Из сирии на базу вернулся авианосец "адмирал кузнецов". Где сейчас "Адмирал Кузнецов"? Расположение авианосца на карте Авиакрыло «Кузнецова» и Алеппо

Правообладатель иллюстрации Norway armed forces Image caption Авианосец "Адмирал Кузнецов" был сфотографирован с норвежского самолета в понедельник

Российский авианосец "Адмирал Кузнецов" в составе ударной группы в ближайшее время пройдет мимо британских берегов по пути в Сирию.

Это самая крупная группа российских военных кораблей, которая появилась у берегов Европы с 2014 года.

Ранее российская ударная группа прошла в нескольких сотнях миль к западу от норвежского города Тронхейм. Фотографии "Адмирала Кузнецова" и сопровождающих авианосец кораблей были опубликованы вооруженными силами Норвегии.

Вышедшая из Североморска группа кораблей Северного флота пройдет через Ла-Манш, направляясь к Гибралтару и далее в Средиземное море к Сирии.

Почему Россия усиливает свое военно-морское присутствие у берегов Сирии? В этом явно есть доля театральности - показать Западу, что она еще способна играть роль великой морской державы.

Впрочем, Москва уже поигрывала своими военно-морскими мускулами с начала российской операции в Сирии - например, запуская крылатые ракеты с кораблей в Каспийском и Средиземном морях. Но участие военно-морских сил никогда не было критически важным фактором российской кампании - большинство целей можно было поразить с самолетов, базирующихся в Сирии или даже России.

Отправка ударной группы кораблей в Сирию также подчеркивает явное намерение Москвы сохранить свою небольшую военно-морскую базу в Тартусе.

До сих российские военные корабли у берегов Сирии принадлежали к Черноморскому флоту. В начале октября, например, два ракетных корвета класса "Буян-М" - "Серпухов" и "Зеленый дол" - вышли с базы в Севастополе и направились через Босфор в Средиземное море.

Правообладатель иллюстрации AFP PHOTO / Forsvaret Image caption Российские подлодки сопровождают ударную группировку у берегов Норвегии

Нынешнее развертывание является куда более масштабным - в нем участвуют крупнейшие корабли в составе российского флота. Флагманом ударной группы выступает единственный российский авианосец в сопровождении шести других кораблей. Среди них - тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", крупнейший в мире боевой корабль этого класса.

В составе группы - большие противолодочные корабли "Североморск" и "Вице-адмирал Кулаков", а также корабли обеспечения. Вероятно, группу будут сопровождать и российские подводные лодки.

Под наблюдением НАТО

Эта ударная группа должна пополнить уже размещенную у берегов Сирии российскую группировку в составе 10 боевых кораблей.

Ее маршрут остается необъявленным, но она должна пройти либо через пролив Ла-Манш к югу от Англии или к западу от Ирландии в Атлантике. Вероятно, в ходе похода будут отрабатываться действия палубной авиации.

За продвижением российской группы кораблей внимательно наблюдают самолеты и корабли стран НАТО.

Правообладатель иллюстрации Norway armed forces Image caption Тяжелый ракетный крейсер "Петр Великий" является крупнейшим в мире боевым кораблем этого класса

Напряженность в отношениях между Западом и Россией достигла высокой точки. Дипломатические усилия по урегулированию кризиса в Сирии закончились провалом. В Вашингтоне заговорили о возможности военного решения проблемы.

Рост российского военного присутствия в Сирии усиливает позиции Москвы и делает западное военное вмешательство, по всей видимости, непредставимым.

Россия усилила свою противовоздушную оборону в Сирии, разместив там зенитные комплексы С-400. Прибытие туда новых кораблей усилит возможности противостоять угрозам с воздуха и из-под воды. Самолеты и вертолеты на борту "Адмирала Кузнецова" также усилят российскую военно-воздушную группировку в Сирии.

Этот новый шаг России служит и контраргументом тем западным политикам, которые требуют введения бесполетной зоны над Сирией, подкрепленной угрозой запуска ракет с западных кораблей в Средиземном море. Размещение ударной группировки ВМФ России повышает ставки в этой опасной игре.

Рискованная игра

Однако выход в дальний поход таких крупных кораблей, как "Адмирал Кузнецов" и "Петр Великий", сопряжен с немалыми техническими и организационными проблемами.

На самом деле это первый дальний боевой поход 26-летнего авианосца, который редко выходит в море без специального мощного буксира на случай поломки.

Это также первое боевое задание для палубных самолетов МИГ-29К, размещенных на его борту. Эти самолеты взлетают не с помощью катапульты, как на американских авианосцах, а используя специальную взлетную рампу. Это означает, что они могут нести меньший груз топлива и вооружений, а сам авианосец будет курсировать ближе к сирийскому побережью для проведения операций.

Однако возможный скептицизм по этому поводу стоит несколько умерить. Сам факт того, что ударная группировка совершает дальнее плавание, означает, что Россия относится к тем немногим странам мира, которые способны развернуть столь значительные военно-морские силы.

Когда Москва вмешалась в сирийский конфликт, среди западных экспертов было немало тех, кто считал, что эта кампания закончится провалом из-за неспособности России организовать и поддерживать снабжение значительных экспедиционных сил.

Однако Россия показала, что эти эксперты ошибались. Российские военные продемонстрировали способность развертывать и снабжать такие силы, а также обеспечить действия за рубежом российской тактической авиации и ракетных сил. Более того, они смогли осуществить наземные операции в поддержку сил Башара Асада.

Действия российской авиации - в первую очередь выбор целей - вызывают на Западе серьезные возражения. Но с точки зрения демонстрации военных возможностей российскую интервенцию в Сирии следует признать успехом.

Крейсер "Адмирал Кузнецов" вернулся из Сирии на североморский рейд. На завершающем этапе дальнего похода корабли отработали ряд задач на морских полигонах Баренцева моря, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Минобороны России.

Ранее британский министр обороны Майкл Феллон, докладывая о том, как королевский флот сопровождает возвращающуюся из Сирии российскую военную эскадру, назвал авианосец "Адмирал Кузнецов" "кораблем позора". В Минобороны оскорбительное высказывание не оставили без внимания и посоветовали Феллону больше внимания уделять своему флоту, переживающему не лучшие времена. Предлагаем, убрав эмоции, перенести внимание со словесной дуэли двух оборонных ведомств на реальные характеристики "Кузнецова" и сравнить его с его натовскими конкурентами по основным показателям. Заслуживает ли он хоть на йоту того определения, которое ему дал Феллон?

Конечно, наш авианосец не нов. Проектировался и создавался он еще во времена СССР, на излете холодной войны. Однако в нем нашли воплощение лучшие идеи и достижения советского кораблестроения. Создатели придали ему беспримерную стойкость в бою. При ядерном взрыве мощностью 30 килотонн на расстоянии всего двух километров от "Кузнецова" тот должен не только уцелеть и остаться на плаву, но и сохранить боеспособность. Вероятно, палубную авиацию уже использовать не получится. Однако подпалубные ракеты "Гранит" и "Кинжал" смогут поражать врага и в воде, и на земле, и в воздухе.

Фото: Global Look

В попытках заклеймить позором единственный российский авианосец британский министр, видимо, забыл, что у королевского флота такого класса судов и вовсе нет. А сопровождавшие "Кузнецова" британские корабли - фрегат "Сент-Олбанс" и десантный вертолетоносец "Оушен" - по авианесущим возможностям не идут с ним ни в какое сравнение. "Сент-Олбанс" может взять на борт не больше двух вертолетов, а "Оушен" - только 18. Тогда как на "Кузнецове" одновременно может разместиться 28 самолетов и 24 вертолета.

Единственный натовский корабль, который способен сравниться с "Кузнецовым" в Старом Свете, - это французский авианосец "Шарль де Голль". Но и он уступает российскому тяжелому авианесущему крейсеру как в размерах, так и в возможном количестве летательных аппаратов на борту - всего 40 против 52.

Фото: Wikimedia

Как ни странно, желчь в адрес "Кузнецова" льется не только из натовских кабинетов, но и с просторов Рунета. Поводом для язвительных шуток, "фотожаб" и прочих издевок стал густой дым из трубы российского авианосца, который будто бы свидетельствует о его технической отсталости. Якобы на Западе такие корабли давно на атомных установках ходят. Хотя страну - родоначальника атомного флота вряд ли можно упрекнуть в отсутствии технологий и возможности установки ядерного реактора на авианосец в случае необходимости. Резоны для наделения "Кузнецова" мазутной силовой установкой были серьезные. Во-первых, дешевизна топлива и текущего ремонта установки. Даже Соединенным Штатам с их высочайшими расходами на оборону пришлось отказаться от нескольких атомных кораблей в связи с высокими расходами на ремонт их силовых установок. Во-вторых, мазут хранится в прослойке вдоль всего корпуса корабля, являясь элементом противоторпедной защиты. Торпеда, попадая в корпус судна, часть своей взрывной силы и осколков отдает топливным отсекам, заполненным мазутом. Таким образом, "Кузнецов" способен выдержать взрыв до 400 кг тротила ниже своей ватерлинии.

Кстати, густой дым характерен и для военных судов США, которые строились уже в новом тысячелетии. Американские специалисты считали сильное задымление нормальным явлением, которое возникает вследствие образования нагара при длительной стоянке без движения. Когда же корабль приходит в движение, нагар постепенно прогорает, и труба перестает чадить.

Фото: Wikimedia

Помимо прочего, у "Кузнецова" есть неоспоримое преимущество перед всеми авианосцами мира. Ему единственному разрешен проход в Черное море.

Дело в том, что статья 11 Конвенции Монтрё разрешает проход через Босфор и Дарданеллы только линейных кораблей, но никак не авианосцев. Под авианосцами же она понимает корабли, построенные и переоборудованные главным образом для действий авиации. Поскольку авианесущий крейсер несет противокорабельный ракетный комплекс "Гранит" и может быть полноценной боевой единицей, вообще лишившись авиации, он, с точки зрения Конвенции, не может считаться "чистым" авианосцем. Получается, что право оперировать авианосцем в стратегически важном черноморском регионе есть только у России. И именно благодаря особенностям тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов".

Так что реплика о "корабле позора" выражает не столько насмешку над российским авианосцем, сколько досаду главы британских вооруженных сил на собственное бессилие перед "Кузнецовым": перед его мощью, его возможностями, его свободой.

Авианосная ударная группа Северного флота во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий» (флагман корабельной группы), авианосца «Адмирал Кузнецов» достигла берегов Норвегии. Уже 9 февраля корабли вернутся в главную базу флота - Североморск, завершив многомесячный дальний поход к берегам Сирии. Дома, на берегу, экипажи уже ждет «жареный поросенок» - символ успешного выполнения боевого задания.
Поход российской эскадры наделал не меньше шума, чем сама антитеррористическая операция российских Воздушно-космических сил в регионе. Общий эффект от присутствия в регионе превысил все ожидания. Весь маршрут следования за кораблями неустанно следили представители НАТО. Ведь впервые со времен СССР Москва собрала полноценную авианосную группировку, способную наносить массированные авиационные и ракетные удары по морским и береговым целям. Корабельная авианосная группа Северного флота выдвинулась к берегам Сирии 15 октября.

Проход авианосца, тяжелого атомного ракетного крейсера, а также кораблей сопровождения «Североморск», «Вице-адмирал Кулаков» и вспомогательных судов, а также нескольких подводных лодок с Севера на Юг вдоль побережья Европы и далее в Средиземном море вызвал пристальное внимание ВМС региона. На обратном маршруте глава минобороны Великобритании Майкл Фэллон почему-то назвал возвращающийся из Сирии российский авианосец «кораблем позора». Что именно хотел сказать министр этой фразой не совсем понятно, ведь все четыре месяца боевой службы за российской авианосной группой не только следовали, но и активно мешали ее работе десятки кораблей и самолетов НАТО и США.

Почему? Ответ прозаичен - боятся. Именно поэтому нам отказали в возможности пополнять материально-технические запасы в Испании и на Мальте. Хотя об этом было договорено, наверное, за несколько месяцев до выхода группы в поход.Опять же почему? Профессор Академии военных наук Вадим Козюлин считает, что главная причина том, что ВМФ России в ходе операции в Сирии показал то, что ранее считалось ему недоступным. Например, массированный удар крылатыми ракетами «Калибр» из акватории Каспийского моря по целям террористов ИГИЛ находящихся в 2,5 тыс. километрах от места запуска ракет. А перед самым выходом российских кораблей к берегам Сирии Северный флот показательно провел учения, в ходе которых атомная подводная лодка проекта 949 «Антей» вооруженная сверхзвуковыми противокорабельными крылатыми ракетами «Гранитами» или, как их называют на Западе, Shipwreck («Кораблекрушение»), так же показательно уничтожила несколько наземных целей на архипелаге Новая Земля.

У нас эти ракеты называют «убийцы авианосцев», так как попадание «Гранита» гарантированно топит любой вражеский авианосец. Дальность полета ракеты более 700 км. Она несет полутонную боевую часть, которая может быть, как обычной, фугасной, так и ядерной. К слову, на крейсерах «Петр Великий» и «Адмирал Кузнецов» стоят 24 «Гранита», а на «Кузнецове» - 12. Еще 48 находились на двух подводных лодках, сопровождавших эскадру типа «Антей», безрезультатными поисками, которых активно занимались натовцы в средиземке, но так и не смогли отследить.
О том, что лодки там есть, буквально «трубили» в зарубежных специализированных блогах, сообщая о резко возросшей активности противолодочных самолетов Р-8-А Poseidon, вылетавших с базы Сигонелла на Сицилии. В военном понимании «не отследили», «не взяли на сопровождение» означает одно – как минимум три месяца в прицеле российских кораблей находились не только корабли, но и многочисленные военные базы альянса, расположенные в Италии, Турции, на Мальте и Кипре. На них к слову, хранится практически весь ядерный потенциал США в Европе.
И это всё без учета возможностей обновленного авиакрыла российского авианосца, в составе, которого теперь есть не только тяжелые истребители Су-33, но и новейшие российские МиГ-29К/КУБР. Одна из особенностей палубных истребителей в том, что перед выходом корабля все они прошли дооснащение специализированной вычислительной подсистемой СВП-24, позволяющей применять обычные неуправляемые фугасные болванки с точностью управляемого оружия. Разработанная компанией «Гефест и Т» устройство - это всего несколько блоков, устанавливающихся непосредственно в бортовое оборудование боевого самолета. Исходя из положения самолета в пространстве, его координат и параметров полета, а также данных о цели, СВП рассчитывает оптимальную траекторию сброса бомбы. При этом максимальное отклонение от цели не превышает нескольких метров.
Как работает СВП, НАТОвцам прекрасно продемонстрировали фронтовые бомбардировщики Су-24М ставшие основными рабочими лошадками российских Воздушно-космических сил в Сирии. Точность, с какой наши машины поражали цели неоднократно демонстрировались Минобороны в ходе брифингов посвященным операции. Но Су-33 и МиГ-29КР/КУБ способны не только «метать» неуправляемые болванки. В зависимости от боевой задачи самолет может нести от одной до двух противокорабельных ракет Х-35 и от двух до четырех бомб семейства КАБ-500 и КАБ-1500 с лазерно-телевизионными или корректируемыми по GPS/ГЛОНАСС головками самонаведения, что гарантирует ему ювелирное поражение любой морской или береговой цели.
Боевое применение палубной авиации не состоялось. Подход наших кораблей к побережью Сирии совпал с миротворческой инициативой США и Брюсселя о введении перемирия для выхода беженцев из зон боевых действий. Случайно ли? На этот вопрос ответа нет. Но можно сказать, что с приходом российского авианосца, группировка наших сил в регионе обзавелась второй авиабазой Хмейним. То есть мы могли удвоить свои усилия по уничтожению террористических группировок антиправительственных сил, что категорически не устраивало администрацию ушедшего в отставку американского президента Барака Обамы и европейских лидеров.Как бы там ни было, «Адмирал Кузнецов» достойно завершает боевую службу. По словам командующего российской группировкой войск в Сирии генерал-полковника Андрея Картаполова, летчики российской морской авиации за время операции выполнили 420 боевых вылетов, 117 были совершены ночью. «Практически все полеты проходили в сложных гидрометеорологических условиях», - сообщил он. Для наших палубников это очень большой показатель налета. Так, что главное мы сделали – научили пилотов пользоваться техникой, а значит, можем быть уверены в том, что они смогут воспользоваться ей и в боевой обстановке.

Торжественную встречу устроили экипажам боевых кораблей, которые вернулись из дальнего похода к берегам Сирии. Позади 18 тысяч морских миль и несколько месяцев успешной службы вдали от родины. Авианосец «Адмирал Кузнецов» и атомный ракетный крейсер «Петр Великий» сделали свое дело - помогли уничтожить множество объектов террористов. Поздравления командования, церемония награждения и, конечно, нетерпение родных.

18 тысяч морских миль позади. И до дома вроде бы рукой подать. Но на то они и военные моряки, что вся их жизнь подчинена уставу. А команды сойти на берег не было.

Торжественное построение на борту тяжелого авианесущего крейсера адмирал Кузнецов. Прямо в большом ангаре – там, где еще неделю назад располагался главный кулак корабля, самолеты и вертолеты - сегодня главком ВМФ награждает экипаж как участников боевой операции в Сирии.

Результаты похода в Сирию впечатляют. 420 боевых вылетов в быстро меняющейся обстановке. Больше тысячи ударов по объектам террористов. Все цели были поражены успешно.

Для «Адмирала Кузнецова» этот дальний поход стал восьмым по счету. Привычным маршрутом через Атлантику, Ла-Манш и Гибралтар он совершил переход в Восточное Средиземноморье, но воевал уже не с условным противником, как это было раньше, а с самым настоящим. Причем и как авианосец, и как полноценный надводный крейсер.

Поход к берегам Сирии вообще наделал много шума. То авианосную группу отказались заправлять в Испании и на Мальте, то корабли и самолеты НАТО не давали нашим покоя. Но ничего, рассказывает командир «Адмирала Кузнецова», справились.

«Наши нервы как канаты. Наше оружие с нами. Наши самолеты у нас на борту. Они боеготовы, поэтому мы такой щекотки натовской не боимся. Главное – знать свое дело и быть всегда боеготовыми, что мы и показали в нашем походе», - говорит командир крейсера «Адмирал Кузнецов» Сергей Артамонов.

Вот сколько существует корабль, столько и спорят, кто тут главный – моряки или летчики. Но участие в операции в Сирии расставило все по своим местам. Авианосец - это единый организм, от слаженной работы которого зависит многое. Боевые летчики на хорошо знакомых им Су-33 и новейших палубных истребителях МиГ-29 уничтожали технику и склады террористов в разгар операции по освобождению Алеппо. Все это время на борту авианосца обеспечивали условия для полетов авиации. А с борта ракетного крейсера «Петр Великий» осуществляли как противовоздушную оборону наших самолетов, так и охранение всей ударной группировки.

«Этот поход был с точки зрения технической готовности уникальным. Все восемь котлов, вся главная энергетическая установка корабля в строю. Военно-патриотический дух личного состава группировки достоин самого высокого уважения. Личный состав готов выполнять любые поставленные боевые задачи», - подчеркнул главнокомандующий ВМФ России Владимир Королев.

К встрече моряков дома уже, кажется, все готово. Для родных и близких это были четыре месяца переживаний. И полного неведения - как там, за горизонтом.

«Можно позвонить только на стационарный телефон, а у нас его нет, а мобильная связь на корабле запрещена; когда нет информации – хуже всего, все узнавали только из телевизора», - говорит Ирина Домрачева.

Дальний поход завершен. Ирина наконец-то смогла увидеть мужа. Пусть ненадолго, всего на несколько минут и прямо на корабле. Такова служба - отпустят всех. Но не сразу.

«Конечно, скучал. Ложился спать, вставал – все время думал о своей семье, о жене, о детях – думаю, так же, как и любой член экипажа. Мы очень дорожим теми, кто нас ждет на берегу», - поделился заместитель командира крейсера «Адмирал Кузнецов» Алексей Домрачев.

Но те, кому все же посчастливиться сегодня ступить на землю, еще долго будут помнить эти минуты, как к родным берегам они вернулись героями.

Александр Геловани

История похода "Адмирала Кузнецова" к берегам Сирии в средствах массовой информации и социальных сетях стала триллером.

Люди, весьма далекие от военно-морского флота и военной темы вообще, с энтузиазмом, достойным лучшего применения, спорили о том, должен ли авианесущий крейсер дымить и каким дымом, сколько самолетов и вертолетов помещается на его борту и в его трюмах, нужна ли ему дозаправка, и так далее. Оставим в покое резвящихся в социальных сетях. Гораздо интереснее ответить на вопрос — что делает "Адмирал Кузнецов" у берегов Сирии? Почему он там? Боюсь, что простым ответом — для того, чтобы воевать, тут не обойтись.

Для начала давайте разберемся, что такое "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", именно так звучит полное название авианесущего крейсера.

Решение построить свой авианосец было принято советским руководством 3 марта 1981 года. За годы своего существования первый и единственный советский авианесущий крейсер несколько раз менял свое название. В период проектирования название крейсера звучало как "Советский Союз". Проектировался авианесущий крейсер в Ленинграде "Невским проектно-конструкторским бюро" под руководством Ю.Д. Сергеева. При закладке ему было присвоено имя столицы тогда еще советской Латвии "Рига".

© REUTERS / Norwegian Royal Airforce

Российский авианосец "Адмирал Кузнецов"

Строительство крейсера было завершено на Черноморском судостроительном заводе в Городе Николаев в декабре 1987 года. Тогда крейсер назывался "Леонид Брежнев".

Позже, во время испытаний, крейсер носил название столицы Грузии — "Тбилиси".

И наконец, при сдаче в эксплуатацию, крейсеру было присвоено имя адмирала флота Николая Герасимовича Кузнецова, который возглавлял ВМФ СССР в период Великой Отечественной войны и в послевоенный период. В 1993 году для его авиагруппы стали поступать первые серийные бомбардировщики, те самые, которые нанесли вчера удары по целям в Сирии.

Министерство обороны РФ

Конечно, решение иметь свой авианосец было принято советским руководством неспроста. Вообще схватку СССР с США часто изображали как схватку Бегемота с Левиафаном, сухопутной силы с морской. СССР воспринимался как главная континентальная держава, а США — как главная морская. В этом был достаточно глубокий смысл, ведь Соединенные Штаты первые шаги в качестве мировой державы начали с "дипломатии канонерок". Именно такое название получили действия американцев во время подавления восстания боксеров в Китае, а также войны с Испанией за Кубу, Пуэрто-Рико и Филиппины. СССР же, как правопреемник Российской империи, напротив воспринимался исключительно как континентальная, то есть сухопутная сила. Таким образом решение кремлевского руководства о постройке первого советского авианосца вполне можно расценивать как попытку сыграть на поле противника.

Министерство обороны РФ

Крейсер "Адмирал Кузнецов" и СКР "Адмирал Григорович" впервые задействованы в операции в Сирии

Сыграть, это не значит выиграть, ибо понятно, что один авианесущий крейсер никак не мог составить конкуренцию авианосцам Соединенных Штатов, которых у США было к тому времени пятнадцать. Да и основу военно-морского флота СССР в период холодной войны составляли вовсе не надводные корабли, а атомные подводные лодки, с ядерным оружием на борту. Однако политическое значение данного решения понятно. Кроме этого, у СССР должен был появиться инструмент для своей "дипломатии канонерок", в случае необходимости, конечно.

"Адмирал Кузнецов" был сдан в эксплуатацию за несколько месяцев до конца Советского Союза и использовать его по назначению случай не представился. И вот сегодня российский авианесущий крейсер появился в восточном Средиземноморье.

Многие военные эксперты весьма скептически отнеслись к данному броску российской авианосной группы — в конце концов какой смысл, когда на территории той же Сирии у Российской Федерации есть наземная военно-воздушная база, где можно разместить сколько угодно самолетов. А между тем смысл есть, только он не военный, а военно-политический.

Для начала вернемся к природе войны в Сирии. С одной стороны, конечно, это религиозная война нашего времени в рамках исламской цивилизации. Кроме того, эта война — конец колониальной системы Сайкса-Пико, разделившей в далеких двадцатых годах Ближний Восток на подмандатные территории Великобритании и Франции. Однако войну в Сирии с полным основанием можно назвать и войной за "советское наследство". Причем, это первая война за это самое наследство, в которую решила вмешаться Российская Федерация как правопреемник Советского Союза.

Действительно, практически все страны, бывшие в советской зоне влияния, а среди них были и страны Восточной Европы, и Афганистан, и Ирак, и Ливия, были мягко говоря переформатированы без непосредственного участия Москвы. Сирия оказалась первой страной, которую Кремль решил защищать до конца практически всеми имеющимися у него средствами, в том числе и военными. Учитывая это обстоятельство, становится понятным такой военно-политический шаг, как появление российского авианесущего крейсера в водах восточного Средиземноморья. По сути — это ещё одно подтверждение того факта, что для Кремля Сирия является той самой красной линией, за которую он не отойдет.

Министерство обороны РФ

Крейсер "Адмирал Кузнецов" и СКР "Адмирал Григорович" впервые задействованы в операции в Сирии

Эскадра в восточном Средиземноморье, состоящая из двух сильнейших надводных кораблей российского флота — тяжелого ракетного крейсера "Петр Великий" и тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", с кораблями сопровождениями (большими противолодочными кораблями "Североморск" и "Вице-адмирал Кулаков" и тремя подводными лодками), это не просто военная акция, это заявка на статус страны, которая может строить свой конструкт в международной политике.

Так что авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" сегодня у берегов Сирии, что не так уж нелогично, как кажется некоторым военным экспертам. На пушках Людовика XIV была надпись "Последний довод королей". В Сирии, а значит и в сегодняшней мировой политике эти доводы давно говорят, причем говорят достаточно громко.



Бизнес идеи