Мероприятие посвящение в пешеходы. Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение первоклассников в пешеходы». Сценарий «Посвящение первоклассников в пешеходы

Сценарий праздника
«Посвящение первоклассников в пешеходы».

Цель: Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.

Задачи:
1. Проверить имеющиеся у первоклассников знания о правилах дорожного движения.

2.Знакомство с новыми правилами.

3. Воспитывать чувство ответственности.

4. Развивать творческую активность детей.

Участники мероприятия:

первоклассники (дети 6-7 лет)

Светофор Световорович: ученик старших классов или родитель.

Форма проведения:

Праздник

Продолжительность:

50-60 минут.

Оборудование:

1. Презентация.

2.Зебра (белые полосы, вырезанные из бумаги)

3. Карточки с названием дорожных знаков.

4. Мультимедийный проектор. Магнитофон.

5. Медали.

Ход праздника:

1-ый ученик: (Айнур)
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик: (Альсина)
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Машин много ведь у нас!

УЧИТЕЛЬ : Дорогие ребята! Вы уже месяц, как стали настоящими учениками и пришло время узнать правила дорожного движения. Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну «Светофорию», где проверим ваши знания и познакомимся с новыми правилами. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс».

(Звучит музыка «Где водятся волшебники?»

Появляется Светофор)

УЧИТЕЛЬ: Ну, вот и приземлились. Как все интересно! Ребята, а вот и Светофор Светофорович, главный житель этой страны. Но мне кажется, что с ним что-то случилось.

Давайте все вместе поздороваемся и спросим, можем – ли мы ему чем-нибудь помочь.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Откуда вы приехали?

УЧИТЕЛЬ: Это, Светофор Светофорович, ученики первых классов. Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромная, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но, к сожалению, в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно знать очень много, чтобы отремонтировать меня. Вот хочу узнать, знаете ли вы, какого цвета у меня глаза?

Дети: красного, жёлтого и зелёного.

Светофор: Верно, но ни один из них не работает, поэтому вам надо выполнить три задания, чтобы они загорелись.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, кто из вас готов помочь Светофору? (Ребята поднимают руки)

Светофор : Ну, тогда вот моё первое задание.

Загадки:

    Полосатые лошадки
    Поперёк дорог легли-
    Все авто остановились
    Если здесь проходим мы.
    (Переход-зебра)

    Какой свет нам говорит:
    «Проходите – путь открыт»
    (Зелёный)

    Какой свет нам говорит:
    «Вы постойте – путь закрыт!»
    (Красный)

    Не летает, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

    Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят красные дома.

(Трамвай)

    Я по городу иду,
    Я в беду не попаду.
    Потому что твёрдо знаю -
    Правила я выполняю.

(Пешеход)

Светофор: Какие умные первоклассники, все мои загадки отгадали и теперь один мой глаз здоров. Спасибо вам ребята!

Светофор: А вот перед вами и второе испытание.

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся !
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Светофор: Спасибо, вот и второй мой глаз зажёгся. Осталось всего один глаз подлечить, и я буду совсем здоров, а это значит, я смогу навести порядок в моей стране.

УЧИТЕЛЬ: Ну, что ребята, готовы починить третий глаз у Светофора?

Ребята: Готовы!

Светофор: Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Помогите им, расскажите, что они обозначают.(На экране показывают знаки и их названия. Дети подбирают названия к знаку.)

«Въезд запрещён», «Пункт первой медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Пункт питания».

(Слайд 3) (Слайд 4)

(Слайд 5) (Слайд 6)

(Слайд 7) (Слайд 8)

Светофор: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. Теперь я здоров и хочу поиграть с вами в игру.

Игра: «Светофор».

Если у меня зажёгся зелёный свет, вы должны шагать.

Если – жёлтый, то хлопать в ладоши, ну а если красный, то молчать.

Светофор : Здорово у вас получается. А кто из вас знает, когда и в какой стране появился светофор?

Учитель: ты задал ребятам такой сложный вопрос, они же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу.

Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось 147 лет!

Светофор : Дети, я хочу вас сегодня научить ещё одному правилу. Если меня не будет рядом, в каком месте можно переходить проезжую часть улицы. Это пешеходный переход – зебра.

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.

А если проезжая часть улицы широкая и на ней нет светофоров, ни пешеходных переходов, то, как её нужно переходить.

Послушайте загадку

Под дорогой лестница
Куда она ведёт?
Скажем дружно вместе мы
В подземный - (переход)

Слайд 10)

Главные правила пешеходов мы повторили, назовём их ещё раз:

    Переходить проезжую часть улицы только на зелёный сигнал светофора;

    Если нет светофора, там, где есть пешеходный переход «зебра», посмотрев налево, затем направо;

    Если нет пешеходного перехода - идти по подземному переходу.

Учитель: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов. Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

Сейчас мы поиграем в игру «Малыши и взрослые».

Игра «Малыши и взрослые»

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию учителя, меняя движения по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».

Светофор : Молодцы! В игре все соблюдали правила. А скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги? (ответы детей)

(Слайд 11)

Ребенок: (1 б).

Светофор: Ребята, посмотрите какой порядок теперь у меня в городе.

А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы все показали отличные знания Правил дорожного движения, и все можете носить звание юного пешехода.

Принимается клятва юного пешехода.

Я, торжественно клянусь: соблюдать правила движения на дороге, переходить дорогу только в специально отведенном месте, не разговаривать и не пользоваться мобильным телефоном при переходе дороги.

(Каждому вручается медаль «Лучшему знатоку ПДД». )

(Слайд 13)

Учитель: Наш праздник закончен, но знания, которые вы получили, всегда используйте в своей жизни!

Ученик:

Правил безопасных переходов.

Ни на тротуаре, ни в дороге.

Ученик

И лишь тот в беду не попадет,

Светофор :

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

До новых встреч!

Список используемой литературы:

1.ПДД для детей. Нескучные уроки для безопасности ваших чад.

2. «Внеклассные мероприятия» Москва «ВАКО» 2005 г.

3. О. Емельянова «Стихи для детей по ПДД»

4. Сборник обучающих настольных игр.

Ученик : (1 б).Правил никогда мы не забудем,

Пользу все они приносят людям.

И лишь тот в беду не попадет,

Кто старательный и честный пешеход.

Ученик: (Назар) Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасных переходов.

Тем, кто знает, не страшны тревоги

Ни на тротуаре, ни в дороге.

1-ый ученик: (Айнур)
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!

2-ой ученик: (Альсина)
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!

Ребенок: (1 б).

И малышки даже знают - на дорогах не играют!
И без мам гулять нельзя - это помните друзья!

Зинаида Аникина

"Посвящение первоклассников в пешеходы".

Жизнь в современном мире, постоянно повышая комфорт человека, несет с собой и стремительно растущий уровень опасности. Что в свою очередь должно повышать и ответственность людей, желающих оградить от беды свою жизнь и жизни тех, кто зависит от нашей заботы.

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов маленьких детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать. Даже внимательно наблюдая за своими детьми, иногда бывает трудно среагировать достаточно быстро, когда они бросаются на дорогу или улицу, пытаясь догнать ускакавший мячик или укатившуюся игрушку.

Наши с вами дети, за жизнь которых мы отвечаем, но, к сожалению, одаривая их любовью и вниманием дома, мы пренебрегаем своевременным обучением их правилам поведения на улице, что иногда и приводит к трагическим, а зачастую – непоправимым последствиям.

Статистические данные о безопасности на дорогах показывают, что дети, которые в действительности выживают в таких происшествиях, получают серьёзные телесные повреждения.

Как же обезопасить жизнь ребёнка?

Над этим работает коллектив детского сада №21 «Жемчужинка». Примером своей работы мы представляем сценарий проведения праздника «Посвящение в пешеходы», который мы провели в ноябре этого года.

Цель: формировать представление детей дошкольного и младшего школьного возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках, повторить основные правила движения пешеходов.

Развивающая:

Развивать творческую активность детей.

Воспитывающая:

Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Наглядные методы: словесные методы, беседа, отгадывание загадок, костюмированное представление, игровые методы, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

1. Беседы о движении пешеходов по улицам и дорогам.

2. Знакомство с дорожными знаками и их предназначением.

3. Экскурсия по городу по теме «Правила перехода улиц и дорог».

Словарная работа: ПДД

Оборудование и оснащение: дорожные знаки, сигнальный светофор, обручи, стойки, музыкальный материал.

Участники: ПДДешка, Светофор Светофорович, ЮИДовцы, ученики 1 класса, дети старшей группы детского сада.

Ход деятельности:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Вот уже целую четверть, как наши первоклассники стали настоящими учениками и пришло время узнать, хорошо ли они знают правила дорожного движения. Для этого нам нужно попасть в волшебную страну Светофорию. Но как же это сделать? (задумывается).

(Звучит музыка «Где водятся волшебники?» Появляется ПДДешка.)

ПДДешка: Ну вот и приземлилась. Здрасьте, ой, то есть здравствуйте! Как вас здесь много! Позвольте представиться - я добрая волшебница дороги ПДДешка. Я помогаю пешеходам и водителям, но к вам на праздник я пришла не просто так, а за помощью.

Я живу в волшебной стране Светофории. И у нас случилась беда, наш хозяин Светофор Светофорович заболел и теперь ребята такие же как и вы могут попасть в опасную ситуацию на дороге.

Ведущий: Ребята, давайте поможем ПДДешке! Мы же как раз собирались в волшебную страну. ПДДешка, а что нужно для этого сделать?

ПДДешка: Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «Раз, Два, Три – в Светофорию Лети!» (Дети говорят все хором). (Звучит волшебная музыка.)

ПДДешка: Ой, ребята, мы и не заметили, как попали с вами в страну Светофорию. Чтобы добраться до самого Светофора Светофоровича нам придется пройти несколько испытаний, но зато вы узнаете много нового, полезного и интересного.

Ведущий: А вот перед нами и первое испытание. Дорожные знаки забыли, что они обозначают. Помогите им, ребята!

(Появляются ЮИДовцы с дорожными знаками)



1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

Ведущий: Что же это за знак?

Участники: Знак «Осторожно, Дети».

Ведущий: Ребята, а где вы видели такой знак?

Участники: Недалеко от школ, детских садов и других детских учреждений.

Ведущий: А для кого ставится этот знак?

Участники: Для водителей.

Ведущий: А какой это знак?

Участники: Это предупреждающий знак.

2. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

Участники: Это знак «Велосипедное движение запрещено».

3. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Ведущий: Что за зебра на дороге и где вы могли её видеть?

Участники: Это указательный знак «Пешеходный переход». Его устанавливают вблизи остановок, на перекрёстках, а также на опасных участках дороги.

4. Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт (Медицинской помощи.)

Ведущий: Ребята, о чём говорит этот знак?

Участники: Этот знак указывает, что недалеко находится пункт «скорой помощи».

5. Азбуку вез самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

Участники: Парковка, место для стоянки автомобилей.

Ведущий: А какой это знак и для кого его устанавливают?

Участники: Это указательный знак и устанавливают его для водителей.

6. Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Ведущий: А кому же нельзя ездить там, где стоит этот знак? Может велосипедистам или ребятам на роликах?

Участники: Нет. Ездить нельзя легковым и грузовым машинам. Это знак для водителей.

ПДДешка: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. А что такое ПДД знаете?

(Ответы из зала)

А когда и в какой стране появился светофор знаете?

Ведущий: Ну ПДДешка, ты задала ребятам такой сложный вопрос, они же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу.

Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зелёный и красный. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на жёлтый – надо было подождать, а зелёный цвет обозначал, что путь свободен. Позже появились электрические светофоры. В этом году светофору исполнилось 135 лет!

ПДДешка: Как все интересно! Ребята, а вот и дом Светофора Светофоровича, мы пришли.

Давайте все вместе поздороваемся, Здравствуйте, Светофор Светофорович.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Друзья, но кто эти дети, которые приехали в мою страну? (Широким жестом обводит зал.)

ПДДешка: Это, Светофор Светофорович, ученики первого класса детского сада – школы «Жемчужинка». Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но к сожалению в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

ПДДешка: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно правильно отгадать мои загадки.

ПДДешка: Друзья, вы готовы отгадывать загадки? Тогда начинаем.

1. По ней ходят и ездят, а ей не больно. (Дорога.)

2. Дорожка, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

3. Полоса загородной дороги сбоку от проезжей части. (Обочина.)

4. Место, где ожидают общественный пассажирский транспорт. (Остановка.)

5. Участники дорожного движения. (Пешеход, пассажир, водитель.)

ПДДешка: Вы справились и с этим заданием. Молодцы, ребята!

Светофор: А теперь попробуйте отгадать мои мультяшные загадки.

«Мультяшная страна»

На чём Емеля ехал к царю во дворец? (На печке)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)

Личный транспорт бабы Яги? (Ступа)

Ехали медведи на велосипеде

А за ними комарики …на чём? (на воздушном шарике)


Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

На чём летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

Светофор: Какие в Жемчужинке умные первоклассники, все мои загадки отгадали и я теперь здоров.

Спасибо вам ребята! Я должен Вас как-нибудь отблагодарить. Давайте поиграем в игру «Светофор»

На зеленый сигнал – потопать, на желтый – похлопать в ладоши, на красный сигнал – сохранять полную тишину.




Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру «Остановка общественного транспорта». Для этого нужно разделиться на две команды. Вы будете пассажирами автобуса. Водителем первого автобуса будет Светофор Светофорович, а водителем второго – ПДДешка. Водитель надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется второй участник эстафеты – «пассажир», и теперь они бегут уже вдвоём. Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты. В конце соревнования вся команда возвращается на исходное место.


(Звучит музыка, дети играют)

ПДДешка: А у вас хорошо получается, но мы же сюда не только играть приехали, мы же хотим стать настоящими пешеходами.

Светофор: Тогда вы должны изучать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Самое главное правило: Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. А чтобы стать настоящими пешеходами, я должен проверить, как вы запомнили правила.

Ученики 1 класса рассказывают стихи:



1-й ученик:

Мамы заняты у нас,

Папы все работают.

Как же мы дойдем в свой класс,

Машин много вокруг нас.

2-й ученик:

На уроках нам сказали

Про Правила движения,

Чтобы в школу мы ходили

Без сопровождения!

3-й ученик:

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

4-й ученик:

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

5-й ученик:

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

6-й ученик:

Чтоб по улицам гулять,

Нужно правила нам знать,

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора.

Светофор: Молодцы! Вы стали настоящими пешеходами!

ПДДешка: Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие.


А напоследок мы дарим подарок - воздушные шары счастливого детства и памятки юного пешехода.

(Звучит музыка)


Ведущий: Спасибо вам дорогие ребята! До новых встреч!

«Посвящение 1-классников в пешеходы»
Социальный педагог МБОУ СОШ №9 Синютина О.В.
СЦЕНАРИЙ
Ведущий: Этот праздник наш чудесный
Проведем мы на «ура»,
Вас сегодня посвящаем
В пешеходы, детвора!
Вы сегодня к нам спешили,
Смех, улыбку не забыли? («Нет!»)
Вот чудесно, вот прекрасно!
Праздник проведем мы... («Классно!»)
Инспектор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, дорогие первоклассники,
учителя, родители!
Все (хором): Здравствуйте!
Инспектор (свистит в свисток): Ну, ответьте мне, друзья. Вы свисток
слыхали?
Все (хором): Да!
Инспектор: А инспектора ГИБДД Вы сразу все узнали?
Все (хором): Да!
Инспектор: Днем и ночью, в зной и стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим –
Я, мой жезл и светофор.
Инспектор: Внимание! Внимание! Сегодня __октября, в нашей школе
очень торжественный и важный день!
Позади первое сентября, когда мы принимали вас дорогие ребята в
нашу дружную, школьную семью.
На сцену выходят первоклассники - 1 класс

1: Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
2: Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
3: Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
4: Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
5: На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!
Ведущий: Чтобы путь стал безопасным
И учеба не напрасной,
Знать вам надо без сомненья
Просто правила движения!
Ведущий: И сегодня в нашей школе
Посвящаем в пешеходы
Малышей - учеников.
Каждый к празднику готов.
Ведущий: Сейчас мы и проверим ваше д/з:
Что такое ПДД знаете? (ПДД – это правила дорожного движения)
(Ответы из зала)
На сцену, на самокате выезжает старушка Шапокляк
Шапокляк: Би-би- би! Ж-ж-ж! А ну, разбежались детвора! Где к
старшим уважение, к женщине почтение? Иль не видите - я - супер
старушка! Аварии подружка! Для вас, для малышей - Старушка -
Шапоклюшка!
Инспектор: Эй, бабуля, не грубите!
Права, прошу Вас, предъявите!
Шапокляк: Что? Права? Щас...
Вы отколь такие взялись?
Ну - ка, быстро разбежались!
А это ещё что здесь гудит, пищит? (Указывает на светофор)
Инспектор: Не гудит и не пищит!
Светофор для Вас горит!

Шапокляк: Свето - что? Свето - зачем?
Ох, запутали совсем!
Ни к чему нам светофоры
Мы и так супер - шоферы!
Инспектор: Ну какой из Вас супер- шофёр? Вы даже Правил дорожного
движения не знаете!
Шапокляк: А что, это разве обязательно знать эти ваши Правила
дорожного движения?
Инспектор: Да! Посмотри, сколько сегодня ребят собралосьчтобы
изучить ПДД и стать настоящими пешеходами! А Вам тоже бы не
помешало выучить правила для пешеходов и повторить правила для
водителей!
Шапокляк: Тогда, показывайте скорей мне дорогу туда, где обучают
Правилам дорожного движения!
Инспектор: Никуда Вам ехать не надо, Вы уже приехали!
Выход чтецов
Ведущая: Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Хором: Это каждый должен знать!
Ведущая: Знаки всякие нужны!
Знаки всякие важны!
Могут знаки запретить,
Могут и предупредить,
Информируют, укажут,
И помогут, и подскажут!
Должен помнить пешеход
Есть сигналы светофора.
Подчиняйся им без спора!
1 ученик: На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
2 ученик: А если жёлтый свет горит, -
Он «Приготовься!» - говорит.
3 ученик: Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи.
4 ученик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,

Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
5 ученик: Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, - стоп! Дороги нет!
6 ученик: А увидишь белый круг
С красной линией вокруг –
Означает он запрет:
Пешеходам хода нет!
Ведущая: Заявляем твёрдо мы,
Скажем без сомненья:
Очень в жизни нам нужны
Правила движенья.
Пусть не будет больше бед,
Грусти и тревоги.
Пусть горит зелёный свет
На твоей дороге!
Инспектор:Ребята, а вы соблюдаете ПДД?
Сейчас проверим если вы поступаете так как говориться, то дружно
отвечаете: Это я, это я …, а если вы так не поступаете, то просто
промолчите.
Игра: «Это я, это я – это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед только там, где переход? - Это я, это я …
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? - Ребята молчат
Знает кто, что свет зеленый, означает по дороге каждый смело пусть
шагает. - Это я, это я …
Ответит кто без промедления, что желтый свет предупреждение
- Это я, это я
Знает кто, что красный свет означает хода нет? - Это я, это я
Кто, вблизи проезжей части весело гоняет мячик? - Молчат
Кто, из вас идя домой, держит путь по тротуару - Это я, это…
Шапокляк: Есть у меня свои правила дорожного движения не такие
скучные как у вас, поинтереснее!!!
Инспектор: Что значит не такие, этого не может быть! ПДД едины для
всех!

Шапокляк: Очень даже может!
Хотите послушать?
Если на велосипеде
Мчитесь вы по мостовой,
Набирайте лихо скорость,
Чтобы не догнал никто.
Ну, а если уж придется
Вам случайно тормозить,
Сразу в полицейского
Постарайтесь угодить,
Потому что он, во-первых,
Много мягче, чем КамАЗ,
Ну, а, во-вторых, он сразу
Может «скорую» позвать.
***
Если вы как пассажиры
Сели в транспорт городской,
То сидите и мотайте
И рукой, и головой,
А когда войдет старушка
Очень старая с клюкой,
Места ей не уступайте,
Уступает пусть другой.
Инспектор: Ой-ой-ой! Какой ужас! Я не могу это слышать!
В нашей школе есть отряд юных инспекторов движения, которые очень
хорошо знают настоящие правила дорожного движения и обязательно
помогут вам их изучить.
Ребята отряда ЮИД пришли сегодня вас поздравить.
Под музыку на сцене появляются отряд ЮИД
1-й «юидовец»: Эй! Пешеход! Смелей вперед!
Вперед – к дорожным знаниям!
2-й «юидовец»: ЮИДовцев отряд ведет
Автомобиль познания.
3-й «юидовец»: Красный свет нам горит:
4-й «юидовец»: «Стой! И к нам иди! В ЮИД!»
5-й «юидовец»: Желтый свет предупреждает:
6-й «юидовец»: «ПДД все изучают».

7-й «юидовец»: А зеленый: «Все вперед!»
Все: Смело наш отряд идет!
3-й «юидовец»: «Отряд ЮИД? Что за отряд?»
Нам очень часто говорят.
«Чем занимаются ребята
Из интересного отряда?»
4-й «юидовец»: Всем расскажет, объяснит,
Школьный наш отряд ЮИД.
Залог всей жизни без сомненья
Знания правил дорожного движенья
5-й «юидовец»: Если спросят нас, друзья,
Почему мы все в ЮИД?
Скажем, что без нас нельзя –
Мы помощники твои!
Песня о дорожных знаках (минус «Чему учат в школе»)
1. Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны,
Знает каждый - 3 раза.
Осторожно переход,
Здесь проходит пешеход
Стоп машины, стоп машины -
Это важно.
2. Светофор горит всегда,
Не спеши, а то беда,
Мчат машины - 3 раза.
Загорелся красный свет,
Это значит, хода нет.
Цвет зелёный говорит вам - проходите.
3. У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Не шали ты, не шали ты
Вдруг споткнёшься, упадёшь,
Под колёса попадёшь,
Береги ты, береги ты
Руки, ноги.

4. Знаки знай ты на зубок,
Точно выучи урок,
Вспоминай-ка – З раза.
Если все их будешь знать,
Правила не нарушать -
Ты всезнайка – З раза.
Шапокляк: Все равно ваши первоклашки не внимательные и ничего не
запомнили! Зря стараетесь!!!
Инспектор: У нас в школе самые внимательные дети. Правда ребята?
И сейчас мы вам мадам Шапокляк это докажем.
«Внимательные пешеходы»
Ребята, я предлагаю вам игру на внимание. Для этого прошу
образовать круг вашего класса. Внимательно послушайте условие игры.
Когда я подниму карточку с зеленым сигналом светофора - вы должны
будете идти по кругу, осторожно, внимательно и вежливо друг за
другом.
Когда я подниму карточку с желтым сигналом светофора, вы спокойно
стоите, только поднимаете правую ногу вверх.
А когда я подниму карточку с красным сигналом светофора вы - стоите,
молча, но поднимаете вверх обе руки и хлопаете. Поняли?
Приготовились. Начали!
Шапокляк: У меня тоже есть любимая игра
«Транспортное средство сказочного героя»
Ребята, скажите, кто из вас не любит сказки? Все любят, отлично!
Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного
персонажа, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
5. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
6. Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики…
На чём летели комарики? (На воздушном шарике)
7. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане?
(В бочке)
8. "На чем катался Кай? (На санках)
9. На чем передвигался доктор Айболит когда спешил в Африку. (Орел,
кит, волк)

10. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и
Чебурашка? (поезд)
Шапокляк: Какие умные первоклассники, все мои загадки отгадали
Командир отряда ЮИД: А сейчас, ребята, мы немного подвигаемся.
Повторяем за мной движения и произносим слова.
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны,
вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Инспектор: Вы успешно прошли все испытания, теперь вы смело
можете стать настоящими пешеходами, для этого вы должны дать
торжественное обещание
Клятва первоклассников
Перед строгим светофором
Обещаем, что всегда
Идти будем на зеленый,
А на красный - никогда! Обещаем? (Обещаем!)
Обещаем мы, что в мячик
Будем во дворе играть,
А не на проезжей части.
Законы надо соблюдать! Обещаем? (Обещаем!)
Если будет вдруг машина
Рядом быстро проезжать,
На обочине должны мы
Ту машину переждать! Обещаем? (Обещаем!)
А еще мы обещаем
На дорогах не грубить!
Очень важное из правил -
Надо вежливыми быть! Обещаем? (Обещаем!)
И сегодня перед школой
Обещание даем:
Что всегда с собой в дорогу
Эти правила берем! Обещаем? (Обещаем!)

Шапокляк: Я так рада, что попала на ваш праздник. Я тоже хочу быть
вашим другом! Я поняла, правила дорожного движения очень нужны
нам в жизни и их нужно соблюдать обязательно! Спасибо вам, друзья!
Инспектор: Я думаю, что первоклассники средней школы №9 показали
себя очень достойно сегодня и могут быть приняты в армию
пешеходов. И сегодня я хочу вручить всем детям памятки юного
пешехода!
(отряд ЮИД вручает памятки детям)
Инспектор: Я уверен, ребята, что каждый из вас изучит ПДД на 100% и
никогда не будет их нарушать! На этом, дорогие ребята, наш праздник
завершен. Но ваше путешествие продолжается по школьной стране. И
пусть оно станет радостным и безопасным с Правилами дорожного
движения. А сейчас фото на память!
До свидания! До новых встреч!

Посвящение первоклассников в пешеходы
Цель мероприятия:
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения;
закрепить представление детей о назначении светофора;
учить детей различать дорожные знаки.
Оборудование:
Светофор, дорожные знаки, магнитофон, костюмы инспектора, светофора и дорожного знака.
Место проведения:
1 класс.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас на первое школьное мероприятие. (Ведущий напоминает детям правила поведения во время мероприятия)
Инспектор:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Ведущий:Сегодня первоклассники,
Пришли на важный праздник!
Этот праздник наш чудесный, Проведем мы на «ура», Вас сегодня посвящаем, В пешеходы, детвора!
Инспектор (свистит в свисток): Ну, ответьте мне, друзья. Вы свисток слыхали?
Все классы (хором): Да!
Ведущий: А инспектора ГАИ Вы сразу все узнали?
Все классы (хором): Да!
Инспектор:
Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? (Ответы детей.) Думаю, нам пригодится помощь моего очень хорошего друга- Светофора!
Светофор: У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит,
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет - идти опасно!
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко!
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Инспектор: Ты, светофор, хороший друг!
Светофор: А сейчас, ребята, скажите, на какой же сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый), а на какой готовимся двигаться? (на желтый), а на какой сигнал стоим без движения? (на красный)
Ведущий: В игре все дети - «пешеходы». Когда на «светофоре» желтый свет, то все ученики хлопают в ладоши и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - мы идем, т.е. топаем ногами; при красном свете - все показывают запрещающий знак руками.
Ведущий: Ребята,а что это такое «ПДД»?
Дети (хором): Правила дорожного движения!
Ведущий: Уважаемый инспектор и Светофор! Давайте мы споем для всех ребят правильную песенку про ПДД.
На мелодию песни «Улыбка»
(Поют инспектор, светофор и Ведущий)
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.
Все вместе:
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой - старый или молодой -
Станет другом для девчонок и мальчишек.
Инспектор: Ребята, мы приглашаем Дорожный знак, путешествовать с нами. И помочь стать ребятам настоящими пешеходами!
Дорожный знак: Ответьте-ка мне, ребята, на вопросы.
1.Какое любимое транспортное средство мальчишек и девчонок.
(Велосипед)
Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.
2. А как называется дом для автомобиля. (Гараж)
3. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись… (Переход)
Светофор: Отлично! Молодцы, ребята!
Инспектор: Надеюсь, ребята, вы еще что-то для себя запомнили.
Ведущий: Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру. Нам необходимо выучить одну строчку: «Это я, это я, это все мои друзья!» Учим!
А теперь, если вы будете согласны с утверждением, говорите дружно: «Это я…»
Кто из вас в вагоне тесном,Уступил старушке место? «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Знает кто, что красный свет– Это значит: «Хода нет!»
Знает кто, что свет зеленый Означает: «Путь открыт!»
А кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? ОШИБКА!!!
Ну вот, а разве так можно? Всегда помните ПДД.
Светофор: Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Дорожный знак: А сейчас мы проверим, как наши первоклашки знают дорожные знаки?
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"
Знак "Подземный пешеходный переход":
Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!
Знак "Пункт первой медицинской помощи":
Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут.
Знак “Дети”
Это очень важный знак,Он висит не просто так.Будь внимательней, шофер!Рядом садик, школьный двор.
Знак “Пешеходная дорожка”
По пешеходной дорожке,Шагают только ножки. Лишь в коляске, малышам,Можно ездить, не спеша.
(Уч-ся 1 кл. поднимают знак-отгадку)
Ведущий: Я думаю, что первоклассники показали себя очень достойно сегодня и могут быть приняты в армию пешеходов, как вы думаете?
Инспектор: Полностью согласен!
Ведущий: Для посвящения в пешеходы прошу всех вас встать.
(Звучат фанфары, дети встают).
Я буду читать вам наставления, а вы за мной повторяйте слово - обещаем.
Переходить дорогу только по пешеходному переходу.
Не играть на проезжей части.
Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора.
Всегда и везде соблюдать правила дорожного движения.
Ведущий: Ребята, с сегодняшнего дня вы пешеходы. Поздравляем вас!
Ведущий: На этом, дорогие ребята, наш праздник завершен. Мы дарим вам памятки, а вы вложите их в дневники Пусть ваша школьная жизнь станет безопасныой с Правилами дорожного движения. До свидания! До новых встреч!

Задача:
Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов

Ход праздника:

Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии, которое посвящено правилам дорожного движения.

Сегодня мы собрались, чтобы устроить большой праздник «Посвящение в пешеходы».


(На сцену выходит инспектор пропаганды безопасности дорожного движения.)

На сцену выбегают первоклассники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника
«Посвящение первоклассников в пешеходы».

Задачи:
1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.
2. Воспитывать чувство ответственности.
3. Развивать творческую активность детей.

Оборудование:
1. Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (для водителей и пешеходов), «Движение пешеходам запрещено», «Дети», «Дорожные работы», «Скользкая дорога»;
2. Магнитофон.

Ход праздника:

Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии, которое посвящено правилам дорожного движения.

Сегодня мы собрались, чтобы устроить большой праздник «Посвящение в пешеходы».

И у нас гости………………………………………………………………………..
(На сцену выходит инспектор пропаганды безопасности дорожного движения.)

На сцену выбегают первоклассники.

1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!

2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!

3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!

Входит Незнайка.

Незнайка: (Поет беспечно, весело, ничего не замечая).

В траве сидел кузнечик…

Ой. Куда это я попал?

Ведущая: Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Незнайка: А это такое правила дорожного движения?
Ведущая: Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Незнайка: Че-пу-ха! Я и так все знаю!
Ведущая: Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?
Незнайка: Конечно, на красный свет, он же самый яркий.
Ведущая: Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Незнайка: А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?
Незнайка: Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Ведущая: Ну и Незнайка! Даже ребята знают. Что переходить улицу надо по пешеходному переходу.

Ведущая: А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по мостовой?
Незнайка: Конечно, по мостовой – она же шире!
Ведущая: Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?

Ведущая: Понял, Незнайка? Что же ты понял?
Незнайка: Мостовая – для транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
Ведущая: Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Незнайка: Ну что, что из меня может получиться?
Ведущая: Блин!
Незнайка: Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД. Разрешите мне остаться на вашем празднике.
- А вам еще тут письмо передали.

Ведущий: (читает письмо)

«Дорогие друзья!

Пишут вам жители Волшебного города. У нас случилась беда. Незнайка не

Соблюдал правила дорожного движения. Все дорожные знаки обиделись и по-

Кинули наш город. Теперь мы боимся выйти на улицу. Помогите нам вернуть

Убежавшие знаки.

Жители волшебного города.»

Ведущий: Ребята! Поможем жителям Волшебного города?

А ты, Незнайка, побудь у нас на празднике, и ты узнаешь много нового и интересного.

Учитель: Тут наверно скажет кто-то

Это что за колдовство?

Это что за волшебство-

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы - не заплачут пешеходы. Сами выберут пути, где дорогу перейти.

Светофор не светофорит? Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет.

Может в нем и толку нет?

Ведущий: Ребята, нужны ли правила дорожного движения?

Отгадайте, кто помогает переходить улицу?

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (светофор)

Давайте пригласим нашего друга! Без него не получится праздника . Выходит светофор.

Светофор : Ребята, вы меня узнали? А стихи обо мне вы знаете?

Светит ярко он нам с вами

Разноцветными огнями,

И про них наш разговор.

Загорелся красный свет,

Это значит - хода нет!

Светофор сигналит строго:

«Не ходите на дорогу!»

Если желтый свет горит,

Подождать он нам велит.

А когда горит зеленый,

Это значит – путь свободный.

Светофор вам говорит:

«Переход для вас открыт!»

Светофор : Молодцы ребята!

Ведущий : А теперь проверим, как вы запомнили, что означают цвета светофора. Я знаю очень интересную игру « Светофор ». Вы должны быть внимательными.

Когда я вам скажу зеленый свет, то вы должны топать ногами на месте, будто вы идете, а когда я скажу желтый свет, то вы будете хлопать в ладоши; при красном свете должна быть тишина. Итак, давайте прорепетируем. (Красный, желтый, зеленый)

- Молодцы, ребята!

Светофор:
Рад за вас, друзья, не скрою!
Убедиться мне не сложно,
Что к сигналам светофора
Вы относитесь серьёзно!

Ведущий:

Вы, ребята – пешеходы,
Правила нужно помнить всегда!
Все сигналы светофора
Выполнять мы будем?
(Дети хором отвечают: «ДА!»)

Светофор:
На дорогах я, конечно – хозяин, но одному мне не справиться!

Ведущий:
- Вот мы и проверим, как первоклассники знают дорожную азбуку. Так кто помощники Светофора? (Дети хором отвечают: «Дорожные знаки»)

Но дорожные знаки ушли и их нужно срочно возвращать.

Знаки! Знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!

ВХОДЯТ ЗНАКИ. Дети читают стихи:

Мы - Дорожные знаки –

Ограждаем проезжую часть.

Полезное дело мы делаем:

Не даём пешеходам пропасть.

1. В треугольнике шагаю,
Транспорт я предупреждаю:
Скоро – место перехода,
Берегите пешехода!

2. Только Я – для пешехода,
Знак на месте перехода!
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!

3 .Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Говорит он людям строго:

Здесь – опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

4 .Синий круг, велосипед.

Можно ездить или нет?

Если синий – всё прекрасно,

Значит, ездить не опасно!

5 .Красный круг, велосипед.

Здесь сомнений вовсе нет!

Знают все давным-давно

Ездить здесь запрещено!

6 . Ну, а если в красном круге

Перечеркнут пешеход

Значит, здесь ходить опасно!

Запрещён здесь переход!

7. Я – в круге с обводом красным,
Это значит: тут опасно!
Здесь, поймите – запрещенье
Пешеходного движенья!

8. Двое – школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете
Понимают: это – ДЕТИ

Эти дорожные знаки
Всё вам расскажут и всё вам покажут!
Честь по чести, что и как.
И дорогу вам укажут,
Уважайте каждый знак!

Учитель:

Теперь мы осторожные.
И знаки все дорожные
Подскажут, что же нужно нам,
А что, увы, нельзя.
Чтоб никогда не стали мы
Виновниками аварии.
Дорожной большой аварии,
Запомним навек, друзья –
Все делать только так, как велит знак!

Знаки:

Мы вернемся, если Незнайка вместе с ребятами докажут, что знают ПДД.

Ведущий:

– Хорошо. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Знаки:

Нам пора, нас ждут жители волшебного города. А с ребятами мы еще не раз встретимся на дорогах. До свидания! (Машут руками, уходят)

Ведущий:

Все вы, ребята, наблюдали, наверное, за движением транспорта по дороге, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Готовы?

Вед: Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

***

Вед: Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

***

Вед: Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

***

Вед: Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

***

Вед: Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

***

Вед: Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

***

Вед: К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

***

Вед: Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

***

Вед: Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд)

***

Вед: Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)

***

Вед: Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (Автомобиль)

Ведущий:

И проспекты и бульвары.
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару.
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Слово первоклассникам

Выступление первоклассников

1 .Знают люди все на свете:
Мы теперь не просто дети!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход!

2 . В школу смело мы шагаем
Потому, что твердо знаем:
Переходят все дорогу
Там, где светят светофоры.

3 . Если светофора нет,
Перейти поможет зебра.
Не лошадка это, детки,
А дорожная разметка.

4 . А еще мы твердо знаем,
Если светофор мигает
Нам тревожным красным светом,
Все стоят и ждут при этом!

5 . Я на желтый не пойду!
Я зеленый подожду!

6 . Свет зленный загорится,
Перейти народ стремится!
И пойдет: кто на работу,
Ну, а мы с тобою в школу!

7 . Мы уже не просто дети:
Пешеходы на планете!

Ведущий:

Ну, что Можем мы принять наших первоклассников в пешеходы, достойны они этого звания?

Ведущий:
- Конечно! Они хорошо знают сигналы светофора и дорожные знаки!

Светофор:
- Примем ребят в пешеходы, но только при одном условии, что они всегда будут соблюдать Правила дорожного движения!

3. Заключение.

Ведущий:
- А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянусь!»

Мы юные пешеходы

1)Клянемся соблюдать правила Дорожного движения (Клянемся)

2)Клянемся переходить дорогу строго по пешеходному переходу (клянемся)

3)Клянемся переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора

4) Клянемся не играть на проезжей части дороги

5)Клянемся не создавать опасных ситуаций на дороге

(предоставляется слово инспектору ГАИ)

Инспектор ГАИ вручает удостоверение пешехода первоклассникам и объявляет их пешеходами.

Ведущий:
- Вы стали настоящими пешеходами! Мы от всей души вас поздравляем! До новых встреч!




Бизнес идеи