Коровы - домашние животные. Игры и упражнения на тему «Корова

Игра «Корова с теленком»

Цель: учить соотносить имена числительные «один», «два» с соответствую­щим количеством предметов; использовать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Оснащение: игрушки (корова, два теленка); предметные картинки с изображением луговых цветов (ромашка, клевер).

Ход игры: покажите ребенку игрушки. Прочтите рифмовку:

Жила-была корова, ходила на луга. Траву жевала, теляток приглашала. «Слышишь, детка: Му-у-у да Му-у-у! Я тебя в луга зову.

Ты скорее приходи и сестренку приводи. Пожуем мы травку, кашку и ромашку!»

Возьмите в руки игрушечную корову. Спросите ребенка: «Что делает корова?» (Мычит, жует травку, пасется.) Дайте ребенку игрушечных телят. Спросите: «Кто это?» (Телята.)

Предложите ребенку угостить телят - положить предметные картинки с изображени­ем угощения перед каждым теленком. Попросите его предложить теленку угощение, сказав: «Съешь, теленок, две ромашки.» (Съешь одну ромашку. Съешь одну кашку. Съешь две кашки.)
Игра «Кролики»

Цель: учить: использовать в речи с предлоги «в», «на», «из»; соотносить количество предметов с цифрой, их изображающей; согласовывать имя существительное с числительным «пять» в роде.

Оснащение : игрушечный кролик; фломастер; нарисованные цифры от 1 до 5.

Ход игры : положите перед ребенком вырезанную картинку, изображающую кролика. Предложите ребенку его рассмотреть, назвать части тела (лапы, коротенький хвост, мор­дочка, глаза, рот, нос, усы, длинные уши). Прочтите стихотворение 3. Александровой:

В старой корзине

на кухонном столике

Смирно сидели

пушистые кролики

Мама сказала: -

Их трогать ненужно.-

Только, наверно, им,

Бедненьким, душно.

Маленьким кроликам

Жарко и тесно.

Сколько их там - Посмотреть интересно. Крышку слегка приоткрыла

Танюшка,


Пальцем потрогала серое ушко. Мамы не слышно, не видно

в квартире- Таня корзинку открыла

Может налить молочка им

На блюдце?..

Но не успела она оглянуться, Кролики, выгнув пушистые

Спинки, Начали прыгать на стол

Из корзинки. Таня назад посадить их

не может,- Кролик морковку на ящике

гложет,


Этот грызет на окошке цветок,

Ведь не могли они выпрыгнуть


Что она скажет Вернувшейся маме?

Предложите ребенку вспомнить и сказать, где спрятались кролики. Предложите ребен­ку вспомнить, сколько кроликов было в корзинке. Попросите его найти цифру, обозначаю­щую количество кроликов в корзинке, и обвести ее фломастером по пунктирным линиям.

Игра «На ферме»

Цель: учить отвечать на вопрос кому?

Оснащение: сюжетная картинка.

Ход игры : предложите ребенку рассмотреть картинку и назвать изображенных домаш­них животных. Если ребенок легко справляется с этим, можно попросить его найти харак­терные части тела у каждого животного, назвать их.

Прочтите стихотворение В. Берестова «Коза»:



В дверь вошло животное

До того голодное: Съело веник и метлу, Съело коврик на полу,

Занавеску на окне. И картинку на стене, Со стола слизнуло справку. И опять пошло на травку

Спросите ребенка, почему коза все съела? (Она была голодна.)

Попросите ребенка покормить козу.

Предложите ребенку показывать по очереди на картинки и называть лакомство, находя­щееся под ней. Попросите его найти животное, которое любит это лакомство больше всего. Предложите ребенку провести пальчиком по дорожке, идущей от лакомства к жи­вотному. Попросите его сказать, кто из животных что любит есть. (Корова любит сено. Коза любит травку. Кролик любит морковку. Собака любит косточку. Кошка любит рыбку.)

Игра «Идем на прогулку»

Цель: учить подбирать и называть величину каждого предмета; согласовы­вать существительные (мужского и женского рода) с прилагательными, обозначающими их величину; использовать в активной речи превосходную степень прилагательных.

Оснащение: игрушечные собаки разной величины; вырезанные из цветной бумаги ошей­ники (широкий, узкий) и поводки (длинный, короткий).

Ход игры : спросите у ребенка: «Что нужно собаке для того, чтобы хозяин повел ее на прогулку?» (Ошейник, поводок.)

Предложите ребенку рассмотреть поводки разных величин (длинный, короткий).

Попросите его определить и назвать размер поводков. (Длинный поводок, короткий поводок.)

Предложите сравнить величину путем наложения одного поводка на другой. Спросите: «Какой поводок длиннее, а какой короче?» (Синий поводок длиннее, а желтый поводок короче.)

Аналогично проведите обследование ошейников (широкий и узкий).

Предложите ребенку провести карандашом линию, соединяющую ошейник с повод­ком. Варианты: широкий ошейник с длинным поводком; широкий ошейник с коротким поводком; узкий ошейник с коротким поводком; узкий ошейник с длинным поводком.

Игра «Мой - моя»

Цель: учить употреблять в речи местоимения «мой», «моя».

Оснащение: лото «Домашние животные».

Ход игры : положите перед ребенком и перед собой по одной карте лото. Попросите ребенка назвать изображенных на ней детенышей домашних животных. Перед собой раз­ложите предметные карточки, изображающие домашних животных.

Игра «Кто как говорит...»

Цель: активизировать словарь за счет глаголов, обозначающих действия, производимые домашними животными.

Оснащение: не требуется.

Ход игры : предложите ребенку прослушать отрывки нескольких стихотворений и сказать, -что делало каждое домашнее животное. (Мычало, мяукало.)

Пришла во двор корова:

«My! Я здорова,

Раздутые бока -

Кому молока?»

Прибежал теленок,

Совсем как ребенок.

Лбом вперед,

Мордой в живот,
Ножками пляшет,

Хвостиком машет...

Сосет - то мимо, то в рот.

Недовольна корова,

Обернулась к нему

И смотрит сурово: «Му-му!

Куда ты спешишь, Глупыш?...

Задайте ребенку вопрос: «Что делала корова?» (Мычала)

Чучело-Мяучело

Чучело-мяучело

На трубе сидело,

Чучело-мяучело

Песенку запело.

Чучело-мяучело

С пастью красной-красной -

Всех оно замучило

Песенкой ужасной

(М. Ясное)

Задайте ребенку вопросы. «О ком это стихотворение? (О кошке.) Что делала кошка? (Мяукала.) Как зовет собака щенков? (Лает.) Как подзывает коза козленка? (Блеет.) Как зовет жеребенка мама-лошадь? (Ржет.)»

Игра «Докончи предложение»

Цель: учить образовывать имена существительные мужского и среднего рода множественного числа; правильно употреблять их в речи.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку прослушать начало предложения и попросите правиль­но его закончить:

«На лошади - седло; на лошадях... (седла).

У коровы четыре копыта; у коров много... (копыт).

У козы сломался один рог; у козы острые... (рога)».

Игра «Рассади гостей за столом»

Цель: учить совершенствовать пространственное представление; активизи­ровать в речи наречия «справа», «слева»; предлог «между».

Оснащение: игрушки, изображающие домашних животных; набор строительного ма­териала.

Ход игры : предложите ребенку послушать рифмовку:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли!

Уж как мы гостей дорогих

За стол сажали!

Уж как мы гостей дорогих

Потчевали, угощали!

Выкладывайте перед ребенком по одной игрушке. Попросите его назвать и посадить за стол по вашей просьбе: «Посади на лавку... (корову). Справа от коровы... (козу). Слева от коровы... (лошадь). Между лошадью и козой посади... (кошку)».

Попросите ребенка сказать, кто и где сидит.
Игра «Прятки»

Цель: закреплять соотносить изображение животных с их названиями; употреб­лять их в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.

Оснащение: подберите предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей; лист белой чистой бумаги.

Ход игры: положите перед ребенком предметные картинки. Попросите его назвать изображенных детенышей домашних животных. Предложите ребенку поиграть с живот­ными в прятки. Прочтите рифмовку:

В прятки будем мы играть,

Крепко глазки закрывать!

Глазки быстро открывай,

Кто пропал, угадай!
Чистым листом белой бумаги прикройте картинки, оставьте только одну пару. Предло­жите ребенку назвать детенышей домашних животных. Попросите ребенка постараться их запомнить. Прикройте вырезанным из зеленой бумаги лопухом любого детеныша. Пред­ложите ребенку открыть глаза и сказать, кто спрятался.

Лексический материал : котенок - котята - нет котят; щенок - щенята - нет щенят; теленок - телята - нет телят; жеребенок - жеребята - нет жеребят; поросенок - по­росята - нет поросят.
Игра «Любимые детки»

Цель: учить образовывать слова с помощью суффикса -ок- (щенок, котенок, жеребенок, верблюжонок); использовать их в активной речи ; образовывать звукоподра­жательные глаголы.

Оснащение: подберите предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход игры : предложите ребенку поиграть с картинками. Прочтите рифмовку:

У мамочки каждой Есть свой ребенок. Мохнатый, пушистый, Горбатый, рогатый... Имя мамы скажу. Ну, давай, Имя ребенка ты угадай!

Положите перед ребенком на стол (слева) картинку, на которой изображена верблюди­ца. Предложите ребенку закончить фразу, назвав детеныша. Попросите его найти картин­ку с его изображением, назвать его и положить слева от мамы.

Прочтите рифмовку:

У мамы двугорбой есть милый ребенок.

Зовут его просто - степной... (верблюжонок).

У рыжей лошадки с пушистою гривой

Есть тоже ребенок, смешной и игривый -

С пушистою шерсткой

Родился ребенок -

С каким животным мы знакомимся с раннего детства? Кто подкармливает нас своим молоком для того, чтобы мы росли крепкими и здоровыми? Правильно, корова. Корова священное животное. Жители многих стран относятся к ней, как божеству.

Египтяне, например, свою Богиню Хатор издавна изображали в виде коровы. Только с недавних пор поменяли это изображение на женщину с коровьими рогами. Это символ небес, любви и плодородия. По преданию бог солнца Ра использовал для поднятия из океанического дна небесную корову.

В Индии это животное было и есть символом плодовитости, изобилия и плодородия. У нас, у славянских народов животные коровы – это олицетворение небесной богини и кормилицы всего на земле. По сути, действительно, трудно найти что-то более полезное, чем настоящее парное молоко бабушкиной буренки.

Образ жизни коровы

Уже несколько тысячелетий коровы живут рядом с людьми. За это время людям удалось хорошо изучить образ жизни, привычки и предпочтения этих животных. Корова домашнее животное имеет свои вкусы в еде и даже в музыке. Да, ученые выяснили, что коровы настоящие ценители музыки.

Если им нравится определенная мелодия, и хозяин периодически будет включать ее именно для буренки, то удой молока может возрасти. Они могут распознать мелодию по ее ритму. А знатоки коров различают в их мычании около 11 мелодий.

Относится это животное к подотряду жвачных. Это женская особь домашнего . Их дети называются телятами и телками. В настоящее время в сельском хозяйстве используются мясные, молочные и мясомолочные виды коров.

Вес и размер коров зависит от их породы. Сейчас в моде карликовые породы коров. Они могут весить от 250 кг. Самая маленькая находится в Англии. Ее рост всего лишь 80 см. В среднем нормальная корова весит от 750 до 1400 кг. Размер этого животного зависит от направления в хозяйстве.

Если это мясная порода, то она соответственно всегда больше молочной. Окрас коров бывает самый разный, начиная от белого и кремового и заканчивая черным. Это зависит от среды обитания животного.

Корову купить в настоящее время – это почти тоже, что купить подержанный автомобиль. Цена коровы зависит от того, с какой целью она покупается. Мясная обычно стоит дешевле молочной.

Питание коровы

Это травоядное животное из породы жвачных. На зиму для них заготавливают зерновые культуры, свеклу, кукурузу, сено и силос. Молочные породы будут давать больше молока, если включить в их рацион комбикорм и минеральные добавки. Обязательно нужно, чтобы корова получала определенное количество соли и воды. Летом их выгоняют на пастбища, где они с удовольствием поедают зеленую траву.

Уход за коровой не сложный, но она требует к себе постоянного внимания. Только при хорошем уходе и бережном к ней внимании можно добиться хорошего удоя. Если не содержать животное в чистоте она может заболеть.

Надо обязательно запасаться соломой на зиму, чтобы подстилать ее животному под ноги. При несвоевременном ее доении ей может угрожать мастит или полная потеря молока. Домашнее сельское хозяйство можно сказать в большинстве своем держится на этом животном.

Люди уже не представляют, как на столе может не быть молока, сметаны, творога и всех блюд, которые можно приготовить с их помощью. Из всего этого следует вывод, почему корова священное животное в Индии.

Корова питается не совсем обычно, не так, как большая часть животных. Для переваривания пищи у нее есть четыре камеры в желудке. Пока корова пасется, она глотает траву, не пережевывая ее при этом.

Потом, когда приходит время отдыха, она отрыгивает некоторое количество пищи и в спокойной обстановке пережевывает ее зубами. Уже перемолотая трава теперь только попадает в последние камеры желудка. Помогают расщеплению пищи бактерии и желудочный сок.

Часто новички в сельском хозяйстве, которые хотят завести себе корову, интересуются, сколько корове нужно сена на зиму? Люди издавна, хоть и не отличались большой грамотностью, высчитали приблизительное количество сена. Корове требуется в среднем 6 тонн сена. Важно знать еще один секрет – чем теплее среда обитания этого животного, тем меньше необходимо сена и наоборот.

Размножение и продолжительность жизни коровы

Живут коровы около 30 лет. В 2-3 года они уже полностью готовы к репродуктивной функции. Осеменяют коров искусственным или натуральным методом во время ее охоты. Хозяева, знающие нрав животного обязательно заметят в ее поведении что-то не то.

Чаще всего охота проявляется частым мычанием, беспокойством животного и потерей аппетита. Если корова находится в стаде, она может запрыгивать на своих собратьев. Это и есть верный признак, что она готова к оплодотворению. Беременность длится 9 месяцев.

В этот период корова нуждается в особенном уходе и в хорошем питании. Когда корова в запуске доение следует прекратить. Все полезные вещества в ее организме должны быть направлены на вынашивание здоровых телят. Необходимо следить за стерильностью ее содержания.

А при малейших признаках недомогания коровы надо немедленно обратиться к ветеринару и не рисковать жизнью животного и приплода. В результате на свет появляется один или два теленка. Корова млекопитающее животное. Маленьких телят с самого начала их жизни отпаивают молоком и только постепенно в рацион вводят всю остальную пищу.

Уход за коровой в домашних условиях

Условия для домашнего содержания коровы должны быть такими, чтобы извлекать от нее наибольшую пользу. Чем комфортнее она будет себя чувствовать, чем вкуснее и питательнее будет ее корм, тем больше будет от нее отдача молока.

Есть два способа содержания коров дома – пастбищный и стойловый. В основном чаще всего эти два варианта совмещают между собой в теплое время года. Выгон большого рогатого скота летом на пастбище намного экономнее, чем содержание его в стойле.

Да и пользы от него гораздо больше. Ведь на свежем воздухе корова больше получает полезных веществ, которые способствуют ее отличному развитию и качеству ее молока.

Выпасают коров двумя способами. Выпас бывает вольный и загонный. Во время вольного выпаса животное свободно перемещается по территории пастбища и находит себе еду. При загонном пастбище вся его территория разделяется на загоны, в которых животные пасутся по неделям, потом переходят на другую площадь.

Второй вариант хорош тем, что трава на пастбище поедается и вырастает постепенно. Эффективность второго метода возможна только в случае, если можно соорудить минимум восемь таких загонов.

Хлев, в котором содержится корова, должен быть освещаемым все время, хотя бы слабой лампочкой. Животное лучше держать в хлеву на привязи. В помещении должно быть тепло и не сыро иначе животное может заболеть.

В кормушке и поилке должна каждый день проводиться тщательная уборка от остатков корма. Корова всегда нуждается в воде. Если нет возможности сделать в хлеву автопоилку необходимо поить животное не менее 3 раз в сутки. Если прислушаться ко всем рекомендациям и выполнять их можно получить от коровы высокую прибыль.


Сонник корова с теленком

Представители животного мира иногда посещают наши ночные видения. Нужно отметить, что увиденные во сне сюжеты с представителями животного мира не пусты, каждая приснившаяся ночная греза, что-то в себе несет. Для того чтобы провести правильное толкование снов необходимо воспользоваться сонником. Именно воспользовавшись данным изданием, сновидец сможет разгадать приснившийся сон, в котором видел самые запутанные видения.

Снится корова и теленок

Увиденная корова во сне является загадочным животным. Но к чему снится в ночном видении не одна корова, а с маленьким теленком? Что предвещает данное видение?

Если сновидцу довелось кормить домашний скот во сне – то в реальной жизни человеку необходимо будет выполнить задание, за которое он так не хотел браться.

если корова приснилась с теленком

К чему снится сон с взрослой коровой и теленком? Сновидение имеет благоприятный знак, который предвещает реализацию задуманного.

Кормить скот – готовьтесь к неожиданному повороту судьбы. Если вы подготовитесь к грядущим переменам, то получите возможность в предстоящих событиях извлечь пользу для себя.

К чему снится гладить домашний рогатый скот? Благоприятное видение, указывающее на то, что наяву вы также приласкал удачу в профессиональной сфере, теперь настала пора собирать прибыль.

Слышать вдалеке мычание – знак, указывающий на печали. Но сонник советует человеку не расстраиваться, ведь в действительности нет повода огорчаться. Не просто слышать, но и видеть как буренушка мычит – к небольшим потерям или к обиде.

Рогатая скотина рожает

Видеть беременную корову во сне – значит, в реальной жизни сновидцу не стоит напрасно надеяться на осуществление задуманного. Также данный сон может предвещать скорое пополнение в семье.

Если приснилась беременная корова

Если в ночном видении довелось видеть отел то, сюжет указывает на пассивность сновидца. Сонник советует человеку, увидевшему данное сновидение стать более активным и не бояться брать на себя ответственность.

К чему видеть отел во сне. Толкование указывает, что наяву сновидец получит шанс изменить свою жизнь к лучшему. Человек увидевший сон, в котором буренка отелилась должен будет совершить судьбоносный поступок.

Видели процесс отела? Ожидайте финансового пополнения. Вам было неприятно видеть данный сюжет – значит, в действительности вам тяжело бороться со своими страхами.

Снится не просто сюжет, в котором рогатая скотина родила, а помогать ей разродиться – услышите мудрый совет. Сложные роды – к успеху, но человеку необходимо будет приложить много сил для этого. Роженица умерла – будьте осторожны, вас вводят в заблуждение.

Где довелось видеть животных?

Приснился сон, в котором коровушка с теленком стояла в сарае? В реальной жизни сновидца ожидает получение неожиданного богатства.

Животные мирно паслись на лугу – увидевший такой сон может рассчитывать на реализацию задуманного. К чему снится сновидение, в котором довелось пасти домашний рогатый скот? К завести окружающих. Сонник советует человеку увидевшему данное видение стать более сдержаннее и не посвящать всех в свои планы, ведь полученной информацией может воспользоваться враг для того чтобы причинить вред сновидцу.

Кому приснилось сновидение

Проводя толкование ночного видения, стоит отметить, кому именно снился сон. Значение может значительно меняться в зависимости от того снился сон мужчине или женщине.

Женщине

Если приснился сон беременной

К чему привиделась телка представительнице прекрасной половины человечества? К появлению в ее жизни влиятельного человека, он обязательно поможет ей разрешить многие жизненные трудности.

Если теленок с коровой приснился во сне беременной, то у будущей мамы могут возникнуть осложнения во время родов. Ночное видение не пугает, а предостерегает и советует женщине предпринять меры для того, чтобы избежать непредвиденные ситуации. Точно такое же значение имеет сновидение, в котором беременной снится, что корова рожает.

Молодой и незамужней девушке рогатая домашняя скотина увиденная во сне предсказывает скорую свадьбу. И чем толще и упитаннее животное, тем удачнее будет союз.

Мужчине

Если корова снится мужчине – значит, он в действительности хочет поближе познакомиться с женщиной, которая давно проявляет знаки симпатии к нему. Другое толкование данного видения предвещает неприятности, которые могут возникнуть в его жизни из-за женщины.

К чему снится мужчине ночное видение, в котором он видел, что скотина рожает? К рождению наследника.

Корова с теленком по толкованию популярных сонников

Расшифровывая сон стоит сравнивать толкования в популярных сонниках, так вы получите более развернутый ответ увиденного сюжета.

Сонник Г. Миллера

Сонник американского психолога Г. Миллера издан в 19 веке. Но в настоящее время он считается самым популярным изданием так, как в нем собранно более десяти тысяч толкований увиденных ночных видений. Как толкует данный толкователь сюжет, в котором спящему довелось видеть корову с теленком?

Стоит отметить, что в целом рогатая скотина снится как хороший знак, который указывает на благоприятный период.

Жизнь сновидца будет длинной и счастливой.

Если в ночной грезе видели сытых и мирно пасущихся коров с телятами то, увиденный сон предвещает сновидцу радость и дачу. Для тех, кто стремиться приумножить свой капитал – ночной сюжет предсказывает реализацию заветного желания.

Видели не одно животное, а целое стадо – к исполнению задуманного.

Если приснилось стадо коров

Сонник Феломена

Увиденная во сне корова символизирует достаток и изобилие. Крупное животное предвещает сновидцу достаток и удачу в профессиональной сфере.

К чему привелась корова с маленьким теленком? Данное видение является благоприятным знаком, греза указывает, что человек выбрал правильную дорогу. Все начинания будут удачными и принесут сновидцу не только славу и почет, но и материальный достаток.

Сонник Н. Гришиной

По толкованию данного сонника расшифровка сна напрямую зависит от увиденных деталей.

  • Корову видеть – к пиршеству.
  • Снится теленок в сновидении – к невыполнению поставленного задания, а также к неприятностям. Сновидцу снилось много телят – к счастью в реальной жизни.
  • Раскормленная корова снится – к благосостоянию.
  • Худая, тощая – к бедности.
  • Черная – целый год у сновидца будут убытки. Животное бодается – ожидайте гостя с нехорошими намереньями.
  • Теленок лизал вас – испытаете огорчения от тяжелых воспоминаний.

Современный сонник

Около телки во сне видели теленка? Греза указывает на вашу нерешительность. Вы не самостоятельны и боитесь принимать решения, а также не отстаиваете свою точку зрения. Сонник советует сновидцу стать решительнее и постараться выйти из под контроля деспотичного и властного человека.

Довелось кормить теленка травой в ночном сюжете? Значит, в реальной жизни кто-то пользуется вашей добротой. Играть с ним в ночном сюжете – заниматься пустым делом в реальной жизни.

Толкование ночного видения, в котором привиделась корова с теленком не имеет однозначного значения. Результат расшифровки напрямую зависит от деталей, которые видел в сновидении сновидец.

Любовь Метелкина
Занятие «Корова с теленком»

Рассказ по картине «Корова с теленком »

Материал подготовила воспитатель 1-й категории МБОУ «Новоталицкая СШ» ДГ «Малыш» Метелкина Л. И.

Цель : Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, формировать понятие «польза молока» .

Задачи :

I. Образовательные :

Расширять представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях внешнего вида и питания;

Совершенствовать звуковую культуру речи : умение детей внятно произносить в словах гласные «У» , «Е» , «И» и согласные звуки «К» , «Т» ;

Учить детей употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе (лошадь-лошади, жеребенок-жеребят) ;

Совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительного (корова- коровье ) ;

Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.

II. Развивающие :

Развивать интерес к экспериментальной деятельности,

Развивать желание рассказывать по картине.

III. Воспитательные :

Воспитывать умение работать в коллективе,

Прививать любовь к животным,

Воспитывать у детей желание быть здоровыми и пить молоко.

Словарь :

Домашнее животное,

Пятнистая.

Интеграция образовательных областей :

Познание,

Социализация,

Коммуникация,

Здоровье,

Художественное творчество,

Физическое развитие.

Ход занятия:

Дети вошли в зал (Приветствие) .

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И наверно не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.

Стук в дверь. Входит кукла Маша. Здоровается и говорит : «Я заболела, болит горло, я не слушалась маму, ела холодное мороженное и пила холодную воду, теперь я кашляю, а мне так хотелось с вами позаниматься и поиграть. Помогите мне, ребята, выздороветь».

Дети, что можно посоветовать Маше, чтобы вылечиться? (Ответы – таблетку проглотить, попарить ноги, полоскать горло, выпить теплого молока с медом.)

А Вы любите молоко? Для чего его нужно пить? (Ответы – в нем много витаминов)

Откуда приходит к нам молоко? (Ответы – молоко дает корова , коза, овцы, лошади, олени).

Как называется молоко у коровы ? (Ответ – У коровы- коровье , у козы-козье, у овцы-овечье, у оленей-оленье, у лошадей-кумыс. Давайте это слово скажем хором : «Кумыс!» ). (Воспитатель показывает картины животных) .

Дети. Догадайтесь о ком мы сейчас будем говорить? Голодное-мычит, сытое-жует, всем ребятам молоко дает. (Ответ – корова )

Посмотрите на картину. (Музыкальная пауза- «На лугу пасутся Ко…» )

Кого Мы видим на этой картине? (Ответ - Корова ) .

Какая она по размеру? (Ответ – большая, крупная) .

Что есть у коровы , как называется эта часть? (Ответ - голова) .

Что у нее на голове? (Ответ - Рога) .

А какой оно формы? (Ответ - овальной) .

Вот оно какое большое! А какого цвета? (Ответ –Черного с белыми пятнами) .

Как по-другому можно назвать цвет коровы ? (Ответ хором : Пятнистая) .

Что еще есть у коровы ? (Ответ –Ноги) .

Настя, посчитай сколько их? (Ответ –Четыре) .

На ногах копыта, чтобы она не поранила свои ноги. Что еще есть у коровы ? (Ответ –Хвост) .

Для чего он ей нужен. (Ответ –Чтобы отгонять мух, комаров, слепней, чтоб ее никто не кусал) .

Видите на конце хвоста мохнатая пампушка-кисточка, как на шапке или метелке.

У коровы есть еще вымя . Вот оно. Отсюда течет молоко. (Хором проговариваем слово «Вымя» ). Молоко очень полезный продукт. В нем много витаминов, его нужно пить всем детям, чтобы быть здоровыми и сильными. Когда болеешь нужно пить теплое молоко с медом, чтобы поскорее выздороветь.

Что корова делает ? (Ответ –Ест траву.)

А кто же рядом с ней?

Скажите, как называется ребенок-малыш коровы ? (Ответ – Теленок ) .

Он похож на маму? (Ответ – Похож)

А чем он отличается? (Ответ – Нет рогов, он маленький, ножки тонкие, маленький хвост) .

А по характеру он какой? (Ответ – Веселый, забавный, милый) .

Что он делает? (Ответ – резвится, прыгает, играет) .

Ребята, давайте немного отдохнем :

Раз - подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

А теперь послушайте, я расскажу вам про эту картину.

Наступило лето, кругом зеленая трава, цветы, зеленеют деревья. В центре картины большая корова черного цвета с белыми пятнами, пятнистая. У коровы есть голова с большими рогами, туловище, четыре ноги с копытами, вымя из которого течет молоко, длинный хвост с пампушкой для отмахивания от мух и комаров. Корова ест траву и внимательно смотрит за своим малышом теленком , чтобы он не убежал. А теленок еще маленький , но он очень похож на свою маму. У него тоже есть голова, туловище, ноги с копытами, хвост, вот только рожки еще не выросли, ему нечем бодаться. Хвостик - маленький, ножки-тоненькие. Малыш любит гулять и резвиться, прыгает около своей мамы, нюхает травку, бегает за бабочками и пьет молоко.

Кто хочет рассказать по картине?

Если малыш не слушается, корова позовет его . Как она его позовет? (Ответ – «Му» - «Му» ). А теленок как ей ответит , тоненьким голоском? (Ответ – «Му» - «Му» ).

А как зовет овца малыша? (Ответ – «Бе» - «Бе» , а малыш тоненьким голоском : (Ответ – «Бе» - «Бе» ).

А лошадь как кричит? (Ответ – «Иго-го» - «Иго-го» , а малыш тоненьким голоском : (Ответ – «Иго-го» - «Иго-го» ).

Дети скажите, а как называется малыш овцы? (Ответ – Ягненок) . А когда их много? (Ответ –Много ягнят) .

Как называется малыш лошади? (Ответ – Жеребенок) . Много? (Ответ – Жеребят) .

А как называется малыш козы? (Ответ – Козленок) . Много? (Ответ –Козлят)

Где живут эти животные? (Ответ – в хлеву, во дворе, рядом с домом) .

Значит они называются – Домашние животные (хором) .

Где они гуляют, пасутся? (Ответ – На лугу) (показ слайда «Стадо» ).

Когда их много как можно сказать одним словом? (Ответ – Стадо) .

Подвижная игра :

«Встанем в кружок»

Встанем, встанем в кружок,

Кто выходит на лужок?

Теперь мы не ребята,

Теперь мы все телята

(Му, му, му и разбегаются)

Мама корова зовет вас есть траву,

Дети сбегаются в круг

(Играем 2 раза) .

Успокоились все дети и подошли ко мне.

А вы хотите увидеть фокус с молоком? Молоком можно рисовать. Подходите к столам. В тарелочках у вас налито молоко, я добавлю в каждую несколько капель краски, а вы возьмете палочку, окунете ее в баночку с мыльной водой и опустите в тарелку с краской. Какой краски коснетесь, такое чудо и увидите. Краска будет двигаться и заиграет разными цветами. Видите, какие красивые картины у вас получились? Как у настоящих художников! (Дети рисуют картины)

Вам понравилось? (Ответ –Да) .

Как вы думаете, а Маше понравился наш рассказ? (Ответ –Понравилось) .

А что вам понравилось больше всего, что запомнилось?

Маша поняла, что молоком можно лечится? (Ответ – Да)

А вы узнали, что молоко дают домашние животные коровы , козы, овцы, лошади. (Ответ –Да.)

Молоком можно не только лечиться, но и рисовать картины.

Маша благодарит вас за помощь и угощает нас молоком!

Цель: Учить выполнять построение заборчика из кирпичиков.

Задачи: Работать коллективно. Сравнивать и различать, корову и телёнка.Развивать в игре мелкую моторику рук.

Материал и оборудование : строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребёнка; игрушки – корова и телёнок или фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (корова, телёнок.)

Организационный момент.

Воспитатель: Жили - были у бабушки коровы и теленок. Бабушка очень любила их она кормила корову и телёнка вкусным сочным сеном, поила чистой водичкой, корова радовала хозяйку вкусным молочком, телёнок тем, что рос по дням, а по часам.

Основная часть. Сравнение игрушек.

Воспитатель: Вот познакомьтесь с бабушкиными коровой и телёнком. (Показывает детям игрушки, предлагает им погладить их) скажите, кто из них корова, а кто телёнок? (Дети показывают.) Правильно, мама – корова - большая, а вот её сынок - телёнок - маленький. А чем они ещё различаются? Давайте рассмотрим корову и телёнка по внимательнее. Посмотрите: какие у них глаза? Ушки? Хвостик? (дети под руководством) воспитателя выясняют, что глаза, ушки, хвост у коровы и телёнка одинаковы. Что же есть у коровы, а у телёнка нет.Посмотрите, у коровы есть рожки, а у телёнка их нет.Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.

ФИЗМИНУТКА.

Пальчиковая гимнастика.

Раз-1-2-3-4-5. -Держат перед собой кулачок.

Вышли пальчики гулять, - Разгибает мизинчик.

Этот пальчик в лес пошёл - Разгибает безымянный пальчик

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот резал, - Разгибают средний пальчик

Этот ел, - Разгибают указательный

Ну а этот - лишь глядел! - Разгибают большой пальчик и

Щекочут ладошку.

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Воспитатель: А вот послушайте, что случилась сегодня. Пока бабушка доила свою корову любимую коровушку, убежал со двора телёнок. Бабушка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь бабушке. Посмотрим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда.Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор (ставят кирпичики вертикально на узкую грань.) Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов. Только вот корова с телёнком здесь не поместится. Помогите мне. Давайте посмотрим забор в месте (дети под руководством воспитателя строят забор, на столе поочерёдно кирпичик за кирпичиком.) Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь корова с телёнком? (Ставят игрушки внутри заборчика.)

Воспитатель: Замечательный забор мы все вместе построили. Из чего делали? Для кого мы построили забор? (Ответ детей.) Вот теперь телёнок ни куда не убежит!

Игра «Пастух»

Проводится игра в пастуха (воспитатель) и коров (дети).

Пастух поет: «Ранним – рано поутру пастушок – ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему – му-у-у да му-у-у. »

«Коровы» ходят за «пастухом» по группе, хором мычат.

Рассадив детей, воспитатель выясняет у Бабки, нужно ли корову кормить и поить.

Бабка объясняет: летом корова траву ест, а зимой она ее сеном кормит и водой из ведра поит. Бабка приносит сено и ведро, просит детей помочь.

Воспитатель показывает, как можно кормить корову (подносит сено к ее голове на картине, изображает, что она жует, предлагает 3-4 ребятам сделать то же самое. Другие дети поят корову и теленка водой из ведра.

Воспитатель от имени Бабки приговаривает:

Уж как я ль – то ей крапивушки нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

Воспитатель поясняет: корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное и полезное; теленок сосет корову – так он пьет молоко.

Воспитатель обращается к корове:

Дай, молочка, буренушка,

Хоть капельку – на донышке!

Ждут меня котята, малые ребята.

Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье.

Подвижная игра «У коровы есть ребенок…»

У коровы есть ребенок Показать рожки пальцами.

Брык – брык, скок – скок. Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах

А зовут его теленок, Развести руки в стороны, изобразить удивление.

Брык – брык, скок – скок. Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.




Бизнес идеи