Как открыть цветочный магазин (бизнес-план). Какое оборудование выбрать для магазина цветов

Три десятка лет тому назад, в другой стране под названием СССР тема организации детского туризма была развита довольно сильно, и, даже состояла на контроле у высших руководящих органов государства. С тех пор изменилось многое: название самой страны, экономика, менталитет людей, их ценности, и т.д. Осталось неизменным одно – стремление детей, находящихся в возрасте 7-26 лет к приключениям, тяга к чему-то новому, познанию неизведанного. Вот только теперь, чтобы утолить эту детскую жажду родителям придется заплатить деньги, и подчас немалые.


Мы уже довольно много рассказывали нашим читателям о том, как можно организовать туристический бизнес , о том, как открыть агентство альтернативного туризма , познакомить привыкших к отдыху за рубежом соотечественников с историей и культурой родных краев в этнотуристических путешествиях , а даже писали о том, какими сейчас видны перспективы космического туризма . Но за всем за этим, за всеми развлечениями для взрослых, мы совсем забыли о самых маленьких наших согражданах, которым зачастую не остается выбора – они едут туда же, куда и родители.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса: 400 000-800 000
Актуально для городов с населением: от 50 000
Ситуация в отрасли: рынок предложений не насыщен
Сложность организации бизнеса: 3/5
Окупаемость: от 1 года

30-40 лет тому назад

Наверняка те из читателей, кто застал «пионерское» детство хорошо помнят, что детские туристические походы проводились довольно часто. Ответственными за их подготовку и проведение были и учителя, и вожатые – учащиеся старших классов, взявшие на себя дополнительную общественную нагрузку, иногда принимали участие в подготовке походов и родители.

Походы, как правило, проводились с ночевками в палатках (иногда уходили на несколько дней), обязательными песнями под гитару и костра, преодолением различных естественных препятствий, сплавом по реке на плоту, лодках, или байдарках. В пути школьники знакомились с животным и растительным миром, учились «работать» в команде, приобретали навыки экстремального выживания в природе, и кучу других полезных навыков.

Многие также помнят детские оздоровительные международные лагеря «Артек», Орленок», «океан» – самые крупные базы отдыха для детей в масштабах страны. Некоторые из них продолжают работать и по сегодняшний день, разумеется, на платной основе.

Востребованность детского туризма

Актуальность развития детского туризма трудно недооценить, особенно с стороны организации бизнеса на предоставлении данных услуг. Организация детского туризма широко востребована на туристическом рынке, так как не во всем зарубежные поездки родители могут взять с собой детей. Кроме того, коллективный характер путешествий позволяет детям больше общаться со своими сверстниками, а туристическая программа, подготовленная специально специалистами в этой области может дать ребенку для развития и отдыха намного больше, чем «состряпанная» родителями.

Своими целями детский туризм может преследовать несколько различных вещей одновременно:

  • Оздоровительную
  • Рекреационную
  • Экскурсионно-познавательную
  • Экспедиционную

В связи с этим, можно выделить несколько основных направлений детского туризма:

  • Организацию детских пансионатов и санаториев
  • Открытие детско-юношеских спортивных баз
  • Проведение различных музейных и краеведческих экскурсий
  • Организацию экспедиций в места, представляющие исторический, археологический, и др. интерес.
  • Организацию туристических походов, которые в свою очередь можно разделить на однодневные и многодневные.

Именно последние и представляют собой неподдельный интерес для современных детей, которые больше привыкли к обращению с компьютером, чем к разведению костра и установке палатки.

Какими могут быть детские походы

Преимущество детского туризма в том, что это круглогодичный бизнес. Летом можно организовывать:

  • Пешие походы
  • Водные походы
  • Горные походы
  • Лыжные походы
  • Катание на снегоходах или аэросанях

Многодневные туристические походы подразумевают под собой путешествие от 2 до 10 дней, и чаще всего проводятся в дни школьных каникул. В течение же всего учебного года актуально будет проводить так называемые походы «выходного дня» на один день, либо с одной ночевкой.

Как разработать маршрут

Маршрут похода должен быть разработан заранее, нанесен на карту с обозначением всех мест остановок, время проведения должно быть рассчитано буквально по минутам. Более того, маршрут должен быть предварительно пройдет кем-то из взрослых, чтобы знать какие неожиданности могут подстерегать в пути основную группу. Разработка схемы движения туристической группы чем-то сродни разработке бизнес-плана – все должно быть продумано до мелочей. Кстати, о том, как создать бизнес-план для своего бизнеса вы можете узнать в этом источнике.

Продвижение детей во время похода должно быть предварительно согласовано с родителями перед началом похода. На этот счет должны быть составлены все необходимые документы, которые родители должны подписать, передавая вам ответственность за своего ребенка.

Что необходимо приобрести для похода

Для похода понадобятся обычные туристические принадлежности:

  • Палатки
  • Спальные мешки
  • Надувные матрасы
  • Примусы для приготовления и разогрева пищи
  • Развлекательный инвентарь для проведения досуга во время стоянок
  • Радиостанции для связи
  • Лодки, катамараны, байдарки – в случае проведения водного похода. В помощь вы можете познакомиться со статьей об организации водных видов отдыха – .
  • Снаряжение для горных экспедиций – в случае экспедиции в горы

Меры безопасности

Безопасность детей во время похода – это основной аспект всего бизнеса, требующий самого тщательного внимания при подготовке путешествия. Все принятые меря безопасности должны быть отражены в плане похода, и доведены до сведения родителей.

Прежде всего это постоянный контроль над детьми и их действиями. Во-вторых, – наличие необходимых медикаментов для оказания первой неотложной помощи, идеальный вариант – сопровождающий группу квалифицированный медицинский работник. При водных путешествиях должны иметься в наличии спасательные плавательные средства. Кроме того, до каждого ребенка должны быть доведены инструкции по поведению и обеспечению мер безопасности в походе.

Персонал для вашего бизнеса

В штате вашей организации обязательно должны быть опытные туристические инструкторы с официально подтвержденными разрядами, медицинские работники, педагоги, психолог. Не лишним будет организовать аварийно-спасательную службу, или по крайней мере иметь постоянную связь с такой службой.

Немного о рекламе

Чтобы о вашем бизнесе узнали, можно посетить с предложениями несколько школ в своем городе, договориться с администрацией образовательных учреждений о проведении тематических уроков или факультативов, где кроме подготовленного рассказа, можно предложить желающим хорошо провести время в турпоходах.

Нельзя пренебрегать и «традиционными» способами рекламы – публикацией объявлений в СМИ, созданием собственного интернет-ресурса, проведению рекламной кампании в социальных сетях, и т.д. Если в ходе организации бизнеса у вас возникнут какие-либо вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях к соответствующей публикации, либо прислать, воспользовавшись контактной информацией. Желаем успехов!

Наступает лето – пожалуй, самая радостная пора и для детей, и для взрослых. Время пикников, рыбалки, поездок на природу, отдыха на море и, конечно же, туристических походов. Как насчет того, чтобы отправиться в поход всей семьей, с детьми? Рассмотрим подробнее этот вопрос, по пунктам.

Возраст

В каком же возрасте малыши готовы к тому, чтобы отправиться со своими родителями в туристический поход? Специалисты и, в частности, известный путешественник Николай Рундквист говорят о том, что детки могут присоединиться к своим родителям-туристам начиная с трех лет. Конечно, необходимо ориентироваться на каждого конкретного ребенка и на его особенности. Может быть, для кого-то начало путешествий сдвинется к пятилетнему возрасту.

Важно! Если вы отправляетесь в поход не только со своей семьей, но и с друзьями, желательно, чтобы в вашей компании было несколько детей. Так вам будет легче следить за малышами, готовить им еду и развлекать. Все это можно делать по очереди с другими родителями.

Чем полезен турпоход для детей?

Польза № 1. Свежий воздух, природа, солнце. Все это благотворно воздействует на здоровье ребенка, его нервную систему. Природа влияет на биоритмы: засыпать и просыпаться ребенку будет гораздо проще, чем в городе в каменных стенах.

Польза № 2. Большое пространство для активности малышей. На природе можно бегать, прыгать, плавать, не ограничивая себя в движениях. Главный ограничитель – это родители, которые будут внимательно следить за своим чадом. Свобода передвижений положительно влияет на мышечный скелет ребенка.

Польза № 3. Приобретение навыков командной работы, самостоятельности и ответственности, сотрудничества и взаимопомощи, а также первой медицинской помощи. Родители должны помочь своему чаду в приобретении необходимых умений. То же самое касается и следующего пункта.

Польза № 4. Приобретение новых знаний. Это и история, и география, и экология, и даже выживание в трудных условиях. От туристического маршрута (об речь пойдет далее) зависит то, какие знания об истории и географии страны получит ваш малыш. Важно и то, чтобы родители были готовы дать своему ребенку новую информацию, рассказать, чем уникальна та или иная местность, какие события с ней связаны, какие растения встречаются на пути, что из них можно употреблять в пищу, а что – нет.

Ну и конечно же, главная польза – это радость вашего ребенка от природы, приключений, новых впечатлений и эмоций. Ради этой цели и стоит отправляться в поход со своим чадом.

Выбор маршрута

Итак, вы уже решили, что отправитесь в поход вместе со своим ребенком. Первое, с чего стоит начать подготовку к путешествию, – это выбор маршрута. От того, куда вы пойдете, будет зависеть и ваша экипировка, и то, что вы возьмете с собой.

Для похода с детьми маршрут должен быть легким и не включать в себя скалолазание и плаванье. Кроме того, необходимо, чтобы путь был разнообразным, так как дети больше, чем взрослые устают от монотонности. Желательно, чтобы маршрут пролегал через исторические или природные достопримечательности. При этом родителям необходимо заранее узнать как можно больше информации об этих местах и суметь интересно рассказать о них ребенку. Нужно учитывать, что переходы и привалы должны чередоваться по 10–15 минут каждый (то есть один к одному). До обеда не рекомендуется совершать более четырех переходов, а после обеденного перерыва лучше всего пару часиков отдохнуть. Если поход длится больше четырех дней, то каждые три-четыре дня необходимо устраивать дневной привал, во время которого вы будете рыбачить, собирать травы и ягоды, играть в игры и пр. Все это необходимо учитывать, выбирая маршрут.

Как вариант. Интереснее всего, когда у маршрута есть конкретная цель. Вот почему детям может понравиться занятие геокешингом. Это туристическая игра, цель которой – нахождение тайника, спрятанного другими участниками. Места, в которых располагаются тайники, определяются с помощью GPS-навигатора и тех географических координат, которые указывают игроки, спрятавшие клад. Кладом обычно являются какие-то небольшие сувениры. Если вы нашли тайник, то можете взять сувенир себе, но взамен оставить что-то другое, чтобы следующие участники также могли обнаружить клад. Обычно тайники прячут на тех территориях, которые представляют собой географический, культурный, исторический или природный интерес, поэтому любопытно не только найти клад, но и побывать в красивых местах. Детям такая игра будет весьма полезной. Кроме того, в игре есть элемент технологичности (использование навигатора), что может быть очень близко по духу детям, выросшим в мире Интернета и мобильных технологий.

Что взять с собой?

Не будем перечислять все вещи, которые нужно взять с собой в путешествие. Поговорим лишь о том, что следует учесть и взять в турпоход, если вы отправляетесь в него с детьми.

Важно! Если вашему чаду еще не исполнилось четырех лет, его вещи понесете вы сами. Ему же лучше вручить символический легкий рюкзак, чтобы он тоже что-то нес и ощущал свою значимость. Для детей от четырех лет вес рюкзака следует рассчитывать, поделив возраст малыша на два.

Собираясь в дальний путь, следует хорошо продумать гардероб ребенка. Даже если вы идете в поход жарким засушливым летом, нужно взять с собой теплые и непромокающие вещи. Стоит собрать несколько комплектов вещей: ходовой – для пешего передвижения; спальный – для комфортного сна; а также утепленный комплект, непромокаемый и головные уборы для защиты от солнца. Обуви стоит взять как минимум две пары, она не должна быть открытой (не сланцы и не сандалии).

Кроме того, не забудьте положить с собой в вашу аптечку антисептики, пластыри, гипоаллергенные салфетки без запаха. Возьмите также спрей против насекомых, лосьон от загара, средства от аллергии и укусов, детское жаропонижающее, средство от диареи, ожогов, зеленку (лучше в карандаше), лекарство от отравлений, активированный уголь, бинт и вату. Обязательно упакуйте документы ребенка, такие как свидетельство о рождении и полис обязательного медицинского страхования (или хотя бы их копии).

Важно подумать и о комфорте вашего ребенка на привалах. Если вы собираетесь сидеть, ужинать и лежать на земле, то чаду потребуется сидушка-пенка и спальник. Те же, кто любят более цивилизованный отдых (а при путешествии с детьми это особенно актуально), могут взять с собой удобные раскладные кресла или кресла-шезлонги, кемпинговые стол со стульями и даже облегченную раскладную кровать. Большой выбор туристической мебели есть на этом сайте . Там вы можете не только сравнить разные модели мебели, но и посмотреть видеоролики и заказать товар с доставкой на дом. Во время путешествия позаботьтесь о том, чтобы на машине доставить кемпинговую мебель поближе к месту привала: тащить ее на себе целый день – не лучший вариант.

Заранее стоит учесть и то, как вы будете развлекать своего малыша на привалах. Возьмите с собой его любимые игры, мячик и прочие приспособления для подвижных игр. А еще лучше, если вы продумаете всю программу путешествия, сделаете поход в каком-то определенном стиле (например, идеей будет погоня за сокровищами или же жизнь первобытных людей). Детям будет особенно интересно, если вы вместе дадите клятву путешественников и у вас будут свои обряды и традиции.

Ну и конечно же, не забудьте взять в дорогу хорошее настроение и бодрость духа, они вам там обязательно пригодятся!

Даря свободу, уважая границы, помогая расти
(Ошо)

Турклуб «ПИК» с радостью организовывает семейные походы, в которых могут участвовать самые маленькие туристы. Походы с детьми – возможность увлечь ребенка здоровым образом жизни, подарить ему впечатления, которые запомнятся надолго. Кроме того семейные походы позволяют сплотиться всем членам вашего семейства. Ведь единая цель – лучшая возможность стать дружнее и отзывчивее, узнать глубже своих близких, их потребности, сильные и слабые стороны.

Организация походов с детьми

Туристический клуб «ПИК» проводит организованные походы с детьми и родителями по самым разным уголкам нашей планеты. У нас есть большой опыт проведения детских походов, а потому мы знаем, какое путешествие под силу преодолеть ребенку той или иной возрастной категории.

Походная жизнь интересна и полезна не только для взрослых, но и для ребенка любого возраста. Будь то годовалый карапуз, познающий мир из слинга на спине у мамы, 3х-4х летний серьезный человек, количество «почему?» у которого превышает пределы разумного, или 7-12 летний подросток, расширяющий границы мира день ото дня…

Туризм для детей – возможность познавать себя, свои возможности и мир вокруг.

Мы знаем, как проводить походы с маленькими детьми или даже походы в горы всей семьей. Если же вы еще побаиваетесь идти на природу с детьми надолго, мы организовываем также походы выходного дня с ребенком. Это интересно, полезно и безопасно!

Почему стоит пойти в поход с детьми?

Детский поход многому учит всех его участников. Бытовые трудности – костер, установка палаток, приготовление еды, поиск дров под чутким руководством опытных инструкторов сближает всю семью, заставляет посмотреть на простые вещи другими глазами. Дети во время путешествия с помощью взрослых осваивают навыки походной жизни, становятся самостоятельнее и внимательнее. Кроме того детский туризм со временем может стать важным увлечением вашего ребенка.

Семейный поход с детьми – это очень весело! Множество походных командных игр, посиделки у костра, купания всей группой, новые друзья-единомышленники, которых вы обязательно заведете в походе. Все это - то новое и бесценное, что даст вам семейный выезд с детьми.

Поход с детьми с палатками – уникальная возможность маленьким путешественникам увидеть большой и многообразный мир. Общение и яркие впечатления в совместных поездках эмоционально сближают родителей с детьми. В памяти надолго остаются приятные моменты о вместе проведенном отдыхе.

Существует много споров о том, когда же начинать брать ребенка в поход с семьей. Ответ на этот вопрос есть у каждого родителя: тогда, когда вам самим хорошо, и вы в состоянии в походных условиях помочь еще и маленькому человеку. В современном мире памперсов, эргорюкзаков, радионянь и теплой легкой быстросохнущей одежды ходить в походы с детьми, даже самыми крошечными, стало гораздо легче! Так что самое время прямо сейчас открыть для себя и своего чада удивительный мир походной романтики и семейного туризма.

Содержание

Введение

1. Ландшафтный дизайн.

1.1 Историческая справка

1.2 Цветник как элемент ландшафтного дизайна

2. Практическая часть. Разработка цветника «Цветочный микс»

Планировка цветника

Подбор ассортимента растений

Биологические особенности растений, использующиеся для озеленения пришкольной территории

Уход за цветником

Составление сметы расходов

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. В нашей школе трудится коллектив единомышленников, объединенных целью воспитать своих подопечных всесторонне развитыми личностями. Педагоги заботятся о том, чтобы школьный двор был оформлен с хорошим художественным вкусом и выполнял множество функций (эстетическую, развивающую, санитарно-гигиеническую).

Наша школа была сдана в эксплуатацию в 1995 году с благоустроенной пришкольной территорией (Приложение 1). Но с течением времени разрослись и постарели растения. Поменялись вкусы и запросы школьного коллектива. Как любому сооружению нужен капитальный ремонт, так и ландшафтный дизайн школьного участка требует кардинального переустройства. Для эффективной реконструкции пришкольной территории необходимо разработать проект ландшафтного дизайна школьного двора. Инициативная группа школьного заведения провела опрос среди педагогов и школьников на тему: «Чтобы вы хотели видеть на школьном дворе?». После анализа этого опроса, посоветовавшись с руководством школы и сопоставив финансовые возможности, мы пришли к выводу, что разработка цветника - это то, что нам под силу на данном этапе.

Свою работу мы строили, согласно плану.

1.Познакомились с теоретическими основами ландшафтного дизайна.

2.Провели опрос педагогов и школьников.

3.Оценили состояние пришкольной территории.

4.Разработали проект цветника.

5. Составили смету расходов.

Цель: Создание на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка.

Проблема: Окружающая школу территория не удовлетворяет требованиям современного ландшафтного дизайна и желаниям школьников.

Задачи:

Создание клумбы «Цветочный микс».

Воспитание бережного отношения учащихся ко всему живому.

Развитие чувства прекрасного.

Актуальность: Актуальность заключается в том, что с одной стороны, экологическая тема является наиболее важной и приоритетной, а с другой стороны мы рассматриваем проект создание клумбы «Цветочный микс», как одного из элементов социально-значимого проекта в форме креативного ландшафтно-дизайнерского решения.

I Ландшафтный дизайн.

Историческая справка .

История ландшафтного дизайна берет свои истоки с периода расцвета государств Ассирии и Вавилонии (Государства Двуречья). Этот период именуется как Ассиро-Вавилонская культура (8-7 в.в. до н.э.). Основным строительным материалом был сырцовый кирпич. Это был непрочный материал, поэтому он явился причиной быстрого исчезновения памятников архитектуры. Города Двуречья имели округлую, а позднее прямоугольную форму, их окружало кольцо крепостных стен, иногда двойное или тройное. В развитии композиции в архитектуре применялось поперечное развертывание пространства. Для этого периода характерно строительство на террасах. Это искусственные насыпные платформы, которые возвышаются над поверхностью улиц. Этот принцип применялся при строительстве храмов-зиккуратов, имеющих вид ступенчатых башен. Они представляли собой ряд убывающих, поставленных одна на другую квадратных или прямоугольных платформ. Верхняя платформа завершалась, как правило, храмом. На

выступающих частях нижних платформ по периметру высаживали растения в специально устроенные ямы, которые наполнялись растительной землей.

Особой известностью пользовались “висячие сады” Семирамиды . Они были созданы во дворе Южного дворца (605-562 гг. до н.э.) Навуходоносора II. Сады представляли собой ряд возвышающихся террас. Сад примыкал к северо-восточному углу городских стен. Его южная часть выходила к дворцовым покоям. Устраивался он в виде четырех ступенчатых террас, которые сужались кверху. На нижних террасах сажали деревья, а на верхних - кустарники и цветы. Идея создания террасированных садов, или “висячих садов”, оказалась достаточно плодотворной. Далее она нашла свое развитие в садах Персии, Италии, России (“верховые” сады Московского Кремля в конце 17 в.).

Русское садово-парковое искусство .

В Древней России сады в основном носили утилитарный характер: в основном место отводят огородам, плодовым деревьям, но со временем стали появляться декоративные деревья. В качестве ограды используется живая изгородь или деревянная ограда. Пруды устраивались для разведения рыбы, купания, полива.

В 17 веке в России уже создают увеселительные, или “красные” сады (Коломенское, Измайлово). В Кремле - это Нижний и Верхний Набережные сады, “висячие” сады. Знаменитым является Измайловский сад в Москве. В нем есть все: и зверинец, и ботанический сад, и лабиринт, устроено большое количество водоемов, виноградники.

При Петре I русское садово-парковое строительство переходит на создание классического регулярного сада в ландшафтном дизайне. Это Петродворец, Стрельня, Ориенбаум, Царское село. Регулярные сады в Петербурге строят иностранцы. А в 1710 г. в России создается Садовая контора. Она занимается закупкой различных растений за границей для строительства парков Москвы и Петербурга.

Ландшафтный дизайн

Ландшафтное проектирование - это научное направление, образованное в результате взаимодействия и творческого синтеза элементов географии, истории, искусствоведения, философии, градостроительства, архитектуры и др.

Ландшафтный дизайн — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. В отличие от садоводства или огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность, ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урабанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия - ландшафтного проектирования.

Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:

Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.

При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая

уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.

Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы:

Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей.

Газонное покрытие, формируемое разного рода травами.

Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников, цветов, а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т.д.)

Различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура).

Более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, светильник, свечи и т.д.)

Принципы ландшафтного дизайна. Итак, с эстетической стороны ландшафтный дизайн садового участка, подобно архитектурному ансамблю, должен представлять согласованное и продуманное единство всех входящих в его состав элементов и подчиняться определенному художественному архитектурно-пространственному замыслу. При создании садов необходимо принимать во внимание не только красивое сочетание декоративных растений, но и приуроченность этих растений в природе к определенным ландшафтам.

Существует несколько принципов, которыми следует руководствоваться в области ландшафтного дизайна:

Дом и сад - это единое целое. Стиль сада должен соответствовать стилю дома.

2. Сад должен быть огорожен стенами, изгородями или деревьями.
3. Лучше подчиняться местным традициям садоводства. Дом и сад должны подчиняться местному ландшафту.
4. Не следует увлекаться модой. Растения в саду должны соответствовать климатическим условиям и сочетаться с местной флорой.

Стили ландшафтного проектирования

Выбор стиля сада зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения. Дадим характеристику некоторых наиболее распространенных стилевых направлений - как классических, так и современных.

Регулярный стиль. Предполагает строгую симметрию в планировке сада. Ему присущи прямые линии, строгая осевая композиция. Стиль используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля - приподнятость, торжественность, обилие скульптур, театральность. Важный элемент регулярного сада - вода. ( Приложение №2)

Итальянский стиль. Вариация на тему регулярного стиля. Это небольшой садик возле виллы или парк, окруженный стеной или подстриженной живой изгородью. Поверхность итальянского сада разбита на простые геометрические формы диагональными или прямыми дорожками. Часто в центре композиции располагается водоем или фонтан, вокруг него цветники или замощенная площадка.

Пейзажный стиль. Пейзажные парки, или как их еще называют, английские, появились в 18 веке в Англии. В противоположность регулярному стилю пейзажный стиль не обособляет сад - напротив, он вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним. Асимметричная

компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что

создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе. (Приложение №3)

Японский сад. Излюбленный стиль для малого сада. Это не случайно: японский садик невелик по площади. Каждая деталь сада в Японии имеет сложный внутренний смысл, а растения специфичны лишь для этой страны. Основной принцип японского сада - ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация.

Стиль “модерн”. Стиль “модерн” - это простота линий. Сад примыкает к дому, имеет строгую, лишенную каких-либо украшений архитектуру. Плавательный бассейн и теннисный корт располагаются на виду. Ограждения простые, линии строгие. Аксессуары ограничены - “лучше меньше, да лучше”.

Голландский стиль. Эти сады как будто сошли со старых картин. Голландский сад имеет небольшие размеры, его центр - хорошо ухоженный газон, по периметру газона - миксбордер из цветов и красиво цветущих деревьев и кустарников. Вдоль забора обязательно аккуратно подстриженная живая изгородь. Отличительная черта голландского стиля - это атрибуты сельской жизни: маленькая мельница, колодец, тачка с поставленными на нее цветами, садовая скульптура.

Колониальный стиль. Исходно чисто американский стиль, но следуют ему и в других странах. Основные материалы для строительства - кирпич и доски. Они же используются при оформлении сада. Растения высаживаются в деревянные кадки. Мощение из плитняка или досок. Дорожки часто покрывают щепой. Популярны анималистические скульптуры из дерева и камня.

Сельский стиль. Этот стиль в ландшафтном дизайне определяется близостью к природе, поэтому в нем используются простые, естественные материалы и формы. Цветы сажаются в большом количестве и различных

расцветок. Это особый шарм деревенского сада. Садовые строения, сараи, хозпостройки обвиты вьющимися розами или душистым горошком.

2.2 Цветник как элемент ландшафтного дизайна

Цветник — это композиция, составлен-ная из цветочно-декоративных растений. Цветники могут иметь регулярную или пей-зажную планировку.

К элементам регулярной планировки можно отнести клумбы, рабатки, бордюры и строгие геометрические фигуры, состав-ленные из всех этих элементов.

Для создания пейзажного стиля исполь-зуют группы и массивы посадок, альпийские горки, искусственные водоемы. Основой этого стиля является естественная природа.

Основные элементы цветочно-декоративного оформления

Клумба — небольшой участок различной формы, имеющий плоскую или приподнятую к центру поверхность.

Клумбы оформляют однолетними или многолетними растениями. Однолетники можно выращивать с заменой в течение одного сезона — отцветшие на цветущие, или без замены. Основная особенность клумбы — это одновременное цветение всех посаженных на ней цветов.

Арабески — это небольшие фигурные клумбы, по внешнему виду напоминающие листья, цветы, гирлянды, завитки. В композиции арабесок часто используются национальные мотивы. Арабески создают на боковых частях партера и в углах газона.

Рабатка — это цветочная полоса шириной 1-3 м и произвольной длины. Рабатка представляет собой длинную клумбу. Рабатки, как элемент цветочного оформления используются в парках на больших площадях газонов и обычно создаются из однолетников.

Бордюр — это узкие полосы с одн -, дву - и многорядными посадками цветочных культур. Обычно бордюр высаживается вдоль дорожек. Бордюр составляют таким образом, чтобы он создавал изящную окан-товку для задуманной композиции. С этой целью используют компактные низкие рас-тения, образующие в рядовой посадке чет-кую прямую линию. Для бордюра использу-ют низкие или стелющиеся многолетники и однолетники.

Группы — это близко посаженные несколько растений. Группа может быть про-стой, то есть из растений одного вида, и смешанной из растений нескольких видов. В смешанных групповых посадках необходимо учитывать сочетаемость растений по габитусу, по времени их цветения, по требованиям к условиям питания, к световому и водному режиму.

Размер группы зависит от высоты рас-тения: чем выше и раскидистее растения, тем их должно быть меньше. Количество растений в группе составляет от 3 до 30. При создании группы следует выбрать хорошо обозреваемый участок, подобрать растения, красиво и живописно разместить их по отношению друг другу. Группа расте-ний хорошо подчеркнет поворот дорожки или украсит место отдыха.

Альпийская горка (рокарий ) — цветник пейзажного стиля, представляет собой фрагмент горного пейзажа. Для создания альпийской горки выбирают естественную или искусственно созданную возвышен-ность на участке с уклоном на юг или юго-запад, хорошо освещаемую солнцем

На ней размещают камни в виде ступенчатого горного склона, между ними выращивают декоративные растения. При посадке цветочных культур

предпочтение отдают стелющимся и луковичным растениям. Количество высоких растений должно быть минимальным.

II. Практическая часть. Разработка клумбы «Цветочный микс»

2.1 Планировка цветника

Свою работу мы начали с выбора места для цветника на территории школы. Наиболее подходящим для этого оказался участок, находящийся справа от центрального входа. В настоящее время он засажен розами. (Приложение 4, 5) Следующим этапом нашей работы была оценка природно-климатических условий данного участка. Для этих целей мы использовали данные учебника «География Арзгирского района» под редакцией А. Н. Подкладова. Арзгирский район расположен на северо-востоке Ставропольского края, в зоне степей. (Приложение 6) Климат отличается высокой засушливостью. Село Арзгир является районным центром. Наш микрорайон расположен на левом берегу реки Чограй в западной части села. Он сохранил четкие очертания русла реки Чограй и принимает вид дуги . Режим реки характеризуется весенним половодьем, которое обычно наступает в марте, реже в последней декаде февраля или начале апреля. Бывают паводки и после сильных дождей. Средняя продолжительность половодья 1 месяц, максимальная высота подъема уровня воды 3м. В сухое время года река часто пересыхает и наполняется только после сильных дождей. В холодный период года Чограй покрывается льдом. Средняя продолжительность ледостава 45 - 95 суток. Вода в реке непригодна для питья. Почвы светло- каштановые. Растительность в естественных условиях представлена сухими степями. (Приложение 7) Искусственные насаждения требуют к себе повышенного внимания, немалых усилий и материальных затрат.

По теории ландшафтного дизайна клумбы на территории учебных заведений должны выполняться в регулярном стиле. Он предполагает строгую симметрию в планировке. Ему присущи прямые линии, строгая

осевая композиция. Стиль используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести в композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля -

приподнятость, торжественность. Таким образом, данный стиль и учебные заведения выполняют единую задачу. Пейзажный стиль в противоположность регулярному стилю вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним. Асимметричная компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе. Однако, зная эти правила, мы решили отступить от него и внесли свой элемент креативности.

Для клумбы «Цветочный микс» мы выбрали смешанный стиль, т. е. в нём будут присутствовать элементы регулярного и пейзажного стилей. Наш выбор можно обосновать: во-первых, регулярный стиль является более трудоёмким и требует значительных материальных затрат; во-вторых, пейзажный стиль более органично будет смотреться на фоне существующей естественной и искусственной растительности на пришкольном участке.

2.2 Подбор ассортимента растений.

Назначение цветников - украшать определенный участок земли, радовать глаз человека. При создании цветников мы руководствовались следующими правилами:

Для того чтобы правильно выбрать растения для оформления приусадебного участка, мы составили план размещения цветочно-декоративных культур с учетом освещенности, требований к почве, периода

и продолжительности цветения, высоты и окраски цветов. Цветы подбирали так, чтобы цветение не прекращалось с ранней весны до поздней осени.

В композицию цветников включают цветочные культуры, обеспечивающие непрерывное цветение в течение всего теплого времени года. Этого можно

достичь подбором видов и сортов, цветущих длительное время или сменяющих друг друга на протяжении всего периода.

Высокие растения высаживают на задний план или в центр композиции. Низкие - ближе к передней части так, чтобы все элементы цветочной композиции хорошо просматривались.

Для цветочной композиции выбирают культуры с учетом их требований к условиям выращивания.

Избегать излишней измельченности и сложности рисунка.

Бордюр по цвету должен отличаться от основного тона цветочной композиции. Назначение бордюра - подчеркнуть законченность того или другого типа цветочного оформления, он не должен быть слишком вычурным и выделяться. Бордюрные растения - низкорослые, растущие ровно, плотным кустиком.

Правила цветового сочетания и восприятия цвета

Цветовые сочетания в цветнике лучше всего подбирать по цветовому кругу. (Приложение 8) Однако существуют беспроигрышные сочетания:

синий — желтый,

оранжевый — голубой,

малиновый — серебристый,

розовый — белый.

Далеко-близко . Вдали лучше смотрятся темные и сизые оттенки, а на переднем плане — желтые и красные. Белый цвет всегда добавляет света — это идеальный фоновый цвет.

Поскольку наша клумба ориентирована на юг, то наш выбор пал на светолюбивые однолетние растения. Летники для оформления приусадебного участка обычно используют в начале его освоения. Наиболее

популярными из них являются астра, бархатцы,львиный зев, настурция.
агератум, бальзамин, вербена, георгина однолетняя,
гвоздика китайская, лаватера, цинния, однолетние
рудбекия и хризантема, гайлардия, петуния. Схема размещения цветов на клумбе выглядит так. (Приложение 9). Визуализация (Приложение 10)

2.3 Биологические особенности растений, использующиеся для озеленения пришкольной территории
В процессе подбора растений для нашей клумбы мы руководствовались главными критериями: отношение к свету и воде. По первому признаку растения делятся на светолюбивые и теневыносливые, а по второму на влаголюбивые и засухоустойчивые. Так как наша клумба ориентирована на юг и находится в засушливых условиях, то мы подобрали светолюбивые и засухоустойчивые растения. (Приложении 11 рис. 11-21)

2.4 Уход за цветником.

Чтобы клумба радовала глаз, необходимо постоянно за ней ухаживать. Мы разработали несложные рекомендации. Уход за цветником происходит в несколько этапов.

Полив . Это основной процесс ухода за цветочными растениями. В сухие и солнечные дни он должен проводиться ежедневно. Оптимальное время для полива - утро (до 10 часов) и вечер (после 18). Если их поливаются днем, велика вероятность возникновения на листве солнечных ожогов. Поэтому полив надо проводить аккуратно, строго под корни. Все растения подразделяются на влаголюбивые, среднего влаголюбия и засухоустойчивые.

Для каждого существует своя норма полива, но не менее 20 литров воды на 4 растения. Поливать растения лучше всего методом распыления.

Рыхление почвы и прополка . Для того чтобы они росли нормально, необходимо рыхлить грунт. И регулярно, по мере отрастания сорняков, проводить борьбу с ними.

Подкормка. Правильное развитие растений зависит от обеспечения их элементами питания. Наиболее важные макроэлементы - это азот, фосфор и кальций. Азот способствует более мощному развитию, но он легко вымывается из почвы, поэтому его следует периодически пополнять. Фосфор ускоряет цветение, необходим для развития корней, повышает устойчивость к засухе и морозоустойчивость. Вносить его в почву лучше один раз - весной. Калий применяется в комплексе с азотом и фосфором, он повышает сопротивляемость растений к заболеваниям. Подкормка может быть жидкая или в гранулах, после ее внесения требуется обильно полить цветы водой. Важно помнить, что избыток любого удобрения будет иметь негативные последствия для Вашего цветника, садовые растения могут погибнуть.

Уход за надземной частью растений. Это несложный процесс, заключающийся в удалении отмерших листьев и побегов, а так же в прищипке побегов для продления периода цветения на несколько недель. Для защиты растений зимой желательно проводить укрытие побегов еловым лапником или слоем листьев.

2.5 Составление сметы расходов .

Разбивка цветника требует моральных, физических и материальных затрат . Мы решили большую часть затрат распределить между участниками учебного процесса нашей школы. Посадку и уход за растениями с удовольствием взяли на себя члены кружа «Зелёный патруль». Материальные затраты школа понесла на покупку семян. При покупке семян, мы рассчитали количество семян. Посевные нормы узнали из справочников,

данные которых рассчитаны на высококачественные семена. Таким образом, смета расходов на покупку семян показывает, что материальные затраты составили 574 рубля. (Приложение 12)

Заключение

Учитывая мнение и желания учеников школы, опираясь на знания, полученные в ходе работы и на собственный опыт, и ощущения были внесены изменения в дизайне пришкольного участка.

В проекте дизайна пришкольного участка МБОУ СОШ 3 предложены изменения после внедрения, которых:

Внешний вид клумбы будет более современным и ухоженным.

Тем самым выдвинутая гипотеза полностью подтверждена.

Цели, поставленные в работе, были, достигнуты. Задачи - выполнены. Данную работу можно использовать для благоустройства пришкольной территории школ, детских садов и других учреждений.

В дальнейшем хотелось бы, познакомиться со стилями дизайна офисных интерьеров и предложить изменения в организации внутришкольного пространства.

Литература

Алексеев С.В. Экология. / С.-П.: СМИО-ПРЕСС, 2001.

Гарнизиненко Т.С. Справочник современного ландшафтного дизайнера Р. н/Д: Феникс, 2005.

Горощенко В.П. Природа и люди /М.: Просвещение, 1986.

Дж. Брукс. Дизайн сада М.: БММ-DК, 2003.

Дормидонтова В.В. История садово-парковых стилей (учебник).

Зверев И.Д. Человек в социоприродной среде / М.: Вента - Граф, 2000.

Материалы и ресурсы Internet по темам “Ландшафтный дизайн” и “Дизайн пришкольного участка”.

Приложение №1

Рис.1 МБОУ СОШ №3

Приложение № 2

Рис.2 Регулярный стиль

Приложение № 3

Рис.3 Пейзажный стиль

Приложение № 4

Рис.4 Розарий

Приложение № 5

Рис.5 План школьного двора

Приложение № 6

Рис.6 Карта Ставропольского края

Приложение № 7

Рис.7 Арзгирская степь

Приложение № 8

Рис.8 Цветовой круг

Приложение № 9

Рис.9 Схема размещения растений на клумбе

Приложение № 10

Рис.10 Визуализация

Приложение № 11

Рис.11 Шток-роза (Pleniflora)

Рис.12 Подсолнечник десятилепестный

(Capenoch Star)

Рис.13 Мак исландский

Рис.14 Гайллардия (Gaillardia)

Рис.15 Сальвия (шалфей, Salvia)

Рис.16 Котовник Фассена

(Nepeta faassenii)

Рис.17 Колокольчик Посхарского

(Campanula poscharskyana)

Рис.18 Катананхе голубая

(Сatananche caerulea)

Рис.19 Гравилат «Feuerbal»

Рис.20 Очиток «Matrona»

Рис.21 Гейхера кроваво-красная

Приложение № 12

Таблица №1

Смета расходов

Ассортимент

растений

Количество

Цена по действующему прейскуранту

Стоимость

1.Шток-роза «Pleniflora»

2.Подсолнечник десятилепестный "Capenoch Star"

3. Мак исландский

4.Гайллардия (Gaillardia)

5. Сальвия (шалфей, Salvia

120

6. Котовник Фассена(Nepeta faassenii)

7. Колокольчик Посхарского(Campanula poscharskyana

8. Катананхе голубая (Сatananche caerulea)

9. Гравилат «Feuerbal»

10. Очиток «Matrona

11. Гейхера кроваво-красная

Общая стоимость закупки посадочного материала для реализации проекта составит:

574р.

Проектная работа на тему: «Цветы в нашей жизни».

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок»

Ханс Христиан Андерсен

Введение

Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом красоты. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви и уважения.

Мы очень любим цветы. У нас в школе и дома много цветов. Мы любим ухаживать за ними, любим любоваться их красотой.

Проект подготовили

учащиеся творческого объединения «Волшебная кисточка».

Руководитель проекта Тяпкина Светлана Александровна

Тема проекта: Цветы в нашей жизни.

Цель проекта:

Изучить образы и значение цветов.

Задачи:

Познакомиться с различными видами цветов.

Изучить особенности строения и этапы рисования цветов.

Узнать о значении цветов для жизни человека.

Научиться ухаживать за цветами и бережно относиться к ним.

Создать альбом детских рисунков «Цветы в нашей жизни».

Мы решили узнать, какие бывают цветы, как их рисовать и какое значение они имеют для человека.

В классе провели опрос:

Какие цветы вам нравятся больше всего?

Откуда произошло их название?

Какие легенды о цветах вы знаете?

На вопросы учащиеся ответили так:

1. Розы любят - 11 обучающихся.

2. Ромашки – 10

3. Тюльпаны – 3

4. Маки – 2

5. Лилии – 3

6. Подсолнухи – 2

Однако мало, кто знает легенды, связанные с названием цветов. Поэтому мы решили подготовить проект на тему «Цветы в нашей жизни».

Согласно медицинской статистике, каждый второй современный человек подвержен сильнейшему стрессу, который негативно влияет на самочувствие и здоровье. Для человека очень важно научиться снимать каждодневное напряжение. В этом помогут цветы. Красивые, свежие и нежно пахнущие букеты цветов способствуют только хорошим мыслям, заряду энергии и чувству удовлетворенности жизнью.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Как появились цветы на Земле?

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой радуга дивная, он и переехал по ней на другой берег.

Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись! Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколочки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – это там, где Баба-Яга ступала.

П
ионы

В Греции жил лекарь-целитель по имени Пион. Он лечил людей от разных заболеваний цветущей травой. Цветок травы был большой, красивый, пахучий. В лечении целитель использовал и корни. Корни выкапывают ночью, т.к. в них меньше яда. В честь этого лекаря и был назван чудодейственный цветок – Пион.

Дом, в котором есть пионы, не поразит молния. Пион помогает людям от бессонницы.

С
ирень

Весной Солнце с радугой отправились гулять. Шло Солнце и лучи свои, смешивая с переливанием радуги, посылало на Землю. Падая на землю, они превращались в цветы – жёлтые, оранжевые, красные, синие, белые.

Когда Солнце достигло Севера, у радуги осталось только два цвета: лиловый и белый.Лиловый цвет, смешавшись с солнечными лучами, упал на маленький кустик, и тот покрылся сиреневыми цветами. А белый цвет, рассыпанный над землёй, дал белую сирень.

Увидело Счастье прекрасные цветы и спряталось в их лепестках. С тех пор считают, что на сирени найти цветок с шестью лепестками – прикоснуться к Счастью. Сирень – первое чувство любви.

П
одсолнух

По одной из древних легенд боги подарили людям подсолнух для того, чтобы их никогда не покидало солнце. Ведь цветы подсолнечника всегда обращены к солнцу, при любой погоде, даже в самый туманный и дождливый день. Неслучайно подсолнух стал символом солнца, радости и оптимизма, а также - верности и достоинства.

Маки

Древние греки рассказывали миф о боге сновидений Мардие. Вокруг его жилища росли маки, в цветах которых покоились сны. Когда наступала ночь, Мардий срывал один из цветков и облетал Землю, усыпляя им утомившихся людей.

Одуванчик

Когда я родился, то первое, что увидел, было солнышко. Оно было яркое и красивое. Я ещё думал, какого цвета надеть на себя рубашку. Посмотрел вокруг: зелёная трава, а наверху - золотистое яркое солнышко. Оно улыбнулось мне и погладило своими тёплыми лучиками. Солнышко – доброе, тёплое, всех согревает, и поэтому от его тепла расцветают цветы. И я захотел стать, как солнышко. Солнышко услышало мою просьбу и покрасило мою рубашку в золотистый цвет. А цвет листьев мне подарила мягкая изумрудная травушка – муравушка. И с той поры мы с ними большие друзья. Просыпается солнышко – и я вместе с ним. Ложится солнышко спать – и я закрываю свою золотую солнечную головку. А травка меня защищает от сильного ветра. А в непогоду, когда идёт дождь одуванчик прячет свою головку, а ещё от дождя в одуванчиках прячутся мелкие насекомые. А когда выглянет солнышко, цветочки опять тянут к нему свои головки, чтобы сказать ему: "Здравствуй, солнышко!"

А когда одуванчик стареет, он меняет свой солнечный цвет на серебристый. И с помощью ветра расселяет свои семена вокруг. А с приходом весны появляются новые одуванчики, чтобы снова встретиться с солнышком, ведь они так на него похожи.

Тюльпан

В золотистом бутоне жёлтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая могла бы открыть бутон тюльпана. Однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери и со звонким смехом побежал к цветку – и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила.

Тюльпан – символ гордости у славян.

Ромашки.

Очень трогательная, и вместе с тем, грустная история рассказывает нам о том, откуда на Земле появились ромашки. Давным - давно, в одной далекой деревушке жила одна девушка по имени Мария. Она была прекрасной как утренняя заря, нежной как дуновение ветра и стройной как березка. У нее были светло-русые волосы и голубые глаза, а ее кожа будто излучала перламутровое сияние. Эта девушка была безумно влюблена в парня по имени Роман из соседней деревни. Ее чувства были взаимны, и молодые люди практически не расставались. Они каждый день гуляли по лесам, собирали ягоды, грибы, цветы.

Однажды Роману приснился сон, будто старец в какой-то неведомой стране преподносит ему доселе невиданный цветок - с ярко желтой сердцевиной и белыми вытянутыми лепестками вокруг. Когда Роман пробудился ото сна, то увидел, что на его кровати действительно лежит этот цветок. Он ему настолько понравился, что сразу же подарил его своей возлюбленной. От цветка исходила нежность и девушка была в восторге от столь необычного подарка и решила назвать его ласковым именем - Ромашка. Она никогда раньше не видела такого простого и в то же время нежного цветка. Девушке стало грустно оттого, что не все влюбленные могут наслаждаться красотой ромашки, и она попросила Романа собрать целый букет этих удивительных цветов. Роман не смог отказать любимой и на следующий день отправился в путь. Долгое время он бродил по просторам Земли и, наконец, на краю света, отыскал царство сновидений. Его правитель согласился подарить его девушке целое поле ромашек, только если Роман навсегда останется в его владениях. Юноша был готов на все ради своей любимой, и он навсегда остался в стране снов. Девушка несколько лет ждала возвращения Романа, но он все не стучал в ее дверь. И, когда однажды утром, она увидела ромашковое поле у своего дома, то поняла, что ее любовь жива…

Так люди получили ромашку и полюбили эти цветы за их простоту и нежность, а влюбленные стали гадать на них: "Любит - не любит?

Р
оза

Роза – бесспорная царица цветов! Испокон веков её поклонялись, её воспевали и любили. По количеству посвящённых ей стихов, песен, поэтических легенд и преданий царица цветов занимает исключительное место. Самые первые сведения о розе встречаются уже в древнеиндийских сказаниях, согласно которым она пользовалась в Древней Индии таким почётом, что даже существовал закон, по которому каждый, принесший царю розу, мог просить у него всё, что он только пожелает.

Даром богов считали розу и древние греки. Титул царицы цветов она получила от знаменитой Сафо. А появление её греческие поэты облекли в целый ряд чудесных сказаний: родилась роза из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда та выходила из моря. Увидев цветок, по красоте своей не уступающий самой богине, очарованные боги обрызгали его нектаром, который и придал ему чудный запах. Однако из-за зависти некоторых богов нектар этот не дал розе бессмертия, и она осталась такой же смертной, как и всё, что рождается на Земле.

Согласно персидской мифологии, раньше все розы были белыми. Но вот соловей влюбился в розу и не смог перенести неразделённой любви. Он бросился грудью на шипы и умер, а роза с тех пор стала алой от его крови.

Роза обладает любовной силой, благодаря своему тонкому аромату и необычайной красоте. Вы сделаете прекрасный подарок женщине, подарив ей красные розы. Но никогда не дарите вместе белые и красные розы: это символ разлуки, гибельной любви Тристана и Изольды.

Вывод:

В процессе работы над проектом мы узнали, откуда произошло название цветов. Какие интересные легенды существуют о цветах и нарисовали их. Обратите внимание на цветы, которые мы выполнили на занятиях.

Цветы дарят людям жизнь. Цветы плодоносят, и продолжается жизнь. Значит, чтобы сохранить здоровье, дружбу, жизнь, красоту, любовь на планете надо бережливо относиться к цветам.



Бизнес идеи