Конкурс профмастерства по профессии "Секретарь-референт" "Секретарь-это звучит гордо!". Что нужно уметь обязательно

Введение

Рынок Форекс / Forex является высокодоходным и высокорискованным средством извлечения прибыли от сделок по валютным курсам. Используемые инструменты работы на рынке Форекс во многом определяют результат валютной торговли участниками рынка Форекс, являющихся клиентами брокеров. Каждый Форекс- брокер предлагает свой торговый терминал, однако большинство брокеров и трейдеров рынка Forex сходятся сегодня в своем выборе терминалов MetaTrader 4 и MetaTrader 5. Форум ФорексДеньги создан для тех, кто выбирает в своей Форекс торговле терминал семейства MetaTrader, а так же платформы брокеров бинарных опционов.

Обсуждение торговли

Прогнозы рынка Forex, независимые мнения экспертов валютного рынка - всё это вы найдете в . Приветствуется наличие опыта работы на Форекс, однако не запрещены вход и право участия в дискуссиях всем желающим, в том числе трейдерам-новичкам. Обмен мнениями по движениям валют, демонстрация собственной торговли, ведение трейдерских дневников, разработка форекс-стратегий, взаимопомощь - главная цель общения в Форекс-форуме, посвященном трейдингу.

Общение с брокерами и трейдерами (про брокеров)

Если вы имеете негативный или положительный опыт работы с Форекс-брокером, поделитесь им в , посвященном вопросам качества брокерских услуг. Вы можете оставить отзыв о вашем брокере, рассказав о преимуществах или недостатках торговли через него. Совокупность отзывов трейдеров о брокерах представляет собой своеобразный рейтинг Форекс-брокеров. В этом рейтинге вы можете видеть лидеров и аутсайдеров рынка услуг трейдинга на Forex.

Софт для трейдеров, автоматизация торговли

Трейдеров, занимающихся автоматизацией торговли, созданием форекс-роботов, приглашаем в раздел , где можно задать любой вопрос по торговым платформам MetaTrader, опубликовать свои наработки, или взять готовые рекомендации по автоматизации трейдинга.

Свободное общение на Форуме ФорексДеньги

Вы хотите отдохнуть? Или пока еще не располагаете нужной квалификацией для общения в трейдинговых разделах? Тогда вам подойдет Форекс-форум для . Разумеется, не запрещено общение на темы, близкие к рынку Форекс. Здесь вы найдете анекдоты про трейдеров, карикатуры на экономическую тематику и полноценный офф-топ.

Деньги за общение на Форуме ФорексДеньги

Форум ФорексДеньги позволяет получить не только удовольствие от общения, но и существенное материальное вознаграждение благодаря . Средства, начисляемые за сообщения, которые развивают форум и вызывают интерес аудитории форума, могут быть использованы в Форекс-трейдинге у одного из партнеров форума.


Благодарим вас за выбор нашего форума в качестве места общения!

Действующие лица

Ведущий
Ведущая
Учитель
Ученики
Ваня
Таня
Дима
Оля
Первоклассники
Царь
Советник
Литература
Математика
Биология
Астрономия
Физкультура
Музыка

Реквизит

Зал празднично украшен.

Звучит веселая музыка. Выходят ведущие – одиннадцатиклассники

Ведущий.
Снова дождь в оконное стекло
К нам с напоминанием стучится,
Что настало первое число
И пора за парты всем садиться!

Ведущая.
Мы не шутим, братцы, ни на грамм:
Ведь вы сами торопили лето,
Чтоб скорей увидеть всех и вам
Принародно здесь признаться в этом!

Ведущий. Мы признаемся в том, что нам очень хотелось поскорее прийти в родную школу. Ведь это наш последний праздник 1-го сентября!

Ведущая. Мы понимаем, что выходим на последний школьный старт, и эта мысль не дает нам сейчас покоя.

Ведущий. Нам очень хочется достойно завершить учебу, исправить все ошибки, которые сделали за эти годы, успеть сказать много-много добрых слов всем нашим учителям и сотрудникам школы. А времени для этого у нас остается так мало!

Ведущая. Мы любим тебя, родная наша школа. Прими признание в этом. Его мы выразили в виде песни.

Песня выпускников о школе
Стихи Н.А. Опариной, музыку исполнители могут написать сами

Утром нам дорогу освещает
Солнца золотистого кружок,
Мы спешим туда, где нас встречает
Школьный переливистый звонок.

Припев:
Распахнешь ты двери, как объятья,
Обо всех заботясь и любя.
Вечно дети, школа, для тебя!

Всех сюда с цветами и бантами
Нас приводят в самый первый раз.
Не печальтесь, мамы, ведь за нами
Смотрит в школе много добрых глаз…

Как учебник, годы мы листаем,
То листва кружит, то белый снег.
Вот уже на смену нам шагает
Маленький, но смелый человек…

Выходят первоклассники и становятся рядом с выпускниками

Вот уже не годы, а недели
Нам осталось вместе здесь пробыть.
Как же мы, ребята, повзрослели,
Как же будем мы без школы жить!

Мы сюда из разных мест слетимся.
Будет школу золотить листва.
Здесь по-детски вновь развеселимся,
Хоть седою станет голова.

Распахнешь нам двери, как объятья,
Верим, всех нас помня и любя.
Здесь мы все как сестры и как братья,
Вечно дети, школа, для тебя!

Ведущий. Для вас, дорогие первоклассники, сегодняшний день особенный! Сегодня мы вручаем вам нашу школу.
Ведущая. Желаем вам поскорее расти, беречь школу и своей отличной учебой и другими успехами прославить ее!

Старшеклассники вручают первоклассникам подарки, а малыши дарят старшим свои рисунки и поделки. С приветственными речами в адрес первоклассников и выпускников выступают директор школы, учителя, гости, родители.

Ведущий (обращаясь к первоклассникам).
Ни за что на свете,
Дорогие дети,
Не ходите в школу,
Не выучив урок!

Ведущая.
Не раз мы убеждались
И дружно зарекались,
Что лучше уж, ребята,
Учить уроки впрок!

Ведущий.
Когда вы подрастете,
Букварь перелистнете,
То химию зубрите
И физику учите!

Ведущая.
Дружите с математикой
И русским языком,
Английскую грамматику
Познаете потом!

Ведущий.
История, ребята,
Уж тем здесь хороша,
Что у ее учителя
Прекрасная душа!

Ведущая.
Биологи, географы
Научат вас, друзья,
Тому, что пригодится вам,
Чего не знать нельзя!

Ведущий.
Послушайте, ребята,
Еще один совет:
Здесь будет физкультура –
Главнейший ваш предмет!

Ведущая.
У вас и к рисованию
Откроются таланты,
И превратит вас пение
В прекрасных музыкантов!

Ведущий. В таких же прекрасных, как вот эти ребята!

Ведущая. А вы, дорогие первоклассники, займите свои места в зале – там вам будет лучше видно и слышно.

Первоклассники уходят со сцены. Ведущие объявляют музыкальные номера и их исполнителей.

Ведущий. А сейчас мы покажем вам, как проходят уроки в одной из школ. Правда, у нас таких уроков не бывает.

Звенит звонок на урок. Ученики бегают, прыгают, никак не могут успокоиться. Входит учитель. Учащиеся замолкают при его появлении и быстро занимают свои места за партами.

Учитель. Ну, что вы затихли? Почему не шумите?

Ученики (жалобно). Больше не хочется…

Учитель. Как это не хочется? А ну, сейчас же шумите, кричите!

Ученики. Больше не хотим, не получается…

Учитель (грозно). Ах, не хотите шуметь! Не хотите баловаться?!

Ученики (со страхом). Не хотим…

Учитель. Тогда всем завтра прийти с родителями! Надо разобраться с вашим поведением! А теперь спрашиваю на оценку! Ваня, сколько будет 1 + 2.

Учитель. Молодец! Ставлю тебе “5”! Таня, как пишется слово “корова”?

Таня. “Ка-ро-ва”!

Учитель. Молодец! Ставлю тебе “5”! Так, теперь посмотрим ваши тетрадки…Маша, безобразие! Почему ты так чисто пишешь? Единица тебе за это!

Маша начинает плакать

Учитель. Не хнычь! Иди к директору и объясни ему, за что ты все время получаешь единицы!

Маша, всхлипывая, уходит с тетрадкой в руках.

Учитель. Ну а теперь я выставлю вам оценки за поведение. Дима, сколько раз ты облил меня компотом в столовой?

Дима (грустно). Только шесть раз…

Учитель. Да… маловато… “Тройка” тебе по поведению! Так. А дальше кто? Оля, ты ведешь себя все лучше: списываешь, подталкиваешь других, обманывать научилась! Молодец! Тебе уже можно поставить твердую “четверку”!

Оля (радостно). Буду стараться исправить эту отметку на “пятерку”!

Учитель. Правильно! Молодец! А больше всех заслуживает поощрения наш Толя: он и дерется, и плюется, и никому не дает прохода, и не учит уроки вообще! Давайте все вместе поздравим его – он у нас по всем статьям круглый отличник!

Все аплодируют, а Толя стоит, горделиво задрав нос. Звенит звонок. Все исполнители убегают.

Ведущие (спрашивают первоклассников). Ну как, ребята, нравятся вам такие уроки?

Первоклассники (дружно отвечают). Нет!

Ведущие. А сейчас мы всех приглашаем в наше “Царство знаний”!

Звучит музыка. На сцене устанавливается трон и другие декорации. Стражники встают с двух сторон от царского трона, держа в руках секиры. Входит Царь, за ним идет Советник.

Царь. Ох, что-то заскучал я за лето без уроков, без ребят, без их шума, проказ и шалостей…Несчастный я, бедный…Скучно, пусто стало в моем царстве… А ну-ка, подать сюда мой царский календарь!

Вносят большой календарь.

Царь. Так, год 200…-й, месяц – сентябрь, день (называет день), а какое же число?

Советник. Первое сентября…

Царь. Как? И никто мне об этом не сказал! А я этого дня так долго ждал! Это же мой любимый праздник! (обращается к стражникам) Ах вы, бездельники! Совсем обленились за лето!

Советник. Не гневайся, царь-батюшка, ведь в календаре этот день не красный. Я и подумал, что он обычный, не праздничный…

Царь.
Красной цифрой не отмечен этот день в календаре
И флажками не расцвечен возле дома во дворе.
По одной простой примете узнаем мы этот день –
По идущим в школу детям городов и деревень,
По веселому волненью на лице учеников…

Советник. По особому смущенью шестилетних новичков…

Царь. И пускай немало славных, разных дней в календаре.

Царь, Советник (вместе). Но один из самых главных – самый первый – в сентябре!

Царь. А посему повелеваю устроить большой праздник! Огласи мой царский указ для всех!

Советник (читает указ). Я, царь Грамотей Великолепный, повелеваю сотворить в моем царстве-государстве знаний 1-го сентября сего года великий праздник знаний и созвать на него всех, кто любит читать, считать и открывать для себя новые науки, чтобы всем было весело и радостно! Повелеваю начать праздник с музыки и угощения!
В зал входят коробейники и лотошники с сувенирами и угощениями, скоморохи. Звучит веселая музыка.

Царь. Угощайтесь, гости дорогие! Веселитесь!

Продолжает звучать музыка. Скоморохи шутят, веселят зрителей. Во время этого веселья слышится громкий стук и крик.

Царь. Кто осмеливается врываться в мои покои? Казнить немедля бунтаря! Четвертовать возмутителя моего спокойствия!

Советник (подбегая к дверям). Царь-батюшка, там кто-то плачет и войти просится. Может, впустить?

Царь. Погоди! Я сначала приму лекарство “антирассердин”, а то казню и выслушать не успею. Ты ж меня знаешь – горяч я во гневе и скор на расправу!

Советник. Знаю, ох, знаю!

Подает царю огромную таблетку.

Царь (начинает есть таблетку и постепенно “добреет”). Ну, впускай!

Литература (вбегает и падает на колени перед царем). Царь-батюшка, не вели казнить, а вели слово молвить!

Царь. Молви, красавица!

Литература. Осмелюсь спросить, царь-батюшка, имя мне свое называть али нет?

Царь. Назови, назови, красавица.

Литература. Имя мое, батюшка, Литература. Я – наука сложная. Много читаю, много знаю. Знания есть, а терпения больше нет!

Царь. А в чем дело?

Литература. Царь-государь! Нет никакого сладу с Математикой! Возомнила она себя самой умной, самой нужной на свете. Да это бы еще ничего. Мы ведь, каждая из наук, ты знаешь и сам, имеем такую слабость – любим считать себя самой-самой.

Царь. Да, есть за вами такой грех. А Математика-то чем плоха?

Литература. Да она нас всех ни в грош не ставит и уверяет, что дети и взрослые только ее одну любят и почитают. Еще она говорит, что остальные науки надо уничтожить, а царство знаний – разогнать! Раз царство разогнать, то и царь ей никакой больше не нужен – сама хочет быть главнее всех!

Царь. Ах, вот как! Ну это мы еще посмотрим! (Советнику) А позвать-ка ко мне всех моих подданных! Привести сюда все науки школьные!

Советник. Слушаюсь! (кричит вдаль) Эй, стража! Доставить к царю Математику, Астрономию, Музыку, Биологию, Физкультуру … (называет науки).

Царь. Ну, что? Устроили бунт в моем царстве?

Все науки (отвечают одновременно). Это не я! Не я! Это она! Она! (указывают на Математику)

Математика. Да. Это я!

Царь. Это ты считаешь себя самой главной?

Математика. Да! Я – самая главная наука!

Все науки. Нет, я! Нет, я! (кричат и спорят друг с другом)

Литература. Видишь, батюшка, скромность все потеряли – каждой хочется быть главной! Как нам быть? Рассуди нас.

Царь. Да, чувствую, суд здесь мой нужен. Рассудить все по справедливости мне помогут мои гости. (Обращается к зрителям.) Гости дорогие, только с вашей помощью смогу я наладить мир в своем царстве и установить истину. Пусть говорит Литература, а остальным потом дам слово.

Литература. Дорогие ребята, я не верю в то, что вы не интересуетесь природой, не любите смотреть на звезды, слушать музыку, писать стихи, проектировать новые космические корабли, работать на компьютере. Конечно, каждый выбирает себе науку по душе, но это не значит, что у всех у вас интерес только к одной Математике, Так может рухнуть не только царство знаний, но и остановиться жизнь! Давайте проверим, есть ли в зале юные биологи, литераторы, музыканты, астрономы? Я предлагаю провести конкурсные состязания по каждой науке, а вас всех прошу разделиться на две команды.
С этой стороны (показывает налево) зрительный зал будет представлять собой команду “Икс”, а с этой (показывает направо) – “Игрек”! Согласны, государь?

Царь. Продолжай, продолжай.

Литература. Ну что ж, начну с себя, с Литературы. Прошу подняться на сцену юных литераторов от обеих команд.

Называет число представителей от каждой команды и объясняет им суть заданий по литературе. Они разрабатываются с учетом возможностей учеников школы, в которой проводится праздник. После выполнения заданий подводятся итоги литературного конкурса и проводится награждение победителей.

Литература. Теперь к вам хочет обратиться Биология.

Биология. Приглашаю на сцену любителей биологии.

Называет число представителей от каждой команды и объясняет им суть задания по биологии. Пока ребята выполняют ее задание, Биология проводит конкурс среди болельщиков.

Биология. Передаю слово Астрономии!

Астрономия. Не пугайтесь, ребята. Мой предмет сложный, но я думаю, что вы много читали, многое знаете, изучали географию и на некоторые мои вопросы сможете ответить. Приглашаю на сцену представителей от обеих команд.

Предлагает ребятам выполнить свое задание. После выполнения задания подводятся его итоги и проводится награждение победителей.

Астрономия. А теперь я уступаю место Физкультуре.

Физкультура. Итак, дорогие друзья, проведем разминку.

Проводит две-три игры с залом.

Физкультура. Слово Математике!

Математика. Я уверена, что все вы больше всего на свете любите решать задачи по математике и легко справитесь с моими конкурсными заданиями. Приглашаю к себе самых смелых математиков от обеих команд.

Раздает ребятам свои задания.

Математика. А пока вы решаете задания, я уступаю место Музыке.

Музыка. Ну какой же праздник обходится без музыки! Я проведу с вами музыкальную игру.

Проводит музыкальную игру с залом. После игры проходит награждение победителей математического конкурса.

Царь. Ну, а теперь пора подводить итоги всех состязаний. Ты, Математика, любишь считать, вот и руководи общим подсчетом!

Математика считает число побед от каждой команды и выявляет победившую команду.

Царь. Я рад поздравить команду-победительницу! Хотя и вторая команда уступила в игре совсем немного. А самое главное – нам удалось в ходе игровых состязаний сегодня выяснить, любят ли ребята только одну Математику или интересуются и другими науками. Оказалось, что ребята интересуются очень многими науками и стремятся к знаниям по всем предметам! Поняла, Математика?

Математика. Поняла…

Царь. Не горюй! Тех, кто любит твой предмет, тоже хватает, и они все чрезвычайно талантливы!

Звучит торжественная музыка.

Царь.
В путь, ребята!
Будущее, здравствуй!
Знаний мир открыт перед тобой!
Этот мир – чудесный и прекрасный –
Связан навсегда с твоей судьбой!

Математика.
Это – нерешенные задачи!

География и биология.
Тайны неизведанных дорог!

Астрономия.
Это – неудачи и удачи!
Это – путь открытий и тревог!

Литература.
Это – непрочитанные книги!

Астрономия.
Новые орбиты звездных трасс!

Физкультура.
Это все, что может воплотиться
В самом скором времени для вас!

Математика.
Вам всегда в делах помогут знания!

Литература.
И всегда во всем поможет труд!

Царь.
До свидания! До свидания!
Приходите в Царство знания!

Опарина Н.А. , кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного педагогического института, член Союза писателей России

Вконтакте

1. Как называется ваша профессия (должность)?

Секретарь – референт - достаточно ответственная, требующая быстрой реакции и наличие организаторских способностей должность.

2. В чем заключается Ваша работа, и какие у Вас обязанности?

В ежедневные обязанности секретаря входит: ответ и совершение звонков, прием / отправка факсов, обеспечение внутренней деятельности организации (покупка канцтоваров, заказ доставки воды, чая/кофе и прочее).

Однако основная деятельность, которая отличает его от простого секретаря – планирование рабочего дня начальника, а именно: назначение и организация встреч (например, заказ столика в ресторане для проведения делового ленча), заказ железнодорожных и авиабилетов, бронирование номеров в гостинице и прочее.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Для работы на этой должности высшее образование не требуется, но для того, что бы стать незаменимым помощником, правой рукой руководителя, следует пройти специальный обучающий курс, из которого можно узнать о подробностях ведения документов и прочих официальных бумаг. Также, для создания благоприятной обстановки в рабочем коллективе и наведения деловых контактов, секретарю – референту следует ознакомиться с основами деловой этики.

4. Опишите свой рабочий день.

Мой рабочий день начинался в 16.00 и заканчивался в 22.00. Так как местом моей работы был издательский дом, то приходилось достаточно часто принимать/отправлять факсы, отвечать на телефонные звонки, заказывать билеты и бронировать номера в гостинице для сотрудников и гостей.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

В целом работа была достаточно приятной и спокойной – тихая музыка, комфортное рабочее место, чай/кофе….

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Больше всего мне нравилось, что во время рабочего дня было достаточно свободного времени и можно было уделить внимание личным делам.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Единственным минусом такой работы было отсутствие перспективы развития, такая должность не подразумевает карьерного роста.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Уровень зарплаты соответствует степени занятости на работе, но не является удовлетворительным (порядка 300$).

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Рабочий коллектив – журналисты, достаточно веселые и активные люди, с ними никогда не было скучно и в редакции всегда царила дружественная атмосфера.

10. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?

Мне кажется, что в любом деле важно оставаться человеком, ведь у каждого бывают проблемы и черные полосы в жизни, но дружеская поддержка и понимание делают нашу жизнь мягче, а продуктивность работы – выше.

11. Работа дает мне дополнительные возможности (тут все, что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Работа дала мне возможность познакомиться со многими успешными и известными людьми, которые бывали у нас в редакции.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

За свою работу я поставила бы 4+, так как все – таки это не является должностью моей мечты.

13. Почему Вы выбрали такую работу?

Я выбрала именно эту должность, так как здесь я могла совмещать учебу и работу.

На мой взгляд план не требует доработок, он довольно содержателен.

Департамент образования администрации г.Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»

муниципального образования города Братска

(МБОУ «О(С)ОШ № 1»)

Профессия «Секретарь»

Подготовила: Паненкова С.Н .

Цели:

  • Учебная : формирование установки на осознанный выбор профессии «Секретарь», через объяснение учащимся, какие функции и возможности у секретарей.
  • Развивающая: развивать мотивы образовательной деятельности (необходимость в получении профессии).

Воспитательная : воспитывать уважение к профессии.

Оборудование: презентация, видеоролик, раздаточный материал

План

1. Немного из истории.

2. Возможности секретаря-референта.

3. Основные функции секретаря.

4. Современные требования.

5. Классификация секретарей.

6. Обязанности.(+ игра)

7. Вывод.

1. Немного из истории .

Секретари появились в Древнем Риме в качестве хранителей чужих секретов. Потом из секретарей выделились нотариусы. А сами секретари из доверенных лиц королей, царей, герцогов и пэров постепенно превратились в делопроизводителей. Традиционно в роли секретарей выступали мужчины. И только в конце 18 века появились женщины-секретари.

2. Возможности секретаря-референта .

Секретарь – это лицо фирмы. Он первый, с кем сталкивается пришедший в учреждение посетитель, первый, с кем встречается, начиная свой трудовой день руководитель, первый, кто отвечает на телефонные звонки. От поведения секретаря во многом зависит не только престиж фирмы, в которой он трудится, но подчас и успех партнеров и клиентов фирмы. Секретарь должен быть всегда в «форме»: тщательно и продуманно одет, опрятен, готов быстро и квалифицированно выполнить данные ему поручения.,уметь спокойно, без растерянности, резкости, суеты и с достоинством решать вопросы в рамках своей компетенции. Ему необходим дар чувствовать «нюансы» дела, что позволяет свободно выходить из трудных ситуаций, в частности, не видеть и не слышать того, чего не следует видеть или слышать. Секретарь всегда на виду и в курсе многих дел: ведет работу с документами, участвует в проведении деловых встреч и переговоров, отвечает на телефонный звонок и сам делает распоряжение по поручению руководства, осуществляет запись посетителей на прием. Но иногда приходится делать и разовые поручения, например, передачу денег, междугородний телефонный разговор, посещение больного сослуживца и так

далее. Через секретаря осуществляется связь руководителя с подчиненными и внешним миром. Способность ориентироваться в сложном многообразном потоке информации, правильно, четко и оперативно классифицировать ее часто определяет оперативность работы отделов и даже всего учреждения.

3.Основные функции секретаря.

Важную роль играет профессиональная базовая подготовка, включающая как высокий уровень общего образования, так и специфические знания, которые могут быть определены в соответствии с основными функциями секретаря:

Знания, необходимые для эффективного участия в информационно- документарном обеспечении фирмы и непосредственно руководителя (владение такими техническими средствами, как персональный компьютер, телефон, факс, ксерокс);

Знания, связанные с основными направлениями деятельности фирмы, ее внутренней структурой и внешними связями; заниями правовых актов и приложений, регламентирующих работу фирмы и ее сотрудников;

Знания, требующиеся для коммуникативного обеспечения работы фирмы и ее администрации; они необходимы секретарю пр. подготовке совещаний и приеме посетителей, при деловой переписке и деловых переговорах, при планировании своего рабочего дня и обслуживании сотрудников фирмы.

4.Современные требования.

Чтобы отвечать современным требованиям, секретарь должен обладать

следующими качествами:

1. иметь профессиональный имидж;

2. хорошо владеть речью и письмом;

3. обладать хорошей памятью;

4. хорошо ориентироваться во времени;

6. уметь красиво оформлять отчеты, вести деловую переписку руководителя;

7. осваивать разработки новейших компьютерных программ для офиса;

8. быть энергичным, проявлять инициативу;

9. быстро находить взаимопонимание с коллегами и клиентами;

10. поддерживать эффективную работу офиса в отсутствии шефа;

11. контролировать финансы офиса;

12. быть осмотрительным в конфиденциальных, щекотливых вопросах фирмы.

5.Классификация секретарей.

Есть несколько позиций, которые занимают секретари: RECEPTIONIST – девушка, работающая на телефоне. В ее обязанности входит отвечать на вопросы, встречать и провожать гостей и клиентов. На

этой должности необязательно знание языка. Основное требование – умение держаться и аккуратность.

На этом же уровне находится должность информатора. Только в этом случае девушка сообщает клиентам какую-то конкретную информацию. Если человек владеет иностранным языком, ему предусмотрена должность OFFICE MENEGER, который занимается организацией офиса. Самая же высокая должность –PERSONAL SEKRETARY – помощник генерального директора или президента. В этом случае девушка работает только на одного шефа, отвечает на корреспонденцию как на русском, так и на английских языках, сопровождает директора в командировки. Здесь большое внимание уделяется внешним данным, аккуратности, организованности, исполнительности. Такой секретарь должен быть не только исполнителем, но и инициатором. Знать, что ответить, как сориентироваться в любой ситуации. Но и это не предел. Можно вырасти из секретаря в менеджеры… Специфика и сложность работы секретаря связана с тем, что она всегда на виду, в центре общения с руководством, коллегами, клиентами. Он как бы множеством ниточек связывает различные подразделения фирмы, находится в центре внутренних проблем и ее внешних контактов. Поэтому роль секретаря в ритмичном эффективном функционировании фирмы, в создании психологического климата в коллективе чрезвычайно важна и не заменима.

6.Обязанности.

Без особого рода знаний, умений и навыков секретарю не справится со своими обязанностями. А в обязанности входит:

Учет, регистрация, рассмотрение и подготовка поступающей корреспонденции

для доклада руководству;

Оформление (в том числе печатание) и рассылка распределительных

документов, писем, телеграмм, телефонограмм, факсов, и т. п..;

Подготовка по указанию руководителя и согласование со структурными

подразделениями проектов отдельных приказов, справок, писем,

командировочных удостоверений и других документов;

Оформление протоколов рассылок выписок из них;

Анализ справок и докладов структурных подразделений с заключениями и

предложениями по ним;

конференциям, семинарам и съездам;

Прием и регистрация заявлений, предложений и жалоб от граждан;

Организация приемов посетителей;

Прием, регистрация, хранение, учет, доставка по подразделениям и рассылка

поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции, подготовка дел к

сдаче на государственное хранение и во внутренний архив фирмы.

Кроме работы с документами в обязанности секретаря включаются функции по бездокументарному обслуживанию. В частности:

Техническое обеспечение работы руководителя;

Подготовка и организация материально-технического обеспечения заседаний,

совещаний;

Организация приема работников и посетителей;

Телефонное обслуживание;

Подготовка командировок;

Организация презентаций и специальных приемов гостей;

Стенографирование;

Контроль за праздничными и юбилейными датами;

Обработка почты;

Машинописные работы;

Сбор деловой информации и ее реферирование по заданию директора;

Сбор материалов для докладов и речей руководителя;

Ведение табеля учета рабочего времени и т.д.

Перечисленные служебные обязанности могут быть ограничены и дополнены другими. Но и приведенный перечень дает представление о специфике секретарской работы, в связи с чем уместно рассмотреть главные аспекты профессиональной деятельности и культуры труда секретаря.

Особенностью работы также является постоянная нехватка времени, работа в условиях стресса. В этом случае выручает умение слушать, правильно понимать, запоминать задания. Оценивать и принимать быстрые и верные решения.

Игра. «ПрофПроба»

Составление плана на неделю для себя или руководителя.

Расскажите о своих планах на неделю.

Что является для вас наиболее главным на этой недели?

Какой ваш план на эту неделю?

7. Вывод.

Немного размышления, чуточку здравого смысла, оперативности – и все готово. Если вы целеустремленная и организованная, деловая, доброжелательная в общении с окружающими, обаятельная и привлекательная, то профессия секретарь ждет вас.


[b]
КОНКУРС ПРОФМАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ»
« Секретарь – это звучит гордо!»

Разработала мастер п/о
I квалификационной категории
Атанова Л.Г.

ПОЛОЖЕНИЕ КОНКУРСА

ЦЕЛЬ: определение уровня подготовки специалистов данного профиля, пропаганда профессии и повышение ее престижа; совершенствование подготовки специалистов, развитие профессиональных умений и навыков; стимулирование подростков к развитию и совершенствованию интеллектуального, эмоционального, действенно-практического потенциала через участие в конкурсе мастерства.
. ЗАДАЧИ:
диагностика обученности учащихся;
расширение познавательного кругозора;
формирование адекватной самооценки;
воспитание эстетического вкуса;
воспитание коллективизма и ответственности; повышение интереса обучающихся к занятиям.

ТЕХНИЧЕСКОЕ, КОМПЛЕКСНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ:
оформление зала (воздушные шары, афиша конкурса)
мультимедийный проектор,
мультимедийная презентация
переносной персональный компьютер,
персональные компьютеры в лаборатории компьютерного набора
Места рабочие для участниц (стол, стул)
бумага писчая,
карточки-задания,
ручки шариковые,
музыкальный центр,
карточки для жюри с оценками
стол для жюри,
места для зрителей

ЖЮРИ: преподаватель спецдисциплин, представители администрации ПЛ-24
ВЕДУЩАЯ: мастер п/о Атанова Люция Гумерзаковна

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА: учащиеся 1 курса группа № 17 «Секретарь-референт»

УСЛОВИЯ КОНКУРСА: в конкурсе участвуют две команды по 6 человек в каждой.
Представители команд заранее знакомятся с практическими заданиями конкурса (за 2 недели). Участники готовятся к практическим заданиям под руководством педагога или самостоятельно.
Оцениваются вопросы и задания в определенной системе
Тематика заданий-конкурсов охватывает разделы образовательной программы «Делопроизводство» и производственного обучения: основы делопроизводства, технику печати, этику делового общения и т.д.

От команд требуется:
подготовить приветствие команд, зрителей и жюри (желательно самим составить тексты);
придумать название команды;
подготовить эмблемы каждому участнику команды.
приготовить домашнее задание: презентация слайд-шоу «Почему я выбрала профессию «Секретарь» и подготовить поздравление сотрудника фирмы с каким – либо праздником.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Оценивает ответы и практические задания жюри из трех человек из числа педагогического состава и приглашенного специалиста. По сценарию, жюри после предоставления слова ведущим оглашает промежуточные результаты и окончательный итог конкурса. Демонстрируются оценки зрителям и участникам, средний балл фиксируется на доске, расположенной на видном месте. Жюри по предложенным конкурсам будет оценивать знания, умения, творческий подход к выполнению заданий. По окончании конкурса команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем, награждается грамотой. Призы вручаются обеим командам и зрителям, наиболее активным в процессе конкурса.

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «Секретарь-это звучит гордо!»
(Звучит музыка)

Ведущая: Здравствуйте!
Сегодня мы проводим ежегодно устраиваемый конкурс профессионального мастерства "Секретарь-это звучит гордо!".

В борьбу вступят учащиеся 1 курса группы №17 «Секретарь-референт»

Теоретические знания и практические навыки, полученные во время занятий, а также смекалка, быстрота и умение помогут выявить сильнейших.

Представляю жюри в составе:
1. Председатель методической комиссии Валитова К.Н.
2. Методист Егорова Е.А.
3. Старший мастер Щербинина Л.А.

Напутствие перед игрой участникам, жюри и болельщикам:
Пусть дух творчества, доброго соперничества, объективного судейства и доброжелательности присутствует на нашем соревновании.

В конкурсе принимают участие 2 команды:

1-я команда – название «Деловые и непобедимые секретари»
Чего мы ждем от конкурса?
Чтоб ярких впечатлений нам конкурс подарил.
И, главное, чтоб праздник сегодня у нас был!
Капитан: Киселева Ольга

2-я команда – название «Секретари»

Мы рады состязаться с вами.
Здесь найдется примененье:
Уму, таланту, вдохновенью!
Капитан: Актаев Наиль

Ход мероприятия

Ведущая:

Появление секретарской должности на Руси относится к XVIII веку. Подписанный в 1720 году Петром Генеральный регламент государственных коллегий фактически создал канцелярию и утвердил должность секретаря. В обязанности секретаря того времени входила регистрация документов и доклад о них “без промедления”. С тех пор секретарская должность претерпела существенные изменения.
Пришло время узнать и увидеть, чему научились наши «секретари».

Конкурс 1 «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Визитная карточка и презентация

Почему я выбрала профессию «Секретарь»
Ведущая:
Пусть наша профессия не романтична,
Пусть подвигов нам совершить не дано,
Но без профессии этой обычной
Не обойдется никто.
Возможно, что есть профессии лучше:
Учитель, строитель, геолог, поэт,
Но мы отдаем предпочтение этой
И будем стремиться поднять ее авторитет.
Когда-то вы хотели стать
Актрисой, продавщицей, стюардессой
И вряд ли думали мечтать
Что секретаршей будете прелестной…
Вы в сентябре пришли в лицей
Об этом вряд ли пожалели,
И строгое жюри сейчас оценит
Успехи ваши в этом деле.
Спрошу сегодня: “Почему,
Профессию секретаря вы вдруг избрали?”
А если вдруг чего-то не пойму
По вашим презентациям узнаю.
Команды представляют презентации, созданные в программе Microsoft Office PowerPoint 2003 на тему “Почему я выбрала профессию «Секретарь"”.
Жюри оценивает содержание и оформление презентации, содержание доклада, умение конкурсанток выступать перед аудиторией, качество проведенной самостоятельной работы, уместность подобранного материала, уровень творчества. Условие конкурса – соблюдение регламента (до 5 мин.).

Максимальная оценка этого конкурса – 5 баллов.
Основные критерии оценки данного конкурса:
Уровень владения технологией создания презентации (смена слайдов, настройка анимации, эстетические требования и т.д.);
Качество выполненной работы (стиль изложения материала, наглядность, грамотность текста).

Демонстрация визитной карточки и презентаций (10 мин).

Конкурс 2 «СЕКРЕТАРЬ-ЭРУДИТ»

Ведущая: А теперь переходим к теоретическим заданиям. Следующий конкурс называется «Секретарь-эрудит»
Здесь командам необходимо показать знания делопроизводства для секретаря. Каждая команда отвечает на предложенный вариант вопроса. Оценивается только правильный ответ. Оценка данного конкурса – 5 б. Командам будет предоставлено право ответить на вопрос другой команды, если та не сможет дать правильный ответ. Дополнительный ответ оценивается в 3 балла.

Вопросы к конкурсу

1. В каких видах документов указывается реквизит «Справочные данные об организации»? Какая информация включается в этот реквизит?
К справочным данным относятся почтовый и телеграфный адреса, также включают номера телефонов, факса, номер счета в банке, электронный адрес. Порядок и форма записи должны соответствовать Почтовым правилам. Данный реквизит указывается только в бланках писем, располагается после реквизита наименование организации
2. Что входит в состав реквизита «Подпись»? Где располагается данный реквизит?
В состав этого реквизита входят наименование должности лица, подписывающего документ (полное, если документ оформлен не на бланке, и сокращенное, на документе, оформленном на бланке, личная подпись и ее расшифровка. Располагается слева под текстом сразу от поля.
3. Что считается датой документа? Как оформляется и где располагается?
Датой документа считается дата его подписания или утверждения, для протокола – дата заседания (принятия решения), для акта – дата события. Оформляется арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца, месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точками, год – четырьмя арабскими цифрами: 10.06.2011. Проставляется в верхней части бланка.
4. Какую информацию включает реквизит «Регистрационный номер документа»? Где располагается данный реквизит?
Включает номер письма и его условное обозначение – обычно состоит из нескольких частей. Сначала может быть записан индекс структурного подразделения, индекс по номеклатуре дел, а последней частью будет порядковый номер исходящего письма, например, № 2/16-2955 или 18/75.
5. На каком документе помещается реквизит «Ссылка на регистрационный номер и дату документа»? Для чего необходим этот реквизит?
Включает регистрационный номер и дату письма, на который дается ответ, и располагается ниже регистрационного номера и даты исходящего документа. Присутствует только на бланке писем. Сопоставление дат отправки и получения писем дает представление о степени оперативности работы учреждения с корреспонденцией.
6. Где размещается реквизит «Место составления или издания документа»? В каких случаях его можно не указывать?
Указывают в том случае, если затруднено их определение по реквизитам Наименование организации и Справочные данные об организации, Место составления или издания указывают с учетом принятого административно – территориального отделения, и оно включает только общепринятые сокращения. Размещается по в центру бланка.
7. Что означает реквизит «Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)»? Где и когда размещается?
Эмблема должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке. Рекомендуется эмблему фирмы делать размером не более 2,5х2,5 см. Размещается в левом верхнем углу или по центру верхней части документа. Не воспроизводится на бланке, если на нем помещен герб РФ или герб субъекта РФ.
8. Из чего состоит реквизит «Гриф согласования документа»? Где располагается?
Состоит из слова СОГЛАСОВАНО, наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личной подписи, ее расшифровки и даты. Располагают ниже реквизита Подпись или на отдельном листе согласования.
9. Что означает реквизит «Отметка о заверении копии документа»? Как оформляется и где располагается?
При заверении копии документа ниже реквизита «подпись» проставляют заверительную надпись «Верно», наименование должности лица, заверившего копию, его личную подпись, ее расшифровку и дату заверения. Например:
Верно
Инспектор отдела кадров Личная подпись А.С. Смирнов
10.02.2011
При пересылке копии документов в другие организации или выдаче ее на руки заверительную подпись удостоверяют печатью.
10. Сколько реквизитов определено в стандарте ГОСТ Р 6.30-2003?
В данном государственном стандарте определено 30 реквизитов.

Жюри обрабатывает ответы, а командам дается слово "ОРГАНИЗАЦИЯ" для игры.
Составить слова, используя данные буквы (орган, рана, рог, нога, гора, и т.п.).
За большее количество названных слов присуждается 1 балл.

Конкурс 3 «СОЛО НА КЛАВИАТУРЕ»
Ведущая: “На рояле, на рояле не умеем мы играть, но зато мы на машинке быстро можем написать”. Чтобы быть настоящим профессионалом своего дела, секретарь должна в совершенстве уметь пользоваться компьютером, т.е. владеть “слепым десятипальцевым” методом письма. В этом конкурсе участникам необходимо напечатать предложенный текст за 15 мин.
Этот конкурс проводит жюри. Конкурсанткам выдается текст. Дается три попытки по 1 минуте. Одна ошибка забирает три знака. Засчитывается лучшая попытка. Количество знаков за минуту делится на 10.
Оцениваются:
 Организация рабочего места;
 Соблюдение правил ТБ;
 Скорость печати;
 Грамотность.
Максимальная оценка – 5 баллов.

Конкурс 4 «ЗНАНИЕ БЛАНКОВ ДОКУМЕНТОВ»
Ведущая: Как мы знаем, деятельность любого предприятия, организации, учреждения получает отражение в служебной документации, а чтобы было легче нам работать с документами, создаются типовые унифицированные формы бланков документов, которые вам как делопроизводителям придется заполнять. Сейчас проверим, насколько вы с ними знакомы.
Необходимо определить наименование документа и найти ошибки в оформлении и расположении реквизитов:
Бланк конкретного вида документа
Бланк должностного лица
Бланк письма
Общий бланк
С помощью мультимедийных технологий на экране, представляются бланки различных документов, командам предлагается угадать их наименование и найти ошибки в оформлении и расположении реквизитов. (Командам раздаются варианты заданий и на бумажном носителе) Уч-ся записывают наименование, правильно располагают реквизиты и сдают для оценки членам жюри. После этого на экране представляются эталоны правильных ответов.
Жюри оценивает уровень знания участницами унифицированных систем документации, стандартов на документы, умение применять полученные знания на практике, уровень компетентности. Максимальная оценка – 5 баллов.

Конкурс 5 «ПОЗДРАВЛЕНИЕ СОТРУДНИКА/КОВ ФИРМЫ»

Ведущая: В качестве еще одного домашнего задания командам было предложено подготовить поздравление сотрудника с каким либо праздником. Команда выбирает вид праздника и поздравляет своего сотрудника. Высший балл – 5. Критерии оценки – оригинальность поздравления.
Конкурс 6 КОНКУРС КАПИТАНОВ
Ведущая: Игра "Хорошая память - одна из характеристик идеального секретаря".
Предметы, разложенные на столе необходимо запомнить и перечислить.
(дискета, степлер, скрепка, ручка, ластик, линейка, карандаш, компьютерная мышка, дырокол и др.).
Время выполнения - 5 мин.
Критерии оценки: одна ошибка или без ошибок – 5 баллов, 3 ошибки и более – 3 балла.

Ведущая: Секретарь всегда на виду. Поэтому секретарь должна быть эрудированной, грамотной, начитанной, обладать хорошим интеллектом. Сейчас мы проверим, кто из зрителей конкурса самый эрудированный.
Зрителям предлагаются вопросы на эрудицию.
деловая ценная бумага – документ;
коренной житель страны – абориген;
заболевание, вызванное резким недостатком витаминов – авитаминоз;
наука о воспитании и обучении – педагогика;
краткое иносказательное и нравоучительное стихотворение – басня;
красная строка, отступ – абзац;
стиль спортивного плавания на груди, при котором обе руки одновременно выбрасываются над водой – баттерфляй;
мужской голос между тенором и басом – баритон;
тёмноокрашенный леопард – пантера.

Ведущая:
Для подведения итогов слово предоставляется жюри, вручаются подарки.
После окончательного подведения итогов объявляется победитель конкурса и номинации.

Наш конкурс завершен. В замечательной старой комедии «Ищите женщину» созданы прекрасные образы Секретаря и Референта: веселая и легкомысленная (так кажется!) девица, способная на любой вопрос ответить быстро, уклончиво и метко, и зануда - пунктуальная, въедливая и преданная начальнику до смерти. Хороший секретарь должен уметь быть обеими!
Всем широкой дороги, чтоб поменьше несчастья!
Чтоб у каждого было настоящее счастье!
До новых встреч



Бизнес идеи