грядки,
Вырастаю ловко.
Скушайте меня, ребятки,
Рыжую…. (морковку)
Удивился в поле ежик:
«вот так овощ, сто одежек!»
А зайчонок слопал с хрустом
Аппетитную… (капусту)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок, любят люди с давних пор,
Красный, спелый… (помидор)
Им стручок, любимый дом
Хорошо братишкам в нем!
Каждый братец – зелен гладок,
Каждый шарик - вкусен, сладок.
(горох)
Лесовичок: Все мои загадки отгадали, вот вам и угощение!
(выносит тарелочку рябины,жёлуди, шишек, листьев и т.п.)
Ешьте, угощайтесь, всё свеженькое, шешечкижирненькие, только набрал. Ну, берите же….
Ведущая: Нам не нравится такое угощениеЛесовичок. Мы не едим шишек и листьев. Мы едим полезные продукты: фрукты, овощи. Вот про один из них мы тебе покажем сценку.
Сценка «Огород»
Действующие лица: чтец, Комар, Помидор, Огурец, Морковь,
Перец, Лук, Свекла, Репка, Кабачок
Чтец 1: Воткак всё поспело у нас в огороде!
Скажите: «Спасибо!» российской природе.
Труды не пропали, созрел урожай,
Беги в огород и его собирай!
Чтец 2: Толстый важный кабачок,
Завалился на бочок, (выходит ребенок Кабачок, ложится )
Рос, под солнцем лежа,
И твердела кожа.
Подлетел к нему Комар …
Комар: Ой-ой-ой! Какой кошмар!
Ты такой огромный,
Толстый, неподъемный!
Много ль дней еще расти?
Ведь тебя не унести!
Ведущий: Кабачок ему в ответ …
Кабачок: У меня секретов нет,
Я расту и пухну,
Мне пора на кухню! (встает).
Помидор: Я, ребята, - Помидор,
Ваш подслушал разговор,
И на речи Комара
Я скажу: и мне пора!
Я перерос и перезрел,
Куда хозяин мой смотрел?
Щеки сдавливают нос,
Жалко мне себя до слез!
Огурец: Помидорчик – молодец!
Я слышал, как твой старший брат
Вчера сказал, что ты «томат».
А раз второе имя есть –
То Ты, наверно, главный здесь!
Перец: А про Перчик вы, друзья,
Не забыли? – Это я!
Смотрите все, как я хорош!
И где еще такой найдешь?
А витаминов – целый ряд,
И я полезен, говорят!
Морковь: А я, друзья мои, Морковь!
Понятно всем без лишних слов,
Ведь не проходит даже дня,
Чтоб в суп не бросили меня.
Дети с радостью грызут,
Только попаду на зуб,
Морковь нужна везде и всюду,
К любому праздничному блюду!
Капуста: И я не зря хрущу листом,
Я – в сложном блюде и в простом,
Я – для борща и для салата,
Я витаминами богата!
Лук: Позвольте мне! Я – в шубе Лук!
И я лечу любой недуг!
Меня кто раздевает,
Тот слезы проливает.
Я уничтожу все микробы,
Не бойся горечи, попробуй!
Свекла: А вы о Свекле не забыли?
О ней давно слагают были.
Я – Свекла загорелая,
И яркая, и спелая.
Устала я под солнцем зреть,
Пора в духовке жаркой преть!
Репка: Я – Репка маленького роста,
И с вами мне легко и просто.
Здесь обрела своих друзей,
И вместе стало веселей!
Давно на кухню я прошусь –
В любой кастрюльке умещусь,
И запекайте докрасна!
Я удивительно вкусна!
По очереди: Коль собрались сегодня вместе,
Стоять не будем мы на месте!
Давайте встанем все в кружок
И первый сделаем шажок:
Вначале вправо и вперед,
А потом – наоборот!
ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ.
(дети садятся)
Лесовичок: (Хлопает артистам). Браво!!! Бис!!! Даже я не смог бы лучше сыграть, молодцы артисты. Ой, кажется, кто-то сюда идет, не Осень ли это? (начинает прихорашиваться).
Под музыку входит Осень
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём,
Листья там горят огнём!
Ведущий:
Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Ведь осенью так красиво, деревья такие нарядные, а сколько вкусных подарков ты нам приносишь.
Осень:
Вижу, вижу, Стихи умеете читать, и песни петь, А танцевать?
Дети:
умеем!
Ведущая:
Осенние денечки, В саду большие лужи,
Последние листочки, Холодный ветер кружит.
Танец с листочками (осенними веточками)
Осень:
Молодцы, какие! Ребята, а давайте я с вами поиграю. Проверю, знаете ли вы что растет на огороде?
Растет капуста в огороде? - Да!
Краснеет помидор всегда? - Да!
А лук на грядке зеленеет? - Да!
Картошка в огороде зреет? - Да!
И на траве, как на подушке,
Растёт зелёная лягушка? - Нет!
Есть в огороде перец сладкий? - Да!
И кабачок растёт на грядке? - Да!
Морковка выстроилась в ряд? - Да!
Растёт на грядках шоколад? - Нет!
Растут укроп, фасоль, горох? - Да!
Растёт большой и злой бульдог? - Нет.
Ведущий:
Одарила гостья-Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов!
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Осень:
Что же, в круг скорей вставайте,
Дружно песню запевайте!
Хоровод «Осень-золотинушка » (Выстраиваются в полукруг)
(2 ребенка выходят на середину зала, рассказывают стихи)
1. Сегодня сизым крылышком
Накрыла тучка сад.
И капельки прозрачные
На листиках висят.
И мы идем под зонтиком,
По лужам топоча,
Деревья мокнут, бедные,
Но им помочь нельзя.
2. Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Песня «Дождик »
(дети садятся на стулья)
Ведущая:
Дождик песенку послушал,
Капать перестал по лужам.
Дождик убежал за лес,
Смотрит солнышко с небес,
Мы на ярмарку пойдем
И друзей всех позовем.
Звучит песня «Ярмарка»
Осень:
Здесь у нас лесной базар:
Звери продают товар.
Раздаются шутки, смех –
Хватит радости для всех!
Вы покупки выбирайте,
Со зверями поиграйте!
К Белке подходят несколько девочек, переговариваются, рассматривают бусы, примеряют.
Девочка:
Белка, Белка, удружи!
Очень бусы нам нужны.
Но цена на них какая?
Дорогая ли, скажи?
Белка:
Нет, цена не дорогая:
Вы сыграть со мной должны.
Поиграем - и я вам
Бусы сразу же отдам!
Дети : Ладно, белка, по рукам!
Игра «Разбери шишки и орехи»
(2 команды по 5 человек, 2 корзинки, 5 шишек, 5 орехов) По окончании игры
Лиса:
Подходите! Подходите!
На грибочки посмотрите.
Я сама их набрала
И на рынок принесла.
Замечательный товар -
Леса ценный, щедрый дар!
Дети:
Да, грибочки - просто класс!
Дорого возьмешь ты с нас?
Лиса:
Дорого? Прошу я песню,
Чтоб не усидеть на месте.
Дети: Что ж, подходит нам цена,
Мы расплатимся сполна!
Осенние частушки
Медведь:
Ко мне скорее подходите!
Все лето проработал я,
Корзинки к ярмарке плетя.
Для грибов и костяники,
Для малины и брусники.
Покупайте, не скупитесь,
Честь по чести расплатитесь!
К Медведю подходит группа детей. Рассматривают корзинки и их содержимое. Один ребенок указывает на рябину.
Дети:
Это ягоды рябины?
До чего ж они красивы!
Медведь:
Витаминов в них - не счесть!
Можно с сахаром их есть!
Сколько стоит твой товар?
Медведь:
Это вам за ловкость дар:
Вы со мною попляшите,
Только так мне угодите!
Танец-игра на деревянных ложках под рус.нар.муз. «Из под дуба»
Медведь
Больше спортом занимайтесь
И рябиной подкрепляйтесь.
Будете сильны, как я.
Спасибо за танец Вам, друзья!
2 Мальчика подходит к прилавку Зайца. Он с испугу прячется
Дети:
Овощи! Но как обидно:
Что-то продавца не видно!
Мы хотели б все купить,
Но кому же здесь платить?
Выходи скорее, Зайка,
Из-за елки вылезай-ка!
Тише, тише, не дрожи,
Всем товар свой покажи!
Заяц выглядывает и, осмелев, выходит.
Заяц (хвастливо):
Как же мой товар хорош!
Лучше, право, не найдешь!
И капустку, и морковку
Я ворю. Ой!
Я выращиваю ловко!
Осень:
Ну и Заяц! Хвастунишка!
И известный всем трусишка!
Звучит «страшная» музыка, на полянку врывается Волк. Все звери в страхе прячутся.
Волк: Что примолкли, словно мышки?
Чьи висят на елках шишки?
Чьи грибы в лесу растут?
Я всему хозяин тут!
Кто позвал вас всех сюда?
Для меня вы все - еда! (Волк рычит )
Осень: Не рычи, Волчище серый,
Не боимся мы тебя,
А на ярмарку лесную
Позвала ребяток я!
Волк (ехидно): Зачем ты их позвала?
Осень: Они веселые, петь и плясать умеют.
Волк: Да, я тоже сплясать могу. А попросят - так и спою! (
Воет: «У-у-у)
Осень: А еще что-нибудь ты умеешь?
Волк: Я загадок много знаю.
Вам сейчас их загадаю.
Осень: Загадывай! Дети любят в загадки играть.
Волк: Под сосною у дорожки
*Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы. (Грибок)
*В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пестрая придет –
На зубок он попадет. (Орех)
*Осень в лес пришла,
Красный факел зажгла.
В пламени дрозды снуют
И, галдя, его клюют. (Гроздья рябины)
Осень благодарит Волка за забаву, просит остаться на празднике.
Лесовичок: Развлекушечки - это, конечно, хорошо. Но мне в моем кафе нужны помощники. Вот, например повара…
Ведущая: Ты как раз по адресу, наши ребята хорошо отличают фрукты от овощей, и сейчас приготовят тебе борщ и компот.
Игра «Свари борщ и компот»
Осень:
Славно мы повеселились,
Поплясали, порезвились
А теперь пришла пора
Расставаться нам, друзья!
Растила яблоки в саду для вас я, детвора
Вам эти яблоки дарю и вас за все благодарю:
(раздает яблоки)
Вед: Давайте, дети, скажем, Лесовику за его прекрасное кафе, Осени за подарки - спасибо!
Дети: Спасибо!
Лесовичок: До свидания ребята, жду вас в следующем году у себя в кафе.
Дети под музыку уходят
Осень: До свидания, друзья! До следующего года!
(под музыку «Осенняя песня «П. И. Чайковского уходит из зала)
Приглашает кафе «Осенняя полянка»
Сценарий вечера-развлечения
для старших дошкольников и родителей.
Музыкальный руководитель:
Крупина Елена Николаевна.
МБДОУ №3 «Ромашка»
2016год.
Цель: содействовать укреплению отношений детей и родителей.
Задачи:
Создать радостное настроение у детей от взаимного общения;
Воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща;
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;
Пробуждать устойчивый интерес к музыке, развивать исполнительские навыки;
Способствовать раскрытию творческих способностей.
Предварительная работа: Разучивание песен, игр и танцев; разучивание с родителями инсценировки: «Сказка-загадка». Приготовление с детьми овощных салатов.
Оборудование: праздничные столы для родителей, шапочки овощей для детей и родителей, теремок, осенние листья.
Родители сидят за праздничными столами, в центре зала разбросаны осенние листья. Дети вбегают в зал, останавливаются, рассредоточившись по залу, лицом к родителям, читают стихи об осени.
Поднимают листья и исполняют танцевальную импровизацию на песню «Разноцветная осень» А. Морозовой.
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня, в этот осенний денек мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Осенняя полянка». Рада представить вам хозяйку кафе – Золотую Осень. Встречайте!
Звучат фанфары, все хлопают в ладоши, но Осень не появляется. Ведущий делает знак прекратить музыку.
Ведущая: Что-то здесь не так. Где-то Осень задержалась. Подождите одну минутку, пойду посмотрю. (Уходит.)
Раздается музыка, из других дверей появляется Баба Яга, поет под музыку «Но не верю» Е. Осина.
Яга (поет): Вот и прилетела Бабушка Яга,
Говорят все про меня, что я строга.
Хоть и костяная у меня нога,
Дам отведать своего вам пирога.
Припев (повторяется 2 раза):
А в пирог-то положу я паучка,
По головке лука, перца, чесночка.
Посолю, поперчу,
Я понравиться уж очень вам хочу!
На проигрыш Яга вызывает танцевать кого-нибудь из гостей или детей.
Яга. Ну что ж, вот и здрасьте вам! (Делает смешной реверанс, спотыкается о пень, падает.)
Ой-ой-ой, Ой-ой-ой, зацепилась я ногой!
Хоть и ясный вокруг день, не увидела я пень.
Потеряла я очки, завалились за сморчки.
А без них я как без рук, Леший, помоги, мой друг!
Входит Леший.
Леший: А вот и я! Кто звал меня?
Яга: Здравствуй, здравствуй, мой дружок – на макушке завиток.
Как ты, Леший, поживаешь? Что вокруг творится, знаешь?
Леший: Вчера слышал от Кощея – Осень по лесу идет.
Урожай богатый, славный в большой корзине всем несет.
Яга: Всем несет? Так не годится!
Нам самим он пригодится.
Урожай мы заберем и на зиму припасем.
Леший: Как же дело провернуть?
Яга: Дай-ка мне умом блеснуть!
Спрячемся мы за кустом и на Осень нападем.
Свяжем вдоль и поперек корзину хвать – и наутек!
Леший: Да, придумала ты смело, начинать пора нам дело.
Только надо сговориться, урожаем как делиться?
Яга (хитро, язвительно) :
Как положено друзьям, всё разделим пополам!
А теперь скорей в кусты, и сиди, не верещи!
Прячутся за кусты. Появляется Осень, в руках корзина с урожаем. Выбегают Яга и Леший, Яга достает веревку, бегает вокруг, падает, заматывает то Лешего, то себя. В конце концов, связывают Осень. Разглядывают корзину с урожаем.
Леший: Что же здесь готовить впрок?
Одному ведь на зубок!
Яга: Да, здесь нечего делить….
Леший: Что же делать? Как же быть?
Яга: У меня другой есть план: спрячь-ка Осень ты в чулан.
Выкуп за нее попросим, миллионов семь иль восемь
Вот тогда мы заживем, на Канары уплывем.
Баба Яга достает бумагу и фломастер, что-то пишет, складывает листок пополам, оставляет письмо на пеньке, что бы было видно. Уходят.
Входит расстроенная ведущая.
Ведущая: Ребята, нигде я Золотую Осень не нашла. (Еще раз оглядывается по сторонам, видит письмо.)
А это что такое? (Разворачивает, читает):
«Мы за Осень выкуп просим, миллионов семь иль восемь.
Положите в чемодан, и до встречи в три, мадам!»
Ведущая (детям): Ребята, что здесь произошло?
Дети рассказывают.
Ведущая: Что нам делать, как нам быть?
Столько денег, где добыть?
Дети предлагают разные варианты.
Ведущая: Ну-ка, тихо, погодите, не шумите, не кричите.
(Перечитывает письмо).
Здесь про деньги слова нет! Будет им от нас привет!
Миллионов семь иль восемь семечек мы им положим!
Уходит, возвращается с чемоданом.
Приходит Яга, Леший, ведут связанную Осень. Навстречу выходит ведущая.
Ведущая: Вот вам выкуп, заберите, Осень нам скорей верните!
Яга: (открывает чемодан, в котором лежат «пакеты семечек»):
Фу-ты-ну-ты-корабли! Обманули! Провели!
Леший: Что ж, ни с чем остались мы? Хоть бы ноги унесли.
Будем семечки щелкать, долгу зиму коротать . (Вздыхает.)
Чур, сам несу я чемодан, до свидания, мадам!
Забирают чемодан, уходят из зала.
Осень: Спасибо вам, друзья, что спасли меня, да еще так хитро провели злодеев.
Ведущая: Ну что ж, дорогие друзья, Осень мы спасли, продолжим наш праздник. Сегодня мы пригласили вас в наше кафе «Осенняя полянка» повеселиться, поиграть. Представляю вам хозяйку кафе - Золотую Осень.
Осень: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пирожки!
Осень: Принесла вам гречки.
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей.
Дети: Для салатов и для щей!
Осень: А уж яблоки, как мёд!
Дети: На варенье и компот!
Осень: Принесла и меду полную колоду..
Дети: Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду ты нам. Осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Осень : Кто под дождик попадет,
Тот сейчас домой пойдет!
Игра с дождем
Дети под веселую музыку по выбору музыкального руководителя пляшут, распределившись по залу; как только зазвучит звуковой эффект «Гром», дети убегают под зонт к Ведущей, а Осень брызгает на них водой из
распылителя.
После игры дети рассаживаются на места.
Исполняют песню «Осенний сундучок».
Ведущая: А чем ты нас сегодня в своем кафе потчевать будешь, Золотая Осень?
Осень: Увидите сами! Вот мое осеннее меню!
(Подает ведущей красочно оформленное меню)
Ведущая: (смотрит в меню) . Как всего много! И овощи, и фрукты, и горячее, и десерт, и напитки разные. Что выбрать? Глаза разбегаются!
Осень: Можно всего понемножку попробовать.
Ведущая: Ребята, гости, вы мне доверите сделать выбор? (Все отвечают.) Тогда для аппетита выбираем загадки!
Осень: Ну, что ж, попробуйте, какие загадки я вам приготовила. (Загадывает загадки об осенних явлениях природы, месяцах, например):
Кто прошел по лугам, по лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома!
Сказала: «За мною нагрянет зима» (осень)
Рыжий Егорка упал на озерко,
Сам не утонул и воды не всколыхнул. (Осенний лист)
Льется он косой стеной,
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут. (Дождь)
Неизвестно, где живет. Налетит, деревья гнет.
Засвистит - по речке дрожь, озорник, и не уймешь. (Ветер)
Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит,
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем (Сентябрь)
Все мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
Самый хмурый месяц года, хочется домой,
Скоро сонная природа встретится с зимой. (Ноябрь)
Дети отгадывают загадки
Осень:
Молодцы, все загадки попробовали. Понравились?
(Дети отвечают).
Выбирайте следующее блюдо.
Ведущая:
На холодные закуски мы выбираем «Овощную нарезку».
Музыкальная сценка «Спор овощей». Дети в масках овощей.
Морковь
(выбегает, гремя маракасом):
Вы ответьте мне по чести.
В вашей не нуждаюсь лести.
Главный овощ я - морковка!
Прямо в рот запрыгну ловко!
Содержу я витамин,
Очень нужный каротин.
Чеснок
(выбегает, подыгрывая на треугольнике, подбегает к морковке):
Не хвались ты каротином, я - от гриппа и ангины.
От простуды, разной хвори. Съешь меня - не будет боли!
Свекла
(выбегает, звеня колокольчиком, подбегает к овощам):
Чесноку не верьте, дети.
Самый горький он на свете.
Я - свеколка, просто диво, так румяна и кpacива.
Будешь свеколкой питаться, кровь вся будет очищаться.
Морковь
(недоверчиво):
Очищается вся кровь?!
Главный овощ я - морковь!
Вот и огурец-пострел к нам нежданно подоспел.
Огурец
(выбегает, подыгрывая на бубне, подбегает к овощам):
Что? Огурчик вам не нужен? Без него – ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат, огуречку каждый рад!
Капусту
(выбегает, подыгрывает на кастаньетах):
Я - капуста, всех толстей! Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед.
И притом учтите, дети,
Лук
(выбегает, подпрыгивая румбе):
Говорят, я горький, говорят, не сладкий,
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый - в том даю вам слово.
Ешьте лук зеленый, будете здоровы!
Под маршевую музыку выходит Помидор, громко ударяя в барабан, встает перед овощами
.
Помидор:
Прекращайте глупый спор. Всех главнее помидор!
Раскрасавец хоть куда! Я не овощ, я – звезда!
Ведущая:
Спор давно кончать пора, в этом нет сомненья,
Овощи полезны все. Все без исключенья!
Мы вас любим, это знайте! Вы в оркестре нам сыграйте!
Овощи исполняют в оркестре рус.нар. мелодию «Как у наших у ворот». Родители – «официанты» в белых фартуках и колпаках выносят овощную нарезку на столы.
Осень:
Теперь пришло время поиграть.
Игра «Огурчики-помидорчики»
Игра «Плетень». (Команда детей, команда родителей).
Дети встают в круг вместе с осенью, у которой в правой руке помидор, а в левой - огурец. По команде дети по кругу вправо передают помидор, влево - огурец. Какой овощ первый вернется к Осени, тот и выиграл.
Ведущая:
Какой же нам выбрать салат? Посоветуй, Осень!
Осень: Советую салат «Сказка-загадка»
Ведущая: Что это значит?
Осень: Чтобы отгадать, что это за салат, нужно посмотреть сказку, которую вам покажут родители. Хотите ли? (Дети отвечают). Тогда смотрите и думайте.
Родителям раздают муляжи овощей, или маски-ободки.
Осень:
Он не низок не высок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю свекла бежит.
По залу бежит Свекла, останавливается около теремка. То же делают остальные персонажи-овощи.
Свекла:
Кто, кто в теремочке, живет
Кто, кто, в невысоком живет?
Никого. Хорошо!
Буду жить-поживать, зимушку пережидать.
Входит, садится в теремок.
Осень:
Стоит в поле теремок, теремок,
Вдруг по полюшку картошечка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Картошка:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Свекла:
Я - Свекла, иди ко мне жить,
Входит, садится в теремок.
Осень:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю лук пробежал,
У дверей остановился, постучал.
Лук:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи:
Входит, садится в теремок
.
Осень:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полюшку морковочка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Морковь:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи:
Я - Свекла, я - Картошка, я – Лук, иди к нам жить!
Осень:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Овощи:
Я - Свекла, я - Картошка, я – Лук, иди к нам жить!
Осень:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полюшку горошек бежит,
У дверей остановился и стучит.
Горошек:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи:
Я - Свекла, я - Картошка, я – Лук, я – Морковь, иди к нам жить!
Осень:
Стали жить-поживать. У плиты колдовать.
Не вели они бесед, все готовили обед.
Что же у них получилось? Догадались?
Дети
: Винегрет!
Персонажи выносят на столы блюда с винегретом.
Ведущая:
На горячее мы выбираем супчик «Осенняя песня».
Песня «Осень, как рыжая кошка»
Осень:
Пришел черед выбирать напитки. Предлагаю вам коктейль «Осенняя туча».
Ведущая:
А ты его зонтиками украсила?
Осень:
Конечно!
Игра с зонтиками. Ведущая: Ребята, что же мы выберем на десерт?
Осень: Предлагаю вам вкуснейший пирог с малиной. Согласны?
Танец «По малину в сад пойдем».
Ведущая:
Дорогие гости и дети! Посмотрите
(обращает внимание на столы),
сколько разных вкусных угощений приготовила для нас Осень! Давайте ее поблагодарим красивой песней.
Песня «Красавица Осень»
Осень:
Ну и какой же праздничный стол без этой ягоды. (Загадывает загадку про арбуз).
Осень:
А сейчас я приглашаю всех отведать мои угощения!
Общее чаепитие, угощение для детей и родителей.
Сценарий праздника урожая в кафе «Осеннее»
Сценарий Шоу-программы для детей 6—7 лет
Зал оформлен в виде кафе. На центральной стене — осенний пейзаж. Расставлены столы, которые сервированы блюдами из овощей и фруктов (салаты, винегреты, соки, компоты, кисели и т. д.).
Звучит русская народная музыка в грамзаписи. Входят дети и их родители. Их встречает хозяйка кафе.
Хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее».
Ведущая. Здравствуй, дорогая хозяюшка. Мы очень хорошо потрудились на своих огородах, с мамой и папой, на огороде в детском саду собрали большой урожай.
Хозяйка . Да, у нас сегодня праздник урожая. Отведайте, пожалуйста, кушанья, приготовленные из овощей и фруктов, выращенных вами.
Дети и родители усаживаются за столы.
Хозяйка . Угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки.
✓ Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
✓ Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
✓ Стоит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек,
Не шиты, не кроены,
Все в рубцах. (Капуста)
✓ Тронешь пальцем — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблоко)
✓ Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. (Хлеб)
Хозяйка выносит на полотенце хлеб, звучит музыка.
Хозяйка . Да, дети, без хлеба не бывает праздника. Хлеб — всему голова.
Дети читают пословицы о хлебе.
Хозяйка . Отведайте нашего хлебушка.
Хозяйка разносит хлеб каждому ребенку и родителям. Они по русскому обычаю отламывают кусочек, макают в солонку.
Ведущая. А где хлеб, там всегда радость и веселье.
Хозяйка . Прошу вас, гости, угощайтесь.
Дети и родители угощаются. Звучит музыка. Через некоторое время продолжается разговор об осени. Выходят дети, читают стихотворения, поют осенние песни.
1-й ребенок.
Как хорошо в гостях у осени,
Среди березок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
2-й ребенок.
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом саду,
Чтоб защитить от ветра шалого
Нарядной осени красу.
3-й ребенок.
Деревья все осенним днем
Красивые такие.
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые.
Исполняется песня «Осень», слова Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко.
Ведущая . Богата осень урожаем. Дети, какой богатый урожай вы собрали на огороде в детском саду, а наши повара приготовили отличные блюда. Мамы тоже постарались порадовать вас вкусными напитками, салатами. Мне известно, что вы им помогали на огородах. А чтобы было веселее, давайте играть.
Игра «Чего не хватает?»
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов. Например: яблоко, груша, апельсин. В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Можно так же поиграть и с овощами, ягодами.
Игра «Назови овощ, ягоду, фрукт»
Дети встают в круг, в центре с мячом водящий. Он бросает мяч любому ребенку и говорит: «Овощ». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ. Если водящий скажет: «Ягода», то ребенок должен назвать ягоду.
Дети садятся за столы.
Хозяйка . Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я — продавец, вы — покупатели. Играют и родители, и дети. Объясняю игру. Я показываю вам яблоко, спрашиваю, что можно приготовить из него. Кто последний скажет, тот берет яблоко себе. Понятно? Итак, начинаем.
Хозяйка показывает яблоко, играющие называют: компот, варенье, желе, мармелад и т. д.
Ведущая . Наш аукцион закончился, можно поплясать.
Исполняется танец «Кадриль».
Ведущая. Понятно, что смекалка нужна каждому. И в жизни, и в ученье поможет нам она. Кто смекалистый? Кто выдержанный? Сейчас мы поиграем в новую игру. Называется она «Догадайся, ответь». Хозяйка кафе будет у нас водящей, уйдет за дверь. (Хозяйка уходит.) Сейчас мы загадаем какой-нибудь овощ, фрукт или ягоду. Что вы хотите загадать? (Дети загадали вишню.) Сейчас сюда зайдет водящий и будет задавать вопросы, вы должны на них отвечать только словами «Да» и «Нет». Другими словами отвечать нельзя. Нельзя называть ягоду. Хозяйка должна отгадать, что вы ей загадали.
Заходит хозяйка кафе, задает вопросы.
Хозяйка. Это овощ?
Дети . Нет.
Хозяйка . Это фрукт?
Дети. Нет.
Хозяйка . Это ягода?
Дети . Да.
Хозяйка . Она большая?
Дети. Нет.
Хозяйка . Она черная?
Дети . Нет. И т. д.
Водящий задает вопросы, пока не угадает Можно водящими выбирать и родителей, и детей. Играют несколько раз.
Хозяйка . Наш праздник продолжается. В нашем кафе сегодня дегустация блюд, приготовленных вашими родителями. Что такое дегустация? Это определение несколькими людьми вкуса, качества продукта. Но мы знаем, что ваши мамы и наши повара готовят очень вкусно, поэтому мы проверим, из каких продуктов (овощей, фруктов, ягод) приготовлено это блюдо.
Хозяйка вызывает желающих. Блюдо, которое надо продегустировать, стоит на отдельном столике в центре зала. Рядом чистые ложки, вилки. Желающий берет ложку, пробует и говорит вслух, из чего приготовлено это блюдо. Если не узнал, вызывается следующий. Можно продегустировать несколько блюд.
Ведущая. Дети, скажите, а что дарит нам лес осенью?
Дети отвечают
Ведущая. Правильно, ребята. А грибы вы умеете собирать? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим. Кто хочет поиграть?
Игра-аттракцион «Собери грибы»
Выходят двое желающих, подходят каждый к пустой корзинке. Рядом с корзинкой лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди гриб, называют его и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.
Хлыстова Наталья Викторовна, Богачева Анна ВладимировнаУчебное заведение: «Муниципальное бюджетное дошкольное бразовательное учреждение «Детский сад №13 «Аленушка» г. Белово
Краткое описание работы:
Дата публикации: 2016-11-22 Сценарий осеннего праздника в средней группе «Кафе Бабы-яги» Хлыстова Наталья Викторовна, Богачева Анна Владимировна Сценарий мероприятия посвященного осеннему празднику в детском саду, для воспитателей и музыкальных руководителей.
Просмотреть свитедельство о публикации
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Кафе Бабы-яги»
Ход:
Дети входят в зал с осенними листочками в руках.
Ведущий:
Солнце греет слишком мало,
Время золота настало.
Листья жёлтые летят,
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались,
Звери в спячку улеглись,
У кого друзья не спросим,
К нам пришла, ребята,
Дети:
Осень!
Ведущий:
Предлагаю потанцевать с нашими красивыми листочками!
Танец: «Осень ты нам краски подари» музыка и слова
: О. Осипова
В заключение танца дети садятся на корточки (в руках листочки). Выходит Дворник с метлой
.
Дворник:
Ох, работы много стало,
Сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу,
Я порядок навожу!
Я мету, мету, мету,
Листья с дорожки все замету!
(Дворник метёт метёлкой, дети — листочки «улетают» на стульчики.)
Дворник:
Все дорожки я подмёл,
Ох, устал я, спать пошёл.
Дворник садится в сторонке. Выбегает ребёнок в роли ветерка.
Ветерок:
Я осенний ветерок,
Я лечу, мой путь далёк,
Я по свету пролетаю,
Все листочки раздуваю.
Фонограмма «Шум ветра»
Ребёнок — ветерок бежит по залу, импровизируя характерные танцевальные движения образа ветра. Дети-листочки «вылетают» на середину зала. Ветерок улетает. Выходит дворник.
Дворник:
Непорядок, в самом деле,
Все листочки разлетелись!
Я метелочку возьму,
Снова листья соберу.
Я мету, мету, мету,
Листья с дорожки все замету!
Дворник метёт метёлкой, дети- листочки «улетают» на стульчики. Появляется Ветерок
.
Дворник:
Ах, вы листья озорные,
Яркие, да расписные!
Чтоб не смели улетать,
Должен я вас всех поймать!
Дети подбрасывают листья вверх (имитируют листопад), убегают на стульчики, оставив листья на ковре.
Дворник
:
Предлагаем папам, мамам,
Мы, немного поиграть,
Листики в корзины,
Кто скорей собирать!
Дворник незаметно удаляется
.
Ведущий:
Проведём игру«Кто быстрее соберёт листики в корзину»
(В игре принимают участие от двух до четырёх взрослых. Дети могут выступать в качестве помощников, например, держать корзину, в которую родитель будет быстро складывать листья. Соревнование может сопровождаться лёгким музыкальным фоном в подвижном темпе
.)
Ведущая: Слышу кто-то к нам идёт, наверное Осень. Под музыку появляется Баба Яга.
Баба Яга: От, чё!!! Расшумелись!!! Здрасьте, вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! (Спохватывается ) Ой…! Чего это я такое говорю то?! Здравствуйте, заходите, пожалуйста, располагайтесь, я вам очень рада. Домик свой я починила, Вот кафе я в нем открыла. И пошла в лесу молва Бизнес-леди – это Я! Я вас в гости всех ждала, Мухоморов напекла. Удивительной поре Праздник нынче на дворе. Так, что касатики вы мои, заждалась я вас! Ой, забыла-то самое главное сказать, что кафе мое непростое – осеннее, и в гости к нам спешит сама королева Осень, подарочки нам несет. А вы ребятишечки девчонки и мальчишечки. Знаете что- нибудь про осень?
Ведущий:
Послушай баба Яга стихи об этом удивительном времени года.
Дети читают стихи, Яга слушает
.
1 ребёнок
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
2 ребёнок
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем, как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой.
3 ребёнок
В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему,
На той неделе,
Её ладошки покраснели.
4 ребёнок
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
5 ребёнок
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что, на дворе
Наступила осень.
Яга: Поняла я всё про осень. Холодно, листья опадают, дождь идёт. И чему радоваться надо?
Ведущий: Радоваться можно любому времени года и замечать красоту природы. Осенью природа особенно хороша.
Яга:
Осень такое грустное время года, хоть плачь! Осень наступила. Подумаешь! Ну, пройдёт она. Жили без неё, и ещё проживём!
Ведущий:
Ты, Яга не права. Осень богата урожаем овощей и фруктов. Погода осенью переменчива. Если солнце на небе, оно так прекрасно освещает золотые и багровые листья деревьев. На душе становится радостно и весело. Вот послушай, какую замечательную песенку про осень знают наши ребята.
Песня: «Это осень» музыка и слова Е. Гомоновой
Яга
: хорошая песенка, мне очень понравилась!
Под музыку в зал входит Осень, в руках корзина.
Осень:
Рада, я, что вы меня,
Дети, уважаете,
Танцами, стихами,
Песнями встречаете!
Песня: «Осень – гостья дорогая» муз. и сл. Олиферовой.
Осень:
Я — Осень золотая, на праздник к вам пришла
Корзиночку с загадками на праздник принесла!
Слушайте загадки, мои любимые ребятки!
Осень достаёт из корзины листья – загадки, загадывает их детям.
1. Появляюсь я из грядки, в ырастаю ловко.
Скушайте меня, ребятки, р ыжую…. (морковку)
2. Удивился в поле ежик: «вот так овощ, сто одежек!»
А зайчонок слопал с хрустом аппетитную… (капусту)
3. Он на солнце греет бок, д арит нам томатный сок,
Любят люди с давних пор, к расный, спелый… (помидор)
4. Им стручок, любимый дом х орошо братишкам в нем!
Каждый братец – зелен гладок, к аждый шарик — вкусен, сладок. (горох)
Осень: Молодцы! Все загадки отгадали! Предлагаю станцевать мой любимый танец «Рябинушка».
Яга:
А можно и я с вами?
Осень: Конечно, можно!
Танец девочек: «Рябинки — красные косынки».
Яга: Ешьте, угощайтесь — мухоморчики свежие, только собрала. Лягушечек только с утра из болотца выловила. Ну, берите же…. Что вам не нравится моё угощение?
Осень. (смотрит ) Это мухоморы, поганки и лягушки…твоё угощенье? Ну кто ж так встречает.
Яга: Но мне в моем кафе нужны помощники. Вот, кто мне будет на стол накрывать, клиентов обслуживать?
Осень: Так тебе Баба-Яга официанты нужны. Я как раз тебе могу в этом помочь! (обращается к детям). Ребята, сейчас я вас научу как нужно стол в кафе сервировать. Для этого нам нужны 2 команды по 7 человек. У каждого стола в корзинках лежит то, что вы должны красиво выложить на стол. Каждый бежит, берёт (скатерть, тарелку, ложку, вилку, нож, кружка, еда) один предмет и красиво выкладывает его на столе, затем возвращается в конец команды. Звучит музыка. Идёт игра «Официанты» . После игры столы убирают на место, также убирают часть сервировки.
Осень: Ну вот Ягуся, помощники-официанты уже у тебя есть. Всем известно, что осенью все люди и лесные звери делают запасы на зиму. А ты, Ягусенька к зиме приготовилась?
Баба Яга: Конечно, у меня в запасе всегда есть парочка вкусных, сочных мухоморчиков. Просто объеденье.
Осень: Ну, это не дело. Они же несъедобные. Правда, ребята? Я видел тут рядом огород, на нем наверняка хороший урожай уродился.
Игра: «Собери урожай»
Баба Яга: Да хороший урожай поспел. Вот бы мне в моё кафе столько фруктов и овощей, чтобы на стол подавать. Эх, сейчас бы картошечки пожарить, да с мухоморчиками…..
Осень:
Ну опять ты Баба Яга со своими мухоморчиками. Запомни, что они не съедобные.
Есть у меня зонтик волшебный. Поиграем в превращения!
Осень проводит игру
«Волшебный зонт»
.
Баба Яга: Ну вот!!! Дождь осенью — не слишком хорошая погода!! (сердито) Всю меня, Ягусю – красотусю намочит.
Осень:
Дождю рада вся природа. Мы с ребятами любим наблюдать за дождём.
Ветер тучку дождевую унёс далеко-далеко. Как грибов в лесу много выросло после дождя!
Бизнес идеи